Моя мама пахнет хлебом занятие для средней группы. В сухомлинский моя мама пахнет хлебом


В. Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — учитель, педагог-новатор, учёный-практик. Он был добр к людям и строг к себе, и в питомцах своих воспитывал доброту и сердечную чуткость, скромность и ответственность, мужество и гражданственность.

«...общество болеет страшной болезнью — девальвацией человеческих ценностей».

«Чувства — это плоть, кровь и сердце моральной убеждённости...»

«Без чувств нравственность превращается в сухие слова, способные воспитать лицемеров».

«Упустить младший возраст — значит упустить всё».

«Детство и отрочество должны стать школой доброты, сердечности, чуткости».

«Создание добра для людей начинается с  заботы ребёнка о красоте».

Свои мысли о воспитании, свой тридцатипятилетний опыт Сухомлинский отразил в педагогических сочинениях, а чувства и сердце своё отдал маленьким ребятишкам. Он сочинял свои сказки и рассказы вместе с детьми в прекрасной «Школе под голубым небом».

«Каждый вечер, — писал Василий Александрович, — когда на голубом небе вспыхивает первая звёздочка, ко мне приходят дети... Умолкает село, засыпает степь... Весь мир вокруг нас спит, только звёздочка в небе мерцает да кузнечик поёт. Это и есть наша Школа под голубым небом. В эти дивные летние вечера мы становимся поэтами. Мы слагаем сказки... Кто их автор? Это и чудная украинская ночь, и несколько поколений маленьких детей, и я...»

 

В. Сухомлинский

Мёд в кармане

 

Дима, Вася и Юра собрались в лес. Мамы дали им по пирожку. Друзья завернули пирожки в бумагу и положили в карманы.

А Юре мама налила ещё и маленькую бутылочку мёда. Сказала сыну:

— Не хвались ребятам, что у тебя мёд есть. Где-нибудь в лесу сядь и один съешь.

Положил Юра бутылочку в карман. Пришли друзья в лес, сели на поляне отдохнуть. Захотелось есть. Достали пирожки и едят.

Вдруг к Юре подлетела пчела. Села на штанину и лезет в карман. За ней вторая, третья. Много-много пчёл слетелось, и все лезут Юре в карман.

Дима и Вася удивляются:

— Что там такое у тебя?

А пчёлы всё летят и летят.

Юра достал из кармана бутылочку с мёдом и бросил её в траву. Пчёлы облепили бутылочку.

Юра опустил голову.

А Вася и Дима весело рассмеялись:

— Вон оно что!..

Хочу сказать своё слово

Катерина Ивановна повела своих малышей-первоклассников в поле.

Было тихое утро ранней осени.

Далеко в небе летела стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого в степи было грустно.

Катерина Ивановна сказала детям:

— Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах.  Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в родном языке красивые, точные слова.

Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Через минуту послышались первые сочинения.

— Небо синее-синее... Небо голубое... Небо чистое... Небо лазурное...

И всё. Дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное, чистое...

В сторонке стояла маленькая Валя.

— А ты почему молчишь, Валя?

— Я хочу сказать своё слово.

— Какое же твоё слово о небе?

— Небо ласковое... — тихо сказала Валя и улыбнулась.

Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.

— Небо грустное... Небо тревожное... Небо печальное... Небо студёное...

Небо играло, трепетало, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные синие-синие осенние глаза.

Я не боюсь грома

 

Был жаркий июньский день. Пятиклассники пошли на целый день в лес. Весело было в лесу. Дети играли, читали интересную книгу, варили кашу.

К вечеру из-за леса набежали чёрные тучи, загремел гром. От дождя дети кинулись в шалаш к пастухам. Витя тоже намеревался побежать. Но вдруг сверкнула молния и раздался такой оглушительный грохот, что Витя от испуга присел под большим дубом, закрыл глаза и чуть не расплакался. Он уже открыл рот, чтобы закричать, призывая на помощь, но увидел рядом, по другую сторону дуба, одноклассницу Валю.

— Это ты, Витя? Ой, как хорошо, что я не одна! Теперь мне не страшно.

Витя перевал дыхание, оглянулся. Лес утонул в струях дождя. Сверкнула молния, озаряя на мгновение синим светом деревья и кусты. Лес шумел, стонал. Вите казалось, что в мире нет никого, кроме него и Вали.

Он почувствовал, как в его душе к эти мгновения что-то выпрямилось. Ему стало стыдно бояться. Разве можно бояться, когда рядом девочка и ты отвечаешь за неё?

— Не бойся, Валя,— сказал Витя. — Я не боюсь ни грома, ни молнии.

Витя прикоснулся рукой к её белой косе. Теперь он уже совсем ничего не боялся.

Воробышек и огонь

Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь своему маленькому сынишке из гнезда. Обрадовался Воробышек, вылетел, порхает да всё у матери спрашивает: "А это что? А это что такое?"

Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. Но вот Воробышек увидел в небе огромный огненный шар и спрашивает у матери:

— А что это такое?

— Это солнце, — отвечает Воробьиха.

— А что такое солнце?

— Ну зачем тебе это знать? — ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. — Это огонь.

— Но мне хочется знать, что такое огонь,— зачирикал Воробышек и полетел всё вверх и вверх, всё к солнцу и к солнцу. Летел он до тех пор, пока не обжёг тоненькие пёрышки своих крылышек. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни живая ни мёртвая.

— Ну теперь я знаю, что такое огонь,— сказал Воробышек.

Петрик и ваза

Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную.

Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы.

Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся... и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.

Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.

Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:

—  Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.

В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.

— Кто же разбил вазу? спросила мама.

— Бабочка... — тихо ответил Петрик.

Мама усмехнулась.

— Как бабочка разбила вазу — понятно... — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!

Петрик посмотрел на маму и заплакал.

Почему плачет синичка

 

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей — мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.

Около дома рос тополь.

— Сделаем на тополе качели,— сказал Миша.

— Ой, как хорошо будет качаться!— обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт.

— Смотри, Оля, синичка тоже радуется, — говорит Миша.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.

— А почему же она плачет? — удивился Миша.

— Подумай почему.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и задумался, почему же она плачет.

Стыдно перед соловушкой

 

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яички.

Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор? — спросила Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

 

Хорошо, что солнышко светит

В воскресенье Юра, ученик второго класса, проснулся рано и весело сказал:

— Мама, сегодня мы пойдём в лес!

— Дождь идёт, — ответила мама, — льёт как из ведра. Не пойдёте вы в лес.

Юра выглянул в окно. На дворе стояли лужи. Небо обложили серые тучи.

Юра сел около стола и заплакал...

В понедельник Юра проснулся тоже рано. Открыл окно. Солнечный свет залил всю комнату. Юра сел около стола и заплакал.

— Почему же ты и сегодня плачешь? — удивилась мама.

— Сегодня надо с лопаткой идти в школу. Участок копать.

Мама посмотрела на сына и тяжело вздохнула. Потом тихо сказала:

— Хорошо, что солнышко светит... Если бы и сегодня шёл дождь, как бы я узнала, что мой сын — лентяй?

Цветок или волчья пасть?

 

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Никола.

Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Никола был грустный. Два раза вызывали его к доске. Никола отвечал плохо, и учительница поставила ему в дневник двойку. Ещё и сказала:

— Вот встречу маму, расскажу ей про твою учёбу.

Был тёплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облако и сказал:

— Смотри, Никола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Никола долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:

— Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри, вон с той  стороны — голова. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.

Почему ты вчера не искал мои очки?

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Ещё в дверях он закричал:

— Бабушка, бабушка! Посмотри скорее мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие!

Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и на шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле самой стенки, нашёл очки. Бабушка и не заметила, как они упали.

— Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя, — с упрёком сказала бабушка. Миша смутился.

Моя мама пахнет хлебом

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

— Где работает твоя мама?

— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?

— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

— И врач? — спросил Коля.

— И врач, — ответил Толя.

 

Вьюга

 

Утром первоклассник Толя вышел из дома. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья.

Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно...»

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом. Он тоже собрался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

 

Седой волосок

 

Маленький Михайлик увидел в материнской косе три седых волоска.

— Мама, у вас в косе три седых волоска,— сказал Михайлик.

Мама улыбнулась и ничего не ответила.

Через несколько дней Михайлик увидел в косе у матери четыре седых волоска.

— Мама,— спросил Михайлик удивлённо,— у вас в косе уже четыре седых волоска, а ведь было три... Почему же поседел ещё один волосок?

— От боли,— ответила мама.— Когда болит сердце, тогда и седеет волосок...

— А отчего же у вас болело сердце?

— Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево. Я выглянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.

Михайлик долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом он подошел к маме, обнял её и тихо спросил:

— Мама, а если я на толстой ветке буду сидеть, волосок не поседеет?

 

Какие же вы счастливые!

 

Сегодня в школу впервые пришли малыши. Мамы привели их и оставили с учителем на зелёной поляне, под высокой липой.

Учитель Иван Филиппович встречает десятое поколение детей. Доведёт он этих малышей до четвёртого класса, и его работе в школе исполнится сорок лет.

Весёлые, приветливые глаза учителя смотрят в чёрные, синие, голубые глаза ребятишек.

— Дети, вы не видели, как задолго до рассвета восходит заря? — спрашивает Иван Филиппович, и его ласковая улыбка вызывает у малышей ответную улыбку.

— Нет, не видели, — вразнобой отвечают ребята.

— А не видели вы, как соловей пьёт росу?

— Нет, не видели...

— А как шмель чистит крылышки, перед тем как улететь с цветка?

— Не видели...

— Какие же вы счастливые... — говорит учитель. — Всё это вы ещё увидите. Я поведу вас на берег озера, и вы увидите, как восходит утренняя заря. Мы сядем в кустах, затаим дыхание и будем смотреть, как соловушка, проснувшись, пьёт капельку росы. Подойдём к большому красивому цветку и застанем там медового шмеля: он переночевал в цветке, проснулся и чистит крылышки.

Ранней весной мы остановимся у нагретого солнцем дерева. Что это? Из-под коры выглядывает кто-то живой и быстрый. Это «солнышко», самая ранняя букашка. Жарко, она проснулась, а вылезать на волю боится: кругом лежит снег.

Вы очень счастливые, дети, вы всё это увидите!

ruslita.ru

Моя мама пахнет хлебом занятие для средней группы

4 жастан 5 жасқа дейінгі балалары № 5 «Дарын» тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14 в группе № 5 «Дарын» для детей от 4 до 5 лет Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения:24.03.2016 ж./г. Білім беру саласы/ Образовательная область/: социум Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі// раздел организованной учебной деятельности/: художественная литература Тақырыбы/ Тема/: пересказ рассказ В.Сухомлнского «Моя мама пахнет хлебом» Мақсаты/ Цель/: закрепять умения детей определять жанр произведения. Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей выражать свои чувство к любимой мамочке,побуждать заботиться оней. Учить делиться своим опытом взаимоотношений со своими мамами.помочь детям глубинно осмыслить замысел автора о необходимости трудиться. Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать вниимание, память, речь. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/воспитывать уважение, бережное, заботливое отношение к своим близким и родным. Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный, словесный,игровой. Көрнекі құралдар/ используемый материал/ хрестоматия, иллюстрации, портрет В.Сухомлинского. Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: дәрігер врач, наубайшы пекарь, нан хлеб.

Іс-әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительныйКруг радости. Хорошо в краю родном! Хорошо что здесь наш дом Хорошо кружиться в танце, Хорошо быть казахстанцем, Вопросы. Скажите, ребята какой праздник был недавно? Правильно, праздник мам. Сегодня мы прослушаем произведение в. Сухомлинского (показываю портрет автора) Рассказ «Моя мама пахнет хлебом» Повторяют слова. Отвечают Заинтересовываются Запоминают фамилию автора. Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый Читаю рассказ. Провожу беседу Понравился рассказ? О ком говорили мальчики между собой? Кем работали мамы детей? Какие чувство испытывали дети при рассказе о маме? А какие чувства испытываете вы , думая о своих мамах? После повторного прочтения предлагаю пересказать произведение. Физминутка. Звери шли на водопой За мамой-лосихой топал лосенок За мамой-лисицей крался лисенок За мамой ежихой катился ежонок За мамой медведицей шел медвежонок. Упражнение «Скажи по-казахски» Прошу детей определить жанр произведения. Музыкально-дидактическая игра «Чья мама? Пословицы и поговорки Нет такого дружка, как родная матушка. Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво. При солнышке тепло, при матери добро. Индивидуальная работа О ком рассказ? Кем работает твоя мама? Как ты заботишься о маме? Выражают свои мнения Отвечают Определяют свои чувства к мамам Отвечают на проблемные вопросы пересказывают перевоплощаются в персонажей определяют называют животных-детенышей отвечают на вопросы слушают, запоминают пословицы. Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий Как называется произведение? Что понравилось в рассказе? Кто написал рассказ? Как нужно относиться к маме? .отвечают, вспоминают, рассуждают. Делают выводы. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/: Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: особенности литер

weburok.com

"Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»."(ср.гр)

Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности 1 младшей группы

Қүні/ дата:_02\03\17___________

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлемдері/Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Мақсаты/Цель: Воспитывать уважение к труду, чувство гордости за свою маму.: Закреплять умения детей определять жанр произведения, учить передавать смысл рассказа близко к тексту, продолжать знакомить детей с новыми пословицами и поговорками о маме, Закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать мышление, память; воспитывать любовь и уважение к маме, уважение к людям разных профессий.

Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа;профессия

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: дерігер - врач, наубайшы - пекарь, нан - хлеб.

Көрнекіліктер/Оборудование: хрестоматия, цветные иллюстрации,мнемосхема,кукла-

мальчик

Іс-әрекет сатыралы

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно - побудительный

В гости к детям приходит мальчик Витя приносит с собой книгу,говорит,что он хочет послушать интересный рассказ,но не умеет читать.Педагог обращается к детям с предложением прочитать для него рассказ « Моя мама пахнет хлебом»

Здороваются

Соглашаются

Организационно - поисковый

Спрашиваету детей ,знают ли они,что такое рассказ?Чем он отличается от сказки?

Читает рассказ. Проводит беседу.

Вопросы:

-Понравился ли рассказ?

-Чем понравился рассказ?

-Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал рассказ?

-Как вы думаете, любит ли автор свою маму?

-А какие слова вы бы хотели сказать для своей мамы?

Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста . Предлагает детям по желанию пересказать текст,опираясь на мнемосхему

1)кто это?

2)как звали мальчиков?

3)очем говорили мальчики?

Физминутка.

Кунге карайык,

Шашымыэды таранык.

КерЫп, демалып,

БоЙымызды жазайык.

Помогает детям найти знакомые слова из текста стихотворения: дерігер - врач, наубайшы - пекарь, нан- хлеб. Педагог предлагает отгадать загадку.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша... (бабушка).

Проводит работу с азбукой- тетрадью.

Проводит индивидуальную работу.

отвечают?

Слушают рассказ Выражают свое мнение о произведении. Принимают активное участие в обсуждении содержания .

Пытаются определить, какие чувства испытывает автор к своей маме. Включаются в выполнение задания: подбирают ласковые и теплые слова для мамы, выражают свои чувства к родному человеку.

Сосредотачиваются для запоминания . Пытаются запомнить содержание и воспроизвести.

Принимают участие в физминутке, стараются понять текст на казахском языке.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке: дерігер - врач, наубайшы - пекарь, нан- хлеб.

Выражают интерес . Определяют жанр -загадка.

Сосредотачиваются для отгадывания загадки. Отгадывают загадку, называют: бабушка

Рефлексивно - корригирующий

Педагог сообщает, что время истекает, благодарит детей

за активную совместную работу

такое интересное произведение.

Благодарят, делятся

своими впечатлениями

от совместной работы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, содержание произведения, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения.

Понимают: особенное отношение автора к своей маме, необходимость бережного и теплого отношения к бабушке, о роли нежных чувств к родным, о заботливом отношении старшего поколения к своим внукам, о возможностях поэтического языка в выражении тонких и красивых чувств, о многообразии и богатстве содержания стихотворений казахских поэтов.

Применяют: познания о взаимоотношениях между родными, о нежных чувствах к близким людям; коммуникативные возможности в обсуждении стихотворения, выполнении творческих заданий; умение отгадывать загадки.

Есепке алу/Учет:

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *