Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Рассказ цена хлеба. Тема: «Цена хлеба» по рассказам В. А. Солоухина «Каравай заварного хлеба», «Мошенники» Цель

Цена хлеба — Сочинение по произведению Свободной темы «9 класс». Рассказ цена хлеба


Сочинение на тему - Цена хлеба — Сочинение по произведению Свободной темы «9 класс»

Без хлеба нет жизни. Все свои надежды мы связываем с хлебом. Живя в городе, мы не знаем о тех трудностях, с которыми сталкиваются сельские труженики при выращивании и уборке хлеба. Есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». Как объяснить это значение?

Это значит; кем бы ты ни был, как бы ни был богат, без хлеба ни за что на свете не выживешь. Мы привыкли каждый день видеть его на своем столе. А хлеб выращивается с таким трудом! Однажды шли по пшеничному полю студенты. Торопились.

Думали срезать путь и поэтому пошли по полю. По дороге им встретился один старик – местный житель. Он рассказал им одну историю.

« К лету 1942 года фронт был от нас уже далеко. Все ушли с армии на фронт, в деревне остались только старики, женщины и дети. Питались впроголодь. Вся надежда была на пшеницу, зреющую в поле.

А пшеница в этом году была отменная. Хотя фронт был уже далеко, воздушные бои мы все же могли наблюдать. И вот однажды жарким летним днем два «мессера» яростно наступали на наш «як». Бой происходил над нашей деревней, которую фашисты сожгли при отступлении.

Все жители деревни жили в землянках. Самолеты дрались долго. Но вот один «мессер» задымился и полетел прочь. Он разбился в районе Старых Руз. Второй стервятник, испугавшись, улетел.

Ястребок остался один. Вдруг из-под него повалил дым. Мы испугались: ястребка подбили?! Под ним было широкое ровное поле – самое удобное место для посадки. Летчик начал было опускаться, но в последний момент увидел, что на этом поле зеленеет пшеница.

Он резко выровнял самолет и полетел дальше, за поле. Там он, наконец, приземлился, но так как место оказалось маловато, то при резком торможении самолет перевернулся. Я одним из первых подбежал к самолету.

Летчик был еще жив. Он попросил нас приподнять хвост самолета, чтобы он мог открыть крышку и вылезти. Но силы наши были слишком малы. Летчик, поняв, что все наши усилия тщетны, стал кричать нам: «Уходите отсюда подальше, сейчас будет взрыв!» — и как сейчас помню его слова: «Пшеницу берегите!

» Едва мы успели отбежать как раздался взрыв. Оно ведь как было: лето, жара невыносимая, дождей нет, а летчик хотел сохранить хлеб, ведь сколько людей в те годы голодало и на фронте, и в тылу.» На этом старик закончил свой рассказ.

Все стояли молча. Каждый думал о своем, а в целом все думали о пшенице, из-за которой летом 1942 погиб летчик. Каждый в те годы понимал, как велико значение хлеба, и поэтому хлеб берегли, как зеницу ока. В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали, с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его. Так будем же беречь хлеб!

sochbox.com

Цена хлеба - Сочинения на свободную тему

Без хлеба нет жизни. Все свои надежды мы связываем с хлебом. Живя в городе, мы не знаем о тех трудностях, с которыми сталкиваются сельские труженики при выращивании и уборке хлеба. Есть такая пословица: “Хлеб – всему голова”. Как объяснить это значение? Это значит; кем бы ты ни был, как бы ни был богат, без хлеба ни за что на свете не выживешь. Мы привыкли каждый день видеть его на своем столе. А хлеб выращивается с таким трудом! Однажды шли по пшеничному полю студенты. Торопились. Думали срезать путь и поэтому пошли по полю. По дороге им встретился один старик – местный житель. Он рассказал им одну историю. ” К лету 1942 года фронт был от нас уже далеко. Все ушли с армии на фронт, в деревне остались только старики, женщины и дети. Питались впроголодь. Вся надежда была на пшеницу, зреющую в поле. А пшеница в этом году была отменная. Хотя фронт был уже далеко, воздушные бои мы все же могли наблюдать. И вот однажды жарким летним днем два “мессера” яростно наступали на наш “як”. Бой происходил над нашей деревней, которую фашисты сожгли при отступлении. Все жители деревни жили в землянках. Самолеты дрались долго. Но вот один “мессер” задымился и полетел прочь. Он разбился в районе Старых Руз. Второй стервятник, испугавшись, улетел. Ястребок остался один. Вдруг из-под него повалил дым. Мы испугались: ястребка подбили?! Под ним было широкое ровное поле – самое удобное место для посадки. Летчик начал было опускаться, но в последний момент увидел, что на этом поле зеленеет пшеница. Он резко выровнял самолет и полетел дальше, за поле. Там он, наконец, приземлился, но так как место оказалось маловато, то при резком торможении самолет перевернулся. Я одним из первых подбежал к самолету. Летчик был еще жив. Он попросил нас приподнять хвост самолета, чтобы он мог открыть крышку и вылезти. Но силы наши были слишком малы. Летчик, поняв, что все наши усилия тщетны, стал кричать нам: “Уходите отсюда подальше, сейчас будет взрыв!” – и как сейчас помню его слова: “Пшеницу берегите!” Едва мы успели отбежать как раздался взрыв. Оно ведь как было: лето, жара невыносимая, дождей нет, а летчик хотел сохранить хлеб, ведь сколько людей в те годы голодало и на фронте, и в тылу.” На этом старик закончил свой рассказ. Все стояли молча. Каждый думал о своем, а в целом все думали о пшенице, из-за которой летом 1942 погиб летчик. Каждый в те годы понимал, как велико значение хлеба, и поэтому хлеб берегли, как зеницу ока. В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали, с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его. Так будем же беречь хлеб!

russkie-sochineniya.ru

Цена хлеба сочинение Сочинения на свободную тему

    Без хлеба нет жизни. Все свои надежды мы связываем с хлебом. Живя в городе, мы не знаем о тех трудностях, с которыми сталкиваются сельские труженики при выращивании и уборке хлеба. Есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». Как объяснить это значение? Это значит; кем бы ты ни был, как бы ни был богат, без хлеба ни за что на свете не выживешь. Мы привыкли каждый день видеть его на своем столе. А хлеб выращивается с таким трудом!      Однажды шли по пшеничному полю студенты. Торопились. Думали срезать путь и поэтому пошли по полю. По дороге им встретился один старик – местный житель. Он рассказал им одну историю.      « К лету 1942 года фронт был от нас уже далеко. Все ушли с армии на фронт, в деревне остались только старики, женщины и дети. Питались впроголодь. Вся надежда была на пшеницу, зреющую в поле. А пшеница в этом году была отменная.      Хотя фронт был уже далеко, воздушные бои мы все же могли наблюдать. И вот однажды жарким летним днем два «мессера» яростно наступали на наш «як». Бой происходил над нашей деревней, которую фашисты сожгли при отступлении. Все жители деревни жили в землянках. Самолеты дрались долго. Но вот один «мессер» задымился и полетел прочь. Он разбился в районе Старых Руз. Второй стервятник, испугавшись, улетел.      Ястребок остался один. Вдруг из-под него повалил дым. Мы испугались: ястребка подбили?!      Под ним было широкое ровное поле – самое удобное место для посадки. Летчик начал было опускаться, но в последний момент увидел, что на этом поле зеленеет пшеница. Он резко выровнял самолет и полетел дальше, за поле. Там он, наконец, приземлился, но так как место оказалось маловато, то при резком торможении самолет перевернулся.      Я одним из первых подбежал к самолету. Летчик был еще жив. Он попросил нас приподнять хвост самолета, чтобы он мог открыть крышку и вылезти. Но силы наши были слишком малы. Летчик, поняв, что все наши усилия тщетны, стал кричать нам: «Уходите отсюда подальше, сейчас будет взрыв!» - и как сейчас помню его слова: «Пшеницу берегите!»      Едва мы успели отбежать как раздался взрыв. Оно ведь как было: лето, жара невыносимая, дождей нет, а летчик хотел сохранить хлеб, ведь сколько людей в те годы голодало и на фронте, и в тылу. »      На этом старик закончил свой рассказ. Все стояли молча. Каждый думал о своем, а в целом все думали о пшенице, из-за которой летом 1942 погиб летчик.      Каждый в те годы понимал, как велико значение хлеба, и поэтому хлеб берегли, как зеницу ока.      В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали, с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его.      Так будем же беречь хлеб!.

К-во Просмотров: 3765

Найти или скачать Цена хлеба

cwetochki.ru

Сочинение на тему Цена хлеба

Без хлеба нет жизни. Все свои надежды мы связываем с хлебом. Живя в городе, мы не знаем о тех трудностях, с которыми сталкиваются сельские труженики при выращивании и уборке хлеба. Есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». Как объяснить это значение? Это значит; кем бы ты ни был, как бы ни был богат, без хлеба ни за что на свете не выживешь. Мы привыкли каждый день видеть его на своем столе. А хлеб выращивается с таким трудом!Однажды шли по пшеничному полю студенты. Торопились. Думали срезать путь и поэтому пошли по полю. По дороге им встретился один старик – местный житель. Он рассказал им одну историю.« К лету 1942 года фронт был от нас уже далеко. Все ушли с армии на фронт, в деревне остались только старики, женщины и дети. Питались впроголодь. Вся надежда была на пшеницу, зреющую в поле. А пшеница в этом году была отменная.Хотя фронт был уже далеко, воздушные бои мы все же могли наблюдать. И вот однажды жарким летним днем два «мессера» яростно наступали на наш «як». Бой происходил над нашей деревней, которую фашисты сожгли при отступлении. Все жители деревни жили в землянках. Самолеты дрались долго. Но вот один «мессер» задымился и полетел прочь. Он разбился в районе Старых Руз. Второй стервятник, испугавшись, улетел.Ястребок остался один. Вдруг из-под него повалил дым. Мы испугались: ястребка подбили?!Под ним было широкое ровное поле – самое удобное место для посадки. Летчик начал было опускаться, но в последний момент увидел, что на этом поле зеленеет пшеница. Он резко выровнял самолет и полетел дальше, за поле. Там он, наконец, приземлился, но так как место оказалось маловато, то при резком торможении самолет перевернулся.Я одним из первых подбежал к самолету. Летчик был еще жив. Он попросил нас приподнять хвост самолета, чтобы он мог открыть крышку и вылезти. Но силы наши были слишком малы. Летчик, поняв, что все наши усилия тщетны, стал кричать нам: «Уходите отсюда подальше, сейчас будет взрыв!» - и как сейчас помню его слова: «Пшеницу берегите!»Едва мы успели отбежать как раздался взрыв. Оно ведь как было: лето, жара невыносимая, дождей нет, а летчик хотел сохранить хлеб, ведь сколько людей в те годы голодало и на фронте, и в тылу.»На этом старик закончил свой рассказ. Все стояли молча. Каждый думал о своем, а в целом все думали о пшенице, из-за которой летом 1942 погиб летчик.Каждый в те годы понимал, как велико значение хлеба, и поэтому хлеб берегли, как зеницу ока.В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали, с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его.Так будем же беречь хлеб!

www.klassreferat.ru

«Цена хлеба» по рассказам В. А. Солоухина «Каравай заварного хлеба», «Мошенники» Цель

Тема: «Цена хлеба» ( по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба», «Мошенники»

Цель:

- заинтересовать учащихся творчеством Солоухина,

- ввести в духовный мир писателя, в нравственный мир его героев,

- пробудить читательскую активность,

- научить высказывать свою точку зрения.

Оборудование: портрет В.А Солоухина, выставка «Певец родного края».

Ход урока.

1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказами удивительного писателя, нашего земляка В.А.Солоухина. И пусть этот урок будет для нас уроком мужества и доброты.

Сообщение темы и эпиграфа:

«Цена хлеба»

(по рассказам В.А.Солоухина

«Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

Думаю, что хоть однажды

все должны мы испытать

чувство голода и жажды,

чтобы черствыми не стать.

Станислав Дорохов

Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ человеческой доброты, искренности, любви, дружбы и верности, человеческого благородства.

Когда есть хлеб, мы его не замечаем, недооцениваем. Когда, понятно, он есть. Так же мы дышим нужнейшим нам воздухом, почти не замечая его. Но попробуйте воздух у нас отобрать – тогда поневоле моментально заметим.

Так что же такое хлеб? Какова его цена? Именно об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

^

а). Задание давалось на дом:

- прочитать рассказ, знать содержание, выделить

основную мысль;

- ответить на вопросы:

Какое впечатление произвел

на тебя рассказ?

Перед каким выбором находятся герои

рассказа?

Чему учит нас рассказ?

В чем смысл жизни?

- подобрать стихотворение о хлебе, выучить

наизусть одному из членов группы.

б). Работа 1 группы. Рассказ «Каравай заварного хлеба»

- знакомство с содержанием рассказа;

- ответы на поставленные вопросы.

в). Работа 2 группы. Рассказ «Мошенники»

- знакомство с содержанием рассказа;

- ответы на поставленные вопросы.

^

1группа: (представитель от группы)

С. Викулов

Воистину: не углами изба и теперь красна,

А хлебом да пирогами, как в давние времена.

За ужином ли, за чаем мы хлеб не спеша жуем.

Жуем – и не замечаем, не ценим: добро живем…

Он – есть! Заварной. Подовый…

И вот(« Уже не свежа!») буханка, почти пудовая

С десятого летит этажа, летит, громыхая, в ящик,

За мусором прочим вслед…

И булку бросает мальчик, швыряет, как будто в снег.

И недоросль чей-то сытый, носясь по улице вскачь, гоняет засохший ситный как будто футбольный мяч.

И попеременно – то левой, то правой – пас…

Мальчишки поры военной, услышать хочу от вас,

Солдаты – от вас, и вдовы, и сестры, - от вас ответ:

Что значит, коль хлеба вдоволь, что значит, коль хлеба нет?

И дней тех черную стаю припомнив (вам не дано забыть про войну), я знаю, вы скажете мне одно:

- Не видело горше небо картины наверняка, чем эта: за коркой хлеба протянутая рука.

Воистину: не углами от века изба красна! А хлебом!

Все та же мода!

Так помните же, сыны!

Хлеб – это судьба народа,

Хлеб – это судьба страны!

2 группа: (представитель от второй группы)

«Хлеб». Н.Суворов.

Воспоминанья о былом

Мы ворошим теперь все реже

И за обеденным столом

Не делим хлеб, а просто режем.

Притом, забыв про нож неострый,

Ворчим, что хлеб немного черствый,

А сами, может, в этот час

Черствей его во много раз.

Он предо мною на корню

Стоит пока что невысоко.

Да будет дождичек ко дню,

Да будет солнышко ко сроку.

Да будем мы всегда в ответе

В своем труде за нивы эти,

За хлеб, за вкус его и цвет

В круговороте наших лет.

- Какова связь данных стихотворений с рассказами В.А.Солоухина?

.

4. Подведение итогов:

История показывает, что хоть не хлебом единым жив человек, но все-таки именно хлебом определяется человеческое благополучие, человеческое «я».

5. Домашнее задание: Составить синквейн (стихотворение, требующее синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому-нибудь поводу)

fs.nashaucheba.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *