ИНФОРМАЦИЯ о внесении изменений в законодательство о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации

31 мая 2016

18.09.2016 на территории области пройдут выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Законодательного Собрания Тверской области, Губернатора Тверской области, органов местного самоуправления.

В преддверии выборов избирательное законодательство претерпело ряд изменений.

Так, Федеральным законом от 15.02.2016 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей» установлено ограничение общего количества членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений.

Указано, что кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.

Кроме того, установлено ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию, Уточнен порядок назначения наблюдателей.

Наблюдателям предоставлено право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения.

Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации.

Так, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнен положением, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

Изменения коснулись работы представителей прессы во время выборов или референдумов, и теперь она будет более строго регламентирована. Сотруднику СМИ необходимо иметь специальную аккредитацию, чтобы у него был допуск для ведения работы на избирательном участке. Не раньше, чем за три дня до выборов (референдума) аккредитованы будут только те, кто работает в СМИ более двух месяцев, заключив трудовой договор с работодателем.

Установлена возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума, определены единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период.

Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении. Об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по  одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата) вопросам в период избирательной компании, компании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании – в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», может быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной  кампании – в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.

Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации дополнен статьей 5.69, предусматривающей ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по указанной статье вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Ряд норм в избирательных правоотношениях также претерпели изменения.

Так, статья 5.3 КоАП РФ за непредставление в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока наряду с ответственностью государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от формы собственности, в том числе организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций предусматривает ответственность и сетевых изданий.

Статья 5.51 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению печатных материалов, правил изготовления агитационных материалов, утратила силу.

Заместитель прокурора

юрист 1 класса

И.М. Сугян

Дата создания материала: 31-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *