Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Имя существительное хлеб языка успенский. Открытый урок « Хлеб языка – имя существительное»

Имя существительное – хлеб языка. Имя существительное хлеб языка успенский


Имя существительное – хлеб языка - Педагогика - Открытые уроки - Ашық сабақтар

Имя существительное – хлеб языка

Л. Успенский

Урок-путешествие по теме «Имя существительное» 

Цели. 1. Обобщить и систематизировать знания об имени существительном. 

2. Формировать умение определять род существительного, которое стоит во 

множественном числе. 

3. Развивать умения определять род существительного по окончанию. 

Оборудование:карточки,  домики. 

Ход урока.

1.Организационный момент. Слово учителя.

    - Здравствуйте, ребята! 

2. Актуализация знаний.

- Мы живём в Иргизе, и нас называют Иргизские, тех,  кто живёт в Москве, москвичами. А всех, кто живёт в стране Речь, называют Части речи. И первого жителя этой страны зовут Имя Существительное. Это коренной житель Морфологии, не только древнейший, но и важнейший работник.

                                              Шёпот, робкое дыханье,

                                              Трели соловья,

                                              Серебро и колыханье

                                               Сонного ручья,

                                              Свет ночной, ночные тени,

                                              Тени без конца.

                                               Ряд волшебных изменений

                                               Милого лица… (А.Фет)

-   Ребята, что особенного в этом стихотворении?   

-  Хотя в тексте одни имена существительные ( их 22 ), понимаем ли мы его смысл?  Теперь взгляните на эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете,  почему « Имя существительное – хлеб языка»?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в город имен существительных и побываем в гостях у некоторых его жителей.  

- Давайте на время забудем, что сейчас холодная зима и представим, что сегодня летний день, прошел дождь,  и появилась радуга, которая будет сопровождать наше путешествие. А в конце урока мы узнаем, что еще может обозначать радуга, кроме спектра цветов.

 После каждого выполненного упражнения мы будем по очереди открывать полоску, начиная с верхней.

- А так как вы уже ответили на некоторые мои вопросы, то вы смело можете открыть по одной полоске радуги.

3. Закрепление изученного материала.

1.Сейчас я вам предлагаю  поиграть  в игру«Домино». На каждой парте  лежит  конверт с карточками. Вам нужно из предложенных признаков частей речи выбрать те, которые есть у имени существительного. 

- Проверим вашу работу.  Какие признаки  имени существительного  вы нашли?

( склонение, несклоняемые, безударные гласные Е – И в окончаниях существительных, спряжение, признак предмета, указание на лицо).

- задание выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

Продолжаем наше путешествие.

Вот и первый житель встретил нас. Смотрите, какой у него интересный дом. 

- Какие  существительные здесь живут? (Обратите внимание на правописание слов)

- Чтобы в дом попасть, нам нужно выполнить упражнение. У каждой команды – свое.

Карточки  лежат перед вами. Работаем с 1-ой.

Карточка 1.

Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым  существительным надпишите, какое оно собственное или нарицательное. 

1. Город, птица, теплоход («Орел», Орел, орел).

2. Журнал, яркий (Огонек, «Огонек»)

3. Китобойная флотилия, громкая («Слава», слава)

4. Коренной, комфортабельный (москвич, «Москвич».)

5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Карточка 2.

Запишите имена собственные, нарицательные, раскрывая скобки.

(З,з)евс, (Р,р) усалка, ( С,с )обака, (П,п) ушкин, (В,в) ишня, (М,м) ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,О)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица, (С,с)имонова.

Карточка 3.

Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.

Отправитель:Получатель:

165012 г.Москва,                                                  482350 г.Самара,

Пр. Мира, д.10, кв.23                                            ул. Речная, д.5, кв. 17

Махаеву Сергею Юрьевичу                               Петрова Николая Михайловича

 -  А теперь давайте проверим задание. Прочитайте только нарицательные существительные(1 ряд).

-    Почему их так называют?

-    Назовите  имена собственные? 

-    Почему они так называются?

- Упражнение  выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

3.- Ну что ж, продолжим наш путь. Чей же это дом виднеется. Кто в нем живет?

- От чего зависит выбор букв  И – Е в окончаниях существительных?(От склонения и падежа). 

- А что вы знаете о склонении?( Все сущ. Относятся к  1 или 2 или 3 скл. )

4. - Чтобы попасть внутрь дома, нам нужно выполнить упражнение.

Карточка 1.

Е или И?

Для дочер…,  на сидень…, при  варк…, по ветк.., по армии…, в дорог…, в коридор.., из-за книг….

Карточка 2.

Е или И?

По алле…, об аварии…, около пустын…, для матер…,  в холодильник…, в пустын…,  о геро…., в имен…., об имен…, для Сон…, к пап…, о солом….

Карточка 3.

Е  или И?

На зеркальц…, в блокнот…, на здани…, при звучани…, в стремен.., для мышк.., по программ…, о жреби…, о трагеди…, о друг…, на крыш…, от стуж….

( проверка по одному у доски от каждой команды)

- Есть  ли  у вас замечания  ? Всё ли выполнено верно?

(Если ошибёмся, то в домик не попадём. Проговаривание падежа и склонения).

- задание выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

   - Какие признаки мы должны знать, чтобы правильно написать гласную в окончании существительных?(Склонение, падеж)

5) А сейчас немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Вместе со мной просклоняем существительное  КОТ, чётко проговаривая окончания. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Чтение стихотворения «Кот».

У норы добычи ждет, 

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста, 

Вырываясь от кота,

А теперь и за версту

Не приблизиться к коту.

 

Крыса старая – и та, 

Видя грозного кота,

Удерет в нору под дом, 

Чтоб не встретиться с котом,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

- Как вы думаете, для чего нужно знать , какую букву писать в окончании сущ?( Чтобы речь была благозвучной, чтобы не было речевых казусов).

-  Отдохнули? Тогда продолжим работу.

- Ребята, вы знаете, совсем недавно нашла стихотворение.

- Послушайте его («Как нельзя говорить»)

Как – то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне

А вернее, я и  ты

Без кашна и пальты

.- Все верно в этом стихотворении?

- Ничто вас не смущает?

-Что это за существительные?

- Что вы о них знаете?

-- Как правильно должны звучать слова?(Правильно написанные слова Метро, Кашне, Пальто, Кино, Кенгуру повесить на доску).

- Вместе поработали. Значит, можем открыть полоски.

 

- А хотите попасть внутрь домика?

6) Тогда нужно выполнить упражнение.

И сейчас все вместе, дружно подведем итоги.  Взгляните на доску, на которой написаны утверждения. Прочитайте их.

1. Имя существительное обозначает действие предмета?

    Имя существительное отвечает на вопросы  Кто? Что?

    Слово «город» - собственное?

    В слове «на площад…» - в окончании пишется буква И?

   -  Согласны или не согласны  вы с данными утверждениями и почему?

Итог урока.

Спасибо, ребята. Мы  сегодня плодотворно поработали. Вы все заслуживаете похвалы.

- ОЦЕНКИ. 

Домашнее задание.

-   Запишите   домашнее задание.  

На ваш выбор выполняете любое предложенное из трех: 

1. Напишите свои впечатления о путешествии, которое сегодня совершили .  Понравилось оно вам или нет и почему?

2. Сочините стихотворение или юмористический рассказ, включающие в себя несклоняемые существительные .

3. Выпишите из  художественной литературы  небольшой отрывок, в котором есть  собственные  имена существительные.

РЕЗЕРВ. 

1.  Найдите в словах «Третий лишний».

- страна, Россия, Москва;

- дочер…, земл…, в город…;

- такси, метро, автомобиль.

Какое слово будет третьим лишним и почему?

2. « Я работаю волшебником».

 Представьте, что вы – волшебник. Мы с вами будем превращать имена нарицательные в собственные, но трудность в том, что имена нарицательные – картинки.  Например, изюм – город Изюм.

Картинки: птица орёл – город Орёл

цветок роза – девочка Роза

плодородная земля – планета Земля

воздушная шарик – собака Шарик.  

Что вы видели на слайдах? (деревья, снег, ягоды). Как мы называем эти слова? (существительные). К нам в гости пришли лесные жители. Кого вы видите? А какой вопрос мы к ним ставим? Почему? 

III. Работа по теме урока. 

1. Работа по учебнику. Чтение текста из упражнения 1. 

1) чтение про себя; 

2) чтение вслух; 

3) анализ содержания текста. 

Текст не имеет названия. Давайте дадим ему название. Почему так назвали? 

4) работа с выделенными словами: 

- Почему выделены эти слова? На какие вопросы они отвечают? На какие группы их можно разделить? (Одушевленные и неодушевленные). А еще по какому признаку можно разделить эти же слова на группы? (По родам). Здесь есть существительные во множественном числе, к какому роду их отнесем? (Чтобы определить род, нужно ставить в единственном числе). Слайд 

2. Чтение правила 

Слайд с правилом 

3. Игра «Один за всех, все за одного» 

Класс делится на 3 команды. Один ученик – эксперт, он контролирует, проверяет ваши ответы. 1 команда – существительные мужского рода, 2-ая – женского рода, 3-ья – среднего рода. По моей команде вы начинаете работу. Листок передаете другому. Команды защищают свои ответы. Затем эксперт проверит. 

 

4. Контроль. (Слайд со словами). Нужно определить род существительных. 

Физкультминутка 

Скок-поскок, скок-поскок, 

Зайка прыгнул на пенек. 

В барабан он громко бьет, 

В чехарду играть зовет. 

 

Зайцу холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть. 

Лапки вверх, лапки вниз, 

На носочки подтянись. 

 

5. Работа в тетрадях. 

IV. Подведение итогов. 

Ребята, вы молодцы. Очень хорошо поработали сегодня. Понравился вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали? Мне очень приятно ставить «5» 

V. Домашнее задание. 

Ребята, не хочется ли вам рассказать о красоте зимнего леса, о жизни лесных зверей и птиц? Я бы попросила вас написать маленький рассказ или стихотворение. В предложениях найдите существительные и определите их род.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі

u-s.kz

Имя существительное – хлеб языка

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Приложение №1 Работа в парах Вопрос Варианты ответа
Приложение 1 Модульный урок в 5 классе
МОУ Полянская основная общеобразовательная школа
можно посмотреть здесь
Род имён существительных среднего рода рода имена существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.
Открытый урок в 5 б классе
Употребление имен существительных в речи
"Употребление в предложении существительных 2 склонения в
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожал

studydoc.ru

Открытый урок « Хлеб языка – имя существительное»

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Приложение 1. Осень, птица, снег, лист, животное, рыба.
Употребление имен существительных в речи
Приложение №1 Работа в парах Вопрос Варианты ответа
игра «Имена существительные собственные и нарицательные
Урок русского языка 6 кл
Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: создать условия
Обведите кружком правильный ответ
Приложение 1 Модульный урок в 5 классе
Имя существительное. Повторение (5 кл.) Урок – путешествие. МБОУ «Дмитриевогорская сош.»
Конспект урока-зачета по теме «Имя существительное
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.
Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

studydoc.ru

Имя существительное – хлеб языка

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-УРОК Имя существительное – хлеб языка

Имя существительное – хлеб языка

Л. Успенский

Урок-путешествие по теме «Имя существительное» 

Цели. 1. Обобщить и систематизировать знания об имени существительном. 

2. Формировать умение определять род существительного, которое стоит во 

множественном числе. 

3. Развивать умения определять род существительного по окончанию. 

Оборудование:карточки,  домики. 

Ход урока.

1.Организационный момент. Слово учителя.

    - Здравствуйте, ребята! 

2. Актуализация знаний.

- Мы живём в Иргизе, и нас называют Иргизские, тех,  кто живёт в Москве, москвичами. А всех, кто живёт в стране Речь, называют Части речи. И первого жителя этой страны зовут Имя Существительное. Это коренной житель Морфологии, не только древнейший, но и важнейший работник.

                                              Шёпот, робкое дыханье,

                                              Трели соловья,

                                              Серебро и колыханье

                                               Сонного ручья,

                                              Свет ночной, ночные тени,

                                              Тени без конца.

                                               Ряд волшебных изменений

                                               Милого лица… (А.Фет)

-   Ребята, что особенного в этом стихотворении?   

-  Хотя в тексте одни имена существительные ( их 22 ), понимаем ли мы его смысл?  Теперь взгляните на эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете,  почему « Имя существительное – хлеб языка»?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в город имен существительных и побываем в гостях у некоторых его жителей.  

- Давайте на время забудем, что сейчас холодная зима и представим, что сегодня летний день, прошел дождь,  и появилась радуга, которая будет сопровождать наше путешествие. А в конце урока мы узнаем, что еще может обозначать радуга, кроме спектра цветов.

 После каждого выполненного упражнения мы будем по очереди открывать полоску, начиная с верхней.

- А так как вы уже ответили на некоторые мои вопросы, то вы смело можете открыть по одной полоске радуги.

3. Закрепление изученного материала.

1.Сейчас я вам предлагаю  поиграть  в игру«Домино». На каждой парте  лежит  конверт с карточками. Вам нужно из предложенных признаков частей речи выбрать те, которые есть у имени существительного. 

- Проверим вашу работу.  Какие признаки  имени существительного  вы нашли?

( склонение, несклоняемые, безударные гласные Е – И в окончаниях существительных, спряжение, признак предмета, указание на лицо).

- задание выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

Продолжаем наше путешествие.

Вот и первый житель встретил нас. Смотрите, какой у него интересный дом. 

- Какие  существительные здесь живут? (Обратите внимание на правописание слов)

- Чтобы в дом попасть, нам нужно выполнить упражнение. У каждой команды – свое.

Карточки  лежат перед вами. Работаем с 1-ой.

Карточка 1.

Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым  существительным надпишите, какое оно собственное или нарицательное. 

1. Город, птица, теплоход («Орел», Орел, орел).

2. Журнал, яркий (Огонек, «Огонек»)

3. Китобойная флотилия, громкая («Слава», слава)

4. Коренной, комфортабельный (москвич, «Москвич».)

5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Карточка 2.

Запишите имена собственные, нарицательные, раскрывая скобки.

(З,з)евс, (Р,р) усалка, ( С,с )обака, (П,п) ушкин, (В,в) ишня, (М,м) ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,О)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица, (С,с)имонова.

Карточка 3.

Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.

Отправитель:Получатель:

165012 г.Москва,                                                  482350 г.Самара,

Пр. Мира, д.10, кв.23                                            ул. Речная, д.5, кв. 17

Махаеву Сергею Юрьевичу                               Петрова Николая Михайловича

 -  А теперь давайте проверим задание. Прочитайте только нарицательные существительные(1 ряд).

-    Почему их так называют?

-    Назовите  имена собственные? 

-    Почему они так называются?

- Упражнение  выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

3.- Ну что ж, продолжим наш путь. Чей же это дом виднеется. Кто в нем живет?

- От чего зависит выбор букв  И – Е в окончаниях существительных?(От склонения и падежа). 

- А что вы знаете о склонении?( Все сущ. Относятся к  1 или 2 или 3 скл. )

4. - Чтобы попасть внутрь дома, нам нужно выполнить упражнение.

Карточка 1.

Е или И?

Для дочер…,  на сидень…, при  варк…, по ветк.., по армии…, в дорог…, в коридор.., из-за книг….

Карточка 2.

Е или И?

По алле…, об аварии…, около пустын…, для матер…,  в холодильник…, в пустын…,  о геро…., в имен…., об имен…, для Сон…, к пап…, о солом….

Карточка 3.

Е  или И?

На зеркальц…, в блокнот…, на здани…, при звучани…, в стремен.., для мышк.., по программ…, о жреби…, о трагеди…, о друг…, на крыш…, от стуж….

( проверка по одному у доски от каждой команды)

- Есть  ли  у вас замечания  ? Всё ли выполнено верно?

(Если ошибёмся, то в домик не попадём. Проговаривание падежа и склонения).

- задание выполнили, откроем полоску радуги ( один человек от команды )

   - Какие признаки мы должны знать, чтобы правильно написать гласную в окончании существительных?(Склонение, падеж)

5) А сейчас немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Вместе со мной просклоняем существительное  КОТ, чётко проговаривая окончания. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Чтение стихотворения «Кот».

У норы добычи ждет, 

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста, 

Вырываясь от кота,

А теперь и за версту

Не приблизиться к коту.

 

Крыса старая – и та, 

Видя грозного кота,

Удерет в нору под дом, 

Чтоб не встретиться с котом,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

- Как вы думаете, для чего нужно знать , какую букву писать в окончании сущ?( Чтобы речь была благозвучной, чтобы не было речевых казусов).

-  Отдохнули? Тогда продолжим работу.

- Ребята, вы знаете, совсем недавно нашла стихотворение.

- Послушайте его («Как нельзя говорить»)

Как – то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне

А вернее, я и  ты

Без кашна и пальты

.- Все верно в этом стихотворении?

- Ничто вас не смущает?

-Что это за существительные?

- Что вы о них знаете?

-- Как правильно должны звучать слова?(Правильно написанные слова Метро, Кашне, Пальто, Кино, Кенгуру повесить на доску).

- Вместе поработали. Значит, можем открыть полоски.

 

- А хотите попасть внутрь домика?

6) Тогда нужно выполнить упражнение.

И сейчас все вместе, дружно подведем итоги.  Взгляните на доску, на которой написаны утверждения. Прочитайте их.

1. Имя существительное обозначает действие предмета?

    Имя существительное отвечает на вопросы  Кто? Что?

    Слово «город» - собственное?

    В слове «на площад…» - в окончании пишется буква И?

   -  Согласны или не согласны  вы с данными утверждениями и почему?

Итог урока.

Спасибо, ребята. Мы  сегодня плодотворно поработали. Вы все заслуживаете похвалы.

- ОЦЕНКИ. 

Домашнее задание.

-   Запишите   домашнее задание.  

На ваш выбор выполняете любое предложенное из трех: 

1. Напишите свои впечатления о путешествии, которое сегодня совершили .  Понравилось оно вам или нет и почему?

2. Сочините стихотворение или юмористический рассказ, включающие в себя несклоняемые существительные .

3. Выпишите из  художественной литературы  небольшой отрывок, в котором есть  собственные  имена существительные.

РЕЗЕРВ. 

1.  Найдите в словах «Третий лишний».

- страна, Россия, Москва;

- дочер…, земл…, в город…;

- такси, метро, автомобиль.

Какое слово будет третьим лишним и почему?

2. « Я работаю волшебником».

 Представьте, что вы – волшебник. Мы с вами будем превращать имена нарицательные в собственные, но трудность в том, что имена нарицательные – картинки.  Например, изюм – город Изюм.

Картинки: птица орёл – город Орёл

цветок роза – девочка Роза

плодородная земля – планета Земля

воздушная шарик – собака Шарик.  

Что вы видели на слайдах? (деревья, снег, ягоды). Как мы называем эти слова? (существительные). К нам в гости пришли лесные жители. Кого вы видите? А какой вопрос мы к ним ставим? Почему? 

III. Работа по теме урока. 

1. Работа по учебнику. Чтение текста из упражнения 1. 

1) чтение про себя; 

2) чтение вслух; 

3) анализ содержания текста. 

Текст не имеет названия. Давайте дадим ему название. Почему так назвали? 

4) работа с выделенными словами: 

- Почему выделены эти слова? На какие вопросы они отвечают? На какие группы их можно разделить? (Одушевленные и неодушевленные). А еще по какому признаку можно разделить эти же слова на группы? (По родам). Здесь есть существительные во множественном числе, к какому роду их отнесем? (Чтобы определить род, нужно ставить в единственном числе). Слайд 

2. Чтение правила 

Слайд с правилом 

3. Игра «Один за всех, все за одного» 

Класс делится на 3 команды. Один ученик – эксперт, он контролирует, проверяет ваши ответы. 1 команда – существительные мужского рода, 2-ая – женского рода, 3-ья – среднего рода. По моей команде вы начинаете работу. Листок передаете другому. Команды защищают свои ответы. Затем эксперт проверит. 

 

4. Контроль. (Слайд со словами). Нужно определить род существительных. 

Физкультминутка 

Скок-поскок, скок-поскок, 

Зайка прыгнул на пенек. 

В барабан он громко бьет, 

В чехарду играть зовет. 

 

Зайцу холодно сидеть, 

Надо лапочки погреть. 

Лапки вверх, лапки вниз, 

На носочки подтянись. 

 

5. Работа в тетрадях. 

IV. Подведение итогов. 

Ребята, вы молодцы. Очень хорошо поработали сегодня. Понравился вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали? Мне очень приятно ставить «5» 

V. Домашнее задание. 

Ребята, не хочется ли вам рассказать о красоте зимнего леса, о жизни лесных зверей и птиц? Я бы попросила вас написать маленький рассказ или стихотворение. В предложениях найдите существительные и определите их род.

uskz.org


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *