Урок по теме: «Хлеб всему голова». Ребус хлеб всему голова


Ребусы пословицы с ответами для детей. Большая коллекция ребусов

Ребусы пословицы с ответами для детей. Мы собрали отличную коллекцию ребусов в которых зашифрованы всем известные пословицы, которые вы с легкостью сможете разгадать.

№1

 

Посмотреть правильный ответ

№2

 

Посмотреть правильный ответ

№3

 

Посмотреть правильный ответ

№4

 

Посмотреть правильный ответ

№5

 

Посмотреть правильный ответ

№6

 

Посмотреть правильный ответ

№7

 

Посмотреть правильный ответ

№8

 

Посмотреть правильный ответ

№9

 

Посмотреть правильный ответ

№10

 

Посмотреть правильный ответ

№11

 

Посмотреть правильный ответ

№12

 

Посмотреть правильный ответ

№13

 

Посмотреть правильный ответ

№14

 

Посмотреть правильный ответ

№15

 

Посмотреть правильный ответ

№16

 

Посмотреть правильный ответ

№17

 

Посмотреть правильный ответ

Смотрите также:

umochki.ru

"если сову умножить на мышь, то она будет меньше белки"

17 комментариев — :

Вот он! ))))) Теперь ни норвегец ни данец вечера не испортит. (Мышцы живота немного, правда, болят)

Дорогие, помогите ребус разгадать! Я тупица :(

Лина, добрый вечер! Ну разумеется такого первобытного ребусотворчества уже давно нет. Автор мучительно и в лоб шифровал "Хлеб — всему голова", а ассоциативно скользящий взглядом невдумчивый и нелогичный учащийся выдал видимо за секунду нечто чисто зрительное, наугад собрав рассыпавшиеся в голове пазлы :)

Ой.Спасибо)Я, как и Лина, тоже тупица и ничего не поняла )Теперь ясно)

х -оставляем; Белка -берем три буквы, 3,2,1; в букве С буква е; мышь- берем первую букву; угол- оставляем, сова-убираем первую букву; из проделанного получаем:х леб в с е м угол оваХлеб всему голова.

вот не для меня такое) я тупицо )спасибо )

Гениально многое!А щёки и вправду болят ))

Я рада :)

Зачотная подборочка, очень ржу. Пасиб!

да всегда пожалуйста ))сама ржала )

супер!!!

:))

Замечательная подборка! Уволокла в ФБ. Пожалуй, и в свой ЖЖ уволоку.

:))

Потрясающая подборка! Спасибо, Мария <lj user="mahavam" /> !

Фантастически смешная! Спасибо!

пожалуйста :-)

mahavam.livejournal.com

Урок по теме: «Хлеб всему голова»

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  1. класс

Подготовила: Кононенко Н.М.Урок «Хлеб - всему голова».Это был первый тематический урок в 1 Б классе. Уроку предшествовала большая подготовительная работа. Сначала учащиеся определялись с темой, высказывали свои желания узнать что-то новое о тебе, другими словами, провели «мозговой штурм». Записывались все предложения. Исходя, из этого был составлен тематический план, в котором уже расписывались все вопросы утреннего сбора, работа, которую предстояло в центрах. Виды работ были разнообразными: Это и чтение сказок, стихотворений, работа с пословицами, научное исследования, инсценирование, в составлении диалогов, фантограмм, математических сравнений. Работа выполнялась как в классе, так и дома с родителями. Основными помощниками они и были. Когда тема была изучена, тогда и созрел данный урок, определились цели урока:

- понять этапы изготовления хлеба и роль людей, занятых в производстве,

- развитие наблюдательности, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать,

- продемонстрировать навыки слушания и общения, воспитание бережного отношения к труду, чувства ответственности за выполненное дело.

Цели урока были достигнуты. Этому способствовали методы, примененные на уроке, разнообразные виды деятельности, логические :вязи и завершенность каждого этапа урока.

Гип данного урока - интегрированный. Во время работы в центрах переплетались моменты уроков творчества (центр ИЗО), открытых мыслей центр науки), фантазирования (труда).

Дети были активны, сосредоточены на работе, были внимательны. Давая себе оценку, объективно отнеслись к ее выставлению.

В дальнейшем, предстоит продолжить но выработке умений детей делать выводы, работать над развитием речи, обогащением словарного запаса, учить работать в коллективе.Интегрированный урок по теме: «Хлеб - всему голова»

1 класс, 2002г.

Цель урока:

- Сформировать понимание этапов изготовления хлеба, начиная с сева пшеницы до процесса выпечки;

- понять роль людей, занятых производством хлеба;

- развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать; - обогащать словарный запас детей;

- продемонстрировать навыки слушания и общения;

- воспитывать бережное отношение к труду земледельцев; чувство ответственности за выполняемое дело.i1.Организационный момент. Учитель

Наличие конспекта; оформление доски плакатами о хлебе; ребусы; карточки с дифференцированными заданиями (центр математики, русской грамоты, искусства, труда, науки)

Ученик

учебники, карандаши, ручки, семена пшеницы, стаканчик с землей, ингредиенты для выпечки хлеба; итог исследований по центрам

2.Утрений круг.

Доброе утро! Я расскажу вам сегодня сказку. Жила - была девочка, •на была маленькая и в школу не ходила. И больше всего на свете она любила....

А что она любила, прочитайте запись на доске

- Груши

- Апельсины

- Лимоны

- Яблоки

Назовите это, одним словом. (Фрукты)

кажите первые буквы, и вы узнаете имя девочки (Галя)

Однажды мама посадила её обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась: (ведь она была маленькая и в школу не ходила) Не буду есть этот противный хлеб». И только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве - хлебном государстве. И правил этой стороной царь. Прочтите, как его зовут. (На доске - КАРАВАЙ) Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не ^полнишь все мои задания».

- А если кто-то попадает в беду, что надо сделать? (помочь)

- Будем помогать.

В царстве Каравая много жителей. Кто же живет в этом государстве, хотите узнать. На ковре лежат карточки, возьмите их и прочтите названия жителей страны. (Булки, пироги, калачи, баранки, лепешки, пряники, батоны).

На нашем уроке речь пойдет о хлебе. Мы постараемся воспроизвести всю картину выращивания хлеба, посмотрим и оценим роль людей, занятых в этой работе, покажем наши умения слушать, общаться, посмотрим, почему же «Хлеб - всему голова?»

Каждый из вас принял участие в конкурсе чтецов по теме - «ХЛЕБ».

Послушаем те, которые нам понравились, (Дети читают отрывки из стихотворений о хлебе).

3.Далее, мы будем работать в центрах активности по различным направлениям и будем вместе с Галей пополнять наши знания о хлебе.

(Дети расходятся по центрам, читают задания на специальных листах, выполняют работу в течение 20 минут). Затем идет отчет о работе.

4.Центр русской грамоты.

6-минут - это общий центр. Дети жужжащим чтением знакомятся с содержанием двух текстов и готовятся ответить на вопросы:

1-группа: текст о хлебе «Букварь» страница 102

-Что такое озимый хлеб, когда идет его посадка? Когда убирают этот хлеб. (Работают дети, хорошо читающие целыми словами)

2-группа: текст о хлебе «Азбука» страница 117

-Что узнали о хлебе (дети, читающие слог + слово, по слогам)

Далее идет групповая работа в центрах (6 человек)

Центр математики.

1 .Перед вами печка - волшебница, она выпекает пирожки. Съесть его можно только тогда, когда решишь примеры.

Проверь себя, отрезав от большого пирога кусочек, где записано твое математическое выражение. Если ответ правильный - пирог и пирожки твои, если ошибся. Пересчитай.

2.Выбери себе карточку и реши задачу. Дай проверить соседу.

3. Узнай, сколько ломтиков хлеба в одной булке (Практическая работа).

4.Посчитай, сколько столовых ложек муки в одном стакане.Центр труда.

1 .Сделайте тесто для хлеба.

2.Расскажите об исследовании вкусов хлеба наших учеников

3.Поделитесь рецептами хлебобулочных изделий, подготовленными вместе с родителями.

4.Вылепите торт из пластилина.

Соблюдайте порядок на рабочем месте.Центр науки

' - Проследите весь путь хлебного зернышка. Распределите карточки-картинки в правильном порядке.

2.Подумайте и скажите можно ли предсказывать хороший урожай хлеба?

Люди, каких профессий могут это делать?

3.Посадите зернышко пшеницы, следите за его ростом. Какие условия при этом нужно соблюдать?»Центр русской грамоты.

1 .Прочтите текст. Ответьте на вопросы.

2.Выберите себе карточку, выполните задания.

3.Самопроверка. Самооценка.

Центр искусства.

1 .Раскрась картинки к пословицам. Объясни, как ты понял их смысл.

2.Задайте детям вопросы о хлебе

З.Вы познакомитесь с легендой «Кто испек первый каравай?». Покажите нам эту легенду при помощи мимики и жестов.

4.Расскажите о хлебе - путешественнике, используя пословицу «Хлеб в пути не в тягость».Рефлексия.

-Что на вас произвело впечатление?

-Что не знали, а теперь знаете?

-Помогли ли Гале вернуться к маме?Самооценка по критериям «5» - все делал правильно, задания понимал

«4» - задания понимал, но допустил ошибку

«-» - не очень понравилось, было трудно.

Групповая форма организации деятельности учащихся:

I1). Способствует реализации воспитательных целей, приучая к

ответственности, готовности оказать помощь другим;

2). Способствует реализации познавательных целей, повышает

производительность труда учащихся, развивает их познавательную

активность и самостоятельность;

3).делает объективным процесс самооценки, повышает объективность в

оценке других;

4).расширяет границы межличностных отношений и способствует

возникновению связей между учащимися.

Интегрированный урок по методике

«Step by step».Тема Изучаем Конвенцию о правах ребенка.

Цель: закрепить знания о правах ребенка в форме интегрированного урока, показать связь предметов и темы с реальностью; развитие орфографических, математических навыков; навыка беглого, правильного, выразительного чтения, развитие умений обобщать знания, делать эстетические открытия; развитие памяти, внимания, мышления, непосредственности; воспитание человека и гражданина.Оборудование: центры активности, ручки, тетради у детей, альбомы для рисования, краски.

Ход урока.

1.Утренний сбор:

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Поприветствуйте друг друга. Пожелайте

друг другу хорошего дня. Посмотрите на правила, которые мы совместно

вырабатывали. Давайте скажем: « Я постараюсь сегодня их не

нарушать».

Сегодня: (число, день недели). Что было приятного дома?

- Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили в течение всего месяца?

Что мы изучали?

- Прочитайте на доске слова: конвенция, заявления, декларация, договор,

адвокат.

- Какие слова можно объединить? Почему?

- Что такое конвенция? Заявление? Декларация? Когда принята

Конвенция о правах ребенка? 1990г. Декларация? 20.11.59г.

Сколько лет прошло с тех пор, как была принята Конвенция?

- Кто является гарантом закона о правах ребенка?

- Как вы думаете, почему решили принять такой договор по правам ребенка?

- Признавая необходимость роста грамотности в области прав? человека,

ООН объявила период с 1995 по 2005г. десятилетием просвещения в

области прав человека.

2. Работа в центрах активности.Тренинг - обсудите и запишите в центрах в 2 столбика слова: слева - права ребенка., справа - права, которые вы бы хотели иметь.

- А теперь пронумеруйте каждый сам, что на ваш взгляд, какое права

важнее и сравните результаты.

1. Центр активности русского языка (выполняют задание):

- отвечает ли данный текст нашей теме?

2. Центр активности литературы:

1) Чтение отрывков из сказок: «Золушка», «Мальчик с пальчик». Какие права ребенка нарушены?

2) Работаем адвокатами:

- Перед вами статьи из Конвенции, Найдите статьи, которые нарушали взрослые.

3) Драматизация: ст. 19; уровень жизни, свое мнение.

3. Центр активности - Науки:

- Исследуйте: к кому должен обратиться ребенок, если нарушаются его права.

3. Центр математики (задание прилагается):

- Имеет ли значение национальный состав для коллектива причиной конфликта?

- Что об этом говорит Конвенция?

4. Центр искусства:

- Создайте мини-альбом в иллюстрациях «Мои права».3. Обобщение: Давайте составим обращение ко всем людям, чтобы они помогли самым маленьким жителям Земли, стать настоящими гражданами, знающими свои права и обязанности. Перед вами конвертики, где лежат слова. Составьте, пожалуйста, предложения, которые и будут являться нашим «Посланием человечеству».

Послание человечеству.

Люди, помогите самым маленьким жителям планеты! Пусть они не

войны и голода. Пусть лица детей сияют счастьем. Пусть они станут достойными гражданами. Ведь дети - это будущее земли!ПриложенияЦентр науки.

1.Составьте план - схему, к кому должен обратиться ребёнок.

Если нарушаются его права.

Телефон доверия. Учитель. Президент. Комитет по правам ребенка в ООН в «Нью-Йорке». Директор школы. Милиция. Родители. Центр неотложной психологической помощи детям и подросткам. Казахстанское международное бюро по правам человека. Соседи. Адвокат.Центр литературы.

1 .Прочитайте отрывки из сказок:

а) «Золушка»

б) «Мальчик- с- пальчик» до отмеченной точки.

- Какие права детей нарушали взрослые герои сказок?

(Найди их в Конвенции).

2.Проинсценируйте права ребенка.Центр математики

1.В классе - ? человек. Из них 14 учеников - русские, 12 -казахов,

украинцев - 2, татар - 1, немцев - 3.

Задание:

а) расположите числа в порядке возрастания по национальному составу в нашем классе;

б) узнайте во сколько раз казахов больше, чем украинцев, немцев?

в) на сколько меньше немцев, чем русских?

г) найдите сумму всех чисел.

д) поставьте свои вопросы.

kzrefs.org

Хлеб всему голова Загадка Мнут и

Хлеб – всему голова

Загадка Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом (Хлеб)

Загадка Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом (Хлеб)

Разнообразие хлеба

Стадии производства хлеба

Пашут поле

Как пахали

А. Венецианов "На пашне. Весна"

Засеивают поле

Как сеяли

Поливают

Как поливали

Первые ростки

Зеленые колосья

Спелое зерно

И. Шишкин "Рожь"

Сбор урожая

Как раньше косили Т. Мясоедов «Страдная пора»

Т. Мясоедов "Страдная жатва"

Как раньше собирали колосья

П. Грузинский «Уборка хлеба»

Т. Яблонская «Хлеб»

А. Венецианов "Гумно"

Перемалывают зерно в муку

Как раньше мололи

Везут муку

Как раньше возили

Месят тесто

Формируют хлеб

Пекут хлеб

Упаковывают хлеб

Как раньше пекли хлеб

Везут хлеб

Продают хлеб

Как раньше продавали хлеб

present5.com

Классный час на тему «хлеб всему голова»

Классный час на тему

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, чувства уважения к хлеборобам.

Задачи: 1) рассказать о значении хлеба в жизни человека в мирное и военное время;

2) проследить цепочку «от зёрнышка – до булки»;

3)проверить самостоятельную работу учащихся по поиску дополнительного

материала к занятию.

Подготовка к занятию:

  1. презентация;
  2. раздать стихи, выучить песни;
  3. каравай на расписном полотенце;
  4. колосья пшеницы;
  5. зёрнышки пшеницы;
  6. мука;
7) 125 граммов чёрного хлеба; 50 и 500 граммов белого хлеба;
  1. метроном;
  2. медали за труд из семейного архива;
10) пекарь с корзиной;

11) плакат для столовой;

12) путь зёрнышка до каравая.

^

Ведущий. Я хочу вам рассказать сказку – загадку.

Было так: в какой-то миг народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых, а чудо:

Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!

-О чём мы будем говорить на классном часе? О хлебе. Слайд 1.

Под звуки песни «Русское поле» в зал входят дети - чтецы. У мальчика в руках – каравай хлеба на полотенце.

Девочка. Слава миру на Земле!

Мальчик. Слава хлебу на столе!

Девочка. Если мы хотим кого - то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С Уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Мальчик. С караваем соль подносим

Поклоняясь, отведать просим:

-Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб - соль из рук.

(Вручает хлеб - соль гостям праздника.) (Слайд 2).

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». (Слайд 3).

Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе,

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле! (Слайд 4)

Девочка. Мы золотые зернышки

Живем лучистым светом,

Мы дружим, неразлучные,

Под вьюгами и тучами.

Мы чистые, струистые.

Мы ветерком провеяны.

И солнышком просвечены,

Выносливы, дружны.

Мы людям так нужны. (Слайд 5).

^

В 1954 году в Советском Союзе началось освоение целинных земель. (Слайд 6)

Со всей огромной страны съехались в Оренбургскую область люди, чтобы распахать и засеять хлебом чернозёмные степи, жили в палатках, засыпали за штурвалами комбайнов.

А сейчас на месте первых палаток вырос славный город Целиноград. (Слайд 7).

Ученица. Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелек

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер, да вода.

Для него, для зернышка, через всю страну

Комсомольцы ехали жить на целину.

^ День и ночь - в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и в союзе, и противоборстве с природой. Какой же он, хлебушко?

^ Вон - он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло,

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все - таки, необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб?

^ Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это - хлеб.

(Слайд 12). Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это - хлеб.

(Слайд 13). Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Это - хлеб.

(Слайд 14). Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это - хлеб.

Ведущий. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!

Ведущий. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученик. Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ученица. Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу.

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им спасибо говори,

Их за хлеб благодари!

У народа «Хлеб - всей жизни голова».

Ставится он первым на столе.

(Слайд 15). Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущий. Вот такое коротенькое, но емкое слово «хлеб». Ребята, почему хлеб занимает такое важное место в жизни каждого из нас?

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается потому, что в хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.

(Слайд 16).

Ученые - медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе - 800 граммов. Почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Ведущий. Хлеб... Наскучит ли он?

Ученица. Никогда! Без него обойтись и не пробуй, без него человеку беда.

Ведущий. В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. Это добавляли в хлеб во время войны. Во время войны в армию были призваны мужчины не только из городов, но и из колхозов. В колхозах остались работать женщины, старики, дети. (Слайд 17).

За 1941 - 1945 годы в стране было выращено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб и люди самоотверженно трудились, выращивая его. Многие труженики тыла получили награды за самоотверженный труд в годы войны. В моём семейном архиве хранятся медали моей бабушки, которые ей вручили за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны. Наверное, и у вас есть такие реликвии, спросите у взрослых. (Слайд 18).

Был хлеб всегда в почете на Руси –

Её просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать?

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Ученица. В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба есть слово:

Блокадного хлеба 125 граммов.

(Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 граммов черного хлеба, а ведущий читает воспоминания медицинской сестры яслей - сада N5 города Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой).

Ведущий. «Помню темный, вязкий, маленький, кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех - взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».

(Слайд 19). В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой, в котором записано кто и когда умер из семьи Савичевых. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня, которую увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом, девочка умерла.

(Минута молчания).

В село Калиновку Чернушинского района тоже были вывезены дети из блокадного Ленинграда. А в наше село Рябки во время войны привезли детей из Москвы. Они ходили в школу и учились наравне с рябковскими школьниками, а ещё они обрабатывали свой огород, на котором выращивали для себя овощи. Информацию об этом вы можете найти в нашем школьном музее.

Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали. Я узнала, что ребята одного карельского поселка провели подсчет: если каждый человек за один день недоест и выбросит 50 граммов хлеба (показывает кусочек хлеба в 50 граммов), получится, что около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

^ Зерна наших дней, светитесь,

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной

Не мечтаем мы о чуде, -

К нам полей живая речь.

Берегите хлеб, вы - люди,

Научитесь хлеб беречь!

Ведущий. Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (Ответы детей).

В нашей школьной столовой проведен рейд: как дети нашей школы относятся к хлебу?

О результатах нашего рейда расскажет...

Как мы все должны обращаться с хлебом? (Слайд 21).

Хлеба к обеду в меру бери.

^

Эти замечательные слова мы подарим нашей школьной столовой. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их также можно есть и с первыми блюдами.

Ученица. Прошу тебя! Не оброни сынок,

Когда лепешку ешь, хоть крошку хлеба!

Мы собирали каждый колосок,

Когда грозой войны гремело небо.

Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала даже крошка хлеба.

Но и сейчас оплачена стократ

Трудом нелегким каждая лепешка.

Не раз прощал тебе я озорство,

Я знаю, детство без игры нелепо.

Но не смогу простить лишь одного -

Хоть крошки

Всуе брошенного хлеба.

Ведущий. Ребята, где вы покупаете хлеб?

Откуда он появляется на прилавках магазинов?

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет...

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь. Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

^

Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке. (Смотри приложение.)

Пекарь. Молодцы, ребята!!! Ох, и много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку, и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста, что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.

Ученик. У крестьян торжественные лица,

Поле все зарей освещено.

В землю за колхозною станицей

Хлебное положено зерно.

Спит оно в кубанской колыбели.

Как отец, склонился над зерном

В куртке, перешитой из шинели,

Бледный от волненья агроном.

Пусть же нива буйно колосится.

Будут этой осенью полны

Нашей рожью, нашею пшеницей

Все зернохранилища страны.

Ведущий. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара... А вы хлеб любите, дети? ДА!!!

^

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...

И поджариста, и ароматна,

Нету ничего приятней... Ля-ля-ля-ля-ля-ля. Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки... Ля-ля-ля-ля-ля-ля. И, конечно, сушки...

Пекарь. Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Какие вы молодцы! Все успеваете! А знаете ли вы, что дарить хлеб - значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы можете назвать мне какие-нибудь пословицы, приметы, связанные с Хлебом?

(Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Без соли хлеб не еда. Без соли, без хлеба — половина обеда. Без хлеба куска везде тоска. Без хлеба святого все приестся. Калач приестся, а хлеб никогда. Всяк на себя свой хлеб добывает. Горьки работа, да хлеб сладок. Жнут порою, а жуют зимою. За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.)

Пекарь. Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе?

Ученица. Каравай земли и неба на твоём столе –

Ничего главнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Пекарь. Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А вы знаете загадки на «хлебную»

тему?

Пекарь. Отгадайте мои загадки.

1) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2) Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

3) У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени... (Мука)

4) Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

5) Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Зерно)

Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 150 граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!

Ученик. Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Пекарь. Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины.

^

Звучит песня «Слава хлебу!» Слова С. Погореловского, музыка Е.Туманян.

Ведущий. - Что же полезного вы сегодня услышали?

За время посевной хлеборобы сталкиваются с множеством трудностей — это и засуха, и палящее солнце. Какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе! Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия и низко поклонимся им. Очень много хороших слов было сказано сегодня. Ребята, относитесь к хлебу бережно. (Слайд 22).

Запомните золотые слова: «Хлеб - всему голова».

Почему так говорим?

Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на земле.

zanny.ru

«Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб - всему голова».

Цель: Обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле. Закреплять знания о том, как появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закреплять знания пословиц, загадок, стихотворений о хлебе. Развивать память, внимание, формировать умение связно, последовательно, выразительно и эмоционально пересказывать русскую народную сказку «Колобок» через инсценирование. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

2.Объявление темы и цели занятия.

Отгадывание загадок:

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (блины)

Не море, а волнуется,

Спелым колосом красуется. (поле)

Создание проблемной ситуации

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы сегодня на занятии будем говорить.

В знойную погоду

Жатва началась.

Дорог хлеборобу

Нынче каждый час!

Полилось рекою

Золотой зерно,

Кормит нас с тобою

Хлебушком оно.

Мы на стол поставим

Пышный каравай.

Землю-мать восславим,

Мы за урожай!

-Итак, какова тема занятия?

-Правильно, мы будем говорить о хлебе и хлебобулочных изделиях; о том, как появляется хлеб у нас на столе и как нужно относиться к хлебу.

3.Гимнастика для язычка

-Сейчас язычок пойдет гулять. Покажите мне его. Кончик язычка поднимите к верхней губе, а сейчас опустите к нижней губе. Язычок посмотрел налево, направо. А сейчас кончик язычка уприте в левую щечку, как будто у вас там орех и погладьте рукой. А теперь в правую щечку и погладьте. Язычку стало весело, радостно и он защелкал.

4.Пальчиковая гимнастика.

Не гром грохочет, не пальба,

Гремит, грохочет молотьба!

Чу-чу-чу-чу! Я зерно молочу! (кулачки ударяем друг о друга)

Чу-чу-чу-чу! Жернова кручу! (круговые вращения сложенных ладоней).

Чу-чу-чу-чу! Муку получу! (пальцы сжимаются и разжимаются).

Ач-ач-ач-ач! Испеку калач! (пекут)

Чо-чо-чо-чо! В печке очень горячо! (грозят пальцем).

Ачики-ачики! Вкусные калачики! (хлопают в ладоши).

5.Гимнастика для глаз.

-Смотрим вверх, вниз, еще раз вверх, вниз; влево, вправо. Давайте опишем круг глазками: вверх, влево, вниз, вправо. То же в другую сторону.

6.Закрепление, просмотр слайдов.

-Ой, ребята, к нам кто-то стучится. (картинка Колобка)

-Кто это? (Колобок)

-Здравствуй, Колобок! Ты хочешь послушать, что ребята о тебе знают?

-Ребята, скажите, какой Колобок? (румяный, желтый, вкусный…)

Из чего он сделан? (из муки).

-Колобок, а мы с ребятами говорим о хлебе. Послушай их.

-Итак, как же получается хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей).

-Правильно, ребята, хлеб проходит такой долгий и трудный путь, прежде чем появится у нас на столе. Давайте посмотрим слайды «Откуда хлеб пришел».

(просмотр видеозаписи).

Кадр 1. Уже зимой хлеборобы думают о будущем урожае-делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.

Кадр 2. Трактористы вывозят на поле удобрения для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

Кадр3. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю-приготовить мягкую постель для зерен. Недаром говорят: «Весенний день-год кормит».

Кадр 4. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют в 3 ряда. Зерна падают в землю ровно. Поля огромные и быстро засеять можно только с помощью техники.

Кадр 5. Затем трактористы боронят засеянное поле.

Кадр 6. Идет время. Зерна прорастают из земли, появляются всходы. И вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

Кадр 7. Наступает осень. Колосья стали золотыми: созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колосья могут осыпаться. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, отделяя от них зерна. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

Кадр 8. Собран урожай. Машины везут зерно в хранилище-огромный элеватор.

Кадр 9. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Кадр 10. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки, сушки, ватрушки…

Кадр 11. Хлеб привозят в специальных машинах в магазины. В магазинах люди покупают хлеб.

Кадр 12. Каждому человеку нужен хлеб. Народная пословица гласит: «Хлеб-всему голова». Много людей работают, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь его. Хлеб-наше богатство! Берегите его!

7. Игра «Логическая цепочка» (мнемо-таблицы)

-Рассмотрите картинки-таблички на доске. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

Зерно

Колосья

Комбайн

Мельница

Мука

Хлеб

Машина для развоза хлеба

Магазин

8. ФИЗМИНУТКА

-Сколько в поле колосков? (много)

-Столько сделаем шагов. (шагаем)

-Какой вырос каравай? (высокий, пышный)

-Выше руки поднимай! (руки вверх)

-Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница (наклоны в сторону ).

-Сколько в поле тракторов? (много).

-Столько сделаем прыжков. (прыгаем).

9.Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлеба».

-Подойдем к столам, на которых лежат листочки с заданием и карандаши.

-Посмотрите на картинки. Что там изображено? Я буду показывать, а вы-отвечаете.(перец,сахар,мука,помидор,масло,грибы,яйцо,дрожжи,кукуруза)

-Подумайте, какие продукты нужны для приготовления хлеба. Обведите их в кружок.

-Проверяем. Какие картинки выделил? (мука, масло, дрожжи, яйцо, сахар).

(Дети присаживаются на свои места).

10.Инсценирование русской народной сказки «Колобок».

-Ребята, а какую сказку про нашего гостя вы знаете?( «Колобок»)

-Так вот сейчас я предлагаю посмотреть эту сказку. Алена, Влад, Соня П., Лада, Артем, Никита, Варя будут артистами ,а остальные ребята-зрители.

Просмотр сказки.

11.Итог.

-Ребята, у этой сказки печальный конец, но мы не будем грустить. У нас в группе есть свой Колобок. И он хочет послушать стихотворение о хлебе в исполнении Алены, Софьи, Ани и Влада.

Алена Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он-мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем-здоровье наше, сила,

В нем-чудесное тепло.

Соня Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Аня В нем-земли родимой соки.

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки-

Вырастай богатырем!

Влад Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

-Мы сегодня много говорили о хлебе. Кто знает пословицы о хлебе?

« ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА»

-Почему так говорят?

-Как нужно обращаться с хлебом? Почему?

-Молодцы, ребята! Вы поработали на славу! А наш Колобок хочет попрощаться с нами. Он еще придёт к нам в гости. Я приглашаю вас к столу, будем пить чай с пирогом.

Чаепитие.

kk.docdat.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *