План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Познавательно - развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова". Мероприятие про хлеб для дошкольников


Конспект мероприятия по теме «Хлеб всему голова»

Конспект

мероприятие в старшей группе

по теме «Хлеб всему голова»

(направление «Познавательное развитие»)

Программное содержание:

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Задачи:1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2 . Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оборудование: Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел?», цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и  ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия

В: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?   (Кашу, булку с маслом, чай)В: А что было на обед?     (Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб).В: Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?   (Хлеб)В: Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.В: Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?   (Белый, булку, каравай)В: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?   (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня  бабушка пригласила нас в гости.

В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка   в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д (ингредиенты для приготовления хлеба).

Бабушка:

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

 Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.

В: - Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)В: - А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)В: -А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)В: - Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки). В: - Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)- В: Из чего получают муку? (из зерен).В: - Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.В: - Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет? (пшеничный).Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.В: - Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет? (ржаной).Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.В: - Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила….                  Слышит звуки.

Бабушка: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.В: - Здравствуй, наша любимая бабушка!Бабушка:   - Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.В:  - Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.  Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб?». Стихи про хлеб.  В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.2 слайд: Вот он – хлебушек душистый.Вот он – теплый, золотистый,В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло.Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!3 слайд: Это зерно – пшеница.4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.

    1. Слайд: Пословицы о хлебе:

 1. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

2. Хлеб — всему голова.

13Слайд: Загадки о хлебе:

1.Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) 

2.Был крупинкой золотой,Стал зеленою стрелой.Солнце летнее светило,И стрелу позолотило.Что за стрела?/Колос/ 3.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)13 слайд:  Считалки и чистоговорки о хлебе:"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".Физкультминутка:Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания)Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной).В: -Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.).В: - Какие продукты из него готовят (ответы детей).В: - Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор).В: - Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе.В: - А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.) В: - Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)В: - Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было  приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

kopilkaurokov.ru

Сценарий педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» - Познавательное развитие - Дошкольное образование

Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Обучающие задачи:

  • Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

  • Закреплять представления детей о профессии человека – хлебороб. Подводить к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат;

  • Закреплять представления о различных сезонных атмосферных явлениях (дождь, ветер и др.).

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для познавательного развития;

  • Развивать внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;

Используемые методы и приемы:

  • Игровой: подвижные игры;

  • Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

  • Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;

Словарная работа:

  • Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование:

  • Магнитофон;

  • Телевизор;

  • Ноутбук;

Демонстрационный материалы:

Раздаточный материал:

  • Колоски, выполненные в технике оригами.

  • Резиновые калоши.

Музыкальное сопровождение:

Предварительная работа:

  • Реализация программного материала образовательной области Познание (Познавательное развитие) в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

  • Реализация проекта «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями;

  • Знакомство с пословицами о хлебе;

  • Разучивание стихов о хлебе, временах года;

  • Разучивание песни «Что нам осень принесет», танца с колосками.

Ход мероприятия:

Дети вместе с ведущей входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, что бы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети: (примерные ответы детей)

  1. Хлеб всему голова.

  2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

  3. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

  4. Хвала рукам, что пахнут хлебом.

  5. Хлеба ни куска, и стол – доска.

  6. Плох обед, коли хлеба нет.

  7. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

  8. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

  9. Береги хлеб – он наше богатство

Ведущая: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов. Давайте споем песню «Что нам осень принесет»

Песня «Что нам осень принесет»

(муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)

1.Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

2.Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

3.Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Дети садятся на стулья. Выходят Весна, Лет, Осень (исполняют дети)

Ведущий:

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко.

Осень:

(показывает на экране хлеб)

Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем - здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Весна:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Лето:

В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ведущая: Ребята, а вы узнали моих помощниц?

Дети: Весна, Лето, Осень.

Весна: Я – Весна – красна, всем людям мила.

Лето: А я зеленое лето. Летом вся земля согрета.

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая.

Ведущая: Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о временах года которые помогают хлебу появиться на нашем столе. Присаживайтесь к ребятам на стульчики и давайте все вместе посмотрим на экран и вспомним, кто и как выращивает хлеб для нас.

Показ слайдов на экране телевизора

Ведущая: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте узнаем об этом у ребят. Они прочтут стихотворение «Золотой дождик».

Дети:

По земле сырой, нежесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

Дети:

И до вечера и позже,

До полночи, с темнотой

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Ведущий: Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь.

Трактора выезжайте на поле.

Дети выполняют упражнение «Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (идут топающим шагом)

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем рожь молотить,

Малых деток кормить (идем на притоп правая – левая – правая)

Ведущий:

Пашут каждую весну

Поднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спят

Знаем мы, как хлеб растят.

Но для того, чтобы пробилось зернышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дожди (раскладывает лужи).

Тучи в небе кружатся, что не шаг, то лужица. Давайте через лужи прыгать. А чтобы ноги не промочить будем надевать резиновые калоши.

Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»

(Появляется слайд с полем)

Ведущий:

Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною. А дальше приходит летняя пора. Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими, крепкими, вот такими (показывает и раздает детям колоски)

Танец с колосками

Ведущий: Колоски набрали силу, а тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц.

Догадайтесь, кто оно сторожить поставлено

Что бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали.

Что б боялись галки – длинный шарф на палке.

Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

Ведущий: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, но Чучело не злое. А вот и оно.

Входит Чучело

Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех.

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть

А ему приходится воробьев пугать.

Ведущий: Дети, хотите с Чучелом поиграть.

Игра с Чучелом

Дети идут по кругу и громко поют. Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет)

Чучело: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.

Ведущий: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья.

Дети:

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным.

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

Дети:

Грузовики спешат, гудят -

Везут с полей пшеницу

Наш будет урожай богат

Мы будем им гордится.

Ведущий: С поля зерно везут на хранение, а дальше начинается осенняя пора.

Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит, оно устало

Приближается зима.

Ведущий: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Из хранилища зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше мы с ребятами узнали, когда ходили на экскурсию на хлебозавод

Слайды с хлебозавода

Дети:

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

Дети:

А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Ведущий: Наши ребята большие помощники – пекари. Дома вместе со своими родителями они пекли различные хлебобулочные изделия и угощали ими своих друзей в детском саду.

Слайды

Хлеб в трудах добывается,

Сам собой, не родясь.

Хлеб не просто богатство

Хлеб опора для нас.

Песня «Колосок»

1.Каравай земли и неба

На твоем столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

Припев: В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

И на хлебном колосочке

И на хлебном колосочке

Держится земля

Припев.

2.В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Припев.

3.И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

Ведущий: Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям.

Ведущий вносит каравай

Весна:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро, от души

С уважением большим.

Лето:

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Осень:

С караваем соль подносим

Покланясь отведать просим.

Все вместе:

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук.

Список используемых источников:

  • Журнал МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, № 05/2012

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково

Сценарий педагогического мероприятия

для детей старшего

дошкольного возраста

«Хлеб»

Ерофеева Татьяна Викторовна

Лишанова Елена Викторовна

Воспитатели МБДОУ

детского сада №12 г.Конаково

2012 г.

pedsovet.su

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Познавательно - развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

 «Хлеб – всему голова»

Познавательно - развлекательное мероприятие в средней - подготовительной группах

П.с.: закрепить знания детей о хлебе, о том, как его получают, знакомить с трудом хлеборобов; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к хлебу, формировать привычку правильно питаться.

Материал: Пословица «Хлеб – всему голова». Стенд с картинками о посеве, уборке хлеба; колосья пшеницы, ржи, ячменя, овса  в вазе, бумажные колосья, хлебобулочные изделия, солёное тесто, магнитофон; большая кастрюля (бачок), простыня, фартук, косынка для бабушки, борода, шапка для деда, ширма-домик.

Ход мероприятия

Загадка:

Рос, сперва, на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и в тесто,

В магазине занял место. (хлеб- кинде)

Мы сегодня будем говорить о хлебе (кинде).

«Хлеб – всему голова» - говорят в народе. Почему это так? (ответы детей). Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол престол, а когда ни куска, то и стол доска». Но прежде чем появился хлеб на столе, его нужно сделать. Много труда требуется, чтобы хлеб посеять, вырастить и убрать. У хлеборобов – механизаторов нелёгкая работа. Помогают убирать хлеб комбайны.

Работа с картинками.

«Хлеб» Г.Виеру.

Положит в землю человек зерно,

Прольётся дождь – зерно орошено.

Крутая Борозда и Мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

По совести достанется кусок.

Зато великодушней не найдёшь,

Чем Борозда и Солнце,  Снег и Дождь.

Свои ломти от щедрой доброты

Уступят малышам таким,  как ты.

Муку получают из пшеницы, ржи, ячменя, овса. (колосья в вазе)

Хлебобулочные изделия на столе.

Хлеб бывает пшеничный, ржаной, булки, бублики, батоны, каравай, сайки ..

Что делают из муки? ( Ответы детей: печенье, торты, пряники, рожки…)

Стихи для детей:

1.У народа есть слова:

 «Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

2.Радо небу солнышку,

Полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

 Он на ней как солнышко.

3.Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай.

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай.

3.Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

4. Едет  хлебная машина,

Подъезжает к магазину.

Из дверей открытых сбоку,

Вылетают на лотках

Сайки, бублики и сдоба,

Пышки, плюшки в завитках.

-Получайте, продавцы.

До свиданья, магазин,

У меня ты не один.

-Хлебом - солью встречают и провожают наши люди желанного гостья, и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак уважения. Даже у детей есть любимая игра «Каравай». Давайте поиграем.

Игра «Каравай».

Ребята, интересно узнать, когда родилась пшеница, из которой делают батоны. Родилась пшеница в 10 тысячелетии до нашей эры. Обнаружили её археологи на севере Ирака.

Полезные советы:

- А знаете, что ржаным (чёрным) хлебом нельзя кормить птиц. Дрожжи чёрного хлеба продолжают свою работу в желудке, отчего птица погибает.

-Ржаной и пшеничный хлеб нельзя хранить вместе, чтобы дольше не черствели и не плесневели.

 -Хлеб дольше не черствеет, если в хлебницу положить дольки яблока или поставить маленькую солонку со щепотью соли.

Хлеб. Как часто мы говорим о бережном отношении к хлебу, но мало осознаём, какое это богатство. Сейчас у нас вдоволь хлеба, хотя и дорогой, а в войну люди голодали и умирали.  В деревнях тогда пекли хлеб из лебеды – сорняка, добавляли в муку мёрзлую, гнилую картошку.

Песня «О чём мечтает зерно» (сборник  «Гусельки»с.34)

Пословицы и поговорки о хлебе на русском и марийском языке:

(читают дети)

-Худ обед, коли, хлеба нет.

-Хлебушко калачу дедушка.

-Не забывай одной науки:

Хлеба родят земля и руки.

-Пока есть хлеб да вода - не беда.

-Полениться – и хлеба лишиться.

-Кинде- илыш вий, кинде уло – мурат лиеш.

-Кинде шортньо дечат шерге.

-Кинде деч кугу от лий.

Песенка – игра «Колосок»

Восп-ль: Колосочки на полюшке (дети качают  бумажные колоски)

        Выросли на волюшке.

        И качал их ветерок,

        Дул на запад, на восток.

Дети: Ля-ля-ля, ветерок,

Ля-ля-ля, ветерок. (кружатся)

Восп-ль: Разбежались вдоль реки (разбегаются, садятся на корточки)

        В поле чистом колоски.

        Тут и там они растут,

        Во поле растут.

Дети: ля-ля-ля, все растут,

        Ля-ля-ля, все растут. (медленно встают, поднимают колоски)

Песня «Песенка о хлебе» (  «Споём мы дружно песню» с.81)

Стихи:

1.Любим хлебушек душистый

С хрустом, корочкой витой.

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

2. И не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зёрна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить.

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А  потом всех угощать.

-Ребята, хотите вылепить из теста батоны, булочки, кренделя, баранки?

Сначала разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Зёрнышки мололи,

Мелко растирали. (растираем ладошки)

Получилась мука

Белая такая. (ладошки вверх, играем пальчиками)

А потом из муки

Напекли мы пирожки (показ движений)

С красной земляникой,

Ягодой малиной.

Вот какие пирожки

Напекли мы из муки. (выставляем ладошки)

Лепка из солёного теста

Инсценировка

Дед (борода, шапка) – ребёнок подготовит.гр.

Баба (фартук, косынка)- ребёнок подготовит.гр.

Тесто – ребёнок подготовит.гр.

Восп-ль: Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Всё, готовы ушки слушать?

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старухе:

«Испеки мне колобок».

Дед: Ой, захотелось колобка.

У нас есть мука и тесто?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Баба: С охотой я возьмусь за дело.

Чтобы тесто было белым.

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно и уменье.

Про соль да сахар не забыть.

Начну -ка тесто я лепить.

(« месит» тесто под музыку, в большой кастрюле сидит ребёнок, накрытый простыней)

Баба: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из сил.

Ой, как я устала. (садится на стульчик, «засыпает»)

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места,

Тесно, тесно, убегу. (убегает)

Дед: Баба, тесто убежало.

Баба: ай, ай, ай! Ты куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда! (Ловят «тесто», ведут в домик)

Дед и баба: Колобок, пекись скорее        

        А мы попляшем веселее. (дед и баба пляшут)

Дед: Ой, как вкусно пахнет, наверное, колобок готов.(выносят из домика каравай)

Дед и баба: Колобок пекли с любовью,

        И старались мы не зря.        

        Угощайтесь на здоровье

        Наши дети и друзья.

Восп-ль: За то, что хлеб, как солнце на столе

Сияет благодатно и красиво,

Земной поклон работникам полей

И сеятелям, и пахарям – спасибо.

(Угощаем детей, родителей  караваем, чаепитие)

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект совместного игрового досуга для детей старшей группы и их родителей «Хлеб - всему голова!» | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

совместного игрового досуга

для детей старшей группы и их родителей

 «Хлеб - всему голова!»

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология проектного обучения.
  2. Поисково-исследовательская деятельность.
  3. Игровая технология.
  4. Здоровьесберегающая технология.
  5. Технология сотрудничества.
  6. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
  7. Технология развивающего обучения.
  8. Технология проблемного обучения.
  9. Театрализованные игры.

                                     

                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                              Еремеева Анна Ивановна,

                                                            высшая кв. кат.

Санкт-Петербург,

Апрель, 2013год.

Конспект совместного игрового досуга

для детей старшей группы и их родителей

 «Хлеб - всему голова!»

Цель: Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта.

2. Развивать умение договариваться о совместных действиях, радоваться успехам друзей.

3. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении,  использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.

4. Обогащать опыт участия детей в совместном изобразительном творчестве.

5. Способствовать развитию артистических способностей.

6. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология проектного обучения.
  2. Поисково-исследовательская деятельность.
  3. Игровая технология.
  4. Здоровьесберегающая технология.
  5. Технология сотрудничества.
  6. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
  7. Технология развивающего обучения.
  8. Технология проблемного обучения.
  9. Театрализованные игры.

Материалы: Каравай, солёное тесто «хлебных» оттенков, детские работы «Хлебобулочные изделия», иллюстрации картин с изображением пшеничного и ржаного полей, сбора урожая… На столах миски с мукой, колосья пшеницы, ржи, овса; выставка хлебобулочных изделий. Хлебобулочные продукты к чаепитию.

1 часть - Инсценировка сказки «Колосок».

(Сценарий прилагается в конце конспекта)

2 часть  - досуг

Дети и взрослые располагаются полукругом. Предварительно вытягивают карточки с изображением колоска или каравая (ребёнок с мамой – одну карточку) – деление на команды.

Дети:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб – соль из рук.

Звучит 1 куплет песни «Ой, ты рожь», далее как фон. Входит Хозяйка в русском костюме с караваем хлеба и солонкой на рушнике.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в добром здравии, с хорошим настроением. Прошу отведать моего хлеб - соли.

Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!

Игра  «Каравай»

 Взрослые и дети отламывают кусочки хлеба руками, благодарят хозяйку, усаживаются по командам «Колосок» и «Каравай».

Ведущая: Спасибо, хозяюшка, за хлеб – соль. В старину и сейчас, где чтят русские традиции, радушные хозяева встречают дорогих гостей хлебом – солью, а всех  гостеприимных хозяев  называют хлебосольными. Отведав хлеб-соль, гости показывали к ним своё уважение. А почему именно хлебом встречают гостей?

По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце - рушнике. Этот обычай пришёл из древности, когда хлеб был божеством. Соль была очень дорогим продуктом по цене. А хлеб – по труду тяжело доставался. Вот и предлагали дорогим гостям самое дорогое, что было в доме.

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе – самом ценном продукте на земле.

Когда-то человек увидел на земле растущий колосок. (Дети берут колоски.) Из колоска выпало несколько зёрен, человек пожевал их, и они пришлись ему по вкусу. Затем люди научились получать муку и печь из неё хлеб. Мука получалась грубая, крупная и хлеб был тяжёл, но люди наедались им и были рады такой еде. Первый хлеб пекли из ржаной муки и назывался ржаным.

(Рассматриваем ржаную муку).

Затем люди научились печь хлеб из пшеничной муки.

(Рассматриваем, рассказываем, сравниваем).

Вы правильно сказали, что мука из пшеницы белая, рассыпчатая, лёгкая и тесто из неё получается более пышным.

Хозяйка: (вносит тесто) Ребята, помогите мне определить: какое тесто у меня получилось.

(дети отщипывают по кусочку, мнут, растягивают и т.д.)

Скажите, что можно испечь из такого теста?

Игра «Кто больше назовёт» – команды поочерёдно называют хлебобулочные изделия.

Молодцы, как много вы назвали хлебобулочных изделий. А у меня получились вот такие вкусные пирожки! Давайте угостим их наших бабушек!

Игра  «Красная шапочка несёт пирожки бабушке»

Две бабушки садятся на стульчики, в руках тарелочки. Родители выстраиваются перед ними в две колонны – это «лесные деревья». Дети делятся на две команды (как в начале – «Колосок» и «Каравай»). Ребята поочерёдно бегут через «лес», оббегая «деревья», неся в корзинке по пирожку.

Ведущая: Почему же мы так любим хлеб?

Дети: полезный, вкусный, ароматный, душистый, свежий…

Ведущая:  Да, ребята хлеб имеет большое значение для человека. В самые тяжёлые времена именно кусочек хлеба спасал человеку жизнь. Поэтому в народе говорят: «будет хлеб – будет и обед», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб – всему голова».

А какие пословицы и поговорки о хлебе знают ваши мамы и папы?

Игра «Пословицы» – команды поочерёдно называют пословицы и поговорки о хлебе.

Ведущая: Ребята, как надо относиться к хлебу?

Дети: бережно, аккуратно…

Ведущая: Почему?

Дети: его трудно выращивать…

Ведущая: Да, долог путь хлеба от посеянного в землю зёрнышка до душистого ароматного каравая на столе. Хлеб – это одна из самых больших ценностей на земле. Во всех народных обычаях ему отводится особая роль. Им встречали жениха и невесту, дорогих гостей. В семьях детей с малолетства приучали ценить хлеб. Русский народ издавна считался хлебосольным и на столе каравай занимал центральное место. Человечество в своём развитии шло рука об руку с хлебом.

Игра с картинками «Путь хлеба».

Дети команды «Колосок» раскладывают картинки – современный путь хлеба на стол. Команды «Каравай» - в старину. Дети рассказывают о том, как колосок превратился в каравай.

Хозяйка:  О хлебе сложены стихи, песни, пословицы, поговорки. Люди с уважением относятся к труду хлебороба, к хлебу, который растят на земле – кормилице. «Хлеб - всему голова» - говорят люди.

Дети:

До чего же вкусен хлеб,Хлеб водой запил - обед,А на ужин две горбушкиС молоком по полной кружке,Что осталось, всё в ладошку,Птицам кинуть на дорожку. 

На столе краюшка хлебаМягкого, душистого,Сверху корочка хруститЦвета золотистого.Если ломоть мы отрежем,И намажем маслом свежим,То получим бутербродИ отправим прямо в рот.

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!Говорим мы: «Берегите.Берегите Хлеб родной…Не мечтали мы о чуде.К нам с полей живая речь:«Берегите хлеб, вы – люди!Научитесь хлеб беречь».

Вот он Хлебушек душистый,Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Звучит песня «Хлеб всему голова».

Хозяйка: вносит игровое тесто и предлагает «испечь» для игры в «Магазин» хлебобулочные изделия.

Родители с детьми изготавливают изделия из солёного теста.

Ведущая: Молодцы! Как дружно вы трудились! Какие красивые пироги у вас получились. А теперь пора нам отдохнуть.

Хозяйка приглашает всех пить чай. На столах: готовые хлебобулочные изделия и хлеб  испечённый детьми.

Сценарий инсценировки сказки «Колосок».

Ведущий:

Жили – были два мышонка.

Можете на них взгянуть (показывает).

Одного из них звать Вертем,

У другого кличка – Круть.

С ним жил и петушок, золотистый гребешок.

Мыши целый день играли, пели песни и плясали.

Круть и Верть.

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.  

Ведущий

А прилежный петушок, золотистый гребешок

Рано утром просыпался, за работу принимался.

Петух

Надо мне в избе убрать,

Застелить свою кровать.

После веник принести,

Чисто дворик подмести.

Ведущий.

 Подметал двор петушок,

И нашел там колосок.

ВЫБЕГАЮТ КОЛОСКИ.

1Мы на поле родились, быстро к солнцу поднялись,

Лето зрели, колосились, перед вами появились.

2.Колосочки соберите, и на мельницу везите.

Там нас смелят жернова, и получится мука.

3А из этой из муки вкусны выйдут пироги.

Вы начинку подберите, пироги скорей пеките.

.

Петух.

Круть и  Верть сюда бегите,

Что нашел я, поглядите! (показывает).

Это мне за труд награда.

Круть и Верть (хором).

Обмолотить его бы надо.

Петух 

Конечно! Только колосок кто обмолотит нам?

Круть Не я!

Верть И чур не я!

Петух. Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)

Ведущий . Петушок молотит колосок, а мышата бегают: прыг, скок.

Круть и Верть. (хором)

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем ,и поем, и поем.

Петух. (возвращается с мешком в руках).

Подойдите ко мне ближе, Круть и  Верть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько было сил.

Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Круть и  Верть (хором) Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки.

Петух. Кто ж на мельницу пойдет?  Муки намелет, принесет?

Круть.  Чур, не я!

Верть.  И чур, не я!

Петух.  Снова очередь моя! (Уходит молоть)

Ведущий. Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.

А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.

Круть и  Верть (хором). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем. Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.

Петух (возвращается с мешком муки).

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть. Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько только мог. И муки нам намолол большой мешок.

Круть и  Верть (хором) А теперь из смолотой муки надо бы испечь нам пироги.

Петух. Я хочу, мышата, вас спросить: кто же тесто будет нам месить?      

Круть Чур не я!

Верть И чур не я!

Петух. Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)

Ведущий  Замесил петушок тесто, огонь в печи разжег,

Все дрова сложил на место,  пироги  в печи испек.

Петух. Ох, и чудо пироги появились из печи

           Так и пахнут, и манят, съесть себя они велят

ВЫХОД ПИРОЖКОВ.

      1  Я- с капустой  пирожок, ну-ка, съешь меня, дружок.

Будешь сытым ты всегда, это просто красота.

2  Я с изюмом пирожок, подрумяненный бочок,

Чтобы часто не болеть, пирожок вам нужно съесть.

3  Я с черникою дружок, самый вкусный пирожок.

Коль меня сейчас откусишь, никогда не позабудешь.

4  Пирожок с малиной я, ну-ка, откуси меня ,

Сладок и полезен я, съешь и похвали меня.

5  С луком и с картошкой я, ну-ка съешь скорей меня,

Угощайтесь, не стесняйтесь, досыта все наедайтесь.

Ведущий  За стол уселся петушок,

                  А Круть и  Верть уж тут как тут.

Круть  Поесть нам было б хорошо!

Верть Сейчас пироги  нам подадут!

Петух  Подождите, подождите, вы сначала мне скажите:

Кто с утра нам двор подмел? Колосок кто там нашел?

Круть. Ты с утра нам двор подмел.

Верть. Колосок ты там нашел.

Петушок.  Кто его обмолотил? Кто на мельницу носил?

Круть. Ты его обмолотил.

 Верть. Ты на мельницу носил.

Петух Кто же тесто нам месил? Кто же нам дрова носил?

Круть. Ты нам тесто замесил.

Верть. И дрова нам ты носил.

Петух. Кто в печи огонь разжег? Кто пирог в ней испек?

Круть. Ты в печи огонь разжег.

Верть. И пирог в ней ты испек.

Петух. Ну, а вы чем занимались? Вы помочь мне хоть старались?

Что молчите? Да иль нет?

Ведущий. Что мышам сказать в ответ?

Из – за столика со вздохом стали мыши вылезать.

Петух. Вы поступили очень плохо, я вас не буду угощать!

Ведущий  Мораль этой сказки довольно ясна.

Нельзя быть лентяем внушает она.

Вместе. Ведь если не будем мы честно трудиться  - то хлеба никак тогда нам не добиться!

   

       

                     

     

       

                             

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *