Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова проект 2 класс. Методическая разработка (2 класс) по теме: "Хлеб-всему голова"

Презентация проекта "Хлеб всему голова" (2 класса). Хлеб всему голова проект 2 класс


Презентация проекта "Хлеб-всему голова". 2 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.Я.Филько ст. Павлодольской Проект «Хлеб - всему голова!» Авторы проекта – обучающиеся 4б класса: Занкисова Яна, Кашина Елизавета, Медведева Дарья, Никитина Валерия, Шкурин Павел, Поляков Милан, Полякова Анастасия, Крахмалева Татьяна, Янке Елизавета, Сипович Доминика, Сильченко Арсений, Швердогулова Юлия, Туркунов Вадим, Сальникова Оксана, Руководитель проекта: учитель начальных классов Загалова Ирина Николаевна

2 слайд Описание слайда:

Актуальность проекта (Обоснование выбора темы) Мы выбрали эту тему потому, что в жизнь каждого человека «хлеб» входит с малых лет. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим, чтобы ребята знали, какой путь проходит зернышко, чтобы стать ароматным хлебом на столе, чтобы уважали труд хлеборобов, пекарей, а также напомнить о бережном отношении к хлебу. К сожалению, есть люди , которые неуважительно относятся к хлебу, и мы надеемся изменить их отношение. В нашем классе уже видны результаты нашей работы по этому проекту. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

3 слайд Описание слайда:

Цель исследования: больше узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования 1.Расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов. 2. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа, формировать бережное отношение к хлебу. 3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми. 4.Познакомить обучающихся с русскими народными традициями. 5.Формировать у детей навыков проектно-исследовательской деятельности, проведение и обработка социологических опросов. 6.Развивать стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи. 7. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб приходит на наш стол, узнать пищевую ценность хлеба. 8. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.

4 слайд Описание слайда:

infourok.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: "Хлеб-всему голова" | скачать бесплатно

      Классный час

         

         

                                   

                                                                                                                 Сенотрусова Татьяна Ивановна,

                                                                                                                 учитель начальных классов

Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята,  уважаемые гости, родители!

Я рада видеть вас, ваши глаза, улыбки.

- Ребята, с  каким   настроением вы пришли в школу? Молодцы.

Итак, начинаем наш  классный час.

Проблемная ситуация.

  Учитель:   Вот какой был случай. Мать утром спросила сына: “Что бы ты хотел съесть к завтраку?” Мальчик сказал, не задумываясь:

- Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да ещё чаю с молоком.

- Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет.

- А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю.

Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со сметаной и ложку отложил:

- Невкусно!

- Что так?

- Понял, не посолено!

Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на столе нет. Мать смеётся:

- Вот и вышло, что самое простое и нужное - хлеб да соль – ты позабыл.

Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся.                           

Звенит звонок. (дети разыгрывают сценку)

1-й ребенок: Перемена! Скорей в столовую!

( 3-4 человека сидят за столом едят булочки, запивают компотом. Один балуется булочкой, крошит её, кидается.)

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!4-й ребенок (тот кто баловался): Мне забавно одному.1-й ребенок (показывая на хлеб): Это голова всему!!!

Учитель:

- Так кто мне определит  тему нашего классного часа?

Тема: Хлеб - всему голова.       (песня «Хлеб - всему голова»)

Что мы узнаем?

- Что такое хлеб?

-Как хлеб приходит к нам на стол?

-Как появляется хлеб?

-Что значит хлеб в нашей жизни?

Чтец:

Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булку.И забивали ею гол.Шёл мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул,И, на ребят почти не глядяК той булке руку протянул.Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с неё сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех её поцеловал.– Вы кто такой? – спросили детиЗабыв на время про футбол.– Я – пекарь! – человек ответил.И с булкой медленно ушёл.И это слово пахло хлебом,И той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой.

Входит Пекарь в белом колпаке. В руках корзина с хлебными изделиями, напевает слова.

Не кочегары мы, не плотники,Но сожалений горьких нет как нет, Хлебозавода мы работники,Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к Вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети с хлебом балуются, но вы то  не такие?

Дети: Нет!

Пекарь: На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен.Ежедневно в стране выпекается 82 000 тонны хлеба.В мире известно 750 видов хлебобулочных изделий.

Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье. Вдумайтесь в слова писателя М. Алексеева:

«Поклонитесь же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим подвигом, перед тем, как выйти из хлебного магазина с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб».

-Как вы думаете, что делает пекарь в пекарне?

Дети: Выпекает хлеб!

Пекарь: Молодцы ребята!!! Ох, много у нас в пекарне работы. Сначала машины привозят муку. Потом добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста чего только не выпекают - его режут на кусочки, квадратики, плетут в косички - настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с маленького зёрнышка, посаженного в землю. 

Ребята, для того, чтобы зёрнышко выросло выполним задание. ( по группам)

Сочинить стихотворение по заданным рифмам.

… колосок

… невысок

… поливал

…подрастал

( звучит песня « Расти, колосок»)

Молодцы. С заданием справились.

Чтец:

У крестьян торжественные лица, Поле все зарей освещено.В землю за колхозною станицейХлебное положено зерно.Спит оно  в забайкальской  колыбели.Как отец склонился над зерномВ куртке, перешитой из шинели, Бледный от волненья агроном.Пусть же нива буйно колосится.Будут этой осенью полныНашей рожью, нашею пшеницейВсе зернохранилища страны.

 Пекарь:

Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли жара…Вот какой огромный труд вкладывают люди, чтобы хлеб оказался на столе!  А Вы любите хлеб?

Дети: Да!

Чтецы:

1-й:

Вот она какая хлеба корка,С хрустом аппетитным,  с вкусом тонким..И поджариста и ароматна,Нету ничего приятнейНичего вкуснее нету!!!

2-й: 

В магазине вкусно пахнет хлебом,Хлеба пекарь нам печет к обедуКаждый понедельник, вторник, средуИ во все другие дни..

3-й:

К супу, к гуляшу и к манной кашеЗа столом даётся корка наша,К чаю булки, бублики, ватрушкиИ ещё ,конечно, сушки!

Пекарь: Да прямо гимн хлебу получился!!! Я Доволен.

Пекарь: -А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надо относиться с особенным почтением. А вы можете рассказать мне какие-нибудь приметы, пословицы связанные с хлебом?

 (работа в группах)

Игра «Собери урожай».

Пословицы разделены на 2 части, каждая из которых написана на отдельном колоске. Нужно найти колоски и составить пословицу верно.   

1.Хлеб – всей жизни голова 2. Худ обед, коли хлеба нет. 3. Хлеб в закромах – счастье в домах. 4. Не красна изба углами, красна пирогами. 5. Сердить, бранись за хлебом – солью сходись.

6. У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

7.Без хлеба сыт не будешь

8.У кого хлебушко, у того и счастье. 

Зачитываем пословицы и объясняем смысл пословиц.

- Скажите о чём эти пословицы? ( о хлебе). Молодцы.

Ответьте на вопросы:        

- Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие?

 ( «Колобок»)

-  В чём сказочный медведь нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

-  Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь .»

Практическая работа.

Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях,  булках я вам предлагаю самим попробовать изготовить из соленого теста, которое лежит у вас на столах своё изделие. (10 минут) 

 (звучит музыка)

Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам в пекарню брать – такие у вас у всех караваи чудные! А пока караваи пекутся- сохнут, предлагаю отдохнуть.

         А теперь давайте-ка, ребятки,

         Отгадывать загадки!

         Загадки всевозможные:

         И легкие, и сложные.

         Посмотрим, кто из вас

         Покажет высший класс?       (загадки загадываются по группам)

1. На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок!

Покатился .. (колобок)

2. Сидит барыня в ложке, свесив ножки.  (лапша)

3. Столбики точеные, головки золоченые.  (колосья)

4. С неба солнце золотое

Золотые льет лучи,

В поле дружною стеною

Золотые усачи.  (пшеница)

          5. У  лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

          От рождения седая мать по имени … (мука)

         6. Я пузырюсь, я пыхчу,

          Жить в квашне я не хочу,

 Надоела мне квашня,

 Посадите в печь меня.  (тесто)

7. Рос сперва на воле в поле,

 Летом цвел и колосил,

 А когда обмолотили,

 Он в зерно вдруг превратился.

 Из зерна в муку и тесто,

 В магазине занял место. (хлеб)

8. Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее,

    Всем на заглядение...

    Ну и объединение! (бублик)

 9. Вырос в поле дом.              Полон дом зерном.              Стены позолочены.             Ставни заколочены. (Зерно)

Повар:

      Все загадки отгадали!!! Молодцы.

    Да, хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто двадцать пять граммов хлеба, совсем маленький кусочек хлеба. И эти крохи помогали им выжить в суровое время.  В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было выжить назло фашистам. Живой  – значит, победа! Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные  кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать  нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на  хлебозаводах,  в пекарнях работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.   ХЛЕБ НУЖНО БЕРЕЧЬ!

-А в наше время мы бережем, ценим хлеб?

Подсчитано, что если за один день каждый человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг.   200 буханок хлеба окажутся выброшенными!

Чтец:

Хлеб наш берегите!Хлебом не сорите!Хлеб наш уважайте!С хлебом не играйте!Хлеб выбрасывать нельзя!Берегите хлеб друзья!

Чтец:

 Хлеб – драгоценность.

Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери.

Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съедите, посушите и пейте чай с сухариками.  Запомните эти правила!

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора в пекарню. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Ученик:

Вон он – хлебушко душистый,С хрустом, корочкой витой.Вот он теплый, золотистыйСловно солнцем залитой.В нем здоровье, наша сила,В нем – чудесное тепло,В нем – земли родимой соки,Солнца свет весенний в нем.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!Не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе,Люди долго и упорноПотрудились на земле. (С. Погореловский) 

Учитель:

- А теперь после трудового дня немного отдохнём. Споём частушки.

 ЧАСТУШКИ.

1.Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки.

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

2. Мы же в городе живём,

Сушки, прянички жуём,

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споём.

3. Прянички печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим!

4. Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

5. Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

6.  Дождик, дождик, поливай-

 Будет славный урожай:

Будет белая пшеница, Будет рожь и чечевица!!  

     Учитель:

  Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Хлебом солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения.

 - А почему говорят «Хлеб всему голова»? ( хлеб - самый главный продукт)

- А ещё  ребята будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»

(3 чел. в русских костюмах под звуки песни «Русское поле» муз. Френкеля, слова И. Борф на вышитом полотенце несут каравай хлеба.)

Из сидящих в зале:

Смотри, не зевай - несут каравай!

Каравай медовый, каравай пудовый,

Сам  собой медовый из муки из новой!

(Останавливаются посреди зала)

Первый:

               Как пекли его, пекли

               Даже слюнки потекли!

               До того хороший вышел, лучше булок, лучше пышек!

                Лучше всякого-всего, всяк отведает его!

Второй:

              Поскорее накрывай стол скатеркой чистой-

              Перед нами каравай с корочкой душистой!

(2 детей накрывают белой скатертью стол)

Третий ставит его на стол и говорит:

               Слава миру на земле!

               Слава хлебу на столе!

               Вот он - хлебушко душистый, вот он теплый золотистый.

               В каждый дом, на каждый стол он пожаловал,- пришел.

Первый:

               В нем здоровье наша сила,

               В нем чудесное тепло:

               Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Второй:

              В нем земли родимой соки,

              Солнца свет веселый в нем,

              Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Третий:

              Если мы хотим кого-то

              Встретить с честью и почетом

              Встретить щедро, от души

              С уважением большим,

              То гостей таких встречаем

              Круглым, пышным караваем,

              Он на блюде расписном,

               С белоснежным рушником.

Придерживаясь русской традиции гостеприимства, приглашаем всех гостей к нашему хлебному столу. Дети, гости  усаживаются за столы.

Учитель:

- Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: « Сегодня я узнал, что… »

Наше занятие заканчивается, а его итогом будет ваше отношение к хлебу.

Приятного аппетита.

(просмотр

nsportal.ru

Проект: "Хлеб-всему голова" - Технология

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»

Исследовательская работа

Тема: Хлеб всему голова

Автор работы: Китаев Александр,

учащийся 2 класса

Руководитель: Смотрина И.Д.,

учитель технологии

г. Биробиджан, 2018 г.

Содержание

    Введение 1. Основная часть 1.1 История возникновения хлеба

1.2 Виды хлеба

1.3 Полезные свойства хлеба

1.4 Обычаи связанные с хлебом

2. Практическая часть

2.1 Экскурсия на хлебопекарню

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Тема исследования: «Хлеб всему голова».

Актуальность исследования: Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» приходит с рождения. И в сознании человека хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше мы будем знать о хлебе, тем дороже он станет нам. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И помнить об этом надо всегда.

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения хлеба.

  2. Узнать технологию изготовления хлеба.

  3. Исследовать пищевую ценность хлеба.

  4. Узнать ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемый в нашем городе.

  5. Предложить рекламно-ознакомительную хлебобулочную продукцию.

    Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему хлеб полезен для здоровья людей, то никогда не будем отказываться от употребления хлеба и будем к нему бережнее относиться.

Планируемый конечный результат:

Рассказать своим сверстникам о ценных свойствах хлеба.

Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект.

  2. Организационный этап.

  3. Осуществление деятельности.

  4. Обработка и оформление полученных результатов.

  5. Презентация и обсуждение полученных результатов.

1. Основная часть

Одни взрослые люди часто говорят, что хлеб очень полезен, а другие пытаются отказаться от него. Я задумался, действительно ли человек может обойтись без хлеба? Для этого решил провести свое исследование. Я изучил различную информацию в книгах и в статьях Интернета по данной теме.

1.1 История возникновения хлеба

Хлеб появился на земле свыше 15.000 лет назад. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения: пшеницу, рожь, овес, ячмень. Люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб, который имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Через некоторое время свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. Кроме хлебников хлеб выпекали в каждом доме, и выполняли эту работу обычно женщины. Разрезание хлеба и распределение его между едоками были обязанностью мужчины, а заквашивание теста и выпечка хлеба – женскими занятиями. Хлеб широко использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. В русских пословицах заключена многовековая народная мудрость и народный опыт. Вот одни из многих о хлебе:

- Хлеб в пути не тягость.

- Хлеба ни куска – и в горле тоска.

Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить, хлеб-кормилец.

Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем, что такое война, что такое голод. Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А вот во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией хлеб был главным продуктом питания, ключом жизни. Когда немцы кольцом окружили город Санкт-Петербург (Ленинград) и не давали ввозить продукты питания, рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше – 125г в день. Я узнал, как люди в войну относились к хлебу, что такое хлебные карточки. Чтобы получить по ним хлеб, люди стояли в очереди целыми ночами. Хлеб пекли с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. На фронт во время войны призывали и колхозников. В деревнях остались женщины, старики, дети. Вот они и выращивали хлеб. Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

1.2 Виды хлеба

Хлеб является массовым продуктом питания. Его обычно делают из теста, приготовленного из пшеничной муки, которое при помощи дрожжей поднимается и затем выпекается в печи. Благодаря высокому содержанию клейковины, которая придает тесту пористость и эластичность, обычная пшеница (также известная как хлебная пшеница) является самым распространенным злаком для приготовления хлеба. Хлеб также готовят из других видов муки - ржи, ячменя, маиса (кукурузы) и овса, обычно, но не всегда в комбинации с пшеничной мукой.

1.3 Полезные свойства хлеба

По телевизору из программы «Здоровье» я узнал, что хлеб полезен для здоровья детей и взрослых. В нем нет консервантов, он натуральный на 100% продукт. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ в хлебе содержатся – фосфор, калий, магний, железо, цинк и другие. От их наличия зависит работа сердечно-сосудистой системы, формирование мышечной и костной ткани, а также состав крови. Потребность человека в данных витаминах и минеральных веществах лучше всего может обеспечить пшеничный и ржаной хлеб. Особенно полезен хлеб с высоким содержанием отрубей. Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. Хлеб богат клетчаткой – пищевыми волокнами. Клетчатку называют «метлой», она выметает вместе с собой все лишнее, очищает организм. Пока мы жуем хлеб, клетчатка чистит зубы, к тому же образуется химическая среда, убивающая вредные бактерии. Немецкие исследователи выяснили, что хлебная корка является богатым источником антиоксидантов и дает гораздо больше пользы здоровью, чем остальная часть хлеба. Особенно полезны мелкие пресные булочки, их часто подают в столовых, в них много корки, и она хорошо пропекается. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления. Хлеб хорошо сочетается с основными видами продуктов, длительное время не теряет вкусовых качеств. Однако употреблять его надо в меру.

1.4 Обычаи, связанные с хлебом на Руси

В древние времена у славян существовал такой обычай: люди, которые вместе переломили хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб считался послом всего мира и дружбой между народами. Впрочем, такое предположение остается по сей день.

С годами меняется жизнь, традиции и ценности, а хлеб всегда остается самой большой и главной ценностью у всех. Среди всех продуктов питания именно хлебу всегда отводилась главная роль. Ни одно торжество, ни ежедневный прием пищи не обходятся без хлеба, ведь ни одно застолье не сможет в полной степени насытить без этого мучного изделия. С хлебом было принято провожать на фронт и встречать солдат с войны. Также хлебом поминали тех, кто умер.

У каждого человека был свой хлеб и для каждой ситуации особенный. Однако все без исключения уверены, что хлеб - это вдохновение и жизнь. На праздничном столе именно хлебу отводилось отдельное особое место. Дорогих гостей всегда встречали красивым караваем и солью. Не каждый знает, что по традиции, каравай необходимо разломить, потом попробовать самому и раздать другим людям. Также, принимая соль на рушнике, хлеб принято целовать.

О хлебе много написано книг, стихов, рассказов. Испокон веков наряду со словами Родина, Дружба, Мать, Отец всегда находился хлеб. Любить и уважать хлеб учили с самого детства, чтобы в дальнейшем привить эту любовь семье, в школе или детском саду. У каждого народа исторически сложился свой ассортимент хлеба, который разнообразен по составу и форме. В России самыми популярными были караваи, московский и ленинградский хлеб. В центральной части нашей страны предпочитают ржаной или пшеничный хлеб.

2. Практическая часть

    1. Экскурсия на хлебопекарню

Для того, чтобы узнать какой ассортимент хлеба в нашем городе выпекают пекарни, я посетил одну из них.

Десятки сортов наисвежайших хлебобулочных изделий собственного производства предлагает жителям и гостям Биробиджана пекарня гипермаркета «Самбери» в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Гигант». Многие горожане уже знают, что вкуснейшую выпечку здесь готовят настоящие мастера своего дела, а потому всегда стараются включить в перечень покупок ароматные хлеба, багеты, пироги, рулеты и многое другое. Все это реализуется по самым доступным ценам и попадает на полки магазинов, как говорится, с пылу с жару. Профессионализм пекарей и кондитеров дополняется высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпекать самую разнообразную и полезную продукцию с соблюдением всех нюансов.

Ежедневно пекарня «Самбери» выпекает для покупателей более 40 наименований хлебов.

Прекрасно насытят и помогут справиться с чувством голода такие виды хлеба, как «Отрубной» и «Кукурузный с отрубями». По мнению специалистов, такой хлеб благотворно влияет на пищеварение и усвоение полезных веществ.

Ржано-пшеничный хлеб «Пражский» с оригинальной хрустящей корочкой обладает неповторимой структурой мякиша благодаря ржаной обдирной муке и уникальной технологии производства. Хлеб не только имеет оригинальный вид и приятный аромат, но и неповторимый вкусовой оттенок. Традиционная округлая форма делает его идеальным для приготовления бутербродов.

Хлеб «Старорусский», в состав которого входит ржаная набухающая мука, содержит чрезвычайно важные для организма сложные углеводы и является главным источником витаминов группы В и РР, соединений железа, фосфора и кальция. Компоненты этого хлеба понижают аппетит и эффективно снижают всасывание жиров. Хлеб «Старорусский» обладает вкусом и ароматом заварного ржаного хлеба, а также длительное время сохраняет свежесть.

Еще один вид хлеба от пекарни гипермаркета «Самбери» – «Яровой». Он выпекается из пшеницы, которая была засеяна весной, а собрана осенью. Вкуснейший хлеб напоминает об этих прекрасных временах года, приносит аромат свежей выпечки и дарит замечательное настроение.

Многие покупатели уже знают, что в гипермаркете «Самбери» всегда представлены в широком ассортименте и наисвежайшие багеты.

Один из них – багет «Альпийский». Известно, что пастухам, которые находятся длительное время на альпийских лугах, нужна особая еда. Как гласит древняя легенда, провожая их в горы, жены нанизывали на посох хлеб круглой формы с отверстием посередине. Так он и получил название «Альпийский». Этот продукт является отменным источником энергии и обладает великолепным вкусом. Использование натуральных заварок дарят ему неповторимый аромат и сохраняют уникальные свойства. Ржаная мука обогащает хлеб клетчаткой и микроэлементами, а семена подсолнечника хранят энергию солнца.

Не останутся без любимого лакомства и поклонники «Французского» багета. Традиционный длинный хлеб, который распространен во всех франкоязычных странах, уже давно полюбился и биробиджанцам. Хрустящая золотистая корка и белая рыхлая мякоть никогда не оставят вас равнодушными, а солонцеватый вкус этого хлеба позволяет есть его просто так, без ничего.

Любители легкой европейской сдобы могут насладиться багетом «Венский». Невысокое содержание сахара и жира, а также молоко, входящее в состав, придают ему нежный вкус и аромат.

Ассортимент хлебобулочных изделий собственной выпечки в «Самбери» представлен и целым рядом мини-багетов: кукурузный с кунжутом, кукурузный с маком, кукурузный с семенами подсолнечника, с чесночным маслом, «Французский».

И, конечно же, на полках «Самбери» всегда есть свежий и хрустящий белый хлеб без добавок (300 и 500 граммов), выпеченный из муки высшего сорта. В этом же ассортиментом ряду - хлеба «Деревенский» (300 граммов) и «Домашний» (700 граммов).

Тем, кто предпочитает черный и серый хлеб, местные кулинары предлагают насладиться уже полюбившимся хлебом "Бородино" с тмином (250 граммов), а также самым дешевым в городе «Кишиневским» – буханка весом 400 граммов обойдется всего в 16 рублей 80 копеек. Еще один не менее популярный и доступный по цене темный хлеб – «Питерский» (300 граммов).

Впрочем, изобилие хлебобулочных изделий, выпускаемых собственной пекарней гипермаркета «Самбери», на этом не исчерпывается. В линейке диетических и зерновых продуктов представлены такие виды вкуснейшего и невероятно полезного для здоровья хлеба, как «Гречневый» (300 граммов), «Купеческий» с грецким орехом (250 граммов), «Купеческий» с семенами подсолнечника (250 граммов) и многие другие.

Заключение

В ходе теоретических исследований и практической работы я выяснил, что хлеб – один из важнейших продуктов питания. Природа заложила в пшеничное и ржаное зерно комплекс жизненно необходимых пищевых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных соединений. У хлеба есть еще одна особенность – он никогда не приедается, его употребляют ежедневно в течение всей жизни. Хлеб хорошо усваивается организмом человека. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Не зря его столько лет уважали наши предки и слагали пословицы про хлеб, пели песни про каравай, сочиняли стихи и загадки.

Единственная действительно неоспоримая рекомендация - это необходимость употребления хлеба. Зерновой хлеб, отрубной, ржаной с сухофруктами и хрустящие финские хлебцы - кладезь редких витаминов и отличное дополнение к здоровому обеду современного человека.

Список литературы

1. Алмазов, Б.А. Наш хлеб [Текст] / Б.А. Алмазов. - М. : Детская литература, 1985. – С.7 - 21.

2. Барыкин, К.К. Хлеб, который мы едим [Текст] / К.К. Барыкин. - М.: Госполитиздат, 2000. – 127 с.

3. Дорожина, Н.И. Как родится каравай [Текст] / Н.И. Дорожина // ЧУИ. – 2011. - №5. – С.34 – 37.

4. Езушина, Е.В. Азбука правильного питания [Текст] / Е.В. Езушина. - Волгоград. : Учитель, 2008. – 171 с.

5. Ковалев, Н.И. Энциклопедия гурмана [Текст] / Н.И. Ковалев. - СПб.: Фламинго, 2006. – 204 с.

6. Усова, Н.В. Хлеб – всему голова [Текст] / Н.В. Усова // ЧУИ. – 2010. - №8. – С. 58 – 61.

multiurok.ru

Проект: "Хлеб-всему голова" - Технология

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»

Исследовательская работа

Тема: Хлеб всему голова

Автор работы: Китаев Александр,

учащийся 2 класса

Руководитель: Смотрина И.Д.,

учитель технологии

г. Биробиджан, 2018 г.

Содержание

    Введение 1. Основная часть 1.1 История возникновения хлеба

1.2 Виды хлеба

1.3 Полезные свойства хлеба

1.4 Обычаи связанные с хлебом

2. Практическая часть

2.1 Экскурсия на хлебопекарню

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Тема исследования: «Хлеб всему голова».

Актуальность исследования: Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» приходит с рождения. И в сознании человека хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше мы будем знать о хлебе, тем дороже он станет нам. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И помнить об этом надо всегда.

Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения хлеба.

  2. Узнать технологию изготовления хлеба.

  3. Исследовать пищевую ценность хлеба.

  4. Узнать ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемый в нашем городе.

  5. Предложить рекламно-ознакомительную хлебобулочную продукцию.

    Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему хлеб полезен для здоровья людей, то никогда не будем отказываться от употребления хлеба и будем к нему бережнее относиться.

Планируемый конечный результат:

Рассказать своим сверстникам о ценных свойствах хлеба.

Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект.

  2. Организационный этап.

  3. Осуществление деятельности.

  4. Обработка и оформление полученных результатов.

  5. Презентация и обсуждение полученных результатов.

1. Основная часть

Одни взрослые люди часто говорят, что хлеб очень полезен, а другие пытаются отказаться от него. Я задумался, действительно ли человек может обойтись без хлеба? Для этого решил провести свое исследование. Я изучил различную информацию в книгах и в статьях Интернета по данной теме.

1.1 История возникновения хлеба

Хлеб появился на земле свыше 15.000 лет назад. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения: пшеницу, рожь, овес, ячмень. Люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб, который имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Через некоторое время свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. Кроме хлебников хлеб выпекали в каждом доме, и выполняли эту работу обычно женщины. Разрезание хлеба и распределение его между едоками были обязанностью мужчины, а заквашивание теста и выпечка хлеба – женскими занятиями. Хлеб широко использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой, отправляясь в дорогу, чтобы он охранял в пути. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами. В русских пословицах заключена многовековая народная мудрость и народный опыт. Вот одни из многих о хлебе:

- Хлеб в пути не тягость.

- Хлеба ни куска – и в горле тоска.

Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить, хлеб-кормилец.

Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем, что такое война, что такое голод. Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А вот во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией хлеб был главным продуктом питания, ключом жизни. Когда немцы кольцом окружили город Санкт-Петербург (Ленинград) и не давали ввозить продукты питания, рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше – 125г в день. Я узнал, как люди в войну относились к хлебу, что такое хлебные карточки. Чтобы получить по ним хлеб, люди стояли в очереди целыми ночами. Хлеб пекли с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. На фронт во время войны призывали и колхозников. В деревнях остались женщины, старики, дети. Вот они и выращивали хлеб. Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

1.2 Виды хлеба

Хлеб является массовым продуктом питания. Его обычно делают из теста, приготовленного из пшеничной муки, которое при помощи дрожжей поднимается и затем выпекается в печи. Благодаря высокому содержанию клейковины, которая придает тесту пористость и эластичность, обычная пшеница (также известная как хлебная пшеница) является самым распространенным злаком для приготовления хлеба. Хлеб также готовят из других видов муки - ржи, ячменя, маиса (кукурузы) и овса, обычно, но не всегда в комбинации с пшеничной мукой.

1.3 Полезные свойства хлеба

По телевизору из программы «Здоровье» я узнал, что хлеб полезен для здоровья детей и взрослых. В нем нет консервантов, он натуральный на 100% продукт. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ в хлебе содержатся – фосфор, калий, магний, железо, цинк и другие. От их наличия зависит работа сердечно-сосудистой системы, формирование мышечной и костной ткани, а также состав крови. Потребность человека в данных витаминах и минеральных веществах лучше всего может обеспечить пшеничный и ржаной хлеб. Особенно полезен хлеб с высоким содержанием отрубей. Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. Хлеб богат клетчаткой – пищевыми волокнами. Клетчатку называют «метлой», она выметает вместе с собой все лишнее, очищает организм. Пока мы жуем хлеб, клетчатка чистит зубы, к тому же образуется химическая среда, убивающая вредные бактерии. Немецкие исследователи выяснили, что хлебная корка является богатым источником антиоксидантов и дает гораздо больше пользы здоровью, чем остальная часть хлеба. Особенно полезны мелкие пресные булочки, их часто подают в столовых, в них много корки, и она хорошо пропекается. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления. Хлеб хорошо сочетается с основными видами продуктов, длительное время не теряет вкусовых качеств. Однако употреблять его надо в меру.

1.4 Обычаи, связанные с хлебом на Руси

В древние времена у славян существовал такой обычай: люди, которые вместе переломили хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб считался послом всего мира и дружбой между народами. Впрочем, такое предположение остается по сей день.

С годами меняется жизнь, традиции и ценности, а хлеб всегда остается самой большой и главной ценностью у всех. Среди всех продуктов питания именно хлебу всегда отводилась главная роль. Ни одно торжество, ни ежедневный прием пищи не обходятся без хлеба, ведь ни одно застолье не сможет в полной степени насытить без этого мучного изделия. С хлебом было принято провожать на фронт и встречать солдат с войны. Также хлебом поминали тех, кто умер.

У каждого человека был свой хлеб и для каждой ситуации особенный. Однако все без исключения уверены, что хлеб - это вдохновение и жизнь. На праздничном столе именно хлебу отводилось отдельное особое место. Дорогих гостей всегда встречали красивым караваем и солью. Не каждый знает, что по традиции, каравай необходимо разломить, потом попробовать самому и раздать другим людям. Также, принимая соль на рушнике, хлеб принято целовать.

О хлебе много написано книг, стихов, рассказов. Испокон веков наряду со словами Родина, Дружба, Мать, Отец всегда находился хлеб. Любить и уважать хлеб учили с самого детства, чтобы в дальнейшем привить эту любовь семье, в школе или детском саду. У каждого народа исторически сложился свой ассортимент хлеба, который разнообразен по составу и форме. В России самыми популярными были караваи, московский и ленинградский хлеб. В центральной части нашей страны предпочитают ржаной или пшеничный хлеб.

2. Практическая часть

    1. Экскурсия на хлебопекарню

Для того, чтобы узнать какой ассортимент хлеба в нашем городе выпекают пекарни, я посетил одну из них.

Десятки сортов наисвежайших хлебобулочных изделий собственного производства предлагает жителям и гостям Биробиджана пекарня гипермаркета «Самбери» в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Гигант». Многие горожане уже знают, что вкуснейшую выпечку здесь готовят настоящие мастера своего дела, а потому всегда стараются включить в перечень покупок ароматные хлеба, багеты, пироги, рулеты и многое другое. Все это реализуется по самым доступным ценам и попадает на полки магазинов, как говорится, с пылу с жару. Профессионализм пекарей и кондитеров дополняется высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпекать самую разнообразную и полезную продукцию с соблюдением всех нюансов.

Ежедневно пекарня «Самбери» выпекает для покупателей более 40 наименований хлебов.

Прекрасно насытят и помогут справиться с чувством голода такие виды хлеба, как «Отрубной» и «Кукурузный с отрубями». По мнению специалистов, такой хлеб благотворно влияет на пищеварение и усвоение полезных веществ.

Ржано-пшеничный хлеб «Пражский» с оригинальной хрустящей корочкой обладает неповторимой структурой мякиша благодаря ржаной обдирной муке и уникальной технологии производства. Хлеб не только имеет оригинальный вид и приятный аромат, но и неповторимый вкусовой оттенок. Традиционная округлая форма делает его идеальным для приготовления бутербродов.

Хлеб «Старорусский», в состав которого входит ржаная набухающая мука, содержит чрезвычайно важные для организма сложные углеводы и является главным источником витаминов группы В и РР, соединений железа, фосфора и кальция. Компоненты этого хлеба понижают аппетит и эффективно снижают всасывание жиров. Хлеб «Старорусский» обладает вкусом и ароматом заварного ржаного хлеба, а также длительное время сохраняет свежесть.

Еще один вид хлеба от пекарни гипермаркета «Самбери» – «Яровой». Он выпекается из пшеницы, которая была засеяна весной, а собрана осенью. Вкуснейший хлеб напоминает об этих прекрасных временах года, приносит аромат свежей выпечки и дарит замечательное настроение.

Многие покупатели уже знают, что в гипермаркете «Самбери» всегда представлены в широком ассортименте и наисвежайшие багеты.

Один из них – багет «Альпийский». Известно, что пастухам, которые находятся длительное время на альпийских лугах, нужна особая еда. Как гласит древняя легенда, провожая их в горы, жены нанизывали на посох хлеб круглой формы с отверстием посередине. Так он и получил название «Альпийский». Этот продукт является отменным источником энергии и обладает великолепным вкусом. Использование натуральных заварок дарят ему неповторимый аромат и сохраняют уникальные свойства. Ржаная мука обогащает хлеб клетчаткой и микроэлементами, а семена подсолнечника хранят энергию солнца.

Не останутся без любимого лакомства и поклонники «Французского» багета. Традиционный длинный хлеб, который распространен во всех франкоязычных странах, уже давно полюбился и биробиджанцам. Хрустящая золотистая корка и белая рыхлая мякоть никогда не оставят вас равнодушными, а солонцеватый вкус этого хлеба позволяет есть его просто так, без ничего.

Любители легкой европейской сдобы могут насладиться багетом «Венский». Невысокое содержание сахара и жира, а также молоко, входящее в состав, придают ему нежный вкус и аромат.

Ассортимент хлебобулочных изделий собственной выпечки в «Самбери» представлен и целым рядом мини-багетов: кукурузный с кунжутом, кукурузный с маком, кукурузный с семенами подсолнечника, с чесночным маслом, «Французский».

И, конечно же, на полках «Самбери» всегда есть свежий и хрустящий белый хлеб без добавок (300 и 500 граммов), выпеченный из муки высшего сорта. В этом же ассортиментом ряду - хлеба «Деревенский» (300 граммов) и «Домашний» (700 граммов).

Тем, кто предпочитает черный и серый хлеб, местные кулинары предлагают насладиться уже полюбившимся хлебом "Бородино" с тмином (250 граммов), а также самым дешевым в городе «Кишиневским» – буханка весом 400 граммов обойдется всего в 16 рублей 80 копеек. Еще один не менее популярный и доступный по цене темный хлеб – «Питерский» (300 граммов).

Впрочем, изобилие хлебобулочных изделий, выпускаемых собственной пекарней гипермаркета «Самбери», на этом не исчерпывается. В линейке диетических и зерновых продуктов представлены такие виды вкуснейшего и невероятно полезного для здоровья хлеба, как «Гречневый» (300 граммов), «Купеческий» с грецким орехом (250 граммов), «Купеческий» с семенами подсолнечника (250 граммов) и многие другие.

Заключение

В ходе теоретических исследований и практической работы я выяснил, что хлеб – один из важнейших продуктов питания. Природа заложила в пшеничное и ржаное зерно комплекс жизненно необходимых пищевых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных соединений. У хлеба есть еще одна особенность – он никогда не приедается, его употребляют ежедневно в течение всей жизни. Хлеб хорошо усваивается организмом человека. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Не зря его столько лет уважали наши предки и слагали пословицы про хлеб, пели песни про каравай, сочиняли стихи и загадки.

Единственная действительно неоспоримая рекомендация - это необходимость употребления хлеба. Зерновой хлеб, отрубной, ржаной с сухофруктами и хрустящие финские хлебцы - кладезь редких витаминов и отличное дополнение к здоровому обеду современного человека.

Список литературы

1. Алмазов, Б.А. Наш хлеб [Текст] / Б.А. Алмазов. - М. : Детская литература, 1985. – С.7 - 21.

2. Барыкин, К.К. Хлеб, который мы едим [Текст] / К.К. Барыкин. - М.: Госполитиздат, 2000. – 127 с.

3. Дорожина, Н.И. Как родится каравай [Текст] / Н.И. Дорожина // ЧУИ. – 2011. - №5. – С.34 – 37.

4. Езушина, Е.В. Азбука правильного питания [Текст] / Е.В. Езушина. - Волгоград. : Учитель, 2008. – 171 с.

5. Ковалев, Н.И. Энциклопедия гурмана [Текст] / Н.И. Ковалев. - СПб.: Фламинго, 2006. – 204 с.

6. Усова, Н.В. Хлеб – всему голова [Текст] / Н.В. Усова // ЧУИ. – 2010. - №8. – С. 58 – 61.

multiurok.ru

Презентация проекта "Хлеб всему голова" (2 класса)

Просмотр содержимого документа «Презентация проекта "Хлеб всему голова" (2 класса)»

МБОУ «Вавилонская СОШ» Хлеб всему голова

Подготовили учащиеся 2 класса:

Дворниченко Дарья, Пахомова Виктория,

Швенк Анастасия

Под руководством учителя начальных классов: Мажары Светланы Анатольевны

2016

Цель : 1. Узнать о значении хлеба в жизни человека.

2. Узнать о пути поступления хлеба на стол.

Задачи :

1. Изучить историю появления хлеба.

2. Изучить русскую народную сказку «Колосок».

3. Изучить сведения о значении хлеба в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде.

4. Провести анкетирование о «Значение хлеба в жизни человека» среди учащихся и учителей Вавилонской школы

Гипотеза: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережней относиться к нему. Методы: 1. Теоретический анализ и обобщение литературы и материалов сети Интернет. 2. Социологический опрос- анкетирование взрослых и учащихся нашей школы.

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся очень давно. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте.

Путь хлеба к нашему столу: 1. Надо землю вспахать

  • Так было в старину

2. Зерно посеять

3. Урожай вырастить

4. Урожай собрать

5.  На мельницу зерно отвезти, там муку смолотят.

6. Тесто замесить

7. Хлеб испечь

8. Привести его к нашему столу

125 грамм блокадного хлеба

Анкета

1. Как часто вы едите хлеб?

- каждый день;

- редко;

- не ем.

2. Какой хлеб вы больше любите?

- белый;

- тёмный;

- никакой не люблю.

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно бережно относиться? Почему?

- знаю;

- не знаю.

Как часто вы едите хлеб?

Какой хлеб вы больше любите?

Знаете ли вы, что к хлебу нужно бережно относиться? Почему?

Спасибо за внимание!

Интернет -источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EB%E5%E1#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data –картинки http://newsprom.ru/Raznoe/115390572751565/Na_Gavriila_gadajut_na_o http://wallbox.ru/wallpaper/1842/ http://ru.ela.mobi/?text=мельница+ветряная . http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?s=39314886727946a9343 http://vsezdorovo.com/2011/09/bakers-yeast/ http://www.ugorod.kr.ua/news/2012-07-19-14764.html  Источники: http: Wicipedia;     http://www.gallart.ru/expozition/photography/351/3718.html http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post119531803/ Хлеб из русской печи - Luxury-info.ru Портал о мире роск

multiurok.ru

Проект "Хлеб- всему голова" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Исследовательская работа Хлеб – всему голова. Автор: Билинский Алексей ученик 2 Б класса МОУ СОШ с УИОП № 16 Руководитель: Анкудинова О.Н.

Слайд 2

Гипотеза : Предположим, что каждый человек ежедневно должен есть хлеб. Цель: выяснить роль хлеба в жизни человека, знать, почему хлеб должен быть на нашем столе каждый день.

Слайд 3

Слово «хлеб» произошло от греческого слова « хлебанос », которое означает название глиняного горшка, в котором пекли хлеб. Считается, что впервые хлеб появился больше пятнадцати тысяч лет назад. У народа есть слова: Хлеб всей жизни голова. Хлеб не падает нам с неба Появляется не вдруг… Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятка рук .

Слайд 4

Современные торговые сети предлагают большой ассортимент хлебобулочных изделий Я сравнил образцы хлебобулочных изделий нашего Комсомольского-на-Амуре Хлебозавода №1 и № 3. Мне удалось выяснить, что больше всего покупают продукцию Хлебозавода №3, а также, что продукция этого Хлебозавода хорошего качества. А из наблюдения в хлебном киоске больше всего покупатели предпочитают пшеничный хлеб.

Слайд 5

Выводы: большая часть людей предпочитают пшеничный, белый хлеб, хотя людям , склонным к полноте и детям, желательно употреблять в пищу серый хлеб.

Слайд 6

В результате опроса учащихся нашего класса на вопрос: « Чем бы вы утолили голод? » (« Чтобы вы съели, когда проголодаетесь? ") я выяснил, что утолить голод дети предпочитают так: Вывод: дети, выбирая, чем утолить голод, ориентируются только на вкусовые качества продуктов (в данном случае – шоколад).

Слайд 7

1.Стараться покупать хлеб в одном и том же месте. 2.Избегать продукции маленьких пекарен и индивидуальных предпринимателей. Дешевле - это еще не значит, что лучше. 3.Хлеб из ржаной муки и грубого помола подходит для детей и людей зрелого возраста. Он содержит больше питательных веществ. А в преклонном возрасте- хлеб из пшеничной муки: он лучше усваивается. Рекомендации по выбору хлеба :

Слайд 8

Хлеб…наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда!

Слайд 9

Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжелой работе - 800г. Хлеб - важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном. Особенно много в хлебе углеводов, жиров в нем мало.

Слайд 10

Хлеб - существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб - источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Слайд 11

Хлеб - высококалорийный продукт. Калорийность пшеничного хлеба несколько выше, чем ржаного.

Слайд 12

Часто возникает вопрос, какой хлеб полезнее - ржаной или пшеничный?

Слайд 13

Выводы: 1.Уважать хлеб должен каждый. В ходе исследовательской работы мне стал понятен смысл русской пословицы «Хлеб – всему голова». Он заключается в том, что хлеб – главный продукт на столе русского человека.

Слайд 14

2.Результаты исследования показали, что хлеб человек должен употреблять каждый день, так как он служит ежедневным поставщиком в наш организм растительной клетчатки, белков, жиров, витаминов, минеральных веществ. Кроме того, хлеб полезен для нашего пищеварения.

Слайд 15

3. У людей, которые сидят на диете и не едят хлеб, мало энергии, нередко плохое настроение, они часто болеют.

Слайд 16

4. Хлеб из ржаной муки и грубого помола подходит для детей и людей зрелого возраста. Он содержит больше питательных веществ. А в преклонном возрасте – хлеб из пшеничной муки. Он лучше усваивается.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *