Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Откуда приходит к нам хлеб. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект урока на тему "Откуда к нам хлеб пришёл". Откуда приходит к нам хлеб


План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл" | скачать бесплатно

"Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Автор: Воспитатель Лаврентьева Т.Е. МДОУ «Мало-Шелемишевский детский сад»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в  магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты  

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить  карточки в правильной последовательности. "Как хлеб на стол попадает"

nsportal.ru

Откуда к нам хлеб пришел

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Откуда к нам хлеб пришёл
Как хлеб на стол пришел.
Продукты питания
Откуда к нам пришел хлеб
ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
Хлеб – всему голова
xleb
Откуда к нам пришел хлеб
Хлеб – всему голова.
Koval - Всероссийский фестиваль педагогического творчества
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА! Презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Профессии в сельском хозяйстве
Как выращивают хлеб
презентация мини-музей - МДОУ детский сад № 20 "Кузнечик"

studydoc.ru

«Откуда к нам хлеб пришёл?»

Конспект

образовательной деятельности Окружающий мир

в старшей группе на тему:«Откуда к нам хлеб пришёл?»

Разработала воспитатель

Хлебина Татьяна Николаевна

МДОУ «Детский сад № 5 г. Пугачёва»

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

2.Рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь, пекарня, выращивать, пахать, сеять, косить, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать.

Материал: зерна пшеницы, колосья, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Оборудование: картинки с изображением от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку. Воспитатель встречает детей с подносом в руках, где лежит хлеб накрытый рушником).

Воспитатель. Добро пожаловать гости дорогие. А вы знаете, что у меня накрыто рушником? (Ответы детей).

А как вы догадались?

Дети. По запаху.

Воспитатель. Конечно, такой аромат идет от хлеба.

(Ребенок читает стихотворение С. Погорельского)

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный и на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Дети. Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – начало всех начал.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Воспитатель. Где мы покупаем хлеб?

Дети.В магазине.

Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. А хотите узнать, какой путь проходит хлеб, пока не попал на полку в магазин? (ответы детей).

Но прежде, чем я начну свой рассказ, отгадайте загадку:

«Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, пять плугов тащит». (Трактор).

Воспитатель. Кто работает на тракторе?

Дети. Тракторист.

(Дети садятся).

Воспитатель. Посмотрите на картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит». А теперь давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи.

(Дети рассматривают)

Эти зерна называют хлебными. Из пшеницы получают белую муку, изо ржи – ржаную. Посмотрите, какое зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. (Показываю картину агронома).Посмотрите на картину, это агроном.

Идет время, зерна прорастают, и вот уже появились зеленые всходы (показываю картину). Теперь главная задача сберечь урожай. Кто решает, как сберечь урожай?

Дети. Агроном.

Воспитатель. Правильно, а поможет ему в этом самолет. (Показываю картину).

Самолет над полем кружит

Летчик сверху всюду – всюду

Сыплет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот наступил конец лета, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела (показываю картину), пора жать.

Послушайте стихотворение:

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Время он беречь умеет,

Хлеб пожнет и в тот же миг

Обмолотит, и провеет,

И нагрузит грузовик.

(^

Воспитатель. Посмотрите, как комбайном собирают зерно, отделяют его от соломы и ссыпают прямо в машину.

Кто работает на комбайне?

Дети. Комбайнер.

Воспитатель. «Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно».

Кто знает, что будет дальше? (^

Воспитатель. Зерно везут на элеватор. Элеватор – это такое место, где сушат зерно. Как вы думаете, зачем его нужно сушить? (Ответы детей).

Просушили зерно и затем его отправляют на мельницу. На мельнице такое с ним творится, в оборот его берут, в порошок его сотрут!

Ребята, как вы думаете, что это за порошок?

Дети. Мука.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который работает на мельнице? (Ответы детей). Он называется мукомол. Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь. Он из муки делает тесто. (Показываю картинку).

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Цепочка» Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Воспитатель. Откуда пришел хлеб?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. В магазин, откуда попал?

Дети. Из пекарни.

Воспитатель. Что делают в пекарне?

Дети. Хлеб пекут.

Воспитатель. Из чего пекут хлеб?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Из чего мука?

Дети. Из зерна.

Воспитатель. Откуда зерно?

Дети. Из колоса.

Воспитатель. Откуда колос?

Дети. Вырос в поле.

Воспитатель. Кто вырастил пшеницу?

Дети. Агроном.Физкультминутка

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

^

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками

Молодцы!Садитесь.

Воспитатель. Раньше не было ни тракторов, ни комбайнов, ни сеялок, ни машин. Как же люди тогда сеяли и убирали пшеницу? (^

Я вам сейчас покажу.

(Дети садятся и рассматривают картины).

Вот так раньше пахали землю. Это серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили на солнце, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб в русских печках.

Игра «Что сначало?»

Теперь мы знаем как выращивают хлеб и можем выполнить задание в тетрадях. Открываем тетрадку по закладке. Соединяем рисунки, на которых люди занимаются одним и тем же делом.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети. Агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца, комбайнера, летчика.

Воспитатель. Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день.

Все вместе: Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Мой рассказ подошел к концу и сейчас я вас хочу угостить хлебобулочными изделиями.

lit-yaz.ru

Откуда хлеб к нам пришёл

«Откуда хлеб к нам пришёл? »

На завтрак- хлеб, На обед- хлеб, На ужин- хлеб!!!

Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

Весной специальным трактором колхозники пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.

Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинамикомбайнами.

Зернышки достают из колосковобмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

И получается вкусный, ароматный хлеб.

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Пословицы: 1. Хлеб всему-голова. 2. Хлеб-батюшка, водаматушка. 3. Хлебушко-калачу дедушка. 4. Худ обед, когда хлеба нет. 5. Хлеб да вода мужицкая еда. 6. Хлеб хлебу брат. 7. Что посеешь, то и пожнёшь. 8. Труд человека кормит, а лень портит.

present5.com

Конспект урока на тему "Откуда к нам хлеб пришёл"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему "Откуда к нам хлеб пришёл" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Районный конкурс «Воспитатель года – 2015»

Конспект открытого занятия в старшей группе

  "Откуда к нам хлеб пришёл".

Подготовил и провёл

Воспитатель МБДОУ

д/с №12 «Рябинка»

Душаева И.А.

Январь 2015г.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики

Задачи: 1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай  и др; активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.2. Закреплять умение создавать самостоятельно хлебобулочные  изделия из соленого теста для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оснащение: ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл? », тесто в чашке, волшебный домик, печка, яблоня.

Ход занятия: I.    Ребята ,сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам. Давайте его прочтём.»Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая баба-яга похитела меня да и заперла в совей избушке, а книгу мою волшебную разорвала, да странички по тёмному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста книгу собрать, да злую бабу-ягу победить ваша Василиса  Прекрасная. Ну что. ребята поможем Василисе прекрасной. Только как найти нам дорогу в лес?А может в конверте подсказка .Ребята и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Ребята вот мы и в волшебном лесу. Вот тут и пригодиться карта Василисы прекрасной. Давайте посмотрим по карте в каком направлении по какой дороге нам идти(дети по карте смотрят направление и идут по дороге, идут по указателям )Ребята посмотрите ,да это сказочный домик. Давайте постучим и поздороваемся, да узнаем кто там живёт(дети стучат и узнают что там живёт Лисичка-сестричка).

Здравствуй лисичка(здравствуйте ребята,с чем пожаловали?)

Скажи-ка нам лисичка не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. Странички находила. только просто так я вам их не отдам, выполните сначала моё задание: отгадайте загадки.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.( хлеб)

Маленькое, сдобное

колесо сьедобное.(бублик)

Лиса: Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают.(блины)

Какие молодцы, отгадали все загадки, Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Вос-ль: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)А как он в магазин попал, хотите расскажу.

Лисичка, а ты знаешь?(нет ,не знаю)

Воспитатель: а вот я сейчас вам расскажу, давайте пройдём на стульчики и посмотрим.

А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:1-й слайд: Откуда берется хлеб2-й слайд: Это зерно - пшеница3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами. 7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. 8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. 9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.11-й слайд: А это тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке. Вос-ль: вот какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Лисичка и ты теперь узнала как хлеб попадает к нам на стол.

Лисичка:Ребята,сколько вы всего знаете и за это я вам отдаю волшебную страничку,возьмите.спасибо Лисичка.Ребятки а давайте теперь мы с вами превратимся в колоски.

Физминутка

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

Смотрят на карту-на карте нарисована яблоня идут дальше по указателям. На пути яблоня-ребята смотрите яблоня как на карте-да непростая с золотыми яблочками,давайте поможем яблоне соберём яблоки ,а то под их тяжестью ветки ломаются.Ребята на яблоках для нас задание интересное задание-какие сказки о хлебе вы знаете(ответы детей колобок,колосок)а кто там главные герой?ответы детей.В колобке-мучной герой-колобок-он сделан из муки,в колоске-колосок его мелят на мельнице и делают муку.вот мы и справились с заданием.а вот ребятки ещё одно яблочко наливное про него мы чуть не забыли(воспитатель снимает яблочко и там загадка про печку)дети отгадали загадку .Ребята, а вот и у нас с вами на карте нарисована печка-идут по указателям к печке-вот мы и пришли.Раньше ребята хлеб пекли в печи,а сейчас у нас с свами пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия в духовке.Мы сейчас с вами будем пекарями,проходим за свои рабочие места,одеваем фартуки шапочки,но прежде чем приступить к работе мы сделаем пальчиковую гимнастику: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём.

Возьмём комочек теста раскатаем его в жгут и сложим пополам и от середины начинаем переплетать полоски,вот и получилась косичка.Приступаем к работе,проводится индивидуальная работа.Вот мы и слепили с вами косичку, давайте её запечём в нашей печи(кладу изделия в печь,а пока изделия печётся дети рассказывают пословицы о хлебе).Ребята все задания мы с вами выполнили и собрали волшебные странички от книги Василисы Прекрасной,она вам её дарит,это не простая книга а с волшебными сказками.А пока мы с вами рассматривали волшебную книгу,нам печка испекла угощение угощайтесь. Пора нам возвращаться в д/сад-крепко за руки возьмёмся в детский сад мы с вами вернёмся. Вот мы и освободили Василису от злой бабы-яги, волшебные странички собрали.Хлеб надо беречь,нельзя бросать,обращаться с ним аккуратно-хлеб-всему голова.

.

docbase.org


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *