Хлеб из разных видов муки - почти первый, дай бог, не последний. Не дать последний хлеб


вышла книга о голоде в Оренбуржье и восстании крестьян против большевиков в 1921 году — Таинственное оренбуржье

В областной библиотеке имени Крупской состоялась презентация книги «Не дать последний хлеб», рассказывающая о крестьянском восстании в Орском уезде Оренбургской губернии в 1920-21 годах.

Повествование основано на документальных свидетельствах о кровавых событиях тех лет, когда крестьяне восточного Оренбуржья под лозунгом «За Советы без большевиков» встали на защиту своих семей, земли и уклада жизни от неминуемой гибели в результате продразвёрстки.

В новую книгу вошли ранее не опубликованные материалы о Соль-Илецком концлагере, восстании «Армии Правды» под предводительством Василия Серова, о судьбах священников Петропавловского прихода (село Сара), о страшном голоде 1921 года в Оренбургской губернии. Авторы книги – Виктор Калачёв, Фаниль Ишбулатов, Раиса Вострикова, сообщает пресс-служба Орской епархии.

ВОССТАНИЕ ГОЛОДНЫХ КРЕСТЯН ОРСКОГО УЕЗДА ПРОТИВ БОЛЬШЕВИКОВ

ОТ ГОЛОДА В ОРСКЕ УМЕРЛО 5000 ЧЕЛОВЕК

КАК АМЕРИКАНЦЫ СПАСЛИ ЖИТЕЛЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ ОТ ГОЛОДА

 

xn--80accmaabhm4ccaclb6adgpe6a4r.xn--p1ai

Святой Павлин Милостивый, епископ Ноланский

Услышав об этом, Павлин сказал своей супруге: — Видишь ли, если бы ты отдала нищему последний хлеб, то не потонул бы в море последний корабль с пищею. Только по причине скупости многих Бог погубляет их имущество

Угодник Божий Павлин был родом из Аквитании1. Во время мирской жизни он был одним из старших сенаторов при римском императоре. Он был благочестивой жизни и боялся Бога2. Супруга его по имени Тарасия, по вере и добродетелям своим была подобна своему мужу и также была благочестива. Не имея собственных детей, они брали убогих сирот и заботились о них, как о своих детях, питая их и поучая страху Божию. Со дня на день они преуспевали во всякой добродетели и обильно раздавали милостыню нищим. Наконец они и сами пожелали, ради угождение Богу, стать нищими. Они продали свое большое имение и, раздав все нуждающимся, сами жили в добровольной нищете, подобно людям убогим, и возлагали свое упование на промысл Божий. Раз, когда они уже сильно обнищали, пришел к ним нищий просить милостыни; но у них не было ничего, кроме одного хлеба. Блаженный Павлин посоветовал своей супруге — и этот последний хлеб отдать нищему.— Нам поможет, — говорил он, — Бог, а мы не пожалеем дать просящему ради Бога.

Тарасия, однако, не дала, но сохранила хлеб ради собственной нужды, так как в тот день не было ничего у них самих на обед. В это время вошел к блаженному Павлину посланный от одного его богатого друга — с извещением, что ему отправлено этим другом морским путем множество пищи, и вот один, последний корабль, именно с пищей, потонул и погиб в морских волнах. Услышав об этом, Павлин сказал своей супруге:— Видишь ли, если бы ты отдала нищему последний хлеб, то не потонул бы в море последний корабль с пищею. Только по причине скупости многих Бог погубляет их имущество.

После того, оставив вместе с имуществом и славу мирскую, и все интересы мира сего, они вышли из Рима в страну Кампанию3, так как там было оставлено ими себе на пропитание одно незначительное поместье. Они поселились в городе, называемом Нолою4, вблизи гроба святого мученика Феликса5, и там работали Господу, скрываясь от мира. Но не могла долго таиться добродетель Павлина. Ради нее он был взят, по принуждению, на престол Ноланской церкви, и против воли принял епископский сан6. Он управлял своею паствою свято и неусыпно, как верный и мудрый домоправитель, «которого господин поставил над слугами своими» (Лк.12:42) 7. Он питал своих овец не только пищею духовною, научая и наставляя их, а грешников приводя к покаянию и обращая каждого на путь истины, но заботился и о телесной пище и обо всех нуждах овец своих, — питал и одевал нищих и убогих, сирот и вдовиц, а плененных выкупал на свободу.

В те годы, по Божию попущению, случилось нашествие вандалов8 на Италию, которые всю ее завоевали. Пришли они и в область Кампанию, в которой находился город Нола. Опустошая многие селения и города, они проникли и в епархию Павлина, где производили то же самое: они взяли в плен множество народа и отвели за море, в свою африканскую страну. Тогда блаженный епископ Павлин все, что имел в епископии, стал отдавать на выкуп пленных и на пропитание обнищавших от нашествия варваров, так что у него совершенно уже ничего не оставалось. Когда же вандальские воины, будучи лютыми и бесчеловечными, мучили христиан, требуя, чтобы они указали сокрытые в земле сокровища, святой Павлин сочувствовал верующим сердцем и взывал к Богу: «Господи, сотвори так, чтобы меня мучили из-за золота и серебра. Ибо Ты знаешь, где я скрыл свое богатство, — именно в руках нищих и убогих рабов Твоих».

Однажды пришла к нему одна бедная вдова, говорившая с плачем:— Сын мой взят в плен вандалами, и я узнала, что он находится у зятя вандальского царя Риги, в Африке. Умоляю твою святость: дай мне, чем выкупить сына, единственную надежду моего пропитания и опору моей старости.

Человек Божий, внимательно поискав вокруг себя в надежде, не найдет ли чего-либо дать просящей, и ничего не нашедши, кроме самого себя, сказал убогой вдовице:— Женщина, я решительно ничего не имею, чтобы дать тебе, кроме самого себя. Возьми меня, я отдаюсь в твою власть, как раб. Продай меня и выкупи своего сына, иди же отдай меня в рабство, взамен сына.

Женщина, слыша эти слова из уст такого человека, подумала, что это скорее насмешка, чем милость. Но он, будучи красноречивым и премудрым, своими рассуждениями убедил сомневавшуюся женщину, что он не ради насмешки, но совершенно справедливо говорит ей. Он убедил ее, чтобы она поверила его словам и не боялась продать епископа в рабство ради освобождения своего сына. Тогда они пошли оба в Африку и, пришедши к вандалам, остановились у ворот того князя, зятя царя, у которого жил сын бедной вдовицы. Когда князь вышел куда-то из дому, вдовица упала к ногам его и умоляла его со слезами, чтобы он отпустил ее сына. Но варвар, будучи гордым, не только не хотел отпустить ее сына, но даже и не выслушал ее просьбы. Тогда вдовица, указывая на служителя Божия Павлина, сказала:— Вот этого человека я отдаю вместо сына; только окажи милость, отпусти мне сына, ибо он у меня — единственный.Князь, посмотрев внимательно на человека Божия, спросил его:— Какое ремесло ты знаешь?Святой Павлин отвечал ему:— Ремесла никакого я не знаю, а только хорошо умею возделывать сады.

Услышав это, князь обрадовался, ибо он нуждался именно в таком человеке, и отдал сына вдовице. Она с сыном возвратилась домой, а святой Павлин, оставшись работать, принял попечение о садах и стал ревностно трудиться. Господин его начал часто приходить в сад и вести беседы со своим садовником о разных вещах. Заметив же его мудрые и обширные познания, он беседовал с ним обо всем, многократно оставляя своих домашних и друзей, чтобы наслаждаться рассуждениями своего слуги. Блаженный Павлин ежедневно приносил ему на обед различные овощи из огорода и, получая из рук его хлеб, возвращался к своему делу.

Однажды, когда господин его беседовал с ним, святой Павлин сказал ему:— Смотри, ты собираешься куда-то отлучиться. Между тем тебе предстоит позаботиться о принятии вандальского царства, ибо этот царь, твой тесть, внезапно умрет неожиданною смертью. Если же ты отлучишься, то другой без тебя захватит царскую власть.Князь, услышав эти слова от своего садовника, не умолчал об этом, но пошел и рассказал царю, ибо был вполне верен ему и за это более всех был любим им. Царь усомнился и сказал:— Я хочу видеть того мужа, о котором ты говоришь.Зять царя сказал на это:— Я ныне же повелю ему, чтобы он принес овощи из огорода на обед тебе, и ты его увидишь.Когда царь сел обедать, вошел к нему Павлин, принесший, по повелению господина своего, овощи для царской трапезы. Когда царь увидел его, тотчас затрепетал и, призвав господина его, своего зятя, открыл ему тайну, которую хотел скрыть от него.— Истинно то, — сказал он, — что ты слышал от этого человека, ибо ночью, в сонном видении, я видел различных князей, севших на престолах и производивших суд надо мною. Сидел и он среди тех судей. Судом их были отняты у меня жезл и власть, которую я некогда получил. Спроси у него, кто он такой. Я не думаю, чтобы этот муж был простым человеком, ибо я видел его в великом сане.Тогда зять царя отвел блаженного Павлина в сторону и спросил его:— Кто ты?Человек Божий ответил ему:— Я раб твой, которого ты принял вместо сына вдовы.Князь же настойчиво допрашивал его, требуя разъяснить не то, чем он стал теперь, но чем был в своей стране? Он заклинал святого и клятвенно требовал, чтобы он не скрыл от него своей тайны, но открыл ему всю истину. Человек Божий, смутившись допросом и не будучи в состоянии преступить клятву, сказал, что он епископ. Господин его, услышав это, сильно испугался и со смирением сказал ему:— Проси у меня, чего хочешь, и затем возвращайся в свою страну с богатыми дарами.Угодник Божий Павлин сказал ему:— Единственного благодеяния, которое ты можешь сделать, я попрошу у тебя: всех пленников города и страны моей, приведенных сюда, отпусти на свободу в родную землю.Тотчас усердием князя этого были разысканы во всей африканской стране христиане, плененные из области Кампании, и приведены к святому Павлину. Святой пастырь был отпущен с почетом со всеми словесными овцами своей паствы, со многими богатыми дарами и съестными припасами в изобилии. Они возвратились в свою землю на кораблях с весельем и радостью. Спустя несколько дней, согласно пророчеству святого, умер Рига, царь вандальский, а вместо него вступил на престол зять его.

Таким образом, святой Павлин, предав себя одного в рабство, многих людей извел из рабства на свободу, последовав Христу Господу, принявшему зрак раба и избавившему человеческий род от рабства диаволу. По выходе из рабства у вандалов святой Павлин прожил много лет, и как пастырь добрый, душу свою за овец полагающей, доблестно управлял врученным ему стадом и, не щадя себя самого, оказывал много благодеяний убогой братии. Затем он перешел к Пастыреначальнику Христу, Господу своему9, от Которого ныне приемлет мзду сторицею и наследует жизнь вечную, прославляя Его во веки. Аминь.________________________________________________________________________1 Аквитания — западная часть древней Галлии (нынешней Франции).Назад2 Святое крещение святой Павлин принял на 26 году, в 389 г. Назад3 Кампания — древняя область средней Италии, на юге от Рима, около Тирренского моря. Назад4 Нола — один из древнейших городов Кампании, существует и поныне. Назад5 Память его празднуется 25 января. Назад6 Это было в 409 году. Ранее он был пресвитером (с 393 года) в Барселоне, в Испании. Назад7 Сравнение взято из притчи Спасителя о верном и благоразумном домостроителе, заботящемся о слугах и всегда готовом дать отчет пред господином своим. Назад8 Вандалы — народ германского племени, обитали сначала в средней Германии, позднее в южной Испании и потом в северной Африке, откуда делали опустошительные набеги на соседние прибрежные страны.Назад9 Святой Павлин скончался 22 июня 431 года. Мощи его в церкви ап. Варфоломея в Риме. Он остался известен, как писатель и учитель Церкви, преимущественно, как христианский поэт. От него осталось 35 гимнов и до 50 писем, особенно важных по их глубокому благочестию. В них живыми чертами изображается высота христианского совершенства и говорится о том, как нужно беречь свое сердце; описываются достоинства смирения евангельского, любви к Богу и ближнему; изложены обязанности супругов и сладостные утешения для несчастных. Три гимна прекрасные молитвы к Богу, три другие изложения трех псалмов: 1, 2 и 136. Кроме того, в письмах и гимнах святого Павлина говорится о Промысле Божием, о первородном грехе, о святой Евхаристии, о ходатайстве святых за мир, о молитве за умерших и иконопочитании. Святой Павлин остался известен также своею любовью к благоукрашению созданных им храмов св. иконами; ему же предание приписывает изобретение церковных колоколов, относимое приблизительно к 400 году. Назад

Молитва святителю Павлину Милостивому, Епископу Ноланскому О святый угодниче Божий, отче наш, святителю Павлине! Смиренно и умалено имя твое, но велия есть во святых Божиих слава твоя, и мы грешнии вседушевно хощем, да и в нас, людех твоих, звенит она яко той самый кампан, егоже ты первый устроитель был еси. Како не дивимся величию смиренного духа твоего и послушанию глаголу Христа Спаса, рекшаго: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, возьмет крест свой, и по Мне грядет? Ибо ты, святче, не токмо имения своя до последняго хлеба насущнаго неимущим раздал еси, но и себе самаго волею в рабство предал еси, да свободна от пленения варварскаго сына вдовича соделаеши, сего ради и даде ти Господь дары Своя обильныя, и в них величайший дар прозрения и пророчества, яко зрел еси грядущая яко настоящая. Колико радостна бысть душа твоя любвеобильная, егда прошением своим пред князем вандальским вся люди града и страны твоея из плена их, яко Моисей израильтянин из Египта, извел еси. Веемы же, яко и до днесь, у Божия небеснаго предстоя престола, ты нас земных не забываеши и прошения наша усердная скоро исполняеши, заключенным, и узником, и плененным свободу молитвами своими даруя и на всякое дело милосердия нас словом и житием своим наставляя. От сих, ихже от злаго обстояния ты милостивно избавил еси, прими, друже Христов и подражателю Его верный, нижайшее поклонение и благодарение. О тех же, елицы и доныне в скорби и лишении драгоценнаго дара свободы пребывают, не престани умоляти милосерднаго Бога о ослабе и свободе, и изведении из темницы душ их. Да вси вкупе, чтуще ныне святую память твою, прославим и чрез тебе подающаго нам благая Своя всех благ Подателя Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, глас 4Угодниче Божий милостивый, / святителю отче наш Павлине, / воистину добровольно зрак раба приим / и тем Самому Христу последуя, / положил еси душу твою за люди своя, и от злаго пленения тех избавил еси. / Свободи и нас молитвами твоими / от пленения страстей наших / научи нас милостивны к ближним своим быти, / да пребудет чрез то милостив и к нам Господь, / спасаяй души наша, яко благ и человеколюбец.

См. также: Ученик поэта. Удивительная жизнь св. Павлина Милостивого

www.miloserdie.ru

Хлеб из разных видов муки

Способ приготовления:

Первый шаг – приготовление закваски из 500 граммов муки, 500 мл воды, 20 граммов живых дрожжей. Муку с дрожжами растереть, добавить воду, хорошо смешать. Затянуть посудину пленкой. Поставить для брожения в тепло место. Брожение от 3 до 5 часов. Можно поставить на ночь в холодильник – к утру как раз подоспеет. Я так и сделала.

Следующий шаг – когда закваска готова, в 150 мл воды добавить соль, растворить. Соединяем закваску, воду с солью, 500 грамм муки. Замешиваем тесто. Тесто очень клейкое, жидковатое.

Выкладываем на гладкую поверхность стола и начинаем с ним работать. Мукой не подпыляем. У Ларисы очень хорошо описан весь процесс!!! Короче – тесто подбираем под края и складываем к середине и так много-много раз. У меня этот этап занял приблизительно 30 минут. В итоге тесто уже практически не прилипает к столу, становится упругим, очень приятным на ощупь.

Теперь мы немного подпылим посуду. Ком теста сформируем в колобок, подгибая под него края со всех сторон. Накрываем и даем подойти не менее 1 часа.

Подошедшее тесто выкладываем на подпыленный стол, делим на 2 части и формуем хлеб.

У меня один в форме, другой, сформованный в виде удлиненного колобка, расстаивался просто на противне. От этого колобок расплющился и булка была низковатой. Но мне такая форма даже понравилась. Если же расстойка будет в форме, то буханка выйдет правильной формы и более высокой. В длинную форму хлеб формуется так: сначала тесто расплющивается в лепешку, затем подбираем края с противоположных сторон и складываем к середине. Теперь складываем заготовку пополам, подбираем края и укладываем в форму.

Оставляем на час, полтора, чтобы подошло. Подошедший хлеб можно немного посыпать мукой и сделать надрезы очень острым ножом.

Духовку разогреть до 250 градусов. Я, начитавшись разных рецептов, сделала так: под противень с хлебом поставила другой противень, в который налила немного воды. Так пекла при конвекции 10 минут. Затем вынула противень с водой, снизила температуру духовки до 180 и при конвекции – еще 15 минут, последние 15 минут – конвекция, температура 160 градусов. Всего хлеб выпекался приблизительно 40 минут. Такие манипуляции с температурой - у меня при конвекции очень быстро припекается верхушка. А без конвекции – боялась, что хлеб не пропечется. Проверять готовность постукиванием по донышку буханки – будет глухой звук.

Если когда-нибудь разживусь мукой из полбяной пшеницы, с удовольствием попробую вариант первоисточника.

А пока, вот такой хлеб. Каждый вариант хорош по-своему.

Очень боялась подступиться к хлебу. Казалось – мне это не под силу – не получится. А на сайте постоянно выпечка, хлеб один лучше другого. Мочи нет терпеть! Тем более давно куплена мука различная для хлеба. А тут случились праздничные дни, дома закончился хлеб, идти никуда не хотелось – решила испечь сама. Рецепт выбрала Лены-Кыш - Яблочно-имбирный хлеб ( http://www.koolinar.ru/recipe/view/101618 ) . Была надежда, что осилю. Правда не все добавки у меня были, но охота пуще неволи – сделала с тем, что было. Для истории процесс и результат не запечатлела. Хлебушек получился вкусный, с отличным ароматным мякишем. Очень понравился!!! Стоит только начать! Следующий рецепт от Ларисы-laralaram. Решающим аргументом было то, что закваску можно на ночь отправить в холодильник для подъема и иди себе спать спокойно, да и составляющие рецепта всегда под рукой. Хлеб получился замечательным - с белоснежным, упругим мякишем, очень пышный! Я в восторге – спасибо Лариса!!! Но так, как я человек, трудно поддающийся установленным порядкам и методичность мне не присуща, с нахальством новичка, начала фантазировать. При следующей выпечке хлеба внесла в рецепт некоторые изменения. Коллеги по работе результат эксперимента одобрили. Мне тоже пришелся по вкусу. И вообще, очень понравилось возиться с хлебным тестом – такое удовольствие ощущать, как оно зреет в твоих руках. И те полчаса, которые я это тесто урабатываю, пролетают незаметно, а в голове постоянно вертится мысль, что сейчас в нем происходит развитие клейковины, а потом еще будет продолжаться ферментация – это я набралась умных вещей, читая замечательные рецепты Иры-Микулишны. Спасибо девочки! Благодаря Вам я имею удовольствие угощать вкусным хлебом свою семью и друзей! И себя не забываю. Вот и сейчас – пойду ка, выпью кофейка с бутербродиками, благо семги насолила! И вас угощаю!!! Хлеб из белой пшеничной муки... хлеб с добавлением обойной цельнозерновой... Из трех видов муки ... Ну вот - угощайтесь!!!

www.koolinar.ru

новый год - новый хлеб

вчера в доме закончился хлеб. Такое бывает нечасто, обычно я успеваю испечь новый раньше, чем съедается последний кусок предыдущего. Затевать заквасочный хлеб не было времени, и я решила найти что-нибудь новенькое для хлебопечки - это обычно быстро, к обеду все бывает готово. Вспомнила целую серию новых постов Люды mariana_aga, посвященных хлебам из ее новых хлебопечек, выбрала вот этот хлеб : http://mariana-aga.livejournal.com/179246.html (в его рецепте есть сыр - это было решающим фактором выбора!) и через четыре часа на столе был новый хлеб. Я кое-что изменила в рецепте: сыр был твердый, радомер, я уменьшила его количество до 100 г, лук взяла шалот, добавила капельку оливкового масла. Месила в хлебопечке 35 минут, добавив сыр и лук за 15 минут до окончания замеса. Дрожжи были САФ-момент, я их положила 6 г, смешала с мукой и дала постоять так минут 20, хотя дрожжи у меня были не из холодильника, а вот мука была холодная. Тесто получилось очень нежное и мягкое, сильно поднялось и хлеб при выпечке уперся макушкой в стеклянное окошко крышки. От замеса до выпечки - полтора часа. Выпечка - один час. Я поставила программу на темную корочку, хлеб получился гораздо темнее, чем на фотографиях Люды. Сфотографировать готовый хлеб я не успела: оголодавший муж отрезал горбушку с еще не успевшей остыть буханки, намазал ее маслом и проглотил в мгновение ока :) Ну, а сегодня от него осталась едва половина, что уж тут фотографировать?! У хлеба отчетливый луковый привкус и шлейфовый аромат сыра. В мякише лука не видно, он практически растворился, а вот кусочки расплавленого сыра можно разглядеть. Постоявший хлеб стал чуточку плотнее, его легче резать, но все равно он очень нежный. В разрезе очень похож на луковый плетцель из поста Люды (самые последние фотографии). Очень вкусно с маслом, к супу. У моего мужа высшая оценка хлебу: его можно есть как пироги. Этот хлеб такой. И еще мне кажется, из него тосты должны быть хороши. Надо попробовать. Буду печь его еще!

dona-fleur.livejournal.com

7 Причин Не Давать Детям Хлеб

Все мы с вами выросли на хлебе, употребляя его каждый день на завтрак, обед и ужин. Хлеб – это простая, удобная и дешевая еда. Хлеб – всему голова, так говорили наши бабушки. А мама меня ругала, если я ем суп без хлеба :) В буквальном смысле нас заставляли употреблять хлеб и с супом, и с кашей, и даже с макаронами! Многие слышали в детстве, что нельзя выкидывать хлеб. Для старшего поколения хлеб имеет некую сверх-ценность, статус чего-то почти священного. Поэтому сама мысль о вреде хлеба кажется чуть ли ни кощунственной. 

 

Однажды мой знакомый подошёл ко мне и сказал, Тоня, я всё понимаю, ты можешь говорить о вреде мяса, яиц и молока, но как ты можешь покушаться на хлеб?! :) Мне кажется это уже такая известная тема в мире здорового питания, что все знают почему нельзя давать детям хлеб, однако практика показывает обратное. Люди живут своими проблемами, и часто просто не задумываются о том, что они едят и чем кормят своих детей. Поэтому я решила еще разок пройтись по этой теме, и надеюсь родители станут давать мучные изделия своим чадам хотя бы реже.7 Причин Не Давать Детям Хлеб 

 

Хлеб – всему голова или голова всех болезней. Почему же наши предки ели хлеб и были здоровы? Чёрный хлеб считался основой сибирского здоровья, что же изменилось? А изменилось очень многое! Наши прадеды ели совсем другой хлеб, из полностью другого зерна и сделанный по другим технологиям. Итак, давайте вместе очень кратко разберём 7 причин почему же лучше не давать детям хлеб, проведя параллель сравнения между былыми временами и сегодняшним днём. 

 

1. Выращивание и хранение зерна 

 

Из чего делали хлеб наши предки? Это было зерно выращенное на экологически чистой земле, которую не удобряли химическими удобрениями. В старину собранные снопы сушили перед молотьбой в овине или риге (яма с печью без трубы), после этого молотили и веяли на ветру, сушили на солнце для хранения. Теперь такие продукты мы называем Органикой! :) 

 

В наше время пшеницу выращивают в огромных количествах на земле, которую удобряют химическими удобрениями, растения засыпают пестицидами. Для хранения зерна просушивают его теперь химическими средствами. Зёрна необходимо защитить от грибков, бактерий и грызунов, любящих отведать пшеницу, для этого тоже используют химические средства. 

 

Много говорят о пользе пшеницы, о его необыкновенной пищевой ценности. Проверяйте кто пишет, о каком именно зерне идет речь, на какой земле это зерно было выращенно, это органика или рафинированная мука? Зерно ГМО или это редкие сорта пшеницы наших предков? Например, состав полезных веществ зерна выращенного на земле Украины очень отличается от зерна, выращенного в Японии. Японская почва и вода очень скудны своим содержанием минералов. В каждой стране состав любого зерна, овоща или фрукта будет отличаться в несколько раз. Относитесь ко всем источникам информации с осторожностью, проверяйте и изучайте самостоятельно. 

 

2. Рафинирование муки 

 

Наши предки обычный хлеб пекли дома из муки грубого помола. Это мука, которая вообще не проходит просеивание или небольшое просеивание через сито. Вот взяли пшеницу, смололи – и вот вам и грубый помол. Я помню в детстве моя бабушка в деревне молола зерно в муку на каменных жерновах. Чаще всего пекли хлеб из ржаной муки, такой хлеб называли «чёрный кислый хлеб». 

 

Сегодня муку рафинируют. Процесс рафинирования муки представляет собой удаление из злаков так называемых “балластных веществ”, которые, на самом деле, являются самыми полезными составляющими зерна. Для начала, из цельного зерна удаляется зерновой зародыш – биологически активная часть растения. Затем удаляются отруби – цветочная оболочка, всегда бывшая главным источник клетчатки в питании человека, а также содержащая витамины группы В и минеральные вещества. В наше время, когда земли истощены, мы должны бороться за каждый миллиграмм полезных веществ, а человек удаляет почти все полезные вещества из зерна! Рафинированная мука – бедна, я называю такую еду “пустая еда”, от которой нашему организму никакой пользы. 

 

3. Отбеливание муки 

 

Белая мука во все времена ценилась своей красотой и белизной. Это самый тонкий помол, который получается отсеиванием муки через самое мелкое сито, так получали белоснежную муку. Наши предки могли позволить использовать такую муку очень редко для особых блюд и случаев. 

 

В наше время мука самых высших сортов действительно имеет белый цвет, но ее выход составляет 10 кг на одну тонну зерна. Очевидно, что в массовом хлебопечении ее использовать просто не выгодно, а так как покупателю нравится белый хлеб, то муку отбеливают искусственно. Мы и сегодня отбеливаем муку, обрабатывая ее хлором, двуокисью хлора и броматом калия. Вместо того чтобы попытаться воссоздать оригинальный витаминно-минеральный состав необработанной муки, мы добавляем очень скромное количество добавок, в том числе синтетическую «фолиевую кислоту», никогда не встречающуюся ни в одном звене натуральной пищевой цепочки. 

 

4, Дрожжи 

 

Простой крестьянский хлеб пекли на домашней закваске, в каждой семье были свои оригинальные рецепты. Закваски – это жидкое тесто, сквашенное с помощью фруктов, хмеля, молочки и другими способами. Именно такие закваски обогащали организм витаминами, ферментами, биостимуляторами и насыщали его кислородом. 

 

Современный обычный хлеб в магазине пекут на термофильных дрожжах. Об этих дрожжах можно посмотреть документальный фильм в ютюбе. Эти дрожжи относительно новый продукт, его созданием занимались немецкие ученые-биологи в годы Второй мировой войны. Тестировали хлеб на таких дрожжах в концлагерях. На них можно было очень быстро пекти хлеб, а побочные эффекты такого хлеба обнаружить не удалось сразу, только сейчас учёные начали бить тревогу, спустя столько лет! Термофильные дрожжи стали популярные по всему миру, промышленный хлеб набрал свои обороты, это было очень важно после войны, когда не хватало еды. Для производства дрожжей используется 36 видов основного и 20 видов вспомогательного сырья, абсолютное большинство которого никак не назовешь пищевым. Дрожжи насыщаются тяжелыми металлами (медь, цинк, молибден, кобальт, магний и пр.) и иными, не всегда полезными нас, химическими элементами (фосфор, калий, азот и т.д.). Для чего все это туда добавляется, сложно понять, объяснения я не нашла. 

 

О вреде дрожжей можно очень долго писать, вкратце нужно знать, что термофильные дрожжи, также носящие название сахаромицетов, используемые при выпечке хлеба, в пивоварении и производстве спирта, сахаромицеты очень стойки и не разрушаются ни под действием высоких температур, ни в процессе переваривания продукта ЖКТ человека. В свою очередь, дрожжевые клетки вырабатывают ядовитые вещества, которые, в силу своего малого размера и молекулярного веса, распространяются по всему организму, отравляя и убивая его. 

 

Дрожжевые грибки существуют в природе и попадают в наш организм в небольших количествах из воздуха, из разных продуктов, с таким небольшим количеством наш организм прекрасно справляется. Однако в одном кубическом сантиметре зрелого теста на термофильных дрожжах присутствует 120 миллионов дрожжевых клеток! Это слишком большая армия врагов попадая в наш кишечник размножается очень быстро, дрожжевые грибки нарушают микрофлору кишечника, что способствует гнилостным процессам и препятствует нормальному пищеварению. Полезные бактерии вытесняются дрожжевыми грибками и вредными (гнилостными) бактериями, как результат – дефицит необходимых витаминов и минералов. Любые грибки (в том числе, дрожжи) способны производить, в процессе своей жизнедеятельности, помимо прочих токсичных веществ, еще и антибиотики. Таким образом, мы создаем идеальную кислую атмосферу для всевозможных вредных процессов, в том числе для размножения паразитов. Помните, нет здоровой микрофлоры – нет иммунитета, нет здоровья! 

 

5. Новая Пшеница Генной Инженерии 

 

пшеничный живот книгаРезкое увеличение численности населения на планете требовало больше еды, больше хлеба. Для ускорения и высоких урожаев были созданы мутантные карликовые сорта пшеницы в 60-е годы прошлого столетия привело к катастрофическим последствиям в виде эпидемии ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. Новые сорта пшеницы выращивают по всей планете, сегодня уже сложно найти те старые зерновые, которые ели наши предки! Доктор Уильям Дэвис, кардиолог-профилактик из Висконсина и автор книги «Хлебный живот: избавившись от пшеницы, избавишься от лишнего веса и обретешь здоровье», утверждает: «Пшеница в определенный момент в истории своей эволюции — возможно, 5 тысяч лет назад, но, скорее всего, 50 лет назад — претерпела кардинальные изменения». Более тридцати лет мы знаем, что пшеница повышает уровень глюкозы крови больше, чем сахар, но почему-то продолжаем думать, что это невозможно. Тем не менее это факт, лишь немногие продукты вызывают такое повышение уровня сахара в крови, как пшеница. Повышение уровней глюкозы и инсулина в свою очередь провоцирует угревую сыпь, облысение и формирование конечных продуктов усиленного гликозилирования — веществ, ускоряющих процессы старения. Исключение пшеницы из рациона ученый считает отличной профилактикой ревматического артрита, рака кишечника, кислотного рефлюкса, синдрома раздраженного кишечника, инсульта и катаракты. 

 

В новых гибридах пшеницы содержится 95% белков двух родительских сортов, а вот остальные 5% белков уникальны, и их невозможно обнаружить в родительских культурах! Эти 5% белков новые для нас, чего от них ждать, мы пока можем только догадываться. Именно эти 5% белковой структуры злака, вызывают у человека высокую зависимость от современной пшеницы. Все знают, что сахар и алкоголь создают ощущение хорошего самочувствия и соблазняют вернуться и повторить. Но что насчёт продуктов, содержащих глютен, например цельнозернового хлеба и овсянки быстрого приготовления? Сама идея, что клейковина может вызвать удовольствие и привыкание, кажется странной и страшной. Нам необходимо заново оценить такие продукты и их место в нашем рационе. 

 

6. Вред Глютена 

 

Во первых, слово глютен означает – клей (от англ., glue — клей), это клейковина, липкий белок, который содержится в большинстве зерновых. Современное производство пищевых продуктов, включая генную инженерию, позволило нам выращивать зерна, содержащие в 40 и выше раз больше глютена, чем культивировавшиеся всего несколько десятилетей назад. Наши предки употребляли зерно, в котором было в два раза меньше глютена! 

Чтобы понять, чем вреден глютен, нужно поближе познакомиться со строением кишечника. Его внутренние стенки покрыты ворсинками, которые помогают переваривать пищу и всасывать витамины, минералы, микроэлементы. Липкость глютена мешает усваивать питательные вещества, ворсинки разглаживаются и плохо переваренная пища превращается в пастообразное вещество, которое раздражает слизистую оболочку тонкого кишечника. В итоге вы получаете боль в животе, запоры, сухостью кожи, выпадением волос, ломкостью ногтей, бледность, усталость, мигрени, раздражительность и другие симптомы. Кроме этого, повышенное содержание в пшенице серосодержащих аминокислот провоцирует выработку серной кислоты, что становится причиной вымывания полезных минералов из костной ткани. 

едаимозгМногие считают, что только те, кто страдает болезнью целиакия, должны волноваться на эту тему. Увы это не так! Уже есть не мало исследований в области поражения мозга, связанные с глютеном. Так, например, Девид Перлмуттер, доктор медицины, практикующий невролог, написал книгу «Еда и мозг», в которой рассказывает теорию и свой личный опыт лечения пациентов безглютеновой диетой. Он утверждает, что глютеновая чувствительность, с целиакией или без, повышает продукцию воспалительных цитокинов, которые являются основными факторами развития нейродегенеративных состояний. Разрушительная иммунологическая реакция, оказывает негативное воздействие на мозг, провоцируя эпилепсию, старческое слабоумие и даже необратимые повреждения головного мозга. Ни один орган не обладает большей чувствительностью к вредным эффектам воспаления, чем мозг. Доктор рассказывает о том, как тяжело больные пациенты выздоравливали благодаря изменению в питании и переходу на безглютеновую диету. Опыт практикующих врачей– это ценный опыт, и мы должны прислушаться к их выводам и результатам. 

Большинство из нас даже не догадываются, что страдают от чувствительности к глютену! Один из показательных признаков пагубного влияния глютена на организм являются мигрени, тревога, депрессия, судороги, тяга к сладкому, боли в костях, постоянные недомогания, задержка роста у детей, плохая память, аутизм, бесплодие, газы, вздутие живота, запоры, спазмы и т.д. Если у вы обнаружили хотябы один из симптомов, скорее всего вы тоже страдаете от этого недуга. Лучший способ проверить это – исключить все глютеновые из вашей диеты на несколько месяцев, чтобы посмотреть на результаты, а также сделать тесты в лаборатории. 

Из личного опыта могу добавить, что с подросткового возраста я страдала депрессиями, мигренями и постоянными недомоганиями. Несколько раз меня посещали мысли о суициде. Все эти симптомы внезапно исчезли из моей жизни после перехода на безглютеновую диету. В подростковом возрасте я питалась в основном хлебом, печеньем, булочками со сладким чаем. Теперь я понимаю, почему моя жизнь казалась мне сплошной чёрной полосой! 

 

7. Добавки 

 

Всю свою жизнь в Украине я покупала хлеб в хлебном отделе, где не указывался состав ингредиентов. Главное, чтобы хлеб был вкусным и свежим, вот что всегда меня волновало. Только переехав в Японию, когда я купила впервые японских хлеб, я ужаснулась от его мягкости, невкусности и долговечности. На упаковках хлеба всегда указан состав всех ингредиентов, из которых выпечен хлеб. Что же там в составе? До сих пор не могу понять, зачем туда добавляют так много разных составляющих, ведь наши предки использовали всего лишь муку, воду и закваску! 

В состав стандартного японского белого хлеба из супермаркета всегда входят: рафинированная мука (小麦粉), дрожжи (パン酵母, イースト) маргарин (マーガリン), шортенинг (ショートニング), соль и яйца. Часто добавляют V.C.(витамин С), почти всегда добавляют Ацетат натрия (酸Na) – известен как пищевая добавка E262 и применяется как консервант. Всегда есть эмульгатор (乳化剤), какой именно не пишут, но скорее всего это— соевый лецитин, добавка E322. Ну и конечно, ароматизаторы, ну куда ж без них :) (香料). Это стандартный набор, хотя бывают варианты и похуже, когда добавляют разные красители, сиропы, фрукты и жаренные орехи. 

Для тех, кто возможно не знает, маргарин был первым продуктом, полученным на основе технологии пропускания водорода (гидрогенизации), благодаря чему жидкое растительное масло становится твердым. Такой процесс увеличивает срок хранения и самого масла, и продуктов, производимых на его основе. К сожалению, в процессе такой обработки в масле происходят химические реакции, и образуются так называемые транс-жиры. Согласно последним научным данным, употребление транс-жиров приводит к нарушению метаболизма, приводит к ожирению, к развитию ишемической болезни сердца, а также вызывает другие смертельно опасные заболевания. Чем тверже маргарин, тем больше в нем транс-жиров и наоборот. История изобретения маргарина очень увлекательна, можете почитать в Википедии. 

Шортенинг – это вообще страшная добавка, на мой взгляд. Это кондитерский или кулинарный жир, который применяется для придания мягкости и рассыпчатости мучным изделиям. Именно поэтому японский хлеб такой мягкий, как вата. Такой жир изготавливают в настоящее время из самых дешевых и вредных для здоровья пальмового масла и соевого масла. Этот жир, как и маргарин относится к вредным для здоровья транс-жирам. Опыты на крысах показали, что шортенинг вызывает раковые заболевания. Это очень опасная добавка, которая присутствует почти во всех кондитерских изделиях, конфетах, а также глазурях и плиточном шоколаде в Японии (в других странах не знаю, проверяйте)!

 

https://vk.com/wall-2185925_25720

--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... ------ Информационная политика портала... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

bytdobru.info

«Не отнимайте последний хлеб у водителей!» | Region TV

В Тбилиси на днях была проведена акция, организованная водителями маршрута от Рустави в Тбилиси. Мероприятие было направлено на отмену конкурса, в котором должны определить право пользования маршрутом.

Один из участников акции протеста пояснил, что они собрались в количестве больше сотни человек возле здания Государственной канцелярии для того, чтобы просить отмены конкурса, определяющего право пользования проложенного маршрута перевозки. Власти города еще в феврале объявили начало этого конкурса, тем самым вызван недовольства у водителей, так как в случае того, что победитель будет один, то остальные просто лишаться своего бизнеса, ведь все они являются частными предпринимателями. В свою очередь, власти города пообещали, что победитель конкурса возьмет их всех к себе на работу. Только данное заверение чиновников никак не успокоило собравшихся, так как нет точной информации о том, какими станут выручки, придется ли приобретать новые транспортные средства и нет никаких гарантий по поводу трудоустройства.

Водители жалуются, что в недавнем времени, власти города обязали всех собственников обновить свои транспортные средства. Для этого, большинство владельцев взяло кредит в банке на покупку новой маршрутки, некоторые семьи даже сложились вместе деньгами и приобрели одно транспортное средство на несколько человек, переезжая по очереди. Если в конкурсе выявят одного победителя, то что тогда делать остальным людям, ведь они фактически останутся без работы, и зачем тогда надо было обновлять маршрутки.

При этом, многие водители находятся в возрасте от пятидесяти лет и выше. По их словам, они на данный момент являются единственными добытчиками в семье, а если лишатся своего основного заработка, то новую деятельность для них осилить не получится, так как возраст и средства не позволяют. Тем более, что Грузия итак считается страной "безработных", так что заработать в ней можно лишь на мелкой торговле или перевозках.

Так же, масло в огонь добавляет тот факт, что с единоличным обладателем права перевозки, поднимаются цены билета. Такое положение не устраивает не только водителей, но и самих пассажиров, так как основная их часть состоит из студентов. Многие студенты просто не потянут дорогой билет, а родители абитуриентов всерьез задумались о том, что не смогут осилить обучение своих детей.

Протест уже дошел до суда и никак не разрешится, жалоб с каждым разом становится больше, а местные власти просто не обращают на них внимание.

www.alaniatv.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *