Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Откуда хлеб пришел консультация для родителей. Консультация (младшая группа) по теме: Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа)

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей "Аккуратно кушай хлеб". Откуда хлеб пришел консультация для родителей


Консультация для родителей по лексической теме "Откуда хлеб пришел?"

Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»

Словарь

Предметный: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, земледелец, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты.

Глагольный: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, бороновать, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

Признаков: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

*РАССКАЗАТЬ детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

*ОБЪЯСНИТЬ детям выражение «Хлеб — всему голова»;

*Вместе с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

*Купив хлеб, обратить ВНИМАНИЕ на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

*РАССМОТРЕТЬ пшеничное зерно, муку;

*ПОГОВОРИТЬ с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

1. Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки. 

Из чего мука? — Из зерна. 

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. 

           Кто ее посеял? — Колхозники.

2. Отгадать ЗАГАДКИ.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

          Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

3. ОБЪЯСНИТЬ  ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к словам:

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка – булочка, булочник, булочная.

Мельник – мельница, молоть, помол, мельничный, перемолоть.

5. Составить ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словами:

Хлеб, печь, мука, колос.

6. ИЗМЕНИТЬ слово ХЛЕБ в контексте предложения:

(упражнение в падежном и предложном согласовании)

Я знаю пословицу о ... (хлебе).

Мама купила пшеничный... (хлеб).

Дети едят суп с... (хлебом).

Ваня пошел в магазин за... (хлебом).

Я не люблю, есть суп без…(хлеба).

У меня дома нет... (хлеба).

7. Скажи какой, какая, какие, какое?

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной

Каша из гречихи (какая?) – гречишный

Печенье из овса (какое?) – овсяное

Булки из пшеницы (какие?) - пшеничные

8. Выучить любое СТИХОТВОРЕНИЕ:

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

9. СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ!

Ну-ка братец, не зевай, урожай наш сосчитай.

Одно зерно, два зерна и т.д.

(Зерно, подсолнечник, кукуруза, лепешка, сухарь)

10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

11. СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО СХЕМЕ:

kopilkaurokov.ru

"Весёлый язычок": Откуда хлеб пришёл

  Уважаемые родители! Расскажите детям о том, как растят хлеб: люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят. 

Дети должны знать.

Существительные: колхоз, колхозник(ца), механизатор, поле, плуг, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, косилка, сеялка, зерно, ряды, колос, мука, хлеб, тесто, выпечка, булка, буханка, каравай, батон, булочка, ватрушка, хлебобулочное изделие, рожь, пшеница, земля, удобрение, элеватор, урожай, уборка.

Прилагательные: пшеничный, овсяный, ржаной, богатый, тяжелый, вкусный, ароматный, пахучий, свежий, мягкий, полезный, черный, белый, сладкие, золотые, хлебный.

Глаголы: сеять, растить, ухаживать, собирать, убирать, пахать, боронить, мелют (зерно), удобрять, косить, стряпать, печь, выпекать, готовить, есть, покупать, продавать, хранить.

Дети должны уметь.

Образовывать родственные слова.
Хлебушек, хлебные (крошки), хлебный (квас), хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня и т.д.
Образовывать относительные прилагательные.
Колосок пшеницы – пшеничный колосок. Колосок ржи – ржаной… Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …
Подбирать синонимы.
Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…. На вкус хлеб - ……. На ощупь - …….
Называть профессии и действия.
Работает на тракторе - тракторист. Пашет землю - пахарь. Работает на комбайне - комбайнер. Выращивает хлеб - хлебороб.

Вместе с ребенком.

Побеседуйте о хлебе:
откуда он берется, что делают из зерна, муки, теста и т.д.
Почитайте пословицы, стихи, загадки о хлебе.
Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь его сперва сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. (пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.(тесто)

Он на солнышке стоитИ усами шевелит.Разомнешь его в ладони –Золотым зерном набит.(колос)

"Хлеб – всему голова!Золотые слова". –Говорили нам предки веками.Испеки хлеб своими руками.

Хлеба к обеду в меру бери.Хлеб – драгоценность, им не сори.источник - сайт "ЛОГОПЕД. РУ"

logoped-anna.blogspot.com

Рекомендация для родителей старшей группы по теме:"Откуда пришёл хлеб"

ТЕМА: Откуда хлеб пришёл.

Родителям рекомендуется:  

- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;  - объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;  - вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;  - купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; - рассмотреть пшеничное зерно, муку;  - поговорить с ребёнком о труде хлеборобов, которые выращивают хлеб.  

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл».  (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает, заучите наизусть ответы)  - Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.  — А в магазин как попал? – Из пекарни. - Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.  — Из чего? – Из муки.  - Из чего мука? – Из зерна.  — Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.  - Откуда пшеница? – Выросла в поле.  — Кто её посеял? – Хлеборобы. 

Задание  

 Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек).  

Дидактическая игра  «Подбери признак»: хлеб (какой?)-……….., булка (какая?)-……….., печенье (какое?)-………, бублик (какой?)-………. .  

Составить предложение из слов.  Хлеб, печь, мука, из.  

Изменить слово хлеб в контексте предложения.  Я знаю пословицу о ….. . Мама купила пшеничный ……. . Дети едят суп с …… . Ваня пошёл в магазин за … . Я не люблю есть суп без …. У меня дома нет …… .  

Наизусть

    Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

 В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

 Вырастай богатырем!

 С. Погореловский

infourok.ru

Консультация (младшая группа) по теме: Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа) | скачать бесплатно

ТЕМА НЕДЕЛИ:

Цель: дать детям  представление о выращивании хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Побеседуйте с детьми о том, как растят хлеб:

люди пашут землю, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай,  потом мелют зерно на мельнице, делают их муки тесто, пекут хлеб. 

Предложите ребенку поиграть:

Упражнение «Подбери признаки»

(не менее не менее трех признаков)булка (какая?) — ...пирог (какой?) — ...

Игра «Один-много»

(образование множественного числа существительных: батон – батоны)Используйте разные названия хлебобулочных изделий: пирог, булочка, плюшка и др.)

Упражнение «Что ты видишь?»

Показать ребенку пять картинок с изображением хлебобулочных изделий и спросить, что  он видит? (батон, булочка, плюшка и др.). Как можно назвать одним словом? (хлеб).

Выучите с детьми потешку «Кисонька-мурысонька»:

— Кисонька-мурысонька, где ты была?— На мельнице.— Кисонька-мурысонька, что там делала?— Муку молола.— А что из муки делала?— Прянички пекла.— А с кем прянички ела?— Одна!— Не ешь одна, не ешь одна!

nsportal.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей "Аккуратно кушай хлеб" | скачать бесплатно

Аккуратно кушай хлеб -Это кухня, а не хлев.Не вертись юлой на стуле,Головой не лезь в кастрюлю.Супчик кушай аккуратно,Не выплевывай обратно.Пей чаек, не проливая!Что за лужица большая?Что за грохот? Что упало?Маша за столом мечтала.Не корми котлетой кошку,А сама поешь немножко.Вытирай салфеткой ротИ не капай на живот.Ложкой ешь кисель и кашу,Суп, пюре и простоквашу.Вилкой можно брать картошку,Мясо, рис... Не надо ложкой!Ручкой можно брать пирог,Глазированный сырок.И скажи спасибо всем,У кого ты пищу ел.

Тема моей консультации: «Формируем культуру поведения за столом».

Разговор о поведении за столом нужен и взрослым, и детям. Чтобы научить детей правильно вести себя за столом, следует, прежде всего, знать это самим.

Профессиональная обязанность воспитателя — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола повышает аппетит и создает доброжелательный настрой на окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Воспитатель, завтракая и обедая вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть своего родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Родители хотят, чтобы человек, работающий с их детьми, был воспитанным и образованным во всех отношениях. Одной из характерных черт культурного человека является его умение вести себя за столом.

Приобщение к культуре поведения за столом начинается с сервировки стола. Как правильно и аккуратно накрыть к завтраку, обеду и ужину стол? Для чего нужна посуда и столовые приборы?

Остановимся на сервировке стола.

Умение красиво накрыть стол отрабатывается в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали и не допускать ошибок.

С чего же начинается сервировка стола в детском саду? С мытья рук. На стол стелют скатерть, кладут салфетку, ставят посуду и столовые приборы, соответствующие возрасту. Обязательно ставят на стол салфетки в салфетнице. Каждый раз накрывая на стол поясняем детям что сервировка стола придумана для того, чтобы за столом человеку было удобно и во время еды он выглядел красиво.

Можно организовать Праздник красивого застолья, поставив перед воспитанниками задачу: есть красиво и правильно. Награждение различными призами внесет особую радость (приз - самому аккуратному, знатоку столового этикета; кто лучше всех держал в руках вилку и нож или столовую ложку).

Следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, создавать необходимые для этого условия.

Можно показать детям сервировку в игре «Кукольное праздничное застолье». Почитать главу «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» из книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание», которые раскрывают важность соблюдения этикета за столом.

С раннего возраста придерживаться следующим основным правилам столового этикета:

1) на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

2) за столом сидим с чистыми лицом и руками;

3) сохраняем правильную осанку;

4) застолье проходит без крика и резких замечаний;

5) локти не должны лежать на столе, только кисти рук;

6) брать пищу небольшими порциями;

7) правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;

8) обязательно благодарить за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушаем ребенку разумность этих правил, а с 5—6 лет приступаем к их осознанному обучению.

Придя в детский сад, воспитанник уже умеет пользоваться такими столовыми приборами, как кружка, ложка, тарелка. Во время принятия пищи спокойно сидеть за столом. Аккуратно есть, не кроша хлеб, пережевывать пищу.  Уже в средней группе ребенок должен уметь сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями; уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки, ножи, ложки), пользоваться столовыми приборами. Есть при помощи ножа и вилки. Уметь пользоваться салфеткой, вытирать по мере надобности губы и пальцы.

В старшей и подготовительной группе, навыки, которые сформированы в предшествующих возрастных группах закреплены, и становятся потребностью детей. Регулярные дежурства помогают детям усвоить, что недопустимо, например, начинать разносить хлеб и столовые приборы не вымыв руки и т.п.

Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно сразу усвоить навыки правильной еды. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

nsportal.ru

Консультация на тему "Откуда берется хлеб" - Консультации - Азбука для родителей - Каталог статей - Киндерград

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Родителям рекомендуется:

ü  рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

ü  объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

ü  вместе с ребенком сходить в булочную посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

ü  купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

ü  рассмотреть пшеничное зерно, муку;

ü  поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука?         Из зерна.

Откуда зерно?         Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? - Колхозники

Задание 2. Отгадать загадки.

Вырос с поле дом, полон дом зерном.  (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

 Задание 4. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»

                     

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб

                     (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ... булка (какая?) — … .

Задание 7. Составить предложение из слов.

                       Хлеб, печь, мука, из.

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ...  . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп  с … .Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без… .           У меня дома нет … .

Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

                                    

Задание 10. Выложить из спичек фигурку по образцу

Мельница крыльями машет вдали.

 Будет мука, чтоб пирог испекли.

 Задание 11. Отгадать загадки.

-  Без рук, без ног, а в гору лезет.  (Тесто)

-                Отгадать легко и быстро:

                      Мягкий, пышный и душистый.

                      Он и черный, он и белый,

                            А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 12. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелею»).

 

 

 

kindergrad.moy.su


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *