Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
От зернышка к хлебу. План-конспект развития непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему «От зернышка к хлебу»

Выпечка хлеба в Махачкале – от зерна к хлебу. От зернышка к хлебу


Проект от зернышка — к кхлебу

Педагогический проект «От зернышка - к хлебу»   Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).   Участники проекта: (дети – родители – воспитатели).   Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; подвести детей к пониманию того, что прежде чем оказаться на столе, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба; показать значимость сельскохозяйственной техники; воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; прививать навыки поисковой деятельности поддерживать естественный интерес и любознательность детей; воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие; обогатить кругозор детей. Актуальность проблемыВ детстве закладываются начала личностной культуры человека, любовь к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен  научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы развить у детей целостное представление об окружающем мире, необходимо уделять больше внимания для изучения природы и ее связи с человеком, уверять детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать.При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему.Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто же использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было досыта ? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб оказыва

educontest.net

От зернышка к хлебу - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: my-slide@ya.ru

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

проект "От зернышка к хлебушку"

Слайд 1

«От зернышка к хлебушку» Проект подготовили учащиеся 2 класса МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области

Слайд 3

Пословицы Хлеб – батюшка, земля – матушка. Хлеб ногами топтать – народу голодать. Горька работа, зато сладок хлеб.

Слайд 4

Почему так говорят? Что такое ХЛЕБ? Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Слайд 5

исследовательская работа на тему: «От зернышка к хлебушку» Цель работы: Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до обеденного стола. Задачи: изучить различные источники информации по данной теме поставить практический эксперимент «как из муки появляется хлеб» сравнить полученные практические и теоретические данные Объект исследования : хлеб. Предмет исследования : процесс превращения зерен в булку хлеба. Методы исследования : анализ источников информации наблюдения беседа экскурсии эксперимент

Слайд 6

у нас возникло несколько гипотез: 1) Я думаю ,что хлеб это не только те батоны , которые мы покупаем в магазине, наверное – это и мука, из которой пекут хлеб. 2) А может быть это и поле, засеянное пшеницей или рожью. 3) А что, если это другие изделия, выпеченные из муки. 4) Я предполагаю, что путь хлеба от зернышка до обеденного стола - путь сложный, длительный и трудоемкий.

Слайд 7

Хлеб- колосовые растения с мучнистыми зёрнами; пищевой продукт, выпекаемый из муки; п лоды, семена злаков, перемолотые в муку.

Слайд 9

ЭКСКУРСИЯ «Сельскохозяйственная техника»

Слайд 10

1. Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей

Слайд 11

2 . Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков.

Слайд 12

3. Теперь можно начинать сеять.

Слайд 13

После посева надо постоянно обрабатывать п очву, защищать посев от вредителей.

Слайд 14

5. Появляются росточки. Пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях.

Слайд 15

6 . Начинается жатва. На поля выходят комбайны.

Слайд 16

7. Везут зерно на ток, чтобы просушить на солнышке.

Слайд 17

8 . Потом зерно везут на мукомольные заводы, где мелют его в муку.

Слайд 18

9 . Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб.

Слайд 19

ЭКСПЕРИМЕНТ «Что можно испечь из муки?»

Слайд 20

МЫ ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ

Слайд 21

ЭКСПЕРИМЕНТ «Сколько хлеба не доедают в школьной столовой?» 200 гр * 170 дней = 34000 гр Перевели граммы в килограммы. У нас получилось 34 кг. Это примерно 68 буханок хлеба в год мы не доедаем, а выбрасываем!!!

Слайд 22

В результате проделанных нами исследований наши предположения оказались НЕ ошибочными. Хлеб – это наше богатство! Основа питания, всей нашей жизни.

Слайд 24

Спасибо за внимание! До новых встреч!

nsportal.ru

Выпечка хлеба в Махачкале - от зерна к хлебу.

Выпечка хлеба в Махачкале является очень почетным занятием, хотя считается издавна очень серьезным и непростым делом. Еще в X веке в Древнем Риме хорошего хлебопека ценили очень высоко и освобождали от всех других государственных повинностей и пошлин. Нельзя забывать и о том, что за выпечку плохого хлеба хлебопека могли даже казнить.      Хлеб в Дагестане занимал и продолжает занимать важное, если не сказать первое место в рационе всех людей. Отсутствие хлеба напрямую отражается на нашем здоровье, даже те люди, которые вынуждены придерживаться диетического питания, остро нуждаются в хлебных продуктах.

 

       Выпечка хлеба в Махачкале производится в пекарне «Берекет» с соблюдением всех общепринятых традиций и с учетом современных технологий.Более тысяч наименований хлебных изделий, ежедневно поступают на прилавки магазинов, супермаркетов, в кафе и рестораны республики Дагестан. От качества выпеченного хлеба напрямую зависит здоровье нации, настроение людей и способность работать, быть жизнерадостными и приносит пользу обществу.Все фрукты или мясные блюда, рыба или другие виды питания со временем приедаются, а хлеб всегда остается любимым и востребованным продуктом на столе.      Хлеб в Махачкале кушают все, и взрослые и дети, при этом хлеб нужен каждый день!Содержание белка, а именно белок ММТ в пшеничном хлебе содержится в большом количестве, а по сравнению с другими видами зерновых продуктов белок в пшенице даже больше, чем в ржаном хлебе или в любых других видах зерновых.Практически половина состава пшеничного хлеба приходится на углеводы, а вот содержание жиров в пшеничном хлебе очень мало, порядка 2-3 % от общей массы. По содержанию растительной клетчатки пшеница превосходит многие известные пищевые культуры, содержит ценнейшие минеральные вещества, а именно калий, кальций, магний, натрий,   фосфор, железо.

    Пекарня «Берекет» в Махачкале всегда доставляет свежий ароматный хлеб к нашему столу.А ведь для того чтобы с утра на нашем столе появился румяный, ароматный, восхитительный лаваш, многим людям приходится трудиться от зари и до зари.Лаваш начинает свой путь от маленького пшеничного зернышка, а для того чтобы испечь один лаваш, ученые подсчитали, необходимо использовать около 1000 зернышек пшеницы.Для того чтобы из маленьких зернышек получился батон, лаваш, каравай, тысячи и тысячи людей должны трудится, с соблюдением технологий посева и выращивания зерна. Весной пахари вспахивают землю и подготавливают его для посева семян пшеницы, солнце греет землю, выпадает дождь, вырастает пшеница и наступает осенью пора сбора урожая, наступление жатвы нельзя пропускать, ведь можно испортить труд многих и многих людей и оставить страну без зерна. Комбайнеры собирают урожай пшеницы и отправляют весь урожай на элеватор, где зерно тщательно сортируют, избавляют от вредителей и жучков, хорошо просушивают, чтобы не было сырости.Подготовленное и предварительно обработанное зерно отправляют на мукомольные заводы, где зерно превращается в муку.Пшеничная мука подразделяется на первый сорт, на высший сорт, на муку второго сорта.Каждый сорт муки предназначается для приготовления определенного вида хлеба или хлебобулочных изделий.

        Пекарня «Берекет» в Махачкале, в Дагестане создает самые вкусные и качественные хлебобулочные изделия из муки высшего и первого сорта, а также булочки, печенья, сладкую выпечку из пшеничной муки высшего сорта, а также различные калачи, батоны, чуреки из ржаной муки, из кукурузной муки.

В Дагестане очень трепетно и с большим уважением относятся к хлебу. Начиная с детского возраста, каждому ребенку прививают любовь к хлебу, рассказывают о трудностях с выращиванием хлеба, с выпечкой хлеба, ведь нравственные основы не могут существовать отдельно от отношения к хлебу. Нельзя относиться к хлебу, как к чему-то простому и привычному, ведь нет в мире ничего ценнее и дороже чем ломтик хлеба.Никогда нельзя забывать о времени Великой Отечественной войны, когда блокадные 100 грамм черного хлеба спасали жизни людей от неминуемой голодной смерти.

bereket-hleb.ru

План-конспект развития непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему «От зернышка к хлебу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

План-конспект

развития

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей старшей группы

на тему «От зернышка к хлебу»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №75»

г. Чебоксары

Артемьева Е.А.,

1 квалификационная

категория

Чебоксары, 2013

^ закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;

Развивающие: Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.

Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины), хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.

Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.

Методические приемы:

  1. Песенка – загадка про хлеб
  2. Вопрос «Что можно сказать о хлебе?»
  3. Пословицы и поговорки про хлеб
  4. Посев зерна
  5. Рассматривание колосьев
  6. Просмотр детской презентации «От зернышка к муке»
  7. Приготовление теста
  8. Хоровод «Блины»
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (интервью родителей и сотрудников детского сада, поиск информации в интернете), экскурсия в хлебобулочный отдел магазина «Смак».

^

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я загадаю вам необычную загадку. Посмотрите на экран.

(на экране проигрывается песенка-загадка про хлеб)

Примерные ответы детей: Это хлеб.

Воспитатель: Вот он – пышный и вкусный хлеб. (показывает каравай) Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?

^ Мягкий, пышный, душистый, черный, вкусный, полезный.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы)

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

Пот на спине – так и хлеб на столе.

Вырастить хлеб - святое дело.

Хлеб - всему голова.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие « От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?

^ : Да.

Воспитатель: Сначала, мы посмотрим, как из зерен вырастают колосья. Об этом нам расскажут Карина, Соня и Данил.

(Дети показывают посадку зерна.)

Карина: Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)

^ Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)

Соня: Чтобы зерна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)

(В соответствии с рассказами детей Маша за компьютером выстраивает цепочку картин, от посева зерна до колосьев)

Воспитатель: Дети, хотите потрогать колосья? Что можно сказать о них?

^ : Зерна твердые, колоски колючие.

Воспитатель: Что дальше делают с колосками, нам расскажет Владик. Он вместе с мамой и папой приготовил для нас презентацию «От зернышка к муке»

(слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница)

Владик: Мы с мамой посмотрели в Интернете, как из зернышка получается мука.(слайд1)

Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины.(слайд2)

Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)

В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)

Из твердых зерен получается мягкая мука.(Мука)

Воспитатель: А что делают из муки?

^ Замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Как из муки получается тесто, нам расскажут Соня, Рамиль, Настя, Катя.

(слайды – схемы детей)

Настя: Мы будем готовить блинное тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и муку. (подходит к компьютеру и выбирает соответствующие карточки - ингредиенты)

^ Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто. (посуда с ложкой)

Карина: Из готового теста пекут золотистые блины.(блины)

Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.

Ребенок в народном костюме: Пока готовятся блины, мы споем песню.

(Дети ведут хоровод, поют песню «Блины». На последнем куплете ребенок в народном костюме заносит в зал блины и предлагает угоститься гостям.)

Воспитатель: Вот и завершилось наше интересное путешествие « От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

shkolnie.ru

Долгосрочный проект От зернышка к хлебу

Проект: «От зернышка к муке, от муки к хлебу» Проект «От зернышка к муке, от муки к хлебу» Длительность: долгосрочный проект 1 месяц Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта: Дети подготовительных групп и классов предшкольной подготовки. Основополагающий: Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Вопросы учебной темы (проблемные): Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Цели проекта: формировать реалистические представления о природе; совершенствовать систему обследовательских действий; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление. Задачи проекта: - закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку - систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба. - показать значимость сельскохозяйственной техники - воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», подобласти: развитие речи, ИЗО, наблюдение, театрализованные занятия, лепка, ознакомление с окружающим миром, экология. 1 неделя 1. Беседа о хлебе 2. Чтение стихов, пословиц, поговорок 3. Рассматривание иллюстраций в книгах 4. Прослушивание аудиозаписи украинской народной сказки «Колосок» 5. Путешествие на поле (по иллюстрациям) 6. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия» 8. Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка» 2 неделя Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок» Игра «Узнай на вкус» Рисование «Поле в разное время года» Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы) Эксперименты с землей 3 неделя Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая» Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад) Опытническая деятельность «Проращивание пшеничных зерен» Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле» Экскурсия на хлебозавод. 4 неделя Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва» Занятие на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб» Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы) Конкурс рисунков «Хлеб - всему голова» Презента

weburok.com

проект От зернышка- к хлебу

Педагогический проект «От зернышка - к хлебу»   Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).   Участники проекта: (дети – родители – воспитатели).   Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; подвести детей к пониманию того, что прежде чем оказаться на столе, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба; показать значимость сельскохозяйственной техники; воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; прививать навыки поисковой деятельности поддерживать естественный интерес и любознательность детей; воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие; обогатить кругозор детей. Актуальность проблемыВ детстве закладываются начала личностной культуры человека, любовь к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен  научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы развить у детей целостное представление об окружающем мире, необходимо уделять больше внимания для изучения природы и ее связи с человеком, уверять детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать.При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему.Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто же использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было досыта ? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб оказывается у нс на столе? Кто заботится о том, чтобы мы могли купить его ?Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей, умению находить названия изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов. Дети знакомятся с профессиями людей, группируют предметы  в соответствии с познавательной задачей.В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, пополняется активный словарь детей. Приобщение детей к исследовательской деятельности является орудием формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.Планируемый результат:                Планируемые  результаты               В ходе р

profhelp.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *