Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Сценарий хвала рукам что пахнут хлебом. СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Сценарий хвала рукам что пахнут хлебом


Внеклассное занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Разработка внеклассного занятия для 2 класса

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Разработала: Лоб Вероника Николаевна учитель начальных классовМесто работы: МБОУ-СОШ № 5 станицы Старовеличковской, Калининского района, Краснодарского края, внеклассное занятие для младших школьников. 

Цель: формирование у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выращивающим хлеб.

Задачи:

  • прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов

  • учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации

  • развивать сообразительность, быстроту мышления, речь, внимание учащихся

  • воспитывать чувство взаимопомощи и понимания при работе в малых группах, коммуникативная компетентность.

Ход занятия:

  1. (На слайде изображение пшеничного поля)

Звучит песня «Русское поле»

композитора Яна Френкеля на стихи Инны Гофф

  1. Определение темы и цели занятия.

Учитель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Тема нашего занятия так и звучит: "Хвала рукам, что пахнут хлебом".

III. Работа по теме занятия.

- Как нужно относиться к хлебу?

- Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорном ведре. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

Ученица 1:

Каравай земли и неба

На твоём столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Учитель:

«Ароматный хлеб»Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был. Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному. В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит:— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители, чьи профессии связаны с хлебом. Они расскажут нам о долгом пути кусочка хлеба на наш стол. Отгадайте профессию

Знает все поля и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети……. (агроном)Папа Вероники - Бакшанский Дмитрий Михайлович – агроном. Сегодня он расскажет, как маленькое пшеничное зёрнышко превращается в колосок.

(Рассказ агронома)

Ученик 2:

В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.

Учитель:

- О дальнейшем путешествии хлебного колоска на наш стол расскажет папа Сычёвой Алины - Андрей Олегович . Отгадайте его профессию.

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор ?

Дети это-…............(Комбайнёр)

(Рассказ комбайнёра)

Ученик 3:

Склонила тяжёлую голову рожь.

«Спасибо вам, солнце, и ласковый дождь!»

Спасибо земле, что была моим домом.

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Ученик 4:

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю попали янтарные зёрна.

А нынче, они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Учитель:

- И вот в нашем доме запахло душистым хлебом. Кто же это постарался!

Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

Мама Берко Полины – Екатерина Александровна, работает на нашей хлебопекарне. Сегодня она пришла рассказать нам, как румяные душистые булки приходят на наш стол.

(Рассказ пекаря)

Ученик 5:

Вот он Хлебушек душистый,Вт он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ученик 6:

У народа есть слова,Хлеб – всей жизни голова,Хлеб не падает нам с неба,Появляется не вдруг,Чтобы вырос колос хлеба,Нужен труд десятка рук.

Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил!

Игра "Продолжи пословицу".

- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп.

Без хлеба - не будет и обеда.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.

- Замечательно справились с заданием, а какие ещё знаете пословицы либо поговорки?

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Хлеб на стол - и стол престол.

Хлеб - всему голова.

Всё приедается, а хлеб - нет.

Зерно не посеешь, блин не испечёшь.

Ученик 7:

Написано много о хлебе,Который всему голова.О хлебе насущном не смолкнетВовеки людская молва.

Ученик 8:

В нем пот, перемешанный с солью,В нем труд от зари до зари,В нем жизнь для живущих на светеОт края до края земли.Ученик 9:

Кусочек бесценного хлебаПорою от смерти спасал.За хлебную русскую нивуНарод свою жизнь отдавал.

Ученик 10:И потому колос хлебныйЛишь с золотом можно сравнить,Лишь с хлебом решим мы задачу:Быть сильными нам, иль не быть.

Ученик 11:Обычай прекрасный в РоссииГостей хлебом – солью встречать,И ароматною сдобойНа пышном пиру угощать.Ученик 12:Хлеб – символ богатства и силыХлеб – золото русских полей,Хлеб – слава труду хлебороба,Хлеб – гордость России моей.

Учитель:

- Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Ребята, у вас было задание по группам выпустить листовку «Берегите хлеб!»

(ученики представляют свои листовки)

Я предлагаю развесить эти листовки возле столовой, чтобы все ученики нашей школы помнили о бережном отношении к хлебу.

- Ребята, продолжите мысль:

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

- В нашей станице есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас наш пекарь – Екатерина Александровна, хочет угостить вас ароматными булочками.

kopilkaurokov.ru

хвала рукам что пахнут хлебом

Стоит село на берегу Оби

И смотрит вдаль с высокого обрыва.

И ты его люби иль не люби,

Но все равно – всегда оно красиво.

Здесь каждый житель личность и боец,

Не обделен ни добротой, ни силой

И славный дар – трудов его венец –

Огромный хлебный каравай на диво!

Цвети, земля, наш благодатный край,

Живи века под этим небом синим.

Дари богатый, щедрый урожай

И прославляй трудом Россию!

Родная земля, сибирский край. Как дорог он каждому из нас. Ромашковые поля, пшеничные моря, пенье птиц, стрекот кузнечиков, шорох ветра… все это наша родина, наша родная земля.

- Петр Орешин «Русь веселая моя»

исполняет Вадим Белоногов УПГ 267

- Владимир Матвеев «Родина – Россия»

исполняет Любовь Баурова УПГ 263

- Евгений Карасев «Мое село»

исполняет Денис Вильт УПГ 259

Хлебороб… Нет на свете человека, который бы не знал этой профессии. На земле слова «хлебороб» и «жизнь» стали словами – синонимами. Хлебороб выращивает хлеб и дает его людям, значит дает им жизнь.

- Сергей Викулов «Плуг и борозда»

исполняет Анна Афонькина УПГ 256

Первыми занятиями человека были охота, скотоводство и земледелие. Первый его труд был крестьянский.

Тяжела крестьянская работа: с раннего утра на поле, ноют натруженные руки, болит спина, но на душе радость.

- Александр Твардовский «Подруги»

исполняет Эльвира Васильева УПГ 263

- Геннадий Морозов «Вспашка»

исполняет Виталий Бурдин УПГ 267

- Константин Ибряев «Нет радости звонче и выше»

исполняет Ольга Алиманова УПГ 260

Нашим предкам хлеб был известен более 6 тысяч лет назад. При раскопках археологи находят обугленные зерна, множество орудий труда. О серпе хотелось бы сказать особо.

Древнейшее в истории цивилизации орудие земледельца – серп, знаком на всех континентах. У славян месяц август , на который выпадал разгар жатвы, назывался серпень. Это название сохранилось в современном украинском и польском языках.

- Людмила Татьяничева «Серп»

Исполняет Александр Ломов УПГ 259

Хлеб – всему голова. Бесспорность этой пословицы проверено годами. Начало возделывания хлебных растений теряется в глубокой древности. Наши предки сначала употребляли в пищу собранные семена диких злаков. Среди них особое внимание заслужили зерна пшеницы.

- Анатолий Богданович «Зерно»

исполняет Анна Головкина УПГ 268

- Виктор Мусатов «В землю бросили зерно»

Исполняет Жанна Артемьева УПГ 265

-Юлия Жадовская «Нива»

исполняет Нина Фирсова УПГ 265

-Михаил Исаковский «В поле»

исполняет Ольга Эбауэр УПГ 265

30-е годы XX столетия стали суровым испытанием для тружеников села. Началась коллективизация и годы репрессий.

Семьи крестьян лишались своего имущества, земли. Но именно в эти годы в селах появляются первые трактора, которые выпускались на Сталинградском заводе.

- Петр Комаров «Трактор»

исполняет Андрей Бурматов УПГ 267

Пожалуй, ничего так тяжело не достается людям, как хлеб. Теперь на помощь пришли современные, высокопроизводительные машины, наука. Урожаи выше. Но это не значить, что поле стало покорнее, что легче, охотнее раскрывает оно свои кладовые, свои тайны.

- Алексей Мишин «Особой ценой»

исполняет Елена Лактионова УПГ 265

В крестьянских домах, собирая кого-то в дорогу, всегда пекли свежий хлеб. Клал путник в походный мешок горячий каравай и будто уносил с собой частицу домашнего тепла.

- Олег Поскребышев «Каравай»

исполняет Андрей Вьюгов УПГ 262

- Николай Рубцов «Хлеб»

исполняет Николай Савин УПГ 259

Хлеб – он солдат в дни войны; он искусный политик и дипломат в дни мира. Не потому ли, кроме всех прочих войн, больших и малых, долгих и коротких, локальных и мировых, есть еще одна война, или, точнее сказать, еще одна битва, которую люди ведут из века в век – это битва за хлеб, ибо она означает в конечном счете битву за жизнь на земле.

-Феликс Чуев «Битва за хлеб»

исполняет Николай Мухаметов УПГ 257

Когда у человека есть хлеб и вода, ему не грозит голодная смерть. Ни один продукт не может сравниться с хлебом. Мастер-пекарь .ленинградского хлебозавода Л.И. Винокурова вспоминает: «В 18 лет пришла я на предприятие. Шел 42 год. Город был в блокаде. От того, сколько мы испечем хлеба, зависело, сколько ленинградцев останется живыми.»

Даже тот, тяжелый, сырой, блокадный хлеб, к котором собственно «хлеба» было лишь 30-40 %, а остальное – отруби, картофель, жмых, давал людям жизнь.

- Валентин Кузнецов «Родина»

исполняет Павел Ерощенко УПГ 266

-Евгений Винокуров «Черный хлеб»

исполняет Денис Сороков УПГ 257

- Константин Ваншенкин «Хлебные карточки»

Исполняет Николай Изосимов УПГ 257

- Ольга Бергольц отрывок из «Ленинградской поэмы»

исполняет Анастасия Саукова УПГ 263

-Юнна Мориц «Повидло»

исполняет Алеся Канаева УПГ 263

Какая крепкая память у военного детства! Правильно говорят – память сердца. Видят люди, пережившие войну, брошенную в пыль булку, физически боль ощущают.

- Борис Олейник «В защиту хлеба»

исполняет Татьяна Максимова УПГ 258

-Сергей Михалков «Булка»

исполняет Александр Ретинский УПГ 264

Настоящее бежит, пожирая будущее и превращая его в прошлое. Память ведет борьбу с этим страшным процессом. Память – это часть нас. Если нет памяти – не накапливается опыт, невозможно что либо предвидеть. И тогда человек лишен, быть может, самого человеческого, что в нем есть – преемственности.

- Алексей Кондратьев»Ты знаешь, что была война»

исполняет Денис Рачев УПГ 264

- Микола Нагнибеда «Не забуду я вас , пареньки…»

исполняет Артем Остер УПГ 262

- Михаил Дудин «День без выстрела на земле»

исполняет Тамара Капшукова УПГ 265

Профессия хлебороба – древняя и почетная. Труд земледельца бессмертен. Велика честь быть принятым в ряды земледельцев. Молодые пополняют ряды земледельцев, принимая эстафету старшего поколения.

- Виктор Петров, Владимир Гин «Молодой рабочий класс»

Исполняет Дмитрий Михалюта УПГ 266

А закончить сегодняшний конкурс хочется словами Владимира Лазарева:

Как не любить мне эту землю,

Где мне дано свой век прожить,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи.

Мне хорошо в твоих раздольях

Моя любовь, моя земля.

Крестьянка русская в ладонях

Весною нянчила меня.

Как не любить мне эту пашню,

Что битва кровью обожгла,

Как мне забыть за правду павших

Крестьян из нашего села.

Земля, под грозами ты мокла,

Сквозь бури шла и ожила.

Скажи, а все ли сделать смог я,

Чтоб ты любить меня могла?

областного государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«профессиональное училище №31»

Синявина О.И.

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

(сценарий конкурса чтецов)

Таблица результатов конкурса

№ п/п

автор и название произведения

исполнитель

баллы

1

Петр Орешин

«Русь веселая моя»

Вадим Белоногов УПГ 267

2

Владимир Матвеев «Родина – Россия»

Любовь Баурова УПГ 263

3

Евгений Карасев

«Мое село»

Денис Вильт УПГ 259

4

Сергей Викулов

«Плуг и борозда»

Анна Афонькина УПГ 256

5

Александр Твардовский «Подруги»

Эльвира Васильева УПГ 263

6

Геннадий Морозов «Вспашка»

Виталий Бурдин УПГ 267

7

Константин Ибряев

«Нет радости звонче и выше»

Ольга Алиманова УПГ 260

8

Людмила Татьяничева «Серп»

Александр Ломов УПГ 259

9

Анатолий Богданович «Зерно»

Анна Головкина УПГ 268

10

Виктор Мусатов

«В землю бросили зерно»

Жанна Артемьева УПГ 265

11

Юлия Жадовская «Нива»

Нина Фирсова УПГ 265

12

Михаил Исаковский

«В поле»

Ольга Эбауэр УПГ 265

13

Петр Комаров

«Трактор»

Андрей Бурматов УПГ 267

14

Алексей Мишин «Особой ценой»

Елена Лактионова УПГ 265

15

Олег Поскребышев «Каравай»

Андрей Вьюгов УПГ 262

16

Николай Рубцов

«Хлеб»

Николай Савин УПГ 259

17

Феликс Чуев

«Битва за хлеб»

Николай Мухаметов УПГ 257

18

Валентин Кузнецов «Родина»

Павел Ерощенко УПГ 266

19

Евгений Винокуров «Черный хлеб»

Денис Сороков УПГ 257

20

Константин Ваншенкин «Хлебные карточки»

Николай Изосимов УПГ 257

21

Ольга Бергольц отрывок из «Ленинградской поэмы»

Анастасия Саукова УПГ 263

22

Юнна Мориц

«Повидло»

Алеся Канаева УПГ 263

23

Борис Олейник

«В защиту хлеба»

Татьяна Максимова УПГ 258

24

Сергей Михалков

«Булка»

Александр Ретинский УПГ 264

25

Алексей Кондратьев

«Ты знаешь, что была война»

Денис Рачев УПГ 264

26

Микола Нагнибеда «Не забуду я вас , пареньки…»

исполняет Артем Остер УПГ 262

27

Михаил Дудин

«День без выстрела на земле»

Тамара Капшукова УПГ 265

28

Виктор Петров,

Владимир Гин

«Молодой рабочий класс»

Дмитрий Михалюта УПГ 266

Состав жюри:

  1. Грибовская Виктория Владимировна, педагог – психолог

  1. Ленкевич Марина Ивановна, социальный педагог

  1. Гаврилова Евгения Михайлова, мастер п/о

Награждение:

I место- грамота, 250 руб.

II место- грамота, 200 руб.

III место – грамота, 150 руб.

Номинация «За стремление к победе», грамота, 100 руб.

Номинация «Любовь зрителей», грамота, 100 руб.

Номинация «Актерское мастерство», грамота, 100 руб.

Номинация «Оригинальность раскрытия темы», грамота, 100 руб.

Участники получают сертификаты.

multiurok.ru

хвала рукам что пахнут хлебом

Стоит село на берегу Оби

И смотрит вдаль с высокого обрыва.

И ты его люби иль не люби,

Но все равно – всегда оно красиво.

Здесь каждый житель личность и боец,

Не обделен ни добротой, ни силой

И славный дар – трудов его венец –

Огромный хлебный каравай на диво!

Цвети, земля, наш благодатный край,

Живи века под этим небом синим.

Дари богатый, щедрый урожай

И прославляй трудом Россию!

Родная земля, сибирский край. Как дорог он каждому из нас. Ромашковые поля, пшеничные моря, пенье птиц, стрекот кузнечиков, шорох ветра… все это наша родина, наша родная земля.

- Петр Орешин «Русь веселая моя»

исполняет Вадим Белоногов УПГ 267

- Владимир Матвеев «Родина – Россия»

исполняет Любовь Баурова УПГ 263

- Евгений Карасев «Мое село»

исполняет Денис Вильт УПГ 259

Хлебороб… Нет на свете человека, который бы не знал этой профессии. На земле слова «хлебороб» и «жизнь» стали словами – синонимами. Хлебороб выращивает хлеб и дает его людям, значит дает им жизнь.

- Сергей Викулов «Плуг и борозда»

исполняет Анна Афонькина УПГ 256

Первыми занятиями человека были охота, скотоводство и земледелие. Первый его труд был крестьянский.

Тяжела крестьянская работа: с раннего утра на поле, ноют натруженные руки, болит спина, но на душе радость.

- Александр Твардовский «Подруги»

исполняет Эльвира Васильева УПГ 263

- Геннадий Морозов «Вспашка»

исполняет Виталий Бурдин УПГ 267

- Константин Ибряев «Нет радости звонче и выше»

исполняет Ольга Алиманова УПГ 260

Нашим предкам хлеб был известен более 6 тысяч лет назад. При раскопках археологи находят обугленные зерна, множество орудий труда. О серпе хотелось бы сказать особо.

Древнейшее в истории цивилизации орудие земледельца – серп, знаком на всех континентах. У славян месяц август , на который выпадал разгар жатвы, назывался серпень. Это название сохранилось в современном украинском и польском языках.

- Людмила Татьяничева «Серп»

Исполняет Александр Ломов УПГ 259

Хлеб – всему голова. Бесспорность этой пословицы проверено годами. Начало возделывания хлебных растений теряется в глубокой древности. Наши предки сначала употребляли в пищу собранные семена диких злаков. Среди них особое внимание заслужили зерна пшеницы.

- Анатолий Богданович «Зерно»

исполняет Анна Головкина УПГ 268

- Виктор Мусатов «В землю бросили зерно»

Исполняет Жанна Артемьева УПГ 265

-Юлия Жадовская «Нива»

исполняет Нина Фирсова УПГ 265

-Михаил Исаковский «В поле»

исполняет Ольга Эбауэр УПГ 265

30-е годы XX столетия стали суровым испытанием для тружеников села. Началась коллективизация и годы репрессий.

Семьи крестьян лишались своего имущества, земли. Но именно в эти годы в селах появляются первые трактора, которые выпускались на Сталинградском заводе.

- Петр Комаров «Трактор»

исполняет Андрей Бурматов УПГ 267

Пожалуй, ничего так тяжело не достается людям, как хлеб. Теперь на помощь пришли современные, высокопроизводительные машины, наука. Урожаи выше. Но это не значить, что поле стало покорнее, что легче, охотнее раскрывает оно свои кладовые, свои тайны.

- Алексей Мишин «Особой ценой»

исполняет Елена Лактионова УПГ 265

В крестьянских домах, собирая кого-то в дорогу, всегда пекли свежий хлеб. Клал путник в походный мешок горячий каравай и будто уносил с собой частицу домашнего тепла.

- Олег Поскребышев «Каравай»

исполняет Андрей Вьюгов УПГ 262

- Николай Рубцов «Хлеб»

исполняет Николай Савин УПГ 259

Хлеб – он солдат в дни войны; он искусный политик и дипломат в дни мира. Не потому ли, кроме всех прочих войн, больших и малых, долгих и коротких, локальных и мировых, есть еще одна война, или, точнее сказать, еще одна битва, которую люди ведут из века в век – это битва за хлеб, ибо она означает в конечном счете битву за жизнь на земле.

-Феликс Чуев «Битва за хлеб»

исполняет Николай Мухаметов УПГ 257

Когда у человека есть хлеб и вода, ему не грозит голодная смерть. Ни один продукт не может сравниться с хлебом. Мастер-пекарь .ленинградского хлебозавода Л.И. Винокурова вспоминает: «В 18 лет пришла я на предприятие. Шел 42 год. Город был в блокаде. От того, сколько мы испечем хлеба, зависело, сколько ленинградцев останется живыми.»

Даже тот, тяжелый, сырой, блокадный хлеб, к котором собственно «хлеба» было лишь 30-40 %, а остальное – отруби, картофель, жмых, давал людям жизнь.

- Валентин Кузнецов «Родина»

исполняет Павел Ерощенко УПГ 266

-Евгений Винокуров «Черный хлеб»

исполняет Денис Сороков УПГ 257

- Константин Ваншенкин «Хлебные карточки»

Исполняет Николай Изосимов УПГ 257

- Ольга Бергольц отрывок из «Ленинградской поэмы»

исполняет Анастасия Саукова УПГ 263

-Юнна Мориц «Повидло»

исполняет Алеся Канаева УПГ 263

Какая крепкая память у военного детства! Правильно говорят – память сердца. Видят люди, пережившие войну, брошенную в пыль булку, физически боль ощущают.

- Борис Олейник «В защиту хлеба»

исполняет Татьяна Максимова УПГ 258

-Сергей Михалков «Булка»

исполняет Александр Ретинский УПГ 264

Настоящее бежит, пожирая будущее и превращая его в прошлое. Память ведет борьбу с этим страшным процессом. Память – это часть нас. Если нет памяти – не накапливается опыт, невозможно что либо предвидеть. И тогда человек лишен, быть может, самого человеческого, что в нем есть – преемственности.

- Алексей Кондратьев»Ты знаешь, что была война»

исполняет Денис Рачев УПГ 264

- Микола Нагнибеда «Не забуду я вас , пареньки…»

исполняет Артем Остер УПГ 262

- Михаил Дудин «День без выстрела на земле»

исполняет Тамара Капшукова УПГ 265

Профессия хлебороба – древняя и почетная. Труд земледельца бессмертен. Велика честь быть принятым в ряды земледельцев. Молодые пополняют ряды земледельцев, принимая эстафету старшего поколения.

- Виктор Петров, Владимир Гин «Молодой рабочий класс»

Исполняет Дмитрий Михалюта УПГ 266

А закончить сегодняшний конкурс хочется словами Владимира Лазарева:

Как не любить мне эту землю,

Где мне дано свой век прожить,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи.

Мне хорошо в твоих раздольях

Моя любовь, моя земля.

Крестьянка русская в ладонях

Весною нянчила меня.

Как не любить мне эту пашню,

Что битва кровью обожгла,

Как мне забыть за правду павших

Крестьян из нашего села.

Земля, под грозами ты мокла,

Сквозь бури шла и ожила.

Скажи, а все ли сделать смог я,

Чтоб ты любить меня могла?

областного государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«профессиональное училище №31»

Синявина О.И.

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

(сценарий конкурса чтецов)

Таблица результатов конкурса

№ п/п

автор и название произведения

исполнитель

баллы

1

Петр Орешин

«Русь веселая моя»

Вадим Белоногов УПГ 267

2

Владимир Матвеев «Родина – Россия»

Любовь Баурова УПГ 263

3

Евгений Карасев

«Мое село»

Денис Вильт УПГ 259

4

Сергей Викулов

«Плуг и борозда»

Анна Афонькина УПГ 256

5

Александр Твардовский «Подруги»

Эльвира Васильева УПГ 263

6

Геннадий Морозов «Вспашка»

Виталий Бурдин УПГ 267

7

Константин Ибряев

«Нет радости звонче и выше»

Ольга Алиманова УПГ 260

8

Людмила Татьяничева «Серп»

Александр Ломов УПГ 259

9

Анатолий Богданович «Зерно»

Анна Головкина УПГ 268

10

Виктор Мусатов

«В землю бросили зерно»

Жанна Артемьева УПГ 265

11

Юлия Жадовская «Нива»

Нина Фирсова УПГ 265

12

Михаил Исаковский

«В поле»

Ольга Эбауэр УПГ 265

13

Петр Комаров

«Трактор»

Андрей Бурматов УПГ 267

14

Алексей Мишин «Особой ценой»

Елена Лактионова УПГ 265

15

Олег Поскребышев «Каравай»

Андрей Вьюгов УПГ 262

16

Николай Рубцов

«Хлеб»

Николай Савин УПГ 259

17

Феликс Чуев

«Битва за хлеб»

Николай Мухаметов УПГ 257

18

Валентин Кузнецов «Родина»

Павел Ерощенко УПГ 266

19

Евгений Винокуров «Черный хлеб»

Денис Сороков УПГ 257

20

Константин Ваншенкин «Хлебные карточки»

Николай Изосимов УПГ 257

21

Ольга Бергольц отрывок из «Ленинградской поэмы»

Анастасия Саукова УПГ 263

22

Юнна Мориц

«Повидло»

Алеся Канаева УПГ 263

23

Борис Олейник

«В защиту хлеба»

Татьяна Максимова УПГ 258

24

Сергей Михалков

«Булка»

Александр Ретинский УПГ 264

25

Алексей Кондратьев

«Ты знаешь, что была война»

Денис Рачев УПГ 264

26

Микола Нагнибеда «Не забуду я вас , пареньки…»

исполняет Артем Остер УПГ 262

27

Михаил Дудин

«День без выстрела на земле»

Тамара Капшукова УПГ 265

28

Виктор Петров,

Владимир Гин

«Молодой рабочий класс»

Дмитрий Михалюта УПГ 266

Состав жюри:

  1. Грибовская Виктория Владимировна, педагог – психолог

  1. Ленкевич Марина Ивановна, социальный педагог

  1. Гаврилова Евгения Михайлова, мастер п/о

Награждение:

I место- грамота, 250 руб.

II место- грамота, 200 руб.

III место – грамота, 150 руб.

Номинация «За стремление к победе», грамота, 100 руб.

Номинация «Любовь зрителей», грамота, 100 руб.

Номинация «Актерское мастерство», грамота, 100 руб.

Номинация «Оригинальность раскрытия темы», грамота, 100 руб.

Участники получают сертификаты.

multiurok.ru

Сценарий мероприятия Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хвала рукам, что пахнут хлебом. Оборудование: плакат «Хлеб - всей жизни голова», пословицы о хлебе, стол с хлебобулочными изделиями, выпечками, приготовленные  родителями, рисунки и поделки детей к празднику хлеба. Под звуки песни «Русское поле» на музыку Я.Френкеля в класс входят родители, дети, гости . Девочка держит хлеб – соль. Девочка: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! НЕ жалел труда и сил! Девочка: Если мы хотим кого – то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим. То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Мальчик: С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Вместе: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук! ( Вручает хлеб гостям праздника) 1 ученик. Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. 2 ученик: В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. 3 ученик: В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем! ( песня «Золотое зернышко» муз Ю.Чичкова, сл П.Синявского.). Учитель: Есть только одно слово, равнозначное слову  «хлеб». Это слово- жизнь. Что может быть важнее хлеба?  «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба» - так сказал один из мудрецов.

Чтец: Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной. Чтец: Берегите каждый колос Наших радостных полей, Словно песен тихий голос Громкой родины своей! Чтец: Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создает: Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, Шахтер, машинист, металлург – народ. Чтец: Живи так, чтобы хлеб твой был честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Чтец: И еще помни:  для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас. Чтец: Святое дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы  можно получить около 20 мг муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен. Сколько же надо, чтобы прокормить народ? Разве можно найти профессию более нужную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрет, не устареет. «Землепашец», «Хлебороб», «Земледелец» - хорошие слова. (беседа с хлеборобами) Земля, земелюшка, землица, кормилица, матушка… так называли землю в старину. И как же не называть, когда она кормит нас. Русь Святая! Так называют нашу родину – Россию. Земля, на которой мы живём полита кровью наших предков. Здесь сложили свои головы ратники князя Игоря, защищая южные границы древней Руси. Здесь горела земля и погибали люди во времена монголо-татарского ига. Здесь земля смешалась с небом и запах крови висел в воздухе летом 1943 года. Многострадальная земля наша, как не любить нам тебя! Как не ценить нам тебя! Как не беречь нам тебя! - А как мы относимся к земле сейчас? Достойны ли мы наших предков? Ведь мы в ответе перед ними за нашу Родину, за нашу землю. Многие ли выбирают профессии нужные на селе. Кто остаётся на земле своих отцов и дедов? А ведь русская пословица гласит: где родился, там и пригодился. Сегодня мы эти слова адресуем нашим гостям

weburok.com

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» | скачать бесплатно

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска «Детский сад №44 комбинированного вида

«Мозаика» 

«Хвала рукам,

что пахнут хлебом»

Подготовила

Прошкина Е. Д.

г. Новосибирск

2015 -2016 уч. г.

 

  «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей выразительности, грамотности речи, развивать чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать уважение  к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх, уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Развивать связную речь детей,  способствовать обогащению словарного запаса.

Стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила,В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

Дети: Комбайн.

Педагог: Хлеб созрел, в полях моторыПесню жатвы завели.В степь выходят комбайнеры-Полевые корабли.

Педагог:  Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Педагог: 

Загадка.

“На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

Педагог: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Педагог: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Педагог: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Как хлеб пришел на стол?”

Детям  раздаются картинки.

Задание: Разложить картинки в правильном порядке.

Идет снегозадержание на полях.

Поля пашут и удобряют.

Боронят поля.

Сеют зерно.

Опыляют поля, уничтожают вредителей.

Идет сбор урожая.

Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.

Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.

Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.

Везут хлеб в булочную или в магазин.

Стихотворение Я. Акима “Хлеб”.

“Пашут каждую весну, подымают целину,Сеют, жнут, ночей не спят. С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют”.

Педагог: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на производственный участок, где познакомимся с сельскохозяйственной и хлебоуборочной техникой.

   Каждое утро по нашему селу едут машины с хлебом, чтобы вовремя доставить в магазины мягкие  буханки, булочки.  Из магазина хлебопродукты попадут к нам на стол, который мы уже не представляем себе без хлеба. Слово «хлеб» произошло от греческого «хлебное», которое означает название глиняного горшка, в котором пекли хлеб.

Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову о том, что он – одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.

Хлеб никогда не доставался людям даром. 

Педагог: Хлеб! Всмотритесь в него более внимательно, и вы увидите за ним тяжёлый труд земледельца. И как больно бывает, когда видишь  хлеб, брошенный в грязь. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

ЗАПОМНИ! Судьба хлеба зависит от каждого из нас. Будь непримиримым, если видишь небрежное отношение к хлебу. Уважай в хлебе человеческую мудрость и труд. Отношение к хлебу должно быть особое, как к святыне.

Педагог: Хлеб, труд, Родина - понятия неразделимы. Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Хлеб - достояние народа, обилие хлеба один из признаков величия и могущества Родины. Традиционным у русских людей всегда  было бережное отношение к хлебу.

Педагог: «Слава тем, кто хлеб растил - не жалел труда и сил!»

 Как понимаете смысл этих строк? 

Труд хлебороба труден. Сейчас мы с вами  послушаем специалиста - хлебороба, который  расскажет, как убирают зерновые культуры и познакомит нас с сельскохозяйственными машинами. Это человек, который не понаслышке знает цену душистого хлеба.

 «Хлеб - золото высшей пробы, умей его беречь»

 Педагог: Как вы понимаете эти слова? 

Составление рассказа детьми:

1. Вначале колхозники вспахали землю плугами. Трактор таких плугов тащит несколько.

2. Потом разрыхлили землю боронами и начали сеять.

3. Полили землю. Зернышки в земле набухли и проросли, пустили корешки, а наверху зеленый росточек. Из этих ростков выросла зеленая травка, а потом стебельки и на них колосья и в каждом колосе – зерна.

4. Созрели зерна, колосья стали сухие, золотистые, а зерна – твердые. И пошли по полю комбайны. Комбайн колосья срезает и зерна из них вымолачивает, в грузовики насыпает.

5. С поля на грузовиках везут зерно на элеваторы, а с элеватора на мельницы. На мельнице зёрна смелют. Получится мука. Из муки будут делать тесто. Из теста – хлеб. А часть зёрен – самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы вновь посеять в землю весной.

дети

 «Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд».

Педагог: И труд не одного человека, а целого коллектива (тракториста, комбайнера, шофера, мельника, пекаря)  Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Объясните их значение:

Дети:

1.«Вовремя посеешь – вовремя и хлеб соберешь»

 2.«Посеешь в пору – соберешь зерна гору» 

3. Труд человека кормит, а лень портит.4.  Зернышко к зернышку - будет мешок.5.  Хлеб - всему голова.6.  Нет хлеба, так нет и обеда.

7.  Хлебушко – пирогу дедушка.8. Без печки холодно – без хлеба голодно.9. Не в пору и обед, коли хлеба нет.

10. Плох обед, если хлеба нет.11. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.12. Много снега – много хлеба.13. Хлеб на стол – и стол престол.

 Педагог: Почему один хлеб  бывает белый,

А другой – чёрный? (ответы)

А вот этот хлеб особенный

Он с отрубями. Что такое отруби? (ответы)

(отходы – оболочка зерна и непросеянная мука)

Ими не только кормят животных, отруби ещё и прекрасное лечебное

средство. Потому их и добавляют в некоторые сорта хлеба.

Стихи:

1. У народа есть слова:

"Хлеб – всей жизни голова".

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе. 

2.Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

3.Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине. 

4.Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб.

Каким лежит на блюде. 

5.И ныне кормит хлеб людей –

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень! 

6.Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй

Без него человеку беда. 

Из чего печётся хлеб,  что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки, что дают нам колоски. 

 Педагог:  Ребята, мы сегодня так много узнали о хлебе и хлеборобах. Давайте нарисуем рисунок – подарок хлеборобам. Дети приступают к рисованию коллективного рисунка.    

 - Когда вы окончите школу, у вас начнётся самостоятельная жизнь. Я хочу, чтобы когда-нибудь вы вспомнили эту беседу и не забывали, что хлеб - это наша жизнь. Желаю вам быть достойными гражданами нашей Родины. И чтобы у каждого из вас на столе был хлеб, заработанный вашим трудом, своими руками! Всего вам доброго! Спасибо!

                 

Используемая литература:

1. А.И. Архарова, Л.К. Гребенкина, С.Б.Демидова « Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений».

2.Н.Ф.Дик «Клоассные часы в 3-4 классах».

3.Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко "Любить труд на родной земле".

Инт ернет ресурсы:

1.http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-borisova/scenarii-prazdnika-chudo-zemli-hleb.html

2. razvitum.org › ... › Мир отдаю детям!‎

3. nsportal.ru/nachalnaya.../tematicheskiy-utrennik-hleb-vsemu

       

nsportal.ru

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.

2. Показать социальную ценность и необходимость профессийхлебороба, земледельца, пекаря.

3. Прививать уважительное отношение к хлебу и ценить его какосновное богатство.

4. Воспитывать у детей уважение к труду и людям труда.

Предварительная работа:

1. Подбор и разучивание стихотворений о хлебе.

2. Чтение рассказов о хлебе, о людях, которые вырастили хлеб.

3. Рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба.

4. Изготовление атрибутов к играм.

Словарная работа:

1. Обогащать словарь детей русскими пословицами о пользе хлеба изерновых культур.

2. Формировать умение четко выстраивать сюжетную линию врассказывании.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворений, исполнение песен.

2. Развитие творческой фантазии, элементов сценическойимпровизации.

Материал:

1. Русские народные костюмы.

2. Костюмы для танцев.

3. Мешочки с зерном.

4. Колосья.

5. Машина.

6. Каравай.

Дети заходят в зал под музыку «Моя Россия». Некоторые из них одетыв русские национальные костюмы. Перестроение.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети, гости! Сегодня, у наснеобычный праздник, мы сегодня поговорим с Вами об одном оченьполезном и вкусном продукте без которого не может обойтись не одинчеловек. А что это такое Вы догадаетесь, послушав мою загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,Вкусней его на свете нет.

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим,и он всегда есть у нас на столе. Но для того, чтобы в каждом доме былхлеб нужен труд десятков рук. И сегодня наш разговор будет не толькоо хлебе, но и о людях без кропотливого труда которых не вырастить его.Дети: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.

у народа есть слова:

« Хлеб всей жизни голова».Славится он первым на земле,Славится он первым на столе.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.А главное- работой пахнет хлеб.

Тем, кто хлеб печет чуть свет,Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубокоОстрым плугом пашет,

Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари.

Ребенок: Каравай земли и неба на твоем столе,Ничего красивей хлеба нету на Земле.В каждом маленьком кусочкеХлебные поля.

А на каждом колосочкеДержится Земля.

В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой

Сила солнышка хранится

И Земли родной.

И растет под небом светлымСтроен и высок

Словно Родина бессмертныйХлебный колосок.

Песня о хлебе.

Воспитатель: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен каждомучеловеку каждый день. Всякая пища приедается, а хлеб - никогда.Русским народом сложено множество пословиц и поговорок о пользезерновых культур и ценности хлеба. Давайте вспомним некоторые изних.

Дети: Хлеб - начало всех начал.

Хлеб - всему голова!

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

и обед не в обед, коли хлеба нет.

Ржаной хлебушко - калачам дедушка.

Золото и серебро - только камни, ячмень и пшено - настоящиедрагоценности.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

А хлеба край, так и под елью рай.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Хлеб в человеке воин.

Даже глыба золота, не заменит крошки хлеба.

Воспитатель: Нелегко доставался хлебушек крестьянам. Чтобы прокормиться, работали они с раннего утра и до поздней ночи. Помогали взрослым и дети, начиная с пятилетнего возраста, работать в поле. Ребята, давайте расскажем и покажем, какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе.

Дети обыгрывают инсценировку «Как хлеб пришел к нам на стол».

Дети: Весна звенит ручьями,Стрекочет как будильник,

И зиму выключает, как будто холодильник.И вот под снегом талым распахнуты поля,Платком пуховым стала

Широкая земля.

Черная земелька, а милее нет,

Черная земелька - белый, белый хлеб.

Дети заводят хоровод под РУССКУЮ народную песню «Земелюшка-чернозем».

Тракторист: Пришла горячая пора,Пора больших забот.Рокочут в поле трактора,Весенний сев идет.

Тракторист, держа в руках рули, под музыку двигаются топающимшагом - «вывозят зерно на поля». Выбегают девочки «Зернышки-колоски», встают за трактористами, образуя три колонны.«Зернышки» опускаются на левое колено, трактористы уезжают.

Воспитатель: Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок,

Станет поле щедрой нивой,Сильной, рослой, златогривой.

Танец девочек С колосьями.

Дети:

Хлеб созрел.

В поле моторыПесню жатвы завели.

В степь выводят комбайнерыПолевые корабли.

Комбайнеры, держа в руках рули, едут за урожаем. Дотрагиваютсядо колосков, увозят урожай.

Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на столПрямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины хлебу ехать рановато.Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Аттракцион « Кто быстрее отвезет зерно на элеватор».

Десять мешочков С «зерном» расставить в две колонки: в каждой попять мешочков, которые находятся друг от друга на некотор ом

расстоянии. Выходят два ребенка с машиной. Нагружают мешки вмашину и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят:

Побыстрее собирай,Да зерно не рассыпай!

Воспитатель: Трудно, просто невозможно представить нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, куличей и калачей, без тортов и сладких коврижек. А вот и прянички печатные, до того нарядные. Мы их сразу не съедим, пусть станцуют, поглядим.

Девочки исполняют танец «Прянички»,

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает как надо относиться к хлебу?

Дети: К хлебу надо относиться с большим почтением, надо уважать и ценить труд людей, вырастивших хлеб.

Воспитатель: Мне сегодня приснилась РоссияВ покрывале из утренних рос.Были очи ее светло-синие

И пшеничная россыпь волос.Шла Россия некошеным лугом

Сквозь седой предрассветный туман.

Вскоре солнце взошло алым кругомОкунаясь в небес океан.

Шла со звонкою радостной песней.Воспевались в ней ширь и простор,Но а с песней и труд интересней,Ей подпел озорной детский хор!

Песня о России.

Воспитатель: Но к сожалению, не все помнят, как тяжело достаётся хлеб хлеборобу. Послушайте одну историю.

Дети:

Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул.

И, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.

- Ты кто такой? - спросили дети,Забыв на время про футбол.

- я- пекарь! - человек ответилИ с булкой медленно ушел.

Выходит воспитатель держа в руках каравай.

Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли.Сердце за хлеб обливается болью,Когда он лежит в придорожной пыли.

Звучит музыка. В залКаравай мальчик.«Праздник каравая».

въезжает детская машина, в которой сидитИнсценировка стихотворения Т.Коломиец

Дети: К дошколятам на машинеКаравай приехал ныне.Каравай заводит дружбу с тем,Кто с детства любит труд.Если ты с работой дружен,Выходи смелее в круг.

Д ети: Вот, он хлебушек душистый,С хрупкой, корочкой витой,Вот он теплый, золотистый,Словно солнцем налитой.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!

Каравай вылезает из машины, становится в середину круга, которыйобразуют дети.

Дети: В круг вставай, каравай, кого хочешь - выбирай!

Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок-Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь- выбирай!

пекарь: Мельника! Не молол он чепуху,А смолол зерно в муку!Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Мельник: Хлебопашца! Он в тенечке не лежал,А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,Кого хочешь - выбирай!

Хлебопашец: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами-

Тягачами, тракторами!А награда - урожай!

Всех на праздник приглашай!

Все стоят в кругу, держась за руки.Пекарь: Слава урожаю в закромах!Мельник: Слава караваю на столах!Хлебопашец Слава, слава дружным рукам!Рабочий: Слава, слава труженикам!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с караваем поиграем в игру «Узнай на вкус». Дети угадывают хлебобулочные изделия с завязанными глазами.

Дети: Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зернышке пшеницы,В каждой крошке хлеба - тру д!

Не забывай же никогда,Какого стоило трудаПоднять тугую целинуПлугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?Их много- всяческих преградПреодолеть нам суждено,Чтоб в закрома легло зерно.

Запомни же, как дважды два,Народной мудрости слава:

Кто хлебушком не дорожит,Тот мимо жизни пробежит.И если ты не глух, не слеп,Цени народный этот хлеб!

Песня о России.

Воспитатель: Мне до земли поклониться хочетсяХлебу, рожденному нашей землей!

Дети: Труд!

Воспитатель: Его имя,

Дети:

Мир!

Воспитатель: Его отчество!

Дети:

и для народа он самый родной!

Песня о труде хлебороба.

Воспитатель: Если мы хотим кого-тоВстретить с честью и почетом.Встретить щедро от души.

С уважением большим,

То гостей таких встречаемПышным круглым караваемОн на блюде расписном

С белоснежным рушником!

С караваем соль подносим,Поклоняясь, отведать просим.Дорогой наш гость и друг,Принимай хлеб-соль из рук!

Дети под музыку песни о России выходят из зала с Караваем.

Автор: Черненко Марина Александровна

pedportal.net

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства

СЦЕНАРИЙпраздничного концерта «Хвала рукам, что пахнут хлебом», посвященный Дню работников сельского хозяйства Тыква:- Наткнулась я сегодня на большой слиток золота, и не найдя ему применения, обратилась за советом к друзьям, на что они мне ответили. Кукуруза:- Ела ли ты сегодня?Тыква:- Нет, ничего не ела! Подсолнечник:- А вчера?Тыква:- И вчера не ела, трое суток ничего не ела.Подсолнечник:- Послушай легенду о золотом зерне. Жило на свете золотое зернышко. Лежало оно в закромах и размышляло о том, какую бы пользу принести людям.Кукуруза:- Как вдруг чей-то голос сказал ему: «Иди скорее на поле и заройся в землю». Подсолнечник:- Послушалось зернышко, побежало в поле зарылось в землю, и уснуло. Проснулось утром, огляделось вокруг и увидело рядом много-много росточков. Кукуруза:- Росло зернышко и превращалось постепенно в зеленый стебель с колосом, который на солнышке стал золотым. Вскоре по полю пошли комбайны, и зерно со всеми попало на мельницу, где оно превратилось в белую муку.Подсолнечник: - После его повезли на хлебокомбинат и испекли большой и красивый хлеб. И зернышко из белого стало румяным. Каждое зернышко хоть и мало, но дорого, потому что это хлеб.(Ведущая выносит на сцену хлеб). Кукуруза:- Вот настоящая цена хлеба, цена земледельческого труда. Тыква:- Я готова отдать свое золото за ломтик хлеба!Тыква подходит к девушке, отдает золото и забирает хлеб ... Кукуруза : И пахнет хлебОн пахнет полем,Горячим зноем и росой,Прохладным ветром на простореИ свежей утренней зарей.Тыква : Вот он, румяный и душистый,Лежит и дышит на руке, За хлеб, огромное спасибо!Всем хлеборобам на земле. Подсолнечник : Уважаемые гости!Сердечно приветствуем вас на земле Стригайской, и просим принять от нас каравай, выращенный золотыми руками наш тружеников!  Тыква:- в знак уважения за ваш труд примите этот каравай.

ВРУЧЕНИЕ. Муз. номер На сцену с разных сторон выходят ведущие

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, люди, песен достойные!Трактора, выводящие на поляЛюди рабочие, люди с ладонямиШершавыми, как земля! ВЕДУЩИЙ: Рабочие руки по правуМы чтим, как опору страныНет песни, достойной их славы,И нет им на свете цены! ВЕДУЩАЯ: И в этот прекрасный день вы труженики сельского хозяйства собрались на свой профессиональный праздник, мы поздравляем Вас и хотим сказать Пусть ваш праздник пройдет радостно, прекрасно!След оставит в памяти у васКак напев хорошей, звонкой песни,Славим труд ваш мы все в этот час! Муз. номерВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем доме праздник. А значит, будут подарки, будет веселье и гости, поэтому на нашем празднике присутствуют: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________··································································································

profhelp.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *