Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Классный час хлеб всему голова презентация. Праздник «Хлеб- всей жизни голова» (для 9-11 л.) (разработка + презентация)

Презентация к классному часу на тему: "Хлеб-всей жизни голова!". Классный час хлеб всему голова презентация


Классный час "Хлеб — всему голова"

Разделы: Классное руководство

Классный час

“Хлеб – всему голова”

Цели:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование:

1. Выставка книг: “Хлеб – имя существительное” М.Алексеева, “Думы о целине”, “Расскажи поле”…

2. Мультимедиа: Вырезки из газет, журналов портреты известных ученых селекционеров: Н.В. Вавилов, Ремесло, Т. Мальцев.

Изречения о хлебе

Картина И.И. Шишкина “Рожь”, Герб СССР

3. Музыка: “Русское поле”, “Едут новоселы” Я.Френкель.

4. На столе, накрытом скатертью, различные х/б изделия, на рушнике каравай с солью и кусочек черного хлеба.

5. Стихи Р. Ахматовой, Ф. Алиевой, Г. Граубина о хлебе.

1 Вступление.

Под музыку Яна Френкеля “Русское поле” гостей встречают девушки в русских костюмах с хлебом солью.

Учитель:

- Скажите, в какой стране принято встречать дорогих гостей хлебом-солью?

- Почему дорогих гостей встречают именно хлебом с солью?

Женщин, которые подносили гостям хлеб, на Руси называли каравайщицами – служительницами плодородия. Каравай в восточнославянской мифологии – существо, олицетворяющее плодородие.

- Скажите, кому принадлежат слова “Хлеб – имя существительное, а все остальные прилагательные”? Как называется произведение и кто автор?

- Да, верно. Эти отрадные слова написал писатель Михаил Алексеев и вложил в уста одному из героев, своего романа “Хлеб – имя существительное”.

На экране слайды о хлебе: (Приложение 1)

“Хлеб всему голова”.

“Хлеб - наша гордость, наше богатство”.

Учитель:

О нем – его умножении, бережном к нему отношении наш классный час.

Основная часть

Учитель:

Хлеб… Как много сказано этим коротким, но неизменно емким словом.

Хлеб – уникальный продукт, идеально сбалансированный по белкам и углеводам.

Известно, что недостаток в рационе того или другого компонента приводит к нарушению обмена веществ, энергетического баланса организма. Но если вы будете питаться одним только хлебом, это не случиться. Поэтому хлеб никогда не приедается.

Учитель:

Можно привести много умных, проникновенных слов о хлебе. Его воспевали в легендах и сказаниях, ему посвящены стихи и песни, повести и романы, написаны картины и созданы кинофильмы.

- Назовите, какие вы знаете произведения, посвященные хлебу?

Слайд. Репродукция И.И. Шишкина “Рожь”

Учитель:

- Кто знает, как называется эта репродукция, и кто ее написал?

- Ребята, а вы знаете, сколько лет этой картине?

- Эта картина была написана И.И. Шишкиным более 100 лет назад.

Точно море, шумит и колышется необъятное ржаное поле, радуя глаза и волнуя сердца, потому что она посвящена главному в нашей жизни – хлебу.

- Каждый день, каждый из нас не менее 3х раз берет в руки хлеб, с удовольствием его ест, нисколько не задумываясь, с такой же безотчетной простотой, с какой он дышит.

Мы привыкли к хлебу, как к воздуху. И пока мы не думаем о нем ежеминутно, значит, в жизни все обстоит благополучно, потому что отсутствие хлеба, как и здоровья, замечаешь, когда его нет.

- Сколько хлеба вы сможете съесть?

Сколько захочется. И вы даже не понимаете, как может быть иначе.

1 ученица:

А во время ВОВ хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью!

2 ученица:

Жестокий враг, захватив наши земли, морил нас голодом, чтобы сломить и победить нас.

Послушайте отрывок из поэмы Раисы Ахматовой “Слово о хлебе”

3 ученица:

Как рано в сорок первом мы взрослели! От слез слепа, от голода слаба, Я видела, как на корню горели Созреть не успевшие хлеба.

Горели пироги и караваи И становились дымною золой… Нам хлеб полупрозрачный выдавая, Учителя качали головой.

Коптил военный фитилек в жестянке, И вдовы скорбных не скрывали глаз, Когда солдаты жизнь свою под танки, Бросали, как гранаты, ради нас.

4 ученица:

Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода – ведь норма рабочего на день была лишь 250 гр., служащего, иждивенца и ребенка 125 гр.

(показывает кусочки хлеба по 125 и 250 гр.)

5 ученица:

Вам известен полной трагической силы дневник, который вела в нестерпимо долгую блокадную зиму 1941-1942 гг. Ленинградская школьница Таня Савичева.

Слайд дневника Т. Савичевой

В нём всего девять страничек.

“Женя умерла 28 декабря в 12:30 часов утра. 1941 года”.

“Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня. 1942”.

“Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 года”.

“Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 года”.

“Дядя Леша – 10 мая в 4 дня. 1942 года”.

“Мама – 13 мая в 7:30 часов утра. 1942 года”.

И три последние странички:

“Савичевы умерли”.

“Умерли все”.

“Осталась одна Таня”.

1 ученица:

Великая Отечественная война окончилась победой нашего народа. Ценой 20 миллионов человеческих жизней, да разрушенными городами и селами, сожженными совхозами и колхозами, израненными полями и уничтоженными лесами мы заплатили за победу.

Неисчислимы братские могилы, Не всех солдат известны имена. Но даже смерть победой восходила, Как прорастает колос из зерна.

Все подвиги храним мы в сердце свято. За павшего героя – первый сноп. К могиле Неизвестного солдата Прославленный приходит хлебороб.

2 ученица:

Вздохнуть бы легче. Да нет! Послевоенный 1946г обрушился на нас новым испытанием – засухой, неурожаем и голодом.

И вот Солоухин писал:

А ночью однажды Сквозь сон я услышу – Тяжелые капли Ударили в крышу. И мне в эту ночь До утра будут сниться Зерна пшеницы… Зерна пшеницы.

3 ученица:

Закончилось военное лихолетье. Проходит пятилетка, завершается другая.

А в стране по-прежнему не хватает хлеба. Земля, пашни истощены, семенной фонд ограблен фашистами, не хватает сельхозмашин и удобрений. Надо было разрешить продовольственную проблему. Страна призывает людей освоить целинные земли

- Что же такое целина?

Слайд на экране

“Целина - непаханая, не подвергавшаяся обработке земля”.

Словарь Ожегова

4 ученица:

Таких земель в России было много.

И люди поехали осваивать целину. Звучит песня “Едут новоселы”.

5 ученица:

Это была настоящая битва – великая мирная битва, бескровная, но вдоволь орошена соленым потом хлеборобов, бессонными ночами ученых.

1 ученица:

Ломались, стачивались о твердь целинных земель стальные лемеха, но не сгибались люди! Вот почему хлеборобский труд приравнивается Битве.

Победа на хлебном поле приравнивается ратному подвигу солдата, и Родина лучших из лучших награждает орденами и званиями самого высокого ранга, присваивая звания Героя Соц. Труда.

2 ученица:

Источник высоких урожаев земля, семена и агротехника. Наши ученые внесли большой вклад в отечественную и мировую науку, в теорию и практику земледелия

Н.И. Вавилов т. Мальцева (ВН Ремесло). Деморенко И.Ф. (наш ученый из Хакасии, создавший высокоурожайный сорт пшеницы “Саянская-55”)

Учитель:

Хлеб…Источник нашей жизни и богатство государства.

С хлебом связаны разного рода поверья, легенды, сказки, были.

Послушайте стародавнюю быль и вы узнаете, почему

Хлеб - всему голова!

Инсценированная стародавняя быль

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!

Ведущий:

Вот какая история случилась раз. Давно случалось, когда на Руси ещё купцы хозяйничали.

Приехал мужик на пашню, стал соху налаживать, вдруг – беда: волки лошадь задрали. Загоревал мужик: как теперь полоску вспашешь? А тут новая беда: река вышла из берегов, все дороги затопила. Мужику теперь в деревню не вернуться.

(Открывается занавес. Мужик ходит вокруг сохи, чешет макушку. Вдруг видит мужик: по тропинке купец шагает – поперёк себя толще.)

Купец (появляется):

Не знаешь ли, как в город попасть?

Мужик:

Подожди малость. Спадет вода, тогда и ступай.

Купец:

Ещё чего! Пусть другие ждут. А мне ждать не положено.

Мужик:

Это почему же не положено?

Купец:

Потому, что у меня денег полны карманы (гремит деньгами). А у кого деньги, тот и господин всему.

Мужик:

А вот и нет господин, всему у меня в торбе лежит (прихлопывает по торбе, что висит через плечо).

1-й ведущий:

Посмотрел купец на торбу мужикову заплатанную, только рукой махнул. Дескать, с дураком толковать – время тратить. И пошел прочь, дорогу в город искать. Ходил купец день, второй - нет дороги, кругом вода! На третий день голод на него навалился. Ох, как навалился! А кругом - ни гриба, ни ягоды, - весна на дворе.

2-й ведущий:

Ещё день прошёл, купец уже траву прошлогоднюю жует. Тут вспомнил он про мужика – вдруг у него хлеб с солью есть (мужик сидит и жуёт хлеб с солью. Появляется купец.)

Вернулся купец на пашню, а мужик, и верно, сидит на пеньке, горбушкой ржаной закусывает. Увидел купец краюху – сам не свой стал! Засеменил, засуетился, кошель с деньгами мужику суёт.

Купец:

Дай хлеба за кошель!

Мужик:

За деньги не дам.

Купец (взмолился):

Неужели мне с голоду помирать?

Мужик:

Зачем помирать? Хлебом с тобой поделюсь. Только помоги полоску вспахать.

Купец (затрясся от гнева):

Где ты, хамово племя, видел, чтобы купец на мужика работал?

Мужик:

Не хочешь – не надо. Ступай себе со своим золотом.

2-й ведущий:

Смекнул купец: золотом не наешься, пропадешь без мужикова хлеба. Спрашивает.

Купец:

Какая тебе работа нужна?

Мужик:

Время пахать, а лошадь мою волки задрали. Впрягайся в соху. Помоги.

2-й ведущий:

Нечего делать купцу, пришлось в соху впрягаться. (Купец сбрасывает поддевку, картуз, впрягается и пашет).

3-й ведущий:

Потянул купчина соху, еле с места стронул. А мужик покрикивает.

Мужик:

Трогай! Но! Но! Пахать – не торговать! Шевелись!

3-й ведущий:

Тянет купчина соху, рукавом пот со лба вытирает. А мужик своё.

Мужик:

Но! Но! Пашню пашут, руками не машут! Тяни бойчее!

3-й ведущий:

Вспахал купец половину пашни, хотел, было отдохнуть, мужик опять командует.

Мужик:

Но! Но! Тащи нелениво, заживем счастливо!

3-й ведущий:

Отпахал купец к вечеру полоску, устал, еле дышит. (Купец сел, мужик дал ему хлеба и щепотку соли. Купец жадно ест.)

3-й ведущий:

Дал мужик краюху хлеба поболе, соли щепотку в придачу. Набросился купчина на каравай, жует, торопится, кусок за куском глотает.

Мужик:

Теперь видишь – сила не в золоте. В торбе крестьянской сила.

Купец (с набитым ртом):

Причем тут торба твоя заплатанная?

Мужик:

Притом, что в торбе я хлеб ношу. А хлеб всему голова!

Что хлеб скажет - тому и быть!

Так-то!

Учитель:

Итак, Хлеб - всему голова, но не только.

Хлеб – это и рука друга, протянутая в час испытаний.

Хлеб участвует в сражениях за свободу и независимость Родины.

Хлеб – солдат, дипломат и строитель.

Поэтому отношение к хлебу должно быть поистине светлое. А как бывает горько и обидно, когда видишь в столовой разбросанные на полу или втоптанные в грязь куски хлеба.

Мужик:

Говорят в народе метко: От зари и до зари хлеб Растет не для объедков, Съесть не можешь - не бери.

А сколько хлеба можно увидеть ежедневно в мусорных ведрах!

Представьте, если каждый житель нашего маленького, 150 тысячного, города выбросит на помойку 100 гр. Хлеба в день, это составит 15 тонн уничтоженного хлеба! Но, а если это город с многомиллионным населением, то можно понять, сколько десятков гектаров тяжелых зрелых колосьев мы ежесуточно сводим с лица планеты.

Привычно, бездумно, сводим.

Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных и месторождениях, то Хлеб сам не родится.

Его выращивают добрые руки земледельца, а умом ученых создаются высокоурожайные сорта пшеницы.

И выращенный таким образом Хлеб становится золотом самой высокой пробы.

- Народы разных наций и рас, языков и веры создали меткие выражения о хлебе.

- А знаете ли вы их?

Слайд “Изречения о хлебе”

“Хлеб – народное богатство”.

“Хлеб – выше золота и алмаза”.

“Быть выше хлеба человек не может,

Пусть даже самый главный на земле…”

“Хлеб – дело жизни каждого из нас, и обращаться с ним надо на Вы”.

“Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно”.

“Будешь упорно трудиться – будет и хлеб в закромах водиться”.

“Хочешь, есть калачи – не сиди на печи”.

“Без хлеба нет песен”.

- Вы подтвердили, что “хлеб – всему голова” и что обращаться нужно с ним на Вы!

Дадим же слово:

Ученицы хором:

“Если примечу кусок в небреженье – В грязи придорожной, в подножной пыли, То самое первое сердце движенье – Поднять и спасти это чудо земли!” (Е. Благинина)

Звучит песня Я.Френкеля “Русское поле”.

21.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к классному часу на тему: "Хлеб-всей жизни голова!"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила: Рушова В.В. учитель начальных классов МБОУ «Береговская СОШ» Хлеб – всей жизни голова!

2 слайд Описание слайда:

СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ! СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Вкусней, чем хлеб, продукта нет! В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!

5 слайд Описание слайда:

ПАХОТА

6 слайд Описание слайда:

БОРОНОВАНИЕ

7 слайд Описание слайда:

КУЛЬТИВАЦИЯ, СЕВ

8 слайд Описание слайда:

Хлеб растет

9 слайд Описание слайда:

ЗОЛОТАЯ НИВА

10 слайд Описание слайда:

БИТВА ЗА УРОЖАЙ

11 слайд Описание слайда:

Сколько в это зернышко вложено труда!

12 слайд Описание слайда:

На мукомольном заводе

13 слайд Описание слайда:

На хлебозаводе

14 слайд Описание слайда:

Хлеб – всей жизни голова Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб в закромах – счастье в домах. Не красна изба углами, а красна пирогами. Сердись, бранись, за хлебом-солью сходись. Без хлеба куска везде тоска. Пот на спине – хлеб на столе. Доплясались, что без хлеба остались. Рано вставать – много хлеба добывать, а долго спать – долг насыпать.

15 слайд Описание слайда:

Блокада Ленинград 1941 - 1943

16 слайд Описание слайда:

125 блокадных граммов Рецепт блокадного хлеба Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 2% Обойная пыль – 2% Мучная сметка и вытряска из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% Ржаная мука – 73% Блокадный хлеб со слезой пополам. Кто ел его, о нем не забывает.

17 слайд Описание слайда:

Меняю на хлеб…

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Памятник ХЛЕБУ

21 слайд Описание слайда:

Ведь ничего дороже нет на свете, Чем теплый хлеб, лежащий на столе!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1339286

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация классного часа на тему "Хлеб всему голова!"

1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

на сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Хлеб – всему голова».

Рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова ». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат хлебные изделия разных народов: румяные булочки, пироги, пряники, лаваш, чорек, багет, пицца, в центре – каравай хлеба на рушнике.

Дети входят в класс под звуки песни «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

Первой идёт девочка в народном костюме с караваем в руках.

1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.

2. Чтение стихотворения (детьми)

Или же с кефиром.

Или запечённый.

Или же французский.

Знает своё место.

3. Кроссворд.

Учитель: Давайте попробуем вместе разгадать слово, зашифрованное в нашем кроссворде.

2

  1. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

  2. Булочное изделие небольшой массы. (РогаЛик)

  3. Без соли, без хлеба половина… (ОбЕда)

  4. Ай по имени зовут меня Илья Муромец,

По отцу величают сын Иванович.

Двор мне княжеский не нужен,

Не пиров держусь,

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба кусок…

Кто такой Илья Муромец? (Богатырь)

  1. Посеешь в пору – соберешь зерна в … (ГорУ)

  2. Хлебный злак (ПШеница)

  3. Загадка: Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены (Колос)

  1. Без рук, без ног, а подпоясанный. (СнОп)

 

Какое слово получилось? (ХЛЕБУШКО)

Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

4.

Учитель:

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Много ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растений пять, как пальцев на руке.

Раз – тепло (пришла весна – есть тепло).

Два – тепло (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага (растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре - воздух (воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища (удобрение - есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятернёй, - они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

Стихи (рассказывают дети)

1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

3. Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Хлебный хоровод.

Рос на поле колосок,Был сначала невысок.Дождик поле поливал –Он немного подрастал.А потом с друзьями вместеОказался прямо в тесте.Хлеб в пекарне испеклиИ на праздник принесли.Смотрит он – вокруг дружки:Круглый торт и пирожки,Да еще подружки – Сладкие ватрушки.Хоровод веселый –Праздник хлеба в школе.

5. Викторина.

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей? (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

Загадки

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай. (Плуг)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом

(Колос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел. (Серп)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

6. Учитель: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Ученики:

1. Он пахнет полем,

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

 

2. Вот он – румяный и душистый

Лежит и дышит на столе.

За хлеб огромное спасибо

Всем хлеборобам на земле!

7. Учитель. Как нужно относиться к хлебу?

Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба - тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Читает Миронова:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали-

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом. насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол,

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Учитель: Я надеюсь, среди вас таких «пареньков» нет.

8. Игра со словом «хлебороб».

Составьте из букв, входящих в это слово, как можно больше других слов.

9.

Учитель. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью. Посмотрите на стол. - Почему один хлеб черный, другой – белый? ( Пшеничная и ржаная мука). А бывает еще и серый хлеб (из овсяной или ячменной муки) и рисовый.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб - голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков : служащему -125 г хлеба, рабочему – 200 г (показать кусочек в125 г ) И ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Военный хлеб.Я помню хлеб, военный, горький,Он весь почти из лебеды.В нем в каждой крошке,В каждой коркеБыл горький вкус людской беды.На той беде замешан крутоНелегкий хлеб нелегких дней,Но как сладка была минута,Когда кусок в руке моейПосыпан был щепоткой соли,Приправлен маминой слезой.

Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем не знаком.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу простых колосков.

А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть еще хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах.

Каравай земли и небаНа твоем столе -Ничего сильнее хлебаНету на земле.В каждом маленьком кусочкеХлебные поля,А на каждом колосочкеДержится земля.

10. Паззлы.

Из кусочков разрезанных картинок с изображением хлеба восстановить исходный рисунок.

Во время конкурса хорошее настроение всех присутствующих обеспечивает песня «Конфетки-бараночки» в исполнении группы «Дилижанс»

11. Конкурс «Золушка»

Отсортировать по видам небольшое количество перемешанных семян различных зерновых культур.

Звучит песня «Вкус хлеба» в исполнении Леонида Сметанникова

12. Учитель.

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб - батюшка, хлеб - кормилец остаётся самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он - неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

- У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

В Украине очень популярна паляница.

В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.

У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепёшки.

Армянская пита - это пологая круглая белая лепёшка, внутрь которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень.

Маца - тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни пасхи.

Бисквит – западная Европа.

Брецель – Германия.

Бриошь – Нормандия, Франция.

Наан, чапати – Индия.

Пита – Ближний Восток.

Пицца – Италия.

Тортилья – Мексика.

Фолар – Португалия.

Багет – Франция.

13. Частушки.

Самоваром Вас встречаем, Пироги на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сём,

На столе у нас пирог,Пышки и ватрушки,Так споём же под чаёкХлебные частушки.

Хлеб я ем с утра до ночиБулки с ночи до утраОчень весело проходятУ нас с мамой вечера.

Хороши к обеду плюшкиХлеб, батоны и ватрушки.Всех накормит тёплый хлебЛучше в мире хлеба нет.

Хлеб и каша – хорошо Будешь прыгать высоко. А конфеты, пироги – Шевелят наши мозги.

Предпочтенье отдаю Я молочной каше Чтобы с каждым новым днем Становиться краше.

Ешьте кашу на здоровье Много в ней белка А еще поешьте хлеба И попейте молока.

Хлеб в Калуге дорожает,

Весь народ волнуется.

Пояс туже затянула

Старая бабулечка.

Нынче был неурожай

По причине дождика,

Станет хлебный каравай

Подороже тортика.

14. Стихи. (рассказывают дети)

1. Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2. Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

3. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

4. Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Учитель:А теперь всех приглашаем за стол!

infourok.ru

Презентация к к классному часу "Хлеб всему голова"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация к к классному часу "Хлеб всему голова"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

История хлеба

4 слайд Описание слайда:

1) изделия из муки 2) зерно 3) Хлебный злак 4) пропитание 5) Средство к существованию

5 слайд Описание слайда:

Пословицы про хлеб Без соли, без хлеба - Хлеб – батюшка, Худ обед, Хлеба ни куска, так и Хлеб в закромах - Покуда есть хлеб да вода, Не в пору и обед, вода – матушка. когда хлеба нет. половина обеда. в горнице тоска. счастье в домах. коли хлеба нет. все не беда.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Хлеб на нашем столе появился благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий

8 слайд Описание слайда:

Мир - народам, хлеб – голодным.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Что такое блокадный хлеб? Это 125 граммов на человека. В нем пищевой целлюлозы 10 процентов, жмыха - 10, обойной пыли - 2, выбоек из мешков - 2, хвои - 1, муки ржаной обойной - 75 процентов. Формы для выпечки смазывали соляровым маслом. Не будь хлеба - не было бы и Победы! ..

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил !

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Хлеб батюшка, кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлеб – это жизнь.

16 слайд Описание слайда:

Паляница - Украина

17 слайд Описание слайда:

Лаваш - Армения

18 слайд Описание слайда:

Лепёшки - Средняя Азия

19 слайд Описание слайда:

Маца - Израиль

20 слайд Описание слайда:

Брецель - Германия

21 слайд Описание слайда:

Бриош - Нормандия

22 слайд Описание слайда:

Наан, чапати - Индия

23 слайд Описание слайда:

Пита – Ближний Восток

24 слайд Описание слайда:

Пицца - Италия

25 слайд Описание слайда:

Тортилья - Мексика

26 слайд Описание слайда:

Фолар - Португалия

27 слайд Описание слайда:

Багет - Франция

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Запомните и скажите всем В хлебе – душа твой родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Не бросай где попало недоеденный хлеб. Смолоду научись ценить труд других. Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт! 5. Научитесь хлеб беречь! Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

31 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-246768

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Праздник «Хлеб- всей жизни голова» (для 9-11 л.) (разработка + презентация) - Классный час 3 класс - Классные часы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56

Конкурс «Я воспитываю гражданина»

Номинация «Духовно-нравственное воспитание»

Праздник «Хлеб- всей жизни голова»

Рязанова Людмила Александровна

МОУ СОШ № 56

учитель начальных классов

I категория

Праздник

«Хлеб- всей жизни голова»

Возраст учащихся: 9-11 лет

Цели:

- формирование нравственной культуры миропонимания

- познакомить учащихся, откуда хлеб на стол пришёл

- формирование чувства бережного отношения к хлебу

(оформление зала- плакаты про хлеб) ( 1 слайд)

1 чтец:(мальчик)

Слава миру на земле!

2 чтец(девочка)

Слава хлебу на столе!

1 чтец

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

2 чтец

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб-соль из рук.

( дети вручают гостям хлеб-соль)

3 чтец

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горушкой золоченной

Шёл к тебе издалека.

4 чтец

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

в нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

5 чтец

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щёки.

Вырастай богатырём.

Учитель

Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас «что такое хлеб?»

6 чтец

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим «Хлеб»

Золотой простор бескрайний.

Там работают комбайны.

Мы говорим «Хлеб».

Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим «Хлеб».

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим «Хлеб».

Ешь его. Расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб!

Учитель:

Вот такое коротенькое, но ёмкое слово «Хлеб». Ну а как всё же приходит этот хлеб на стол? Об этом-то как раз начинается рассказ…

( стол, накрытый к чаю. Рома сидит перед телевизором. Стук в дверь. Бабушка открыла дверь. Это пришёл сосед Иван Филиппович. В руках у него кулёк. Он подошёл к столу. Выложил из кулька на стол несколько размокших, перепачканных землёй кусочков хлеба)

Иван Филиппович

Это из вашего окна выбросили?

Бабушка

Набедокурил- не прячься! Выйди и извинись перед Иваном Филипповичем.

Сосед

Извиняться передо мной не надо. Ваш мальчик не меня обидел, а многих людей.

Рома

Как это?

Сосед

А вот так. Садись да послушай. Чтобы этот хлеб тебе на стол положить, сначала надо было…

Рома

Купить его в булочной!

Бабушка:

Э, нет! До булочной ещё очень далеко. Вот послушай.. Это случилось очень давным-давно- много тысяч лет назад. Ранним утром обитатели стойбища готовились заняться каждый своим обычным делом. (2 слайд)Мужчины собирались на охоту, женщины и ребятишки- за своей добычей- в зелёные заросли. Мужчины отправились охотиться на зверей. У детей и женщин- своя охота. Поймают кузнечика, ящерку, улитку- в плетень их. Орех, гриб, луковица, ягода- всё сгодится. И под землёй есть для них пища- съедобные корешки, клубеньки. Особенно радостно было нашим собратьям, когда удавалось найти колоски с зёрнышками. Малы зёрнышки- нечастая это находка. Зато какие сытные. Раздробил камнем, смочил водой- готовы колобок или вкусная кашица. Особенно старалась девочка по имени Ди с голубым пёрышком в волосах. Она оказалась везучей- собрала зёрен целый кузовок. Перед самым заходом солнца женщины- собирательницы, кликнув разбредшихся по полю ребятишек, отправились домой. Тут- то и приключилось всё. По пути к этой лесной полянке, где собирательницы корешков договорились встретиться, вдруг что-то совсем рядом зашуршало. Ди невольно обернулась и увидела ядовитую змею. Ди закричала от ужаса, бросилась бежать и с перепугу выронила из рук полный доверху кузовок. Беда и радость ходят рядом. Столько было зёрнышек- ничего не осталось! И охотники вернулись домой без добычи- злые, голодные. Заклинания не помогли. Одна надежда на успех женщин и детей. Ох, и досталось же бедной Ди! И так все голодные, а эта растяпа всё добро растеряла! Прошёл год. За это время Ди и думать забыла о рассыпанных зёрнышках и о том, как её за это наказали. И вот однажды она вновь очутилась на этом злополучном месте. Впрочем, место ей теперь показалось вовсе не злополучным, а, наоборот, счастливым. Там. Где Ди рассыпала кузовок зерна. Ей теперь удалось собрать их чуть ли не в сто раз больше. Каждое потерянное ею зёрнышко проросло в землю, обернулось стебельками, в колосьях которых налилось много-много золотистых зёрнышек. Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Сосед

Никто на свете не знает, была ли на самом деле такая девочка по имени Ди. Но точно известно: благодаря похожим случаям люди узнали, что рассыпанное и , казалось бы, навсегда пропавшие хлебные зёрнышки вовсе не пропадают. Из них вырастают колосья. Но почему бы зёрнышки тогда не сеять, то есть не рассыпать нарочно? С той поры всё и началось. Люди догадались также и о том, что зёрнышки любят землю вскопанную, мягкую, удобренную, влажную. А чтоб сделать её такой, нужны специальные земляные инструменты, орудия, техника. Но это совсем другая история.

Учитель:

Недаром в народе говорят, что для того, чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом, надо четыре силы- солнце, дождь, земля и великий честный труд! (3 слайд)

7 чтец+ слайд

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Бабушка

Вот по телевизору об этом-то как раз и начинается рассказ. Рома, посмотри передачу повнимательней!

8 чтец+ слайд

Под луной блестят поля.

Спит кормилица-земля.

Белокрылые метели

Колыбельную ей спели.

Спит земля…

А что ей снится?

Снится спелая пшеница.

Ну, а людям не сна.:

Приходи скорей, весна!

9 чтец+ слайд

Вот заглянем в этот дом.

Звон и грохот…

Стук и гром…

- Что стучите, мастера,

Золотые руки?

- Чиним, чиним трактора,

Точим, точим плуги!

10 чтец+ слайд

Завернём и в этот дом.

Агроном в халате белом,

Чем он занят?- важным делом!

Проверяет семена.

Приходи скорей весна!

11 чтец+ слайд

Продолжается рассказ.

На дворе весна сейчас.

Агроном сказал:

- Пора! Заводите трактора!

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозём!

12 чтец+ слайд

Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета,

Нынче сеялка- машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зёрна.

13 чтец+ слайд

Всходы дружные у нас.

Слаб ещё росток- ребёнок:

Только- только из пелёнок;

А враги уж тут как тут:

Подбираются, ползут.

Подползают черепашки-

Ох и вредные букашки!

14 чтец+ слайд

Тревога! Вызывается подмога!

Самолёт над полем кружит.

Лётчик сверху всюду- всюду

Сыплет белый порошок.

Букашке- это худо,

Урожаю- хорошо!

15 чтец+ слайд

Подросла пшеница.

Время ей пришло зреть и колоситься.

Да сухое нынче лето:

Как плита, земля нагрета.

Просит пить у нас пшеница,

Хорошо, дадим напиться:

Пустим воду на поля,

Пей кормилица- земля!

16 чтец+ слайд

Урожай поспел у нас.

Выплывают в степь комбайны.

Словно в море корабли.

Льётся, тёплая пшеница,

Прямо в кузов на ходу!

17 чтец+ слайд

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб ещё оно.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот её беру,-

И в муку её сотрут!

18 чтец+ слайд

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Там при всём честном народе

Уж намнут тебе бока.

Тесто, тесто- мало места.

- Ой. пустите!- шепчет тесто.

- Ладно, пустим,- в печь давай!..

Народился каравай!

Учитель+ слайд

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Колхозник,

Рабочий,

Нефтяник,

Строитель,

Шахтёр,

Машинист,

Металлург и …народ(хором)

- проверю, как вы знаете пословицы о хлебе. Я читаю начало, вы продолжаете.

Горька работа, да…(хлеб сладок)

Хочешь есть калачи, …(не сиди на печи)

Пироги не…(растут на кустах)

В землю не положишь-…(и с земли не возьмёшь)

Не ленись с плужком-..(будешь с пирожком)

На чужой каравай рта не разевай, а…(пораньше вставай да свой затевай)

Догулялись мужики:…(нет ни хлеба ни муки)

Пот на спине-…(так и хлеб на столе)

Не надо хвалиться,…(коли не знаешь, как хлеб родится)

Доплясались, что…(без хлеба остались)

Каравай хлеба не …(свалится с неба)

Бабушка

Садитесь, пожалуйста, Иван Филиппович и Рома, за стол. Я вас чаем и мороженным угощу.

Рома:

Я вам своё мороженое отдам!

Сосед

Спасибо, я мороженое не люблю. Это ты, я знаю, любитель. Но вот скажи, если бы тебе каждый день по четыре раза давали мороженное- скоро бы тебе оно надоело?

Рома

Не скоро. Может быть, через год.

Бабушка

А ты забыл, как ты однажды съел три порции мороженного, тебе стало плохо и ты больше есть его не хотел? А когда мы открыли большую банку твоего любимого клубничного компота, ты три дня пил, а потом сказал: не буду, не могу!

Сосед

И шоколад, и мармелад, и халва надоели бы, если бы мы ели их каждый день. А вот хлеб мы едим всю жизнь. И никогда он нам не надоедает! Это ржаной хлеб. Самый полезный. Его едят и дети, и старики, и спортсмены, и солдаты. Без него даже в космосе не обойтись- для космонавтов специально пекут маленькие чёрные хлебцы.

Рома

А вот этот, наверное, обыкновенный хлеб. (показывает на ранее выброшенный хлеб)

Сосед

А обыкновенный или необыкновенный неизвестно. Вот послушай такую историю. Создали наши учёные новый сорт пшеницы. И первый его урожай хранили в Ленинграде, в одном институте. А тут фашисты напали на нашу страну, окружили Ленинград, и в этом городе начался голод. Почти все мужчины ушли на фронт, и в этом институте, где хранили зерна нового сорта пшеницы, остался один старый профессор. Ходит он по холодному залу в шубе и валенках. Шатается от голода. И кажется ему, будто кто-то прямо в ухо ему нашёптывает: «Возьми одну горсточку и пожуй. Ну не горсточку. Так хоть 10 зёрнышек. Сегодня только 10 и завтра только 10…» Он уже протянул было руку к банке, где хранилась пшеница, но тут же отдёрнул её. И даже в другой конец зала ушёл. «Не сметь брать!- приказал профессор сам себе.- Ведь если я не удержусь и всё съем, труд моих товарищей пропадёт. Нельзя, надо терпеть!» Умер этот профессор от голода, но новый сорт пшеницы сберёг до зёрнышка. И когда победили фашистов, люди посеяли пшеницу. Хорошо она заколосилась, созрела вовремя, хорошая мука получилась. Может быть, как раз из такой муки и испекли тот хлеб, от которого целых пол-ломтя выбросил. Сам посуди теперь, обыкновенный ли это хлеб?

Учитель_+ слайд

Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 граммов, а остальные жители- 125 граммом. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха. Отрубей и других примесей. И всё-таки он помог ленинградцам выстоять.

19 чтец

В дыму ленинградское небо.

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Учитель+слайд

641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли молча и поакали. На могиле среди цветов лежал ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б могла дать его тебе тогда..»

В память о жертвах блокадного Ленинграда, объявляется минута молчания

Слайд+ музыка

Бабушка

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

20 чтец

Крошил я горбушку,

И мам, вздыхая,

Сказала,

Что это привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку,

В неё докрошил я

Ржаную горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синички!

Учитель+ слайд

Можно посчитать: если каждый учащийся школы за день не доест 50 граммов хлеба и выбросит, это составит по школе 35 килограмм. А в районе? В стране?

Хлеб- драгоценность! Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери!

Рома

Больше никогда ни крошки не выброшу!

21 чтец

Нужны нам и мясо, и фрукты,

Однако, коль строго судить.

Жить можно без многих продуктов-

Без хлеба вовек не прожить.

Всему голова и основа,

В нём труд хлеборобов, их пот.

И хлебушком- ласковым словом-

Зовёт его часто народ.

Учитель

Помните! Хлеб- не просто еда. Хлеб- это торжественное почётное угощение для дорогих гостей.

(дети подносят каравай гостям и всем детям в классе)

22 чтец

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года,

Хлеб- это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорят:

«Коли ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

23 чтец

Говорим мы: «Берегите,

Берегите хлеб родной!

Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей!

Берегите хлеб,вы, люди.

Научитесь хлеб беречь!»

pedsovet.su


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *