План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект "Хлеб всему голова". Конспект хлеб всему голова подготовительная группа


План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова». | скачать бесплатно

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – всему голова».

Задачи:

- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

- Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

- Учить детей быть корректными и доброжелательными

- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».

 

Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т.д. из соленого теста.

Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней него на свете нет.

- Что это такое? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)

Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.

Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).

- Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

                                                 П.Качанов.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Что в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Снова по снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям пойду.

Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)

- Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)

- Почему? (ветром будет зерна уносить)

- Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

- Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)

- Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.

В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб - всему голова".

Задачи.

1. Создание у детей условий для обобщения и систематизации знаний о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

2. Создавать условия для развития лексико-грамматических форм: навыков образования однокоренных и родственных слов.

3. Создание условий для развития мышления: установление причинно-следственных связей.

4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе, вызывать интерес к к коллективному труду.

Материал: мольберт, картины из серии "Выращивание хлеба", колоски пшеницы, ржи.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Ход НОД:

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем беседовать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (ответ детей).

- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб (ответы детей).

- Мы много говорили о хлебе; знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе.

Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.

- Что изображено на этой иллюстрации? (поле).

- Что мы видим на поле (трактор). Скажите, что делает трактор в поле (пашет землю). Для чего он это делает (чтобы земля была рыхлой).

- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (сеют).

- Что нужно для того, чтобы зерна проросли (тепло, вода, удобрения).

- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (в колосья).

- Давайте посмотрим, что изображено на этой иллюстрации? Как называется эта машина? (комбайн). Как называется человек, который работает на комбайне? (комбайнер).

- У меня есть собранные в поле колоски. Давайте рассмотрим их.

(рассматривание колосков пшеницы и ржи).

- Что дальше делают с колосьями (обмолачивают). Зачем колосья обмолачивают? (делают муку).

- Что делают из муки (тесто, пекут хлеб).

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

- А сейчас мы немного поиграем.

-Назови хлеб ласково (хлебушек).

-Крошки из хлеба (хлебные).

-Квас из хлеба (хлебный).

-Прибор для резки хлеба (хлеборезка).

-Посуда для хлеба (хлебница).

-Кто выращивает хлеб (хлебороб).

-Как называется завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

-Кто печет хлеб (пекарь).

- Ребята, русский народ очень бережно относится к хлебу и поэтому сложил много пословиц и поговорок о нем. Давайте вспомним какие пословицы о хлебе мы знаем.

Хлеб- всему голова.

Нет хлеба-нет обеда.

Хлеб-батюшка ,водица-матушка.

Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

-Вы видите, ребята, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб-хозяин дома, всему голова

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: " Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Воронина В.А.

Тема:«Хлеб всему голова»

Цели:        1. учить составлять последовательность разрозненных

событий;

2.        развивать логику высказываний;

3.        воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам, бережное отношение к хлебу;

4.        снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Под песню Я.Френкеля «Русское поле» встречаем гостей хлебом-солью на подносе с рушником со словами:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным, караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!

Все гости и дети рассаживаются по местам (песню выключить).

Восп-ль: - Почему же гостей встречают хлебом-солью?

- Почему такое уважение к хлебу?

(Ответы детей).

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тесто        

Восп-ль: - Правильно, ребята! А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол?

(Ответы детей)

 Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Восп-ль: - Очень много людей различных профессий трудится, чтобы

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришел.

Восп-ль: - Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей дополнить, если не все профессии названы).

(агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь, продавец).

Восп-ль: - Действительно. Прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.

 - С чего же этот путь начинается?

(Ответы детей).

(Выезжают на поля тракторы и вывозят удобрения, чтобы подкормить почву - картинка).

Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

 И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

 Платком пуховым стала

 Широкая земля.

Восп-ль: - Земля оттаяла, очистилась от снега. А что же дальше?

(Ответы детей).

(Выезжают тракторы - уже с плугом и распахивают и боронят землю - картинка).

-        В какую землю сеют зерно?

(Мягкая, теплая).

-        А какие зерна готовы к севу?

(Самые крупные, отборные, самые здоровые - их отбирают агрономы)

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

 Рокочут в поле трактора,

 Весенний сев идет.

Восп-ль: - И вот зернышки в земле, они должны расти. Что для этого нужно?

(Ответы детей - поливают, удобряют).

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок,

(картинка).

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Колоски».

Просьба к детям - Побегайте немного! Стоп!

-        А сейчас я Фея - волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки, маленькие - маленькие (дети приседают) и сажу в землю.

-        Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли (дети приподнимаются) и стали колосками (медленно поднимают руки).

-        Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).

-        Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).

-        Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).

-        В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

-        А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).

колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).

-        А теперь это не колоски, а дружные ребята - подготовишки побежали на свои стульчики. Молодцы!

Восп-ль: - Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают.... (Комбайны).

Хлеб созрел,

 В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

-        Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью - при свете фар (картинка).

(Почему ночью им приходится работать? Ответы детей).

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

 Он уселся на машину

 И спешит на элеватор.

Восп-ль: - Кто увозит хлеб с поля?

(Ответы).

-        Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно. (Картинка)

-        Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу. Куда же везут зерно?

(Ответы детей).

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

-        Покажите мельницу. Кто там работает? Что там происходит с зерном? Куда везут муку?

Действительно, оттуда

 Богатырь - муковоз на завод муку повез.

        Как называется завод? У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? Какой он?

От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

 Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

        Что, кроме хлеба, пекут на хлебозаводе? Как называются эти изделия? Их сразу из муки делают? Что нужно, чтобы сделать тесто?

        А еще, ребята, из теста можно мастерить целые картины, игрушки.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

-        Куда едет хлеб с хлебовоза?

-        Кто там его продает?

(Вспомнить экскурсию в магазин). Восп-ль: - Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.

-        Давайте вспомним его и поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Карточки по 5 штук, дети работают «тройками», кто быстрей - проверить и подвести итог).

Восп-ль: - Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Восп-ль: - А что можно сделать, если хлеб остался? Куда деть крошки?

-        Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. И даже сказок. Какие вы знаете?

(Сказать о том, какие еще прочтем). Восп-ль: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

 Цени народный, трудный хлеб!

(включить песню).

(Воспитатель берет в руки каравай, дети встают кружком).

Мне до земли поклониться хочется

 Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя.

Мир - его отчество,

И для народа он самый родной!

(песню выключить).

 - Каравай съедим за обедом.

 Восп-ль: - Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Мы от души вас угощаем

Чепецкой вкусной сушкой к чаю.

 Кушайте на здоровье!

 (Вручаем гостям сушку).

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

 До свидания!

 (Провожаем гостей)

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

«Хлеб – всему голова!»

Дети под музыку заходят в зал,встают полукругом.

Ребёнок.Ярко солнышко блестит,

Речка быстрая бежит,

Разноцветный листопад

Осыпает все подряд.

Ребёнок.Осенью самой ненастной

Живо цветёт красота.

Жёлтый, зелёный и красный-

Все собрались тут цвета!

Ребёнок.С неба сыплются дождинки,

Кружит Осень карусель.

По дорожкам, по тропинкам-

Листьев пёстрая метель. 

Дети исполняют «Осенний вальс»

Ведущий.В народе говорят : «Осень золотистая — хлебом колосистая!»  Сегодня наш праздник посвящён хлебу.

Весна красна цветами,

Зима – белыми снегами,

Лето солнцем и ягодами,

А осень -  житом, снопами

И румяными пирогами.

 Ребёнок.Если мы хотим кого-то

Встретить с частью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Ребёнок.Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Ведущий.Этот обычай пришел к нам из далекой старины, а хлеб с солью - это символ благополучия и гостеприимства.

Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли- хлеб.

 Ребенок:У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Ведущий.В народе говорят:»Без хлеба нет обеда!»Когда же родился хлеб?Очень давно!Учёные утверждают,что 10-15 тысяч лет назад Однажды древний человек нашел какие-то семена. Какими вкусными показались семена людям.  это был дикорастущий ячмень. Сначала люди еди их сырыми.Позже научились их растирать с помощью камней и получать муку.Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать дикие злаки, смешивал их с водой. Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

Как же сегодня хлеб приходит на наши столы?

Фильм «Как хлеб на стол пришёл?»

Ведущий.Вот сколько людей трудится.чтобы в каждый дом хлеб пришёл!

Ребёнок.Да, не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ребёнок.Пахнет хлеб и солнцем и землей,

И слезой, и ветром, и грозой.

Сколько в нем заботы и труда,

Сколько людям он несет добра!

Ребёнок.Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба.

Нужен труд десятка рук.

Ребёнок. Золотистый колосок.

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

«Танец с колосьями»

Ведущий.Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова

А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? 

Дети:

1. Не красна изба углами, а красна пирогами.

2. Был бы пирог, найдется и едок!

3. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

4. Хлеб – всему голова.

5. Каравай хлеба не свалится с неба.

 6.Хлеб от земли, сила от хлеба.

7.Пот на спине, так и хлеб на столе.

8.У кого хлебушко, у того и счастье.

9.Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест.

10. Хочешь есть калачи, — не сиди на печи.11.Хлеб в пути не тягость.12.Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.13.Хлеб да вода – богатырская еда.

14.Хлеб с солью не бранится.15. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.16.Хвала рукам, что пахнут хлебом.

17. Хлеба ни куска, и стол – доска.

18.Плох обед, коли хлеба нет.19. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.20.Гречневая каша – матушка наша, а хлебец родной – нам отец родной.

21. Горька работа,да хлеб сладок.

22. Не ленись с лужком будешь с пирожком.

23. На чужой каравай рта не разевай.

24.Будет хлеб – будет и песня.

Песня «Хлебное поле»

Ведущий.А сегодня я предлагаю вам самим сделать из теста хлебобулочные изделия. 

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

Ведущая: Пока пекутся пироги можно отдохнуть и поиграть.

 Давайте проверим ,внимательно ли вы смотрели фильм.

Игра«Своё место»

Условия игры: Детям показывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

Ведущий.Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнёр,

В ладонях его бережно потёр.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пёк его!

Ведущий. У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Выбрасывать хлеб нельзя, ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. 

Пышный, мягкий, пропечённый

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

 В нём здоровье, наша сила,

 В нём чудесное тепло.

 Сколько рук его растило,

 Сохраняло, берегло.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

НЕ жалел труда и сил!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида «Семицветик»

                                               Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно-трудовому воспитанию детей 6-7   лет

«Хлеб всему голова»

(интегрированное)

Автор: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель.

п.Андра  

                                                                                                                                                             2014

Цели: Расширять представление о труде хлеборобов.

Обучающие задачи:

              Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

              Закреплять знания  пословиц, поговорок и сказок о труде и хлебе.

              Активизировать и расширить словарный запас.

Развивающие задачи:                                                                                                                                    Совершенствовать  грамматический строй речи и выстраивание ассоциативного ряда.

               Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.

               Развивать умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знание детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России. 

 Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - (Окружающий мир) – Расширять и углублять представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание  и механизацию труда людей.

«Социализация» - совершенствовать способы игрового сотрудничества.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - закреплять умение делать пальчиковую гимнастику.

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: пахота, сев, сеялка, борона, комбайн, элеватор, жатва, хлеборобы.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники.
  • Колоски пшеницы и ржи, зерно пшеницы, ржи и овса.
  • Карточки с изображением хлебобулочных изделий.
  • Презентация «Хлеб всему голова».
  • Музыка.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов, загадывание загадок; проведение речевых игр на выстраивание ассоциативного ряда, дидактические игры по развитию грамматического строя; рассматривание иллюстраций и картин с изображением процесса выращивания, уборки и хранения зерновых культур. Экскурсии в пекарню, знакомство с работой продавцов хлебных магазинов. Рассматривание колосков культур: ржи, ячменя, овса, пшеницы. Рассматривание пшеничного, ржаного и овсяного зерна. Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок о хлебе.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

     Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

      Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?  (Ответы детей).

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок») Их встречает продавец, очень печальный

2. Словесная игра.

Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети по первому звуку называют  названия хлебобулочных изделий)

Каравай, хлеб, сушки, ватрушки, батон.

Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться.

Воспитатель:

 - Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

 

Воспитатель:

-Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

3. Беседа о процессе выращивания хлеба.

Воспитатель:

 - Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку с права мы  объехали , горку слева мы объехали

И на поле приехали!

(Дети переходят к экрану)

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, как готовят поле?

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.(слайд 1)

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!  

- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2).

(ответы детей)

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

К трактору прикрепляют… сеялки, 

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 3).

(Ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые (слайд 4)

Воспитатель:  

4.Игра

- давайте с вами поиграем в  игру «Назови колосок».

Колосок пшеницы - пшеничный колосок.Колосок ржи - ржаной колосок.Колосок ячменя - ячменный колосок.Колосок овса - овсяной колосок.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны  (Слайд 5).

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.  (слайд 6)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем на мельницу

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку с лева мы объехали, горку с права мы объехали

И на мельницу приехали. (Слайд 7).

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник!

- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте и мы с вами ненадолго тоже станем мельниками и попробуем из пшеничного зерна смолоть муку.

 5. Эксперимент с миниатюрной мельницей, помол зерна.

Воспитатель:

 - Посмотрите, сколько муки мы намололи, молодцы.

Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)

Едем в пекарню

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на пекарню мы приехали. (Слайд 8).

- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь! В пекарне замешивают тесто или месят тесто.

6. Пальчиковая игра:

Воспитатель: давайте и с вами выполним движения, как месится тесто.

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

-Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.( Слайд 9)

 Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

7.Игра на внимательность.

 - Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

пирожки, батоны, плюшки

и плетёнки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

8. Повторение  пословиц и поговорок

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о хлебе, давайте их повторим.

« Без хлеба- нет обеда»

«Хлеб- батюшка, вода матушка»

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Худ обед, когда хлеба нет.

Воспитатель:

- и ещё ребята очень много разных пословиц и поговорок есть о хлебе и о людях, которые его выращивают.

Где работа - там и густо, а в ленивом доме пусто.Человека лень не кормит, а здоровье только портит.Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.

Воспитатель: ребята, а какие мы с вами знаем сказки и рассказы о хлебе

«Мальчик с пальчик»

«Мужик и медведь»

«Петушок и два мышонка»

«Легкий хлеб»

Воспитатель:

- Давайте с вами еще немного поиграем

9. Игра на выстраивание ассоциативного ряда.

Воспитатель:

- Давайте с вами подумаем и назовём много слов,  которые ассоциируются со словом хлеб ( поле,  пекарня, магазин, мельница и т.д.).

-Дети, у меня для вас сюрприз, то, что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.Ай, качи-качи-качи! Глянь, - баранки, калачи! Глянь, - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи! (Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб?

Воспитатель: - а сейчас давайте назовём слова, каким бывает хлеб? (Вкусный,  мягкий,  белый, свежий, горячий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

10. Итог и рефлексия.

Воспитатель:

Мы сегодня ребята побывали в длительном путешествии.

Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

- Как мы с вами должны относить к хлебу? Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас на чаепитие!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

Цель: Закрепить знание детей о хлебе, как одном величайших богатств на земле.

Задачи:             

- Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб.

- Познакомить детей со старинными способами уборки хлеба.

- Познакомить жерновами и их использованием.

- Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

- Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, пшеница – пшеничный, рожь -ржаной и т.д.

- Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Активизация и обогащение словаря: комбайнер, молотьба, жернова, агроном, селекционер, страда, урожай.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

 

Предварительная работа:

 Чтение и заучивание стихов по теме, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов по теме.

 

Материалы для занятия: 

- Репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне».

- Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных изделий.

- Картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

- Колосья ржи, пшеницы, овса и зерна этих злаков, каравай хлеба.

 

 Ход действия:

  - Ребята, сегодня я хочу вам показать очень интересную картину. Нарисовал ее художник Илья Машков и называется она « Снедь московская. Хлебы». Представьте, что мы с вами оказались внутри картины. Значит, мы только, что зашли…

Дети: - В булочную.

В: - Чего здесь только нет! И хлеб, и булки, и пирожные, и много другого. Все мягкое, свежее. Вот этот каравай, похоже, только сейчас вынули из печи – он еще горячий. А вы представляете, какой в булочной стоит хлебный дух, какой запах, какой аромат! Ой, ребята, а я и вправду чувствую запах хлеба. Откуда? (снимает полотенце с подноса). Посмотрите, какой  большой каравай. ( Дети рассматривают  хлеб.  Воспитатель  отламывает  по кусочку каравая и дает попробовать детям).

-Правда, вкусно? Почувствовали запах и вкус хлеба?

Читает стихотворение С. Погореловского «Хлебушко душистый»

    Вот он – хлебушко душистый

    С хрусткой корочкой витой,

    Вот он – теплый, золотистый!

    Словно солнцем налитой!

 

     В каждый дом, на каждый стол

     Он пожаловал – пришел.

     В нем – здоровье наше, сила,

     В нем чудесное тепло;

     Сколько рук его растило,

     Охраняло, берегло!

 

      Ведь не сразу стали зерна

      Хлебом – тем, что на столе,

      Люди долго и упорно

      Потрудились на земле.

 

      В нем – земли родимой соки,

      Солнце свет веселый в нем,

      Уплетай за обе щеки –

       Вырастай богатырем!

       Слава миру на земле!

        Слава хлебу на столе!

 

       Слава тем, кто хлеб растил,

        Не жалел трудов и сил!

        Слава им, привет от нас

        В добрый день, счастливый час!

 

В. – Красивые стихи, правда? Я их прочла, потому что хочу сегодня с вами поговорить о том, как хлеб попадает к нам на стол. Вы мне поможете?   Посмотрите, какое маленькое зернышко у меня в руках. Что нужно сделать, чтобы помочь вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?

Дети: - Надо землю вспахать.

          - Надо зерно в землю посеять.

         - Надо дождиком полить землю.

В. – Тогда посмотрите на эту картину. Какое время года на ней изображено? ( Весна). И так, весной выехали в поле …..(трактора). Ими управляют…(трактористы). Трактора пашут землю как?

Дети: - К трактору цепляют плуг.

- Правильно, трактор тянет плуг, а он переворачивает землю и она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?  

 (Ответы детей)

- Да, правильно, ее нужно сначала разрыхлить, или еще говорят взбороновать. Бороновать – это старинное слово, сохранившееся в нашей речи, оно происходит от слово «борона». Борона – это сельско-хозяйственное орудие, похожее на большие грабли, у нее острые стальные зубья. Трактор тянет борону за собой, она рыхлит пашню.

- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в нее семена. Раньше это делали в ручную: шел по полю человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины, и называются они – сеялками.

 - Вот посадили зерно в землю.

Ребенок:                  Поднимайся росток,

                    Зеленеет стебелек,

                    Скоро будет колосок.

                    Станет поле щедрой нивой,

                    Сильной, рослой, златогривой.

- Да, ребята, вот и появились на поле первые росточки. За ростомросточков наблюдает агроном – это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать их росту. Если заметит агроном  жуков – вредителей, то зовет на помощь летчиков. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля. Летит самолет над полем и разбрасывает сверху это «лекарство».  А иногда посевам угрожают сорняки, тогда выходят на поля земледельцы и пропалывают посевы.

- Все лето тянулись колоски к солнцу, наливались зерном.

Ребенок:    Хлеб созрел.

                   В полях моторы

                   Песню жатвы завели.

                   В степь выходят комбайнеры,

                   Полевые корабли.

- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели, пора их косить. Раньше это делали в ручной косой. Выходили косцы в поле – все мужчины – и с утра до ночи косили хлебные колосья, а женщины вязали из колосьев снопы и складывали в высокие скирды.

А сейчас урожай  убирают машины, вспомните, ребята, как они называются?

Д.  Эти машины называются комбайны.

     - А кто ими управляет?

Д.  Комбайнеры.

- Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. Внутри комбайна есть молотилка, с помощью жерновов она жнет колосья  и освобождает зерно от колоса.

А раньше молотили зерно тоже вручную. На доски укладывали хлебные колосья и колотили по ним что есть силы большими, тяжелыми палками – цепами, выколачивали из колоса зерно. Конечно, работа эта была трудной, занимались ею в основном мужчины.

 Послушайте, что пишет о молотьбе поэт Федор Шкулев.

           Сжата рожь…сереет жниво,

           Ощетинились поля…

           Ну, зато скирды красиво

           Смотрят, сердце веселя.

           Люди радостны, довольны:

           Не пропал их даром труд,

           И повсюду с песней вольной

           Раздается тут и там:

           То-то мы! То-то мы!

            Хлеб готовим для зимы!

 

           У скирдов вокруг ребятки

           Шумно бегают, звенят.

           Меж снопов играют в прятки,

           То мякиною пылят…

           По гумну же стройным рядом

          Люди движутся с цепом.

          Пот горячий льется градом.

          Лица пышут их огнем…

          То-то мы! То-то мы!

          Хлеб готовим для зимы!

 

           И кипит, кипит работа,

          Тают пышные скирды…

            Облегчается забота,

            Слаще кажутся труды.

            Скоро праздник: с новым хлебом

           Люди будут за столом…

       

             А пока под синим небом

             Раздается над селом:

             То-то мы! То-то мы!

             Хлеб готовим для зимы!           

И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Потом ее уберут на корм и подстилки домашним животным.

 

Ребенок:        Хлеб созрел, но к нам на стол

                         Прямо с поля не пришел.

                         С поля даже в магазины

                         Хлебу ехать рановато.

                         Он уселся на машины

                         И спешит на элеватор.

 

- Зерно отвозят в большие зернохранилища. Они называются элеваторами. А с элеватора зерно повезут мельницу. Там из зерна сделают муку. А кто работает на мельнице?

Д. Мельник.

- Правильно мельник или мукомол. А после мельницы мука отправляется на хлебозаводы, в пекарни.

 

 Ребенок:          От завода – автомата

                            Льется теплый хлебный запах.

                           Так и скачут из печи

                           Плюшки, сушки, калачи,

                          Сладкие коврижки.

 

-Да, ребята, на заводе из муки делают тесто и пекут из него разные хлебобулочные изделия. А вы знаете, почему хлеб бывает разный – черный, белый?

( Ответы детей).

Правильно, потому что его делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, сделанной из ржи. А вы знаете, кА называется эта мука?

Д. Она называется ржаная.

- Правильно, поэтому, черный хлеб еще называется ржаным. А белый хлеб пекут из муки, сделанной из пшеницы. Какая это мука?

Д. Пшеничная и хлеб называется пшеничным.

-И вот, наконец, хлеб попадает в булочную, где мы его покупаем и с удовольствием кушаем. А сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду читать  стихотворение, а вы если услышите название продукта, который  делают из муки, хлопайте в ладоши, если же он не из муки – стойте тихо.

 

               В булочной у нас баранки,

               Булки, бублики, буханки,

               Пирожки, батоны, плюшки,

               И плетенки, и ватрушки,

               Курабье, бисквит, печенье,

               Бутерброды, чай с  вареньем,

               Много пряников, конфет,

               Пастила есть и щербет,

               И пирог с начинкой сладкой,

               И полено, и помадка…

               Называйте, не стесняйтесь,

               Выбирайте, не стесняйтесь!        

                                             И. Лопухина.

- Да, ребята, много людей  трудилось, чтобы вырастить хлеб. Посмотрите на картинки еще раз и вспомните, какой длинный, трудный путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на наш стол. Вот ребята, почему говорят: «Хлеб надо беречь», « Хлеб – всему голова». Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе, в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

          

       Ребенок:        Мне до земли поклониться хочется

                                Хлебу, рожденному нашей землей.

                                Труд – его имя.

                                Мир – его имя.

                                И для народа он самый родной.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

                                 Тема: «Хлеб – наше богатство!»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Развивающая: Развитие внимания, памяти и мышления, словесной устной речи.

Воспитательная: Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. Дети:- Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажете.Дидактическая игра: «Какой хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поговорим, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

- А как вы думаете, как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (ответы детей).

- А что такое мука и из чего ее получают? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а когда зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (ответы детей)

- Правильно на мельницу. В старину были ветряные мельницы, а сейчас зерно перемалывают на мукомольных заводах.

- ребята, а куда потом отправляется мука? (ответы детей)

- На хлебозавод, в пекарню, где специальные машины вымешивают тесто для хлеба.

- А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель: И вот тесто замешано, проходите за столы и вы сами изготовите хлебобулочные изделия из теста.

- Какие вы молодцы! Постарались, потрудились! Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. «Хлеб – всему голова!»

-Дети, как нужно относиться к хлебу? (ответы детей)

- Правильно, бережно, съедать весь до конца, не играть с ним, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: сейчас вы сделаете «Колосок добра!», чтобы он поселился в нашей группе и напоминал о том, как надо относиться к хлебу. Вы возьмете себе зернышко и с добрым словом о хлебе прикрепите к стебельку. Вот какой «Колосок добра» у вас получился.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *