Беседа о тех, кто выращивает хлеб. (подготовительная группа) Программное содержание. Кто выращивает хлеб профессия


Беседа о тех кто выращивает члеб

Беседа о тех, кто выращивает хлеб.

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о профессиях хлеборобов:_ трактористах, шоферах, комбайнёрах. Познакомить с профессией: агроном. Рассказать, как важна роль агронома в выращивании хлеба. Развивать речь детей, любознательность. Воспитывать уважение к человеческому труду.

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это?

Высказывания детей.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним профессии тех людей, кто выращивает хлеб.

Дети: Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву. ( показ картинки — тракторист), потом сеют семена в землю.

Воспитатель: Кто же ещё выращивает хлеб.

Дети: Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс и всыпает в сеялку. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно. На машине урожай зерна водитель увозит на ток (склад). (картинка-шафер).

Воспитатель: А осенью без какой профессии никак не обойтись? Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнер выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зерна и ссыпает их в грузовик.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо рассказали о профессиях тракториста, шофёра и комбайнёра.

А я хочу вам рассказать о самой важной профессии в выращивании хлеба: агрономе (картинка). Этот человек руководит процессом вспашки, определяет можно ли тракторам пахать, он измеряет I* почвы, определяет её готовность.

Если земля будет холодная — семена могут не взойти, если сырая -трактора при пахоте испортят землю, она не будет рассыпаться, образуются комья, глыбы. В такую землю семена тоже нельзя сеять.

В зимнее время агроном следит за состоянием семян — чтобы правильно хранились.

Летом агроном определяет, когда и как ухаживать за хлебами: порыхлить почву, подкормить посевы. Во время вызревания хлеба, также агроном определяет спелость зерна и даёт указания, когда можно начать уборку хлеба.

Без профессии агронома никак не обойтись. Давайте посмотрим, без какой

профессии можно обойтись при выращивании хлеба.

Без агронома можно?

Высказывания детей.

Воспитатель: без тракториста

Высказывания детей.

Воспитатель: без водителя

Высказывания детей.

Воспитатель: без комбайнёра

Высказывания детей.

Воспитатель: Все профессии важны и друг без друга, хлеб никто из них не

вырастит. Труд хлебороба очень тяжёлый, его надо уважать.

sundekor.ru

Беседа о тех, кто выращивает хлеб. (подготовительная группа) Программное содержание

Беседа о тех, кто выращивает хлеб.

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о профессиях хлеборобов:_ трактористах, шоферах, комбайнёрах. Познакомить с профессией: агроном. Рассказать, как важна роль агронома в выращивании хлеба. Развивать речь детей, любознательность. Воспитывать уважение к человеческому труду.

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это?

^

Воспитатель: А давайте с вами вспомним профессии тех людей, кто выращивает хлеб.

Дети: Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву. ( показ картинки - тракторист), потом сеют семена в землю.

Воспитатель: Кто же ещё выращивает хлеб.

Дети: Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс и всыпает в сеялку. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно. На машине урожай зерна водитель увозит на ток (склад). (картинка-шафер).

Воспитатель: А осенью без какой профессии никак не обойтись? Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнер выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зерна и ссыпает их в грузовик.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо рассказали о профессиях тракториста, шофёра и комбайнёра.

А я хочу вам рассказать о самой важной профессии в выращивании хлеба: агрономе (картинка). Этот человек руководит процессом вспашки, определяет можно ли тракторам пахать, он измеряет I* почвы, определяет её готовность.

Если земля будет холодная - семена могут не взойти, если сырая -трактора при пахоте испортят землю, она не будет рассыпаться, образуются комья, глыбы. В такую землю семена тоже нельзя сеять.

В зимнее время агроном следит за состоянием семян - чтобы правильно хранились.

Летом агроном определяет, когда и как ухаживать за хлебами: порыхлить почву, подкормить посевы. Во время вызревания хлеба, также агроном определяет спелость зерна и даёт указания, когда можно начать уборку хлеба.

Без профессии агронома никак не обойтись. Давайте посмотрим, без какой

профессии можно обойтись при выращивании хлеба.

Без агронома можно?

Высказывания детей.

Воспитатель: без тракториста

Высказывания детей.

Воспитатель: без водителя

Высказывания детей.

Воспитатель: без комбайнёра

Высказывания детей.

Воспитатель: Все профессии важны и друг без друга, хлеб никто из них не

вырастит. Труд хлебороба очень тяжёлый, его надо уважать.

zazdoc.ru

Кто выращивает хлеб профессия — Помогите ребёнку. Как назваются профессии людей — 22 ответа



В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос Помогите ребёнку. Как назваются профессии людей заданный автором Европеоидный лучший ответ это хлеб-хлебороб,рис-рисовод,свёкла-свекловод или овощевод(в общем случае),,лён-льновод,специалист по льноводству.(пишется именноЛЬНО , а не ЛЁНО) .А ведь ,наверное,вернее точно хлопкороб,это к вопросу о хлопке

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите ребёнку. Как назваются профессии людей

Ответ от Пользователь удален[новичек]крестьяне

Ответ от Лисичка ))[гуру]колхозник:)

Ответ от Полосовать[гуру]агроном

Ответ от Просклонять[активный]хлебниклённикрисниксвекольникхлопчатник)

Ответ от Ильгизя Фаттахетдинова[гуру]хлебовод, леновод, рисовод, свеклавод, хлопкавод....не благодарите...я знаю что я самая умная!!!

Ответ от Valeriya Milovidova[гуру]овощеводы.крестьяне.

Ответ от Александр Губа[гуру]ботаники блин..

Ответ от Ўлия Семенова[гуру]Хлебовод, лёновод, свеклавод, хлопоквод. Возможно. А вообще интересный вопрос. Посмотрите в словарях.

Ответ от От Томата до рассвета..[гуру]ХлеборобЛьноводРисоводСвекловодХлопкороб

Ответ от АлёнА[гуру]хлебороб точно... про другие затруднительно, м.б. свекловод

Ответ от Avgur[гуру]XleborobXlopkovod..tochnoa ostalnie...trudnovato))

Ответ от Ёветлана[гуру]хлеб - хлебороб, остальное - мин подумать надовыращивание льна - называется льноводство, следовательно, льновод,свекловодхлопководство доже есть - хлопковод,Толковый словарь Ефремовой » Р » рисоводстворисоводствоУдарение: рисово́дствоср.Разведение риса как отрасль сельского хозяйства - значит - рисовод

Ответ от татьяна кузьмина[гуру]ПАПИНЫ ПРОФЕССИИДрожит мостовая и воет мотор –Это к нам едет папа-шофёр.По синему небу летит самолёт.Им управляет папа-пилотДружно шагает с военными в рядВ серой шинели папа-солдат.Кто в многоборье у нас рекордсмен?Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»Уголь рубить не устал в недрах горЧёрный от сажи папа-шахтёр.Плавится сталь, из котла валит пар –Папа - рабочий, он - сталевар.Вылечит тысячи сломанных рукВ детской больнице папа-хирург.Кран установит, прочистит засорПапа-сантехник, или монтёр.Кто выступает на сцене на бис?Это известный папа-артист.«В мире ненужной профессии нет!» -Учит нас с детства папа-поэт.МАМИНЫ ПРОФЕССИИТёплые вещи быстро и тихоШьёт для детишек мама-портниха.Доит корову с утра спозаранкуВ чистом загоне мама-доярка.Зубки больные без всяких уколовВылечит мама – врач-стоматолог.В детском саду очень много занятий.Мама там няня и воспитатель.В школе не меньше занятий. Смотрите:Ставит оценки мама-учитель.Из корешочка растить не устанетЧудо-растение мама-ботаник.Пишет в газеты статьи и запискиМама-писатель и журналистка.Вкусной колбаски достала с витриныМама, она – продавец магазина.Плюшки и булочки кушать спешите!Их испекла нам мама-кондитер.Из самолёта прыгает с рискомСмелая мама-парашютистка.

Ответ от Ирина ирина[гуру]Хлебороб, свекловод, хлопковод. А вт со льном и рисом-проблема. Не знаю.А может просто рис-китаец. Они ж его выращивают.

Ответ от Вишня[гуру]надают заданий,что даже взрослый человек не разберется.У меня тут муж с ребенком делали домашнее задание.Надо было слова придумать по схеме.Я потом смотрю,Вы чего придумали? А муж мне говорит,а как смогли)Какие он слова знает такие и написали,он сам придумал.Так воспитатель потом в саду сказали и правильно.Не парьтесь.Как можете придумайте.Главное объясните свою точку зрения.Все они земледельцы какие-то,потому что на земле работают.

Ответ от Нет меня![гуру]Работники сельского хозяйства:хлеборобы, пахари, земледельцы, овощеводы, полеводы, льново́ды, хлопководы, рисоводы.. .ссылкассылкассылка

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Исследовательский проект "Почетная профессия хлебороба"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

. Научно-практическая конференция школьных научных обществ «Грани творчества» «Почётная профессия хлебороба» Бикмухаметова Фария,ученица 3 класса МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова»Мензелинского муниципального района РТ Шиабутдинова Наиля Габдразиевна,учитель начальных классов МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ 2014 http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

2 слайд Описание слайда:

Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------------ 3 Основная часть Глава 1. Сельские профессии 1.1. Профессия - сельский механизатор ---------------------------- 4 1.2.Профессия тракториста -------------------------------------------- 5 1.3.Комбайнер -------------------------------------------------------------- 6 Глава 2. Хлеборобы моей семьи 2.1 Мой папа ------------------------------------------------------------- 7 2.2. Моя мама ----------------------------------------------------------- 9 Глава 3. 3.1.На току ----------------------------------------------------------------- 3.2.В мастерской -------------------------------------------------------- 3.3.Социологический опрос --------------------------------------- 10 Заключение ------------------------------------------------------------------------- 10 Список литературы --------------------------------------------------------------- 11 Приложения ----------------------------------------------------------------------- 12 http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

3 слайд Описание слайда:

Введение . Какая бы заря не зрела над страной, Какие бы цвета знамена не носили, Я кланяюсь рукам, познавших труд земной! Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России! http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

4 слайд Описание слайда:

Даже самые маленькие дети знают, что такое хлеб. Значение слова «хлеб» - очень емкое. Хлеб – это и поле пшеницы, и колосья, и просто зерно, и люди, которые его растили. Хлеб – это и мука в амбаре, и тесто в квашне, и сама выпечка. Я живу в сельской местности и знаю, что издавна профессия хлебороба на селе уважаемая и почетная. Ведь чтобы вырастить хлеб, нужно, прежде всего, любить родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

5 слайд Описание слайда:

1.Изучить всё о профессии сельского механизатора; 2.Собрать материалы о хлеборобах нашей семьи; 3.Провести экскурсии; 4.Провести социологический опрос среди учащихся школы. Задачи: Методы: 1.Сбор, анализ информации; 2.Беседа; 3.Работа с архивом; 4.Социологический опрос. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

6 слайд Описание слайда:

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе. Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Одной из самых важных называют профессию тракториста. Трактор участвует почти во всех сельскохозяйственных работах и в прополке посевов. Важной профессией является и профессия комбайнера. Комбайн – это сложная зерноуборочная машина, работающая исключительно на уборке хлебов. Комбайн косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в подъезжавшую автомашину, Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник. Помощник сидит рядом с комбайнёром и работает только тогда, когда потребуется его помощь. Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15 – 17 часов. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

7 слайд Описание слайда:

В труде хлебороба Все колосья поют, Значит, это особый, Замечательный труд. «Люби труд, не бойся его, всегда и все добивайся своим трудом», так говорят мне мои родители ,которые вот уже несколько лет трудятся в деревне . Глава 2. Хлеборобы моей семьи http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

8 слайд Описание слайда:

Это моя мама. А это мой папа. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

9 слайд Описание слайда:

Мой папа один из знаменитых хлеборобов не только нашего села, но и района. Родился он в городе Нижнекамске.Отслужив в армии, вернулся в родное село, где прошло его детство и начал работать в колхозе имени «Мусы Джалиля» сначала трактористом,потом сварщиком, а в 1999 году сел за баранку комбайна. Золотые руки у моего отца - хлебороба, они круглый год трудятся. Весной надо было пахать и сеять, летом – ухаживать за посевами. Приближается осень – надо скорее урожай убирать. Выходит, он и тракторист, и комбайнер. А с 2010 года он работает инженером агрофирмы "Чулман" отделения «Такермен».Возглавляемые им звенья постоянно добиваются высоких результатов.Он имеет почетные грамоты и благодарственные письма района . http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

10 слайд Описание слайда:

Это мама со своим комбайном. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

11 слайд Описание слайда:

Моя мама родилась и выросла в деревне. С детства она мечтала стать хлеборобом. Её мечта сбылась! Она с 2007 года начала работать в ремонтной бригаде комбайнеров ,а с 2008 года села за штурвал комбайна. «Работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, не замечаешь времени, которое на нее затрачено»,- говорит мама. Пока моя мама не работает , она занята воспитанием моих младших сестер. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

12 слайд Описание слайда:

Мы ходили на экскурсию на ток и увидели ,как проходит подготовка к урожаю предстоящего года. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

13 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

14 слайд Описание слайда:

Были в мастерской. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

15 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

16 слайд Описание слайда:

В ходе исследовательской работы, среди учащихся нашей школы, мы провели социологический опрос . Мы предложили им ответить на вопросы, касающиеся важности профессии хлебороба, будущей профессии. Перед вами результаты опроса. http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

17 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

18 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

19 слайд Описание слайда:

Заключение Труд хлебороба всегда стоял в центре внимания нашего народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Профессия хлебороба - не ремесло. Это искусство, которому суждены бессмертие и вечность. Мы узнали о великом труде тех, кому мы обязаны хлебом, и всегда будем помнить об этом. В завершении хочу сказать : От земли мы – не отрекаемся Эту правду я сказать не побоюсь. Если надо – сяду в трактор, Надо в танке прокачусь. Пусть истории семейной Не написаны тома. Научу детей гордиться Тем, чем дорожит семья http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

20 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/polzyukova-olga-nikolaevna Ползюкова О.Н

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-236547

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок. Что изготовляют или выращивают там, где ты живешь. Как хлеб на стол пришел. Оказание почестей хлебу

Цель: оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения учеников к системе ценностей украинского общества; дать ученикам представления о занятиях взрослых в городе или селе, где они живут; рассказать, как появился хлеб на столе; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышлению, активности; воспитывать гуманную, творческую, социально активную личность, которая способна заботливо относиться к хлебу, уважать работу, тружеников.

На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные материалы издательства «Утро»: демонстрационный материал «Природа Украины».

Ход урока

1. Упражнение «Погода».

—Тепло или холодно на улице?

—Какое небо?

—Есть ли дождь?

2. Работа с учебником (С. 79).

Ученики рассматривают рисунки, составляют предложение.

—Какие машины изображены на первом рисунке?

—Что делает комбайн?

—Что делает грузовик?

—Откуда на поле пришел комбайн и грузовик?

—Где их изготовили?

—Что вы видите на втором рисунке?

—Где это происходит?

—Для чего нужны тракторы?

—Есть ли в нашем городе автомобильный завод? Тракторный завод?

Ученики отгадывают загадку о комбайне и подытоживают, что комбайн на поле зерно молотит, жнет и косит.

Предложите ученикам рассмотреть третий и четвертый рисунки, назвать предметы питания и быта.

—Что изготовлено в городе? Из чего?

—На каком предприятии?

—Что выращено в селе?

—Что изготовляют там, где вы живете?

—Что выращивают там, где вы живете?

3. Работа в тетради с печатной основой (С. 58-58).

Задача 1

Ученики рассматривают рисунки, называют домашних животных, рассказывают, для чего люди их разводят, что дают куры, свиньи, коровы, овцы, зачеркивают лишние предметы.

Задача 2

Ученики отгадывают загадки, рассказывают, что выращивают на огородах, полях и в садах там, где они живут.

Задача 3

Дети рассматривают рисунки, называют, какие фабрики и заводы изображены, что на них изготовляют, какие из них есть там, где они живут.

4. Работа с загадкой.

Хвалит его каждый,

Любит его каждый.

И дня мы прожить

Без него не можем. (Хлеб)

Физкультминутка

Дождик

Желтая листва опала.

(Медленные горизонтальные движения обеих рук.)

Из тучки падает вода.

(Имитация падения воды.)

Дождик, ты нас не трогай

(имитация отталкивания дождя)

И скорее высыхай!

От дождя спрячемся -

(бег на месте)

В жмурки поиграем.

(Руками заслонить голову).

5. Работа с учебником (С. 80-80).

Учитель читает текст, помещенный в учебнике, ученики рассматривают рисунки.

—Может ли человек обойтись без хлеба?

—Как хлеб пришел на стол? Какой путь он преодолел?

—Что делал трактор?

—Когда трактор пашет землю?

—Когда засевают ее?

—Что делал комбайн?

—Когда комбайн собирает урожай?

—Что делали грузовики?

—Где мелют зерно?

—На каком заводе выпекают хлеб?

—Как называют профессию людей, которые выращивают хлеб?

—Кто печет хлеб?

6. Работа в группах.

С помощью рисунков составить рассказы «Как хлеб на стол пришел».

Дальше учитель зачитывает, как уважают украинцы хлеб.

—Почему хлеб - это благосостояние?

—Как с давних времен уважали хлеб?

—Как о нем говорили и говорят?

—Чем встречают в Украине почетных гостей?

—Какие хлебобулочные изделия изображены?

—Какие из них мы употребляем каждый день?

—Какие - на праздники?

—Пекут ли хлеб в вашей семье?

—Кто это делает?

—Какой хлеб любят в вашей семье?

—Какой любите вы?

—Как уважают хлеб в вашей семье?

—Как вы относитесь к нему?

Ученики отгадывают загадку о хлебе и объясняют, когда именно хлеб бьют посошками, а когда - режут.

— Объясните народную мудрость: «Как уродит рожь, то будем жить».

7. Итог урока.

—Что изготовляют в городе?

—Что выращивают в селе?

—Что изготовляют там, где вы живете?

—Что выращивают там, где вы живете?

—Как хлеб пришел к нам на стол?

—Почему люди уважают хлеб?

—Как называют тех, кто выращивает хлеб?

—Как берегут хлеб в вашей семье?

—Какие загадки и пословицы о хлебе вы запомнили?

На уроке также можно использовать такие задачи.

• Творческое упражнение «Дума о хлебе».

Каждый поочередно говорит любое слово, которое у него ассоциируется с хлебом, например: вкусный, хрустящий, свежий, ароматный теплый, ароматный, сытный, мягкий, бутерброд и т. п. Все, что говорят дети, записать на доске. Потом ученики составляют рассказ о том, какой хлеб они больше всего любят и почему.

• Загадки.

1) Летом служит, а зимой зубы сушит. (Борона)

2) Ходит госпожа на площади,

Куда глянет — трава вянет. (Коса косит.)

3) Если своевременно засевать, нивку исправно присматривать, Осенью лишь успевай весь собрать…(урожай).

4) И весной, и осенью Присматривает он поля, Чтобы взрослые и малыши

Ели хлеб и пирожки. (Земледелец)

5) Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)

6) Что за хлеб такой праздничный

На рушник устроился новый? (Каравай)

7) I пухленькая, и вкусная.

Из пшениченьки она.

Из сдобного теста,

Просится, чтобы съесть. (Пышка)

Мяли, били и месили,

И качали, и лепили.

Оставили подрасти,

Чтобы рогалики испечь. (Тесто)

• Тест.

Закрасьте кружочек возле правильного ответа.

Хлеб своим появлением обязан людям таких профессий:

□ тракторист

□ водитель

□ парикмахер

□ каменщик

□ комбайнер

□ пекарь

□ врач

□ столяр

• Пословица и сравнение.

Как посеешь, так пожнешь.

Какая пшеница, такая и паляница.

Кто летом работает до пота, зимой поест в охоту.

Кто летом жары боится, тому зимой нечем греться.

Пшеница колосится - жизнь веселится.

Землю уважай - она даст урожай.

Как мелко пахать, лучше выпрягать.

Глубже пахать - больше хлеба иметь.

Кто весной не хочет пахать, тот будет зимой голодный спать.

Без труда нет плода.

Хлеб - всему голова.

Хлеб, будто солнце.

Хлеб, будто золото.

Степь, как море.

www.testsoch.com

Уникальная профессия – механизатор. 21.by

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идет о сельском механизаторе. С Василием Дыленком из ОАО «Кленовичи» мы познакомились прошлой осенью во время областного конкурса профессионального мастерства, который состоялся в Клецке. Нынешним летом я встретила его на одном из полей хозяйства, где во всю велась заготовка зеленого корма. – Как работается? – интересуюсь я у молодого человека. – Да вроде ничего. Вот видите, занят на косьбе на «МТЗ-3022» вместе с косилкой, немецкой «Кроной», – отвечает Василий. – Уже где-то гектаров 400 одолел. – Так вы лидер в хозяйстве? В выборе профессии не разочаровались? – Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. А у меня этого не отнять, – признается Василий и добавляет: – Механизатору нужно знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, нормы внесения удобрений, точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна. Сегодня  механизатор – ведущая фигура на селе. Жаль, что не вся молодежь это понимает. Быть земледельцем – высокая честь! Да и выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию.А еще Василий рассказал, что ему приходится выполнять разные работы. Весной и осенью он – пахарь. После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей. А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Участвует он и в прополке посевов. Иначе пропадет весь труд – сорняки задушат молодые, слабые еще всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная прополка называется культивацией. Нелегкая эта работа и очень ответственная. Требует она особой добросовестности, особенного внимания. Чуть-чуть зазевался механизатор, чуточку вильнул трактор в сторону – и пропало дело. Ножи культиватора пойдут не по сорнякам, а по посевам. И тогда уже ничем дело не поправишь. Простоит земля впустую, и погибнет вложенный в нее труд. Не обходится без механизатора и молочнотоварная ферма. Подвозка кормов, воды, различные другие транспортные работы – всюду нужен механизатор, повсюду он незаменимый человек.

Анна КОЛОДИНСКАЯ.НА СНИМКЕ: механизатор Василий ДЫЛЕНОК из ОАО «Кленовичи».Фото Александра БУДЬКО.

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью...

 

news.21.by

Кто выращивает овощи? Как называется профессия?

Кто выращивает овощи? Как называется профессия?

  • Овощи могут выращивать многие. Бабушка тоже растит овощи на огороде, но это не профессия, это состояние души.

    А вот, что касается профессий, как таковых, то овощи выращивает овощевод, фермер, агроном. Это те люди, которые ближе всего к овощеводству.

  • Если не углубляться в это вопрос, то можно сказать, что люди практически любой профессии выращивают овощи, так как дачи имеются у большинства, и это большинство, не зависимо от своей профессии, занимаются выращиванием урожая. Таковыми являются и учителя, и врачи, и рабочие заводов, и даже люди, занимающие высокие посты. Ну а если рассмотреть более узко, то это овощеводы, агрономы, фермеры.

  • Овощи выращивают овощеводы.

    В выращивании овощей задействованы люди разных специальностей. Это и агрономы, которые являются специалистами в выращивании и сборе урожая растений, обладая всесторонними знаниями. Это и механизаторы, и фермеры, и мелиораторы, и трактористы, и водители.

  • Первое, что приходит на ум в наше время - это фермер.

    Очень часто приходится сталкиваться с людьми, которые начинают бизнес, регистрируя фермерское хозяйство. Официально фермерским хозяйством руководит Глава, но это не профессия, а должность.

    А вот профессий в выращивании овощей (овощеводстве) фермеру приходится осваивать и совмещать очень много:

    • селекционер (думаю, это в первую очередь),
    • агроном,
    • тракторист,
    • электрик,
    • какой-нибудь механик по ремонту (и оборудования, и различной техники),
    • и даже маркетолог (чтобы потом продать выращенные овощи).

    Кстати, в последнее время вс больше получает развитие среди тех, кто занимается овощеводством, такое дело как вермикультивирование - разведение червей и получение биогумуса, который составляет основу плодородности почвы.

    Вот сколько разных профессий занято в выращивании овощей, и это только мои мысли, а я в этом деле мало что понимаю...

  • в сельском хозяйстве эта профессия называется овощевод..

    а вообще в выращивании овощей участвуют:

    -агрономы..

    -химики (удобрения)..

    -семеноводы (семена сортов)..

    -генетики (если ГМО)..

    -машиностроители (различные механизмы)..

    -мелиораторы..

    -лтчики (если опрыскивание с самолтов)..

  • Профессия людей, которые занимаются выращиванием овощей, называется овощевод. Но это общее название профессии, которая включает в себя труд людей разных специализаций. Это и агрономы, и селекционеры, трактористы, механизаторы и т.д.

  • Агроном решает, какие культуры в какие сроки сажать и убирать, чем подкармливать и поливать, каким образом бороться с вредителями и т.д.

    Механизаторы пашут, сеют, культивируют, обрабатывают инсектицидами, поливают и убирают урожай.

    Ну и без простых рабочих рук не обойтись, не вс могут делать механизмы, вот кто делает всю ручную работу тоже называют овощеводами.

  • Чтобы вырастить овощи:

    Тракторист пашет поле.

    Овощеводы сеют и высаживают их в поле, затем пропалывают.

    Трудятся на этом поле и Агрономы (следя за количеством удобрений, необходимых овощам и вредителями).

    Комбайнры собирают урожай.

    И все они - сельхозработники или сельхозпроизводители.

  • Людей, которые выращивают овощи называют - овощеводами. Овощеводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, т.к. овощи имеют огромное значение в питании человека. Так же для выращивания овощей нужны фермеры, агрономы, механизаторы и несомненно простые рабочие руки.

  • Вообще то это дело рук нескольких профессий. Агроном - почвовед, подбор грунта для определнной культуры, агроном по защите растений, это доктор которого, боятся и колорадский жук и тля и фитофтора, ну и конечно растениевод, сажает, растит, ухаживает, убирает. Но без первых двух в открытом грунте, можно растить только на огороде дома.

  • info-4all.ru


     
     
    Пример видео 3
    Пример видео 2
    Пример видео 6
    Пример видео 1
    Пример видео 5
    Пример видео 4
    Как нас найти

    Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

    Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
    +7 (48235) 56-817
    Электронная почта: [email protected]
    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *