Разработка урока, окружающий мир "Как из зерна получилась булка". Как из зерна получается хлеб этапы


Как из зерна получилась булка

2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенос знаний в новую ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с.32

 

Загадка

 

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

 

-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?

 

- Почему они хотели съесть колобка?

 

 

-Из чего был сделан Колобок?

 

- Что еще делают из муки? Выиграет

тот, кто наз.больше.

 

- Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.

 

- О чем бы вы хотели узнать?

 

 

 

 

- На эти вопросы мы постараемся найти  ответы.

 

- Начнем с практической работы.

Назовите, что лежит у вас на столе.

- В парах составьте цепочку, как получилась булочка?

 

 

- Пройдите по классу, посмотрите на работу своих одноклассников. Так ли они выполнили, как вы?

 -У всех ли одинаковая цепочка?

 

- Я тоже составила цепочку.

- У кого такая же цепочка?

- У кого другая?

- Чем твоя цепочка отличается от моей?

 

- Все ли согласны?

 

 

Цепочка:

зерно- мука- тесто-булка

Сколько слов в нашей цепочке?

 

 

- Рассмотрите картинки, Попробуйте составить задание.

 

- Как вы думаете, какая картинка д.б.первая

Словарная работа:

 

Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву.

-Какие машины и орудия труда будут помогать?

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Слов.р.

Борона- с/х орудие для обработки почвы.

- Что же дальше?

-Что м. расск. по картинке?

 

 

- Какие машины придут на помощь человеку?

 

 

 

 

 

 

 

- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах?

 

- Что происходит дальше?

 

- Куда?

(слов.работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.

 

- Что происходит дальше?

 

- Вспомним, из чего пекут хлеб.

- А мы видим готовые булочки.

 

-Какая картинка отсутствует?

 

- Кто знает, где из зерна делают муку?

 

- Оказывается есть специальные заводы – мукомольные.

 

 

-Почему они так называются, обсудите в парах.

 

- У нас такой завод находится в городе Кондопога.

 

 

-Продолжаем  следить за тем, как булка получилась из зерна.

- Что дальше?

 

 

В нашем городе есть два больших предприятия: хлебозавод и хлебокомбинат.

 

 

Люди, какой профессии выпекают хлеб?

 

 

 

 

- Что дальше?

 

 

 

-Кто продает хлеб?

 

- Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?

 

 

 

Хоровой ответ:

КОЛОБОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Съесть.

 

 

 

 

 

- Вкусный.

–Румяный.

- Душистый.

-Ароматный.

 

- Из муки

 

 

- Булки.

- Баранки и т.д.

 

 

- О хлебе.

- О булке.

- О муке.

- О колобке и т.д.

 

 

 

 

 

Ответы.

(Как родился хлеб, булка. Как булка пришла к нам на стол).

 

 

 

 

 

- Мука, гербарий колоса (словарная работа), булочка, тесто.

 

 

Составление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

Сигнал

 

Сигнал

 

Ответ

 

 

 

Доказываем правильность выбранного варианта.

 

 

 

-четыре

 

 

 

Формулировка задания.

 

 

 

 

 

Ответы.

(Вспахать землю, проборонить (не скажут дополнить),посеять зерно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тракторист.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хлеб вырос, наступает время уборки урожая.

-Комбайн.

 

 

- Комбайн (слов.р.- машина, комплекс, который может выполнять несколько операций), машина.

 

 

-Комбайнер

-Шофер-водитель

 

 

 

-Зерно увозит с поля машина.

 

Ответы.

 

 

 

 

 

Ответы.

 

 

- Из муки.

 

 

 

 

Ответы.

 

 

Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение. Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муку везут на хлебозавод, в пекарню.

 

 

Пекарь.

 

 

 

 

- Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.

 

- Продавец.

 

 

Ответы.

 

 

Синтез признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выдвигать версии

 

 

 

 

 

 

Самореализация

 

 

 

Выдвижение версий. Самореализация

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество в паре, планирование и организация действий

 

Контроль, коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль,коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопроса

 

 

 

 

Выявление закономерности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление закономерности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение версий.

 

Выдвижение версий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и слышать. Сотрудничество в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

Познавательные, личностные

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные.

Регулятивные.

 

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные.

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные.

 

Презентация

(слайд: загадка, колобок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мука- коробочка.

Тесто – блюдце.

Булочка – блюдце.

Гербарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация,

слайд –цепочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка: тракторист- продолжаем цепочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички: комбайнер, водитель (продолжение цепочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличка: пекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличка: продавец

 

www.openclass.ru

Разработка урока, окружающий мир "Как из зерна получилась булка"

УМК «Начальная школа ХХ1 века», автор: Виноградова Н. Ф.

МБОУ СОШ 2 г. Белореченска

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цели:

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

4) уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности – алгоритм работы на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

И сейчас мы займемся делом.

Какие качества характера нам помогут в этом?

- трудолюбие, внимание, усидчивость, мышление.

Отгадайте загадку:

Формой он

Похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

- Колобок

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

(3 мин)

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

Показывает картинку на интерактивной доске с изображением колобка.

Организует актуализацию умений выдвигать версии.

Организует работу в парах.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

-Что хотели сделать с колобком все герои русской народной сказки?

- Почему они хотели съесть колобка? 

-Из чего был сделан Колобок?

- Что еще делают из муки?

Работа в парах.

Игра «Снежный ком», когда одна пара говорит одно слово, другая называет другое, не повторяя первого.

Выиграет та пара, которая назовёт больше слов.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение выдвигать версии

3.Подготовка к активному и сознательному усвоению.

Этап целеполагания.

(5 мин)

Перенос знаний в новую ситуацию

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

- Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (- О хлебе.

_ О булке.

- О муке.

- О колобке и т.д.)

- Как родился хлеб, булка.

- Как булка пришла к нам на стол.

-Кто назовет тему урока?

(- Как родился хлеб, булка.

- Как булка пришла к нам на стол.)

-Сегодня мы узнаем, как рождается хлеб.

 Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД

4. Выявление места и причины затруднения. 

(5 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

- О чем бы вы хотели узнать? 

- На эти вопросы мы постараемся найти  ответы.

- Начнем с практической работы.

Назовите, что лежит у вас на столе.

Работа в группах (по 4 человека по количеству слов цепочки)

- Составьте цепочку, как получилась булочка?

Анализ работы групп: она группа выстраивается цепочкой у доски. Другие сравнивают свою работу с образцом и аргументируют свою позицию в случае разногласий или, если разногласий нет, объясняют выбор.

Цепочка:

зерно- мука- тесто-булка

Сколько слов в нашей цепочке? Почему первое слово - «зерно»? Откуда берётся зерно?

Сотрудничество в паре, планирование и организация действий

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контроль, коррекция

познавательные –

получение новой информации

умение использовать знаково - символические средства,

регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.

5. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Составляют алгоритм выращивания зерна.

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

- Рассмотрите картинки в учебнике. Попробуйте составить задание. 

Алгоритм выращивания зерна

Сравнивают алгоритм выращивания зерна с алгоритмом выращивания любого растения.

-Землю надо вспахать, посеять зерна, поливать и ухаживать за всходами.

(Слайды)

-Зерна хранят на элеваторе. Здесь его очищают и проветривают.

(Слайды)

-С элеватора зерно идет на мельницу ,где его перемалывают в муку.

(Слайды )

- Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль. (Слайд)

-Далее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит 12000 зёрен.

- Как вы думаете, какая картинка должна быть первая?

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Выполняют задания в учебнике

Просмотр слайдов презентации

Словарная работа: 

Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

Сеялка- машина для равномерного посева семян в почву.

-Какие машины и орудия труда будут помогать?

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Словарная работа: 

Борона- с/х орудие для обработки почвы.

-Что можно рассказать по картинке?

- Какие машины придут на помощь человеку?

- Как называются профессии людей, работающих на этих машинах? 

- Что происходит дальше? 

- Куда?

(словарная работа: элеватор – сооружение для хранения зерна.)

- Что происходит дальше? 

- Вспомним, из чего пекут хлеб.

- А мы видим готовые булочки. 

-Какая картинка отсутствует? 

- Кто знает, где из зерна делают муку?

- Оказывается, есть специальные заводы – мукомольные. 

-Почему они так называются, обсудите в парах. 

-Продолжаем  следить за тем, как булка получилась из зерна.

- Что дальше? 

В нашем городе есть хлебозавод и пекарни? 

Люди, какой профессии выпекают хлеб?

- Что дальше?

-Кто продает хлеб?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: прогнозирование .

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью задания в рабочей тетради

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Эталон для самопроверки на доске.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?

Самооценка по эталону.

Позиция школьника. Личностные УУД.

Самореализация.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

- Посчитайте цепочку, сколько в ней слов?

-Сравните цепочку «Как из зерна получилась булка». Что скажете?

- Людям каких профессий мы должны сказать «спасибо»?

- Может быть еще кому-то хотели бы сказать «спасибо»?

Как же мы должны относится к хлебу?

- Следующее задание вы попробуете выполнить группой.

Группа большая – ряд. Какие правила работы в группе вы должны вспомнить?

- Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить, как  вы  ее понимаете. 

Проверка, объяснение.

-  Какие маленькие открытия вы сделали для себя?

- Что для себя нового вы узнали?

Знали ли эти сведения раньше?

Где могут пригодиться в жизни они?

-Какая была тема нашего урока?

-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Достигли ли мы задач урока? Цели?

-Что вы узнали для себя нового на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

-Ответим на вопрос:

- Что приятнее всего? (Достичь желаемого).

- Какое задание больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание вызвало затруднения? Почему?

- Что нового узнали на уроке?

-Что вспомнили?

- Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

Я подарю вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки;

знак вопроса.

личностные –

формирование оценки своих эмоциональных реакций,проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата,

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира в 1 классе "Как из зерна получилась булка" | скачать бесплатно

Методическая разработка урока в 1 классе

по окружающему миру на тему:

«Как из зерна получилась булка»

Колтыкова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

города Валуйки Белгородской области

Цели:

  • создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба;
  • формировать умение искать информацию;
  • способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности;
  • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к хлебу.

Планируемые результаты

Предметные: научатся характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; рассказывать на тему «Что делает хлебороб», называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация – уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относиться к хлебу; смыслообразование – понимать чувства одноклассников, учителя.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир», интерактивная доска,  презентация, задания для работы в группах.

Сценарий  урока

I.  Организация  начала урока.

Проверка готовности к уроку.

II. Целеполагание.

- Отгадайте загадку:

Широко, а не море, золотое, а не деньги,

Сегодня на земле, а завтра – на столе (Хлеб.)

- О чем будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая разминка.

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Выигрывает тот, кто больше назовет.

Я купила в булочной каравай, а ты?

2. Работа над содержанием пословицы.

- Как понимаете фразу «Худ обед, когда хлеба нет»?

3. Чтение и обсуждение рассказа по учебнику с. 31

- Что вы можете сказать о Вове?

- Существует ли хлебное дерево на самом деле?

4. Сообщение учащегося о хлебном дереве.

Хлебное дерево-уроженец Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды  дерева считаются безвкусными, индейцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода.

5. Беседа  «Как из зерна получилась булка».

Проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем оказать у нас на столе?

Учащиеся перечисляют этапы выращивания хлеба с использованием презентации.

-Какие машины пришли на помощь человеку?

-Куда везут хлеб с поля?

-Есть ли в нашем городе элеватор?

-Где из зерна делают муку?

-Куда везут муку?

-Люди  каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе?

6. Словарная работа.

Боронование предохраняет почву от высыхания, выравнивает поверхность, уничтожает сорняки.

Борона - сельскохозяйственное орудие для  обработки почвы.

Сеялка - машина для равномерного посева семян в почву.

Элеватор-сооружение для хранения зерна.

7. Физкультминутка.

Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не возвратился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку-

Всем сыграл на балалайке,

У лисы спел на носу-

Больше нет его в лесу.

8. Составление рассказа «Как получается хлеб». Работа в паре.

Ваша задача рассмотреть рисунки на странице 32 учебника, и определить, какой рисунок пропущен. Затем рассказать, как получается хлеб.

9. Самостоятельная работа.

Задание «Соображалки» выполняют в тетради «Окружающий мир» страница 17.

Взаимопроверка. Обсуждение выполненной работы.

10. Беседа о ценности хлеба.

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

Представьте, сколько нужно зерен, чтобы прокормить наш город? А страну?

Сколько нужно хлеба вашей семье?

А что вы делаете с хлебом, когда он уже не свежий?

11. Народная мудрость о хлебе. Работа в группах.

Каждой группе предлагается подумать, как продолжить пословицу.

  • Не будет хлеба, _______ (не будет и обеда).
  • Хлеб всему ________ (голова).
  • В дороге хлеб не ______ (помеха).
  • Не шуба греет, а _____ (хлеб).

IV. Итог урока.

- Почему нужно беречь хлеб?

 Нелегок труд земледельца. Святое дело – вырастить хлеб.

V. Рефлексия.

Учащиеся  рисуют  веселого или грустного Колобка.

 

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *