Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Конспект лисичкин хлеб пришвин. Тема : Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи

Лисичкин хлеб М. Пришвин Однажды я проходил в лесу целый. Конспект лисичкин хлеб пришвин


Лисичкин хлеб М. Пришвин Однажды я проходил в лесу целый

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Наука Об Окружающей Среде
  3. Погода И Климат
advertisement advertisement
Related documents
Компания «Бакалдрин» представляет новый продукт
План урока
Б Ж У B1 C A E Ca P Mg Fe Масса порций Пищевые Ккал
Владимир БЕЛОСКОВ - Министерство сельского хозяйства и
Цель: прививать бережное отношение к хлебу, к людям
Амина Фазулловна, 1931 года рождения Когда началась война
Открытый урок в 1 классе на тему: « Звуки [Х], [Хʹ], Буквы Хх
Задания для учащихся 3 класса Русский язык 1. Запишите текст
Непосредственная образовательная деятельность . Подготовительная группа. Образовательная область «Познание»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
40 лет безупречного качества

studydoc.ru

Конспект урока "Лисичкин хлеб"

У. Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать! Кто отгадает загадку, поднимет руку и ответит. Хорошо?

1.Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

У. Что же это? Кто догадался? (Лес)

Слайд №5.

У. Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь в лесу? (рассматриваются картинки с изображением леса)

У. Вам понравилось там находиться? Какой воздух в лесу? Кто-нибудь прислушивался, какие звуки есть в лесу?

У. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша страна, является лес. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом.

У. А кто-нибудь знает стихи о лесе. Расскажите нам. (Дети рассказывают стихи) (по желанию)

У. Ребята, а какие деревья растут в лесу? Кроме деревьев, другие растения растут в лесу? Какие вы знаете лесные растения? Ягоды? Грибы?

У. А вот еще одна загадка:

2.Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла!

У. Кто это? Слайд №6. Молодцы. Отгадали загадки.

У. Лиса - это какое животное - дикое или домашнее?

У. А дикие животные где живут?

У. Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

У. А как вы думаете, почему я у вас спросила про лису?

(ответы детей)

У. Да, сегодня мы будем читать новое произведение. А как оно называется вы сейчас узнаете, выполнив задание.

У. У вас на партах лежат листочки. На них зашифровано название произведения. Вычеркнув все буквы "З" вы прочтёте название. (Работа в парах)

ЛИЗСИЧЗКИНЗ ХзЛЕБЗ. Кто догадался?

Д. Это произведение называется "Лисичкин хлеб". А кто его написал мы узнаем, открыв учебник на с. 66.

(Ответы детей) Слайд №7.

У. Ребята, слышали вы что-нибудь о писателе М.Пришвине? Слайд №8.

Я хочу вам предложить открыть для себя этого интересного писателя. И думаю начать это открытие с чтения одного из его рассказов "Лисичкин хлеб". Мы читать еще не начали, может, у вас появились какие-то вопросы до чтения?

У. Как вы думаете, о каком хлебе пойдёт речь в этом произведении? (Высказывания детей). Давайте узнаем об этом из текста.

Итак, слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения. (Постановка учебной задачи (через проблему).

intolimp.by

Тест К.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Ёж"

Фамилия_____________________________

Тест Пришвин «Лисичкин хлеб»

1.Как называется рассказ Пришвина?

а). Лисичкин хлеб б). Заячий хлеб в). Лисичкина булка

2. Какую птицу принёс автор домой?

а). рябчика б). тетерева в). ястреба

3. Чем тетерев питается зимой?

а). шишками б). ягодами в). берёзовыми почками

4. Где тетерев собирает ягоды осенью

а). в болотах б). в ручейках в).под снегом

5. Как называется серенькая птичка с хохолком?

а). тетерев б). рябчик в). ястреб

6. Что лечит деревья от ран?

а). сок б). смола в). вода

7. Какую смолу принёс автор?

а). еловую б). берёзовую в). сосновую

8. Где девочка нашла хлеб?

а). под смолой б). под ягодами в). под заячьей капустой

9. Как звали девочку, которая нашла хлеб?

а). Ниночка б). Лидочка в). Зиночка

10. Кокой хлеб нашла девочка

а). чёрный б). белый в). бородинский

Фамилия_____________________________

Тест Пришвин «Ёж»

1. Как называется рассказ Пришвина?

а). Ёжик б). Ёж в).Ежи

2. В какой водоём автор спихнул ежа?

а). река б). ручей в). озеро

3. В чём автор принёс ежа?

а). в шляпе б). в шлеме в). в шапке

4. Зачем автор принёс ёжика домой?

а)ловить кошек б). ловить мошек в). ловить мышей

5. Какой предмет ёж принял за луну?

а). яблоко б). лампа в). тарелка

6. Как автор сделал облако для ежа?

а). закурил трубку б). разжёг костёр в). открыл окно

7.Из чего ёжик сделал себе гнездо?

а). из сухих листьев б). из яблок в). из газеты

8. Из чего автор поил ёжика?

а). из ведра б). из тазика в). из тарелки

9. Чем автор поил ёжика?

а). водой б). молоком в). кефиром

10. Какие фрукты перетаскивал ёжик в гнездо?

а). груши б). яблоки в). сливы

infourok.ru

Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи

Тема : Пересказ рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Программные задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о лесе, о диких животных, о птицах.
  2. Учить детей внимательно и целенаправленно слушать рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; понимать его основное содержание.
  3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между частями рассказа.
  4. Упражнять детей в умении пересказывать рассказ, соблюдая последовательность его содержания, передавая авторские обороты, речь.
  5. Активизировать словарь детей словами: добыча, Терентий (тетерев). Сосновая смола, кукушкины слезы, заячья капуста, копуля.
  6. Воспитывать интерес детей к пересказу рассказа, а также желание отвечать на уроке, поднимать руку, не выкрикивать с места.
Оборудование: Хрестоматия по развитию речи, опорные картинки по содержанию рассказа, картинки с изображением леса, конфеты для поощрения детей.

^

1) Орг.момент

- Дети, давайте выйдем в коридор и поиграем в игру «Кто лишний». Встаем в круг. Один будет ведущим. Ведущий подходит сзади к любому ребенку и говорит:

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие,

Ну а … (имя) лучше всех!

Ведущий и тот ребенок, кого он выбрал бегут вокруг остальных детей, и кто первый прибежит на свободное место, тот выигрывает. Проигравший становится ведущим.

- А теперь пройдем в класс и сядем на свои места.

- Давайте встанем и поздороваемся .

2) Вступительная беседа.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать! Кто отгадает загадку, поднимет руку и ответит. Хорошо?

  1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.

Ваню земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

-Что же это? Кто догадался?

2) А вот еще одна загадка:

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла!

- Кто это? Молодцы. Отгадали мои загадки.

- О чем я загадала вам загадки? Лиса – это какое животное – дикое или домашнее? А дикие животные где живут? Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь в лесу? (рассматриваются картинки с изображением леса)

Вам понравилось там находиться? Какой воздух в лесу? Кто-нибудь прислушивался, какие звуки есть в лесу?

- Ребята, а какие деревья растут в лесу? Кто живет в лесу?

- Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Кроме деревьев, другие растения растут в лесу? Какие вы знаете лесные растения?

3) Сообщение темы занятия.

- Ребята, лес всегда чем-то удивляет! И сегодня я хочу вас познакомить с рассказом детского писателя, который очень любит лес и часто там бывает, Михаила Пришвина. Он написал очень много рассказов для детей. А мы познакомимся с рассказом, который называется «Лисичкин хлеб». А почему М.Пришвин так назвал свой рассказ мы узнаем, когда его прочтем.

4)Чтение рассказа воспитателем

- Понравился вам рассказ? Как он называется? Кто-нибудь запомнил автора рассказа?

Почему рассказ так называется – «Лисичкин хлеб»?

5) Беседа по содержанию.

- О какой птице рассказывает автор?

-Что автор рассказывает о сосновой смоле?

- Что увидела Зиночка под заячьей капустой?

-Как охотник назвал этот хлеб?

- Для чего охотник сказал Зиночке, что это лисичкин хлеб?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Листочки.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

6) Подготовка к пересказу.

- А теперь послушайте этот рассказ еще раз. Запоминайте последовательность событий. После того, как вы послушаете рассказ еще раз, попробуете его пересказать.

7) Словарная работа : тетерев, копуля.

Повторное чтение рассказа.

8) Пересказ.

- Кто хочет первым попробовать пересказать рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»?

Выходи …., попробуй пересказать рассказ. В этом тебе помогут опорные картинки, которые висят на доске. Сначала назови автора рассказа и его название.

(слушание нескольких пересказов)

- Чей пересказ был лучшим и почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка.

Зайка серенький умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

9) Игра

- А теперь проведем игру про охотника из рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Выходим в коридор.

Вы сейчас стоите возле своего домика. Кто-нибудь будет охотником. Охотник пошел в лес. Лес находится за чертой, нарисованной мелом. Охотник говорит: «Я иду в лес охотиться за …(медведем, лисой, зайцем и т.д.)». При этом называя животное, за которым пришел охотиться, он делает шаг вперед в сторону леса. Кто зайдет в лес, тот и победитель.

10) Итог

- Ребята, вспомните, чем мы занимались на уроке? А за то, что вы хорошо работали на уроке, охотник из рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб» решил угостить вас конфетами из леса, которые ему передали для вас лесные жители. Ведь лес продолжает нас удивлять!

kze.docdat.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *