Корзинка С Хлебом Сальвадор Дали. Сальвадор дали хлеб


про Дали, хлеб и мифы

Вот я и созрела продолжить рассказ про недавнюю Испанию-Францию. Под звон колоколов Марти-Кодолар, мы отправляемся во ФранциюГений проявляется через творчество, а творчество - это крутой замес из секса, насилия и наркотиков в разных пропорциях и побег из реальности. Потому что тормоза придумали трусы, а реальность - это убежище для тех, кто боится наркотиков, как сказала комедиантка Лили Томлин. Когда-то гении творили во славу своих дилеров церкви и религии, на смену которым пришли доктор Зло Фройд и химия. Но "настоящих буйных мало" (с) и трипы безумных смельчаков гениев, недоступные трусам порядочным людям остаются предметом массового поклонения и изучения. Мы поехали из Барселоны во Францию через городок Фигерос - родину и усыпальницу Сальвадора Дали. Видите слева вооон там синий купол - нам туда. Это театр-музей Дали, который он сам себе создал. Напротив театра - церковь Св. Петра, в которой Дали был крещен и с которой связаны его подростковые эротические мечтания."Больше всего на свете мне нравится картина Вермеера Делфтского с изображением колокольни. Ужасно завидуя тому, что так хорошо писать у меня не получалось, я предавался рукоблудию на крыше дома, когда заходило солнце и на колокольне Фигераса начинали звонить колокола."Музей устроен на развалинах старого Муниципального театра, построенного в 1849г. и сгоревшего в 1939-ом. Именно там в 1918 г. состоялась первая публичная выставка ДалиИтак, добро пожаловать в голову Salvador Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Púbol - Сальвадо́ра Фели́пе Хаси́нто Дали́ и Доме́неч маркиза де Пуболь. Первое, что бросается в глаза - это скульптурное обилие хлебов: батонов, буханок, булочек и багетов в руках и вместо шляп. "Все мои действия отвечают идеям моего детства. Например, хлеб - мне было 6 лет, когда я взял буханку каталонского хлеба, вынул мякиш и надел ее себе на голову."Как положено гению, Дали ненавидел все массовое, телевизоры и покрышки особенно.Внимательные глаза Большого Брата следят за тобой, а яйца - за ним.Все подходы к театру блокированы памятниками, например, Ньютону и Эрнесту Мейсонье.Шалтаи-Болтаи сидят на стене, Шалтаи-Болтаи валялись во сне...Дом Горгот, Башня Галатея - последняя резиденция и усыпальница ДалиВот эти цяточки на стенах показались мне какашками (здравствуй, дедушка Ф.!), но оказались булочками "па де кростонс". "Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен."Идея слямзена Дали с дворца Каса-де-лас-Кончас или Дома с ракушками из Саламанки (фото: nat-ka).Вот и купол. Какие ощущения вам навевает его форма, если стоять внизу?Правильный ответ: внутриутробное пространство. Мммм, непривычно просторно, не так ли?Ну, если спереди поставить сисястую тетку, а над ней пристроить капающую лодочку-щель и нацепить сверху бантик зонтик, то чем бы дедушка Ф. не тешился, лишь бы не госпитализировал."Желтая лодка Гала". На пресс-конференции, посвящённой открытию музея у Дали восхищённые журналисты спросили, как ему удалось добиться столь совершенной формы капель? Сюрреалист ответил, что возможности презервативов обширны, удивительны и до конца не изучены.Миф о синих каплях. "Когда Дали стал надоедать Гале, она приказала купить и обставить ей замок в Пуболе. Но вселилась в него Гала одна, а Дали стал подыскивать себе другое жилье, поставив лишь два условия. Первое: чтобы она позволила ему занять смежную комнату с ее спальней, так как он хочет сквозь дырочку наблюдать за ее играми с молодыми людьми. И второе - отдавать ему использованные презервативы ее любовников. Эти презервативы он наполнял песком, красил в синий цвет и вешал на постаменте во дворе". "Дождливое такси" - подлинная машина, затонувшая с друзьями Дали.Плодородная статуя царицы Эстер стоит прямо на кадиллаке - именно так Дали называл пенис - кадиллаком или лимузином. Затапливается водой каждый раз, когда туристы бросают монетку. Так они тонут снова и снова... Внутренний двор оформлен скульптурами по-каталонски: из всего, что нашлось под рукойВойдем внутрь. Этот великан охраняет вечный покой Сальвадора Дали-и-Доменека, маркиза Пуболя, и где-то здесь застывшая слеза-кипарис (я не рассмотрела)Зал-сцена огромен и там безличь артефактов и символики.Кубический гигант, отжимающий синюю краску из простыниФотоаппарат портрет Линкольна увидел сразу, а вот глазами пришлось поискатьАмадеу Торрес и Тереза Маркес по прозвищу "Поль и Пуса" (Вошь и Блоха) были городскими чудиками и ходили по Фигерасу с фисгармонией. Дали  отыскал инструмент и сваял скульптуру
Галлюциногенный торреро/Hallucinogenic Toreador
Это громадное полотно-головоломку можно разглядывать и разгадывать часамиНо отгадка сыщется позднее...
Портрет Бетховена чернилами каракатицы
Любимый с детства пейзаж Дали, девушка плетет коклюшечные кружева. "В том, что все мы, родившиеся и живущие в Ампурдане, абсолютно ненормальны, вина трамонтаны" С.Дали  И, конечно, Гала*, Елена Дьяконова.Атомная Леда, 1949. Бликует заразаОни познакомились в Порт-Льигате, где семья Дали обычно проводила лето. Милая летняя жизнь семьи текла спокойно, пока там не появился в 1925г. Федерико Гарсиа Лорка, к которому Сальвадор воспылал  не по-мужски. Лорку спровадили, но тут в 1929г. в гости среди других художников и поэтов приехала  чета Элюаров с дочерью. У этих ребят была обычная для чахоточных беспорядочная супружеская жизнь: любовники и любовницы, групповой секс, хвастовство друг перед другом секс-победами. Дали был сражен Еленой, увидев ее на пляже в купальнике. Поначалу полудетская любовь Сальвадора доставала супругу поэта, ей было 36 лет, а  Дали всего 25, но потом они сблизились. Из Порт-Льигата Поль Элюар уехал в Париж один.Потом был Париж, выставка и картина "Священное сердце" с надписью "Приятно иногда плюнуть на портрет своей матери", после чего отец изгнал Сальвадора из семьи. В ответ Дали остриг волосы, закопал их на пляже и сфотографировался с морским ежом на голове.Про хлеб. "Каталонец и камень превратит в хлеб"В 1948 году к Дали обратился Джордж Маршалл, руководитель "плана Маршалла" и попросил нарисовать символ его программы. Дали нарисовал половинку горбушки. Маршаллу рисунок не понравился, но он согласился взять его за 25 тыс. долларов, на что Дали ответил, что за такие деньги он пальцем не пошевельнет, и спрятал рисунок.Некоторое время спустя он встретился с Еленой Рубинштейн, королевой косметики, и та сказала: "Сальвадор, мне очень нравится ваш рисунок, который вы сделали для Маршалла. У меня нет сейчас свободных денег, но зато есть кольцо с большим бриллиантом, которое стоит 3 миллиона долларов. Давайте поменяемся: я вам кольцо, а вы мне - картину". Дали обрадовался, ведь Гала любит бриллианты, пошел к ней и спросил: "Гала, где рисунок с горбушкой хлеба?" Гала ответила, что он в третьем шкафу на верхней полке, пятый сверху. Дали удивился, неужели Гала знает расположение всех его рисунков? "Нет, - ответила Гала, - только тех, которые мне нравятся".Сальвадор не отдал Елене Рубинштейн в обмен на бриллиант свое произведение, ведь Гала любит этот рисунок и будет огорчена, если его не будет. (на фото: хлеб, хлеб и спина Гала)Дали экспериментировал со всеми возможными и невозможными техниками
Гобелен по рисункам Дали
Мягкий автопортрет с жареным салом
 Дадаистская гостиная "Мэй Уэст"."Я считаю, что дурной вкус плодотворен. Хороший же - им наделены французы - бесплоден."Сама Мэй была та еще штучка со своими остротами. «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», - спросила она встречающего её полицейского в 1936г. на вокзале Лос-Анджелеса, а потом еще и в двух своих фильмахНа потолке прямо над "лицом" расположена ванная комната.«Моя левая нога - Рождество, моя правая нога - Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?»«Когда я хорошая, я очень — очень хорошая, но когда я плохая, я ещё лучше»Чтобы увидеть "лицо Мэй" надо подняться по лестнице и посмотреть через лупу, висящую на брюхе верблюдаИ сам оригиналДа, у нас тоже глаз замылился...Дали профессиональный мистификатор и врун, с легкостью придумывал себе прошлое. Придумал гнет семьи, в которой его обожали, позволили бросить учебу и отдаться живописи - в 17 лет у него была мастерская из двух комнат. Придумал умершего брата, но молчал про живую и невредимую сестру. Выдумал возлюбленную-музу, которая была прожженным менеджером. Выдумал эту мебель из борделя, которая "будет служить им столько же раз, сколько на ней..."
Великаны Дали и Гала танцуют сардану, а из них проливается золотой дождь
Фиг зна что
 Галлюциногенный торреро/Hallucinogenic Toreador - отгадка
Про кухню.«Ну, не гений ли я? В шесть лет я хотел стать поваром. В семь - Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию.В дневнике Стендаля приведены слова некоей итальянской маркизы, отведавшей мороженого в знойный летний вечер: "Как жаль, что это не греховное удовольствие!" Так вот, когда мне было шесть лет, есть прямо на кухне было серьезным прегрешением. Входить в эту часть дома мне было запрещено родителями. Помню, часами, глотая слюнки, я улучал момент, чтобы проникнуть в святая святых, место безумных наслаждений. И, наконец, прорывался туда, преследуемый криками служанок... И, рискуя и задыхаясь, хватал то ломтик сырого мяса, то жареный гриб, испытывая такую радость и невыразимое счастье, что одно это усугубляло вину.Все остальное мне позволяли. А вот входить на кухню - ни-ни»."Чтобы художник стал настоящим гением, в его жизни должны произойти две большие удачи: он может родиться в Испании или он может родиться Сальвадором Дали". Мне НЕ повезло оба раза.____________________________________________* Гала - (фр. gala — торжество, празднество). Название гала-концерт произошло от греческого χαλοσ- световое кольцо вокруг Солнца или Луны (группа оптических явлений в атмосфере, возникающих вследствие преломления и отражения света ледяными кристаллами. Они весьма разнообразны, имеют вид радужных и белых полос, пятен, дуг и кругов на небесном своде. Явление гало так красиво, что наиболее яркие представления, красочные, связанные с световыми эффектами стали называть гала-концертами.Из него и родилось имя Галатея (светящаяся, прекрасная) которое носили и нереида, и ожившая статуя Пигмалиона.

Достойный финал дня. Поздно вечером, хорошенько поплутав, мы добрались в Монтастрюк к Наде и Вину. А после ужина нам дали настоящее гало!

источники: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, С.Роч, Ж.Пуч "Дали: Ампурданский треугольник"

adventureda.blogspot.com

САЛЬВАДОР ДАЛИ ЖИЛ В КОМНАТЕ ИЗ ХЛЕБА

САЛЬВАДОР ДАЛИ ЖИЛ В КОМНАТЕ ИЗ ХЛЕБА Горячие новости / Исследования

Айгуль ЖилкишинаХлеб бедных и богатыхХлеб едят в радости и в горе, в богатых домах и бедных лачугах, в церквях и на светских обедах. Сложно представить более значимый символ в жизни человечества, который не теряет актуальности на протяжении десятков тысяч лет. Из истории хлебного дела в Древнем мире читатели уже знают, что выпечка хлеба считалась в Древнем Египте важным государственным делом. И посему пекари находились в подчинении самого фараона. Другой государственный муж, император Веспасиан, утверждал, что тот, кто имеет в своих руках хлеб, держит под контролем людей. Правоту его убеждения подтверждала толпа, которая выходила на площадь с требованием “хлеба и зрелищ” и легко успокаивалась, получив желаемое. Известно, что при Цезаре бесплатным хлебом снабжалась треть жителей Рима. Однако в последующие века ситуация с производством хлеба изменилась. К чему это привело, мы поговорили с Аидой Карагожиной, ведущим специалистом предприятия “Аксай-нан”, в продолжении серии о важнейших продуктах человечества

 

Раннее европейское Средневековье ознаменовалось нашествиями варваров и разделом территорий. Разумеется, такие катаклизмы не способствовали прогрессу ни земледелия, ни, как следствие, хлебного дела. В определенные периоды хлеба становилось настолько мало, что в тесто начинали подмешивать отруби или даже глину. Источники свидетельствуют, что хлебопечение в “нормальном виде” сохранялось лишь при монастырях. Вплоть до XII века право строить пекарни (чаще всего при мельницах) принадлежало только феодалам и их вассалам. Именно с этого периода на долгие века пшеничный белый хлеб в Европе стал усладой богатых людей.Уже в эпоху классического Средневековья (XI- XV века) в Европе устанавливается режим многохлебия, то есть существовало много хлебов разного качества. Причиной тому были довольно низкая урожайность пшеницы и ее дороговизна. Элита Европы (не более четырех процентов всего населения) ела пшеничный, или, как выражались французы, “лучший” хлеб - шуан. И уж совсем роскошью, если говорить о Франции, считались “мягкий хлеб” (pain mollet) и молочный “хлеб по-королевски” из отборнейшей крупчатки с добавлением пивных дрожжей вместо простой кислой закваски. Средние слои употребляли “малый хлеб” качеством похуже - серо-белый, сделанный из смеси пшеницы с другими злаками, чаше всего с рожью, но также и полбой, просом, ячменем, гречихой. Еще более грубым и низкокачественным являлся темный хлеб из почти чистой ржи. За ним шли ячменные, гречишные, просяные хлебцы, в которых присутствие пшеничной муки практически сводилось к нулю. В Англии XV века, например, можно было выбирать себе хлеб по карману из дюжины разнокачественных сортов. В Германии даже в XVII столетии народ ел овсяной хлеб, более обеспеченные слои - хлеб из смеси ржаной и ячменной муки, а знать - пшеничный. Вообще хлеб в то время расценивался как лакомство, почти самостоятельное блюдо, а ни в коей мере не как “сопровождение” другой пищи, чем он стал уже в наши дни. В XVIII веке Европа получила “подарок из Америки” - кукурузу, прочно вошедшую в рацион беднейших слоев населения в виде хлеба и каши. Крестьяне ели кукурузу, а выращенную пшеницу, которая была вдвое, а то и втрое дороже, продавали. Еще один “подарок” - картофель - также помогал утолить голодную бедноту. Он не только существенно изменил состав “хлеба для бедных”, заместив в тесте пшеничную муку, но и (как в Германии) вообще оттеснил хлеб на второй план, превратив его в “добавочный” продукт. Немцы до сих пор предпочитают картофель хлебу, а во время обеда хлеб вообще не принято есть даже с супом.Любопытно, что в XX веке, особенно в его последние десятилетия, пищевая мода постиндустриального общества вновь заставила вспомнить о многохлебии. В условиях современности это старинное понятие трактуется с точностью до наоборот. Те сорта хлеба, которые раньше были уделом беднейших, превращаются сейчас в пищевой изыск для обеспеченных буржуа. Все большим спросом пользуются так называемые интегральные сорта хлеба, как правило, более дорогие. Это деревенские или сделанные по деревенской технологии хлеба - из муки грубого помола, ржаной либо смеси муки разных сортов, с добавлением отрубей или крупно промолотого зерна.

 

Чей хлеб ешь, того и обычай тешь В каком бы уголке земли вы ни оказались, вам наверняка там смогут предложить свой национальный хлеб, история которого насчитывает не одну сотню лет. Национальный хлеб часто имеет сходство с темпераментом того или иного народа и менталитетом в той или иной области. К примеру, немцы, предпочитающие все добротное, отдают предпочтение питательному, “тяжелому” хлебу. Французы, известные своей легкостью и экстравагантностью, любят воздушную и причудливую выпечку. У азиатских народов хлеб плоский и пресный, как будто выжженный жарким южным солнцем. Мексиканцы, живущие на землях древних индейских племен, едят хлеб из кукурузы - желтый и солнечный, с терпким вкусом.Выпечка хлеба является частью культурного наследия народа, и национальные рецепты передаются из поколения в поколение. Вместе с этими рецептами сохраняются и другие атрибуты присутствия хлеба в жизни людей - пословицы, обычаи, сказания, праздники. В мире существует множество необычных историй, рекордов, событий, непосредственно связанных с хлебом.К примеру, известный своей неординарностью Сальвадор Дали имел в своем доме спальную комнату, сделанную из хлеба. Он же посвятил хлебу несколько работ, самая знаменитая из которых - картина “Антропоморфный хлеб”.Существует и множество обычаев, связанных с хлебом. В Мексике, к примеру, пекут “хлеб мертвых” - сладкий пряный хлеб, которым поминают умерших предков. В славянских странах гостей принято встречать хлебом с солью, выражая, таким образом, заботу об их благополучии.Истории, связанные с появлением хлеба, имеют под собой разную подоплеку. К примеру, как появились итальянские хлебные палочки гриссини? Оказывается, по сути это был первый диетический хлеб. Палочки придумал придворный повар, который заботился о здоровье итальянского принца.Другие истории носят весьма причудливый характер, поэтому сложно определить, действительно ли событие имело место, или все же это вымысел, сохранившийся на протяжении веков. Знаменитая история про булочки с изюмом гласит, что известный крутым нравом московский генерал-губернатор обнаружил в булке таракана. Когда он призвал к ответу булочника Филлипова, тот не растерялся и заверил генерала, что в булке вовсе не насекомое, а самый настоящий изюм. С тех пор, согласно легенде, на Руси и стало принято выпекать булки с изюмом.Однако тех читателей, которые захотят попробовать хлеб ржаной с изюмом, изготовленный на хлебокомбинате “Аксай-нан”, мы можем заверить - хлебных дел мастера всегда контролируют качество и безопасность сырья. Этот сорт хлеба улучшает работу кишечника, защищает от раковых заболеваний, предупреждает сердечно-сосудистые заболевания.Как известно, изюм - один из самых полезных и пользующихся спросом видов сухофруктов. Он сохраняет практически все полезные свойства свежего винограда. Полезные свойства этого древнего продукта известны также из глубины веков. Издавна очень ценилась способность изюма укреплять нервную систему, действовать как успокоительное средство. Кроме того, ржаная мука этого сорта хлеба богата витамином А, витаминами группы В, минералами: йодом, цинком, марганцем, калием, кальцием, фосфором, железом, фтором, кремневой кислотой, а также пищевыми волокнами.

Знаменитая шляпа-батон в музея Сальвадора Дали

Вторая жизнь черствого хлебаУважительное отношение к хлебу человечество передает из поколения в поколение. В давние времена выкидывать хлеб, даже сухой, считалось кощунством. Такими действиями можно было навлечь на свою семью голод, болезни и несчастья. Сегодня мы мало верим приметам, и хлеб нам достается довольно легко. В прошлый раз мы говорили о пользе сухарей. Но как быть, если хлеб уже зачерствел и из него уже не получатся вкусные хрустящие сухарики. Мы уверяем вас, что черствый хлеб можно не выбрасывать, а подарить ему вторую жизнь в оригинальных блюдах.Например, черствый хлеб служит основой для приготовления кваса. Впрочем, по свидетельствам историков, квас появился гораздо раньше, чем хлеб, и именно этот напиток использовался для того, чтобы заквасить тесто. Только в те времена квас делали не на хлебе, а на хмеле или других продуктах, способных вызывать брожение. А сегодня, чтобы приготовить классический хлебный квас, мы замачиваем сухие куски черного хлеба в теплой воде, добавляем сахар, дрожжи и при желании квасное сусло. Приготовить различные виды кваса в домашних условиях очень легко.В кухнях разных стран есть такое понятие, как хлебный суп. В прошлом это рецепт бедняков - похлебка с добавлением хлеба была очень питательной и придавала сил для тяжелой работы. Сегодня хлебные супы подают в лучших ресторанах, потому что они необычайно вкусны и оригинальны.Самые известные хлебные супы - это чехословацкий, испанский, итальянский. Похлебка с добавление хлеба может быть как горячей, так и холодной. На Руси в старину также подавали хлебный суп, в который добавляли сухие корки, сливочное масло и перетертые яйца. В Эстонии готовят фрикадельки из хлеба и мяса, а в Германии делают клецки, основой которых также являются черствые корки. Известный болгарский рецепт - баница, представляет собой горячую запеканку из хлеба и брынзы.Современные хозяйки любят готовить из подсохшего хлеба бутербродные торты. Для этого слои черствого хлеба прослаивают начинкой из мяса, рыбы, паштета, сыра, овощей. Также из сухариков можно делать шарлотки, запеканки, сладкие пироги и печенья. Сухие кусочки хлеба можно обмакнуть в смесь яиц и молока и обжарить на сковороде - тогда получится такое знакомое нам с детства блюдо - гренки. Любая хозяйка знает, что если добавить перемолотый хлеб в котлеты, их вкус будет более нежным. И даже тем, кто вообще не любит эксперименты, черствый хлеб пригодится. Кусочки можно перемолоть в блендере, превратив таким образом в панировочные сухари.

news.ivest.kz

ПОВАРЕННАЯ КНИГА САЛЬВАДОРА ДАЛИ | ARTотека еды

В 1973 году знаменитый художник-сюрреалист Сальвадор Дали в сотрудничестве с лучшими французскими шеф-поварами того времени составил поваренную книгу «Les Diners de Gala». Книга состоит из 136 рецептов, иллюстрированных его сюрреалистическими картинками, в духе эпатажного автора. В тексте часто встречаются его парадоксальные высказывания и оригинальные описания представленных блюд.

Кули­нар­ную кни­гу «Les Diners de Gala» автор посвя­тил сво­ей богине, дру­гу и люби­мой жене Галá (Елене Дья­ко­но­вой). (Наиме­но­ва­ние кни­ги мож­но трак­то­вать как «Обе­ды Галá», или же, как «Гала-ужи­ны»). Супру­га оста­ва­лась глав­ным вдох­но­ви­те­лем гени­аль­но­го худож­ни­ка до кон­ца его жиз­ни. «Галá – моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала́ я никто» – гово­рил Саль­ва­дор Дали (1904–1989).

Галá, в свою оче­редь, все­гда под­дер­жи­ва­ла мужа во всех его твор­че­ских начи­на­ни­ях. Удач­ный тан­дем содей­ство­вал тому, что испан­ский худож­ник стал одним из самых извест­ных пред­ста­ви­те­лей сюр­ре­а­лиз­ма в миро­вой живо­пи­си. Кро­ме того, Дали увле­кал­ся скульп­ту­рой, инстал­ля­ци­я­ми, был режис­сё­ром и писа­те­лем. Каза­лось, он хотел объ­ять необъ­ят­ное и, непре­мен­но всю­ду быть пер­вым:

В шесть лет я хотел стать пова­ром. В семь – Напо­лео­ном.  Да и позд­нее мои при­тя­за­ния рос­ли не мень­ше, чем тяга к вели­чию… Одна­ко с воз­рас­том, при­об­ре­тя муд­рость, я понял, что самая высо­кая меч­та — это стать Дали».

Так что, состав­лен­ная им пова­рен­ная кни­га, отча­сти, ста­ла реа­ли­за­ци­ей его дет­ской меч­ты. Но к это­му вре­ме­ни Дали уже было дале­ко за 60 и у него выра­бо­та­лось при­су­щее толь­ко ему миро­воз­зре­ние, зача­стую, аль­тер­на­тив­ное обще­при­ня­тым нор­мам и пра­ви­лам. Без­услов­но, это отра­зи­лось на содер­жа­нии кни­ги.  Экс­цен­трич­ный Дали иллю­стри­ро­вал пова­рен­ную кни­гу сво­и­ми дико­вин­ны­ми, сюр­ре­а­ли­сти­че­ски­ми рабо­та­ми. Осо­бен­но эпа­таж­но смот­рят­ся его рисун­ки к деся­той гла­ве, посвя­щен­ной афро­ди­зи­а­кам. (О пище­вых афро­ди­зи­а­ках — про­дук­тах, спо­соб­ных уси­ли­вать любов­ную страсть – читай­те в ста­тье АРТо­те­ки еды).

Впро­чем, уже во вступ­ле­нии Дали откро­вен­но пре­ду­пре­ждал чита­те­ля, что его пова­рен­ная кни­га — это трак­тат о «гастро-эсте­ти­ке», жиз­нен­ных насла­жде­ни­ях и удо­воль­стви­ях. Он про­сит люби­те­лей здо­ро­во­го пита­ния даже не откры­вать ее:

Мы хоте­ли бы сра­зу про­яс­нить, что все рецеп­ты в «Les Diners de Gala» с их опи­са­ни­ем и иллю­стра­ци­я­ми, цели­ком и пол­но­стью посвя­ще­ны исклю­чи­тель­но удо­воль­стви­ям от Вку­са. Поэто­му не ищи­те здесь дие­ти­че­ских блюд. Мы наме­рен­но игно­ри­ро­ва­ли эти диа­грам­мы и таб­ли­цы, в кото­рых химия заме­ня­ет гастро­но­мию. Если вы один из люби­те­лей под­счи­ты­вать кало­рии, что пре­вра­ща­ет радость еды в некую фор­му нака­за­ния, закрой­те эту кни­гу немед­лен­но; для вас она слиш­ком живая, агрес­сив­ная и дерз­кая».

В этой необыч­ной пова­рен­ной кни­ге места­ми встре­ча­ют­ся его забав­ные полу­фи­ло­соф­ские-полу­аб­сурд­ные выска­зы­ва­ния по пово­ду гастро­но­мии. К при­ме­ру, о шпи­на­те:

Я хочу есть толь­ко то, что име­ет чет­кую и понят­ную фор­му. И я нена­ви­жу мерз­кий и уни­жа­ю­щий досто­ин­ство овощ под назы­ва­ни­ем шпи­нат за то, что он такой же бес­фор­мен­ный и неопре­де­лен­ный, как Сво­бо­да”.

Или такое:

Челюсть — наш луч­ший инстру­мент для вос­при­я­тия фило­соф­ско­го зна­ния. Отвра­ще­ние, кото­рое все­гда сопро­вож­да­ет меня за сто­лом, явля­ет­ся стро­гим над­зи­ра­те­лем за моим пита­ни­ем и застав­ля­ет меня выби­рать еду с осто­рож­но­стью”.

Не менее оди­оз­но и эпа­таж­но он оза­гла­вил 12 раз­де­лов, на кото­рые поде­ле­на его повар­ская кни­га. В них он так­же демон­стри­ру­ет при­су­щий ему сюр­ре­а­ли­сти­че­ский под­ход. (Автор­ские назва­ния выде­ле­ны «жир­ным» шриф­том).

  • Раз­дел пер­вый — Экзо­ти­че­ские блю­да

Жеман­ные цар­ствен­ные капри­зы (Les caprices pincés princiers)

  • Яйца и море­про­дук­ты

Осен­ний кани­ба­лизм (Les cannibalismes de l’automne)

  • Пер­вые блю­да

Выс­шие лили­пут­ские удо­воль­ствия (Les suprêmes de malaises lilliputiens)

Содо­ми­зи­ро­ва­ные закус­ки (Les entre-plats sodomisés)

  • Улит­ки-лягуш­ки

Поли­ро­ван­ные спут­ни­ки ста­ти­сти­че­ских личи­нок (Les spoutniks astiqués d’asticots statistiques)

  • Рыба и море­про­дук­ты

Пест­рые плю­ма­жи (Les panaches panachés)

Монар­хи­че­ская плоть (Les chairs monarchiques)

Мяг­кие часы поло­ви­ны сна (Les montres molles 1/2 sommeil)

Диз­ок­си­ри­бо­ну­кле­и­но­вый ата­визм (L’atavisme désoxyribonucléique)

  • Афро­ди­зи­а­ки

Я ем Галу (Les “je mange GALA”)

  • Сла­до­сти-десер­ты

Полу­ноч­ные стра­сти (Les pios nonoches)

Малень­кие гре­хов­ные удо­воль­ствия (Les délices petits martyrs)

Этот дека­дент­ский пере­чень пере­кли­ка­ет­ся с создан­ны­ми худож­ни­ком сюр­ре­а­ли­сти­че­ски­ми иллю­стра­ци­я­ми к рецеп­там, по опре­де­лен­но­му раз­де­лу. К при­ме­ру, «кон­со­ме из реч­ных раков с чес­ноч­ны­ми грен­ка­ми» выгля­дит как жут­кая баш­ня из раков и ома­ров (напо­ми­на­ю­щая Вави­лон­скую), на вер­шине кото­рой исте­ка­ет кро­вью Жан­на д’Арк, а у под­но­жья валя­ют­ся отруб­лен­ные голо­вы… Дали, как обыч­но, непред­ска­зу­ем и мно­го­зна­чен, мы же — воль­ны в сво­их ассо­ци­а­ци­ях.

Дру­гие иллю­стра­ции к блю­дам тоже пора­жа­ют взгляд сво­ей цве­та­стой пыш­но­стью и пере­гру­жен­но­стью под­смыс­ла­ми.

В иллю­стра­ци­ях при­сут­ству­ет и про­во­ка­ци­он­ный нату­ра­лизм

Впро­чем, в отли­чие от гран­ди­оз­ных сюр­ре­а­ли­сти­че­ских иллю­стра­ций  и назва­ний, рецеп­ты в пова­рен­ной кни­ге Дали при­ве­де­ны вполне реаль­ные и прак­тич­ные. Раз­ве что, они выде­ля­ют­ся сво­ей чрез­мер­ной щепе­тиль­но­стью в выбо­ре ингре­ди­ен­тов и слож­но­стью при­го­тов­ле­ния неко­то­рых из них. В слу­чае с упо­мя­ну­тым кон­со­ме из раков, соглас­но рецеп­ту из кни­ги, для его при­го­тов­ле­ния на 2 лит­ра воды потре­бу­ет­ся пара кг раков (или кре­ве­ток), 1 кг наре­зан­ной теля­ти­ны, 4 гор­сти риса, 4 яич­ных желт­ка, 1 кай­ен­ский перец, 2 сто­ло­вые лож­ки папри­ки и шафран.

Еще более это замет­но на при­ме­ре, вро­де бы такой неслож­ной закус­ки, как «тост с аво­ка­до». Начин­ка для тако­го тоста у Дали пред­став­ля­ет собой пюре­об­раз­ную смесь про­тер­тых пло­дов аво­ка­до с моз­га­ми ягнен­ка, при­прав­лен­ных мин­да­лем.

Напи­ток, пафос­но назван­ный авто­ром «кок­тейль Каза­но­вы», вооб­ще доволь­но прост по соста­ву и в при­го­тов­ле­нии. Оче­вид­но, сюр­ре­а­лизм все же более уме­стен в искус­стве, чем на кухне ресто­ра­на или баре.

Кок­тейль Каза­но­ва

Сок одно­го апель­си­на1 ст.л. Кам­па­ри (Campari) бит­тер (или дру­го­го горь­ко­го вер­му­та)1 ч.л. имби­ря4 ст.л. брен­ди2 ст. л. выдер­жан­но­го брен­ди (Vielle Cure)1 щепот­ка кай­ен­ско­го пер­ца

Назна­че­ние:Иде­аль­но под­хо­дит к таким состо­я­ни­ям, как утом­ле­ние, уста­лость после рабо­ты или про­сто избы­ток трез­во­сти. Это хоро­шо про­ве­рен­ный рецепт, отве­ча­ю­щий всем тре­бо­ва­ни­ям. Осо­бое пре­иму­ще­ство дан­но­го тони­зи­ру­ю­ще­го сред­ства в том, что, упо­треб­ляя его, не обя­за­тель­но делать кис­лое лицо, как обыч­но при при­е­ме лекарств.

При­го­тов­ле­ние:На дне бока­ла сме­шай­те перец и имбирь. Свер­ху налей­те горь­кий бит­тер, потом брен­ди (коньяк) и ста­рый (выдер­жан­ный) брен­ди. Поставь­те в холо­диль­ник, а еще луч­ше – в моро­зиль­ник.Через трид­цать минут достань­те и пере­ме­шай­те с соком апель­си­на в охла­жден­ном бока­ле. Пей­те… и жди­те эффек­та. Он насту­пит доволь­но быст­ро.

Ска­зан­ное выше каса­ет­ся и рецеп­тов «теля­чьих зраз с улит­ка­ми», «пиро­гов с лягу­ша­чьим мясом», «угря вос­хо­дя­ще­го солн­ца»,  и про­чих. На при­го­тов­ле­ние неко­то­рых блюд тре­бу­ют­ся мно­гие часы, а порой – несколь­ко суток.

Так что, Дали явно был не лишен склон­но­сти к эпи­ку­рей­ству и гедо­низ­му, что под­твер­жда­ют собран­ные им рецеп­ты и близ­кое зна­ком­ство со мно­ги­ми фран­цуз­ски­ми шеф-пова­ра­ми и фуд-дизай­не­ра­ми того вре­ме­ни.

Оста­ет­ся доба­вить, что, как и все выда­ю­щи­е­ся лич­но­сти, Дали инте­ре­со­вал­ся таки­ми же неор­ди­нар­ны­ми людь­ми. В дан­ном слу­чае, — из обла­сти кули­нар­но­го искус­ства.

Сбор­ник рецеп­тов Саль­ва­до­ра Дали содер­жит выдерж­ки из раз­ных неор­ди­нар­ных пова­рен­ных книг, вклю­чая такую, как “Вока­ли­сты и Свин­ге­ры на кухне”, под редак­ци­ей аме­ри­кан­ско­го музы­каль­но­го обо­зре­ва­те­ля Робер­та Эшли. В сво­ей кни­ге тот поста­рал­ся пред­ста­вить кули­нар­ные вку­сы зна­ме­ни­тых пев­цов после­во­ен­но­го вре­ме­ни, когда рас­цве­та­ли рок-н-ролл и запад­ное бла­го­по­лу­чие. Им были запе­чат­ле­ны при­ме­ры еды, кото­рую гото­ви­ли  Бар­ба­ра Стрей­занд, Сон­ни, Шер, чле­ны музы­каль­ных рок-кол­лек­ти­вов Ман­кис (Monkeys), Рол­линг Сто­унз (The Rolling Stones) и десят­ки дру­гих.

Еда вос­хо­дя­щих звезд-вока­ли­стов в ту пору была не столь изыс­ка­на и пред­на­зна­ча­лась для быст­ро­го уто­ле­ния голо­да. Но теперь, и гигант­ский хот-дог с кар­то­фе­лем и кон­сер­ви­ро­ван­ны­ми боба­ми, кото­рый изоб­ре­ли Мик Джаг­гер и Чар­ли Уоттс, и — как назы­вал их Эшли —  «крен­де­ли» Бар­ба­ры Стрей­занд из сли­вок, зефи­ра и рас­тво­ри­мо­го кофе – все ста­ло при­ме­ча­тель­ны­ми гастро­но­ми­че­ски­ми объ­ек­та­ми, запи­сью в исто­рии тан­де­ма музы­ки и кули­на­рии. (Эти рецеп­ты были изда­ны ком­па­ни­ей Parallex Publishing в 1967 году).

В сво­ей пова­рен­ной кни­ге Дали цити­ру­ет и «тай­вань­скую Джу­лию Чайлд», по име­ни Пэй Мэй Фу (1931–2004). Ее кули­нар­ное шоу “Вре­мя Фу Пэй Мэй” на тай­вань­ском ТВ про­дол­жа­лось свы­ше 30 лет. За это вре­мя она при­го­то­ви­ла на экране более 4 000 китай­ских блюд. К тому же, она автор полу­сот­ни чрез­вы­чай­но попу­ляр­ных во всей Восточ­ной Азии книг кули­нар­ных рецеп­тов, неко­то­рые из кото­рых пере­ве­де­ны и на англий­ский язык.  Ско­рее все­го, поэто­му в спис­ке блюд Дали встре­ча­ет­ся экзо­ти­че­ский рецепт «Тыся­че­лет­них яиц по-китай­ски». Ред­чай­шее блю­до для жите­лей запад­ных стран. Рецеп­ту это­го блю­да уже более 600 лет. “Китай­ские тыся­че­лет­ние яйца” или “сун­хуа” озна­ча­ет “цве­ты сос­ны”. Яйца покры­ва­ют рисо­вой шелу­хой, гли­ной, солью и золой. Скор­лу­па яиц защи­ща­ет их от воз­дей­ствия этих эле­мен­тов и мик­ро­бов в тече­ние несколь­ких меся­цев, пока они зары­ты. Яйца обла­да­ют иной кон­си­стен­ци­ей, чем их све­жие ана­ло­ги. Белок пре­вра­ща­ет­ся в кре­мо­вое бурое желе, а жел­ток в чер­ное порош­ко­об­раз­ное веще­ство. Серо­во­до­род и амми­ак, кото­рые выра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се фер­мен­та­ции, при­да­ют яйцам спе­ци­фи­че­ский запах. Евро­пей­цы часто назы­ва­ют эти яйца «тух­лы­ми», а китай­цы, наобо­рот, — «импе­ра­тор­ски­ми». Но ведь мил­ли­ард китай­цев не может оши­бать­ся… 🙂

Что­бы попро­бо­вать Тыся­че­лет­ние или, как их еще назы­ва­ют «сто­лет­ние яйца», не обя­за­тель­но посе­щать Китай. В боль­шин­стве ази­ат­ских про­дук­то­вых мага­зи­нов за пре­де­ла­ми стра­ны мож­но встре­тить этот дели­ка­тес. А пова­рен­ную кни­гу «Les Diners de Gala» Саль­ва­до­ра Дали мож­но купить на Amazon и Ebay. Прав­да, учи­ты­вая ее ред­кость и малый тираж – цена доволь­но высо­ка, и начи­на­ет­ся от 287 евро. Экзем­пля­ры, под­пи­сан­ные лич­но Дали, сто­ят от 2800 до 4300 евро. Впро­чем, такие рари­те­ты – ред­кость, и их сто­и­мость уве­ли­чи­ва­ет­ся год от года.

www.art-eda.info

САЛЬВАДОР ДАЛИ ЖИЛ В КОМНАТЕ ИЗ ХЛЕБА » Новое поколение

Айгуль ЖилкишинаХлеб бедных и богатыхХлеб едят в радости и в горе, в богатых домах и бедных лачугах, в церквях и на светских обедах. Сложно представить более значимый символ в жизни человечества, который не теряет актуальности на протяжении десятков тысяч лет. Из истории хлебного дела в Древнем мире читатели уже знают, что выпечка хлеба считалась в Древнем Египте важным государственным делом. И посему пекари находились в подчинении самого фараона. Другой государственный муж, император Веспасиан, утверждал, что тот, кто имеет в своих руках хлеб, держит под контролем людей. Правоту его убеждения подтверждала толпа, которая выходила на площадь с требованием “хлеба и зрелищ” и легко успокаивалась, получив желаемое. Известно, что при Цезаре бесплатным хлебом снабжалась треть жителей Рима. Однако в последующие века ситуация с производством хлеба изменилась. К чему это привело, мы поговорили с Аидой Карагожиной, ведущим специалистом предприятия “Аксай-нан”, в продолжении серии о важнейших продуктах человечества

 

Раннее европейское Средневековье ознаменовалось нашествиями варваров и разделом территорий. Разумеется, такие катаклизмы не способствовали прогрессу ни земледелия, ни, как следствие, хлебного дела. В определенные периоды хлеба становилось настолько мало, что в тесто начинали подмешивать отруби или даже глину. Источники свидетельствуют, что хлебопечение в “нормальном виде” сохранялось лишь при монастырях. Вплоть до XII века право строить пекарни (чаще всего при мельницах) принадлежало только феодалам и их вассалам. Именно с этого периода на долгие века пшеничный белый хлеб в Европе стал усладой богатых людей.Уже в эпоху классического Средневековья (XI- XV века) в Европе устанавливается режим многохлебия, то есть существовало много хлебов разного качества. Причиной тому были довольно низкая урожайность пшеницы и ее дороговизна. Элита Европы (не более четырех процентов всего населения) ела пшеничный, или, как выражались французы, “лучший” хлеб - шуан. И уж совсем роскошью, если говорить о Франции, считались “мягкий хлеб” (pain mollet) и молочный “хлеб по-королевски” из отборнейшей крупчатки с добавлением пивных дрожжей вместо простой кислой закваски. Средние слои употребляли “малый хлеб” качеством похуже - серо-белый, сделанный из смеси пшеницы с другими злаками, чаше всего с рожью, но также и полбой, просом, ячменем, гречихой. Еще более грубым и низкокачественным являлся темный хлеб из почти чистой ржи. За ним шли ячменные, гречишные, просяные хлебцы, в которых присутствие пшеничной муки практически сводилось к нулю. В Англии XV века, например, можно было выбирать себе хлеб по карману из дюжины разнокачественных сортов. В Германии даже в XVII столетии народ ел овсяной хлеб, более обеспеченные слои - хлеб из смеси ржаной и ячменной муки, а знать - пшеничный. Вообще хлеб в то время расценивался как лакомство, почти самостоятельное блюдо, а ни в коей мере не как “сопровождение” другой пищи, чем он стал уже в наши дни. В XVIII веке Европа получила “подарок из Америки” - кукурузу, прочно вошедшую в рацион беднейших слоев населения в виде хлеба и каши. Крестьяне ели кукурузу, а выращенную пшеницу, которая была вдвое, а то и втрое дороже, продавали. Еще один “подарок” - картофель - также помогал утолить голодную бедноту. Он не только существенно изменил состав “хлеба для бедных”, заместив в тесте пшеничную муку, но и (как в Германии) вообще оттеснил хлеб на второй план, превратив его в “добавочный” продукт. Немцы до сих пор предпочитают картофель хлебу, а во время обеда хлеб вообще не принято есть даже с супом.Любопытно, что в XX веке, особенно в его последние десятилетия, пищевая мода постиндустриального общества вновь заставила вспомнить о многохлебии. В условиях современности это старинное понятие трактуется с точностью до наоборот. Те сорта хлеба, которые раньше были уделом беднейших, превращаются сейчас в пищевой изыск для обеспеченных буржуа. Все большим спросом пользуются так называемые интегральные сорта хлеба, как правило, более дорогие. Это деревенские или сделанные по деревенской технологии хлеба - из муки грубого помола, ржаной либо смеси муки разных сортов, с добавлением отрубей или крупно промолотого зерна.

 

Чей хлеб ешь, того и обычай тешь В каком бы уголке земли вы ни оказались, вам наверняка там смогут предложить свой национальный хлеб, история которого насчитывает не одну сотню лет. Национальный хлеб часто имеет сходство с темпераментом того или иного народа и менталитетом в той или иной области. К примеру, немцы, предпочитающие все добротное, отдают предпочтение питательному, “тяжелому” хлебу. Французы, известные своей легкостью и экстравагантностью, любят воздушную и причудливую выпечку. У азиатских народов хлеб плоский и пресный, как будто выжженный жарким южным солнцем. Мексиканцы, живущие на землях древних индейских племен, едят хлеб из кукурузы - желтый и солнечный, с терпким вкусом.Выпечка хлеба является частью культурного наследия народа, и национальные рецепты передаются из поколения в поколение. Вместе с этими рецептами сохраняются и другие атрибуты присутствия хлеба в жизни людей - пословицы, обычаи, сказания, праздники. В мире существует множество необычных историй, рекордов, событий, непосредственно связанных с хлебом.К примеру, известный своей неординарностью Сальвадор Дали имел в своем доме спальную комнату, сделанную из хлеба. Он же посвятил хлебу несколько работ, самая знаменитая из которых - картина “Антропоморфный хлеб”.Существует и множество обычаев, связанных с хлебом. В Мексике, к примеру, пекут “хлеб мертвых” - сладкий пряный хлеб, которым поминают умерших предков. В славянских странах гостей принято встречать хлебом с солью, выражая, таким образом, заботу об их благополучии.Истории, связанные с появлением хлеба, имеют под собой разную подоплеку. К примеру, как появились итальянские хлебные палочки гриссини? Оказывается, по сути это был первый диетический хлеб. Палочки придумал придворный повар, который заботился о здоровье итальянского принца.Другие истории носят весьма причудливый характер, поэтому сложно определить, действительно ли событие имело место, или все же это вымысел, сохранившийся на протяжении веков. Знаменитая история про булочки с изюмом гласит, что известный крутым нравом московский генерал-губернатор обнаружил в булке таракана. Когда он призвал к ответу булочника Филлипова, тот не растерялся и заверил генерала, что в булке вовсе не насекомое, а самый настоящий изюм. С тех пор, согласно легенде, на Руси и стало принято выпекать булки с изюмом.Однако тех читателей, которые захотят попробовать хлеб ржаной с изюмом, изготовленный на хлебокомбинате “Аксай-нан”, мы можем заверить - хлебных дел мастера всегда контролируют качество и безопасность сырья. Этот сорт хлеба улучшает работу кишечника, защищает от раковых заболеваний, предупреждает сердечно-сосудистые заболевания.Как известно, изюм - один из самых полезных и пользующихся спросом видов сухофруктов. Он сохраняет практически все полезные свойства свежего винограда. Полезные свойства этого древнего продукта известны также из глубины веков. Издавна очень ценилась способность изюма укреплять нервную систему, действовать как успокоительное средство. Кроме того, ржаная мука этого сорта хлеба богата витамином А, витаминами группы В, минералами: йодом, цинком, марганцем, калием, кальцием, фосфором, железом, фтором, кремневой кислотой, а также пищевыми волокнами.

Знаменитая шляпа-батон в музея Сальвадора Дали

Вторая жизнь черствого хлебаУважительное отношение к хлебу человечество передает из поколения в поколение. В давние времена выкидывать хлеб, даже сухой, считалось кощунством. Такими действиями можно было навлечь на свою семью голод, болезни и несчастья. Сегодня мы мало верим приметам, и хлеб нам достается довольно легко. В прошлый раз мы говорили о пользе сухарей. Но как быть, если хлеб уже зачерствел и из него уже не получатся вкусные хрустящие сухарики. Мы уверяем вас, что черствый хлеб можно не выбрасывать, а подарить ему вторую жизнь в оригинальных блюдах.Например, черствый хлеб служит основой для приготовления кваса. Впрочем, по свидетельствам историков, квас появился гораздо раньше, чем хлеб, и именно этот напиток использовался для того, чтобы заквасить тесто. Только в те времена квас делали не на хлебе, а на хмеле или других продуктах, способных вызывать брожение. А сегодня, чтобы приготовить классический хлебный квас, мы замачиваем сухие куски черного хлеба в теплой воде, добавляем сахар, дрожжи и при желании квасное сусло. Приготовить различные виды кваса в домашних условиях очень легко.В кухнях разных стран есть такое понятие, как хлебный суп. В прошлом это рецепт бедняков - похлебка с добавлением хлеба была очень питательной и придавала сил для тяжелой работы. Сегодня хлебные супы подают в лучших ресторанах, потому что они необычайно вкусны и оригинальны.Самые известные хлебные супы - это чехословацкий, испанский, итальянский. Похлебка с добавление хлеба может быть как горячей, так и холодной. На Руси в старину также подавали хлебный суп, в который добавляли сухие корки, сливочное масло и перетертые яйца. В Эстонии готовят фрикадельки из хлеба и мяса, а в Германии делают клецки, основой которых также являются черствые корки. Известный болгарский рецепт - баница, представляет собой горячую запеканку из хлеба и брынзы.Современные хозяйки любят готовить из подсохшего хлеба бутербродные торты. Для этого слои черствого хлеба прослаивают начинкой из мяса, рыбы, паштета, сыра, овощей. Также из сухариков можно делать шарлотки, запеканки, сладкие пироги и печенья. Сухие кусочки хлеба можно обмакнуть в смесь яиц и молока и обжарить на сковороде - тогда получится такое знакомое нам с детства блюдо - гренки. Любая хозяйка знает, что если добавить перемолотый хлеб в котлеты, их вкус будет более нежным. И даже тем, кто вообще не любит эксперименты, черствый хлеб пригодится. Кусочки можно перемолоть в блендере, превратив таким образом в панировочные сухари.

np.kz

Корзинка С Хлебом Сальвадор Дали

Картина Сальвадора Дали Корзинка с хлебом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «корзинка с хлебом»— картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1945году.

Описание картины Сальвадора Дали «Корзинка с хлебом»

Смысл они могут иметь самый разный, все зависит от самой картины. Он часто ошибается – ну и что. На нем висят мягкие часы, которые Дали изобрел годом ранее при создании картины «Постоянство памяти». Это может быть кусочек бекона (на «Мягком автопортрете»), вареные бобы («Предвидение гражданской войны в Испании»), хлеб, уже как вполне традиционный христианский символ («Ядерный крест», «Мадонна Порт-Льигата»), сырые котлеты («Портрет Гала с двумя бараньими котлетами на плече»), разломленный гранат («Сон, вызванный полетом пчелы», «Дематериализация носа Нерона»). Если в «Осеннем каннибализме» – это совершенно точно уничтожение, причем элегантное и изысканное, по всем правилам этикета (в руках у этих пожирающих друг друга фигур столовые приборы), то в «Архитектоническом Анжелюсе» это не так очевидно: мягкие тягучие массы перетекают одна в другую, стремясь то ли пожрать друг друга, то ли слиться воедино. Он часто ошибается – ну и что.

Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Но, так или иначе, все эти продукты намекают на съедобность или на сам процесс поедания. Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Эпатажный бюст просуществовал недолго. Чернильница, располагающаяся на правом конце батона, превращает всю конструкцию в настольный гарнитур, подставку для письменных принадлежностей – вроде той, о которой Дали писал в своей «Тайной жизни». Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен.

Например, особое отношение к еде, которое Жиль Нере в своей книге «Сальвадор Дали» называет «материально-кулинарным атавизмом», граничит с его каталонским происхождением. Недаром Дали говорил, что всё красивое должно быть съедобно. Метаморфозы Нарцисса 1937Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс – это я. Суть метаморфозы —в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). Он уже чувствует и видит, как сюрреалист, закладывая это направление в основу своего искусства. Созданные им образы, его и только его. Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки».

Корзинка с хлебом, Сальвадор Дали — ОБЗОРЫ КАРТИН

Применительно к себе Дали подтверждает это утверждение эпиграфом к своей книге мемуаров «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Хотя Дали называют великим испанским живописцем, по происхождению он был каталонец. Наверное, это правда, ведь над произведением Дали работал после Второй мировой войны. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму.

В 1932 году был написан «Антропоморфный хлеб». Такие же парящие предметы, но не застывшие в пространстве, а движущиеся, мы видим в «Движущемся натюрморте». Он звучит так: «Я знаю, что я ем (и что переварю). На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. Он живой Он трогает меня».

Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Покой, предшествующий взрыву (состояние, которое очень увлекало Дали), мы видим в «Корзинке с хлебом», которая снова выполнена в лучших традициях голландского натюрморта. Например гранат в «Сне, вызванном полетом пчелы» можно толковать как образ «Большого взрыва» из которого зародилась жизнь, как начинающую делиться оплодотворенную яйцеклетку, а в «Дематериализации носа Нерона» – как образ атома.

Если внимательно посмотреть на полотно, можно заметить, что перспектива слегка искажена. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Сочетание этих двух факторов завораживает и притягивает взгляд. Он живой Он трогает меня». Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Их расположение очень напоминает композицию картины Франсуа Милле «Анжелюс», которой Дали восхищался с детства и неоднократно самыми разными способами интерпретировал в своих картинах (например, «Пара с облаками в головах», «Архитектонический Анжелюс», «Атавизм сумерек»). Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму.

Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Вокруг шеи обмотана полоска бумаги с танцующим мальчиком для барабана зоотропа, на лице кишат муравьи как символ тления, на плечах початки кукурузы – пародия на современную парижскую моду. Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. Созданные им образы, его и только его.

Именно в этом году для Гарсиа Лорки Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом». Еще одной «атомной» чертой, которая появляется во многих его картинах этого времени, было «атомное равновесие». Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». И все же этой картине присуще «нечто».

Картина Корзинка с хлебом Сальвадора Дали

В 1933 году для сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж) Дали создал скульптуру Ретроспективный бюст женщины – бриколаж фарфорового бюста женщины с батоном хлеба в виде шляпы, на которую водружена бронзовая чернильница — репродукция картины Анжелюс Жана-Франсуа Милле. Например, бекон на «Мягком автопортрете» указывает на съедобность оболочки, которая благодаря своему цвету вообще кажется сделанной из шоколада, а телячьи отбивные на плече Гала говорят о стремлении Дали поглотить ее. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. И все же этой картине присуще «нечто». Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо – хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Это словно подброшенные невидимыми руками предметы вдохновили фотографа Филиппа Хальсмана на создание одного из самых известных фотопортретов Сальвадора Дали. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана.

Наверное, с этим связано его особое отношение к еде. Один из ранних натюрмортов (1915 г. ) написан в реалистичной манере, хотя то внимание, с которым Дали изображает глянцевитую поверхность фруктов и овощей в тарелке, шелковистый блеск луковицы, лежащей рядом, сияние глазури, покрывающей кувшины, в солнечном свете чем-то напоминает работы импрессионистов. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана.

Описание картины «Корзинка с хлебом»

На фоне этих вызывающе-сексуальных полотен «Два куска хлеба, объясняющиеся в любви» выглядят невероятно лирично и лаконично. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Пес, в блаженном неведении о художественной ценности работы, обошелся со скульптурой крайне не почтительно – он попросту сожрал батон, водруженный на бюст.

Исследовать вселенную Дали – задача непростая. Это объясняет черный фон и ценность хлеба, который символизирует собой мир и саму жизнь. Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Журналистам он вообще объяснял этот портрет так: «Я люблю котлеты и люблю свою жену. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Скорее всего, он надуманный.

Сальвадор Дали "Корзина с хлебом", 1926

Он живой Он трогает меня». Парящие в пространстве предметы, не соприкасающиеся друг с другом, мы видим на картинах «Атомная Леда», «Дематериализация носа Нерона», «Мадонна Порт-Льигата». Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом». Созданные им образы, его и только его. Торжествующий эстетизм простых вещей в реализме – такой же «фирменный знак» Дали, как костыли и мягкие часы на его авангардных полотнах. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом».

Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Картина напоминает фотографию с искусственно увеличенной резкостью. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Он трепетно относился к этому продукту, считая его жизнью тела и даже всего мира.

Его утверждение, что «мягкие часы становятся метафорой гибкости времени» насыщено неопределенностью и отсутствием интриги. Время может двигаться по-разному: либо плавно течь, либо разъедаться коррупцией, которая, по мнению Дали, означала разложение, символизируемое здесь суетой ненасытных муравьев». Фетишем Дали, его личным брендом на протяжении всего творчества был хлеб. Процесс поглощения, поедания присутствует в картинах и отдельно от еды. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка из изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня так тает и утекает любовь». После второй мировой войны, а точнее после взрыва атомной бомбы, в картинах Дали появляется «атомный» компонент.

описание творческого подхода картине хлеб

Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Но на этом полотне хлеб вполне реалистичен (хотя и ему не суждено утолить чей-то голод это яство предназначено для тех, кто жаждет зрелищ). Говорят, что выставку посетил Пикассо со своей собакой. Не ведаю совсем, что я творю». И все же этой картине присуще «нечто».

Не вижу причины не писать их вместе». Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Тема хлеба была для художника действительно актуальной. Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Ничего этого в «Двух кусках» нет. Какой смысл может быть у потока сознания.

Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Большинство часто повторяющихся образов родом из его биографии. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Об «Анжелюсе» он много писал и в частности видел в этой картине колоссальное напряжение, считал что пространство, в котором расположены фигуры мужчины и женщины, сумеречно и враждебно. Он движется своим ходом, в полном одиночестве.

Как не уместен и школьный вопрос: что хотел сказать автор. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы.

При всей кажущейся ненормальности его картин, Сальвадор Дали очень последователен.

aquareller.com

Сальвадор Дали в поп-культуре | 365mag.ru

11-го мая исполняется 111 лет со дня рождения сюрреалиста Сальвадора Дали, в связи с чем 365mag.ru решил выяснить как творчество великого художника отразилось на современной культуре.

Сальвадор Дали — человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых одиозных и эксцентричных фигур XX века. Рожденный 11 мая 1904 года, Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. А часто — и причиной этих изменений.

«Постоянство памяти»

Это одна из известнейших картин великого художника. Она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как это ни парадоксально, но идея написания этой картины пришла к художнику, когда он размышлял о плавленом сыре.

Картина представляет собой относительно спокойный пейзаж, на безмятежном фоне которого медленно плавятся и растекаются часы. Сам пейзаж является своего рода отражением внутреннего состояния художника. Большинство считают, что время – это своего рода прямая, у которой есть начало и есть конец. Но, по мнению великого художника, времени свойственно меняться и растягиваться, и наиболее точно можно было изобразить его именно в виде «мягких» часов.

В силу узнаваемости образов данной картины идеи и мотивы «Постоянства памяти» не один раз использовались в рекламных принтах.

  • В рекламе Lexus композиция осталась такой же, а вот все составляющие картины Дали заменены на соответствующие детали автомобиля. Тэглайн: Every piece is a masterpiece — «Каждая деталь — шедевр».

  • Уникальные предметы интерьера, созданые итальянской компанией Antartidee, вызывают аллюзии на работы Сальвадора Дали. Только представьте, как в реверансе перед вами склоняется комод, а часы расплавляются, как масло на солнце. В коллекции два направления – уникальные предметы интерьера и юмористические скульптуры, отражающие неординарное виденье общеизвестных профессий и хобби. Коллекция разрабатывается ведущими дизайнерами Италии Роберто Фериолио и Мауро Монтермини и отличается ярко выраженным стилем, поистине итальянской красочностью и фантазийностью. Все изделия коллекции Antartidee можно увидеть в музее Сальвадора Дали в Испании

  • Скульптура «в память Сальвадора Дали» — это памятник утекающему времени. Он установлен у входа в музей творчества Сальвадора Дали, который находится в городе Санкт-Петербург, в штате Флорида, США. Памятник очень оригинален и в точности отвечает не только своему названию, но и особенностям творчества Сальвадора Дали, известного своей сюрреалистической манерой живописи.

«Искушение Святого Антония»

Эта картина родилась благодаря Альберту Левину, продюсеру киноленты «Милый друг». Для фильма требовался образ святого, который постоянно подвергался различным искушениям.

Как известно, святой Антоний — христианский подвижник, отшельник, живший в пустыне в III—IV веках. Сатана, искушая праведника, насылал на него всевозможные соблазняющие греховные видения. Однажды нечистый сам явился преподобному в виде прекраснейшей обнаженной девы (ее, в весьма эротичной позе стоящей на слоне, можно увидеть на картине). Однако ни одна уловка дьявола не увенчалась успехом.

На полотне Дали эти грехи несут на себе животные на тонких паучьих ножках. Поддайся святой им хоть на минуту — ножки сломаются, а грехи упадут на землю, на самого Антония.

  • Рекламное агентство Leo Burnett Sao Paulo (Бразилия) представило потрясающе детализованный принт, созданный по мотивам шедевра Сальвадора Дали «Искушение Святого Антония». Всю «процессию» ведёт Джордж Вашингтон (тот самый, что изображён на однодолларовой купюре), стилизованный под богиню правосудия Фемиду, за ним по цепи одряхлевший дядюшка Сэм (Осама бен Ладен, словно комар, впился в спину американской экономики, высасывая из неё последние «соки»), далее Китай и Арабские страны (верблюд с горбами — нефтяными вышками). Потрясающая карикатура-аллегория на современную обстановку в мире. Тэглайн: Don’t be lost in the weird world of investment («Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций»).

  • Новый концепт Polo BlueMotion позиционируется как автомобиль с рекордно низким расходом бензина. И этот рекорд, по мнению копирайтеров агентства, лежит в плоскости чистого абсурда (тэглайн: Absurdly low consumption — «Абсурдно низкий расход [топлива]»). Поэтому принты было решено стилизовать под работы классиков сюрреализма — Сальвадора Дали и Рене Магритта, добавив максимальное количество коннотаций и узнаваемых деталей. Награда — Epica Awards 2008 Press & Poster Silver; иллюстратор — Кирилл Чудинский.

«Корзина с хлебом»

Одна из первых известных работ художника «Корзина с хлебом» была написана в 1926 году, когда Сальвадору было 22 года. Глядя на классический натюрморт, напоминающий работы старых мастеров голландской школы, трудно представить дальнейший путь художника.

В последствии на картинах Дали можно увидеть эрегированный хлеб, бессильный хлеб, хлеб в любовном томлении, хлеб ласкающий женщину и даже хлеб-невидимку. Он стал «торговой маркой» художника наряду со знаменитыми усами. «Хлеб всегда был одним из самых старых субъектов фетишизма и навязчивой идеей в моих работах, первый и единственный, которому я более всего верен», — напишет он в 1945 году в каталоге выставки в нью-йорской Bignou Galeria.

Постепенно хлеб, как универсальный символ, исчезает из живописи Дали, но возрождается в различных инсталляциях, конструкциях, объектах поп-арта и фотографиях. Пожалуй, самой причудливой была идея создания хлебной мебели. В 1969 году Дали познакомился с известным французским булочником и предпринимателем Lionel Poilâne. С этого времени пекарня Poilâne стала готовить для художника различные арт-объекты и скульптуры из хлеба, а в 1971 году Дали заказал целую хлебную спальню.

С уверенностью можно сказать, что именно фантазии Сальвадора Дали оказались источником вдохновения для Тима Бирбаума (Tim Bierbaum) и Джона Миллера (John Miller) – участников скетч-группы Serious Lunch, — которые в конце 2012 года выдвинули идею фотопроекта под названием Baguette-me-nots или, как его окрестили — «багетинга», заключавшуюся в замене длинным французским хлебом (багет) любых бытовых предметов, а сделанные фото выложить в сети на всеобщее обозрение

 

Текст: Марина Латышева

365mag.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *