«Много снега – много хлеба»: правдива ли пословица? Много снега много хлеба


«Много снега – много хлеба»: правдива ли пословица? | Вопрос-Ответ

Пословица «Много снега – много хлеба» сложилась на Руси давно – народ заметил, что снег помогает зимовать посевам зерновых. В целом это так, но нужно иметь в виду, что на урожай влияет масса других факторов, а снег при определенных условиях может даже повредить.

Итак, речь в пословице идет, конечно, об озимой пшенице – высокоурожайной продовольственной культуре, из зерен которой производят муку для хлебопечения, производства макаронных и кондитерских изделий.

В России озимая пшеница — одна из основных зерновых культур. Она выращивается на европейской территории России в степных и лесостепных районах, в основном, в Центральном Черноземье, в Поволжье, на Юге России.

Сеют озимую пшеницу осенью, затем она зимует под снегом, а весной рост посевов возобновляется. Сбор урожая этой зерновой культуры обычно приходится на июль.

Почему снег важен для пшеницы?

Снежный покров зимой защищает озимую пшеницу от ветра и сильных морозов – она вымерзает при температуре - 16... - 18°С. При отсутствии снежного покрова при таких температурах на хороший урожай не стоит даже надеяться.

Если же сформировался глубокий снежный покров, пшеница способна выдерживать температуру вплоть до -35°С.

Кроме того, весной снег тает и насыщает почву влагой, которая в этот период необходима пшенице.

Всегда ли урожай пшеницы зависит от количества выпавшего зимой снега?

Источник фото: russianlook.ru

Снежный покров важен для того, чтобы пшеница перезимовала благополучно, однако на урожай также влияет масса других факторов – качество семян, плодородность почвы, сроки посева, достаточное количество влаги, колебания температуры, уход за посевами и др.

Также важно и то, насколько промерзает земля под снежным покровом. Если зимой почва практически не замерзла, растения не вступили в состояние покоя и продолжают вегетировать, и установился снежный покров, то пшенице станет «жарко» под таким одеялом, и ее уничтожит грибок – снежная плесень.

Вполне возможно, что даже если посевы перенесут зиму хорошо, они могут погибнуть от летней засухи, как это случилось в 2010 году. Хотя зимой в Центральном Черноземье количество выпавших осадков соответствовало норме, а на Юге России и на Северном Кавказе их было даже больше нормы, из-за аномально жаркого лета во многих регионах страны урожай погиб – был собран 41 млн тонн пшеницы, что на 20 млн тонн меньше, чем в 2009 году.

Вот еще один пример: в 2008 году в России был собран рекордный урожай пшеницы — 63 млн тонн, при этом рекорды по сбору зерновых поставили Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край, Татарстан, Воронежская область. В то же время зимой 2007-2008 года осадков на большей части европейской территории России выпало около нормы, а Юге России и вовсе мало.

Будет ли в 2013 году хороший урожай?

Зимой 2013 года количество осадков, выпавших на европейской территории России, было в пределах нормы, а в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах осадков — значительно меньше нормы. В то же время сейчас в Краснодарском крае, по информации Агропромышленного союза Кубани, состояние озимых зерновых культур на 90 % площадей оценивается как хорошее. Это дает кубанским аграриям повод надеяться на хороший урожай.

Использованы материалы Министерства сельского хозяйства РФ

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Много снегу — много хлеба

 Много снегу — много хлеба

Много снѣгу — много хлѣба (снѣгъ защищаетъ хлѣбъ отъ мороза).

Батюшка покровъ, покрой землю снѣгомъ, меня молоду платкомъ (женишкомъ).

Ср. Neige au bled est tel benéfice,

Comme au vieillard la bonne pelice.

Что старцу шуба, тожъ —

И бѣлый снѣгъ на рожь.

Gabr. Meurier. Sent. XVI s.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

  • Много разбирать, и того не видать
  • Много с тех пор воды утекло

Смотреть что такое "Много снегу — много хлеба" в других словарях:

  • Много снегу - много хлеба; много воды - много травы. — Много снегу много хлеба; много воды много травы. См. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • много снегу — много хлеба — (снег защищает хлеб от мороза) Батюшка покров, покрой землю снегом, меня молоду платком (женишком). Ср. Neige au bled est tel benéfice, Comme au vieillard la bonne pelice. Что старцу шуба, тож И белый снег на рожь. Gabr. Meurier. Sent. XVI s …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Снегу много - и хлеба много. — (и наоборот). См. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ЗЕМЛЕДЕЛИЕ — Гречиху сей, когда роса хороша. Гречиху сей, когда рожь хороша. Гречиху сей, когда трава хороша. За бороною пыль (сухо), будет блин (о гречихе). Гречиху сей, когда покажутся гречишные козявки. Как скворцы из гнезд, так и пора гречу сеять… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • МЕСЯЦЕСЛОВ — Январь. году начало, зиме середка. Перелом зимы. Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибудет 2 ч. 20 мин.). 1. Васильев день, авсень, таусень. Новый год. Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр. Уроди, Боже, всякого жита по… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • СНЕГ — муж. мерзлые пары, падающие, в виде хлопьев, клочьев, с облаков; самый рыхлый лед, заменяющий зимой дождь. Белей снегу белого. Бел снег на черну землю, и то к лицу! Снег идет, сыплется, падает. Снег хлопьями, пушной, кидь, падь, самый крупный;… …   Толковый словарь Даля

  • 19 января — ← январь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия

  • Neige au bled est tel benéfice… — См. Много снегу много хлеба …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Семейство хомяковые —         (Cricetidae)* * Возникнув в умеренных широтах Азии, хомяковые не смогли освоить тропики Старого Света и Австралию, возможно, из за конкуренции с мышиными. Однако они проникли через берингийскую сушу в Северную Америку, а с возникновением… …   Жизнь животных

  • Семейство оленевые —         (Cervidae)* * Оленевые (Cervidae) одно из наиболее прогветаюших ныне семейств копытных, самое крупное в отряде после полорогих. Оно объединяет 4 6 подсемейств, 14 родов и около 40 современных видов. Первые примитивные олени появились в… …   Жизнь животных

dic.academic.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему: Презентация "Много снега - много хлеба" | скачать бесплатно

Структурное подразделение

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

с. Яблоновый Гай Ивантеевского района

Саратовской области»

Конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года 2013»

Мастер-класс

Тема: «Много снега – много хлеба,

много воды – много травы»

Занятие для детей средней  группы

Подготовила

Учеватова Ирина Геннадьевна

Воспитатель младшей группы 

- 2013-

Развивающая задача: развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления о себе, семье и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Обучающая задача:

  • формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле летом и осенью,
  • формировать у детей первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования,
  • закреплять знания детей в области сельско-хозяйственных культур: ячменя, пшеницы, подсолнечника, гречки, риса. Учить определять посадочные культуры на ощупь.

Воспитательная задача:

  • вызвать эмоциональный отклик,  
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • укреплять познавательный интерес к профессиям.

Здоровьесберегающая задача:

  • Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.  

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, мультимедийное устройство, макет сельскохозяйственного поля, макет  из спичечных коробков комбайна, семена ячменя, пшеницы и подсолнечника, а также крупы гречки, риса, пшена, и др., игрушечная машина с кузовом, в котором умещаются мешочки с семенным материалом.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Тема моего мастер-класса: «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». Я продолжаю тему формирования у детей первоначальных понятий сельско-хозяйственных работ в поле.

 

Организационный момент.

Игра с детьми: воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.

Снегу  надует -                                         воспитатель с детьми дуют в центр круга

Хлеба прибудет;                                                     сцепленные руки поднимают вверх

Вода разольется -                              круг максимально расширяется, руки сцеплены

Сена наберется.                                                       сцепленные руки поднимают вверх

Люди издавна доверяли приметам. Наблюдая за погодой зимой можно предположить, какое будет лето. Опытный агроном по приметам зимы мог планировать сев яровых культур. Ребята, какие мы с вами знаем сельско-хозяйственные культуры, которые выращиваются в поле тружениками села. Ответы детей.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим презентацию о том, как убирают урожай с полей. Занимаем места перед экраном.

Слайд 1.

Наблюдая за погодой зимой хороший агроном знает, что если много сосулек в январе – к хорошему урожаю.

В январе снегу надует – хлеба прибудет.

Солнышко блеснуло – зиму на вёсну перевернула.

Слайд 2.

В марте прогремит гром – быть богатому  урожаю.

Слайд 3.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

                                                                          Самуил Маршак

Слайд 4.

Золотистое море пшеницы ждет прихода комбайнов на поле.

Слайд 5.

Перед началом обмолота зерна комбайнами агроном проверяет качество зерна.

Слайд 6.

Агроном  проверяет налив зерна. Кладет зернышко на зуб и разжевывает, если твердое – пора убирать, а если мягкое, значит еще не созрело, пусть растет в поле.

Слайд 7.

И вот настал тот день, когда голубые комбайны вышли на необъятные поля нашей страны на уборку урожая.

Слайд 8.

Обеденный перерыв комбайнеры встречают на полевом стане. Вкусный обед придает силы труженикам полей на продолжение рабочей смены.

Слайд 9.

Из бункера комбайна зерно пересыпается в грузовые машины, которые отвозят его на сельский ток

Слайд 10.

Хлеборобы спелое зерно называют золотом, поэтому относятся к нему с большим уважением. «Золото» это дается людям тяжелым трудом, но все жители нашей страны будут целый год с хлебом сытыми до самого нового урожая.

Слайд 11.

С поля от комбайнов пшеницу везут на грузовых машинах на ток, где ссыпают в вороха.Просушив пшеницу на солнышке, ее перевозят на элеватор.

Слайд 12.

На элеваторе зерно хранится до весны. Все это время его сушат и сортируют. Часть идет на семена, а часть отправляют на мельницу.

Ребята, помните ли вы, как мы играли с тракторами и представляли, что мы механизаторы. Хотите еще поиграть. Тогда отправляемся в путь.

 

Воспитатель поднимает детей со стульчиков и по воображаемой тропинке друг за другом отправляются к макету сельско-хозяйственного поля, выполняя движения за воспитателем.

В полях созрел ячмень.                    поднять руки вверх и опустить через стороны

Он радует меня!                                                                                                    еще раз

Брожу я целый день                              выполнять волнообразные движения руками 

По волнам ячменя.

Блуждаю целый день                                                         выполнять хлопки в ладоши

В сухих волнах земли,

Пока ночная тень                                          руки вниз,  выполнять хлопки по корпусу

Не омрачит стебли.

Теперь ли тосковать,                    взяться за руки и образовать круг вокруг макета

Когда созрел ячмень?

Я всех расцеловать                                                         раскачивать сцепленные руки

Хотел бы в этот день!                 (Игорь Северянин)

Ребята, посмотрите, зеленое поле пожелтело. О чем это говорит? А вы знаете, как проверяют зерно на спелость? Что должен сделать агроном?

Ребята, как сельские труженики убирают урожай? Как называются машины, помогающие убирать спелое зерно? Кто на них работает?

На комбайнах работают механизаторы. Комбайны тоже меняют агрегаты в зависимости от работы, которую им предстоит сделать.

Работа с макетами.

А вот и машина с нашим урожаем. Кто мне расскажет, какие культуры были убраны с поля?

Работа с семенным материалом.

Ребята, а сможете ли вы определить семена с закрытыми глазами?

Проводится игра на тактильное восприятие. Глаза завязываются платком. Воспитатель подносит руки ребенка к посуде с содержимым, дает время для ощупывания и спрашивает,  какая это культура.

Ребята, вы все были очень внимательными и дружными. Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось лучше всего?

Использованная литература:

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

Журнал «Веселые уроки» №7, 2009. с. 19.

nsportal.ru

Много снега – много хлеба Сбудется ли эта примета в наступающем сезоне?

Край наш огромен: семь климатических зон, от пустыни до альпийских лугов. Везде ли можно ожидать достаточной влагообеспеченности? Как обильные снегопады скажутся на будущем урожае? Точно предсказать никто не берется, но мы попробуем разобраться, как встречают потепление аграрии.

Елена Янова, начальник отдела агрометеорологии и агрометеорологических прогнозов Алтайского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, поясняет, что нынешней весной можно ожидать несколько сценариев развития погодных явлений, и все они напрямую зависят от интенсивности таяния снега. Если сугробы будут исчезать медленно, тогда почва хорошо напитается влагой, что, несомненно, благоприятно для будущего урожая. Но даже и при постепенном снеготаянии нельзя упускать из виду существующую вероятность апрельских и майских ветров, способных «выкачать» влагу из земли и унести ее на большие расстояния. Имеет право на существование и версия очередного иссушения почвы — ветры способны принести так называемую холодную засуху. Однако не стоит пугаться. Синоптикам, основывающимся в своих прогнозах на точных данных, пока достоверно неизвестно, как будут развиваться события.Тем более что в крае ситуация с запасами снега в полях различная. Весна кое где уже прочно заявила о себе форсированными оттепелями. В первых числах марта на юге, в предгорьях края, воздух прогревался до девяти градусов выше нуля, в ряде районов прошли дожди, и снег, по выражению знающих людей, «скушало» — под ливневыми дождями сугробы плотно усели и стаяли. Убежали с талой водой и надежды крестьян на пополнение запасов влаги в полях.Снежное одеяло сослужило плохую службу посевам озимых, под которыми занято 67 тысяч гектаров. Уже сегодня можно говорить, что хозяйства, расположенные в восточной зоне края (к ним относятся Бийский, Зональный, Целинный, Троицкий, Тальменский и Первомайский районы), могут столкнуться с грибковыми заболеваниями озимых культур. Исследования показали — растения поражены снежной плесенью. Возможно, были больны семена или почва, «помог» и легший на талую землю снег, «укутавший» собой заложенные семена. По словам Яновой, взятые в полях пробы показали: поврежден узел кущения растений, на глубине трех сантиметров было очень тепло, вот ростки и «задышали», начали тратить питательные вещества раньше времени.В своих рассуждениях синоптики осторожны. Если первое время не будет дождей, то снег растает и впитается в почву, становясь источником столь необходимой растениям влаги.Существует и такое наблюдение: если апрель теплый, то хлеб будет хорошим. Это иллюстрирует особо урожайный год 1972 й, когда край намолотил по 20 центнеров с гектара. Тогда средняя температура была на уровне 6,8 градуса выше нуля. А можно вспомнить и другой год — 1953 й, когда урожай был крайне низок. Тогда столбик термометра во второй весенний месяц не поднимался выше отметки 0,3 0,5 градуса. Так что будем ждать апреля и по нему делать прогнозы.Зима-2012/13 запомнится нам многоснежной. По сведениям на 10 марта, сугробы в крае были на 15 25 сантиметров, а по югу на 5 15 см больше привычной нормы.

Александр Гуков, фермер, Ключевский район:— У нас в степи на полях снег есть, но его поменьше, чем в других районах. К примеру, из Барнаула едем по снежным тоннелям, а приближаясь к Марковке, замечаем: переметов на дорогах нет, да и сугробы помельче. Но в любом случае снега нынче значительно больше, чем всегда. Я помню годы, когда зимние бураны были щедрыми на осадки, но до сих пор снег не ложился на поля так равномерно, как сейчас. Он тяжелый, напитанный водой. Не было раньше такого, чтобы я в январе не выбирался на охоту по любимым местам, а нынче даже внедорожник не смог пробраться по сугробам.Урожай подсолнечника и многолетних трав напрямую зависит от количества снега в полях, а вот пшеницу в моем хозяйстве сеют поздним севом, поэтому для нее более важны июньские осадки. У подсолнечника корень два метра длиной, ему необходим запас весенней влаги, а если его нет, то никакой летний ливень не промочит землю на такую глубину. Давно подмечено — у лесополос, где вода скапливается, всегда урожай лучше.Мой прогноз на этот год таков: думаю, край получит 12 13 центнеров зерновых с гектара. Ну а у меня чуть больше выйдет. В своем хозяйстве я сохранил структуру посевных площадей, стараюсь не дергаться, уделяю внимание разным культурам: есть овес, ячмень, просо, рапс, подсолнечник, пшеница.

Светлана Фомина, фермер, Усть-Калманский район:— У нас на полях снега было много, но начался март — и исчезли сугробы. Подвела оттепель, когда вода враз ушла в низины. Почва еще не успела оттаять, влаге некуда было впитаться, вот и нашла она себе дорогу — нарыла траншеи да и прочь с наших полей. Едешь вдоль них, картина такая: остатки снега еще держатся у лесополос, в логах, а на месте будущей пахоты пустота.Жаль, конечно, что не задержалась влага в почве, но наше хозяйство переходит на ресурсосберегающую технологию No-Till, оставляем пожнивные остатки на полях, чтобы они удерживали воду, но пока мы в начале пути, только нарабатываем закрывающий слой, а потому зависим от осадков.

Николай Нижник, руководитель ООО «Верный путь», Новичихинский район:— Очень надеемся на медленное снеготаяние, пока в полях наметено достаточно, сугробы образовались на незамерзшей земле, так что все идет как надо. Главное, чтобы резко не потеплело, тогда водой наполнятся озера и лога, а не почва. Снег лежал высотой от 40 до 60 сантиметров, из за дождей недавних поуменьшился.Я за погодой слежу, в Интернете информацию просматриваю, приметы народные припоминаю. Думаю, год в смысле урожая будет благоприятным. Мы в хозяйстве увеличили посевные площади, теперь у нас 13 400 га, будем расширять посевы под зерновыми и кормовыми культурами.

Юрий Бакушкин, фермер, Ребрихинский район:— В полях за зиму намело порядочно, да и мы еще поработали над снегозадержанием — иссушенная прошлогодней засухой земля должна напитаться влагой. У меня своя система погодных прогнозов. В прошлом году не было снега — вот вам и засуха! Нынешние мартовские бураны — к сентябрьским дождям.Мое хозяйство в числе прочих выращивает сахарную свеклу. Для ее всходов важна весенняя влага, нужны и летние осадки. Когда нет дождей, всходы получаются рваными, неровными.Думаю, в погодном отношении этот год сложится нормально. В феврале была сильная оттепель — значит, будем ждать в конце июля — начале августа заморозков. Если температура опустится до 3 4 градусов, то пшеницы не будет, будет солома. Нам, крестьянам, остается только работать да надеяться, чтоб не было такого.

Мария ЧУГУНОВАг. Барнаул

www.alt-niva.ru

Физика и народные приметы. Много снега

  • Участник:Гладкова Елена Георгиевна
  • Руководитель:Морозов Иван Анатольевич
Цель: изучение народных примет и оценка их достоверности с физической точки зрения.

На уроке физики учитель написал на доске Интернет-ссылку на конкурс, посвященный 115-летию А.В. Пёрышкина, по учебнику которого мы занимаемся в нашем 8 классе, и сказал, что если кто-то заинтересуется, то можно принять участие. Первоначально я восприняла это без особого энтузиазма. Но потом прочитала положение о конкурсе и решила поделиться впечатлениями от одного каникулярного дня, который вполне вписывается, на мой взгляд, в конкурсные рамки.

В эти зимние каникулы я ездила в гости к своей бабушке в деревню, что бывает не так часто. Место расположено в зоне неуверенного приема сотовой связи. Поэтому гаджеты пришлось отложить в сторону, так как на таких скоростях это не общение, а мука! Бабушка, как обычно, готовила разные «вкусняшки», пытаясь в меня их впихнуть, и всё время выпроваживала на улицу подышать полезным деревенским воздухом без газовых городских добавок. Погода стояла морозная, безветренная, и только пушистые снежинки падали на варежку. Конечно же я в курсе того, что снежинка – это вода в твердом агрегатном состоянии (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. §12. Агрегатные состояния вещества. С. 36). Очевидно, что образовались они в результате кристаллизации капель воды (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое называется отвердеванием или кристаллизацией. С.39)., соответственно для этого температура должна быть ниже 0 градусов по Цельсию при нормальном атмосферном давлении (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. Вопрос 3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? С.14). Больше меня удивило то, что снежинки не похожи друг на друга. Казалось, температура на улице одинаковая, в чём тут секрет? Как я узнала позже из различных источников, факторы, влияющие на образование снежинок, это не только температура, но ещё и высота, на которой происходит процесс зарождения снежинки. При этом для образования снежинки нужно ядро, которым служат пылинки различной природы. По мере того как снежинка опускается на землю, форма её усложняется. Отдельные авторы говорят, что по форме можно составить своего рода маршрут, по которому она двигалась, т.е. каким воздействиям она подвергалась: температурным, механическим (например, соединялась под действием движения воздушных масс с другими снежинками) и т.д.

Американский фотограф Уилсон Бентли более сорока лет фотографировал снежинки и изучал их изображения, но за всё время своего исследования так и не нашёл двух одинаковых. Свои впечатления он сформулировал следующим образом: «Под микроскопом я увидел, что снежинки – это чудо красоты, и мне показалось несправедливым, что люди не видят и не могут оценить этого. Когда снежинка тает, это красота исчезает навеки». Получается, что если снежинки индивидуальны, то и сугробы, которые они образуют, тоже уникальны. Выходит, каждый сугроб не похож на другой?! Это обобщение повергло меня в состояние прострации: как много мы не замечаем в обычных вещах!

Другой вопрос, на который я в то время не могла ответить, возник относительно цвета. Почему снежинки сами по себе прозрачные, а образованные ими сугробы белого цвета? Теперь, в конце учебного года, я могу ответить и на этот вопрос. Всё дело в том, что воспринимаем мы изображение с помощью органа зрения – глаза (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. §70. Глаз и зрение. С.213-215). Сугроб не является идеально гладкой поверхностью, а в виду наслоения снежинок поверхность сугроба не является ровной (зеркальной). В результате попадания солнечных лучей (или искусственного света) на снежинки он отражается от них под разными углами и попадает на поверхность глазного яблока. Затем, проходя через зрачок, свет попадает на хрусталик, который представляет собой собирающую линзу. После преломления на сетчатке (дне глазного яблока) образуется перевернутое, уменьшенное, действительное изображение. Свет, попадая на сетчатку, раздражает нервные окончания, и таким образом нервные импульсы передаются в головной мозг, где им и обрабатываются. Так мы воспринимаем объекты окружающего мира. Вот и снег в результате хаотического отражения и преломления солнечных лучей вызывает световые ощущения в виде белого цвета.

А снег всё шёл и шёл… Меня это начало беспокоить, потому что дороги может замести и я тут «застряну» надолго. Этими соображениями я поделилась с бабушкой, которая вышла во двор. Но она сказала, что снег – это хорошо: «много снега – много хлеба» (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. Упражнение №3. 1. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые от вымерзания? С.14). Вот тебе и опять физика! Смысл этой пословицы объяснить для меня труда не составит, ведь тепловые явления мы уже изучили. Эти самые снежинки, падая на землю, не плотно прилегают к друг другу, и между ними остаётся «пустое» пространство, которое называется так условно – ведь по факту в нем находится воздух. А как мы знаем, воздух обладает плохой теплопроводностью (Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 237, [3] с: ил. §4. Теплопроводность. С.11). Тем самым посевы озимых сортов злаковых, которые к выпадению снега уже представляют молодые побеги, накрывает снегом, как шубой, что не позволяет им замерзнуть. И чем толще «шуба», тем надежнее под ней сохраняются посевы. Меня так «зацепила» тема народных примет, что я написала исследовательскую работу по теме «Физика и народные приметы», которую защищала сначала на школьном, потом на городском и региональном уровнях.

А снег падал и падал… И только из-под ног при ходьбе раздавался хруст, который тоже может объяснить физика. Снег хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются лучи снежинок. А вот почему возникают звуковые ощущения, на этот вопрос поможет ответить учебник физики 9 класса, по которому я буду изучать этот предмет в следующем учебном году.

rosuchebnik.ru

объясните смысл пословиц "много снега-много хлеба" "белее зима-зеленее лето" "снег-земли оберег"

Много снега хорошо для озимых. Больше воды больше хлеба

Помоему тут и без слов понятно... какое будет лето зависит от зимы, кол-ва снега (это все равно что если бы человек всю зиму проходил без шубы - не известно дожил бы он до лета или нет) так и тут -урожайность зависит от этих погодных явлений

Полезно, когда зимой выпадет много снега - земля водицы напьется.

Снег-это вода.

Это не пословицы, это народные приметы, и объяснять их не требуется. В них и так все понятно: Если зимой было много снега - значит, летом ждите хороший урожай хлеба. Остальные приметы имеют тот же смысл, только сказаны по-другому.

touch.otvet.mail.ru

много снегу — много хлеба

 много снегу — много хлеба

(снег защищает хлеб от мороза)

Батюшка покров, покрой землю снегом, меня молоду платком (женишком).

Ср. Neige au bled est tel benéfice,

Comme au vieillard la bonne pelice.

Что старцу шуба, тож —

И белый снег на рожь.

Gabr. Meurier. Sent. XVI s.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

  • много с тех пор воды утекло
  • много сулят, мало дают

Смотреть что такое "много снегу — много хлеба" в других словарях:

  • Много снегу - много хлеба; много воды - много травы. — Много снегу много хлеба; много воды много травы. См. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Много снегу — много хлеба — Много снѣгу много хлѣба (снѣгъ защищаетъ хлѣбъ отъ мороза). Батюшка покровъ, покрой землю снѣгомъ, меня молоду платкомъ (женишкомъ). Ср. Neige au bled est tel benéfice, Comme au vieillard la bonne pelice. Что старцу шуба, тожъ И бѣлый снѣгъ на… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Снегу много - и хлеба много. — (и наоборот). См. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ЗЕМЛЕДЕЛИЕ — Гречиху сей, когда роса хороша. Гречиху сей, когда рожь хороша. Гречиху сей, когда трава хороша. За бороною пыль (сухо), будет блин (о гречихе). Гречиху сей, когда покажутся гречишные козявки. Как скворцы из гнезд, так и пора гречу сеять… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • МЕСЯЦЕСЛОВ — Январь. году начало, зиме середка. Перелом зимы. Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибудет 2 ч. 20 мин.). 1. Васильев день, авсень, таусень. Новый год. Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр. Уроди, Боже, всякого жита по… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • СНЕГ — муж. мерзлые пары, падающие, в виде хлопьев, клочьев, с облаков; самый рыхлый лед, заменяющий зимой дождь. Белей снегу белого. Бел снег на черну землю, и то к лицу! Снег идет, сыплется, падает. Снег хлопьями, пушной, кидь, падь, самый крупный;… …   Толковый словарь Даля

  • 19 января — ← январь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия

  • Neige au bled est tel benéfice… — См. Много снегу много хлеба …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Семейство хомяковые —         (Cricetidae)* * Возникнув в умеренных широтах Азии, хомяковые не смогли освоить тропики Старого Света и Австралию, возможно, из за конкуренции с мышиными. Однако они проникли через берингийскую сушу в Северную Америку, а с возникновением… …   Жизнь животных

  • Семейство оленевые —         (Cervidae)* * Оленевые (Cervidae) одно из наиболее прогветаюших ныне семейств копытных, самое крупное в отряде после полорогих. Оно объединяет 4 6 подсемейств, 14 родов и около 40 современных видов. Первые примитивные олени появились в… …   Жизнь животных

dic.academic.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *