Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова презентация 6 класс. Презентация по технологии на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект урока на тему "Хлеб-всему голова"(6класс). Хлеб всему голова презентация 6 класс


"Хлеб всему голова" (6класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Из истории создания хлеба.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Хлебороб

5 слайд Описание слайда:

ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ

6 слайд Описание слайда:

Первые всходы пшеницы

7 слайд Описание слайда:

Уборка урожая

8 слайд Описание слайда:

Зерно отправляют на элеватор, где его сушат и сортируют

9 слайд Описание слайда:

 Современное оборудование для помола муки

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

СТИХОТВОРЕНИЕ “ХЛЕБ»

15 слайд Описание слайда:

Физминутка: “Колоски”  - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .  - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .  -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .  -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .  -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.  

16 слайд Описание слайда:

А знаете ли вы,что,чтобы испечь одну буханку хлеба нужно 10000 зерен, а сколько нужно использовать для того чтобы накормить всю страну?

17 слайд Описание слайда:

Сценка “Булка”

18 слайд Описание слайда:

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? Какой путь делает зерно, чтобы попасть к нам на стол? Какая была норма хлеба в военное время? Сколько зерен нужно чтобы испечь одну булку хлеба? Как вы относитесь к хлебу?

19 слайд Описание слайда:

Заключение Как вы думаете, ребята, зачем я с вами заговорила о хлебе? О чем вас заставил задуматься наш классный час? В заключение я прочитаю вам стихотворение : Кто землю сам пахал, тот за столом Разрежет хлеб, не уронив ни крошки, Стянув на свежей скатерти узлом Во дни страды исхоженные стежки. Я тоже в поле вырос и окреп, Шел не прохожим по родному краю И по тому, как люди ценят хлеб, Себе друзей в дорогу выбираю. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-407825

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока на тему "Хлеб-всему голова"(6класс)

ГБОУ Ермолаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

« ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА ».

Провела: Журенкова Наталья Викторовна.

ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда.

ЗАДАЧИ. Ориентировать детей в выборе будущей профессии.

Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, изображающие профессии тех людей, которые выращиваю хлеб; мука пшеничная и ржаная, отруби; изделия, выпеченные из этих сортов муки; набор продуктов для игры «Испеки хлеб»; крупа гречневая, овсяная, пшенная, презентация, проектор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворений, чтение книг о хлебе, хлеборобах, экскурсия на пекарню.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог. Ребята, нет дня, чтобы мы в руках не держали ароматный, мягкий, с хрустящей корочкой ломоть хлеба. Такой привычный, обыденный и такой незаменимый, необходимый.

«Покуда есть хлеб да вода – все не беда», - гласит народная мудрость. Хлеб никогда не надоедает. С ним вкуснее и остальная пища. «И обед не в обед, коли хлеба нет». Откуда же он пришел к нам? (Ответы детей).

Несколько тысяч лет назад человек нашел незнакомое растение. Его стебель был увенчан колосом. Женщина растерла этот колос. На ладонь упали зёрна, она бросила их в рот, разжевала. Вот пища, вот спасение! Находка оказалась счастливой. От этих зерен стало сытно. Из них варили похлебку. И однажды она оказалась очень густой. Нечаянно ее разлили на раскаленный камень, она испеклась лепешкой. Откусили, вкусно. Угостили друг друга, понравилось. А как – то раз такое тесто оставили, а сами пошли на охоту. Тесто прокисло. Хотели вылить, да стало жалко. Тогда женщины подмесили его, оно поднялось, подошло. Так стали выпекать лепешки на раскаленных камнях – первый хлеб. Хлеб – древний и вечно молодой продукт, жизненно важный для человека. В кусочке хлеба воплощен труд многих людей.

Так повелось на моей земле: из года в год, из рода в род веками,

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками

Он их теплом, он их добром пропах и песней той,

Что жаворонком спета,

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета

Пройдется пахарь утром по жнивью и сыну, указав,

Рукой на поле, негромко молвит: «Поклонись ему, как матери,

Как нашей общей доле!

Ты вырастешь и через много лет опять сюда вернешься на рассвете и скажешь:

«Ничего дороже нет, чем теплый хлеб, на этом белом свете!»

Мы каждый день кушаем хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из самых величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий.

Читает ученик.

Я знаю руки хлебороба – землей пропахшие они.

Народом чтились искони и меркой особой.

Чуть брезжит свет – их ждет работа,

Их ждет горячая страда: то сев, то сроки обмолота

Им нет покоя никогда. Их солнце обжигает люто,

Они в соломенной пыли, на них видны следы мазута

И пятна въевшейся земли.

Их заменить в работе нечем, они за счастье держат бой.

Я им обязана навеки своею светлою судьбой.

На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранили обычай почетных гостей встречать хлебом – солью.

Читает ученик.

Нужны нам и мясо и фрукты, однако, коль строго судить,

Жить можно без всяких продуктов, без хлеба вовек не прожить.

Всему голова и основа, в нем труд хлеборобов, их пот

И «хлебушком» - ласковым словом зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, какой процесс проходит хлеб до того, как он попадет к нам на стол? (Ответы детей).

Люди каких профессий участвуют в этом процессе? (Ответы детей).

Как называют людей, которые сеют, растят, убирают хлеб?

У кого родители хлеборобы?

Кто в будущем хотел бы стать хлеборобом? (Ответы детей).

Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта белого и черного хлеба. В чем дело?

Почему один хлеб белый, а другой черный. Правильно, белый хлеб пекут из пшеничной муки, черный – из ржаной. А вот этот хлеб особенный. Он с отрубями. Что такое отруби? (Ответы детей).

Мельничные жернова перетирают зерна на муку, мука просеивается сквозь сито, вот и остаются отходы – оболочка зерна и непросеянная мука. Это – отруби. Ими не только кормят животных, отруби еще и прекрасное лечебное средство. Поэтому их и добавляют в некоторые сорта хлеба.

Что же еще есть на нашем столе? (Ответы детей)

Все эти изделия – из пшеничной и ржаной муки. А вот это печенье называется «Овсяное». Из какой культуры оно сделано? (Ответы детей).

Игра «Испеки хлеб». (Два игрока набирают продукты для приготовления хлеба).

ВИКТОРИНА.

  1. Как называется поле весной? (Пашня).

  2. Какой хлеб убирают с полей раньше других? ( Рожь, затем ячмень, пшеницу, овес).

  3. Семена (зерна) какого хлебного растения сеяли весной позднее всех? (Гречиха).

  4. Какие есть виды пшеницы? (Озимая и яровая).

  5. Какие вы знаете хлебные злаки, зерновые культуры?

  6. Назовите главную солдатскую еду. (Каша). Мало кто знает, что когда – то на Руси каша была основной пищей. Говорили: «Щи да каша – пища наша». Мудрый народ сложил о каше много поговорок. Об упрямом человеке говорили: «С ним кашу не сваришь». О бурном событии говорят: «Каша заварилась» или «Кашу маслом не испортишь». До сих пор сохранился обычай варить кашу на поминках, а раньше ее варили и на свадьбах.

  7. Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? (Просо).

  8. Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (Из ячменя).

  9. Какая культура является любимым кормом лошадей? (Овёс).

  10. Что такое мельница? (Предприятие для размола зерна).

  11. Что такое мука? (Размолотые в порошок хлебные зерна).

  12. В чем различие пшеницы яровой и озимой? (Яровую сеют весной, а озимую осенью).

  13. Как лесные насаждения помогают хлебным злакам? (Сохраняют влагу).

ФИЗМИНУТКА.

«Сортировка зерен». Группа делится на две. Гречневая, пшеничная, овсяная смешиваются. Дети должны разобрать всю крупу отдельно. Кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель раздает детям пословицы, дети их по очереди читают и говорят, как они их понимают. Какие пословицы о хлебе вы еще знаете?

Евгений Нефедов.

«Хлеб – всему голова» вечно живут слова.

Вянет листва, трава - хлеб – всему голова.

В бурях эпох, имен тихо живет.

Права истина всех времен: хлеб – всему голова.

В дальнем краю село, в сердце страны – Москва.

Всем нам с ним светло: хлеб – всему голова.

Правда у нас в дому будет всегда жива:

Мир – это хлеб всему, хлеб – всему голова.

КРОССВОРД

1.Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают?

2. За трактором в поле ходит она, отборного ей насыпают зерна,

А где ее след чуть заметней ложится, там буйно потом урожай колосится.

3. Что ставят перед тем, как замесить тесто?

4. Как по-другому называют хлебозавод?

5. Как называется хлеб, который пекут на праздники, угощают гостей?

6. Какой хлеб пекут на Пасху?

7. Оно бывает сдобное, пельменное, дрожжевое, слоеное, заварное?

8. Маленький, горбатенький, все поле оббежал, домой прибежал, всю зиму пролежал.

9. Из чего изготавливают дрожжи?

10. На солнышке сидит и усами шевелит, разотрешь его в ладони золотым зерном набит.

11. Загадаю загадку, закину за грядку: моя загадка в рост пойдет, калачом взойдет.

12. Что купила девочка Женя из рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик».

Педагог подводит итог занятия.

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Хлеб

Описание слайда:

Какую роль хлеб играл в жизни наших предков? «Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства.  Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически  с   момента его появления. Как появился хлеб? Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития.  Люди сначала ели зерна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне.  Конечно, это пригорелое кушанье мало напоминало современные калачи и батоны, но именно с него и началась история хлеба. Каким был хлеб на Руси? До 12 века на Руси пекли только пшеничный хлеб.  Но затем на столе наших предков появился ржаной, который тут же стал очень популярным.  Он был куда дешевле и сытнее, как говорилось в пословице: «Пшеничка кормит по выбору, а матушка-рожь всех сплошь».  Печь «черный» хлеб было непростым делом –  рецепт изготовления закваски для него держался в строгом секрете.  Интересно, что в других странах любовь русских людей к ржаному хлебу не разделяли – ни в прошлом, ни сегодня  на прилавках зарубежных магазинов не найти такого разнообразия черного хлеба, как у нас. Простые люди на Руси пекли обычный хлеб из перемолотой муки, а вот в пекарнях при монастырях ассортимент хлебных изделий был очень широк – в него входили и просфоры, и хлеб с различными добавками (маком, медом, творогом), и различные ковриги, калачи, сайки, пироги. С 16 века хлебопекарное дело стало разделяться на отдельные отрасли. Теперь каждая пекарня специализировалась на изготовлении каких-то одних изделий:  появились хлебники, блинники, пирожники, калачники, пряничники и ситники. В написанном в то время «Домострое» были приведены  требования к профессиональным хлебопекам: они были обязаны  знать, как нужно сеять муку, как приготовить квашню, сколько муки положить в тесто и как замесить его, как испечь каравай.  В то время пекарей считали крайне уважаемыми людьми, всегда высоко ставили их мнение по любым вопросам, называли их только полными именами. История хлеба на Руси

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *