Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова викторина для дошкольников. Совместная познавательная деятельность, направленная на развитие речи дошкольников на вечере досуга «Хлеб – всему голова!»

Игра – викторина «Хлеб — всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей. Хлеб всему голова викторина для дошкольников


Викторина «Все о хлебе»

Новосельцева Н.И.

Заместитель директора по ВР

В течение года работал клуб «Вожатый» и, появилась необходимость о проведении большого праздника вожатых и класса, и мы решили посвятить его самому ценному дару природы – хлебу. Данный сценарий разработан с целью воспитания уважения к людям труда и хлебу, расширения кругозора.

Рассчитан для обучающихся 1- 7 классов. Реализуется во внеклассных мероприятиях, открытых классных часах, уроках биологии, природоведения.

Секрет хлеба

(праздник хлеба)

Праздник предназначен для обучающихся 1-7 классов

Цели:

- организовать совместный досуг детей и вожатых;

- расширить кругозор;

- формировать представления о правильном питании.

Оборудование:

- аудиокассета с детскими песнями, о хлебе;

Предварительная подготовка:

- Викторина «Все о хлебе»

- Выставка злаковых культур.

- Выпуск бюллетеня - газеты «Хлеб»

- Выставка хлебобулочных изделий

- Музыкальное оформление.

- Каждому классу заранее дается задание – подобрать пословицы, загадки о хлебе;

- Подготовить значения слов: «хлеб», «трапеза», «оберег»

- Жетончики в виде калача

Действующие лица: 2 ведущих, 2 древнегреческие богини, 2 девочки в русских костюмах, Пекарь.

На сцену выходят Ведущие

1 Ведущий. Хлеб - непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И, пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира.

Дети исполняют песню о хлебе.

Аукцион пословиц и загадок

«Хлеб – всему голова»

Ответы детей.

За участие раздаются жетоны.

2 Ведущий. Земля и небо не всегда одаривали милостью хлеборобов. Боязнь остаться без урожая заставляла древних людей не только славить силы небесные и земные, но понимать язык солнца, воды, дерева, травы – удивительный язык народных примет, на котором природа разговаривала с хлеборобами.

1 Ведущий. Верили люди в святость и всесилие хлеба, и очень крепкой была эта вера.

Чудесные свойства хлеба

Выходят девочки в русских костюмах.

1 девочка. О том, каким родится хлеб, судили по весу первого яйца, которое курица по весне снесет.

2 девочка. Обращали внимание на речной ледоход: лед на реке становится грудами, так и хлеба будут груды, а тонет лед – к бесхлебью.

1 девочка. Бросали на крыши полотенце: если не скатится, то жди хлебород.

2 девочка. На пустом поле нарочно оставляли несколько не срезанных колосьев, свивали их, перевязывая лентой. Они верили, что в шалашике из колосьев полевички будут зимовать.

1 девочка. Хлеб часто использовали как оберег – волшебный предмет, способный охранять и оберегать человека от злых духов.

2 девочка. По давнему обычаю мать, провожая сына на битву, разламывала хлеб надвое. Одну половину оставляла себе, другую отдавала сыну: «Ты идешь защищать свой дом, где тебя ждут».

Девочки уходят.

Боги хлеба

2. Ведущий. О хлебе не только слагали притчи и легенды, пословицы и поговорки… Хлеб олицетворял божества.

Входят 2 богини: у одной в руках каравай; у другой - символ хлеба.

1Богиня. Для обозначения хлеба славяне использовали символы – круг с точкой посередине.

2 Богиня. Всегда хлеб считался дарителем жизни на земле (как солнце) и стоил очень дорого (как золото).

1 Богиня. Древние египтяне назвали своего бога природы Осириса «бог – зерно».

2 Богиня. Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия Деметре, что в переводе означает «земля – мать». И были у нее разные прозвища: Хлоя («зелень», «посев»), Карпофора («дарительница плодов земли»), Сито («хлеб», «мука»).

1 Богиня. Древние славяне хлеб считали чудом. Хлебопашцам покровительствовали бог солнца Дажбог и бог грозы Перун.

2 Богиня. Земледельцы называли свой хлеб «божественным».

Богини уходят

Легенда о пекаре

1 Ведущий. Во все времена к труду пекаря на Руси относились с особым почтением. Раньше людей назвали просто Федька, Гришка, Петька. Мастеров – хлебопёков величали уважительно – Фёдор, Григорий, Пётр.

2 Ведущий. Имя знаменитого булочника Филиппова настолько вошло в память русского народа, обросло легендами, историями, байками, что иногда возникает мысль: а был ли такой человек на самом деле.

1 Ведущий. В начале ХIХ века в Москву из села Кобелево Калужской губернии приехал бывший крепостной крестьянин Максим Филиппов – основатель хлебной компании. Вначале он подрабатывал пекарем. Затем, собрав деньги, стал владельцем собственной небольшой пекарни. И такие способности в нем открылись, что он больших высот в пекарском искусстве достиг и другим хлебопекам примером стал.

2 Ведущий. О Филиппове, как о великой выдающейся личности, ходили легенды. Об одной из них рассказывается в книге В. Гиляровского «Москва и москвичи».

Входит пекарь

Пекарь. В те времена всевластным диктатором Москвы был генерал – губернатор Закревский. Каждое утро горячие сайки подавались ему к чаю.

«Эт-то что за мерзость! Подать сюда булочника Филиппова!»- заорал как-то генерал за чаем.

Слуги, не понимая в чем дело, притащили к начальству испуганного Филиппова.

«Эт-то что? Таракан?» - и сует сайку с запеченным тараканом.

«И очень даже просто, ваше превосходительство» - поворачивает перед собой сайку пекарь. «Что? Что? Просто?»

«Это изюминка – с!»

И съел кусок с тараканом.

«Врешь, мерзавец! Разве сайки с изюмом бывают? Пошел вон!»

Бегом вбежал в пекарню Филиппов, схватил решето изюма да в саечное тесто, к великому ужасу пекарей, и вывалил.

Через час Филиппов угощал Закревского сайками с изюмом, а через день от покупателей отбою не было.

Пекарь уходит.

Музей «Хлебобулочных изделий»

1 Ведущий. Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге, где хранится более 18 000 экспонатов.

2 Ведущий. Открылись музеи в Пскове и Елабуге. Некоторым экспонатам более сотни лет и у каждого своя история!

Много разных видов хлеба было на Руси. А какие знаете вы хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Раздаются жетончики.

Игра «Живой мост»

1 Ведущий. В старину пахать не начинали, прежде чем весну не проводят. Провожали же с песнями, плясками, играми. Сейчас и проведем игру.

Условия игры. Становятся дети в две линии, берутся за руки – строим «живой мост». По нему «пойдет» маленькая девочка с венком на голове - «колосок». «Мост» нескончаемый будет, ведь пройденные пары впереди становятся. Девочка доходит до снопа, разбрасывает колосья, кому достанется с колоском, того ждет удача.

Игра «Каравай»

Ведущий. Самый большой секрет хлеба – в способности постоянно возрождаться к жизни, из года в год, из века в век! И питать этой новой жизнью человека!

Ведущий. И на любом дне рождения слышится мелодия хоровода «Каравай», которая величает именинника. А сегодня мы славим хлеб!

Все встают в хоровод.

Ведущий. Прошли века, но и наши дни хлеб считается важной пищей человека. Не забывайте главного, чем бережнее мы будем к хлебу относиться, тем благополучнее станет наша жизнь!

Подведение итогов

Жюри подводит итоги.

Поощрение детям, имеющим большее количество жетонов.

Ведущий благодарит участников и произносит заключительное слово.

Новосельцева Н.И.

Заместитель директора по ВР

Данная викторина разработана с целью расширения кругозора, воспитания уважения к людям труда и бесценному дару природы – хлебу.

Рассчитана для обучающихся 1- 9 классов. Реализуется во внеклассных мероприятиях, открытых классных часах, уроках биологии, природоведения.

Викторина

«Всё о хлебе»

  1. Про него говорят: «…… - всему голова». (Хлеб)
  2. Из каких злаковых культур выпекают хлеб. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, просо, рис, кукуруза).
  3. Какая основная хлебная культура в Японии. (Рис)
  4. Какая основная хлебная культура в странах Латинской Америки. (Кукуруза)
  5. В честь какой птицы названы булочки. (Жаворонки)
  6. Об опытном, видавшем виды человеке говорят «тертый…..». (Калач)
  7. После его съедания остается только дырка. (Бублик)
  8. В старину на Руси её называли житом. (Рожь)
  9. Из какой страны пришло к нам слово «хлеб». (Древняя Греция)
  10. Пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста. (Баранка)
  11. Детская игра, получившая название в честь этого хлеба. Им величают именинника. (Каравай)
  12. Плоское изделие из теста, род сладкой лепёшки. (Корж)
  13. Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку. (Крендель)
  14. Небольшой узкий хлебец в форме полумесяца. (Рогалик)
  15. Святой хлеб. Во время пасхальной заутрени всю неделю находится перед большими вратами церкви. (Просфора)
  16. Древние египтяне называли своего бога природы ….«бог – зерно». (Осирис)
  17. Древние греки поклонялись богине плодородия и земледелия, что в переводе означает «земля – мать». (Деметра)
  18. У богини Деметры были и другие прозвища, одно из них в переводе на русский «хлеб», «мука». (Сито)
  19. Древние славяне хлеб считали чудом. Хлебопашцам покровительствовали бог солнца…. ( Дажбог)
  20. Земледельцы называли свой хлеб ……. (Божество)
  21. Хлеб считался дарителем жизни на земле, как и ….. (Солнце)
  22. В переводе с немецкого, слово означает, как «масло - хлеб» (Бутерброд)
  23. Матушка … кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору. (Рожь)
  24. Фамилия русского, знаменитого булочника. (Филиппов)
  25. Художник, автор картины «Хлебы», «Снедь московская». (Машков И.И.)
  26. Символом средневековых мастеров – пекарей, был большой ……., изготовленный из металла или дерева и покрытый позолотой. (Крендель)
  27. Одну букву замени у «зайки» и получится ……. . (Сайка)
  28. Хлеб часто использовали как …….. – волшебный предмет, способный охранять и оберегать человека от злых духов. (Оберег)
  29. Художник, автор картины «Булочник». (Б.М. Кустодиев)
  30. Гостей встречают … и ….. (Хлеб и соль)
Внимание!

Призерами становятся: школьники 1-4 классов, правильно ответившие на

10 вопросов;

школьники 5-9 классов - максимальное количество вопросов викторины.

Результаты викторины будут опубликованы на страницах

школьной газеты «Адреналин»

cat.convdocs.org

Игра – викторина «Хлеб — всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Игра – викторина «Хлеб - всему голова» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей Воспитатель: Боброва Л. Н. Санкт-Петербург 2014 Цель : Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых. Задачи: Закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта. Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи. Способствовать развитию артистических способностей. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми. Материалы и оборудование: Муляжи хлебобулочных изделий, скалка со стрелкой, карточки с названиями станций, иллюстрации праздничных хлебобулочных изделий, брусок дерева, буквы для составления отгадок, мультимедиа, презентация по сценарию музыкальное сопровождение. Хлебобулочные продукты к чаепитию. Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях. лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа «Колос спелый, наливной», «Без хлеба и жизни нет», «Путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и до хлебушка душистого», экскурсии в музей почвоведения и музей хлеба, выращивание пшеницы. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания книги о хлебе. Ход развлечения

Воспитатель: Воспоминанья о былом мы ворошим теперь все реже И за обеденным столом не делим хлеб, а просто режем Притом, забыв про нож неострый, ворчим что хлеб немного черствый. А сами, может в этот час черствей его во много раз! Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова! Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет! Уже в каменном веке первобытные племена стали селиться неподалеку от полей диких злаков. Чтобы земля давала хороший урожай, ее надо было вспахать. С того момента как зернышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. Накормить зернышко может мать – сыра земля. В ней находятся все питательные элементы для роста зерновых. Жатва – пора отве

profhelp.net

Совместная познавательная деятельность, направленная на развитие речи дошкольников на вечере досуга «Хлеб – всему голова!» – УчМет

Гермогенова Е.В. (заместитель директора Гимназии №56, педагог – психолого высшей категории, г. Санкт – Петербург,

Зайцева Е.А. (воспитатель дошкольного отделения Гимназии №56, г. Санкт – Петербург)

Совместная познавательная деятельность, направленная на развитие речи дошкольников на вечере досуга «Хлеб – всему голова!»

Для формирования личности ребенка, для успешного обучения его в школе необходимо своевременное овладение, правильной, грамотной речью. Будущему первокласснику необходимо быть активным, сообразительным, умеющим общаться, а это возможно при условии, если у него хорошо развита речь.

В речевом развитии, носящем системный характер, различают проявления различных компонентов языка: звуковое произношение, лексику, грамматический строй. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется на всех образовательных этапах и во всех направлениях деятельности.

В Дошкольном отделении Гимназии №56 реализуется проект «Хлеб – всему голова». На занятиях по изодеятельности, логоритмике, развитию речи, синтезе искусств, риторике воспитанники знакомились с темой «Хлеб». Лексический материал подбирался совместно со специалистами ППМС-центра.

Интереснейшей частью данного проекта была экскурсия в «Музей Хлеба», где дети узнали об истории хлеба, о хлебных традициях, воочию увидели то, как хлеб попадает на стол и сами попробовали его испечь.

Завершающим моментом проекта являлся вечер досуга «Хлеб – всему голова», который вели воспитанники подготовительной группы для детей средней и старшей групп, под руководством воспитателей.

Подбирая материал, к вечеру досуга, мы ставила следущие задачи по развитию речи:

1. Обогащение словарного запаса и активизация слов в речи детей.

2. Развитие грамматического строя.

3. Воспитание любви и интереса к художественной литературе.

Мы использовали включение элементов театрализации, художественного слова (стихи, загадки, пословицы), игровые задания (викторины, подвижные игры), словесные дидактические игры.

Материал к вечеру досуга: булочки из соленого теста, приготовленные детьми на занятии по лепке, бумажные колоски, сделаны на занятии по конструированию, музыкальный материал, изображение снопа, колоса, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в зал (группу) под спокойную музыку «Русский хоровод», народная музыка (в записи), рассаживаются на места.

1.Воспитанники подготовительной группы (читают стихи):

Каждому знакомы

Мудрые слова

«Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!»

«Крепкою державой»

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

Как отец родимый

Он питает нас.

Яровой, озимый

Каждый день и час.

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

Хлеб – живая сущность

Неба и Земли.

Хлебушек насущный,

Нива, нам пошли.

(Шорыгина Т.А.)

2. Воспитатель читает рассказ: Фоном звучит музыка – «Светит месяц» (народная). Запись. Баян.

Когда начинается жатва (уборка хлебных злаков, путем срезания их стебельков под корень), дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зерна на землю, и урожай может быть потерян. Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самая горячая пора, которая называется «страдой».

В старину пшеничные колосья срезали острым серпом. Серп – ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелкозазубренного ножа для срезания хлебных злаков. (Сопровождается показом серпа или его картинки). Потом связывали колосья в снопы. Сноп – связка сжатых стебельков с колосьями. (Показываем сноп). Колосья собранной пшеницы молотили цепами. Цеп – ручное орудие для молотьбы. Чтобы извлечь из них зерна провеивали, очищая от шелухи, убирали в мешки и складывали в сараи для хранения зерна – амбары.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле вручную.

Теперь, на помощь земледельцам пришли умные машины – трактора, распахивающие, бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно. Но и сейчас труд хлебороба по - прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли отведать обычный батон хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай.

Как вы внимательно слушали, молодцы! Давайте поиграем в игру! Те, кому попал в руки мяч, должен назвать слово, связанное с хлебом и кинуть мяч обратно мне.(Это могут быть слова – хлеб, булка, батон, ржаной хлеб, калач, пирожок, любые профессии, сноп, колосья, поле, пекарня, мука, амбар, хлебница, каравай, трактор, комбайн, пироги, блины и т.д. )

3. Аукцион хлебных слов.

Воспитатель: А еще вас ждет викторина! Ребята из подготовительной группы будут задавать вопросы, а вы отвечать. Те, кто ответит правильно, получают колосок.

4. Викторина.

1. Как называется уборка хлебных злаков путем срезания их стебельков под корень? (жатва)

2. Чем в старину резали хлебные колосья? (серпом)

3. Как называется время, когда созревают хлеба? (страда)

4. Как называется связка сжатых стебельков с колосьями? (снопы)

5. Как называется сарай для хранения зерна? (амбар)

6. Каких видов бывает пшеница и что из нее делают? (Из твердых сортов пшеницы делают макароны, вермишель, а из мягкой, делают хлеб )

7. Почему на Руси встречают гостей хлебом-солью? (Хлеб – символ жизни, достатка и радости, соль – луч солнца, солнце – Божество древних славян)

8.Назовите профессии людей, которые помогают хлебу попасть на стол? (хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, пекарь, продавец).

Воспитатель: Кто знает танец – игру, в которой есть слово, связанное с хлебом, обычно, этот танец мы танцуем в именины или день рождения? Правильно, «Каравай»!

5. Игра – танец «Каравай»

6. Загадки.

Воспитатель: А теперь наши любимые загадки.

Выходят ребята, переодетые в героев сказки «Колобок» и загадывают загадки.

1. Бабка:

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Дедка:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда, таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

3. Зайка:

Всем нужен,

А не всякий сделает. (Хлеб)

4. Волк:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

5. Медведь:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает недозрелый. (Хлеб)

6. Лиса:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)

7. Колобок:

Кто от бабушки ушел?

Кто от дедушки ушел?

Зайца, волка и медведя

На лесной тропинке встретил.

А вот рыжая плутовка

Обхитрила его ловко. (Колобок)

Колобок: Ребята, а вы узнали из какой сказки мы пришли?

(Самые активные воспитанники получают колоски)

Воспитатель: Давайте, мы превратимся в колоски, а комбайн нас соберет.

7. Игра – этюд «Сбор колосьев». Дети садятся на корточки, звучит музыка, поднимаются, качаются на ветру. Колоски сильные, тянутся к солнцу, едет комбайн и собирает их. К кому подъехал «комбайн», встает, берется за плечи впереди стоящего и едет. Получается паровоз колосьев. Как только все «колосья» собраны, музыка затихает и все получают по колоску.

Звучит музыка – «Полянка» (народная)

Зернышко в земле растет,

К свету пробивается,

Солнышко его найдет –

Колос наливается.

Выше-выше вырастает

Ветерок его качает,

Скоро станет хлебушком

Для прекрасных детушек.

(Гермогенова Е.В.)

Когда выезжает «комбайн» звучит любая подвижная музыка, например, «Полный вперед» (сл. Аронова., Муз. М. Гладкова).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о Музее Хлеба, который находится в нашем городе? (сценка сопровождается презентацией фотографий)

8. Театрализация «Музей Хлеба»

Группе нашей предложили,

Чтоб музей мы посетили.

Хлеба то Музей, Вы знайте!

Хлебопеков уважайте!

Мы о хлебе все узнали,

Взвесили и размешали.

Тесто круто замесили,

«А что дальше?» – мы спросили.

Тесто наше уж готово,

Мы помесим его снова.

Колобок испечь решили,

Его сами мы слепили.

В печь его отправим дружно,

И следим за ним нам нужно,

Чтобы он не пригорел,

Чтоб его ребенок съел!

Сказку группой разыграли,

Много нового узнали.

Хлебом нас всех угостили,

Хлеб беречь нас попросили.

Хлеб – всему он голова!

Это важные слова.

(Гермогенова Е.)

Воспитанник: Знаете ли вы пословицы о хлебе? Если не знаете, мы сейчас их прочитаем. Только, только повторяйте за нами и запоминайте. И тогда, на следующий год вы подготовите такой же вечер для младших друзей, как и мы для вас сегодня. Слушайте и повторяйте!

9. Пословицы. (Первый раз читает один ребенок, второй раз – дети средней и старшей группы повторяют вместе с детьми из подготовительной группы)

1. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

2. На уборке часом опоздаешь, годом не наверстаешь.

3. Что летом родиться, то зимой пригодиться.

4. Не трудиться – хлеба не добиться.

5. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Будет хлеб – будет песня.

8. Хлеб – всему голова.

9. Без соли, без хлеба – половина обеда.

10. Будет хлеб – будет и обед.

Выходит воспитатель и выносит поднос с булочками или пирожками и угощает детей.

Колоски, полученные на вечере, дети берут себе на память. Дети, которые приняли участие в выставке «Хлеб – всему голова», получают призы.

Используемая литература:

С. И.  Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова  Музыкально – игровой  материал для  дошкольников  « Наш  весёлый  хоровод» Выпуск 1, Москва ГИЦ 2002 г.

www.uchmet.ru

Викторина «Что мы знаем о хлебе?» 1 3

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Зерновые культуры
Откуда к нам хлеб пришёл
Откуда к нам хлеб пришел - ds
Шпаргалка для успешной адаптации выпускника на рабочем месте
Чтобы в этих схемах найти слова нужно соединить букву из
Обособленные определения и приложения
"Здравствуй, хлебушек душистый!"
Хлеб – всему голова.
Презентация для демонстрации детям в совместной образовательной
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи. Откуда хлеб пришел»
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *