План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Подгрупповая НОД « Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3. Лексическая тема хлеб в подготовительной группе


Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Лексическая тема: "Хлеб"

Фронтальное логопедическое занятие для подготовительной к школе группы.

Лексическая тема: «Хлеб».

Цели:

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";

совершенствовать навыки связного высказывания;

формирование мелкой и общей моторики;

развитие внимания, памяти, мышления.

Орг. момент.

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все помесить попросили,

Но сколько ни месим, и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

( дети делают движения, импровизируя действия)

Ход занятия.

Логопед: Ребята, мы сейчас с вами делали тесто. А скажите, для чего нужно тесто? Вспомните, что делают из теста?

Дети: Из теста пекут блины, хлеб, булочки, макароны…

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим… Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. В ответах этих загадок и будет тема нашего занятия.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно) 

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Конечно же, о хлебе.

Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

А как вы думаете, герой какой сказки знает все о хлебе? Затрудняетесь ответить, я сейчас вам прочитаю начало сказки, и вы сразу поймете кто это. ( Читает начало сказки «Колобок»).

Дети: «Колобок»

Логопед: Молодцы, правильно. Ведь Колобок, это тоже хлеб. Давайте, вместе с Колобком отправимся в путешествие и посмотрим: «Откуда хлеб пришел?»

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною

И слышит страна;

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора

Дети вместе с логопедом смотрят слайды.

Логопед: Очень много пословиц о хлебе. Я вам сейчас их зачитаю, а вы попробуете объяснить их значение. (Слайд с пословицами).

Дети объясняют значение пословиц.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Булочка, баранка, хлеб, яблоко.

Пирог, бублик, сушка, каша

Хлеб, блин, сухарь, глухарь.

Дети находят лишнее.

Логопед: Посмотрите, я вам предлагаю слово. Прочтите его.

Дети: Хлеб.

Логопед: Давайте узнаем, сколько слогов в слове «хлеб».

Теперь составьте схему данного слова.

Дети делают звуковой анализ слова и составляют схему.

Физ. минутка.

Посмотрите вверх – ярко светит солнце. ( Постепенно встают, тянут руки вверх). Мы, как колоски, тянемся к солнцу, растем. Посмотрите вправо – едет комбайн, гудит: «Тр – тр – тр». Посмотрите влево – едет трактор (топают ногами).

Логопед: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

  Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Вы посмотрели на картинки и увидели, что длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.) Об этих профессиях мы с вами еще не говорили. Это очень важные профессии. Без этих людей у нас не было бы хлеба на столе. Давайте разделим название этих профессий по слогам.

Дети хлопают столько, сколько в слове слогов.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что хлеб бывает разный? (Просматривают слайды).

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. И чтобы узнать, получили ли вы новые знания, я предлагаю поиграть в игру "Цепочка"

Откуда хлеб пришел?  

Дети: Из магазина

Логопед: В магазин откуда попал?

 Дети: Из пекарни

Логопед: Что делают в пекарне?

Дети: Пекут хлеб.

Логопед: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки

Логопед: Из чего мука?

Дети: Из зерна.

Логопед: Откуда зерно?

Дети: Из колоса.

Логопед: Откуда пшеница?

Дети: Выросла в поле

Логопед: Кто вырастил пшеницу?

Дети: Агроном.

kopilkaurokov.ru

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Лексическая тема: "Хлеб"

Скачать документ

Пояснительная записка

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится ближе к концу учебного года, следовательно, здесь идет уже повторение пройденного, закрепление и показ того, чему научились дети, изучая совместно с логопедом на занятиях по развитию речи. А так же подведен итог за два года работы с логопедом.

Цель: Закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола.

Были поставлены задачи:

  1. Активизировать словарный запас.

  2. Закрепить правильную координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений.

  3. Развивать умения и навыки работать в коллективе.

  4. Совершенствовать навыки связного высказывания.

  5. Воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну.

Занятие было составлено и проведено на базе детского дома «Надежда» города Белово.

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование:

  1. Плакаты с изображением хлебо–булочных изделий;

  2. Резиновые муляжи хлебных и кондитерских изделий;

  3. Экран + мультимедийный проектор;

  4. Презентация «Как хлеб на стол пришел?»

Литература:

  1. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно./Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб: Издательский дом «Литера», 2008.-208с: ил: — (Серия «Уроки логопеда»).

  2. Загадки — сайт YANDEX.RU

  3. Основа презентации взята с сайта VIKI.rdf.ru и переработана автором.

Фронтальное логопедическое занятие для подготовительной к школе группы.

Лексическая тема: «Хлеб».

Цели:

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";

совершенствовать навыки связного высказывания;

формирование мелкой и общей моторики;

развитие внимания, памяти, мышления.

Орг. момент.

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все помесить попросили,

Но сколько ни месим, и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

( дети делают движения, импровизируя действия)

Ход занятия.

Логопед: Ребята, мы сейчас с вами делали тесто. А скажите, для чего нужно тесто? Вспомните, что делают из теста?

Дети: Из теста пекут блины, хлеб, булочки, макароны…

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим… Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. В ответах этих загадок и будет тема нашего занятия.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, —Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье…Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно) 

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Конечно же, о хлебе.

Когда — то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

А как вы думаете, герой какой сказки знает все о хлебе? Затрудняетесь ответить, я сейчас вам прочитаю начало сказки, и вы сразу поймете кто это. ( Читает начало сказки «Колобок»).

Дети: «Колобок»

Логопед: Молодцы, правильно. Ведь Колобок, это тоже хлеб. Давайте, вместе с Колобком отправимся в путешествие и посмотрим: «Откуда хлеб пришел?»

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною

И слышит страна;

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора

Дети вместе с логопедом смотрят слайды.

Логопед: Очень много пословиц о хлебе. Я вам сейчас их зачитаю, а вы попробуете объяснить их значение. (Слайд с пословицами).

Дети объясняют значение пословиц.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Булочка, баранка, хлеб, яблоко.

Пирог, бублик, сушка, каша

Хлеб, блин, сухарь, глухарь.

Дети находят лишнее.

Логопед: Посмотрите, я вам предлагаю слово. Прочтите его.

Дети: Хлеб.

Логопед: Давайте узнаем, сколько слогов в слове «хлеб».

Теперь составьте схему данного слова.

Дети делают звуковой анализ слова и составляют схему.

Физ. минутка.

Посмотрите вверх – ярко светит солнце. ( Постепенно встают, тянут руки вверх). Мы, как колоски, тянемся к солнцу, растем. Посмотрите вправо – едет комбайн, гудит: «Тр – тр – тр». Посмотрите влево – едет трактор (топают ногами).

Логопед: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

  Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Вы посмотрели на картинки и увидели, что длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.) Об этих профессиях мы с вами еще не говорили. Это очень важные профессии. Без этих людей у нас не было бы хлеба на столе. Давайте разделим название этих профессий по слогам.

Дети хлопают столько, сколько в слове слогов.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что хлеб бывает разный? (Просматривают слайды).

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. И чтобы узнать, получили ли вы новые знания, я предлагаю поиграть в игру "Цепочка"

Откуда хлеб пришел?  

Дети: Из магазина

Логопед: В магазин откуда попал?

 Дети: Из пекарни

Логопед: Что делают в пекарне?

Дети: Пекут хлеб.

Логопед: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки

Логопед: Из чего мука?

Дети: Из зерна.

Логопед: Откуда зерно?

Дети: Из колоса.

Логопед: Откуда пшеница?

Дети: Выросла в поле

Логопед: Кто вырастил пшеницу?

Дети: Агроном.

eduboss.ru

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Методическая копилка. Лексическая тема «Продукты. Хлеб». | скачать бесплатно

Лексика

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование связной речи

Форм-е реч-х нав., фонем. воспр. и нав. зв. ан.

Арт, пальч, дых. гимнастика

ПБР

Дети должны усвоить:

- основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят;

- как делают хлеб и хлебобулочные изделия; кто их выпекает.

Лексический материал:

- пища, повар, виды продуктов, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин; печь, пробовать, наливать и т.д.;

- батон, буханка, бублик, кекс, булка; зерно, колосья; мука, пекарь, хлебозавод, комбайн; пашет, сеет, и т. д.

«Какой?» (подбор прилагательных к слову хлеб): пшенич.., ржа.., све.., черст.., жест.., вкус, хрустя.., паху.., аромат.., аппетит.., поджарис, сдоб...

«Подбери слово» (образование родственных слов от слова хлеб): хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник, хлебобулочный.

«Чем угостишь друзей ?» (закрепление обобщающих понятий: хлебоизделия, хлебопродукты). Игра проводится без картинок. Каждый ребенок должен придумать, чем он угостит своих друзей, например: «Я угощу Таню булочкой, а Свету — баранкой».

«Какой это продукт?»  (образование  относительных прилагательных): котлета из рыбы – рыбная; бульон из мяса – мясной; сухари из хлеба – хлебные; коктейль из молока – молочный; пюре из овощей – овощное; сок из фруктов – фруктовый.

«Подумай и ответь»:  Котлеты варят или жарят? Хлеб режут или ломают? Сок пьют или едят?  Суп парят или варят?

Беседа

Хлеб: виды хлебобулочных изделий; как делают хлеб; бережное отношение к хлебу.

Рассказ «Батон»:

«Батон — это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлеборобы. Батон — это белый хлеб. У него есть мякиш и корочка. Он аппетитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице».

Рассказывание на тему «Путь хлеба»

Звуковой анализ односложных и двусложных слов.

Нахождение места звука в слове (начало, конец, середина), ударного слога.

Работа со слоговой схемой слова, схемой предложения, предлоги, и их схематическое изображение.

Дифференциация согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Дифференциация Ч-Щ, Ч-Щ-С-Т.

Общая моторика:

Речевая подвижная игра «Дождик». Импровизация движений.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

(прищепкой «кусают» поочерёдно по одному пальчику (при назывании продукта) сначала на левой руке, затем на правой руке)

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

(переплетают пальцы, соединив ладони.

Ритмично хлопают).

Артик. гимн.:

Упражнение для челюсти «Жевачка»  (имитация жевания 10 сек.)

Упражнение для языка «Пирожок»  (поднять вверх края языка и прижать их губами, держать под счёт до 10).

Упражнение для губ «Режем лук» (зубами кусать верхнюю, затем нижнюю губу).

 Д\и: «Четвертый лишний»

 «Запомни ряд», «Подбери пару к слову».

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Подгрупповая НОД « Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3 | скачать бесплатно

Подгрупповая непосредственно - организованная деятельность с детьми в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3 уровня

Лексическая тема « Откуда  хлеб пришел?»

Направление:  Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей « Познание», « Социально-коммуникативное развитие », «Физическая культура»,   «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:  Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.

Задачи:

 Коррекционно-образовательная:

 Закрепить словарный запас по теме «Откуда  хлеб пришел »,

 закрепить навык составлять  распространенные предложения, образовывать притяжательные прилагательные, навык диалогической и монологической речи.

 Коррекционно-развивающая:

Развивать    зрительное и слуховое внимание, речевую память, словесно-логическое мышление,   фонематические процессы,   мелкую моторику, речь с движением.  Коррекционно-воспитательная: 

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа: Следить за произношением поставленных  звуков у детей в связной речи. Следить за осанкой   детей.

  Оборудование:   Пригласительная открытка,  почтовый ящик, дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» (карточки),  воздушные  шары на каждого ребенка.   Раздаточный материал:

 -конверты с набором картинок  «Откуда хлеб пришел»,

-пособие для дыхательной гимнастики «Горячий чай»,

- стулья с прикрепленными лентами («ремни безопасности»)

-медальки « Юному хлеборобу»,

- презентация к занятию, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа « Откуда хлеб пришел», заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание тематических картинок, экскурсия на хлебопекарню, магазин (с родителями).

                         

            Непосредственно - образовательная деятельность 

 1 Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте дети! У нас сегодня много гостей! Давайте дружно поздороваемся!

 Дети здороваются.

Логопед: Сегодня к  нам в детский  сад  приходил еще один гость – почтальон.  Давайте проверим наш почтовый ящик  ( достает  конверт  из почтового ящика).

Почтальон принес нам  письмо от Лунтика. Давайте узнаем, что пишет нам Лунтик.  Лунтик приглашает нас к себе в гости на чаепитие. Он  

приготовил нам угощенье. Вы готовы отправиться в гости к Лунтику?

Дети: Да!

2. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Логопед: Я приготовила гостинец для Лунтика. Гостинец находятся в пакете (на столике стоит пакет). Хотите знать,  что я приготовила взять с собой?

Давайте отгадаем, что лежит в этом пакете, а поможет вам  загадка, которую вы сейчас должны отгадать:

 Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб!    Слайд 1

Логопед: достает из пакета две булки хлеба (ржаной и пшеничный)  и произносит:

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!  

Логопед: Правильно дети! Это хлеб! Вот о хлебе мы сегодня с вами  и будем  продолжать говорить!

 Я предлагаю отправиться  в гости к Лунтику  на воздушных шарах (дети подходят к стульям,  к каждому стулу прикреплен гелевый шар на  ленточке). Слайд 2 

Логопед:  Для безопасности полета, нам необходимо посильнее надуть наши шары.

Дети выполняют упражнение «Насос» Развитие речевого дыхания.

Логопед: Готово! Садитесь на сиденья (стулья). Для безопасности полета нам необходимо пристегнуть ремни безопасности,  Пристегнулись? Молодцы! Мы отправляемся в полет!  Давайте закроем глазки и представим, что мы поднимаемся  вверх и летим! (Звучит музыка)

 Логопед: Открыли глазки. Дети, что мы с вами можем увидеть с высоты нашего полета?

Дети:   С высоты нашего полета мы можем увидеть лес (поля, реки, города, поселки).

Логопед: Давайте представим, что мы пролетаем над полем, на котором растет пшеница. (Образование  притяжательных прилагательных, составление распространенных предложений)

Логопед перечисляет: рожь, овес, ячмень, кукуруза.

Как мы назовем такое поле?

Дети: Поле, на котором растет пшеница – пшеничное, ржаное, овсяное, ячменное, кукурузное.

 Логопед:  Молодцы! И так мы идем на посадку. Приземлились!

Дети прикрепляют шары к стульям, проходят  к столам, садятся.

Логопед: Нас встречает Лунтик. (включает презентацию) Слайд 3

Слайд 4 Хлеб (Отдаем пакет с гостинцем).

Логопед от имени Лунтика: Я очень рад вашему хлебу?  Откуда он у вас?   Где вы его взяли?

Игра «Что  из чего?»

Дети: Мы его купили из магазина! Слайд 5

Логопед:  А в магазине откуда?

Дети: Хлеб привезли из хлебопекарни .  Слайд 6

Логопед: А из чего пекут хлеб?  

Дети: Хлеб пекут  из муки. Слайд 7

Логопед: А из чего делают муку?

Дети: Муку делают из зерна.  

Логопед: А откуда берется зерно?

Дети: Зерно созревает в колоске. Слайд 8

Логопед:  Человек,  какой профессии  наблюдает, как растут и созревают колоски? Не напали ли вредители на всходы зерна?

Дети:  За  созреванием колосьев наблюдают агрономы. Слайд  9

Логопед:  А еще кто сеет зерно, ухаживает, выращивает, собирает колоски? Как эта профессия называется

 Дети: Пашут, сеют и сбирают урожай зерна хлеборобы.

Логопед: А хлеб пекут-

Дети:  Пекари.

3. Пальчиковая гимнастика. «Пекари»

Из пшеничной,  из муки                      Дети ритмично лепят “куличи”.

Испекли мы пироги                         

Плюшки, пряники, печенье                Загибают  по одному пальцу, перечисляя .           Кексы, торты, калачи.                         Дети  медленно произносят текст. 

Булки, бублики, баранки.              

Их достали из печи                              Одновременно протягивают обе руки.

Вот румяный каравай -                        Образовывают  руками круг перед собой.

Приходите к нам на чай!                     Одновременно протягивают обе руки

Логопед:  Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай, а чай очень горячий и его нужно остудить.

Держим чашку за ручки и правильно дуем.( развитие речевого дыхания)

Логопед:  Дети, Лунтик приготовил нам угощение .

Давайте посмотрим, что приготовил нам Лунтик?

Давайте назовем  угощение одним словом, что это! Слайд

Дети: Хлебобулочные изделия.

4. Игра « Называлочка»

Логопед: Назовите хлебобулочное изделие, которое начинается на звук (Б), (К) (х) Ответы детей.

 У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого - самое короткое? Почему?Логопед: Молодцы!

 Логопед: Лунтик  предложил нам поиграть.    

 Игра «Чего не купишь в  хлебном магазине?»

 Назовите чего не купишь в хлебном магазине  и дайте ответ.

 Хлеб, бублики, йогурт, булочки. Слайд

Дети отвечают полным ответом.  

В булочной не купишь йогурт.

Логопед: Батон, сухари, рыба, печенье. Слайд

Ответы детей: В булочной нельзя купить рыбу.

Логопед: Торт, сухари, мясо, ватрушки. Слайд

Ответы детей: В булочной нельзя купить мясо.

Прослушайте чего не купить в булочной:

Логопед: Калачи, баранки, колбаса, пирог,

Ответы детей: В булочной не продают колбасу.

Логопед: Дети, посмотрите на экран. Что это за знак рядом с Лунтиком? Слайд15

Дети : Знак вопроса, вопросительный знак.

Логопед  Лунтик  спрашивает, знаете ли вы,  как хлеборобы выращивают хлеб. Давайте расскажем ему!

 5.Коллективное составление рассказа

Логопед: Что делают хлеборобы весной

Дети: Хлеборобы  весной пашут землю. Слайд.16

Логопед: Что делают, что бы земля была  мягкой?

Дети: К тракторам прицепляют борону и рыхлят землю - боронят. Слайд17

Логопед: Как же сеют так много зерна?

Дети: Зерно сеют сеялки. Слайд 18

Логопед: Какая опасность поджидает взошедшие ростки? Слайд19

Дети: Насекомые могут  грызть взошедшие ростки

Логопед : Кто же может помочь спасти зеленые ростки?

Дети: Летчики. Они с самолета распылят  удобрения, от которых погибнут насекомые, а для ростков это будет питание. Слайд20

Логопед: Когда же будем собирать урожай  зерна?

Дети:  Урожай собирают   в конце лета, когда зерно поспеет.

Логопед: Как будут собирать?  С чьей помощью?

Дети:  На поля выйдут комбайны и грузовые машины. Комбайны будут скашивать колосья, а зерно грузить  в  грузовики. Слайд комбайн21

Логопед: Куда повезут  машины  зерно?

Дети: Машины повезут зерно   на элеватор.

Логопед: Что происходит с зерном на элеваторе ? Слайд22

Дети:  На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили.

Логопед: Как же из зерна получается  мука?

Дети: Просушенное зерно везут в  мукомольный завод Там зерно  перемалывают  и получается мука.  Слайд 23

Логопед: Где пекут хлеб?

Хлеб пекут в Хлебозаводе  Слайд24

6.Физ минутка» Зрительная гимнастика .

Дети встают, образовывают круг

Логопед: Представьте, что мы находимся в поле.

Посмотрели вверх - светит яркое солнце – Зажмурили глазки ,4-5р

посмотрели на право - пшеничное поле,

посмотрели налево - ржаное поле.

Посмотрели вниз - ячменное поле.( повторить 4-5 раз)

Речь с движением «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                           здороваются»  

 Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                  Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом.    

Логопед:  Молодцы! Садитесь  за столики.

7. Дети составляют рассказ по картинкам.

 На столе лежат конвертики, в них картинки, расположите картинки в том порядке, в каком порядке вы представляете, откуда хлеб попадает к нам на стол.            Звучит  медленная музыка. 

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Послушайте меня внимательно и добавьте последнее слово:

 Снег сошел и хлеборобы пашут ,сеют на полях.

А  затем все поливают , берегут и охраняют.

В конце лета, на полях слышны  комбайны и машины.Это хлеборобы  убирают урожай и везут зерно на элеватор..По дороге пыль клубится, едет в кузове пшеница,Кукуруза едет, рожь, урожай у нас хорош!Убран хлеб, и тихо стало, мелют мельницы зерно.

На пекарне месят тесто, пекаря пекут, пекут!

И везут товар на место, а зовется это место -( Магазин!)

Логопед: Сейчас давайте послушаем ваши рассказы « Откуда хлеб пришел? Слайд  

 8.   Дети:   Рассказ   «Откуда хлеб пришел» по серии сюжетных картин.

Наступила весна. Растаял снег. На поле вышли трактора с плугом. Они вспахали землю. Затем к тракторам прицепили борону,  которая  взрыхлила землю, чтобы земля стала мягкой и хорошо  засевались зерна . Потом  хлеборобы засыпали в сеялки зерно и сеялки стали рассеивать зерно по полю. Наконец зерно взошло. На поле появились насекомые вредители, которые стали обгрызать молодые ростки. Тогда в небо поднялся самолет. Летчик рассыпал над полем удобрения и вредные насекомые погибли. В конце лета зерно поспело. Вышли на поле комбайны. Они собрали зерно в грузовики, а грузовики повезли его на мукомольный завод. Там зерно смололи  и получилась мука. Муку в больших мешках отправили в пекарню, где пекари испекли из нее хлеб и хлебобулочные изделия. Из пекарни хлеб доставили в хлебный магазин. Там его купили люди.

9.Заключительная часть .

Логопед: Молодцы!  И мне и Лунтику понравились ваши  знания о том, откуда  же   у нас хлеб на столе . Мы   дарим  всем на прощание медальки   «Юный хлебороб». Слайд.  

Логопед дарит детям медальки «Юный хлебороб».  

А вам понравилось в гостях  у Лунтика?

Ответы детей. Прощаются с Лунтиком.

Логопед: Пора возвращаться домой.  Садимся в наш воздушный шар. Пристегиваем ремни безопасности.  Мы взлетаем( звучит медленная музыка).

Логопед: И так посадка. Отстегнули ремни безопасности. Мы снова в детском саду. До встречи .

Дети берут шары   и с воспитателем уходят в группу.

 

 

                        

                 

nsportal.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени» | скачать бесплатно

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: "Откуда хлеб пришёл."

Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]."

учитель-логопед: Евдокимова Т. С.

Цели: 

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”,
  • ввести в речь детей фразу “хлебобулочные изделия”, слово “лелеют”.
  • Закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе.
  • Развитие навыка словообразования,
  • звукового и слогового анализа,
  • навыка чтения предложений.
  • Развитие зрительного и слухового внимания,
  •  фонематического восприятия,
  • тонкой и общей моторики,
  • координации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).

2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого -- самое короткое? Почему?

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

3.Беседа о том, откуда хлеб берется.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)

- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).

- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).

Чтение стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).

- Помните, у нас была тема “Весенние сельскохозяйственные работы”? Мы говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит? (Ответы).

Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках.

Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В.Степанова “Слышен летом до заката…”.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дороге пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).

- Куда его везут? (На элеватор),

- Что получается из зерна? (Мука)

- А из муки что делают? (Тесто)

- Что делают из теста? (Пекут хлеб)

Вот так приходит к нам хлеб.

4. Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша?

Игра: “Какая каша?” Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы…)

5. Пальчиковая гимнастика “Каша”

Каша в поле росла,} Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла.} “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.

Всех друзей угостим, } “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.

Птичке-невеличке,} Загибать пальчики

Зайцу и лисичке, } на обеих руках

Кошке и матрешке -} на каждое название друга.

Всем дадим по ложке.} Разжать пальчики на обеих руках.

6. Сейчас игра: “Внимательные ушки”. Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.

СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.

Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.

Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.

7. Зрительная гимнастика. Ребята, сейчас отдыхалочка для глаз. Следите только глазками за движением колоска.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,

Справа – клюква, снизу свежая трава.

Сверху – сочная ботва, закружилась голова,

Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

8. Звуковой анализ слова РОЖЬ. Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.

9. Координация речи с движением:

Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.

Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).

10. Игра “Урожай”. Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.

Урожай собрать пора,Не зевайте, детвора,Колоски вы получите,Предложения прочтите!

Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске.

Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.

11. Игра “Разноцветные квадраты”.

Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].

III. Заключительная часть. Итог занятия.

12. О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т.д.

nsportal.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. | скачать бесплатно

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: "Откуда хлеб пришёл."

Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]."

учитель-логопед: Евдокимова Т. С.

Цели: 

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”,
  • ввести в речь детей фразу “хлебобулочные изделия”, слово “лелеют”.
  • Закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе.
  • Развитие навыка словообразования,
  • звукового и слогового анализа,
  • навыка чтения предложений.
  • Развитие зрительного и слухового внимания,
  •  фонематического восприятия,
  • тонкой и общей моторики,
  • координации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).

2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого -- самое короткое? Почему?

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

3.Беседа о том, откуда хлеб берется.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)

- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).

- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).

Чтение стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).

- Помните, у нас была тема “Весенние сельскохозяйственные работы”? Мы говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит? (Ответы).

Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках.

Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В.Степанова “Слышен летом до заката…”.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дороге пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).

- Куда его везут? (На элеватор),

- Что получается из зерна? (Мука)

- А из муки что делают? (Тесто)

- Что делают из теста? (Пекут хлеб)

Вот так приходит к нам хлеб.

4. Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша?

Игра: “Какая каша?” Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы…)

5. Пальчиковая гимнастика “Каша”

Каша в поле росла,} Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла.} “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.

Всех друзей угостим, } “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.

Птичке-невеличке,} Загибать пальчики

Зайцу и лисичке, } на обеих руках

Кошке и матрешке -} на каждое название друга.

Всем дадим по ложке.} Разжать пальчики на обеих руках.

6. Сейчас игра: “Внимательные ушки”. Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.

СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.

Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.

Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.

7. Зрительная гимнастика. Ребята, сейчас отдыхалочка для глаз. Следите только глазками за движением колоска.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,

Справа – клюква, снизу свежая трава.

Сверху – сочная ботва, закружилась голова,

Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

8. Звуковой анализ слова РОЖЬ. Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.

9. Координация речи с движением:

Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.

Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).

10. Игра “Урожай”. Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.

Урожай собрать пора,Не зевайте, детвора,Колоски вы получите,Предложения прочтите!

Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске.

Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.

11. Игра “Разноцветные квадраты”.

Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].

III. Заключительная часть. Итог занятия.

12. О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т.д.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *