Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Рассказ как хлеб на стол попал. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Как хлеб попадает на стол?"

Воспитатель Как хлеб на стол попал Программное. Рассказ как хлеб на стол попал


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Как хлеб попадает на стол?" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности:

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшая группа

Тема: «Как хлеб на стол пришел?»

Составила:  Лашкина О.В.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о хлебе.

Задачи: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.Планируемый результат: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Интеграция деятельностей: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Материал: Кусочек хлеба, мешочек или салфетка; картинки с изображением зерен пшеницы и ржи, трактора, выполняющего разные сельскохозяйственные работы;

Ход деятельности:

  1. Загадки о хлебе.

Под салфеткой или в мешочке спрятан кусочек хлеба. Воспитатель предлагает детям отгадать, что за сюрприз там спрятан, и о чем он хочет с ними поговорить. Читает загадку:

       

             «Чудо» Лев Квитко

Зернышко-крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним.

Зернышко стало  живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею – опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно?

– Почему вы считаете, что это хлеб? По каким строчкам из загадки вы догадались?

  1. Беседа «Как хлеб на стол пришел»

– Откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина!

– А откуда он берется в магазине? (ответы детей)

– Предлагаю вам узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

– Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле?

– Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы).

–  А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

 –Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

– Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

  1. Рассматривание на картинке колосков ржи и пшеницы и сравнивание их.

– Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые)

– А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

  1. Физкультминутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна,         (присесть)

Сидим пока в земле.           (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает       (встаем)

И мы растем в тепле.          (тянемся на носочках)

Боимся непогоды мы:         (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг.          (рывки руками)

Из этих зернышек растут    (прыжки)

Цветы,                                   (поднимаем руки)

Морковь                               (опускаем руки)

И лук.                                   (идем на место)

  1. Рассказ на тему «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?»

– Раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины.

Главная машина – трактор. Почему главная? (предположения детей)

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает, вы узнаете из рассказа.

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача?

Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. 

– Как вы думаете, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет?

(Рассматривание трактора и машины – обратить внимание на колёса – пусть дети попробуют сами догадаться, за счет чего это происходит).

– У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

  1. Рисование «Трактор в поле»

Предложить детям нарисовать трактор, работающий в поле, используя схему последовательности рисования.

nsportal.ru

Занятие "Как хлеб к нам на стол попал?" — Тамбов-Вики

Тема: «Беседа о хлебе»

Цель: систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб; дать детям представление того, что профессия пекаря очень значима. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию.

Оборудование и материалы. Ширма, кукла-Хозяюшка; для демонстрации: картины с изображением разных периодов в деле выращивания хлеба, зерно, пророщенное зерно, колос, мука; каравай хлеба на полотенце, тесто, разделочные доски, скалки, формочки для формовки печенья.

Литературные материалы. Стихи и загадки о хлебе, о выращивании хлеба, о бережном отношении к хлебу советских поэтов; журналы «Дошкольное воспитание», Н.В. Виноградова «Наша Родина», Р.И. Жуковская «Родной край».

Словарная работа: сев, жатва, элеватор, каравай, пекарь, пекарня.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание иллюстраций, показ образцов, игра «Каравай», рассказывание стихов, пословиц, практическая деятельность – участие в выпечке печенья.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними ширма. Появляется кукла: «Здравствуйте, ребята! Я кукла-Хозяюшка! Я люблю готовить, печь, шить, вязать. Ой, сколько у вас сегодня гостей! Здравствуйте, гости! Ребята, а вы знаете, как на Руси встречают гостей?»

Дети: «Гостей встречают хлебом-солью».

Кукла: ставит на ширму каравай на полотенце.

Воспитатель: «Да, кукла-Хозяюшка, к нам в детский сад часто приходят гости, и мы с ребятами знаем, что гостей надо встречать пирогами. Ребята про это знают песню». Дети исполняют песню «нам гости пришли».

Кукла: «Ребята, а вы знаете, из чего пекут пироги, хлеб?» (из муки) А из чего делают муку? (из зерна) А где же растёт зерно? (в поле)

Воспитатель: «Правильно ребята! Как только весной растает снег, начинается посевная пора. Тракторами вспашут землю и посеют зерно. (Показывает картинку и зерно). Пришла горячая пора! Пора больших забот. Рокочат в поле трактора Весенний сев идёт. Полежит немного зерно в земле, пригреет солнышко, пройдёт дождь, и зерно прорастёт, появятся всходы. (Показывает заранее пророщенное зерно). Зеленеют дружно всходы Присмотрись, увидишь тут Самый главный труд народа Самый нужный в мире труд. Придёт жаркое лето, вырастет из ростка колос (Показывает колос). Дорого-любо, кормилица нива, Видеть, как ты колосишься красиво, Как ты янтарным зерном налита, Гордо стоишь, высока и густа. Созрели колоски, надо зерно с полей убирать, а то осыплется зерно с колосков, начинается жатва. (Показывает картину). Хлеб созрел. В полях – моторы. Песню жатвы завели. В степь выводят комбайнёры Полевые корабли. Далее везут зерно на элеватор – дом зерна. Там его сушат и хранят. (Показывает картину). Сухое, чистое зерно повезут на мукомольный заводи там перемелят зерно в муку. (Показывает муку). Затем отвезут зерно на пекарню и пекари испекут та хлеб. Вот он, хлебушко душистый С хрупкой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой».

Кукла: «Ребята, а я тоже знаю стихотворение про пирожок. Ты откуда, пирожок? Родом с поля я, дружок! Я родился там зерном. Был на мельнице потом. Я в пекарне побывал. А теперь на стол попал.»

Воспитатель: «Хозяюшка, а наши ребята знают про хлеб пословицы и поговорки. Ребята, расскажите!»

Дети: 1. Так говорится: Рыба-водица, Ягода-трава, А хлеб – всему голова! 2. Без хлеба и мёдом сыт не будешь. 3. Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной! 4. Если хлеба ни куска – так и в тереме тоска. 5. Не красна изба углами, а красна пирогами. 6. Не велик кусок пирога, а стоит он много труда.

Кукла: Ребята, отгадайте загадку: Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос)

Воспитатель: «Наши ребята знают игру «Каравай»» (Дети играют)

Воспитатель: «Ребята, я хочу прочитать вам рассказ про мальчика Петю, который плохо обращался с хлебом. (Воспитатель читает) Ребята! А вы поступаете так с хлебом?» (Ответы детей)

Кукла: Я тоже хочу прочитать стихотворение «Береги хлеб!» Бублики, батоны, булки, Плюшки, сойки, пироги За столом и на прогулке Уважай и береги!

Воспитатель: Рассказ о труде пекаря.

Кукла: «Ребята, а вы хотите быть пекарями? Я сегодня для вас замесила тесто и предлагаю вам испечь из него печенье. А для этого надо закатать рукава, вымыть руки, надеть фартуки».(Дети делают приготовления). Кукла в это время тоже надевает фартук и косынку.

Воспитатель показывает, как надо работать с тестом.

Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье, складывают на подносы.

Повар приходит, забирает подносы на кухню для выпечки.

Дети приводят себя в порядок, садятся на места.

Кукла делает анализ занятия. Прощается с детьми, обещает приходить в гости.

Дети приглашают гостей на чаепитие с испеченным печеньем.

teacher68.ru

Как хлеб на стол попал ?

МАУДО детский сад № 2 г. Ялуторовск

Исследовательский проект на тему:

«Как хлеб на стол попал?»

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы детского сада №2:

Лаптев Александр

Гуреева Алина

Горчаков Павел

Зубарева Дарья

Руководитель проекта :

Кривощекова Ирина Юрьевна

Ялуторовск 2015 год.

Содержание

Введение

Основная часть:

1.Как хлеб попал на стол?

2.Профессии людей, которые выращивают хлеб

3.Создание газеты совместно с родителями на тему : «Хлеб»

Заключение.

Введение

В мире есть ценности, которые нельзя ничем измерить. Это воздух, вода, солнце, к ни относится и хлеб. Мы всегда говорим детям : «Берегите хлеб», «Кушайте с хлебом», «Не бросайте хлеб».

«Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один завтрак, обед, праздничный стол. Ведь хлеб содержит много питательных веществ , необходимых для человека.

В связи с этим возник вопрос: почему же дети ,так небрежно относятся к столь ценному продукту, видимо они не знают , как хлеб попадает к нам на стол?.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться вместе .

Для этого выдвинули гипотезу:

Если мы вместе узнаем , как взрослые выращивают хлеб, то будем бережно относиться к нему.

1 реб.- Мы поставили цель:

Узнать , как хлеб попадает к нам на стол?

И наметили задачи:

1.Узнать историю возникновения хлеба .

2.Познакомиться с профессиями связанными с хлебом.

3.Выяснить , чем полезен хлеб?

2 реб.- Свою работу мы решили построить по следующим направлениям:

1.-Найти информацию о хлебе .

2.- Сходить на экскурсии в пекарню, в музей, в магазин .

3.-Вместе с родителями создать газету о хлебе.

3.реб.-Из бесед мы узнали много интересного о хлебе:

-Какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд(комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы). А так же, какие полезные и питательные вещества содержит хлеб.

4 реб.- Посетив краеведческий музей , мы увидели много интересного: виды зерновых культур( рожь, ячмень, овес, пшеница), старинные предметы, которые использовали для обработки зерна, а так же для приготовления муки.

1реб.-После экскурсии на хлебозавод мы узнали, как замешивается тесто, как выпекают хлеб в формах, какой он ароматный на вкус.

В группе из соленого теста мы стряпали хлебобулочные изделия.

2реб.-Мы сходили в хлебный магазин , в котором было много сортов хлеба: «Бородинский», «Полюшко», «Белый хлеб» и другие, а также много булочек, батонов и других хлебных продуктов .

3реб.-После всех этих мероприятий мы решили создать вместе с родителями газету о хлебе, в которую внесем все самое интересное, полезное и нужное о хлебе(показываем газету).

3реб.-Наши исследования показали, какой трудный и долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, узнали, что хлеб полезен, в нем много питательных веществ, необходимых человеку.

4.реб-Теперь мы будем беречь , дорожить хлебом и этому будем учить своих друзей.

«Вот он румяный и душистый лежит и дышит на столе,

За хлеб огромное спасибо всем хлеборобам на земле».(показываем хлеб).

Автор: кривощековаию

pedportal.net

Воспитатель Как хлеб на стол попал Программное

МАДОУ детский сад № 389

Песошнова Лариса Геннадьевна

Воспитатель

Как хлеб на стол попал Программное содержание:

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать навыки связного высказывания.

Развивать мышление, память, мышление.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

^

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность, исследовательская деятельность.

Материал:

Картинки, глобус, злаки (пшеницы, ржи), платок, мяч, муляжи хлебобулочных изделий.

- Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском». (Ответы детей)

- Правильно, это хлеб. Какие вы знаете еще загадки о хлебе

1: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.   / Хлеб/2. Вырос в поле дом,

Полон дом  зерном,

Стены позолочены,

ставни заколочены,

Ходит дом ходуном.

На стебле золотом. /Колос/3. Мнут и катают

В печи – закаляют.

А потом за столом

Нарезают  /Хлеб/ 4. Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый (хлеб)

5 Всем нужен, а не всякий сделает. (хлеб) (1 слайд)

^

Иди (Катя) расскажи стихотворение о хлебе. Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

История: ребята, а вы знаете, что пшеница – очень древнее зерно, его употребляют в пищу около 12000 лет. Считается, что родиной пшеницы является юго-западная часть Азии. Самые древние археологические находки пшеницы были найдены в Сирии, Иордании, Турции, Армении и Ираке. Там произрастала дикая пшеница. Пшеница стала причиной огромных изменений в жизни людей. В 6700 до нашей эры люди делали муку, растирая зерна камнями. Они поняли, что можно выращивать себе пропитание, а не искать его. Люди начали выращивать пшеницу, и больше им не нужно было бродить в поисках пропитания. Стали образовываться постоянные поселения,  так как пшеница стабильно обеспечивала людей пищей. ^ : «Как культурное растение рожь - гораздо моложе пшеницы. Вначале она была лишь полевым сорняком в посевах этой культуры в Юго-Западной Азии и Закавказье. Но когда пшеницу стали расселять в Европу и Сибирь, где она часто вымерзала, ее более зимостойкий спутник-сорняк - "Рожь" постепенно превратился в самостоятельную культуру. А дикие виды ржи (всего в этом роде насчитывается 13 видов) и в настоящее время произрастают в Иране, Афганистане и Закавказье.

^

1. Дождик,  дождик, пуще – дай хлеба гуще!

2.Дождичек, росе, росе, хлебушек, расти, расти!

3.Мочи, мочи, дождь на нашу рожь.

4.На бабушку пшеницу, на дедушку ячмень, поливай весь день.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания.

^ , содержит растительные белки, жиры, соли кальция, железа, витамины В1 В2, РР, Е и в незначительном количестве витамин К. Он является высококалорийным продуктом и способствует укреплению организма.

Польза:

Пшеничную муку Паста, приготовленная из вареной пшеницы и смешанная с оливковым маслом, также полезна при лечении воспалительных отеков. Вареная пшеница с луковым соком полезна для лечения травматических отеков. Если пшеницу выварить в оливковом масле, то эта мазь поможет при лечении кожных язв, лишаев у детей, а также для избавления от веснушек и выпадения волос.

Людям, страдающим язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, аппендицитом и онкологическим заболеванием пищеварительного тракта, употребление отрубей в пищу противопоказано. Из пшеничных отрубей готовят отвары, которые проявляют целебные свойства при сильном кашле и гриппе. Их дают выздоравливающим детям и физически ослабленным людям.

Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Раньше собирали хлеб серпом.

А сейчас выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.(2 слайд)

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист) (3 слайд)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(слайд 4)

Что такое - Борона?

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 5)

К трактору прикрепляют… сеялки, (слайд 6)

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 7)

Очень важно вовремя начать сев зерна. Для этого брали горсть земли и с высоты плеча бросали из рук. Если земля рассыпалась - пора сеять, а если нет - рано.

(слайд 8)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 9)

^

За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

(слайд 10)

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. (слайд11) Оно очень похоже на золотое море.

(слайд 12)

Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.

(слайд 13)

А если долго нет дождя? Тогда растения нужно поливать. Применяют специальные дождевальные машины. Их размещают на полях и при необходимости включают (слайд14)

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. "Он идет волну сечет, из трубы зерно течет”. Комбайн по-английски - "соединение", т. к. он выполняет сразу несколько функций. Какие? (Скашивает зерна и сразу обмолачивает.)

Кто работает на комбайне? комбайнер (слайд 15)

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 16).

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 17 и 18).
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 19).

Из 1 зерна получают 20 миллиграммов муки, это значит, для выпечки 1 батона нужно перемолоть 10 тысяч зерен.

Потом муку везут на хлебозавод. Что там происходит? На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 20).
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто (слайд 21).

. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 22)

Печи на хлебозаводах могут выпекать по 10-12 тыс. буханок или батонов в сутки. 1 такая печь может обеспечить хлебом свыше 200 тыс. человек в день (слайд 23)

^

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

(слайд 24)

Игра «Назови, со словом нет». Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель - в середине круга (слайд25)

Пшеница – нет пшеницы

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Ватрушка - не ватрушки

Рогалик - нет рогалика

Пирог - нет пирога

Пирожок - нет пирожка

Теперь вы знаете, что каждая крошка хлеба - это огромный труд не 1 человека, а большое количество людей разных профессий. ( Каких?)

-Это и трактористы, и комбайнер, и агроном, сотрудников мукомольных заводов, операторов, работники транспортных компаний и конечно пекари.

Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Лежа хлеба не добудешь.

Летний день - год кормит.

Человек трудится - земля не ленится.

Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Труд - отец, а земля мать.

Ржаной хлебушко - пшеничному калачу - дедушка

А теперь давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо.

Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И.Лопухина

(слайд 26)

shkolnie.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *