Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Про хлеб задача. Задачи : Формировать знания о том, как попадает хлеб к нам на стол. Учить с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб

Поделка изделие Аппликация Самодельная книжка заданий про хлеб Бумага Клей Ленты. Про хлеб задача


Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол

Оценочный лист.

1

.Умеем давать ответ на вопросы

4 балла

 

2

Знаем названия хлебобулочных изделий

по 1 баллу

 
3

Умеем составлять рекламу

1 балл

 
4 Знаем пословицы и поговорки о хлебе

по 1 баллу

 
5      

6. А теперь викторина “О хлеб нашем”.

- Сто раз поклониться надо земле, Чтоб хлеб ежедневно был на столе.

Каждая группа получает вопросы, обсуждает две минуты правильный ответ,оценивается в 1 балл. Сколько баллов вы сможете заработать? Прочитайте вопросы. Понятно ли вам задание? Вы можете воспользоваться одной подсказкой, у нас работает “Справочное бюро”. Как думаете, к кому в зале можете обратиться за помощью? (гости)

Уважаемы гости, вы согласны помочь участникам викторины? В том случае, если команда не знает ответ, соперникам предоставляется возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы 1 группы.

  1. Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)
  2. Какой хлеб – черный или белый –  считают русским национальным? (черный ржаной)
  3. Что это за хлеб – каравай? (это круглый хлеб, колоб. “коло” – круг)
  4. Откуда эти строчки “На ж, лови,” – и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала: “Благодарствую”, - Сказала, – “Бог тебя благослови…(А.С, Пушкин “Сказка о мертвой Царевне…”)

Вопросы 2 группы

  1. Как называется хлеб, которым угощают гостей (Пирог, от слова “мир”)
  2. Каким хлебом на Руси весну встречали? (пряниками – жаворонками)
  3. Какой хлебный злак убирался с полей раньше других. (Рожь, затем ячмень, пшеница, горох, овес)
  4. Из какой сказки этот отрывок: Тут Иван с печи слезает, малахай свой надевает, хлеб за пазуху кладет, караул держать идет. (П.П. Ершов “Конек-Горбунок)

Вопросы 3 группы

  1. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)
  2. Почему пряник печатный? (на нем есть напечатанная картинка или надпись)
  3. Из какого зерна делают манную кашу (из пшеницы)
  4. Вспомните русскую народную сказку: “Проснулся он утром, а уж на  столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: “Вот это хлеб, только в праздник его есть! Как называется сказка? (“Царевна – лягушка”)

Вопросы 4 группы

  1. Какой хлеб медленнее черствеет черный или белый (черный)
  2. Что обязательно кладут в  пряничное тесто? (мед и пряности)
  3. Как вы думаете, почему говорят “Пока пироги в печи, не садись на печь”? (испортятся)
  4. Из какой сказки?
  5. “И подумал он про себя:  “Все хорошо, да есть нечего,” –  и вырос перед ним стол,   убранный разубранный…  Встал он из-за стола, а поклониться  некому и сказать за хлеб –  соль “спасибо” некому”?  (С.Т Аксаков “Аленький цветочек”)

Дополнительный вопрос:

  1. Помните рассказ М. Пришвина о совей внучке, которой он из леса принес “заячью капусту” и кусочек черного хлеба. Как называется рассказ? (“Лисички хлеб”)
  2. Вспомните рассказ К. Паустовского о раненом немецким снарядом вором коне и мальчике Фильке по прозвищу “Ну тебя” как называется этот рассказ? (Теплый хлеб)

Какая группа готова? Кто будет отвечать? Проверяем.

Итак, каждая группа набрала…баллов, внесите в оценочный лист.

7.

А теперь я всех приглашаю на аукцион “Хлеб на стол и стол престол”.

Группы вспоминают названия хлебобулочных изделий. Вспомните названия хлебобулочных изделий. (Батон, хлеб “пикантный”, босовик, сушки, плюшка, пряник, пирог, каравай, плетенка, ромовая баба, плюшка, оладушки)

Побеждает та группа, которая последней назвала хлебобулочные изделия (1 балл).

8.

Почему говорят “Хлеб всему голова”.

Известный французский аптекарь и агроном Антуан Огюст Пармонтье называл хлеб великодушным подарком природы, пищей, которую нельзя заменить ничем другим.

Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысячи лет. В одном из музеев г. Цуриха (Швейцария) храниться найденная на дне осушенного озера буханка, которую испекли 6 тысяч лет назад. В мире подобных музеев 13. в России – один, в Санкт – Петербурге.

Во время войны 1941 года, едва передвигая ноги, сотрудники института растениеводства в Санкт-Петербурге, каждый день берегли, заботились о зернах. Быть у хлеба, беречь его во имя будущего урожая и медленно умирать от голода – настоящий подвиг.

Давайте же беречь хлеб, как берегут его сами хлеборобы, знающие истинную цену хлеба

9.

А теперь ребята, давайте проведем вместе игру “Собери пословицу”. Она поможет вам вспомнить пословицы о хлебе. За каждую пословицу группа получит по 1 баллу, даже если пословицу составили участники из разных групп, то каждая группа получит по 1 баллу. Время выполнения 2 минуты.

  1. Хлеб – всему голова.
  2. Снег на полях – хлеб в закромах.
  3. Лето собериха, зима – поедиха.
  4. Не сиди на печи, налетай на калачи.
  1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  2. Не будет хлеба, не будет обеда.
  3. Много снегу – много хлеба.
  4. Как в мае дождь, так и будет рожь.
  5. Хлеба ни куска, так в тереме тоска.

Прочитайте пословицы и поговорки, которые у вас получились.

Внесите результат в оценочный лист.

10.

А теперь самое веселое задание.

Реклама “И золотится крендель булочный”

Я хлеб простой, Я серый, белый, черный… Я очень вкусный, Только испеченный!

Составьте рекламу своего хлебобулолчного изделия, ведь название вашей группы связано с хлебом.

Как думаете, во сколько баллов оцените задание в 2 балла, время выполнения 3 минуты. Если нужна моя подсказка, тогда – 1 балл

Вот румяный каравай Рот пошире разевай ------------------------- Эта беленькая сайка Ну-ка, дружно, налетай-ка! -------------------------- Покупай скорей калач, Назову тебя силач --------------------------- Держи ушки – на макушке И получишь эти сушки ------------------------------- Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют.

Какая группа готова? Кто будет представлять рекламу? (у участников в руках сушки, калач, сайка, каравай)

Угостите наших гостей, вашим замечательным хлебом. Внесите в оценочный лист баллы.

ИТОГ:

Наша встреча подходит к концу. Мне хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голова!

11. Рефлексия

.

Что интересного узнали из нашей встречи? Сколько баллов набрала каждая группа. Оцените работу всей группы. Посчитайте общее количество. Отметьте на мишени. Кто попал в яблоко?

– Я довольна всей работой Всех друзья благодарю И в дальнейшем, на занятиях С нетерпением Вас жду. Спасибо за внимание.

poznanie21.ru

Задачи : Формировать знания о том, как попадает хлеб к нам на стол. Учить с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб - Документ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 67 г. Сочи

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ХЛЕБ КУБАНИ»

Воспитатель:

Марчук Е.В.

Сочи, 2013г.

Актуальность проблемы

За время работы в логопедической группе я, к сожалению, столкнулась с безразличным отношением многих детей к хлебу. Дети могут пройти мимо кусочка хлеба, который кто-то уронил на пол и не поднять его, с легкостью недоеденный кусочек могут выбросить в корзину с мусором (вместо того, чтобы этот кусочек во время прогулки отдать птицам или бездомным животным). Часто на вопрос, знают ли дети, как хлеб попадает к нам на стол, отвечают: «В магазине купили. Его там много». К сожалению, и родители (особенно, молодые), не прививают детям уважение к труду хлеборобов, мало беседуют о том, какой путь должен пройти хлеб, прежде чем попадет на стол в каждый дом.

Мы живем в Краснодарском крае и Кубань – житница нашей страны. Дети должны знать и понимать, почему так называют Кубань и что хлеб, который дает наш край стране является самым главным продуктом. Как педагог, считаю своим долгом сформировать у детей осознанно-правильное отношение к хлебу и к людям, которые выращивают его.

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол, о том, почему Кубань называют житницей России.

Задачи:

  1. Формировать знания о том, как попадает хлеб к нам на стол.

  2. Учить с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб.

  3. Формировать представление о том, почему Кубань называют житницей России.

  4. Развивать исследовательские умения.

  5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Длительность: 6 месяцев.

Срок реализации: 6 месяцев.

Предполагаемый результат: сформированность представлений детей о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол, почему Кубань называют житницей России.

Диагностика: конец октября, 2-я неделя февраля.

Форма работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе, загадывание загадок, разучивание песен, ИЗО-деятельность, просмотр документальных фильмов от труде хлеборобов, экскурсия на кухню, замешивание теста детьми на каравай, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГА

ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Содержание

Сроки

Выход

1.

Вхождение в проблему. Изучение литературы.

Сентябрь-октябрь

Список литературы

2.

Составление перспективного плана проекта.

Конец сентября-октябрь

План

3.

Изготовление пособий и дидактического материала.

Октябрь-ноябрь

Дидактический материал

4.

Составление конспекта.

Октябрь-ноябрь

Конспекты

5.

Реализация проекта с детьми.

Ноябрь-февраль

План работы

6.

Диагностика.

Конец октября-конец января

Материалы по проекту

7.

Написание отчета, оформление материалов по проекту.

Февраль

Материалы по проекту

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Этапы

Содержание работы

Задачи

Срок реализации

Время в течение дня

Место и способ проведения

1-й установочный

  1. Вхождение в проблему.

  2. Знакомство с героем сказки Незнайкой.

  1. Воспитывать в детях уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

  2. Формировать знания о народных традициях.

1-я. 2-я неделя ноября.

2-я половина дня.

Группа

2-й организационный

  1. Встреча со сказочным героем Незнайкой.

  2. Беседы о хлебе.

  3. Дидактические игры.

  4. Экскурсия на кухню в детском саду (наблюдение за выпечкой хлебобулочных изделий).

  5. Просмотр видеофильмов о выращивании хлеба на Кубани.

  6. Работа в уголке экспериментирования.

  1. Учить бережному отношению к хлебу.

  2. Формировать у детей знания о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

  3. Развивать исследовательские умения.

  4. Воспитывать желание побольше узнавать о Кубани, как о житнице России.

  5. Познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями.

  6. Развивать связную речь у детей.

  7. Активизировать словарь детей.

3-я, 4-я неделя ноября.

2-я половина дня.

Группа, участок.

3-й практический

Детская продуктивная деятельность: разучивание песен, стихов о хлебе;

- чтение сказок, рассказов о хлебе;

- составление описательных рассказов о хлебобулочных изделиях;

- посев семян пшеницы и ржи;

-придумывание сказки о зернышке;

- решение проблемных ситуаций;

- тестопластика.

1. Развивать связную речь.

2. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать умение терпеливо слушать других.

4. Учить интонационной выразительности.

5. Развивать у детей умение создавать хлеб посредством ИЗО-деятельности.

Декабрь.

2-я половина дня.

Участок, группа, музыкальный зал. ИЗО-студия, экологический кабинет.

4-й итоговый

  1. Альбом-книга о хлебе Кубани.

  2. Пальчиковый театр (укр. народн. Сказка «Колосок»).

  1. Учить детей выражать свою благодарность людям благородной профессии (хлеборобам).

  2. Воспитывать удовлетворение от проделанной работы.

  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  4. Учить детей организовывать презентацию спектакля.

Практическая часть

ЗАНЯТИЕ

Как выращивают хлеб на Кубани

Тема: «Как выращивают хлеб на Кубани»

Цель: дать представление детям о том, как выращивают хлеб на Кубани; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к хлебу; уточнить представление детей о труде хлеборобов; актуализировать словарный запас детей.

Оборудование: тесто для пирожков, картинки по теме, яблоко, мультимедийная презентация.

Ход занятия

 - Воспитатель – Ребята, хлеб – это важный продукт питания. Мы очень бережно должны относиться к нему.

Слайд 1.

- Воспитатель –  А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?

Слайд 2.

- Воспитатель – на Кубани выращивают богатый урожай, поэтому её называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он…

(Хлебом)

- Воспитатель – Верно. Хлеб – это богатство нашей родины, Краснодарского края, нашей Кубани. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.  Недаром в народе говорят:

«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – всей жизни голова».

- Ребята, а как называются люди, выращивающие хлеб?

(ответы детей)

Слайд 3.

- Воспитатель – Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

(ответы детей)

- Воспитатель – Трактор вспахивает землю. Землю пашут тракторами, сзади которых прицеплены плуги. А кто работает на тракторах?

- Дети – Тракторист ведет трактор.

Слайд 4.

- Воспитатель – Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зернышки маленькие, им неуютно там будет, что нужно дальше сделать с землей?

- Дети – разбить комки, рыхлить.

- Воспитатель – Землю рыхлят бороной, затем сеют зерно.                 

- Воспитатель –  Ребята, что нужно, чтобы зерно проросло?

(ответы детей)

А давайте и мы с вами превратимся в маленькое зернышко, в ставайте в круг.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Слайд 5.

- Воспитатель –  Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зернышки превратились в колоски, а колоски созрели. Ребята, а как хлебороб узнает, что пора убирать урожай?

(ответы детей)                                                           

- Воспитатель –  Правильно, когда поле станет желтым, золотистым, колос нальется, станет полным, зерно в нем зазвенит, станет спелым, твердым,  настанет пора выходить хлеборобам в поле убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

(ответы детей)

- Воспитатель –

Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

                   (комбайн)

Слайд 6.

А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнер.  Зерно с полей убрали и везут его на элеватор, там его сушат и хранят.

На просторе, в море хлеба

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит все море хлеба.

- Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Что с ним нужно сделать?

(ответы детей)

- Воспитатель – Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?  На мельнице.

Слайд 7.

А кто работает на мельнице?

- Дети – мельник.

- Воспитатель – Правильно, а муку куда отправляют?

- Дети – на хлебозавод, магазин.

- Воспитатель – Да, на хлебозавод. Пекарь замесит тесто, и что он испечет?

(ответы детей)

Слайд 8.

- Воспитатель –  Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите. Тогда проходите к столам.

Сегодня мы с вами будем печь пирог с яблочной начинкой.

Возьмите кусок теста, (оно какой, мягкое нежное легко лепится) раскатайте шарик, обваляйте его в муке, чтобы не прилипало к рукам. Положите на дощечку приплюсните, растяните его пальцами что бы получилась лепешка, в середину положите кусочек яблока, соедините  края и защипните их.

Противень смазан маслом, чтобы пирожки не подгорали. Уложим их защипами вниз. (Сопровождение музыкой «А Кубань бежит»). А теперь готовые пирожки отнесем на кухню и отдадим повару, чтобы она положила их в духовку.

И напоследок,  скажите, где можно купить хлеб, рогалики, пирожки, хлебобулочные изделия.

(ответы детей)

Слайд 9.

Воспитатель – Да в специальных магазинах, которые называются «Булочная», «Хлебный». Вот какой долгий путь проделало маленькое зернышко, чтобы прийти к нам на стол пышным, румяным, вкусным хлебом, как много надо затратить труда.

Давайте вспомним, как мы должны относиться к хлебу?

(ответы детей)

Воспитатель – И хочу напомнить вам, что скоро многие из вас уедут на Кубань на летние каникулы. У вас будет прекрасная возможность понаблюдать за тем, как кубанский хлеборобы убирают с полей хлеб. Подойдите к этим великим труженикам и скажите им огромное спасибо за то, что и ночью, и днем они трудятся на полях Кубани, стараясь убрать все до последнего зернышка, чтобы у нас с вами на столе было много вкусного и пышного хлеба.

Слайд 10.

Занятие на тему:

gigabaza.ru

Самодельная книжка заданий про хлеб

В садик попросили сделать какую-нибудь книжку про хлеб. Я решила, что не буду переписывать сказку "Колобок" и сделаю книжку заданий. Книжка выполнена на латышском языке, но чтобы Вы поняли суть заданий, я переведу главные мысли (фразы).

Первые страницы и первые задания: Загадки.Рядом с каждой загадкой находится окошко с правильным ответом.

Открыв окошко, ребёнок может проверить себя и узнать отгадку.В последнем окошке - настоящий колосок.P.S. На своём ребёнке проверено – открывание окошек вызывает неописуемый восторг! :-)

Следующая страница. Задание: положить в корзину только то, что приготовлено из муки.Тут предоставлены множество карточек как с изделиями из муки (хлеб, пирожки, булочки, кексы, печенье), так и с такими продуктами как сыр, конфеты, овощи, фрукты, в состав которых мука не входит и, соответственно, в корзину их класть не нужно.

Следующая страница. Задание: сосчитать баранки.Эта страничка была задумана и изначально сделана немного по-другому. Вместо нарисованных баранок были маленькие настоящие, но даже они, к сожалению, оказались довольно объёмными. Так как своим объёмом они только мешали, пришлось вместо них поместить бумажные.Внизу – окошко с правильным ответом.

Открыв окошко, ребёнок не только может проверить себя, но и запомнить/повторить графическое изображение цифры 3.

Следующая страница. Задание: в правильном порядке разложить карточки по кармашкам.После того, как ребёнок выполнил задание, можно попросить его обьяснить каждую карточку (что обозначает предмет, какое действие подразумевает), а также по карточкам составить рассказ.

Последняя страница. Задание: назвать какие предметы нужны пекарю для работы.Ребёнку надо назвать эти предметы и сказать для чего они нужны. Можно попросить его назвать ещё несколько предметов или продуктов, которые необходимы в работе пекаря, но не изображены на картинках.P.S. На последней картинке – мука.

Вот такое вот учебное пособие! Надеюсь понравится и этот материал будет полезным!Удачного Всем дня!!! :-)

stranamasterov.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *