Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хвала рукам что пахнут хлебом сочинение. Газета «Родина». Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Доклад: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Хвала рукам что пахнут хлебом сочинение


Сочинение «сколько в это зёрнышко вложено труда!»

скачать УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

СОЧИНЕНИЕ

«СКОЛЬКО В ЭТО ЗЁРНЫШКО ВЛОЖЕНО ТРУДА!..»

Ученицы 7 «Б» класса

МОУ сош № 13

Пелих М.А.

Учитель Бесова И.В.

Районный конкурс сочинений,

посвященный празднику «День урожая» – 1 место

ст.Новоджерелиевская

2006 г.

Хвала рукам, что пахнут хлебом

И синим чистым мирным небом,

Землёй и потом и работой,

Пшеницей самых высших проб.

Мы славим руки твои, хлебороб!

Мы, жители сельской местности, как никто другой знаем, каких трудов стоит появление на столе ароматного каравая.

Как только выйдешь за станицу, и перед тобой открываются просторы полей. И какие просторы! Необъятные моря пшеницы доходят до самого горизонта и сливаются с голубым небом.

Каждый второй житель нашей станицы, так или иначе, связан с выращиванием хлеба…Труд хлебороба очень трудоёмкий и ответственный, но любовь к нему коренится в характере русского человека. Наш народ уважает только тех, кто честно трудится, «в поте лица добывает хлеб».

В нашей станице есть семьи потомственных врачей, учителей, пекарей, строителей, семьи, где все - от прадеда до правнука – пошли по одной профессии. Так и Сидоровы – семья потомственных комбайнеров. Дед, Сидоров Андрей Константинович, стоял за штурвалом первого в колхозе комбайна. Его сын Пётр тоже стал комбайнёром. А теперь по стопам старших пошёл и внук Николай.

С первого класса Коля помогал отцу и деду чинить комбайн, мечтая, что очень скоро, он окажется на этой огромной чудо – машине в поле…

И вот однажды когда все рабочие ушли на обед, Николай тихонько пробрался на комбайн и только хотел завести его, как дверь машины открылась, и мальчик увидел отца. Тогда средний Сидоров сказал: «Мал ещё! Вот когда вырастешь…»

Вырос Николай, выучился и стал комбайнёром… Потом пошёл служить в армию. Там он был водителем самоходного орудия. Отслужив положенный срок, Николай Петрович вернулся в родной колхоз.

Теперь младший Сидоров – бригадир. Дисциплина в его бригаде образцовая, техника в таком порядке, что хоть сейчас на парад. Николаю рассказывал дед, что во время Великой Отечественной войны бойцы самоходных орудий звёздочками отмечали на броне грозной машины каждый подбитый ими танк. И бригадир теперь отмечает такими же звёздочками на боках своего комбайна каждую тысячу убранных гектаров.

Как капитан на мостике корабля, стоит Сидоров на площадке комбайна. Николай поворачивает штурвал и направляет машину к хлебному полю. Впереди вращается длинная катушка – мотовило комбайна. Оно захватывает стебли колосьев и прижимает их к машине для стрижки.

Состриженные колосья отправляются внутрь комбайна, там молотилка их молотит, выбивает зёрна. Потом веялка сдувает с зёрен шелуху. И вот уж прямо на ходу бесконечная струя чистого зерна по желобу льётся из бункера комбайна в кузов едущего с ним рядом грузовика.

Чтобы комбайнёру далеко за водой не бегать, рядом со штурвалом у каждого есть полная фляжка студёной жидкости, благодаря этому рабочий не теряет драгоценных минут.

Кончилась страдная пора. Вскоре наступила зима. И Сидоров «до косточки» перебирает комбайн, меняет старые детали, смазывает каждую гайку. «Меня дед учил, что комбайн любит ласку, чистоту и смазку!» - всегда говорит Сидоров - младший.

Так и трудится круглый год, внук комбайнёра, сын комбайнёра, сам комбайнёр. Работает на совесть, чтобы мы были с хлебом.

Кубань и хлеб – понятия неразделимые. Наш край богат и неповторим. Кубань – самый плодородный регион России. И промышленность здесь развита, и курортная зона на берегах двух морей знаменита. А сердце кубанца полностью и безраздельно отдано его величеству хлебу. Этот ценнейший продукт является вечным символом благополучия и достатка. Румяный каравай ставят на самом видном месте в праздники, семейные торжества, дарят героям страды, напутствуют им молодожёнов…

Когда я беру в руки свежую буханку и вдыхаю тончайший, ни с чем не сравнимый аромат, вспоминаю о великом труде всех тех, кому мы обязаны хлебом. Сутками пропадающие в полях, не знающие отдыха и покоя до тех пор, пока последний колосок не будет обмолочен – в этих людях наша сила и залог успеха. Не зря гласит народная мудрость: «Хлеб – всему голова!»

После окончания хлебоуборочной страды, труженики могут перевести дух и со всей русской широтой отпраздновать успехи!

Мы с гордостью и восторгом всматривались на празднике «Урожай 2006» в красивые и одухотворенные лица виновников торжества: трактористов, комбайнёров, шоферов, поваров…Они пускались в пляс и пели песни вместе с артистами. «Пусть все видят, что мы не только работать умеем, но и отдыхаем всем на зависть!» Лучшие хлеборобы были награждены премиями и ценными подарками, а наиболее отличившиеся на уборке были делегированы на краевой праздник «Урожай 2006».Среди них были отцы и старшие братья моих одноклассников.

Пройдёт всего несколько лет… Мы окончим школу, получим профессии и вернёмся в родную станицу, чтобы пахать землю, сеять пшеницу, печь хлеб…

Хлеб вовек

есть жизни на земле

основа,

Хлеб родной

кубанской стороны,

Будет хлеб –

и песня будет снова,

Будет песня –

значит, будем мы!

скачать

nenuda.ru

«Хвала рукам, что пахнут хлебом» - реферат

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»Урок развития речи по русскому языку в 6 А классеЦели и задачи урока:1) обучающая: подвести учащихся к пониманию того, что хлеб – основа всей жизни; расширить знания и пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба;2) развивающая: продолжить работу над развитием речи шестиклассников, вырабатывать навыки образного мышления и умения аргументировать своё мнение;3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца, любовь к Родине.^ Тип урока: урок развития речиФорма урока: аналитическая беседа с применением ИКТДидактическое обеспечение:репродукции картин Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне, запись песен «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец, отрывок из повести ^ А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», рассказ С. Алексина «Прости меня!»Оборудование урока:- компьютер- мультимедийный проектор- экранСтруктура урока:Оргмомент.Мотивация урока. ( Вступительное слово учителя).Отгадывание чайнворда.Презентации учащихся.Работа с пословицами.Разминка (песня «Хлеб – всему голова»).Аналитическая беседа по прочитанным отрывкам.Рефлексия урока (сочинение «Чем пахнет хлеб»).Выборочное чтение работ учащихся и учителя.Эпиграф к уроку:Вечный зов родного края. Вечный зов родной земли.Ход урокаОргмомент (приветствие).Мотивация урока. (Вступительное слово учителя).За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. Как вы думаете, что это за изобретения?( Это, конечно же, хлеб и книга – верные спутники человека).Слайд1Хлеб – основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия. Кто знает молитву «Отче наш», могут вспомнить, о чём в первую очередь мы просим у Господа?(Конечно же, хлеба: « хлеб наш насущный дай нам на сей день…» и только потом просим у Бога, чтобы он простил нам долги наши и отгородил нас от злых помыслов). Что значит хлеб насущный? ( Самый необходимый, первостепенный продукт для жизни).Но не только хлебом единым жив человек. Ему нужна и другая пища – книга. Как образно называют книгу? ( Хлеб духовный, духовная пища). Удивительно, что и хлеб, и книгу называет народ одним словом – хлеб, хлеб насущный и хлеб духовный: две простые и в то же время гениальные изобретения человека. Сначала мы отгадаем чайнворд и определим ключевое слово. (Слайд 2. «Чайнворд»).3. Отгадывание чайнворда.1.Старинное орудие пахоты (соха). 2. Домашнее животное, кормилец и помощник крестьянина (лошадь). 3. Святой покровитель земледельцев на Руси (Святой Георгий). 4. Водитель машины, предназначенной для уборки хлеба (комбайнер). 5. Устаревшее название пахаря (оратай). 6. Время уборки урожая зерновых (страда). 7. Злак, из которого пекут чёрный хлеб (рожь). 8. Сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для рыхления почвы (борона).Прочитайте ключевое слово: хлебороб. Сегодня мы посвятим урок нашей главной святыне – хлебу- и людям, которые добывают для нас этот жизненно важный продукт – хлеборобам. Не случайно и 2009 год назван Годом земледельца. Труд земледельца всегда считался на Руси тяжёлым, но и почётным. Однако сегодня об этой профессии незаслуженно подзабыли, хотя уровень жизни народа всегда определялся достатком хлеба. Уродился хлеб – жив народ, нет хлеба – грядёт голод. Да и сегодня хлеб остаётся мерилом благополучия государства. (Раскрываю доску с записью «Хвала рукам, что пахнут хлебом»). Тема урока – «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Слайд 3.А легко ли достаётся человеку хлеб, самый дешёвый продукт на нашем столе? Посмотрим презентации и послушаем одноклассников, подготовивших сообщения о том, как добывали хлеб в старину и как производят хлеб сегодня. ^ 4. Презентация «Как добывали хлеб в старину» (Слайды 4-13. с картинамиП. Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»).Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растёт, наливает зерно.Готовую жатву подрежет серпами,В снопы перевяжет, на ригу свезут.Просушат, колотят- колотят цепами.На мельнице смелют и хлеб испекут.Отведает свежего хлебца ребёнокИ в поле охотней бежит за отцом.- Что изменилось сегодня? Какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол?^ Презентация «Как возделывают хлеб сегодня» (Слайды14-23. с фотографиями) Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченойШел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.-Какой вывод можно сделать из услышанного? (Хлеб достаётся очень трудно. В этом трудоёмком процессе участвует много людей: пахари, сеятели, комбайнеры, пекари, учёные и другие. Значит, надо ценить их труд и дорожить хлебом).-Вспомните, сколько значений имеет слово «хлеб»? ( Шесть значений. Перечислите их).Слайд 24.Прямое значение: 1.ед. Пищевой продукт, выпекаемый из муки. Ржаной или чёрный хлеб. Пшеничный или белый хлеб. 2. мн. Хлебы. Пищевой продукт их муки в виде выпеченного изделия какой-н. формы. Ставить хлебы в печь. 3. ед. Зерно, из которого делают муку. Сеять хлеб. 4. мн. Хлеба. Растение в поле, колоски на корню, злак. Уборка хлебов.Переносное значение: 1. мн. Хлеба. Пропитание. Заработать на хлеб. 2. ед. Средства к существованию, заработок. Добывать хлеб. Верный хлеб.-Не случайно слово «хлеб» имеет много значений. Он играет главную роль в жизни людей, поэтому и употребляется во многих значениях. Слайд 25. -А какие обычаи и народные приметы связаны с хлебом? (Хлебом-солью встречают дорогих гостей, хлебом-солью благословляют жениха и невесту. Даже поздравляя с днём рождения, поют песню «Каравай». Примет тоже много. Хлеб выбрасывать – большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не скармливает птицам – бедный станет. Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придётся. Отрезав ломоть хлеба, не втыкай нож в каравай - это к голоду. Не позволяй доедать хлеб за тобой – отдашь своё счастье и силу. Воткнутый в хлеб без дела нож – кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства. Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба.^ 5. Работа с пословицами и поговорками. Слайд 26. Много пословиц и поговорок посвятил народ хлебу. Продолжите пословицу:- Хлеб да вода…(крестьянская еда).- Хлеб да соль, и … ( и обед пошёл).- Хлеб – батюшка, …(водица – матушка).- Палата бела, а…(без хлеба в ней беда).- Гречневая каша – матушка наша, а …(хлебец ржаной – отец наш родной).- Хлеб на стол, так и стол престол, а …(хлеба ни куска – и стол доска).- Без хлеба, без соли…(худая беседа).- Хлеба ни куска, …(так и в тереме тоска).- (Покуда есть хлеб да вода)..., всё не беда.- (Хлеб везде хорош):..и у нас, и за морем.- (Не будет хлеба), …не будет т обеда.- (Хлеб чёрствый)…- обед честный.- (Хлеба нет ), и… друзей не бывало.Фразеологизмы: хлеб-соль (гостеприимство), не хлебом единым, хлеб насущный, попрекать куском хлеба, подать кусок хлеба, зарабатывать на хлеб, есть чужой хлеб, перебиваться с хлеба на квас, хлебом не корми, забывать хлеб- соль, сажать на хлеб и воду, даром хлеб есть.1).Какой вывод можно сделать из этих пословиц, примет и поговорок? ( У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Главная пословица: «Хлеб – всему голова». В народных пословицах и поговорках отразилось любовное отношение к хлебу. Недаром его называют «Хлеб - наш батюшка».2). Откуда идёт такое доброе, уважительное отношение к хлебу? (Хлеб трудно выращивать и убирать).3). А какое отношение к хлебу у чуваш, у татар? Как звучит хлеб на чувашском, на татарском, на английском?Вывод: на каком бы языке ни звучало это слово, к нему отношение будет одинаковое, доброе, уважительное. Недаром поэты и писатели, художники и композиторы посвящали ему свои творения. - Послушаем, как воспевает хлеб чувашский поэт А.Давыдов - Анатри (Ученик читает наизусть).^ 6. Разминка. (Звучит песня в исполнении Ольги Воронец «Хлеб – всему голова»).(Слайды с изображением хлебных полей). Слайд 27-29.Внимательно послушайте песню и ответьте на вопросы: - О чём поётся в песне? ( Хлеб в жизни человека – самое главное. Выше него нельзя быт). - Что завещал отец сыну, а сын своему сыну? (Беречь хлеб, с заботой ухаживать за полем, с любовью возделывать родную землю. Из поколения в поколение передаётся главный завет: беречь хлеб).- Какую роль сыграл хлеб во время Великой Отечественной войны? (Благодаря хлебу народ победил врага. Хлеб был единственным спасением во время голодных военных лет. Дети войны рассказывали нам, как им в школе давали кусочек хлеба, иногда посыпанный сахарным песком. Это и спасало их от голода. Они до сих пор вспоминают об этом со слезами на глазах). Слайд 30.- Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125г. хлеба, рабочему- 200г. (показать кусочек в 125г) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. - О таком голодном военном детстве написал в своей повести «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин, который был вашим ровесником во время войны. Познакомимся с отрывком из этой повести. (Зачитываем сокращённый отрывок из повести).^ 7. Беседа о прочитанном. - Что значил для детдомовцев кусочек хлеба? ( Это была их мечта, они были счастливы, если им удавалось добыть кусочек хлеба).- На какие поступки способны были мальчики, чтобы достать хлеб? (Они совершили подкоп под хлеборезку. Когда приехали сапёры, военные даже не поверили, что такой подкоп вырыли дети. Настолько сильно было их желание поесть хлеба).- Хлеб для голодных детдомовцев был самой желанной мечтой, один запах свежего хлеба сводил их с ума, ради него они готовы были продаться даже в рабство более сильным ребятам. И ничего, кроме хлеба им не нужно было. А сегодняшние дети, к сожалению, часто выбирают разные вредные продукты, как «Кириешки», «Компашки» - к тому же более дорогие, чем обыкновенный хлеб, полезный и самый дешёвый. - Ещё в каких произведениях говорится о хлебе? ( Дети вспоминают «Тёплый хлеб» К. Паустовского и «Прости меня!» Б. Алмазова, «Васюткино озеро» В. Астафьева).- О каком отношении к хлебу говорится в этих рассказах? (В рассказе «Тёплый хлеб говорится о том, как тёплый хлеб помог растопить лёд в сердце равнодушного мальчика Фильки).- Какой проступок совершил герой рассказа? (Мальчик обидел дядю- земледельца, сказав, что от него пахнет навозом).- Как вы оцениваете проступок мальчика? ( Он поступил некрасиво и был неправ. Может, от дяди и пахло навозом, ведь он сразу с поля приехал к ним, чтобы побыстрее угостить свежим тёплым хлебом. Но ведь хлеб- то не пахнет навозом. Он душистый, ароматный)- Случайно ли автор дал дяде имя Егор? ( Егор по- другому - это Георгий, Георгий Победоносец, покровитель земледелия и скотоводства на Руси. Получается, мальчик обидел самого покровителя земледельцев). Слайд 31.- А как вы думаете, чем пахнут руки хлебороба? (Они пахнут землёй, пылью, мазутом, потому что техника тоже ломается и его надо чинить, чтобы вовремя убрать урожай). - А какие они, руки хлебороба? Слайд 32. ( Они огрубели от тяжёлого труда, в мозолях, но они очень добрые. Заботливые, они не могут быть злыми. Только добрые руки могут вырастить хлеб, вложить в него любовь к родной земле, заботу о народе и Родине).Не случайно поэт Н. Агеев писал:Я хлеб люблю, когда он на корню.Звенит колосьями янтарно…Я перед ним колени преклоню,Как землепашец, благодарно.Хлеб на корню – ещё не хлеб.Он хлебом будет лишь в сусеке.И всё ж, каким был в поле хлеб,Судили в старину о человеке. - Так с любовью поэты и писатели воспевают хлеб – самое святое в жизни человека. Разве не чудо появление хлеба на нашем столе? Из одного маленького зёрнышка вырастает один колосок. Из колосков вырастают горы хлеба. Как красивы золотистые хлебные поля нашей Родины, словно бескрайнее море! Как не любить эту землю, которая нас кормит и любит! Всегда помните, оказавшись на природе, что вблизи хлебных полей ни в коем случае нельзя разжигать огонь, смертельную опасность для хлеба.Мы с вами тоже похожи на такие колоски. Когда человек один, это одинокий колосок, а когда мы вместе, мы как огромное дружное хлебное поле, каждый колосок поддерживает друг друга.Давайте скажем слова благодарности хлебу, которых он заслуживает. Подберите эпитеты к слову «хлеб», синонимы и однокоренные слова к нему.Эпитеты: свежий, душистый, пышный, ароматный, святой, бесценный, тёплый, спасительный, дорогой, желанный, заветный, хрустящий^ Синонимы и однокоренные слова: хлеб, каравай, хлебушко, хлебушек, хлебец, хлебце, буханка, калач- Мы всегда, каждую минуту, должны помнить о том, каким трудом даётся хлеб, и тоже передавать это из поколения в поколение.^ 8. Рефлексия урока. Слайд 33-34. Напишите маленькое сочинение «Чем пахнет хлеб». (Пока класс пишет, звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе»).Выборочное чтение работ учащихся.Чтение учителем своей работы. ( Запах свежеиспечённого хлеба возвращает меня в далёкое детство, в родную деревню, в родительский дом. Я просыпаюсь от ароматного запаха, который наполнил весь дом. Слышу, как мама и бабушка тихо разговаривают, стараясь не греметь посудой: это они уже вынули из печи хлебы, и вот они большие, круглые, коричневатые, стоят рядком вдоль стены на чистом полотенце, как солдаты в строю. Удивительно, мамин хлеб никогда не черствел. Иногда очень хотелось хлеба из магазина. Только сейчас понимаешь, что нет ничего вкуснее домашнего хлеба, потому что он пахнет руками матери, родным домом, детством).Вывод по уроку: Дорогие ребята, всё, что достигнуто сегодня человеком, создано благодаря хлебу и рукам, которые возделывают землю. Уважайте труд хлеборобов, бережно относитесь к хлебу, берите к обеду столько хлеба, сколько вам нужно.

2dip.su

Хвала рукам,что пахнут хлебом!

Красивые пироги, которые вы видите на этом снимке,испек пекарь-кондитер из Верхнедвинска Константин Ларьков.

Молодой человек стряпал их до двух часов ночи, потом привез свои изделия в Витебск. Затем представился удобный случай, и угощение было передано в Минск. В семье Константина прижился обычай: в гости принято ехать с хлебом. Поэтому он, кроме пирогов с яблочным повидлом и кокосовой стружкой, испек еще и этот каравай - с надписью "В счастье желанным живи".

Работая сменным мастером хлебопекарного цеха Верхнедвинского хлебозавода, Костя прославился своими великолепными авторскими караваями далеко за пределами родного города...

 Костя говорит:"Любовь к какому-то делу формируется в детские годы. Моя мама много отдавала времени готовке. Оно и не удивительно: троих сыновей нужно было накормить! Мне же приходилось за всем этим наблюдать. И если, к примеру, перед соблазном почистить картошки я мог устоять, то от желания своими руками приготовить пирог — нет. Надо отметить, что и мама в этом мне никогда не отказывала, а позднее была двумя руками только ЗА, узнав о выборе моей будущей профессии. Учёба в ПТУ-№16 кулинарии г. Витебска, вдали от дома, проходила как-то легко, всё схватывалось на лету, а результат — присвоение квалификации пекаря и кондитера, диплом с отличием (мелочь, а приятно).  Каждые выходные я приезжал домой, на ночь замешивал опару, чтобы уже с утра получить удовольствие от процесса приготовления теста и выпечки. Тогда и зародилось желание не просто радовать своих близких выпечкой, но и сделать так, чтобы своей оригинальной формой и украшением мой результат отличался от того, что можно было увидеть и купить в магазинах.

Украшенный хлеб, каравай — это ведь не просто красивое изделие. Это обращение-пожелание. Если это свадьба — к молодой паре, если встреча дорогих гостей — то к гостям. Нужно только уметь прочитать это послание. В основном, это пожелание благополучия, радостных моментов в жизни, верных друзей, плодотворной работы,… Пожелай людям добра, и оно к тебе добром вернётся. А пекари знают, как это сделать красиво. Когда люди с улыбкой на лице и добротой в душе смотрят на каравай, разве это может пекарю не понравиться! Желание повторить снова и снова эти моменты только возрастает:-).

Любое дело лучше спорится, когда делаешь его с настроением. Меня и без того знают как человека жизнерадостного. Но когда дело доходит до каравая, то тут сам себя пытаешься держать в неких рамках, стараешься в этот момент не впускать негатив внутрь. Хлеб — он же живой продукт, своим внешним видом хлеб полностью передаст душевное состояние человека, который старался над его приготовлением. Этот секрет все пекари знают. У людей недоброжелательных, «чёрствых», таким же получится и хлеб. Наверное, поэтому пекари в большинстве своём — люди добрые."

Караваи и пироги на различные праздники Косте заказывают не только жители Беларуси , но и России. Большой трехъярусный каравай он испек для друзей , которые устроили свадьбу по белорусским традициям. "Однажды в дополнение к свадебных караваев жители приграничного с Беларусью Себежского района Псковской области заказали и два открытых пироги. Свадебные пироги мне пришлось делать впервые . Выхожу на  международный уровень " , - шутит Константин .

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mypensiya.mirtesen.ru

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Урок развития речи по русскому языку в 6 А классе

Цели и задачи урока:

1) обучающая: подвести учащихся к пониманию того, что хлеб – основа всей жизни; расширить знания и пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба;

2) развивающая: продолжить работу над развитием речи шестиклассников, вырабатывать навыки образного мышления и умения аргументировать своё мнение;

3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца, любовь к Родине.

^

Форма урока: аналитическая беседа с применением ИКТ

Дидактическое обеспечение:

репродукции картин Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне, запись песен «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец, отрывок из повести

^

Оборудование урока:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Мотивация урока. ( Вступительное слово учителя).
  3. Отгадывание чайнворда.
  4. Презентации учащихся.
  5. Работа с пословицами.
  6. Разминка (песня «Хлеб – всему голова»).
  7. Аналитическая беседа по прочитанным отрывкам.
  8. Рефлексия урока (сочинение «Чем пахнет хлеб»).
  9. Выборочное чтение работ учащихся и учителя.

Эпиграф к уроку:

Вечный зов родного края.

Вечный зов родной земли.

Ход урока

  1. Оргмомент (приветствие).
  2. Мотивация урока. (Вступительное слово учителя).
За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. Как вы думаете, что это за изобретения?

( Это, конечно же, хлеб и книга – верные спутники человека).Слайд1

Хлеб – основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия. Кто знает молитву «Отче наш», могут вспомнить, о чём в первую очередь мы просим у Господа?

(Конечно же, хлеба: « хлеб наш насущный дай нам на сей день…» и только потом просим у Бога, чтобы он простил нам долги наши и отгородил нас от злых помыслов). Что значит хлеб насущный? ( Самый необходимый, первостепенный продукт для жизни).

Но не только хлебом единым жив человек. Ему нужна и другая пища – книга. Как образно называют книгу? ( Хлеб духовный, духовная пища). Удивительно, что и хлеб, и книгу называет народ одним словом – хлеб, хлеб насущный и хлеб духовный: две простые и в то же время гениальные изобретения человека. Сначала мы отгадаем чайнворд и определим ключевое слово. (Слайд 2. «Чайнворд»).

3. Отгадывание чайнворда.

1.Старинное орудие пахоты (соха). 2. Домашнее животное, кормилец и помощник крестьянина (лошадь). 3. Святой покровитель земледельцев на Руси (Святой Георгий). 4. Водитель машины, предназначенной для уборки хлеба (комбайнер). 5. Устаревшее название пахаря (оратай). 6. Время уборки урожая зерновых (страда). 7. Злак, из которого пекут чёрный хлеб (рожь). 8. Сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для рыхления почвы (борона).

Прочитайте ключевое слово: хлебороб.

Сегодня мы посвятим урок нашей главной святыне – хлебу- и людям, которые добывают для нас этот жизненно важный продукт – хлеборобам. Не случайно и 2009 год назван Годом земледельца. Труд земледельца всегда считался на Руси тяжёлым, но и почётным. Однако сегодня об этой профессии незаслуженно подзабыли, хотя уровень жизни народа всегда определялся достатком хлеба. Уродился хлеб – жив народ, нет хлеба – грядёт голод. Да и сегодня хлеб остаётся мерилом благополучия государства. (Раскрываю доску с записью «Хвала рукам, что пахнут хлебом»). Тема урока – «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Слайд 3.

А легко ли достаётся человеку хлеб, самый дешёвый продукт на нашем столе? Посмотрим презентации и послушаем одноклассников, подготовивших сообщения о том, как добывали хлеб в старину и как производят хлеб сегодня.

^ (Слайды 4-13. с картинами

П. Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»).

Он видит, как поле отец удобряет,

Как в рыхлую землю бросает зерно,

Как поле потом зеленеть начинает,

Как колос растёт, наливает зерно.

Готовую жатву подрежет серпами,

В снопы перевяжет, на ригу свезут.

Просушат, колотят- колотят цепами.

На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребёнок

И в поле охотней бежит за отцом.

- Что изменилось сегодня? Какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол?

^ (Слайды14-23. с фотографиями) Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченойШел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

-Какой вывод можно сделать из услышанного? (Хлеб достаётся очень трудно. В этом трудоёмком процессе участвует много людей: пахари, сеятели, комбайнеры, пекари, учёные и другие. Значит, надо ценить их труд и дорожить хлебом).

-Вспомните, сколько значений имеет слово «хлеб»? ( Шесть значений. Перечислите их).Слайд 24.

Прямое значение: 1.ед. Пищевой продукт, выпекаемый из муки. Ржаной или чёрный хлеб. Пшеничный или белый хлеб. 2. мн. Хлебы. Пищевой продукт их муки в виде выпеченного изделия какой-н. формы. Ставить хлебы в печь. 3. ед. Зерно, из которого делают муку. Сеять хлеб. 4. мн. Хлеба. Растение в поле, колоски на корню, злак. Уборка хлебов.

Переносное значение: 1. мн. Хлеба. Пропитание. Заработать на хлеб. 2. ед. Средства к существованию, заработок. Добывать хлеб. Верный хлеб.

-Не случайно слово «хлеб» имеет много значений. Он играет главную роль в жизни людей, поэтому и употребляется во многих значениях. Слайд 25.

-А какие обычаи и народные приметы связаны с хлебом? (Хлебом-солью встречают дорогих гостей, хлебом-солью благословляют жениха и невесту. Даже поздравляя с днём рождения, поют песню «Каравай». Примет тоже много. Хлеб выбрасывать – большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не скармливает птицам – бедный станет. Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придётся. Отрезав ломоть хлеба, не втыкай нож в каравай - это к голоду. Не позволяй доедать хлеб за тобой – отдашь своё счастье и силу. Воткнутый в хлеб без дела нож – кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства. Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба.

^

Много пословиц и поговорок посвятил народ хлебу. Продолжите пословицу:

- Хлеб да вода…(крестьянская еда).

- Хлеб да соль, и … ( и обед пошёл).

- Хлеб – батюшка, …(водица – матушка).

- Палата бела, а…(без хлеба в ней беда).

- Гречневая каша – матушка наша, а …(хлебец ржаной – отец наш родной).

- Хлеб на стол, так и стол престол, а …(хлеба ни куска – и стол доска).

- Без хлеба, без соли…(худая беседа).

- Хлеба ни куска, …(так и в тереме тоска).

- (Покуда есть хлеб да вода)..., всё не беда.

- (Хлеб везде хорош):..и у нас, и за морем.

- (Не будет хлеба), …не будет т обеда.

- (Хлеб чёрствый)…- обед честный.

- (Хлеба нет ), и… друзей не бывало.

Фразеологизмы: хлеб-соль (гостеприимство), не хлебом единым, хлеб насущный, попрекать куском хлеба, подать кусок хлеба, зарабатывать на хлеб, есть чужой хлеб, перебиваться с хлеба на квас, хлебом не корми, забывать хлеб- соль, сажать на хлеб и воду, даром хлеб есть.

1).Какой вывод можно сделать из этих пословиц, примет и поговорок? ( У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Главная пословица: «Хлеб – всему голова». В народных пословицах и поговорках отразилось любовное отношение к хлебу. Недаром его называют «Хлеб - наш батюшка».

2). Откуда идёт такое доброе, уважительное отношение к хлебу? (Хлеб трудно выращивать и убирать).

3). А какое отношение к хлебу у чуваш, у татар? Как звучит хлеб на чувашском, на татарском, на английском?

Вывод: на каком бы языке ни звучало это слово, к нему отношение будет одинаковое, доброе, уважительное. Недаром поэты и писатели, художники и композиторы посвящали ему свои творения.

- Послушаем, как воспевает хлеб чувашский поэт А.Давыдов - Анатри (Ученик читает наизусть).

^

(Слайды с изображением хлебных полей). Слайд 27-29.

Внимательно послушайте песню и ответьте на вопросы:

- О чём поётся в песне? ( Хлеб в жизни человека – самое главное. Выше него нельзя быт).

- Что завещал отец сыну, а сын своему сыну? (Беречь хлеб, с заботой ухаживать за полем, с любовью возделывать родную землю. Из поколения в поколение передаётся главный завет: беречь хлеб).

- Какую роль сыграл хлеб во время Великой Отечественной войны? (Благодаря хлебу народ победил врага. Хлеб был единственным спасением во время голодных военных лет. Дети войны рассказывали нам, как им в школе давали кусочек хлеба, иногда посыпанный сахарным песком. Это и спасало их от голода. Они до сих пор вспоминают об этом со слезами на глазах). Слайд 30.

- Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125г. хлеба, рабочему- 200г. (показать кусочек в 125г) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека.

- О таком голодном военном детстве написал в своей повести «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин, который был вашим ровесником во время войны. Познакомимся с отрывком из этой повести. (Зачитываем сокращённый отрывок из повести).

^

- Что значил для детдомовцев кусочек хлеба? ( Это была их мечта, они были счастливы, если им удавалось добыть кусочек хлеба).

- На какие поступки способны были мальчики, чтобы достать хлеб? (Они совершили подкоп под хлеборезку. Когда приехали сапёры, военные даже не поверили, что такой подкоп вырыли дети. Настолько сильно было их желание поесть хлеба).

- Хлеб для голодных детдомовцев был самой желанной мечтой, один запах свежего хлеба сводил их с ума, ради него они готовы были продаться даже в рабство более сильным ребятам. И ничего, кроме хлеба им не нужно было. А сегодняшние дети, к сожалению, часто выбирают разные вредные продукты, как «Кириешки», «Компашки» - к тому же более дорогие, чем обыкновенный хлеб, полезный и самый дешёвый.

- Ещё в каких произведениях говорится о хлебе? ( Дети вспоминают «Тёплый хлеб»

К. Паустовского и «Прости меня!» Б. Алмазова, «Васюткино озеро» В. Астафьева).

- О каком отношении к хлебу говорится в этих рассказах? (В рассказе «Тёплый хлеб говорится о том, как тёплый хлеб помог растопить лёд в сердце равнодушного мальчика Фильки).

- Какой проступок совершил герой рассказа? (Мальчик обидел дядю- земледельца, сказав, что от него пахнет навозом).

- Как вы оцениваете проступок мальчика? ( Он поступил некрасиво и был неправ. Может, от дяди и пахло навозом, ведь он сразу с поля приехал к ним, чтобы побыстрее угостить свежим тёплым хлебом. Но ведь хлеб- то не пахнет навозом. Он душистый, ароматный)

- Случайно ли автор дал дяде имя Егор? ( Егор по- другому - это Георгий, Георгий Победоносец, покровитель земледелия и скотоводства на Руси. Получается, мальчик обидел самого покровителя земледельцев). Слайд 31.

- А как вы думаете, чем пахнут руки хлебороба? (Они пахнут землёй, пылью, мазутом, потому что техника тоже ломается и его надо чинить, чтобы вовремя убрать урожай).

- А какие они, руки хлебороба? Слайд 32.

( Они огрубели от тяжёлого труда, в мозолях, но они очень добрые. Заботливые, они не могут быть злыми. Только добрые руки могут вырастить хлеб, вложить в него любовь к родной земле, заботу о народе и Родине).

Не случайно поэт Н. Агеев писал:

Я хлеб люблю, когда он на корню.

Звенит колосьями янтарно…

Я перед ним колени преклоню,

Как землепашец, благодарно.

Хлеб на корню – ещё не хлеб.

Он хлебом будет лишь в сусеке.

И всё ж, каким был в поле хлеб,

Судили в старину о человеке.

- Так с любовью поэты и писатели воспевают хлеб – самое святое в жизни человека. Разве не чудо появление хлеба на нашем столе? Из одного маленького зёрнышка вырастает один колосок. Из колосков вырастают горы хлеба. Как красивы золотистые хлебные поля нашей Родины, словно бескрайнее море! Как не любить эту землю, которая нас кормит и любит! Всегда помните, оказавшись на природе, что вблизи хлебных полей ни в коем случае нельзя разжигать огонь, смертельную опасность для хлеба.

Мы с вами тоже похожи на такие колоски. Когда человек один, это одинокий колосок, а когда мы вместе, мы как огромное дружное хлебное поле, каждый колосок поддерживает друг друга.

Давайте скажем слова благодарности хлебу, которых он заслуживает. Подберите эпитеты к слову «хлеб», синонимы и однокоренные слова к нему.

Эпитеты: свежий, душистый, пышный, ароматный, святой, бесценный, тёплый, спасительный, дорогой, желанный, заветный, хрустящий

^ : хлеб, каравай, хлебушко, хлебушек, хлебец, хлебце, буханка, калач

- Мы всегда, каждую минуту, должны помнить о том, каким трудом даётся хлеб, и тоже передавать это из поколения в поколение.

^

Напишите маленькое сочинение «Чем пахнет хлеб». (Пока класс пишет, звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе»).

Выборочное чтение работ учащихся.

Чтение учителем своей работы. ( Запах свежеиспечённого хлеба возвращает меня в далёкое детство, в родную деревню, в родительский дом. Я просыпаюсь от ароматного запаха, который наполнил весь дом. Слышу, как мама и бабушка тихо разговаривают, стараясь не греметь посудой: это они уже вынули из печи хлебы, и вот они большие, круглые, коричневатые, стоят рядком вдоль стены на чистом полотенце, как солдаты в строю. Удивительно, мамин хлеб никогда не черствел. Иногда очень хотелось хлеба из магазина. Только сейчас понимаешь, что нет ничего вкуснее домашнего хлеба, потому что он пахнет руками матери, родным домом, детством).

Вывод по уроку: Дорогие ребята, всё, что достигнуто сегодня человеком, создано благодаря хлебу и рукам, которые возделывают землю. Уважайте труд хлеборобов, бережно относитесь к хлебу, берите к обеду столько хлеба, сколько вам нужно.

do.gendocs.ru

Газета «Родина». Хвала рукам, что пахнут хлебом!

В селе Китаевском Новоселицкого района 4 августа по случаю завершения уборки хлеба состоялся большой праздник тружеников СПК «Колхоз «Родина». Традиционно он прошёл на местном стадионе.

В 18 часов праздник взял старт. Жители села заняли свои места на спортивных трибунах. Перед импровизированной сценой для почётного президиума был установлен стол, места за которым заняли председатель колхоза В. Н. Хромых, глава района В. П. Антоненко, глава села Н. П. Лесовская, агроном Г. Хохлов, священник отец Сергий и мы – представители Ставропольского крайкома КПРФ.

Во главе колхоза – 22 года

Перед началом праздничного мероприятия мы успели побеседовать с его председателем Владимиром Николаевичем Хромых. Он – коренной житель села. Его предки здесь поселились в числе первых, о чём мы узнали позже из брошюры «В краю родном». Член КПРФ. Колхоз возглавляет 22 года и совсем не похоже, что эта работа его утомила. Принимал колхоз в 1998 году с миллиардными долгами, а сегодня его хозяйство занимает второе место в районе и хорошо известно в крае. В этом году, сказал Владимир Николаевич, колхоз получил урожай зерна, равный 33295,7 тонны. Средняя урожайность составила 55,3 центнера с гектара. Удивило, что урожай подсчитывается с точностью до килограммов.

— А как же, – сказал председатель, – ценим зёрнышко – получаем килограмм, ценим килограмм – получаем тонну. И так далее. Иначе – нельзя.

А самый большой урожай колхозники собрали в 2015 году – в год 175-летия со дня основания села.

В своей работе Владимир Николаевич опирается прежде всего на главного агронома Григория Хохлова – молодого специалиста с большой перспективой. Как говорится, сами его выучили. Ещё студентом он практиковался на полях хозяйства.

— А есть ли у вас замполит? – по военной привычке интересуюсь у председателя.

— Конечно, есть, – улыбнувшись, ответил он. – Это, можно сказать, коллективный замполит – мои верные помощники коммунисты колхоза. А персональный — первый секретарь Новоселицкого райкома партии Татьяна Абрамовна Липадкина (Фамилию её предков мы также обнаружили в упомянутой выше брошюре).

В кабинете В. Н. Хромых на самом видном месте заметили подшивку газеты «Родина». А раз председатель газету читает, значит, это делают и его подчинённые.

По труду и награды

Тожественное мероприятие по подведению итогов Жатвы-2017 началось с развёрнутого доклада главы колхоза, в котором он с агрономическими выкладками и с учётом личностного фактора проанализировал итоги уборки зерновых и бобовых в этом году. В частности, указал на такое несоответствие: урожай получен очень высокий, но качество его – низкое. Дело в том, что созревание зерна пришлось на прохладный период лета с высоким уровнем влажности, что и снизило качество. Большой проблемой для колхоза являются непредсказуемые цены на полученную продукцию. Так, урожай гороха получился небывалый, но достойной цены на него нет. Не колхозники же в этом виновны! Трудились-то все хорошо.

В этот день председатель никого не забыл отметить – агрономов, комбайнёров, трактористов, водителей, бухгалтеров, контролёров, поваров, пожарных, сторожей. Докладчик также поставил задачи на новый год. Борьба за урожай 2018 г., сказал он, начинается уже с утра следующего понедельника.

В рамках обсуждения доклада выступили члены президиума. Так, В. И. Таций от имени первого секретаря крайкома В. И. Гончарова передал труженикам поздравление с достигнутыми успехами и пожелания их приумножить в будущем. От имени крайкома Владимир Иванович вручил Благодарственные письма тринадцати лучшим работникам колхоза, а В. Н. Хромых от имени Центрального совета СКП-КПСС был награждён Орденом Союза братских народов.

Выступивший глава Новоселицкого района В. П. Антоненко высоко оценил труд колхозников, пожелал им побить в 2018 году все прежние рекорды урожая и от администрации района вручил многим из них Почётные грамоты. Далее по итогам трудового соперничества состоялось награждение денежными премиями.

Поставить или продать? Что лучше?

В советское время колхозники собранный урожай поставляли государству. Каждый чувствовал тогда, что это и его труд вливается в труд страны. Сейчас же такой мотивации нет. Теперь она иная: чем больше соберём урожая, тем больше продадим. Бизнес, однако! Но кому от этого выгода? Колхозникам? В том-то и дело, что выгоду от такой системы «стимулирования труда» (вернее – его отсутствия) имеет главным образом перекупщик зерна. Он же зачастую – и спекулянт. Хуже того, выступает в роли диктатора, так как диктует свои условия производителю-крестьянину. И не краснеет при этом, главное – урвать и сбежать.

В колхозе «Родина» ситуация, как везде: люди с надеждой и страхом ждут цены на новый урожай. Чтобы повысить мотивацию на труд, председатель В. Н. Хромых моральные поощрения подкрепляет денежными вознаграждениями. Конечно, это стимулирует людей. Но кто же оспорит, что советская система стимулирования труда государством была едва ли не самой эффективной?

Коммунисты впереди

Было особенно приятно, что лучшим комбайнёром колхоза «Родина» в 2017 году стал коммунист Сергей Бежанов – коренной житель села. Нам удалось побеседовать с ним. Это молодой человек. Ему 34 года, женат, имеет двоих детей. Намолотил 16,344 тысячи центнеров зерна. Партийный секретарь Т. А. Липадкина говорит о нём как о надёжном ответственном и трудолюбивом человеке: «Это прекрасно, когда на смену старшему поколению коммунистов идут люди, которые подхватят и понесут вперёд Красное знамя нашей партии и советской страны.»

Пахло скошенным сеном

По окончании официальной части праздника состоялся большой концерт самодеятельных артистов. Слово «артисты» – не преувеличение, поскольку оркестр, которым руководит человек героических качеств Василий Иванович Орлов, исполнял все номера профессионально. Особенно выделялся песенным мастерством поэт и редактор местной газеты Александр Михайлович Комаров. Кажется, за весь вечер оркестранты не повторились ни разу. Под их музыку и песни жители села плясали почти до 23 часов – сначала несмело, а потом воодушевляясь всё более.

На небе уже сияла луна. В воздухе стоял знакомый с детства стойкий аромат свежего сена. А по стадиону бегали дети разных возрастов. И ни у кого не было тревоги по поводу того, что под этим небом может случиться что-то ужасное. Совсем, как в советское время, тогда, когда такими же были их родители, дедушки и бабушки. Это спокойствие дают им труженики колхоза «Родина». Хвала им за это!

Когда мы уезжали, сторож Альбина Андреевна сказала нам на прощание:

— Я голосую только за коммунистов. Здесь много таких. А вы уж там старайтесь, как можно лучше защищайте интересы простого народа. Мы обещали.

Н. Ф. БОНДАРЕНКО,  В. И. ТАЦИЙ.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 10 августа 2017 г.  на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

kprf26.ru

Доклад - «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Урок развития речи по русскому языку в 6 А классе

Цели и задачи урока:

1) обучающая: подвести учащихся к пониманию того, что хлеб – основа всей жизни; расширить знания и пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба;

2) развивающая: продолжить работу над развитием речи шестиклассников, вырабатывать навыки образного мышления и умения аргументировать своё мнение;

3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца, любовь к Родине.

^ Тип урока: урок развития речи

Форма урока: аналитическая беседа с применением ИКТ

Дидактическое обеспечение:

репродукции картин Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне, запись песен «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец, отрывок из повести

^ А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», рассказ С. Алексина «Прости меня!»

Оборудование урока:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

Структура урока:

Оргмомент.

Мотивация урока. ( Вступительное слово учителя).

Отгадывание чайнворда.

Презентации учащихся.

Работа с пословицами.

Разминка (песня «Хлеб – всему голова»).

Аналитическая беседа по прочитанным отрывкам.

Рефлексия урока (сочинение «Чем пахнет хлеб»).

Выборочное чтение работ учащихся и учителя.

Эпиграф к уроку:

Вечный зов родного края.

Вечный зов родной земли.

Ход урока

Оргмомент (приветствие).

Мотивация урока. (Вступительное слово учителя).

За всю многовековую историю своего развития человечество изобрело две гениальные вещи! Всё остальное – это результат разумного использования этих двух вещей. Без них человек не представляет свою жизнь. Они необходимы ему каждый день. Как вы думаете, что это за изобретения?

( Это, конечно же, хлеб и книга – верные спутники человека).Слайд1

Хлеб – основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия. Кто знает молитву «Отче наш», могут вспомнить, о чём в первую очередь мы просим у Господа?

(Конечно же, хлеба: « хлеб наш насущный дай нам на сей день…» и только потом просим у Бога, чтобы он простил нам долги наши и отгородил нас от злых помыслов). Что значит хлеб насущный? ( Самый необходимый, первостепенный продукт для жизни).

Но не только хлебом единым жив человек. Ему нужна и другая пища – книга. Как образно называют книгу? ( Хлеб духовный, духовная пища). Удивительно, что и хлеб, и книгу называет народ одним словом – хлеб, хлеб насущный и хлеб духовный: две простые и в то же время гениальные изобретения человека. Сначала мы отгадаем чайнворд и определим ключевое слово. (Слайд 2. «Чайнворд»).

3. Отгадывание чайнворда.

1.Старинное орудие пахоты (соха). 2. Домашнее животное, кормилец и помощник крестьянина (лошадь). 3. Святой покровитель земледельцев на Руси (Святой Георгий). 4. Водитель машины, предназначенной для уборки хлеба (комбайнер). 5. Устаревшее название пахаря (оратай). 6. Время уборки урожая зерновых (страда). 7. Злак, из которого пекут чёрный хлеб (рожь). 8. Сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для рыхления почвы (борона).

Прочитайте ключевое слово: хлебороб.

Сегодня мы посвятим урок нашей главной святыне – хлебу- и людям, которые добывают для нас этот жизненно важный продукт – хлеборобам. Не случайно и 2009 год назван Годом земледельца. Труд земледельца всегда считался на Руси тяжёлым, но и почётным. Однако сегодня об этой профессии незаслуженно подзабыли, хотя уровень жизни народа всегда определялся достатком хлеба. Уродился хлеб – жив народ, нет хлеба – грядёт голод. Да и сегодня хлеб остаётся мерилом благополучия государства. (Раскрываю доску с записью «Хвала рукам, что пахнут хлебом»). Тема урока – «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Слайд 3.

А легко ли достаётся человеку хлеб, самый дешёвый продукт на нашем столе? Посмотрим презентации и послушаем одноклассников, подготовивших сообщения о том, как добывали хлеб в старину и как производят хлеб сегодня.

^ 4. Презентация «Как добывали хлеб в старину» (Слайды 4-13. с картинами

П. Венецианова, Меркурьева, Сейссо Ренне. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»).

Он видит, как поле отец удобряет,

Как в рыхлую землю бросает зерно,

Как поле потом зеленеть начинает,

Как колос растёт, наливает зерно.

Готовую жатву подрежет серпами,

В снопы перевяжет, на ригу свезут.

Просушат, колотят- колотят цепами.

На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребёнок

И в поле охотней бежит за отцом.

- Что изменилось сегодня? Какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол?

^ Презентация «Как возделывают хлеб сегодня» (Слайды14-23. с фотографиями) Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченойШел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

-Какой вывод можно сделать из услышанного? (Хлеб достаётся очень трудно. В этом трудоёмком процессе участвует много людей: пахари, сеятели, комбайнеры, пекари, учёные и другие. Значит, надо ценить их труд и дорожить хлебом).

-Вспомните, сколько значений имеет слово «хлеб»? ( Шесть значений. Перечислите их).Слайд 24.

Прямое значение: 1.ед. Пищевой продукт, выпекаемый из муки. Ржаной или чёрный хлеб. Пшеничный или белый хлеб. 2. мн. Хлебы. Пищевой продукт их муки в виде выпеченного изделия какой-н. формы. Ставить хлебы в печь. 3. ед. Зерно, из которого делают муку. Сеять хлеб. 4. мн. Хлеба. Растение в поле, колоски на корню, злак. Уборка хлебов.

Переносное значение: 1. мн. Хлеба. Пропитание. Заработать на хлеб. 2. ед. Средства к существованию, заработок. Добывать хлеб. Верный хлеб.

-Не случайно слово «хлеб» имеет много значений. Он играет главную роль в жизни людей, поэтому и употребляется во многих значениях. Слайд 25.

-А какие обычаи и народные приметы связаны с хлебом? (Хлебом-солью встречают дорогих гостей, хлебом-солью благословляют жениха и невесту. Даже поздравляя с днём рождения, поют песню «Каравай». Примет тоже много. Хлеб выбрасывать – большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не скармливает птицам – бедный станет. Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придётся. Отрезав ломоть хлеба, не втыкай нож в каравай - это к голоду. Не позволяй доедать хлеб за тобой – отдашь своё счастье и силу. Воткнутый в хлеб без дела нож – кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства. Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба.

^ 5. Работа с пословицами и поговорками. Слайд 26.

Много пословиц и поговорок посвятил народ хлебу. Продолжите пословицу:

- Хлеб да вода…(крестьянская еда).

- Хлеб да соль, и … ( и обед пошёл).

- Хлеб – батюшка, …(водица – матушка).

- Палата бела, а…(без хлеба в ней беда).

- Гречневая каша – матушка наша, а …(хлебец ржаной – отец наш родной).

- Хлеб на стол, так и стол престол, а …(хлеба ни куска – и стол доска).

- Без хлеба, без соли…(худая беседа).

- Хлеба ни куска, …(так и в тереме тоска).

- (Покуда есть хлеб да вода)..., всё не беда.

- (Хлеб везде хорош):..и у нас, и за морем.

- (Не будет хлеба), …не будет т обеда.

- (Хлеб чёрствый)…- обед честный.

- (Хлеба нет ), и… друзей не бывало.

Фразеологизмы: хлеб-соль (гостеприимство), не хлебом единым, хлеб насущный, попрекать куском хлеба, подать кусок хлеба, зарабатывать на хлеб, есть чужой хлеб, перебиваться с хлеба на квас, хлебом не корми, забывать хлеб- соль, сажать на хлеб и воду, даром хлеб есть.

1).Какой вывод можно сделать из этих пословиц, примет и поговорок? ( У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Главная пословица: «Хлеб – всему голова». В народных пословицах и поговорках отразилось любовное отношение к хлебу. Недаром его называют «Хлеб - наш батюшка».

2). Откуда идёт такое доброе, уважительное отношение к хлебу? (Хлеб трудно выращивать и убирать).

3). А какое отношение к хлебу у чуваш, у татар? Как звучит хлеб на чувашском, на татарском, на английском?

Вывод: на каком бы языке ни звучало это слово, к нему отношение будет одинаковое, доброе, уважительное. Недаром поэты и писатели, художники и композиторы посвящали ему свои творения.

- Послушаем, как воспевает хлеб чувашский поэт А.Давыдов - Анатри (Ученик читает наизусть).

^ 6. Разминка. (Звучит песня в исполнении Ольги Воронец «Хлеб – всему голова»).

(Слайды с изображением хлебных полей). Слайд 27-29.

Внимательно послушайте песню и ответьте на вопросы:

- О чём поётся в песне? ( Хлеб в жизни человека – самое главное. Выше него нельзя быт).

- Что завещал отец сыну, а сын своему сыну? (Беречь хлеб, с заботой ухаживать за полем, с любовью возделывать родную землю. Из поколения в поколение передаётся главный завет: беречь хлеб).

- Какую роль сыграл хлеб во время Великой Отечественной войны? (Благодаря хлебу народ победил врага. Хлеб был единственным спасением во время голодных военных лет. Дети войны рассказывали нам, как им в школе давали кусочек хлеба, иногда посыпанный сахарным песком. Это и спасало их от голода. Они до сих пор вспоминают об этом со слезами на глазах). Слайд 30.

- Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125г. хлеба, рабочему- 200г. (показать кусочек в 125г) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека.

- О таком голодном военном детстве написал в своей повести «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин, который был вашим ровесником во время войны. Познакомимся с отрывком из этой повести. (Зачитываем сокращённый отрывок из повести).

^ 7. Беседа о прочитанном.

- Что значил для детдомовцев кусочек хлеба? ( Это была их мечта, они были счастливы, если им удавалось добыть кусочек хлеба).

- На какие поступки способны были мальчики, чтобы достать хлеб? (Они совершили подкоп под хлеборезку. Когда приехали сапёры, военные даже не поверили, что такой подкоп вырыли дети. Настолько сильно было их желание поесть хлеба).

- Хлеб для голодных детдомовцев был самой желанной мечтой, один запах свежего хлеба сводил их с ума, ради него они готовы были продаться даже в рабство более сильным ребятам. И ничего, кроме хлеба им не нужно было. А сегодняшние дети, к сожалению, часто выбирают разные вредные продукты, как «Кириешки», «Компашки» - к тому же более дорогие, чем обыкновенный хлеб, полезный и самый дешёвый.

- Ещё в каких произведениях говорится о хлебе? ( Дети вспоминают «Тёплый хлеб»

К. Паустовского и «Прости меня!» Б. Алмазова, «Васюткино озеро» В. Астафьева).

- О каком отношении к хлебу говорится в этих рассказах? (В рассказе «Тёплый хлеб говорится о том, как тёплый хлеб помог растопить лёд в сердце равнодушного мальчика Фильки).

- Какой проступок совершил герой рассказа? (Мальчик обидел дядю- земледельца, сказав, что от него пахнет навозом).

- Как вы оцениваете проступок мальчика? ( Он поступил некрасиво и был неправ. Может, от дяди и пахло навозом, ведь он сразу с поля приехал к ним, чтобы побыстрее угостить свежим тёплым хлебом. Но ведь хлеб- то не пахнет навозом. Он душистый, ароматный)

- Случайно ли автор дал дяде имя Егор? ( Егор по- другому - это Георгий, Георгий Победоносец, покровитель земледелия и скотоводства на Руси. Получается, мальчик обидел самого покровителя земледельцев). Слайд 31.

- А как вы думаете, чем пахнут руки хлебороба? (Они пахнут землёй, пылью, мазутом, потому что техника тоже ломается и его надо чинить, чтобы вовремя убрать урожай).

- А какие они, руки хлебороба? Слайд 32.

( Они огрубели от тяжёлого труда, в мозолях, но они очень добрые. Заботливые, они не могут быть злыми. Только добрые руки могут вырастить хлеб, вложить в него любовь к родной земле, заботу о народе и Родине).

Не случайно поэт Н. Агеев писал:

Я хлеб люблю, когда он на корню.

Звенит колосьями янтарно…

Я перед ним колени преклоню,

Как землепашец, благодарно.

Хлеб на корню – ещё не хлеб.

Он хлебом будет лишь в сусеке.

И всё ж, каким был в поле хлеб,

Судили в старину о человеке.

- Так с любовью поэты и писатели воспевают хлеб – самое святое в жизни человека. Разве не чудо появление хлеба на нашем столе? Из одного маленького зёрнышка вырастает один колосок. Из колосков вырастают горы хлеба. Как красивы золотистые хлебные поля нашей Родины, словно бескрайнее море! Как не любить эту землю, которая нас кормит и любит! Всегда помните, оказавшись на природе, что вблизи хлебных полей ни в коем случае нельзя разжигать огонь, смертельную опасность для хлеба.

Мы с вами тоже похожи на такие колоски. Когда человек один, это одинокий колосок, а когда мы вместе, мы как огромное дружное хлебное поле, каждый колосок поддерживает друг друга.

Давайте скажем слова благодарности хлебу, которых он заслуживает. Подберите эпитеты к слову «хлеб», синонимы и однокоренные слова к нему.

Эпитеты: свежий, душистый, пышный, ароматный, святой, бесценный, тёплый, спасительный, дорогой, желанный, заветный, хрустящий

^ Синонимы и однокоренные слова: хлеб, каравай, хлебушко, хлебушек, хлебец, хлебце, буханка, калач

- Мы всегда, каждую минуту, должны помнить о том, каким трудом даётся хлеб, и тоже передавать это из поколения в поколение.

^ 8. Рефлексия урока. Слайд 33-34.

Напишите маленькое сочинение «Чем пахнет хлеб». (Пока класс пишет, звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе»).

Выборочное чтение работ учащихся.

Чтение учителем своей работы. ( Запах свежеиспечённого хлеба возвращает меня в далёкое детство, в родную деревню, в родительский дом. Я просыпаюсь от ароматного запаха, который наполнил весь дом. Слышу, как мама и бабушка тихо разговаривают, стараясь не греметь посудой: это они уже вынули из печи хлебы, и вот они большие, круглые, коричневатые, стоят рядком вдоль стены на чистом полотенце, как солдаты в строю. Удивительно, мамин хлеб никогда не черствел. Иногда очень хотелось хлеба из магазина. Только сейчас понимаешь, что нет ничего вкуснее домашнего хлеба, потому что он пахнет руками матери, родным домом, детством).

Вывод по уроку: Дорогие ребята, всё, что достигнуто сегодня человеком, создано благодаря хлебу и рукам, которые возделывают землю. Уважайте труд хлеборобов, бережно относитесь к хлебу, берите к обеду столько хлеба, сколько вам нужно.

www.ronl.ru

"Хвала рукам, что пахнут хлебом" для начальной школы

"Хвала рукам, что пахнут хлебом" для начальной школы

09.12.2014 19:50

Звучит гимн

Е.П.: С историей не спорят                                      

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

С.В.: Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед

Л.В.: Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Е.П.: Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

С.В.: Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Л.В.: Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов – изгоев,

Обрёл свободу на века!

Е.П.: И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Л.В.: Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

С.В.: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – были истинные патриоты, их мужество, умение сплотить народ, преданность отечеству и определили дальнейшую судьбу нашей страны как независимого, самостоятельного и сильного государства.

Е.П.: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

С.В.: Вмести жить, работать, строить

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Л.В.: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Песня «Родное село»

Е.П.: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

С.В.: Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Л.В.: Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

С.В.: А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные …

Мы Родиной зовем!

Е.П.: Наша страна Россией зовётся, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей! Л.В.: Вот она, Россия- наша страна, Очень и очень большая она. Россия- Родина, наш дом, Где вместе с вами мы живём! Е.П.: Под тёплым солнцем вырастая, Мы дружно, весело живём, Россия, милая, родная, Цвети и крепни с каждым днём! 

С.В.: Хлеб России, хлеб моей Отчизны.Дюжий, богатырский, как всегда,Жизнью создался ты для жизниИ трудом для нового труда.

Звучит песня "Хлеб всему голова" в исполнении О.Воронец. Входит Хозяйка с караваем на расшитом полотенце. ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, желаннушки мои! Вот и снова мы с вами встретились осенью. Поговорим сегодня об осени золотистой, хлебе колосистом! Если мы хотим кого- то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем! РОМА: Он на блюде расписном С белоснежным рушником. ЮЛЯ:С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: ХОЗЯЙКА: - Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук! Хозяйка с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб-соль. Затем поставить на стол. КРИСТИНА: Этот наш обычай вечный- Из далёкой старины: Честь гостям и радость встречи- Словно символ доброты. ХОЗЯЙКА: Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорождённого, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем с вами прославлять чудо земли - хлеб. Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки. ВИКА: Хлеб всему голова. ПОЛИНА: Хочешь есть калачи - не сиди на печи. ЕГОР: Ржаной хлебушко – пшеничному- дедушка. ВИКА: Хвала рукам, что пахнут хлебом. ПОЛИНА: Хлеба ни куска, и стол- доска. ЕГОР: Плох обед - коли хлеба нет. ВИКА: Не велик кусок пирога, а стоит много труда. ПОЛИНА: Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной. ЕГОР: Береги хлеб- он наше богатство. ХОЗЯЙКА: В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной и сбору урожая. Дети исполняют песню "Что нам осень принесёт?" ХОЗЯЙКА: Все, что достигнуто сегодня человеком, создано благодаря хлебу и рукам, которые возделывают землю. В хлебе — душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

РОМА: Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. ХОЗЯЙКА: Всё начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к севу. ЮЛЯ: По земле сырой, не жёсткой, Там, где тракторы прошли, Неглубокие бороздки В чёрной пашне полегли. И до вечера, и позже, До полночи с темнотой, Зёрна сыпались, как дождик, Точно дождик золотой. КРИСТИНА: Пашут каждую весну, Поднимая целину. Сеют, жнут, ночей не спят. С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. ПОЛИНА: Каждому знакомы Мудрые слова: Хлеб - хозяин дома, Всему он голова! ЕГОР: Силою державы Его звали встарь, Хлебушек по праву В государстве- царь! ХОЗЯЙКА: Землю солнышко пригревает и зёрнышко превращается в маленький росточек- а из него в зелёный колосок.

Вот и созрели колоски. Они стали тяжёлыми, крепкими - вот такими (показывает колосок). КРИСТИНА: Золотое поле, спелый колосок, Не роняй ты зёрна на сухой песок, Беспокойным ветрам не давай зерна, Каждая пригоршня Родине нужна! ЮЛЯ: Жёсткая щетина. Пяток не коли, Что осталось в поле, подберём с земли. Каждый спелый колос, каждое зерно, Чтоб душистым хлебом стало и оно. ХОЗЯЙКА: Посмотрите, какое красивое хлебное поле. Вот и созрел урожай.

 На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение Хлеб убран, и тише стало, Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима. Радуются трудовые люди - собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют…. К нам на праздник пришли замечательные труженицы колхозных полей Гайдукова Екатерина Семёновна и Польская Екатерина Яковлевна.

На бетоне пшеницу не вырастить, с фонарного столба яблок не собрать… Какой бы научно-технический прогресс не шагал по планете, без сельского хозяйства даже самому современному человеку никак не прожить. Спасибо вам, труженики земли, за ваш благородный тяжкий труд!Слово гостямРОМА: Собирайся, народ! В хоровод, в хоровод! Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт.                                                       Достань конфетуВ миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

ХОЗЯЙКА: Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зёрна несут на мельницу, где из них получают муку. Посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки пекаря. А что из муки выпекают? ( ответы детей) ХОЗЯЙКА: А что нужно для того, чтобы замесить тесто? (ответы детей) Ох, захотелось пирожка! У нас есть масло и мука. (показывает) Вы бы тесто замесили Да гостей бы угостили! Девочки-"хозяюшки" исполняют частушки. КРИСТИНА: Тесто я месить пойду, Отходите дале. Неужели вы меня Раньше не видали? ЮЛЯ: Замешу я тесто, Чем вам не невеста? Головой вот так качну, Завлекать парней начну. ПОЛИНА: Хоть месить мне тесто лень, Всё же потружуся, А когда я подрасту, Бизнесом займуся. ВИКА: Меня мама бережёт, Месить тесто не даёт, Жарит рыбки- окуньки, Чтоб любили пареньки. КРИСТИНА: Помесить мне разрешите, Я работы не боюсь. Если правый бок устанет, Я на левый повернусь. РОМА: Ой, кончайте вы мешать, Дома нечего кусать: Сухари да крошки, Да не мыты ложки! На проигрыш девочки уходят.

Конкурс «Угадай сказку!»"Тесто" (сценка - сюрприз) Входят дед и бабкаХОЗЯЙКА: Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока оно поднимется. Было тесто бело, Дулось и пыхтело. Фыркало, шипело, Тесто песню пело. ТЕСТО: ( из кастрюли) Уползу я из кастрюли, Я не буду пирогом. Не хочу я быть ватрушкой Иль пампушкой с творогом. БАБКА: ( пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) Стой, стой, не беги, Испеку я пироги. Будешь ты с начинкой, С ягодкой- малинкой. Будешь кулебякой И коврижкой с маком. ХОЗЯЙКА: Отвечает бабке тесто… ТЕСТО: ( вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост) Мне в кастрюле мало места. Мне в кастрюле стало тесно. В печку лезть не интересно! ХОЗЯЙКА: На пороге свинка, розовая спинка. Свинка хрюкает, визжит, К тесту белому спешит. Свинка подбегает к тесту. ТЕСТО: Ты меня не трогай, Подожди немного. Буду я с начинкой, С ягодкой – малинкой. Буду кулебякой, И коврижкой с маком. СВИНКА: Мне не нужен мак! Съем тебя и так! Свинка бегает за тестом. ТЕСТО: Ой, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул! БАБКА И ДЕДКА: Будешь ты с начинкой, С ягодкой - малинкой? ТЕСТО: Буду! БАБКА И ДЕДКА: Будешь кулебякой И коврижкой с маком? ТЕСТО: Буду! Я хочу быть пирогом Вкусным, ароматным. Угостите всех детей Булочками с маком! 

                  Дед и Бабка уводят тесто за дверь. Затем выносят подносы с пирогами. БАБКА : Над головою чистого неба Нам бы хотелось вам пожелать. ДЕД: Славы, застолья, досыта хлеба С песнями жить и не унывать. ХОЗЯЮШКА: Вы запомните, дети. Золотые слова: Хлеб- всему голова! Хлеб – всему голова! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! ХОЗЯЙКА: Дорогие гости, дети приглашаем вас на чаепитие с пирогами, пряниками и ватрушками. 

sud-bor.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *