Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова презентация. Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Хлеб - всему голова"

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Хлеб-всему голова". Хлеб всему голова презентация


Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе.

Воспитатель – Ольшанская Л. Я.

ГБДОУ д. с. № 18 Курортного района Санкт – Петербурга.

«Хлеб всему голова»

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления и расширить знания  детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.

Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С.  Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:

Без хлеба – нет обеда.

 Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.

Содержание:

1 часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Бываю я черным, бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым.

- Что это? (Хлеб)

- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают?

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало,

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Приседают

Поднимают руки над головой

Резкие движения кистями рук вниз – вверх

Медленно поднимаются

Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Упражнение для рук «Печем блины».

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим со сметаной.

Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.

3 часть.

Игра «Мы - эрудиты»

- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

  • Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
  • Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
  •  Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
  • Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

Подведение итогов.

nsportal.ru

Презентация - Групповой проект «Хлеб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №113 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Групповой проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»  Руководители проекта: Воспитатель Анищенко Г.Н., Воспитатель Никифорова И.Ф., Учитель-логопед Величко Т.Н.

Слайд 2

Хлеб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир.Хлеб – это история нашей Родины; это наше сытное время. Надо знать цену хлеба, уметь его экономить, быть бережливыми и рачительными хозяевами. В хлебе древний человек видел дитя, порожденное Землёй. Чем лучше мы живём, тем настойчивее надо прививать уважение к труду хлеборобов. Хлеб не терпит равнодушия.

Слайд 3

Презентация направленийПРОБЛЕМА «Хлеб – всему голова». Мы очень часто слышим эту фразу в жизни и, нам стало интересно, почему же хлеб считается самым главным продуктом питания и, почему не смотря на то, что все об этом знают, зачастую мы видим такое небрежное отношение к хлебу. Иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки, буханки хлеба в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда горбушки хлеба. Почему так бывает? В чём ценность хлеба? Мы решили найти ответы на эти несложные вопросы. ГИПОТЕЗА Мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают, истории хлеба, сколько труда потрачено и сколько людей разных профессий задействовано в приготовлении хлеба.

Слайд 4

Направление - Историческое *** Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые слова Забывать мы не вправе «Хлеб всему голова!» В поле, в доме, в державе.

Слайд 5

Направление - ИсторическоеУчёные археологи разных стран подтвердили, что действительно первым «хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древности.

Слайд 6

Направление - ИсторическоеСначала люди питались сырыми зёрнами. Затем, приспособив два камня, человек создал нечто вроде мельничного жернова и научился делать муку. Замесив, измельчённое зерно с водой, он открыл новый вид пищи – кашу.

Слайд 7

Направление - ИсторическоеСчитается, что именно каша была первой «праматерью» хлеба. Открытие огня позволило человеку усовершенствовать свою пищу. И вот однажды зарядил дождь, мужчины раньше пришли с поля, женщина на скорую руку начала готовить кашу, каша получилась очень густая. Не успела оглянуться – разведённая в воде мука перестала растекаться. Получился румяный кругляш. Так был испечён первый хлеб.

Слайд 8

Направление - ИсторическоеПервым сельскохозяйственным орудием была палка. Дальше придумали к палке привязывать острый камень. Получился топор. Далее была каменная мотыга. Новая радость охватила земледельца, когда он приручил быка и лошадь и впряг их в плуг – очень большая мотыга. Ещё существовало много различных орудий труда соха, борона, серп.

Слайд 9

Орудие трудаСоха – тоже большая мотыга. Главное её отличие от плуга в том, что у неё сошник наклонный, а у плуга горизонтальный – лемех. Соха – изобретение восточных славян. Появилась она в конце первого тысячелетия нашей эры в северной местности, где города Старая Ладога, Псков, Новгород.

Слайд 10

Орудие трудаБорона После вспашки на поле оставались комья земли. Чтобы мельчить их, придумали борону. Бороной же заделывали в почву посеянные зёрна. Оказалось, заборонованная почва меньше испаряет влагу. Так что борона ещё и охранительница влаги.

Слайд 11

Орудие трудаСерп Пшеницу срезали каменным ножом. Заметили: изогнутый нож в такой работе лучше. Сверху стебли пшеницы сжимает рука жнеца. Подрезая их снизу, кривой нож собирает стебли в пучок и внизу. Пучок к пучку – получается сноп. Ещё заметили: лезвие с зазубринами легче режет соломины. Так родился серп – изогнутый нож с зубчиками.

Слайд 12

История ХлебаИздавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.  Наш народ хлебосолен.

Слайд 13

Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.История Хлеба

Слайд 14

ХЛЕБ – ЭТО ДАР

Слайд 15

Направление - Литературное*** Прожить не трудно без котлет Кисель не часто нужен Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин.   Он – царь еды, хоть скромен вид От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почёте посредине.   Ему десятки тысяч лет Веками бились люди Пока не стал таким наш хлеб Каким лежит на блюде Его найдёшь ты на столе У римляне и грека В войну, в годину лютых бед Спасал хлеб человека   И ныне кормит хлеб людей Врачей, солдат, рабочих И этот дар земли своей Должны беречь мы очень!

Слайд 16

Устное народное творчество о ХЛЕБЕНа Руси, как и во всём мире, всегда было особое поклонение хлебу, высокое почитание его. Воспитывалось оно с самого раннего детства и передавалось из поколения в поколение, при помощи поговорок, притч, сказок. Они всегда отражали быт людей, Свидетельствовали о нравственных ценностях, учили будущие поколения и помогали поддерживать на протяжении лет знания о том, что есть добро, труд, богатство, ум, удача, гостеприимство …

Слайд 17

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ:Даром хлеб есть (Жить напрасно, не принося никакой пользы). Хлеб да соль! (Приятного, хорошего аппетита) Что означает? И когда его говорят? Хлеб насущный (Необходимые средства для жизни) Хлеб – соль (Угощение) Что означает? И когда говорим?

Слайд 18

Крылатые выражения о хлебе:1. «Сбоку припёка» Комментарий: Припёка, или припёк, у пекарей – пригоревшие кусочки теста, прилипающие снаружи к хлебным изделиям, то есть нечто ненужное, излишнее. 2. «Отрезанный ломоть» Комментарий: Был каравай целый, стал початый, и ломоть отдельно. Потому и стали называть отрезанным ломтём ушедших из семьи членов. Дочка, выгнанная в чужие люди, отделившийся и заживший своим домом сын, - всё это отрезанные ломти. 3. «Тёртый калач» Комментарий: Есть такой сорт белого хлеба – тёртый калач. Выпекают его из очень круто замешанного теста, который нужно долго разминать. «Ни тёрт, ни мят, не будет калач», - гласит народная пословица, что следует понимать как «беды уму учат». А в переносном смысле «тёртый калач» - опытный, бывалый человек, которого на мякине не проведёшь.

Слайд 19

Направление - ХудожественноеХудожники во все времена стремились рисовать человека – труженика. Чтобы показать не только как ему тяжело, но и наоборот, насколько красив человек, когда он работает.

Слайд 20

Венецианов Алексей Гаврилович 1780 – 1847 Выдающийся русский художник, один из основоположников бытового жанра русской живописи. Родился в Москве в семье купца. Свою художественную деятельность Венецианов начал с портретов. В начале 1820 года художник переселился в деревню и обратился к отображению на своих полотнах сцен из крестьянской жизни.

Слайд 21

Картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»

Слайд 22

Яблонская Татьяна Николаевна 1917 - 2007 Родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Её отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. С 1935 года по 1941 год Таня Яблонская учится в Киевском художественном институте. После Великой Отечественной войны началась её творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась. Большую известность Татьяне Ниловне Яблонской принесла картина «Хлеб», написанная в 1949 году.

Слайд 23

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб»

Слайд 24

Направление - Сельскохозяйственное Рассказ о пшенице: Пшеница растет в поле: длинные тонкие стебли, на них – колосья, и в каждом колосе – зерна. Осенью пшеницу срезают – жнут. Затем выбивают – вымолачивают из колосьев зерна. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается белая мука.

Слайд 25

Рассказ о пшенице: Из муки делают тесто, а из теста – белый хлеб, булки, печенье, баранки. И еще делают из пшеницы манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками и вот готова манная крупа – можно варить кашу.

Слайд 26

Рассказ о ржи:А чёрный хлеб из чего делают? Чёрный хлеб делают из ржи, поэтому он и называется ржаной. Рожь очень похожа на пшеницу, а всё – таки не совсем такая же. Колос пшеницы потолще, а ржи – потоньше. Зёрна пшеницы покруглей, а ржи – подлиней.

Слайд 27

Рассказ о ржи:Рожь, так же как и пшеница, растёт в поле, и осенью её жнут, вымолачивают из колосьев зёрна и мелют на мельнице. Только мука из ржи получается не такая белая, как из пшеницы. Из ржаной муки тоже делают тесто, но из этого теста пекут не белые булочки, а чёрный хлеб.

Слайд 28

комбайнерКак выращивают хлеб С начало зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами –сеялками. Дальше на полях вырастет рожь или пшеница. Потом, после созревания колосьев комбайнеры их скашивают и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполниться зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов. Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. сеялка

Слайд 29

Как выращивают хлеб На приемных пунктах решают куда отправить зерно на мельницу или элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его новым урожаем. Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб на продажу населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 30

Направление – ЖурналистикаПОЧЕМУ ТАК НУЖЕН ХЛЕБ: Люди в разных точках земного шара начинают свой день завтраком с хлебом. Хлеб – одна из тех традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось того, что смогло вытеснить его из нашей жизни. Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Учёные – медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300 – 500 граммов хлеба. Детям и подросткам нужно 150 – 400 граммов хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба. И ни что в нашей жизни нам не заменит хлеб.

Слайд 31

Направление – ЖурналистикаГотовясь к проекту, мы составили анкету для детей и родителей, которая помогла ответить на ряд волнующих вопросов. Ответы на вопросы анкеты: Любят хлеб - ВСЕ Предпочитают белый хлеб - БОЛЬШИНСТВО Считают, что хлеб полезный продукт - ВСЕ Съедают тот хлеб, который берут – 80% Используют оставшийся или подсохший хлеб – 45 % Выбрасывают оставшийся или подсохший хлеб – ЕСТЬ И ТАКИЕ

Слайд 32

Правила бережного обращения с хлебомНикогда не бери хлеб грязными руками. Бери хлеба столько, сколько съешь. Нельзя играть с хлебом. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным. Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда. Уважай хлеб и труд хлеборобов и учи этому других.

Слайд 33

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРАКаравай (Россия, Украина, Беларусь) круглый, сладкий дрожжевой хлебБрецель (Германия) По старой легенде, брецель был придуман одним булочником, которому Баварский король поручил испечь булку, через которую 3 раза можно увидеть солнце. Состав: Пшеничная мука, солод, дрожжи и вода.

Слайд 34

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРАПита (Турция, Израиль, Кипр) Круглый, плоский пресный хлеб, который выпекают как из обойной муки так и из пшеничной муки высшего сорта.Пицца (Италия) Итальянская круглая открытая лепешка, покрытая в классическом варианте помидорами и расплавленным сыром.

Слайд 35

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРАНаан (Индия) Основу лепешки составляет пресное пшеничное тесто.Лаваш (Армения, Азербайджан, Иран, Грузия) пресный хлеб в виде тонкой лепешки из пшеничной муки.

Слайд 36

ХЛЕБЫ НАРОДОВ МИРАФранцузский багет (Франция) Длинная и тонкая булка белого хлеба, мягкая внутри с хрустящей корочкой, часто припудренная мукой.Ржаной хлеб (Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Армения, Узбекистан) Получается путем выпекания разрыхленного посредством закваски теста, приготовленного из ржаной муки, воды и соли. Ржаной хлеб называют так же «черным».

Слайд 37

Выводы:Мы пришли к выводу, что ХЛЕБ - главный продукт в жизни человека

Слайд 38

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Презентация " Хлеб всему голова"

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.

1 класс

Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

“ Хлебороб вчера”.

Раньше на Руси

хлебороба называли хлебопашцем.

“ Хлебопашец – тот, кто занимается хлебопашеством; земледелец”.

Запряжёт крестьянин в плуг или соху лошадь и вспашет полоску земли.

Потом вручную засеет её зернами ржи или пшеницы.

Когда хлеб поспеет, скосит его косой или срежет серпами.

Сжатый хлеб обмолотят цепами. Провеют зерно на ветру, смелют на мельнице, а из муки испекут хлеб.

В рассказе К.Д.Ушинского об осенних работах

русского крестьянина мы находим следующие

строки: “Работа у крестьянина осенью заметно

убывает; но все же он не остается без дела. В

начале осени нужно пахать и боронить и

засевать озимые поля; потом надо свозить хлеб

с полей в риги. Свезши хлеб, надобно сушить

его в овине, а потом молотить. Удары

молотильных цепов с раннего утра до позднего

вечера слышатся осенью на гумнах”.

В отрывке из рассказа

встречаются устаревшие

слова. Они ушли из

активного употребления в

языке в связи с развитием

сельского хозяйства, его

механизацией, внедрением

Индустриальных технологий.

Но знать значение этих слов

  • значит знать историю

своего народа.

Познакомимся с тем, как толкуются некоторые их них в словаре В. Даля.

  • Овин – строение для сушки хлеба в снопах топкою. Главная часть его – яма, в которой разводится огонь; над ямой сушило или колосники, где на решетинах надсаживаются снопы.
  • Рига – молотильный сарай с овином, крытый ток с сушилом.
  • Цеп – ручное орудие для молотьбы, состоящее из длинной ручки и прикрепленного к ней ремнем короткого деревянного била (дощечка плоская).
  • Гумно – место, где ставят хлеб в кладях и где его молотят.

Часто эти устаревшие слова мы и сейчас встречаем в пословицах и поговорках:

  • - У нашего господина ни ржи, ни овина.
  • - Хоть овин гори, молотильщиков корми.
  • - У богатого гумна и свинья умна.
  • - Кто ленив с сохой, тому и год плохой.
  • - Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Хлебороб сегодня.

Ты на Земле рожден. Заветам

Далеких предков суждено

Тебе всегда, зимой и летом,

Душою слышать: сей зерно!

Ты, на земле рожденный, в высь ли

Глядишь на звездное руно

Или велением острой мысли

Спешишь в глубины, - сей зерно!

Земля твоя! Она качала

Твоей судьбы веретено

И нет конца и нет начала

У вечной песни – сей зерно!

Теперь же, выращивать хлеб людям помогают десятки умных и сильных машин .

Ещё с осени колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором.

Зимой при помощи снегопаха в поле запасают побольше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.

Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов – разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения.

Весной по вспаханному с осени полю колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным, в нём хорошо сохраняется влага.

Теперь можно начинать сеять! Колхозники к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.

Вот и пшеница взошла! Но вместе с пшеницей взошли и сорняки. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость – она уничтожает все сорные травы.

Наконец пшеница созрела, и колхозники начинают жатву. Комбайны с жатками срезают густую пшеницу и укладывают её в валки.

Когда пшеница в валках подсохнет, её подбирают и обмолачивают.

Чтобы зерно было чистым, отборным., колхозники пропускают его через зерноочистительную машину.

А затем на грузовиках зерно отвозят в колхозные амбары, элеваторы и мельницы.

С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод.

Из муки на хлебозаводе пекут буханки, булки, батоны, сайки, баранки – всё то, что мы так любим.

Не ленись с плужком, будешь с пирожком.

Хлебушко – мягкий,

хрустящий,

Пахнущий ветром полей,

Силу и мудрость дарящий-

Щедрый кормилец людей.

Тяжким трудом добытый,

Солнцем согрет и землей,

Свежий, румяный,

душистый,

Солнышком налитой.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль – это русский обычай,

словно символ людской доброты.

Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Москвы, Ленинграда, Поволжья в годы войны, революции, отдавали свою жизнь сотни людей.

Хлеб войны. Он замешан н

великом труде, слезах матерей, хлеб,

ковавший Победу. В Музее обороны

Ленинграда (ныне Санкт- Петербург)

лежит под стеклом крохотный кусочек

хлеба – блокадная норма рабочего, 125

граммов в сутки. 80% жмыха, травы,

древесной стружки, немного отрубей и

лишь 20% муки – вот каким был

ленинградский блокадный хлеб.

У хлеба есть еще одно название,

которое сейчас знает не каждый

школьник. Хлеб на Руси называли жито.

В этимологическом словаре указано,

что оно образовано от слова жити

(жить) с помощью суффикса - то .

Не случайно слово хлеб

входит во многие

пословицы и поговорки.

Послушайте некоторые из

них:

  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Хлебушко - калачу дедушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
  • Хлеб да вода - мужицкая еда.

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ.

  • - Даром хлеб есть. (Жить напрасно, не принося никакой пользы)
  • - Хлеб да соль! (Приятного, хорошего аппетита) Что означает? И когда его говорят?
  • - Хлеб насущный. (Необходимые средства для жизни)
  • - Хлеб-соль. (Угощение) Что означает? И когда говорим.

Хлеб, он - не волшебник, но

все может. Мы еще спим в

своих постелях, а машины с

крытыми кузовами, на

которых крупными буквами

написано это самое слово

“ ХЛЕБ”, развозят его по

магазинам. В утреннюю

свежесть воздуха вплетается

непередаваемо живительный

и сладостный запах теплого

хлеба. В урожайный год он

приходит на наш стол

особенно многоликим. И все

это зависит прежде всего от

хлебороба.

Хлебные рекордсмены

Самая длинная плетёная

булка — 9,2 метра — была

выпечена в городе Акапулько

(Мексика) в 1996 году. А

самая большая буханка хлеба

была изготовлена в 1988

году в Йоханнесбурге (ЮАР).

Её длина составляла три

метра, ширина и высота —

более метра, а весила

Гигантская буханка

одну тонну и 430

килограммов!

Король хлеба

Французский король

Генрих IV ко всем своим

титулам добавлял ещё один:

"король хлеба".

Обеспечивать хлебом

нацию ещё более

ответственное дело, чем

править своими

подданными, справедливо

полагал монарх.

Весомый подарок

Излюбленным хлебным

лакомством на Руси были

пряники. В старину их

дарили на именины,

подносили невесте в виде

свадебного подарка,

потчевали дорогих гостей,

угощали ребятишек.

Праздничные пряники

весили порой около пуда (более 16 кг)!

Популярная добавка

За всю жизнь человек

съедает в общей

сложности 15 тонн

хлеба! Причём

основная его часть

потребляется не

отдельно, а заодно с

другими продуктами

питания.

Хлеб— против насморка

Во время колониальных

войн среди английских

солдат было

распространено убеждение,

что насморк можно

вылечить, нюхая буханку

свежеиспечённого хлеба.

Любопытно, что в древнем

мире целебные свойства

приписывались только

чёрствому хлебу.

Загадки о хлебе.

Что две недели зеленится, две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

(Рожь)

Как на поле, на кургане

Стоит курочка с серьгами.

(Овес)

Железный нос в землю врос;

роет, копает, землю разрыхляет.

(Плуг)

Лежит мужичок в золотом кафтане.

Подпоясан, а не поясом;

Не поднимешь, так и не встанет.

(Сноп)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко,

И ломко,

А всех милей.

(Хлеб)

Выполнила: Архипова Ольга Николаевна

multiurok.ru

Презентация "Хлеб- всему голова".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-540449

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Хлеб - всему голова"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Хлеб – всему голова Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова! Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

2 слайд Описание слайда:

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. … ….

3 слайд Описание слайда:

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. … …

4 слайд Описание слайда:

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков. … …

5 слайд Описание слайда:

Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом. Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку. … …

6 слайд Описание слайда:

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. … …

7 слайд Описание слайда:

Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки … ….

8 слайд Описание слайда:

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия. Элеватор Мельница

9 слайд Описание слайда:

Опару (жидкое тесто) ставят с вечера. Для этого в воду добавляют ржаную муку и дрожжи. Опара киснет до утра, а утром добавляют пшеничную муку, соль и замешивают тесто. Опара Хлеб

10 слайд Описание слайда:

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. … …

11 слайд Описание слайда:

Загадки о хлебе … ….

12 слайд Описание слайда:

Железный нос в землю врос; роет, копает, землю разрыхляет … Плуг

13 слайд Описание слайда:

Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? . Комбайн

14 слайд Описание слайда:

Лежит мужичок в золотом кафтане. Подпоясан, а не поясом; Не поднимешь, так и не встанет . .

15 слайд Описание слайда:

Как на поле, на кургане Стоит курочка с серьгами … Овес

16 слайд Описание слайда:

Что две недели зеленится, две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает? … Рожь

17 слайд Описание слайда:

Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят . Колос

18 слайд Описание слайда:

… … Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц Много снега, много хлеба. Земля – матушка, а хлеб – батюшка. Хлеб – это жизнь, хлеб – это кормилец. Без золота проживешь, а без хлеба – нет. Каравай хлеба не свалится с неба Хлеб – всей жизни голова Славится он первым на земле, ставится он первым на столе Без труда хлеб не родится никогда.

19 слайд Описание слайда:

Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, в нем - чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

20 слайд Описание слайда:

ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ! 1. В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. 2. Не бросай где попало недоеденный кусок! 3. Смолоду научись ценить труд других. 4. Когда за столом вы, ребята , сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт! 5. Берегите хлеб, люди! Научитесь хлеб беречь! 6. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори! … ….

21 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! . .

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-924955

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: презентация: "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района города Санкт- Петербурга. Проект в подготовительной группе: «хлеб- всему голова» Автор проекта : Карпенко Л. А .

Слайд 2

Вид проекта: информационно – познавательный Продолжительность : краткосрочный (1 неделя ) Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели , родители , работники пищеблока.

Слайд 3

Актуальность Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: « хлеб всему голова!» В поле , в доме, в державе!. Хлеб- это продукт человеческого труда , это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Многие дети не знают о труде людей , выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки) .Проект призван обратить внимание детей какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Цель проекта: Создание образовательного пространства группы детского сада для повышения уровня познавательной и творческой активности детей, повышение уровня родительской активности. Задачи проекта: 1.Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса. 2. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. 3. Показать , каким трудом добывается хлеб для каждого из нас. 4. Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека . Знакомство с разными способами приготовления теста , важной ролью дрожжей. 5. Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (кексов). 6. Воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: Сформировать у детей представления о ценности хлеба .Знании злаковых культур. Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину , и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 5

Подготовительный Создание развивающей среды: подборка материала по теме проекта, атрибутов для игровой деятельности, дидактических , подвижных игр, иллюстраций, вовлечение родителей.

Слайд 6

II. Погружение в проблему. Проблемная ситуация. В группу приходит «Почемучка» и приносит колоски.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «хлеборобы», «пекарня» Н. О. Д. «откуда хлеб пришел» Экскурсия в музей хлеба Экскурсия на кухню детского сада

Слайд 8

Познавательное развитие Беседы: « Как хлеб на стол пришел?», «Путешествие колоска», «125 блокадных грамм» Мультимедийная презентация: «Хлеб всему голова» Дидактические игры: « Что сначала, что потом?», «Будь внимателен!» (назвать продукты, которые делают из муки) Рассматривание буклетов: «Хлеб», «Злаки»

Слайд 9

Речевое развитие Чтение произведений худож . литературы: рнс «крылатый, мохнатый да масленый», литовская сказка «Как волк вздумал печь хлеб» Разучивание стихотворений Ю. Ждановской «Нива» и др. стихотворений о хлебе Словесные игры: «Кто больше назовет х /б изделий», «Семейка», «Все, что пекарь нам испек», «Назови профессию» Пословицы, поговорки, загадки о хлебе

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба.», Шишкин «Рожь» Рисование: «Уборка хлеба», «Мельница» Лепка: «Колосок ржи», х /б изделия из соленого теста Оригами «Колосок»

Слайд 11

Физическое развитие Подвижные игры: «Раз, два, три к колоску беги», «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» Пальчиковые игры: «Бублик», «Каша», «Хлеб»

Слайд 12

Работа с родителями Мастер класс от Немзоровой Е. К. «Как приготовить тесто для кексов» Рассказ Лельчук О.М. о производстве пирожных на пекарни «Буше» Конкурс: «Я пирог испеку и ребят угощу» Помощь в подборе иллюстративных материалов

Слайд 13

III. Продукт проектной деятельности Выпекание сладких кексиков с изюмом и цукатами. Оформление газеты на тему: «Я пирог испеку и детей угощу». Выставка детских работ по теме.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Хлеб-всему голова" | скачать бесплатно

Слайд 1

«ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» СТИХИ ВЛАДИМИРА НЕСТЕРЕНКО

Слайд 2

Мой край За околицей станичной- Между рощей и рекой, Начинается пшеничный Ярко-бронзовый прибой. С каждым колосом высоким Дружат солнце и дожди. Сколько зерен крутобоких В каждом колосе-гляди! Полюбуйся полем этим- Щедрым будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край.

Слайд 3

Колосок Был весною колосок Зелен. Мал И невысок. А когда пришло К нам лето_ Стал он Солнечного цвета. И подрос он , и окреп, Нынче колос, Завтра-хлеб.

Слайд 4

Богатырский урожай Знойным летом на Кубани Очень жарко словно в бане. А земля, как будто печь,- Может запросто обжечь. Вот комбайн-могучий «Дон» Уберет пшеницу он. Но сперва ее проглотит. После быстро обмолотит. Скажет: «Ну-ка, принимай Богатырский урожай!»

Слайд 5

Комбайн Подобрал комбайн валки, Мы с братишкой колоски. Улыбнулся дедушка: -Будет больше хлебушка! Наступил уборки срок. Строен, крепок, невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, в ненастье вырастал- Только слабым он не стал. Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.

Слайд 6

Будет славный урожай Ожила весной земля Дождик хлынул на поля Говорит усач-овес: -Дождик радость нам принес Улыбается пшеница: -Вдоволь я могу напиться Будет славный урожай Будет вкусный каравай.

Слайд 7

Колосок Наступил уборки срок Строен, крепок. Невысок В золотом пшеничном поле Каждый спелый колосок. В зной, ненастье вырастал- Только слабым он не стал Силу, вкус и запах хлеба Без него б я не узнал.

Слайд 8

Жатва Середина лета Жатва- Убирают в поле хлеб. Середина лета- Жарко Раскалило солнце степь. Нет поблизости прохлады, Что бы в тень скорее встать. Всюду зной. До рощи взглядом Даже взглядом не достать.

Слайд 10

Пшеничный цвет Пшеничного цвета у брата усы Узнал я , что это не ради красы Пшеничного цвета и брови, ресницы- Ну что за неделю могло с ним случиться? И волосы тоже пшеничного цвета, Наверно есть тайна какая -0 то в этом. А брат улыбнулся и тихо сказал: - Я просто пшеницу в полях убирал.

Слайд 11

Хлебороб Он не в сотни раз Земли моложе, Но понимать ее он может. В любое время чутко слышит, Как поле трудится и дышит, А утром он ,как и росток. С надеждой смотрит на восток.

Слайд 12

О чем мечтают зерна? О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? О дождике проворном, О солнце и тепле. Мечтают , чтоб не трогал Ни град, ни суховей, Чтоб летом было много Хороших, ясных дней. О чем мечтают зерна Пшеничные в земле? Стать колосом отборным И хлебом на столе.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *