Сайт для воспитателей детских садов. Откуда группа хлеб


ПРОЕКТ на тему: «Откуда хлеб пришел» старшая группа - «Дошколенок.ру»

Тема проекта: «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.

Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба;

- знание детей о производстве хлеба;

- понимание детьми важности труда хлебороба;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2. Основной этап: Беседа «История…Хлеба», Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел», Беседа с детьми «Наш румяный каравай», Беседа "Хлеб всему голова", Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С.Погорелова «Хлеб»;

- Ю.Ждановский «Нива»;

- М.Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

Театрализованная деятельность по сказки «Колобок». Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Колобок ищет друзей»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

- Лепка «Угощение для куклы Кати».

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

Досуг «Хлеб – всему голова».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Консультация для родителей

- «Значение хлеба в жизни человека»;

- «История возникновения хлеба»;

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта;

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

blog.dohcolonoc.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел" | скачать бесплатно

Проект старшей группы

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Актуальность проекта:

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования: 

-как хлеб к нам на стол пришел?

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.

Цель проекта: формирование  знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи:

  1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  2. закрепить представление детей о колосе (строение) через коллективную работу по конструированию из бумаги способом «Оригами» и аппликации;
  3. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  4. познакомить детей с профессией  «Пекарь» через экскурсию на предприятие «МУП «Назаровский хлеб».

Сроки реализации проекта: 23.10.17г. – 27.10.17г.

 Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
  • представление детей о технологии приготовлении хлеба.

Этапы работы над проектом:

  • целеполагание
  • разработка проекта
  • выполнение проекта (практический)
  • презентация проекта

Визитка проекта

                                                                                                                    Таблица 1

Образовательное

учреждение

МБДОУ «Детский сад №20 Росинка» г. Назарово

Ответственные

Воспитатели: Панферова Н.П.,  Назарько Е.В.

Участники

Дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, работники МУП «Назаровский хлеб», родители, повар.

Тема проекта

«Откуда хлеб пришел»

Цель

Формирование  знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи проекта

  1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
  2. Закрепить представление детей о колосе (строение).
  3. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  4. Познакомить детей с профессией  «Пекарь» через экскурсию на предприятие «МУП «Назаровский хлеб».

Типология проекта

Краткосрочный

Фронтальный

Интегративный

Познавательно-исследовательский

Презентация

Продуктивная деятельность детей: занятие по конструированию из бумаги «Колоски», лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Экскурсия на МУП «Назаровский хлеб»

Реализация проекта:

                                                                                                                    Таблица 2

Организация ПРС

Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами

Работа с родителями

1.Подбор книг,

иллюстраций.

2.Внесение хлебных колосьев.

3.Подготовка  презентации «Откуда хлеб пришел».

4.Выставка продуктов детского творчества

Повар

Экскурсия на МУП «Назаровский хлеб»

1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».

 2. Пополнение центра «Речевое развитие» книгами  о хлебе.

3. Помощь в оформлении группы

4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах,  хлебе.

Паутинка к проекту:

                                                                                                                    Таблица 3

Образовательная область

«Физическая культура»

1. Подвижные игры «Хлеборобы»

Образовательная область

«Здоровье»

1.«Польза хлебобулочных изделий»

Образовательная область                     «Труд»

1.Д/И «Что сначала, что потом»

2. Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста»

Образовательная область «Социализация»

1.Профессия – хлебороб

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

4. СРИ «Пекарня», «Булочная»

Образовательная область «Коммуникация»

1.«Хлеб всему голова»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»

2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Образовательная область «Познание»:

1. «Как хлеб к нам на стол пришел»

2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы) 

3. ФЭМП. «Посчитаем зерна»

4. Презентация «Откуда хлеб пришел».

Образовательная область «Художественное творчество»

1.Оригами «Колоски»

2. Рисование с натуры

 «Баранки»

3. Лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Модель трех вопросов:

                                                                                                                    Таблица 4

Что  знаю?  О хлебе

Что хочу узнать?

Как узнать?

Алина: «Хлеб продается в магазине»

«Как называются люди, которые выращивают хлеб?»

Спросить у папы

Дима: «Из  зерен  делают муку»

«Что надо, чтобы вырастить хлеб?»

Спросить у мамы

Ваня Н.: «Хлеб бывает белый и черный»

«Как готовится тесто?»

 Спросить у бабушки

Вика: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке»

«Как растили хлеб раньше?»

Посмотреть познавательную передачу (ИКТ)

Даша: «Пшеница растет на поле»

«Какие еще есть крупы?»

Спросить у родителей

Ваня Б.: «У меня дедушка работает там, где пекут хлеб»

«Как пекут хлеб?»

Спросить у дедушки

Егор: «Зерно убирают комбайны»

«Как работает мельница?»

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Краткое содержание проекта:

                                                                                                                    Таблица 5

Этапы проекта

мероприятия

участники

Выбор темы проекта

Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»

 

Дети, воспитатель, родители.

 

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. «Модель трёх вопросов»

Дети, воспитатель, родители.

 2. «Паутинка»

Дети, воспитатель, родители.

3. Календарное планирование

Воспитатели.

4. Определение конечного продукта

Дети, воспитатель, родители.

Реализация проекта

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

1.Создание предметно-развивающей среды 

Дети, воспитатель, родители, специалисты  ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор).

2. Организация деятельности детей

 Дети, воспитатели, родители.

3. Организация работы с родителями

Воспитатели.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Выставка детского творчества

Дети, воспитатель.

Замешивание соленого теста, изготовление детьми хлебобулочных изделий из этого теста, сушка готовых булочек, пирожков,  батонов и хлеба в духовом шкафу.

Дети, воспитатель, повар.

Экскурсия на МУП «Назаровский хлеб»

Дети, воспитатели, родители.

Результат:

1. Рисунки баранок.

2. Оригами «Колоски».

3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для С/Р «Булочная».

4. Показ, как изготавливается и выпекается хлеб, знакомство с профессией «Пекарь».

Cписок литературы:

  1. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

 Т.С. Комарова.

  1. Комплексные занятия Н.Е. Веракса.
  2. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

 О.А. Соломенникова.

  1. ФГОС Детское художественное творчество Т.С. Комарова
  2. ФГОС Развитие речи в детском саду. Старшая группа.
  3. ФГОС Проектная деятельность дошкольников. А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса.

nsportal.ru

Группой проект «Откуда хлеб пришел» |

Группой проект «Откуда хлеб пришел»

Ноябрь 6th, 2017 Наталья Быкова

В нашем мире много вещей казалось бы самых простых, но в тоже время бесценных и не заменимых. Таких как вода, солнечный свет, воздух, они каждый день окружают нас, иногда мы  забываем об их важности, но наша жизнь без них невозможна. К таким вещам можно отнести и хлеб.  В человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Очень важно с  самых ранних лет прививать любовь и уважение к хлебу. Иногда происходит так, что из-за изобилия хлеба на наших столах и в магазинах, современные дети перестают ценить его и бережно к нему относиться, воспринимают его только как еду. Они  часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. В нашем детском саду в старшей группе реализуется проект «Откуда хлеб пришел» под руководством Вишняковой Виктории. Выбрали мы эту тему не случайно: во-первых  происходит одновременно нравственное и трудовое воспитание детей, во-вторых развиваются познавательно — исследовательские способности, а главное  что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. В ходе проекта ребята узнали о получение хлеба, что это результат труда людей разных профессий, узнали из чего печется он, как вырастить колосок из зернышка, как замесить тесто и испечь хлеб. Они учили и искали разные пословицы, стихи и поговорки о хлебе, рассматривали иллюстрации и видео ролики о производстве хлеба, наблюдали, как из зерна появляется первый росток пшеницы. На празднике «Осени» ребята исполнили песни и стихи о хлебе, с помощью танцев и театрализованных сценок показали, как люди изготавливают его. Теперь они знают, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол и  бережнее относиться к нему.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

xn-----7kcbs7aecoeibdf8ag9ik9b.xn--p1ai


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *