Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова книжка малышка. Методическая разработка (3 класс) на тему: Устный журнал "Хлеб всему голова"

Проектпочему хлеб всему голова. Хлеб всему голова книжка малышка


Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Подчасова Елена Викторовна г. Новосибирск 2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 135 дошкольное отделение

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (18. 09. 2017 по 22. 09. 2017).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать презентацию

Цель:

  • расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • эксперимент
  • анализ.

 

Интегрируемые области:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы;
  • социализация.
  • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);.

 

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Познание

  • рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему
  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах
  • знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь

Чтение художественной литературы

о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».

Скороговорки Пословицы Загадки

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (кофемолка).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование нетрадиционным способом «Корзина с колосьями».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и загадки о хлебе.

Принять участие в изготовлении книжек-малышек с семейными рецептами хлебобулочных изделий.

Результат

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 

Спасибо за внимание!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Хлеб - всему голова (проект)

Творческий проект

Хлеб - всему голова

Пронина Вера Борисовна, МБОУ «Солнечная СОШ №1», Тюменская область, Сургутский район

Аннотация. Актуальность проблемы: Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это не просто самый распространённый продукт, а одно из величайших чудес света. И даётся он человеку ценой больших усилий. Часто дети не знают цену хлебу, относятся к нему как к ненужному предмету, выбрасывают остатки, не задумываясь о том, какой нелёгкий путь прошёл каждый кусочек хлеба и что он значил для людей в тяжёлые годы войны. Исследовательский проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах, поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение! Основным методом в осуществлении проекта является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, плакатов, книжек – малышек. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение собирать информацию по теме, обрабатывать данные, делать выводы. Предметные области:  Окружающий мир  Литература  Русский язык  Трудовое обучение Участники проекта: обучающиеся 4 класса, их родители, классный руководитель. Сроки реализации: 2 месяца (февраль-март) Объект исследования: продукт питания - хлеб. Планируемый результат:  понимание детьми ценности хлеба  знание детей о производстве хлеба  умение детей применять анкетирование, обрабатывать результаты  понимание детьми важности труда хлебороба ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 1. Выяснить осведомлённость учеников о хлебе и их отношение к этому продукту. 2. Донести до школьников информацию о необходимости бережного отношения к хлебу. 3. Развивать познавательную активности учащихся в изучении материалов по данной теме и воспитывать уважительное отношении к труду людей, выращивающих рожь, пшеницу, овес, ячмень. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ЗАДАЧИ: 1. Изучить историю создания хлеба. 2. Проследить путь преобразования от зерна до технологии приготовления хлеба. 3. Провести эксперимент по выращиванию злаковых культур, с наблюдением за их ростом и развитием. 4. Рассказать о значении хлеба в жизни человека в мирное и военное время. 5. Воспитывать бережного отношения к хлебу, формировать нравственные жизненные принципы у младших школьников во взаимодействии с природой и окружающей средой.  ЭТАП ПРОЕКТА: СБОР ИНФОРМАЦИИ  Пословицы и поговорки, загадки, стихи, песни, сказки, ребусы, репродукции картин по данной теме.  Информационный сбор материалов о злаковых культурах с использованием энциклопедической и художественной литературы, Интернета, репродукций художников, поисковых систем.  Проведение анкетирования и обработка данных. 2 ЭТАП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Участие в эксперименте. Посев и проращивание зерен. Наблюдение за ростом всходов. Проведение анкетирования и обработка данных. 3 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ  Выпечка хлеба в домашних условиях под руководством взрослых.  Изготовление книжек – малышек с пословицами, поговорками, загадками, потешками.  Подготовка выставки книг на данную тему.  Изготовление плакатов с пословицами о хлебе для школьной столовой.  Проведение утренника «Хлеб - всему голова». Творческий проект: «Хлеб- всему голова» Автор проекта – учитель высшей квалификационной категории Пронина Вера Борисовна Предметные области: Окружающий мир, Литература, Русский язык, Изобразительное искусство, Трудовое обучение Участники проекта: обучающиеся 4 класса, их родители, классный руководитель. Сроки реализации: 1 месяца (февраль) Объект исследования: продукт питания - хлеб. Цели проекта: 1. Выяснить осведомлённость учеников о хлебе и их отношение к этому продукту. 2. Донести до школьников информацию о необходимости бережного отношения к хлебу. 3. Развивать познавательную активности учащихся в изучении материалов по данной теме и воспитывать уважительное отношении к труду людей, выращивающих рожь, пшеницу, овес, ячмень. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ЗАДАЧИ: 1. Изучить историю создания хлеба. 2. Проследить путь преобразования от зерна до технологии приготовления хлеба. 3. Провести эксперимент по выращиванию злаковых культур, с наблюдением за их ростом и развитием. 4. Рассказать о значении хлеба в жизни человека в мирное и военное время. 5. Воспитывать бережного отношения к хлебу, формировать нравственные жизненные принципы у младших школьников во взаимодействии с природой и окружающей средой. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Знают ли ученики нашей школы историю появления хлеба? 2. Как относятся к проблеме бережного отношения к хлебу? 3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ученики нашей школы? Вопросы исследования: 1. Как выращивают хлеб? 2. Из чего делают хлеб? 3. Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб и чем он полезен? 4. В какой художественной литературе есть упоминание о хлебе? 5. Отношение людей к хлебу во время Великой Отечественной войны. 6. Народные традиции, связанные с хлебом. 1 этап проекта: Сбор информации:  Пословицы и поговорки, загадки, стихи, песни, сказки, ребусы, репродукции картин по данной теме.  Информационный сбор материалов о злаковых культурах с использованием энциклопедической и художественной литературы, Интернета, репродукций художников, поисковых систем.  Проведение анкетирования и обработка данных. 2 этап проекта: исследовательская работа. Участие в эксперименте. Посев и проращивание зерен. Наблюдение за ростом всходов. 3 этап проекта:  Изготовление книжек – малышек.  Изготовление плакатов с пословицами о хлебе для школьной столовой.  Проведение утренника «Хлеб - всему голова». Актуальность проблемы: отношение людей к хлебу вообще и учеников нашей школы в частности. В начале работы была сформулирована следующая гипотеза: «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. В работе использовались как теоретическое исследование, так и практическая работа. 1.Теоретическое исследование. 1.1 История хлеба. Очень часто мы слышим слова - «Хлеб всему голова!» Почему так говорят? Многие из нас не задумывались: «Что такое хлеб?» У меня возникло несколько предположений: - Я думаю, хлеб это не только те батоны, которые мы покупаем в магазине. - Наверное - это и мука, из которой пекут хлеб. - А может быть это и поле, засеянное пшеницей или рожью. - А что, если это другие изделия, выпеченные из муки. Чтобы разобраться со всеми моими предположениями, мне пришлось потрудиться и исследовать данный вопрос. Из словаря Ожегова я узнала, что хлеб 1) колосовые растения с мучнистыми зернами; 2) пищевой продукт выпекаемый из муки; 3) плоды, семена злаков, перемолотые в муку. СЛАЙД Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения. В энциклопедии я прочитала, что более 15 тыс. лет тому назад человек впервые стал собирать и выращивать хлебные злаки. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. В каменном веке люди ели злаки в сыром виде, а затем они научились смешивать их с водой. С помощью камней зерна растирались в муку, из которой пекли пресные лепешки на раскаленных в огне камнях. Археологи установили, что первый хлеб был в виде каши; затем начали из каши выпекать лепёшки. Помимо зерновой каши, лепёшек наши предки научились отделять зёрна от колосьев и жарить их на разогретых камнях. Пресная лепёшка стала предшественницей булки, которая готовилась из муки грубого помола и долго сохраняла свои вкусовые качества. Перед едой её просто размачивали в воде. Понадобилось ещё очень много времени, чтобы люди, благодаря своему опыту и практике начали готовить хлеб из сброженного теста. Первооткрывателями хлеба стали египтяне, а потом через греков и римлян этот способ попал в Европу. Основными зерновыми культурами были пшеница, рожь, просо, овёс, ячмень. Рожь поначалу воспринимали как сорняк на пшеничных полях. Но с течением времени землепашцы заметили, что когда от непогоды погибала пшеница, рожь спасала людей от голодной смерти. Поэтому она стала любимицей хлеборобов. 1.2. Обряды. Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная пища. Хлебу поклонялись, его приносили в жертву богам, его всегда считали святым. С ним связаны многочисленные обряды и верования. Таков древний обычай приветствовать гостей хлебом – солью. Каравай означает богатство и достаток, а соль древний символ охраны дома от пожара.  У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу.  Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты.  Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.  Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.  Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. 1.3. Хлеб в творчестве, в фольклоре Об уважении к хлебу и его творцам говорит многое: о хлебе слагались легенды: О хлебе написано много рассказов, стихов, сказок. СЛАЙД С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в 16-17 веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали соответственно Федор, Григорий, Дмитрий. СЛАЙД (пословицы) Много народ сложил пословиц, которые я собрала в альбом. Мне помогали мои одноклассники. СЛАЙД Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб. 1.4. Хлеб войны. Есть только одно слово, которое равнозначно слову «ХЛЕБ». Это слово – «ЖИЗНЬ». В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам. В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран. Тяжёлого хлеба, Блокадного хлеба 125 грамм. (Р. Рождественский). Есть рисунок одного ленинградского мальчика. Он нарисовал его в дни блокады. Везде, по всем углам странички были нарисованы разрушенные дома. Только в центре – булка. Но он не видел булок, он знал только хлеб, который выпекали в дни блокады. В годы Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а подчас и жизни спасали хлеб, дающий жизнь тысячам других людей и в настоящее время для 1/6 населения планеты хлеб остаётся мало доступным. Как приходит хлеб на стол. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно Потрудились на земле. Веками вырабатывались умение и навыки хлеборобов. Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.) Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба? Никогда она не отомрёт, не устареет. СЛАЙД 1.Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей. СЛАЙД 7. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков. 8. (Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.) И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. СЛАЙД 9. Теперь можно начинать сеять! СЛАЙД 10. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей. СЛАЙД 11. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. СЛАЙД 12. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. 13. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. СЛАЙД 14. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. 15. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. 1.3. Как пекут хлеб. Заглянув в интернет я узнала, что выпекался хлеб обычно из традиционного сырья – ржаной муки (позже пшеничной, ячменной), воды и соли, а в качестве закваски применялось спелое (кислое) тесто, содержащее молочнокислые бактерии. Национальным хлебом в России всегда считался черный хлеб, т.е. хлеб из ржаной муки. Белый же хлеб появился в России только во второй половине 19 века. Старейшим видом белого хлеба являлся московский калач по форме и размеру напоминающий большой висячий замок. Также издавна известны такие названия хлеба как «каравай», «калач», «кулич». Бабушка мне рассказала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его не продавали. Мне стало интересно: Как это сами? СЛАЙДЫ И вот с подсказкой бабушки мы решили испечь хлеб в домашних условиях. Приготовили муку, просеяли ее через сито и положили в кастрюлю, добавили подогретую воду, растительное масло, дрожжи и замесили тесто. Поставили тесто в теплое место, чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы выложили его в специальную форму для выпечки хлеба и поставили в духовку выпекаться. Через 45 минут хлеб готов, да еще какой вкусный!!! Оказывается это целое искусство испечь хлеб. Но сейчас хлеб на любой вкус пекут тысячи хлебозаводов. У нас в ПОСЁЛКЕ Солнечный также есть пекарня по выпечке хлеба. Чтобы узнать как выпекают хлеб специалисты, мы отправились на в пекарню на экскурсию. Технолог ……..поэтапно рассказала мне процесс выпечки хлеба: На первом этапе происходит прием сырья (муки, дрожжи, соль, сахар и другие ингредиенты). В лаборатории проводят анализ качества сырья. Затем качественное сырье поступает в производство. Из сырья замешивают тесто в тестомесительной машине. Потом в специальной машине (тестоделитель) тесто делится на определенные массы куски. Затем происходит процесс округления тестовых заготовок - закатка - формовка - расстойка (в расстойке тестовая заготовка увеличивается в объеме и получается форма готового изделия). Перед выпечкой происходит отделка продукта (например смазка, нарезы на батонах, делаются для того, чтобы вышел углекислый газ, чтобы корка была мягкой). И, наконец, процесс выпечки в огромных печах, где батоны выпекаются в течение – 23 минут, а дарницкий хлеб – 58 минут. Затем по конвейеру хлеб поступает на участок упаковки, где каждое изделие в специальной машине заворачивается в пакет, но можно обойтись и без упаковки, тогда хлеб укладывают на поддоны и отправляют на прилавки в магазины, где мы его и покупаем. 1.4. Чем полезен хлеб. По телевизору из программы «Здоровье» я узнала, что хлеб полезен для здоровья и детей и взрослых. В нем нет консервантов, он натуральный на 100% продукт. СЛАЙД (диграмма) По подсчетам ученых-медиков взрослый человек съедает в день около 500 гр. Хлеба, а при тяжелой физической работе около 800 гр. хлеба. В хлебе от 4,7% до 7% белка, и от 40 до 45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-16000 килокалориями энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности человека получается из хлеба. В нем много минеральных солей и витаминов. Свежий хлеб, безусловно вкуснее. Многие не едят даже слегка зачерствелый. Однако надо помнить, что свежий хлеб, тем более еще теплый, отягащает деятельность желудка, плохо переваривается. Его не рекомендуют даже здоровым людям, и он должен быть совершенно исключен из питания тех, кто страдает заболеваниями желудка или кишечника. Им полезен хлеб вчерашний или подсушенный. Хлеб сочетается практически с любой пищей, закусками, напитками. Он содержит в себе все питательные вещества необходимые человеку: до 56% угдеводов, 5-8 % белков, минеральные вещества клетчатка. Таким образом, в результате проделанных мною исследований мои предположения оказались не ошибочными. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его. Ведь не даром говорят: «Хлеб - всему голова!» 2. Практическое исследование. В своем практическом исследовании я решила выяснить, каково отношение к хлебу моих сверстников. Мною было опрошено 24 человека. Результаты опроса представлены в виде круговых диаграмм, где цифры означают процентное соотношение различных ответов. СЛАЙД Сколько же надо, чтобы накормить народ? В каждой семье ежедневно в отходы идёт 100 граммов хлеба. По городу и селу – это шесть тонн. Если каждый из нас выбросит в день пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг или 15 батонов. Если их умножить на число людей живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросили хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн. человек участвовали в производстве выброшенного нами хлеба. А вы представляете, сколько таких городов, сёл?! Каждому из нас нужно бережно относиться к хлебу. Для того чтобы изменить отношение ребят нашей школы к хлебу, воспитать чувства уважения к труду людей, выращивающих хлеб мы провели следующую работу: СЛАЙДЫ  Изготовили книжки – малышки.  Изготовление плакатов с пословицами о хлебе для школьной столовой.  Проведение утренника «Хлеб - всему голова». Выводы На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам: 1. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона - требуется более 10 тысяч зёрен. Хлеб народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание зерна и изготовление хлеба. В заключении мы вывели правила, которым все должны следовать неукоснительно: 1. Берегите хлеб, он дорого достается. 2. Не оставляйте недоеденных кусков. 3. Никогда не бросайте хлеб. 4. Продлите жизнь черствому хлебу. 5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Хочется надеяться, что все то, что мы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит нас по- новому относиться к нему. Таким образом, в результате проделанных мною исследований я нашла ответы на поставленные проблемные вопросы. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его. Ведь не даром говорят: «Хлеб - всему голова!» Список литературы 1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г. 2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г. 3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г. 4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г 5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г 6. http:// kraushka.ru

aneks.spb.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Устный журнал "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель : Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека.  Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи:

  1. Закрепить и  расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий, хлебе и народных традициях.
  2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
  3.  Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
  4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
  5. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении,  использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.
  6. Способствовать развитию артистических способностей.
  7. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
  8. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

Оформление: выставка хлебобулочных изделий; книжки-малышки детей с пословицами, поговорками о хлебе; выставка детских рисунков; презентация по сценарию, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.

лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей.

                                                       

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: В литературе хлеб сравнивают с золотом. Но большинство людей обходятся без золота, а вот без хлеба не может существовать ни один человек. Сегодня мы предлагаем вам полистать журнал, который посвящён теме: «ХЛЕБ».

1 страница «Историческая»

Хлеб появился на земле 15 тысяч лет назад. Первый хлеб был в виде жидкой каши. Археологи точно установили, что прабабушкой нашего хлеба была жидкая зерновая каша, которую и сегодня ещё употребляют в виде хлебной похлёбки в некоторых странах Азии и Африки.

 Прошло ещё несколько тысячелетий, и люди научились готовить хлеб из дрожжевого теста. «Такой хлеб – одно из величайших изобретений человеческого ума» (учёный К.А. Тимирязев)

   Искусство выпекать разрыхлённый  хлеб от древних египтян перешло к грекам и римлянам. Гомер сравнивал пшеницу с мозгом человека, имея в виду значение в жизни людей. Эллины были твёрдо убеждены, что если человек поедает свою пищу без хлеба, он совершает большой грех и будет наказан богами.

 В индии преступников наказывали тем, что запрещали им есть хлеб на определённое время.

Хлебопёкам Древней Греции мы обязаны, как считают многие учёные,  происхождением самого слова «хлеб». Греческие мастера применяли для приготовления этого продукта горшки специальной формы, называемые «хлайфе», которое похоже на наш  «хлеб».

2 страница «Хлеб: его цена и ценность».

Был хлеб всегда в почёте на Руси -Её просторов главное богатство,Его ты хочешь цену знать?Спроси.Тебе ответить могут ленинградцы.

С 1941 года 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Город был окружён фашистами в кольцо. Фашисты охраняли все подступы к Ленинграду. Единственной дорогой к городу был путь через Ладожское озеро. По нему ночью шли гружёные продовольствием грузовики. Но жителям Ленинграда было очень тяжёло. Они голодали. Кусочек хлеба в 125 граммов – дневная норма блокадного Ленинграда. 642 тысячи ленинградцев погибло от голода.

               В дыму ленинградское небо.

               Но горше смертельных ран

               Тяжёлого хлеба,

               Блокадного хлеба 125 грамм.

(показывает кусочек хлеба в 125г и передает другому)

Хлеб – драгоценность! Им не сори!

Хлеба к обеду в меру бери!

(передает хлеб следующему ученику)

Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной!

(передает хлеб другому ученику)

     «Не мечтаем мы о чуде, -

      К нам полей живая речь, -

     Берегите хлеб, вы – люди,

     Научитесь хлеб беречь!» 

3 страница нашего журнала «Народная»

Мальчик: 

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и с почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Девочка:

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения, пословицы, поговорки. Давайте их вспомним.

1.- У кого хлебушко – того и счастье.

2.- С хлебом и сила приходит.

3.- Хлеб – всему голова.

4.- Без хлеба нет обеда.

5.- Хлеба ни куска – так и в тереме тоска.

6.- Много снега – много хлеба.

7.- С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.

8.- Худ обед, когда хлеба нет.

9.- Не красна изба углами, красна хлебом и пирогами.

10.- Горька работа, да сладок хлеб.

11.- Жизнь - от хлеба, и от хлеба – сила.

12.- Хлеб в закромах – счастье в домах.

13.- Хлеб плачет, когда его даром едят.

14.- Сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь.

Народ придумал не только пословицы, но и загадки про хлеб. Я предлагаю вам их разгадать.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай. (Плуг)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом

(Колос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье!

(баранки и бублики)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(пирог)

– Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью. Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Вот и нашу с вами родину-матушку Россию издавна называют житницей. Недаром в народной пословице говорится: “У кого хлеб родится, то веселится”. Народ сложил немало частушек о хлебе.

 

“Хлебные” частушки!

1

На столе у нас пирог,Пышки и ватрушки,Так споём же под чаёкХлебные частушки.

2

Хлебом-сольюВсех встречаемСамовар на стол несёмМы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сём.

3

Я сидела на печи,Сторожила калачи.А за печкой мышкиСторожили пышки.

4

Хороши к обеду плюшки,Хлеб, батоны и ватрушки.Всех накормит вкусный хлеб,Лучше хлеба в мире нет.

5

Прянички печатные,До чего нарядные!Мы не сразу их съедим,А сначала поглядим.

    6   Хлеб я ем с утра до ночи   Булки с ночи до утра   Очень весело проходят   У нас с мамой вечера.

Наша четвёртая страница «Как хлеб приходит на стол?»

Сценка

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».

Волк видит крестьянина, который ест хлеб. Он с удивлением рассматривает кусок хлеба и спрашивает:

Что ты ешь?

Крестьянин: Хлеб.

Волк: вкусно?

Крестьянин: ещё бы, конечно!

Волк: дай попробовать!

Крестьянин (отламывает кусочек и протягивает волку): на  попробуй.

Волк (ест, зажмурив глаза от удовольствия): я хотел бы каждый день есть хлеб. Скажи, как его получить?

Крестьянин: Сначала нужно вспахать землю.

Волк: Хлеб там?

Крестьянин: нет, нет, мой дорогой, подожди! Потом надо посеять зерно.

Волк: и потом можно есть хлеб?

Крестьянин: Да нет же. Потом нужно ждать. Зерно вырастет, зацветёт, и покажутся колоски. Потом они созреют.

Волк: Ах, как долго. Хорошо, я подожду. Но потом то у меня будет много хлеба?

Крестьянин: ни сразу. Колосья нужно будет срезать, просушить.

Волк: Ну, а потом, можно есть хлеб?

Крестьянин: Терпение! Зерно ты должен смолотить, отвезти на мельницу и там размолоть.

Волк: Ну, тогда хлеб готов?

Крестьянин: Нет, ещё нет. Из муки сделаешь тесто, испечёшь хлеб в горячей печи.

Волк: И потом я могу его есть?

Крестьянин: А потом, ты можешь его есть столько, сколько хочешь.

Волк: Ну, нет! Я хочу есть лёгкий хлеб. (уходит)

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб. 

 Стихи. (рассказывают дети)

1. Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2. Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

3. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

4.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Хором: Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Наша следующая страница «Научитесь хлеб беречь!»

Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба - тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

Памятка:1. Береги хлеб, он дорого достается.

2. Хлеба к обеду в меру бери.

3. Не оставляй недоеденных кусков.4. Никогда не бросай хлеб.5. Продли жизнь хлебу.6. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Итак, что же такое хлеб?  (Хлеб- это жизнь! Хлеб- это богатство!)  

Ты запомни, золотые слова: «Хлеб – всему голова! Хлеб – всему голова!»

Последняя страница нашего журнала «Знатоки»

– А сейчас проведем небольшую викторину, вспомним, о чем говорили.

1. Чтобы испечь пирог, что для этого нужно? (соль, молоко, масло, сахар, дрожжи, яйца)

2. Назовите хлебобулочные изделия и виды хлеба?  (чёрный, белый, смешанный, кекс, печенье, пряники, крендели, булочки, пирожные, бублики, крекеры, пироги, пирожки, сушки, рогалики, батоны, сайки, плюшки, ватрушки, хлебец, сухари, бутерброд и т.д.)

3. Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай? (Трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы).

4. Как одним словом назовем трактористов и комбайнеров? (механизаторы)

5. Куда зерно ведут после уборки? (На элеватор – особое хранилище для зерна).

6. Где зерно превращают в муку? (На мельнице, мельзаводе, мелькомбинате).

7. Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб? (Замесить тесто).

8. Знаете ли вы, что такое квашня? (деревянная кадка для теста, а также заправленное дрожжами забродившее тесто).

9. Какие вы знаете правила обращения с хлебом? (Брать чистыми руками столько, сколько сможешь съесть; не заворачивать в газету; не класть в сумку с овощами; учиться готовить блюда из чёрствого хлеба.)10.  А сколько хлеба необходимо для Вашей семьи на день?

11. Что можно приготовить из оставшегося хлеба? (Сухарики, гренки, суфле, размягчить, сбрызнув водой и подогрев.)

- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом!

nsportal.ru

Вступление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Н. Л. Мещерякова.

 

Секция «Начальная школа»

Тема: «Этот удивительный хлеб»

Информационно-творческий проект.

Исполнитель: Баранова Дарья,

ученица 4 «А» класса.

Руководитель: Демина А.В.

Должность: учитель начальных классов.

 

                                                      

 

2013 год.

Название проекта: «Этот чудесный хлеб».

Организация-исполнитель: МБОУ СОШ №1, Московская область, г. Зарайск, ул. Свободы, д. 6, Баранова Дарья, ученица 4 «А» класса.

Руководитель:  Демина А.В.

Сроки выполнения: с 1 сентября 2012 года по 1 февраля 2013 год.

Объект исследования: хлеб

Предмет исследования: ценность хлеба в современном мире.

Актуальность: К сожалению, отношение к хлебу в современном мире изменилось. И актуальность данной темы неоспорима. Мои сверстники должны научиться любить, ценить, беречь хлеб, уважать труд хлеборобов.

Проблема: отношение к хлебу.

Цель исследования: откуда хлеб пришел, какой хлеб больше  всего любят ребята начальных классов, сколько хлеба уходит у учеников 4 «А» в отходы за год.

 

Гипотеза: Для одних хлеб — это просто ежедневный продукт питания, а для других —  мерило нравственных ценностей.

Задачи:

1.     Исследовать данную тематику.

2.     Изучить литературные источники.

3.     Доказать, что хлеб – это бесценный продукт, требующий уважения и бережного отношения.  

4.     Сделать книжку - малышку «Рецептики от мамулички», фотовыставку.

5.     Узнать какие хлебобулочные изделия больше  всего любят ребята начальных классов, сколько хлеба уходит у учеников 4 «А» в отходы за год.

Этапы работы:

1 этап: Выбор проблемы (название).

2 этап: Сбор информации.

3 этап: Анализ разнообразной информации.

4 этап: Исследование, какие хлебобулочные изделия больше  всего любят ребята начальных классов, сколько хлеба уходит у учеников 4 «А» в отходы за год.

5 этап: Создание книжки- малышки «Рецептики от мамулички», фотовыставки.

6 этап: Презентация проекта.

 

План проекта:

1.     Вступление.

2.     Основная часть.

1)   Этимология слова «хлеб»;

2)   Когда и где родился хлеб;

3)   История хлеба;

4)   Хлеб в культуре и религии;

5)   Классификация и ассортимент хлебных изделий;

6)   Типы хлеба;

7)   Исследование.

3.     Заключение.

4.     Приложение.

 

 

Вступление.

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

 

 

К моей маме на рынке подошла знакомая и спросила: « Наташа, почему нельзя бросать хлеб на землю?»

Мама удивилась, и ответила: «Сама не знаешь?»

 «Да нет, не в том смысле бросить хлеб, я птицам покрошила, а за мной шла монашка и собрала его».

 Мама ответила знакомой: « Наверное, хлеб нельзя бросать, так как сам Господь его преломил « На Тайной Вечере» хлебом и вином причастил Апостолов. А так же 5-тью хлебами накормил 5 тыс. человек. Ведь хлеб – это главная пища, которую Господь дал человеку и в материальном виде- зерно, и духовном –молитва « Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

 Поэтому я задумалась: « Что значит Хлеб в нашем современном мире и как люди к нему относятся?»

Я попросила маму помочь мне сделать проект на тему «Хлеб...».   Мы с мамой и девушкой брата моего Танюшкой, начали поиск информации о хлебе. Я помогала маме печь пироги, мешала тесто, делала поделки из солёного теста, немного печатала текст ,рисовала рисунки .Танюшка и я искали информацию в интернете, было интересно и увлекательно. Мы узнали много поучительного, да и проект получился семейный.

 

 

Основная часть.

 

1. Этимология слова «хлеб»

 

Слово хлеб восходит к праславянской форме *xlěbъ, которая является заимствованием из германского праязыка (герм. *xlaiƀaz), либо из какого-либо ранне германского наречия (обычно считается, что из готского языка).

                                             

2. Когда и где родился хлеб.

 

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

      Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные не разрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

 

                                               3. История хлеба.

 

    Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы, а для приготовления такого хлеба потребовалось вывести сорт пшеницы, обладающий двумя новыми свойствами.

Первое улучшение, сделанное в раннединастический период в Египте, состояло в том, что была найдена и выращена пшеница, которую можно было молотить без предварительной сушки на огне. Находка сорта пшеницы, содержащего достаточно много клейковины (белка́), стало вторым открытием, которое помогло появлению дрожжевого хлеба.

Считается, что первоначально дрожжевое тесто стало использоваться в XVII веке до н. э., но пшеница, из которой можно было делать такое тесто, встречалась очень редко.

Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба. Однако были такие сорта ржаного хлеба, которые не всегда могли купить даже очень состоятельные люди. К ним относился, например, "Боярский" хлеб, для выпечки которого использовали муку особого помола, свежее масло, в меру сквашенное (не перекисшее) молоко, а в тесто добавляли пряности. Такой хлеб пекли только по специальному заказу для особых случаев.

Из муки, просеянной через сито, пекли ситный хлеб. Он был значительно нежнее решетного хлеба, который выпекался из муки, просеянной через решето. Низкокачественными считались "пушные" виды хлеба. Их пекли из непросеянной муки и называли мякиной. Лучшим же хлебом, который подавался на стол в богатых домах, был "крупчатый" белый хлеб из хорошо обработанной пшеничной муки.

 

 

4.    Хлеб в культуре и религии

 

    Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Согласно славянскому обычаю гостеприимства, круглый хлеб с солонкой посередине («хлеб-соль») преподносят на расшитом полотенце — рушнике. В христианстве хлеб играет центральную роль в таинстве Святого Причастия, пресуществляясь во время Евхаристии в Тело и Кровь Христову. В иудаизме пресный (то есть изготовленный без дрожжей) хлеб употребляется на Пасху, праздник исхода из Египта. Согласно христианскому богословию, оба обычая тесно связаны между собой, так как именно во время празднования еврейской пасхи, на Тайной Вечере, Христос преломил хлеб, положив тем самым начало таинству Евхаристии.

 

 

5.    Классификация и ассортимент хлебных изделий.

 

   Вид хлеба определяется видом муки, из которой он изготовлен. Так, хлебные изделия бывают ржаными, пшеничными и ржано-пшеничными.

По рецептурному составу хлебные изделия подразделяют на простые, т. е. изделия, изготовленные из основного сырья (муки, воды, соли и дрожжей), улучшенные, в которые входит и дополнительное сырье (сахар, патока, жиры и др.), и сдобные, содержащие повышенное количество сахара и жира.

По способу выпечки хлеб подразделяют на:

         Формовой — выпекается в хлебопекарной форме.

         Подовый (подовой)— выпекается на хлебопекарном листе, противне, поду́ пекарной камеры или люльки.

Булочные изделия. К ним относятся батоны, плетеные изделия, булки, сайки, калачи, булочная мелочь и др.

Плетеные изделия - халы и плетенки с маком. Последние вырабатывают переплетением трех жгутов из муки высшего сорта с добавлением жира (2,5 %) и сахара (6 %).

Сайки - это сходные с булками изделия, боковые стороны или одна сторона которых не имеют корочек.

Сдобные изделия. К сдобным изделиям относят сдобу обыкновенную, выборгскую простую, выборгскую фигурную, булочки сдобные и витушки сдобные. Сюда же относится хлеб сдобный, упакованный в парафинированную пленку, Донецкий, хлебцы Ленинградские и др.

Диетические хлебные изделия.

Они предназначены для лечебно- профилактического питания.

6.    Типы хлеба.

     Хлеб — один из самых распространённых продуктов  питания. Во многих странах существуют свои национальные  рецепты его приготовления:

•         Каравай (Россия, Украина, Белоруссия)

•         Бейгл (США)

•         Бисквит (Западная Европа)

•         Брецель (Германия)

•         Бриошь (Нормандия, Франция)

•         Наан (Индия)

•         Тандыр-нан (Средняя Азия)

•         Лаваш (Кавказ)

•         Юха (Азербайджан)

7.    Суррогаты хлеба.

    В неурожайные годы и во время голода население часто вынуждено было заменять недостающий хлеб другими растительными продуктами. Суррогатами хлеба служили: лебеда, отруби, картофель, просо, гречиха и горох, мякина, жёлуди, подсолнечные жмыхи, свекловичный жом, винокуренная барда, солома, кора и многое другое. Суррогаты эти или примешивались к ржаной муке, или хлеб приготовлялся из одного суррогатного материала; чаще из смеси разных суррогатов. Некоторые из перечисленных суррогатов богаты питательными веществами, особенно — азотистыми и углеводами (картофель, гречиха, горох, просо), но хлеб, испечённый из них, обыкновенно, весьма плохого вкуса и трудно усваивается организмом. Другие не только обладают очень слабой питательностью, но могут вызывать различные желудочно-кишечные расстройства.

 

Исследование.

Цель исследования:

1.   Провести опрос среди обучающихся начальных классов и определить, что больше всего любят ребята из хлебобулочных изделий.

2.   Сколько хлеба мы оставляем в столовой?

Сколько денег  в год на хлеб мы тратим зря?

 

 

Наименование хлебобулочного изделия

1 А

класс

25уч.

1 Б

класс

 13уч.

2 А

 класс

27 уч.

3 А класс

25 уч.

3 Б класс

17 уч.

4 А класс

23 уч.

Итого приняли участие в опросе

129 уч.

Хлеб белый

17

12

20

20

13

15

 

Хлеб чёрный

8

1

7

4

4

8

 

Не любят хлеб

-

-

-

-

-

-

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос был проведен среди учеников начальной школы. В опросе участвовало

129 человек.

Вывод: Все дети любят хлеб. Предпочтение отдают белому хлебу.

 

Остатки кусочков хлеба в день  

Остаётся хлеба за учебный год

Количество булок

Кол-во руб

 

1 день-200гр

2 день- 120гр

3 день- 150гр

4 день -230гр

5 день-135гр

 

Среднее-835гр за день

167*34(рабочие недели)*5

 

28 390гр

 

1 булка в среднем 450гр

19550:450=

64 булки за год

 

1булка 14.50руб

 

43*14,50= 623 руб

 

Вывод: Мы провели исследование и пришли к выводу, что к хлебу надо относиться бережно.

 

Заключение.

 

Работа над данным проектом   сплотила семью, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить. Хлебом питаются все: люди, животные, птицы. Одно маленькое зёрнышко, а сколько всего: зерно, мука, просфора, хлеб, печенье, поделки, пироги, булочки и т.д. Господь мудро поступил, дав людям Хлеб. Хлеб- это добро, если его бросить в хорошую, плодородную почву оно прорастет и преумножится. Берегите Хлеб. В Библии ,а это Слово Божье сказано:

- Бог испытывал Израиль, давая только манну;

- Бог испытывал Израиль недостатком хлеба;

- Бог наказывал Израиль, истребляя хлеб.

         В начале ХIX в. происходит становление Зарайской хлебной торговли. Город и сегодня является одним из главных сельскохозяйственных центром Московской области.

  Пекарни - так раньше назывались хлебозаводы. Почти в каждом городе есть такой завод. В нашем маленьком городе Зарайске тоже есть свой хлебозавод. На нем пекут очень вкусный хлеб, его даже москвичи мешками покупают и везут родным и друзьям. Когда я это увидела, была удивлена ,по этому и спросила: «Зачем столько хлеба?» «Потому что, вкусный» - ответили мне.  

  В человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше, мы,  дети будем знать о нем, тем дороже он станет нам. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

 

 

Источники информации.

 

1.     www. wikipedia. Оrg

2.     www. Google. ru.

3.      alshevsk-hleb.jimdo.com

4.      playroom.ru

5.      BestReferat.ru

 

Рецензия.

 

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.

Этот проект носит познавательную и воспитательную направленность. Учит  ценить хлеб и бережно к нему относиться.

Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.

Ребенок овладевает первыми навыками поисково-исследовательской работы.

 

alla-demina.ucoz.ru

Проектпочему хлеб всему голова - Разное

Проект «Почему хлеб всему голова»

Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формировать бережное отношение к хлебу.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования: изо, хореограф.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь 2011 года).

Вопросы исследования:

1. Как выращивают хлеб?

2. Из чего делают хлеб?

3. Какой бывает хлеб?

4. Почему хлеб такой вкусный?

5. Почему хлеб всему голова?

6. Стихи, загадки, рассказы, музыкальные произведения о хлебе.

7. Оборудование для посева пшеницы.

8. Оборудование для работы с тестом.

9. Интернет, библиотека; краеведческий музей, хлебозавод, хлебный магазин (хлебо-булочные изделия).

Материалы и оборудование: книги «Детская энциклопедия» Джейн Эллиот, Колин Кинг. «Все обо всем» О.А. Бочурина, В.А. Коровкина.

Этапы реализации проекта:

I. Этап.

Подготовительный октябрь

Занятие «Беседа о хлебе»

Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и занятия имеют дети по данной теме.

Вопросы для обсуждения:

- как выращивают хлеб?

- из чего пекут хлеб?

- чем полезен хлеб?

- какой бывает хлеб?

Сообщить детям, что они сами будут искать ответы на данные вопрос, что необходимо подготовить (оборудование, материалы, пособия). Распределить задания между детьми.

II. Этап

Исследование (поиск ответов на поставленные вопросы)

Мероприятия:

1. Домашнее задание: подготовить сообщение об истории выращивания хлеб на Руси.

Подобрать литературу, использовать иллюстрации, детскую энциклопедию, другую детскую научно-популярную литературу.

2. Занятие «Что я узнаю о хлебе»

Цель: развивать у детей умение передавать полученные знания – составлять небольшие рассказы, высказывать свою точку зрения; учить выражать свои впечатления средствами изобразительной деятельности.

Материалы: колоски пшеницы, дети вместе с родителями готовят книжки-малышки по теме: «Хлеб».

3. Исследование «Как растет пшеница»

Цель: ознакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы, учить наблюдать за ростом растений, заботиться о них; фиксировать изменения, происходящие с растением, в листе наблюдений, используя знаки и символы; формировать бережное отношение к хлебу.

Материал: оборудование для посадки пшеницы, лист наблюдений, карандаши, фломастер.

4. Домашнее задание: провести исследование «Какие бывают сорта хлеба» Миша Киреев (фото).

5. Выпечка пряников

Цель: дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания. Закрепить практические умения работы с тестом: вымешивать, рассказывать, выпекать.

Материал: продукты для приготовления теста, рецепты приготовления теста, бумага, карандаши, фломастеры.

Рассказать и подчеркнуть значение и ценность хлеба в рационе питания (ст.м/с), показать, как из каких компонентов можно готовить тесто, сколько минут нужно для выпечки.

Обсудить, что и как будет происходить.

Вопросы:

- чем полезен хлеб?

- как часто вы едите хлеб?

- что вам нужно для выпечки?

Дети высказывают впечатления о процессе приготовления выпечки.

Вопросы: Что понравилось делать, что нет и почему?

6. Игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему питанию, к своим вкусам, выбирать продукты, полезные для здоровья (блюда из хлеба).

Декабрь

III. Этап Заключительный

«Что мы интересного узнали о хлебе?»

Цель: обсуждения с детьми, что нового узнали, чему научились в процессе исследований.

Материал: листы наблюдений, книжки-малышки, фотографии, рисунки.

Автор: Иванова Ольга Витальевна

pedportal.net

Хлеб всему голова 23 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 145 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Мухаметзянова Н.М., I квалификационная категория Казань, 2015 г Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Задачи: Развивающие: - развивать общительность и коммуникабельность. Образовательные: - дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; - закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Воспитательные: - воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Предварительная работа: Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи?»; дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех людей?», «А Какой он хлеб?»; разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На блины», «Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»; создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш Материалы и оборудование: Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки. Ход организованной деятельности: 1. Приветствие (организационный момент): Дети вместе с воспитателем стоят в кругу -Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе

educontest.net


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *