Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Хлеб всему голова как объяснить ребенку. Хлеб всему голова - Центр развития ребенка

«Хлеб всему голова» Цель. Хлеб всему голова как объяснить ребенку


Воспитательское занятие "Хлеб - всему голова" - Мои статьи - Каталог статей

Конспект воспитательного занятия в 1 и 3-ем классах Ратисловской специальной ( коррекционной) школы-интерната 8 вида. «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».

Задачи: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас, развивать общую и мелкую моторику. Оборудование: плакаты с пословицами о хлебе, заготовки для аппликации, игрушки для сюжетно-ролевой игры; разные виды хлеба (по возможности): булочки, белый хлеб, ржаные изделия, пряники и т. д. Ход занятия. Вступительная часть. – Отгадайте: Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра – на столе. (Хлеб.) Слово воспитателя. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. (Показываю, как выглядит колос, предлагаю детям попробовать зерно). Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить. Как вы думаете почему? Дети читают поочерёдно стихотворения о хлебе. В нем – здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил.

Беседа по сюжетной картинке. Именно поэтому, с древних времён человек дорожит хлебом и считает его главным продуктом. Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия. Как вы понимаете эту пословицу? К сожалению, ребята, не все это понимают и ценят хлеб. Посмотрите на картинку. - Опишите, кого вы видите на картинке? - Как вы думаете, что произошло? - О чём говорит старший поросёнок младшему? - Какая пословица больше подходит к этой картинке: «Не будет хлеба, не будет и обеда» или «Остатки – сладки»? - Как бы вы назвали эту картинку? - Подумайте, что произойдет дальше? - А сколько нужно хлеба для вашей семьи? - Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Ответы детей.) Воспитатель. А ещё можно сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на 5 минут, можно также посушить сухарики, сделать гренки. - Какие вы знаете правила пользования хлебом? (Ответы детей.) Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие п р а в и л а:

- Бери хлеба столько, сколько съешь. - Относись к хлебу бережно, не кроши его, не играй им. - Не проходи мимо, когда видишь, что хлебом бросаются или просто обращаются с ним небрежно. - Учись готовить из черствого хлеба различные блюда.

Работа с пословицами. Воспитатель. Вспомним народную мудрость о хлебе – пословицы. (К каждой пословице воспитатель демонстрирует картинку.Ответы детей.) З а д а н и е: доскажите вторую часть пословицы. * Не будет хлеба, … (не будет и обеда). * Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно) * Без печки холодно – без хлеба … (голодно). * Хлеб всему … (голова). Как вы понимаете пословицу: «Хлеб-всему голова!»?(Объяснения детей). Молодцы, поэтому и тема нашего, сегодняшнего занятия созвучна с этой пословицей. А теперь посмотрите на стол. Здесь лежит большое разнообразие хлеба. Назовите мне их. А как называется изделие, которое лежит в самой середине? (КАРАВАЙ). Это новое для вас слово, запомните его. Давайте все вместе прочитаем его. С давних времён на Руси сложился обычай встречать гостей караваем. Вот и мы давайте поприветствуем наших гостей караваем. Физкультминутка. (Проводится игра «Каравай»). Молодцы, ребята хороший каравай испекли. А теперь проверим как вы запомнили названия хлебо – булочных изделий.

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай, Испечём мы …(каравай).

Для больших и малышей Будет много…(калачей).

Для маленькой публики Свяжем в вязку…(бублики).

Всем без исключения – Вкусное…(печенье).

Наберём зерна мы вволю На пшеничном зрелом… (поле).

Ролевая игра по сюжету мультфильма «Лунтик и его друзья». (Воспитатель сначала читает сказку, а затем дети берут игрушки и разыгрывают сценку по памяти.)

Вупсень и Пупсень увидели на пне, кем-то оставленную баранку с маком. Баранка вкусно пахла и выглядела очень аппетитно. «Моя!» - закричал Вупсень и хотел схватить баранку. «Нет! Я первый увидел! Моя!» - закричал в ответ ему Пупсень и толкнул баранку ногой вперёд. Баранка покатилась по кругу и упёрлась в живот Вупсеня, тот со смехом пнул баранку в сторону Пупсеня. Так у друзей началась игра в футбол. А вместо мяча у них была баранка. На шум, который создавали гусеницы прибежал Лунтик. Он очень возмутился: «Вупсень, Пупсень! Что вы делаете? Остановитесь! Нельзя играть едой. Лучше съешьте баранку, она вкусная. «Ни за что! Мы не хотим есть, мы хотим играть!» - отвечали гусеницы. Следом за Лунтиком прилетела божья коровка Мила – «Вупсень, Пупсень! Пойдемте лучше сделаем баранки и куличики из песка. И вместе поиграем». «Фу!» - отвечали гусеницы – «Совсем неинтересно, песок развалится». В это время подоспел кузнечик Кузя – «Возьмите мой мяч. Он больше подходит для футбола». Но Вупсень и Пупсень никого не хотели слушать. «Давай пас! Гол!» - кричали они. На шум прилетел Пчелёнок. Он всё утро собирал нектар и немного хотел отдохнуть, но увидев, что его друзья пытаются остановить плохую игру, поспешил им помочь. «Как вам не стыдно! Знаете как много надо собрать нектара, чтобы испечь одну баранку?! Это очень тяжёлая работа. «Нет! Не знаем! Мы любим есть траву!» - и продолжали играть баранкой. Маленькие друзья посмотрели друг на друга, поняли, что без взрослых здесь не справится и дружно позвали дядю Корнея. « Ай-ай-ай! – произнёс дядя Корней – так вы никогда не станете бабочками, потому что не уважаете труд других! Ведь для того чтобы испечь хлеб к завтраку пчёлы рано встали, когда вы ещё спали, собрали нектар, замесили тесто, растопили печь, пекли хлеб в печи и сделали ещё много других дел. Впрочем вам этого не понять…» Но тут Вупсень и Пупсень остановились, помолчали и закричали: «Простите нас пожалуйста! Мы больше так не будем! Мы всё поняли!» А Лунтик добавил: «Поделите баранку и съешьте!» Гусеницы так и сделали. «Вкусно!» - дружно сказали они.

Воспитатель. Действительно, ребята, для того, чтобы вырастить хлеб нужно очень много сил, много людей разных профессий, нужен труд десятков рук. Но об этом мы с вами узнаем на следующих наших занятиях. А сейчас давайте попробуем сами вырастить всего один колосок. Покажите, что умеют ваши руки?

Упражнение «Что умеют наши руки». Взрослый говорит, дети показывают: шить, вязать, выращивать, любить, трудиться, поливать, печь, украшать, отдыхать, радоваться. Молодцы! Хорошо подготовили ручки к работе.

Изготовление коллективной аппликации «Колосок». (На доске висит ватман со схематическим. пронумерованным изображением колоса, учащиеся подходят к схеме и прикрепляют свою деталь соответственно, указанным на ней цифрам. Получается цветное панно.) Молодцы! Очень красивый получился колосок. Легко было «выращивать» колосок?

Подведение итогов. Как будем относиться к хлебу? И в заключении нашего занятия давайте, придерживаясь русской традиции гостеприимства красиво под музыку вручим нашим гостям настоящий каравай и пригласим их к столу. (Звучит русская народная мелодия, на рушнике выносят каравай, угощают всех.

Воспитатель: Панкратова Ок.В.

Дидактический материал

О ХЛЕБЕ Зерна наших дней, светитесь Позолотою резной. Говорим мы: «Берегите, Берегите хлеб родной!» Не мечтаем мы о чуде, К нам полей живая речь: «Берегите хлеб вы, люди, Научитесь хлеб беречь!» Н. Тихонов

РУКИ ЧЕЛОВЕКА Склонила тяжелую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут, Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд! Я долгую зиму в земле пролежала, Ютилась под снегом, От стужи дрожала, Но солнце меня отогрело давно, И я принесла золотое зерно! Кто хочет, отведайте хлеба ржаного, И если меня вы посеете снова, Я снова под снегом дорогу найду, И колосом стану, И к людям приду». Я. Дегутите

КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИХОДИТ Есть пословица в народе – «Хлеб – на стол, и стол расцвел». Ну а все же как приходит Этот хлеб к тебе на стол? Он рождается в бороздках. Посмотри-ка на поля, Ведь земля – земля не просто, А кормилица-земля! Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд. Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выводят хлеборобы Полевые корабли. Из машин рекой струится На совхозное гумно Наше золото – пшеница, Золотистое зерно. Стал ветряк уже не годен – Староват и маловат. Заменил его сегодня Мукомольный комбинат.

По цехам пройдешь – порядок: Закрома полны муки, Зерна мелют автоматы – Очень умные станки.

Автомат замесит тесто, Автомат развесит тесто, Автомат нарежет тесто И отправит тесто в печь.

Есть пословица в народе: «Хлеб – на стол, и стол расцвел».

Хлеб нелегкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда.

ratschool-inter.ucoz.ru

Хлеб всему голова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Хлеб всему голова

 

 Программные задачи:

Обучающие задачи:

1.      Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

2.      Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

3.      Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

1.      Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

2.      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

2.      Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

 

Интегрируемые образовательные области:

 

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд»,

«Физическая культура», «Здоровье».

 

Содержание организованной деятельности детей:

Загадка про хлеб:

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

 

Дети: Хлеб.

 

Воспитатель:

 Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой,  душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он-самый  главный  на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

 

Дидактическая игра « А какой он, хлеб?»

 

Подбор определений к существительному. ( Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, белый, мягкий, черствый, горячий  и другие).

 

Воспитатель:

 Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

 

Воспитатель:

 

 А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

 

Дети: Пекут из муки.

 

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают?

 

Дети: Из зерен.

 

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы  хотите узнать, что же это за работа?

 

Дети: Да, хотим.

 

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его…?

 

Дети: Тракторист.

 

Воспитатель:

Тракторист тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

 

Физкультминутка « В землю зернышко попало»

 

В землю зернышко попало, ( приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.  (2 раза)

 

Воспитатель:

 Ну вот, зерна созрели.  Начинается жатва.  (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины-комбайны. Кто работает на комбайне?

 

Дети: Комбайнер.

 

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

 

Дети: Собирает колосья.

 

Воспитатель:

 Комбайн - срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые  беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

 

Дети: На мельницу.

 

Воспитатель:

 Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

 

Дети: На хлебозавод, пекарню.

 

Воспитатель:

 Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

 

Физкультминутка «Каравай»

 (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

 

 Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

 

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

 

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

 

Воспитатель:

А как все эти продукты, называются одним словом?

 

Дети: Хлебобулочные изделия.

 

 Воспитатель:

 Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

 

Дети:

 (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

 

Пословицы и поговорки про хлеб

 

«Без хлеба – нет обеда»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Много свету – много хлеба»

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

 

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

 

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

 

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

 

Воспитатель:

Как нужно относиться к хлебу?

 

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

 

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

 

ext.spb.ru

«Хлеб всему голова» Цель

«Хлеб всему голова»

Цель:

- Через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом продолжить работу над формированием нравственных ценностей( Труд, уважение человека труда),

-Формирование читательского кругозора и умения работать с разными источниками информации;

-Развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;

-Формирование эстетического отношения к искусству слова;

-Формирование духовной потребности в книге, как источнике информации и чтении .

Оборудование:

Плакаты с пословицами и стихами о хлебе.

Стол с изделиями их хлеба: каравай, бублики, ватрушки и др. изделия.

На отдельном столе тарелочка с блокадной пайкой хлеба.

На экране мелькают кадры хлебного поля, уборки урожая, вороха пшеницы, прилавки магазина, наполненные хлебом.

В течение праздник звучат песни, посвященные хлебу. («Хлеб всему голова» и др.)

Библиотекарь:

Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходило в голову мысль, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб-это тепло родного дома, это мерка человеческих ценностей, это отношение человека к самому себе, к людям, вырастивших хлеб.

Перед вами выставка книг, посвященных Родине, природе, человеку труда, бесконечным хлебным полям, которые колышутся под ветром, колосья наполняются каждую минуту, радуя тех, кто посадил зерна в землю.

Поэты и писатели, композиторы и художники сказали много прекрасных слов о хлебе, о людях, вырастивших этот хлеб. Все эти книги о труде хлебороба, о величии крестьянского труда, гордости за выращенный урожай, благоговейное отношение к теплому караваю хлеба на столе.

От сердца к сердцу льются со страниц книг слова поэтов Кольцова и Никитина, Фета и Баратынского.

Чтец:

Дороже и злата и соболя

Он – всем и всему голова.

У хлеба значенье особое:

Державные держит права.

И так повелось это исстари!

Изба пирогами красна.

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью, во все времена.

Библиотекарь:

Рассказ А. Платонова «Ветер – хлебопашец» о человеке труда, о великой земле к родной земле. Раненый воин возвращался домой и остановился около хлебного поля, заговорил с людьми, убиравшими хлеб. Послушайте

как значимо говорит он о людях труда

«Однако мне как солдату, некогда было далее на месте стоять. И жалко мне было сразу с этими людьми разлучаться , да делать нечего, надо прощаться. Я поцеловался с ним, чувствуя братство нашего народа: он был хлебопашец, а я солдат. Он кормит мир, а я берегу его от смертного врага. Мы с пахарем живем одним делом.»

В рассказе Василия Шукшина автор говорит о неповторимом волнении, которое испытывает человек, глядя на хлебное поле:

«Едешь, и на тебя все время наплывает сухой, горячий запах спелого зерна, соломы, нагретой травы и пыли…Далеко за лесом медленно опускается в синие дымы большое красное солнце; хорошо на земле, задумчиво, спокойно.»

Библиотекарь:

В толковом словаре под редакций Ожегова написано:

«Хлеб – пищевой продукт, выпекаемый из теста, приготовленного из муки с добавлением воды, дрожжей, соли…»

В современном словаре под редакцией Брокгауза сказано:

«Хлеб – одно из наиболее распространенных пищевых веществ из муки хлебных растений.

А вот в толковом словаре под редакцией Даля сказано:

«Хлеб – колосковые растения с мучнистыми зернами, коими человек питается и коих посев и жатва – основа сельскохозяйственной жизни».

Вы видите прекрасную фотографию оренбургского фотографа Ю.Баженова. Она называется «Хлебное поле».

А с чем можно сравнивать хлебное поле?

С душой человека, богатой, широкой, доброй.

Именно такая душа у нашего земляка Прокофия Васильевича Нектова.

Это человек-легенда. В 30 -летнем возрасте он потерял на войне ноги.

Как жить дальше человеку , который вырос хлеборобом? Имея золотые руки, он восстановил старый комбайн и наравне с сельчанами работал на полях.. Жизнь этого человека- яркий пример твердости духа, несгибаемой воли, беззаветной любви к своему Отечеству . Это о его руках можно сказать:

Чтец:

«Золотые руки- руки не из золота,

Золотые руки не боятся молота.

В ссадинах, в мозолях руки эти.

Самые лучшие руки на свете».

Библиотекарь:

Нет , кажется человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал его вкуса, не дорожил им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Вот он лежит перед нами во всех видах- от сухаря до пышного каравая, лежит, словно одушевленный верой поколений в его животворную силу: румяный, пышущий солнечной и земной энергией.

А как мы относимся к хлебу? Всегда ли бережно, рачительно, трепетно? ( рассказ детей о том, как нужно беречь хлеб, как его хранить. Дети делятся рецептами использования черствого хлеба в семье).

Чтец:

Он шел по переулку.

И нес домой в плетенке хлеб,

Жуя дорогой булку.

В пути груженую песком

Он встретил пятитонку.

И недоеденным куском

Швырнул он ей вдогонку.

Но если б думал мальчик тот

О зернышке- о чуде,

И сколько мыслей и забот

В него вложили люди.

О том, что знает вся страна:

Путь от озимой травки,

Путь от проросшего зерна

До хлеба на прилавке.

О том, что хлеб пришел не вдруг

От копен желтогрудых.

А через сотни сильных рук

И механизмов мудрых

И что он много испытал,

Хоть очень свеж и молод

Что он на солнышке лежал

И в жерновах помолот.

В пекарне на дрожжах бродил,

Прошел огонь и воду.

А уж потом в дома входил,

Чтоб пищей стать народу.

Библиотекарь:

А ведь у нашего хлеба долгая память, он не прощает неряшливости, плохого отношения к себе.

«Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба.»… -гласит народная мудрость.

Он пахнет полем, пахнет утром ранним.

В нем рук тепло, забота строгих глаз.

Он входит в дом сквозь годы испытаний,

Не зачерствев, как кое-кто из нас.

(Рассказ гостя праздника)

«Шла война. У нас не было хлеба. Мы собирали оброненные ржаные колоски в поле Дома мама растирала их и ставила в печь маленький хлебец, а мы , ребятишки сидели и ждали: когда же?. Я помню, как мама доставала хлебец, плакала от радости и раздавала всем по куску. Не пережившим такие дни трудно объяснить, что такое хлеб и что нет ничего вкуснее простого черного хлеба.

Библиотекарь:

О том, какова была цена хлебной пайки в блокадном Ленинграде, повествует детский писатель Вера Маркова в своем рассказе «Хлебные крошки».

Чтец:

«Очередь продвигалась медленно. А точнее сказать, их было две: с одной стороны взрослые, с другой- дети. Все с замиранием сердца смотрели, как продавщица резала очередную пайку. Она бережно брала буханку черного хлеба, осторожно отрезала ломоть хлеба и так же осторожно перекладывала его в платочек стоявшему в очереди человеку. Пайка была так мала, что умещалась на ладони. И как бы осторожно она ни отрезала хлеб, на прилавке оставались крошки хлеба. Как только пайка исчезала с прилавка, тут же появлялась худенькая детская ручонка , торопливо сметала оставшиеся на прилавке крошки и так же торопливо и молча уступала очередь следующему.

Никто не шикал на детей, не сердился. Все , и взрослые, и дети , терпели ждали свою пайку».

Библиотекарь:

Посмотрите, ребята, у нас на столе кусочек черного хлеба, Ровно столько получали ленинградцы на день.

Чтец:

«Подбираю хлебные крошки. Низкий им поклон!

С детских лет горячим хлебом я заворожен,

Собирал я и колосья, и снопы вязал.

Но в стихах еще об этом я не рассказал.

С переметною сумою , потупляя взор,

Я бродил в полях осенних, по ущельям гор…

А , теперь, едва проснувшись, в доме городском:

«Хлеб горячий, хлеб горячий!»-

Слышу за углом.

Это бедных лет привычка иль святой закон?

Подбираю крошки хлеба. Низкий им поклон!

Библиотекарь:

Задумывались ли мы, в чем ценность хлеба?

Мало зернышко – грамма не весит. А взрастить его всенародные силы нужны. Семена , машины, удобрения, элеваторы, мельницы, пекарни, магазины. Сколько людей коснется хлебное зернышко прежде, чем оно попадет к нам на стол в виде булочки или мягкого батона.

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?

(Водители, трактористы, комбайнеры, агрономы, семеноводы, механики и т.д.)

А кто помогает нам, чтобы хлеб оказался у нас на столе?

(Пекари, кондитеры, мельники, водители, продавцы)

По мере долгого пути и превращения «пашня- колос - зерно-мука-булка» ценность хлеба все возрастает.

Есть еще одно качество хлеба; именно хлебом, умением дорожить и делиться им выверяется душевная щедрость человека. И поэтому хлеб, которым ты делишься в трудную минуту, не имеет себе равных по вкусу!

Чтец:

С хлебом русский человек-

Богатырь из века в век.

Хлеб душистый, пропеченный,

С хрупкой спинкой золоченой

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом,

Не везде, дружок, на свете

Хлеб едят досыта дети.

Библиотекарь:

К хлебу у нас на Руси всегда относились трепетно. Сказать о хлебе худое слово считалось святотатством. Сорить хлебом- грехом.

Крошки хлеба не пропадало за трапезой. В старину в крестьянских семьях старались доесть за обедом кусочек хлеба. Обычно мама говорила детям во время трапезы: «Доешь, чтобы завтра была хорошая погода». Или: «Доешь, не оставляй свою силу».Никогда хозяйка не положит на стол хлеб нижней коркой вниз, разрезая, не оставит нож в буханке хлеба. И если во время еды нечаянно роняли со стола кусочек хлеба, хозяйка бережно поднимала его, целовала хлебушек и говорила: « Прости нас, кормилец».Этими словами она оказывала дань уважения хлебу, людям, вырастившим его , и своим примером учила своих детей беречь хлеб и уважать людей, вырастивших его.

К вас обращаюсь, сыновья.

Свои или чужие:

Отчизна. Хлеб. Любовь. Семья-

Понятия святые!

dmee.ru

Хлеб всему голова - Центр развития ребенка

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
diet bakery products
Программные задачи: Познакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями.
По рецепту бабушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28.
Компания «Бакалдрин» представляет новый продукт
Основные понятия ФГОС ДО-структура социальной ситуации
Моя профессия – воспитатель
Функциональная структура управления муниципального
Document 4240409
"Шамати". Статья 166. "Два уровня в постижении"
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *