«Сценарий внеклассного мероприятия «Хлеб всему голова.». Хлеб про сценарий


Сценарий презентации проекта « Хлеб –всему голова»

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,-Пахнет солнечным теплом,Пахнет знойным полем!О чем я загадала загадку? (о хлебе)Сегодня на занятии мы с вами подведем итог работы по проекту  расскажем гостям, что мы знаем о хлебе, сколько труда в него вложено, как нужно к хлебу относиться.Учитель: Ребята, мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий. На Руси к хлебу относились с благоговением. А как хлеб на стол пришел?Учитель. Наш устный журнал мне хочется начать стихотворением Александра Балина: Вот хлеб — высок, румян и свеж.Его ты ежедневно ешь:Орловский, рижский, заварной,Пшеничный любишь и ржаной.Не забывай же никогда.Какого стоило трудаПоднять тугую целинуПлугами в трудную весну,Удобрить землю под черно,Чтоб в колос выбилось оно.А жатва, если зной иль град?!Их много — всяческих преград —Преодолеть нам суждено,Запомни же, как дважды два. Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит,Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб. Далее следует коллективная декламация-перекличка «Хвала тебе, хлеб!».Только снег сошел в апреле,Как поля зазеленели.Мы говорим: «Хлеб!» (Хором.)Золотой простор бескрайний —Там работают комбайны.Мы говорим: «Хлеб!» {Хором.)Вот зерно течет рекой,Чтобы сделаться мукой.Мы говорим: «Хлеб!» (Хором)Тесто кружится в квашне,Запекается в огне.Мы говорим: «Хлеб!» {Хором.)Ешь его, расти и помни:В мире нет труда огромней.Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.Хлебное поле большое, как море —Не сосчитаешь колосьев на нем.В дружном дозоре, в почетном дозореКаждое зернышко мы бережем.Зернышко мы согреем заботой В добрых и теплых ладонях полей. Солнышку тоже хватает работы.Чтобы звенели хлеба веселей.Хлебные зернышки сказочным кладомСпрячутся в землю и дружно взойдут.Самая лучшая в мире награда -Эта живая награда за труд.Ржаной росток зеленыйОглядывает поле,Смешной и удивленный,Как первоклашка в школе.Его расти научитЛюбой весенний дождик,А каждый вешний лучикРаскрасит, как художник.Он вместе с близнецамиТак быстро станет взрослым,Что скоро даже с намиПомеряется ростом.Зерна наших дней, светитесьПозолотою резной.Говорим мы: «Берегите,Берегите хлеб родной!» {Хором.)   Не мечтаем мы о чудеК нам полей живая речь:«Берегите хлеб, вы —люди,Научитесь хлеб беречь!» {Хором.)Как хлеб к нам пришел? Чтец. Пышный, мягкий, пропеченный.Подрумяненный слегка,Хлеб с горбушкой золоченойШел к тебе издалека.Учитель. Издавна кормит людей матуш­ка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома — глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва — ячменя, потом пшеницы и ржи.Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная 6 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который  умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его  могли себе позволить купить только очень богатые люди.            Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.              Сказка ложь, да в ней намекЧтец. Корочка хлеба.Хлебная крошка,Что это — много или немножко?Даже не верится нам с тобою,Что кто-то сорит этим чудом земли.Сердце за хлеб обливается болью,Когда он лежит в придорожной пыли.Сказительница (входит и кланяется). Верно, милый, верно! Ох как надо беречь хлебушек! Я сейчас расскажу вам сказку о девочке, которая наступила на хлеб.Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке». Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога прохо­дила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться вболото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи — Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной.Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. «Какой толк, что мать теперь хнычет обомне», — подумала Инге, и душа ее от этих мыслей становилась все грубее.Однажды эту историю услышала маленькая девочка. «Бедная, бедная Инге! — заплакала она. -— Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощенья и ей позволили вернуться на землю». Слова эти дошли до самого сердца Инге, И она залилась слезами раскаянья.В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.Ребята, давайте вспомним правила, которые все должны знать:1.      Мой руки перед едой.2.      Бери хлеба столько, сколько съешь.3.      Нельзя играть с хлебом.Хлеб – это самый дорогой плод нашей  матери – земли и рук человеческих.Хлеб – это державное наше богатство.Берегите хлеб !Он очень трудно дается.Хлеб также дорог, как и сама жизнь. Эй. девчушки-хохотушки,Начинайте петь частушки.Начинайте веселей,Чтоб порадовать гостей.Мы в Брызгалове живем,Сушки, пряники жуем.Мы частушек много знаемИ сейчас для вас споем.Прянички печатные,До того нарядные!Мы не сразу их съедим,А сначала поглядим.Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.Люди долго и упорноПотрудились на земле.Он не падает к нам с неба,Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук.Дождик, дождик, поливай —Будет славный урожай:Будет белая пшеница,Будет рожь и чечевица. Инсценировка «Хлеб» (по Г. Виеру). Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,Говорю тебе: «Спасибо!»Лучше б ты не поленился,Доброй пашне поклонился.Кланяюсь тебе я, пашня,За горячий хлеб домашний!Лучше б ты не поленился —Солнцу в небе поклонился.Солнце, солнце в небе синем,За горячий хлеб спасибо!Ты б, сынок, не поленился,Дождику бы поклонился!Вот спасибо, дождик в небе,Что заботишься о хлебе! Дождик.Лучше б ты не поленился,Папе с мамой поклонился!Вам спасибо, папа с мамой,Хлеб даете вкусный самый!И тебе спасибо тоже,Ты у нас такой хороший! 2 класс загадывает загадки. На соломине дом.Сто ребяток в нем. {Колосок.)Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)Вырос в поле колосок,На столе лежу куском. (Хлеб.)За трактором по полю ходит она.Отборного ей насыпают зерна.А где ее след чуть заметней ложится.Там буйно потом урожай колосится. Учитель. А сколько «хлебных» примет родилось на нашей земле!Хлеб из рук выпадет — значит, гость спешит.Раздвоился вдруг хлеб в печи — к отлучке одного члена семьи.Ешь хлеб с плесенью — хорошо плавать будешь.Сквозь пряник глядела на свадьбе в первый раз невеста на жениха.Матери невесты дарили выпеченные гре­бень и сапоги, отцу невесты — бочонок и борону, деду — хлебный шалашик.Перед Новым годом отец семейства «прятался» за горкой пирогов и спрашивал детей: «Видите меня?» Те отвечали: «Не видим!» Тогда отец приговаривал: «Ну так чтоб и на следующий год так было!»Кто для нас хлеб создает , Ребенок 2:           Что стучите, мастера-золотые руки?- Чиним, чиним трактора!                                   - Точим, точим плуги.На дворе весна у нас,Агроном сказал, - Пора!Заводите трактора!                                  Трактора выходят в поле,Тянут плуги на прицепе.Гребнем частым боронаРасчеши земельку!Приготовим для зернаМягкую постельку!Сеял сеятель старинныйИз лукошка-решета.Нынче сеялка – машинаЭтим делом занята.Роет борозды проворно, В них закладывает зерна.Ребенок 5:                Чтобы крепким был росток.Наливался колосок,Должен он расти в землице,Дождевую пить водицу.Греться солнечным теплом,Обдуваться ветерком!Поле хлебное созрело,Жатва жаркая близка,И комбайн берется смелоВсе собрать до колоска!Вот шофер услышал, мчится.Вот гудит: - Иду-у! иду-у!Лейся теплая пшеницаПрямо в кузов на ходу!Слышен летом до закатаГул комбайнов у реки.И везут на элеваторУрожай грузовики.Там хранят и берегут,Затем на мельницу везут.Вот на мельнице пшеница,Здесь такое с ней творится!В оборот ее берут,И в муку ее сотрут!Стали зернышки мукою, Не дадут и ей покою:На большой хлебозаводМуковоз муку везет.На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты мука.Тесто в печь быстрей давай –Так родился   (все хором)  КАРАВАЙ Тогда за столом вы, ребята, сидите,То помните, кто для вас хлеб создает.Ученики (по очереди). Рабочий, нефтяник, строитель, шахтер, машинист, металлург, хлебороб. (Хором.) Народ!Учитель: А теперь самое время поводить хоровод.Исполняется хороводная игра «Каравай».Как на наш весёлый праздник,Испекли мы каравай.Вот такой вышины, Вот такой ширины.Каравай приехал к детям.Как его, ребята, встретим?Пышной коркой похрустим.Всех на свете угостим.В нём – земли родимой соки,Солнца свет весёлый в нём.Уплетай за обе щёки Вырастай богатырём!Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.Учитель: А сейчас посмотрите небольшую инсценировку)Дети исполняют сценку И. Сенченко «Хлеб святой».Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:-         Фу, какой плохой хлеб!Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:-         Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…-         А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.-         Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.-         Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела,  в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба –голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:-         Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.Учитель: А сейчас Лера  прочтет нам стихотворение.Мальчик, ногою пинающий хлеб,Мальчик, голодных не знающий лет,Помни, что были лихие года.Хлеб – это жизнь, а не просто еда.Хлебом клялись, за хлеб умирали Не для того, чтоб в футбол им играли.В слове народная мудрость таится.Вот что в народе у нас говорится:«Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал».Учитель: Как бабушка называет хлеб? (Святой) А в стихотворении как называют хлеб? (Жизнь). Хлеб – святой, хлеб – жизнь. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)Учитель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови слово». Вспомните и назовите мне слова, родственные слову «хлеб».(Хлебный, хлебница, хлебник, хлебороб, хлебопек, хлебушко, похлебка, хлебозавод, хлебушек, хлеборезка, хлебоед, хлебобулочный, хлебец, хлебосольный, нахлебник и т.д.)учитель: А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»(Хлеб, пироги, ватрушки, пряники, печенья, вафли, торт, булочки, круассаны, рулеты и т.д.)Дети встают по кругу, проводится игра с мячом.Учитель. Ребята, живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе — душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Мама, хлеб, Родина — это одни из самых святых слов для человека. И мне хотелось закончить эту страницу нашего устного журнала отрывком из стихотворения, посвященного Родине, России.Мне сегодня приснилась РоссияВ покрывале из утренних рос Были очи ее светло-синимиИ пшеничною россыпь волос.Шла Россия некошеным лугомСквозь седой предрассветный туман.Вскоре солнце взошло алым кругом,Окунувшись в небес океан.Шла со звонкою радостной песней,Воспевались в ней ширь и простор.Ну, а с песней и труд интересней —Ей подпел молодой комбайнер.Подхватили доярки-певуньи,Что прошли через луг прямиком,Чтоб скорее молочные струйкиЗазвенели над каждым ведром.К чаю ароматному угощенье знатноеУчитель. Вот и заканчивается наш журнал. Переворачиваем последнюю страницу. Но ее мы не смогли бы приготовить без помощи ва­ших добрых мам. Поможем им накрыть на стол.Звучит песня «Пряники русские».

olenka68.blogspot.com

Сценарий на тему «ХЛЕБ -ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ»

Сценарий на тему «ХЛЕБ -ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИМ НЕ СОРИ»

Текст рассказывает воспитатель, дети читают стихи.

Слайд 1. Хлеб драгоценность, им не сори…

Слайд 2-3. Звучит песня Н. Кудрина. В.Гундарева в исполнении Ольги Воронец «Хлеб –всему голова». Девочки в русских народных костюмах исполняют танец. У одной их них в руках каравай.

Нужны нам мясо и фрукты…Однако коль строго судить,Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить.Всему голова и основа,В нём труд хлеборобов и пот

И хлебушком – ласковым словом – Зовёт его часто народ.Какое без хлеба застолье?Ещё с незапамятных днейНе зря на Руси хлебом – сольюВстречают желанных гостей.

На Руси к хлебу всегда относились с благоговением. Традиция русского народа встречать гостей хлебом-солью,  это символ гостеприимства и доброго расположения.

А сколько пословиц и поговорок есть о хлебе. Давайте попробуем восстановить потерянные пословицы.

Слайд 4.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Худ обед, коли хлеба нет

Земля матушка, хлеб батюшка.

Хлеб в закромах, счастье в домах.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете.

Слайд 5.

Когда и где родился хлеб? Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле более 15 000 лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой было достать еду. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.

У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Слайд 6.

Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Слайд 7.

Вот так хлеб стал главенствовать на нашем столе.

Да, дается хлеб человеку ценой больших усилий.

Он не падает нам с неба,Появляется не вдруг.Чтобы вырос колос хлеба,Нужен труд десятков рук.

Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд.

Слайд 8.

Сколько в это зернышкоВложено труда,Знают только солнышко,Ветер да вода.

И в любом кусочке хлебаТы почувствуешь всегдаТеплоту родного неба,Привкус доброго труда.

Итак, хлебный каравай начинается с зернышка. А чтобы испечь одну булку нужно…

10.000 зёрен.

Слайд 9.

Путь хлеба начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, тракториста, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян.

За лесами, за лугамиРаздается в поле гром,Это тракторы плугамиПашут легкий чернозем.

Слайд 10.

Но прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Селекционеры и агрономы выбирают лучшие, сильные зёрна и принимают решение – когда и где их посадить.

Слайд 11.

Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

На широкие долиныВышли новые машины:Глянь в раскрытое окно-Сеют сеялки зерно.

Слайд 12.

Через некоторое время появляются всходы.

Слайд 13.

Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты. На поля вылетают авиаторы.

Слайд 14.

Летом все поле в колосьях.

Слайд 15.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай.

Слайд 16.

И снова в поле вышли машины. Это комбайны, за рулём комбайнёры.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,Созрел он и встал золотистой стеноюИ слышит страна: за уборку пора!Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Слайд 17.

Из машин рекой струитсяНа колхозное гумноНаше золото – пшеница,Золотистое зерно.

А потом на машинах везут зерно на элеватор.

Слайд 18.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы к мукомолам.

И зерно в амбарахПотечёт рекою,И его машиныСделают мукою.

Стал ветряк уже не годен –Староват и маловат.Заменил его сегодняМукомольный комбинат.

Слайд 19.

По цехам пройдешь - порядок:Закрома полны муки,Зерна мелют автоматы -Очень умные станки.

Слайд 20-21.

А оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. И пекари пекут хлеб.

На заводе пекарь Хлеб печёт с любовью,Скажет он ребятам:“Ешьте на здоровье”.

Слайд 22-23.

Из пекарни на специальных машинах водители везут хлеб в магазины. В магазинах продавцы предлагают нам на выбор разнообразные хлебобулочные изделия.

Слайд 24.

Почему хлеб бывает белым и черным?

Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной – черный.

Слайд 25.

Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Вот он хлебушко душистый,Вот он теплый, золотистый!В каждый дом на каждый столОн пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, силаВ нем чудесное тепло,Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!В нем земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем.Уплетай за обе щеки!Вырастай богатырем!Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил!

Слайды 26-30.

Дети поют песню-переделку на мотив «Песенки про Лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...И поджариста, и ароматна,Нету ничего приятней...Ля-ля-ля-ля-ля-ля,Ничего вкуснее нет!!!

В магазине вкусно пахнет хлебом,Хлеба пекарь нам печет к обеду,Каждый понедельник, вторник, средуИ во все другие дни.Ля-ля-ля-ля-ля-ля,И во все другие дни.

К супу, к гуляшу и к манной кашеЗа столом дается корка наша,К чаю булки, бублики, ватрушкиИ еще, конечно, сушки...Ля-ля-ля-ля-ля-ля,Бублики, ватрушки, сушки... 

Слайд 31. (Звучит муыка из к/ф «Список Шиндлера»)

Ребята, мы живём во времена, когда нет хлебных карточек, бессонных очередей за хлебом. Нам, к счастью, неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. Всё это добавляли в хлеб во время войны.

Слайд 32.

В истории нашей страны было  время, когда людям  не хватало хлеба. Его приходи­лось отбирать для народа у ее врагов с оружием в руках.

Был хлеб всегда в почете на Руси -Ее просторов главное богатство,Его ты хочешь цену знать? Спроси.Тебе ответить могут ленинградцы.

Слайд 33.

Осенью 1941 года Ленинград был взят немцами в кольцо блокады. Блокада длилась 900 дней и ночей. Запасы муки в городе истекали, а потому нормы выдачи хлеба снижали .

Слайд 34-35.

В осаждённом немцами Ленинграде дневная норма хлеба одного человека была равна 125 граммам, рабочие получали по 250 г хлеба в день При этом «блокадный» хлеб состоял на 2/3 из примесей (в него добавляли целлюлозу и опилки), был сырой. За этим жалким кусочком нужно было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали еще затемно. Бывали дни, когда бомбежки срывали работу хлебозаводов, булочные так и не открывались. И матери возвращались домой с пустыми руками, где их ждали голодные дети. В такие дни люди не ели ничего.

В дыму Ленинградское  небо, Но  горше смертельных  ран Тяжелого хлеба, Блокадного хлеба Сто двадцать пять грамм!

Крошечный, почти невесомый ломтик.

Сто двадцать пять блокадных грамм.С огнём и кровью пополам.

Слайд 36.

В  годы  тягот  и  лишений Новый  мир  мужал  и  креп, Шел народ в огне сражений За свободу и за хлеб.Значит, правильны  слова: «Хлеб - всей жизни голова!»

Слайд 37.

Чёрный хлеб.

Я помню хлеб. Он чёрен был и липокРжаной муки был грубоват помол.Но расплывались лица от улыбок,Когда буханку ставили на стол.Военный хлеб. Он к щам годился постнымРаскошенный, он был не плох с кваском.Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,Его мы отдирали языком.Он кислый был, ведь был он с отрубями!Не поручусь, что был без лебеды.И все ж с ладони жадными губамиЯ крошки подбирал после еды.

Слайд 38.

Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что они в день получали небольшой кусочек хлеба. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны и испытаний. Мы с Вами не знаем, что такое голод. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так поступать нельзя! Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Слайд 39.

Хлеб – это дар Земли! Зная сколько труда стоит за буханкой хлеба, нужно беречь его, относится к нему с уважением.

Говорят в народе метко:От зари и до зари хлебРастет не для объедков,Съесть не можешь – не бери.

Но, к сожалению, мы часто можем увидеть и такую картину.

Слайд 40.

Сценка по произведению С.Михалкова “Булка”.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Слайд 41.

Говорила бабушка, Мама говорила: - Хлеб — наше богатство, В хлебе - наша сила. Но мальчишки  в школеС этим не считаются И в столовой корками

Хлебными  бросаются. А я корку хлеба Ни за что не брошу, Потому что хлеб наш Вкусный  и  хороший, Потому что много Стоило труда,Чтобы хлеб наш  вкусный Был у нас всегда!

Слайд 42.

Ребята, давайте запомним правила, которым мы должны следовать неукоснительно: 1. Береги хлеб, он дорого достается 2. Не оставляй недоеденных кусков 3. Никогда не бросай хлеб. 4. Продли жизнь хлебу. 5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Слайд 43.

Давайте ещё раз вспомним, как хлеб попадает нам на стол и сколько людей участвует в этом процессе. Селекционеры и агрономы отбирают лучшие зёрна. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Авиаторы обрабатывают поля. Затем выходят на уборку комбайнёры. Рабочие проверяют и ремонтируют тракторы, комбайны. Собранный урожай едет на мельницу к мукомолам. Готовую муку везут в пекарню к пекарям. Водители развезут хлеб в магазин. Продавцы продадут свежий горячий хлеб нам.

Слайд 44.

Ребята, я надеюсь, что вы будете помнить, как тяжело даётся хлеб. Никогда не забывайте,  сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Берегите хлеб, ведь ХЛЕБ – это жизнь!

Хлеб – драгоценность!Им не сори.Хлеба к обеду в меру бери.

doc4web.ru

«Сценарий внеклассного мероприятия «Хлеб всему голова.»

Внеклассное мероприятие по теме «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование представления о хлебе как основе жизни человека.Задачи: 1.Образовательная: расширить представление учащихся о хлебе, о том, как во все времена люди разных национальностей всегда бережно относились к нему.  2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. 3.Воспитательная: приобщение к музейной культуре, любовь к родной земле.

Место приведения: Музей "Хлеб насущный" села Покрово - Пригородное.

Аудитория: средний школьный возраст.

Оформление: Рисунки ребят на тему: «Хлеб – всему голова». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат хлебные изделия. В центре – каравай хлеба на рушнике.

Список использованной литературы.Л. С.Бескоровайная, О. В.Перекатьева, С.А. Шин “Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры”.М.Ю.Женило “Сценарии праздников, конкурсы, викторины, игры для школьников”.В.Дацкевич “От зерна до каравая”.Учащиеся входят под звуки песни «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец. Первой идёт девочка в народном костюме с караваем в руках.

Вступительное слово. Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было, удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб. Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.

Чтение стихотворения (учащимися)1.Кто-то любит с маслом,Кто-то любит с сыром, А иной и с мясомИли же с кефиром.2. Кто-то любит белый,Кто-то любит чёрный,Кто-то любит с макомИли запечённый.3. Он бывает клином,Он бывает узким,Кто-то любит с тмином,Или же французский.4. Он зерно, он колос,Он мука и тестоИ за праздничным столомЗнает своё место.5. Посмотри на землю, посмотри на небо, Ничего на свете Нет важнее хлеба.Кроссворд.Учитель: Давайте попробуем вместе разгадать слово, зашифрованное в нашем кроссворде.

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) Булочное изделие небольшой массы. (РогаЛик) Без соли, без хлеба половина (ОбЕда) Ай, по имени зовут меня Илья Муромец, По отцу величают сын Иванович.Двор мне княжеский не нужен,Не пиров держусь,Я мужик неприхотливый,Был бы хлеба кусок Кто такой Илья Муромец? (Богатырь)Посеешь в пору – собере

schoolfiles.net

Тепло родительского хлеба. Сценарий школьного праздника

Цель. Ознакомить учеников с народными обычаями, традициями, связанными с хлебом; расширить знание об истории хлеба, его нелегкий путь к столу; воспитывать почтительное отношение к хлебу и людей, которые его приобрели.

(Сцена имеет вид сельского дома. Роли хозяина и хозяйки выполняют родители).

Хозяйка. Уважаемые гостей! Приглашаем вас в наш дом на хлеб и соль, на слово искреннее и беседу мудрую. (Звучит песня «Это наш дом»).

    ,(3-е учеников читают стих о хлебе)

Хозяйка. Молодцы вы у меня, дети. А кто же мне скажет, откуда ведет начало кусок хлеба?

1-а ребенок. Хлеб начинается с маленького зерна, которое посеяли в теплый влажный грунт. Из нее прорастает растение, которое выбрасывает пшеничный колос. Летом зерно созревает. Потом комбайнеры его собирают, а водители отвозят на элеватор, где его просеивают и сушат.

2-А ребенок. Готовое зерно везут к мельнице. Там его мелят на муку. А потом из муки на хлебозаводе пекут ароматный и питательный хлеб.

Хозяйка. Трудная работа земледельца. Это недоспанные ночи, напряженные дни, высушенные солнцем лица, мокрая от пота рубашка.

3-я ребенок.

Уважай же руки в мозолях. Кланяйся трудолюбивым и землистым, Которые каждый год на полях пшеницу сеют золотистую.

Хозяйка. Сейчас на помощь человеку пришла техника: трактора, комбайны, машины. А в давние времена каждый колосочек должны были собрать руки крестьянина, оросить потом. Кто из вас припомнит, как раньше выращивали хлеб?

1-а ребенок. В давность поле пахали волами или конями. Зерно засевали вручную.

2-а ребенок. На жатву выходили все. Мужчины косили хлеб косами, а женщины жали серпами, вязали в снопы, составляли в копны.

3-я ребенок. Собранные колоски обмолачивали цепями. Зерно на муку мололи на ветряных или водных мельницах. Но всегда в поле, на ниве с работой рядом лилась песня.

(Звучит песня « Как дождемся лета». Из дома входит хозяин).

1-а ребенок. Отец, отец, вы из поля?

Хозяин. Да, детки, из поля.

2-а ребенок. Ну, и как хлеб этого года?

Хозяин. Хороший урожай собрали в этом году. Пшеничные колосья полныйе, налитые жизнью и добром. А вот вам подарок от зайчика.

Хозяйка. А откуда же он берется?

3-я ребенок.

    Ездил заяц к мельнице

    Пять пудов смолол зерна.

    Целую ночьку в доме тихо

    Выпекала хлеб зайчиха.

Хозяйка. Вот было радости детворе получить такой дар от зайчика.

(Звучит песня «Ой на горе во ржи сидит зайчик». Хозяйка из печи вынимает хлеб). Хозяйка. Вот и хлеб наш выпекся, но сначала пусть чуточку остынет.

4-а ребенок.

Едва лишь из печи — корочка в золе. Свежая буханка лежит на столе. День начинается с этой буханки. В ней наше благосостояние, могущество страны, Наших морей не тронутая синь, Путь к звездам в космическую даль. Говорят в народе правдивые слова: «Хлеб — кормилец, всему голова». Хозяйка. Да и каравай уже дошел.

1-а ребенок.

Ой, румяный он какой! И пшеничный и рыхлый!

2-а ребенок.

Мы тебя по давним обычаям Красной калиной украсим. Станешь, ты весь, как тот венчик! Сверху соль положим мелкнько! Хозяйка. Со временем возникло много народных поверий о хлебе, своеобразных законов, переступать которые было большим грехом. Какие поверья о хлебе вы знаете?

1-а ребенок. Хлеб никогда не покупали, чтобы на него не перешел чужой дух, а выпекали только круглой формы, как солнце. Потому что на хлебе и солнце держится человеческая жизнь.

2-а ребенок. Выпекали хлеб в субботу и смотрели, если хлеб хорошо удается — то будет хорошо целую неделю, недопеченная — на слезы, подгорит — на грусть, потрескается — жди новости.

3-я ребенок. Хлеб пекли для каждого отдельно: буханка мамина, папина, бабушкина и детские по буханочке. И одна или несколько буханок «на заем», потому что одалживать чью-то наименованную буханку нельзя — отведешь счастья от дома.

1-а ребенок. Если хлеб подгорит, то, значит, завелась нечистая сила в доме. Надо святить дом и хлеб.

Хозяйка. И часто ленивых высмеивали, сами боялись стать такими.

Сценка.

      Чего ты плачешь?

      И, чуть не умера.

      Голова болит?

      Нет.

      Или сердце колет?

      Нет.

      Может, ноги крутит, или руки болят?

      Совсем не от того.

      От чего же?

      От голода.

      Разве хлеба не было?

      Был, да ножа не было отрезать. (Шутливая песня).

Хозяйка. А сколько сложил народ пословиц о хлебе, чтобы помнили люди, какой он важный в жизни. Какие пословицы о хлебе вы помните?

(Дети отвечают).

    Рыба — вода, ягода — трава,

    А хлеб — всему глава.

    Паляница — хлебу сестрица.

    Пришлось бедствовать, на хлеб-соль зарабатывать.

    Земля — матушка, хлеб — батюшка.

Хозяйка. Есть такое страшное слово — голод. Человек, который пережил его с сожалением слышит это слово. А

Сколько пришлось нашему народу пережить в голодную и лихую жизни. В годы Великой Отечественной войны не только от пуль, а и от голода умирали люди. Вы, наверное, слышали о блокаде Ленинграда. Блокадный паек весил немного больше 100 граммов, а самого хлеба в нем была десятая часть.

1-а ребенок. Линия окопов шла по краю поля, обнищали войной села. Но только дальше отходил фронт, сразу люди брались за хлеб. Он был из домашних трав, картофельной шелухи, но все таки хлеб, и хлеб для живых.

2-а ребенок.

Солдатский хлеб — черствый сухарь, И в котелке неизменная каша. Мы вынесли страшное бремя, Такая уж, видно, судьба наша. Тогда постигли мы, что хлеб, добытый бойцами роты, мы променять не смогли бы на все житейские щедроты. Хозяйка. А еще и страшный голодомор в Украине 1933 года. Везде, как говорил Шевченко, «село как будто погорело, как будто люди поглупели». От голода умирали и взрослые, и такие, как вы, дети, проговаривая свое последнее в жизни слово — «хлеб». Матери сходили с ума, потому что не могли спасти своих детей от голодной смерти. Кусок хлеба стоил столько, сколько сама жизнь. И сейчас каждый, кто пережил этот страшный голод, никогда до конца своих дней не бросит кусок хлеба на землю, потому что перед ним всегда будут глаза тех, кто умер от голода в те страшные времена.

    Так пусть же щедро наливает соком

    И колосится золотистый сноп,

    И, пусть же родит больше с каждым годом,

    Его величество — кормилец-хлеб.

Предыдущее: Благослови, мама, весну призвать. Сценарий школьного праздникаСледующее: Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 9th Ноябрь, 2014Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Сценарий открытого мероприятия "Хлеб - всему голова"

Сценарий праздника: « Хлеб- -всему голова»

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.

6. Развивать воображение.

Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы

Действующие лица: Ведущий, два Скомороха, Печка, Старик, Волк.

Ход мероприятия

1 скоморох:

Добрый день, честной народ!

Праздник хлеба вас зовет!

На веселье приглашаем

И пирогами угощаем!

2 скоморох:

Где праздник хлеба — там веселье,

Здесь нет проблем, здесь все решат,

А люди все без исключенья

На дегустацию спешат!

1 скоморох:

Попробуй хлеб, попробуй!

Сегодня не спеши,

Мы удивить вас сможем сдобой,

Ты к нам смелее подходи!

2 скоморох:

Добрый день, честной народ!

Праздник хлеба вас зовет!

На веселье приглашаем,

Караваем угощаем!

1 скоморох:

Чудо-печка всех встречает,

Не только хлебом угощает.

Есть еще и калачи

Приготовлены в печи.

Выходит девушка в народном костюме и у русской печи поет под фонограмму песню «Хвастать, милая, не стану».

Хвастать, милые, не стану,

А скажу вам честно,

Я рецептов много знаю,

Приготовлю тесто.

Припев:

Торты, булки и баранки,

Пирожки и сухари —

Все разложим на прилавке,

Угощайтесь до зари.

В это время скоморохи приплясывают, а Хозяйка в русском костюме демонстрирует выпечку.

Хозяйка:

Булочки с начинкой —

Приятная новинка!

Сдобу, калачи берите,

Веселее подходите!

Пряники с печеньем —

На славу угощенье!

Не торгуйся, стар и млад,

Угощенье — просто клад!

1 скоморох:

Ай да мастерица, горячая душа!

Выпечка твоя и вправду хороша,

Но на Руси мы знаем заветные слова...

Что хлеб всему опора, и даже голова.

Ведущий: Дорогие друзья! Пришла обильная плодами, высоким хлебом щедрая осень. Сельские жители приложили много труда для того, чтобы вырастить урожай пшеницы, ржи, ячменя, овса, гречихи. Засыпали все в зернохранилища, а пекари приготовились печь хлеб из зерен нового урожая. Долог путь хлебного зернышка к нам на стол, но как вкусен свежеиспеченный каравай хлеба! В сказках даже звери любят и ценят его.

Инсценируется кукольный мини спектакль «Как делают хлеб» по украинской народной сказке.

Ведущий:

Нестерпимо голодный Волк из леса трусил...

Старик:

А не хочешь ли хлеба?

Ведущий:

Кто-то громко спросил.

Присмотрелся — а это

Среди поля мужик.

Волк с горбушкой, похоже,

Проглотил и язык.

Он до этого с хлебом

Не встречался пока.

Волк:

Дай вторую горбушку.

Ведущий:

Просит волк мужика,

А наевшись по горло,

Лег в тени под копной

И расхваливать начал...

Волк:

Вкусный хлебушек твой!

Да такой, что, пожалуй,

Ел бы я целый век!

Ну, а делаешь как же

Ты его, человек?

Старик:

Поле плугом взрыхляю.

Волк:

И снимаешь хлебец?

Старик:

Нет, потом бороную.

Волк:

И на этом конец?

Старик:

Где уж там, удобренья

Нужно в землю вносить.

Волк:

И домой на подводе

Можно хлеб увозить?

Старик:

Увозить еще рано!

Я взрыхляю опять...

Волк:

И давай после вспашки

Свежий хлеб уплетать?

Старик:

Что ты, волк? Бороную

Пашню вновь...

Волк:

И тогда

Собираешь буханки

Ароматные, да?

Старик:

Нет, поскольку посеять

Нужно в землю зерно

И дождаться, покуда

Даст побеги оно.

Волк:

А тогда уже булки

Вырастают?

Ведущий:

В ответ

Серый вновь возраженье услышал.

Старик:

Нет,

Пусть колосья дозреют...

И тогда не зевай:

Снять до зернышка в поле

Нужно весь урожай,

Смолотить поскорее,

Помолоть и в печи

На поду раскаленном

Спечь еще калачи.

Вот тогда уже можно

Хлеб отведать...

Ведущий:

Но волк,

Мужика не дослушав,

От досады умолк.

С невеселой улыбкой

Посмотрел на копну,

И подался бездельник

В лес, глотая слюну

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ничего вкуснее нет!!!

 

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

 

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки...

Ведущий: Выйди летом на поле. Посмотри, как тянутся к солнцу колосья спелой пшеницы! Зрелый колосок слегка колышется на ветру. Подойди, тронь его — и на ладони твои упадут зерна. В каждом из них — жизнь. Они необходимы нам, людям, чтобы жить.

Много тысячелетий живут вместе хлеб и человек. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.

Дума народная о хлебе, чудесном даре Божьем выразилась и сохранилась в народной мудрости: в пословицах, поговорках, загадках, и среди них такие как «Хлеб — всему голова», «Хлеб — батюшка, водица — матушка», «Бог на стене, хлеб на столе» и многие другие. А теперь посоревнуемся в смекалке, отгадывая загадки.

Ведущий:

Загадки:

Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнешь его в ладони —

Золотым зерном набит. (Колос.)

 

В землю теплую уйду,

К солнцу золотом взойду

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно.)

 

С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (Пшеница в поле.)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

 

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножиком. (Хлеб.)

 

Я пузырюсь, я пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)

Ведущий: Хлеб занимает важное место в культуре разных народов, в празднествах и торжествах. Всех дорогих гостей русский народ встречает хлебом-солью.

Печка:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

«Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!»

Ведущий: Когда ты берешь в руки кусочек хлеба, помни, что совершается что-то великое: ты прикасаешься не просто к хлебу, а к труду многих людей: пахарей, сеятелей, пекарей и многих других. Все они создали это чудо своими руками. Их труд нелегок. Его нужно уважать и беречь, и пусть наши поля оснащены современной техникой, и труд человека стал намного легче в наши дни, все равно, хлеб — бесценное богатство. И у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

Угощение ребят свежим хлебом.

1 скоморох:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб, с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем — чудесное тепло.

2 скоморох:

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

(С. Погореловский)

Скоморохи:

Есть и хлеб, и каравай.

Что ты хочешь, выбирай!

А кто вспомнит песнь о хлебе

Или пляской удивит,

Тот получит приз на славу

И родных всех угостит!

1-й скоморох:

В пляс готов пуститься я,

Поддержите же меня.

Любой класс готовит веселую песню о хлебе или плясовую или мы:

Хлеб-соль

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

2-й скоморох:

Ох, как здорово плясали,

Что мы печь не удержали:

Сама поет и дроби бьет

И других гостей зовет!

Ведущий: Хорошо, когда полны закрома, так и хочется плясать и песни петь, прославляя хлеб! Давайте вспомним пословицы об осени. Конкурс кто больше назовет пословиц.

Например:

• Осень торопит, зима не ждет.

• Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.

• Осень — жируха, зима — злюка.

• Осенью и воробей богат.

• Осенью скот жиреет, человек добреет.

• Осень говорит: «Гнило», а весна: «Мило, лишь бы было!»

• Осень говорит: «Озолочу», а зима — «Как захочу».

• Осень-то матка: кисель да блины, а весна-то сиди да гляди.

• В осеннее ненастье семь погод на дворе.

• Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

• Осенний день прозевал — урожай потерял.

• Осенняя пора — птица со двора.

• Весна да осень — на дню погод восемь.

• Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Девушка:

У нас на празднике кто не скучает,

Пироги тот получает!

Есть ли смелый здесь народ?

Кто тут спляшет и споет?

1 скоморох:

Спойте вы песнюшки Печке,

Может, ей понравится!

Угостит вас сладкой сдобой,

И можете прославиться.

2 скоморох: Дорогие друзья, а сейчас мы дарим вам песню о хлебе!

Хлеб

Со старинных временХлеб всему голова.

«Каравай» и «батон» –

Золотые слова.Утром бабушка в печьСтавит тесто опять,Чтоб на завтрак успетьХлеб горячий подать.

Припев. Горячий хлебС хрустящей корочкой

Пекут в деревне и сейчас.Горячий хлеб,Мука как горочка.Все по старинке тут у нас.

Режь скорее его,Подавай на обед,Нет вкусней ничего,В чем же хлеба секрет?

Хлеб в дорогу берут,

С ним встречают гостей.

Хлеб испечь – добрый труд,

И нет хлеба вкусней!

Припев.

Звучит проигрыш песни, хозяйка преподносит гостям хлеб-соль и кланяется. Скоморохи также преподносят разные угощения.

Ведущий Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!

1 уч-к Ведь обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки

2 уч-к Даже каша с хлебом краше!

Гусь без хлеба ерунда!

3 уч-к Хлеб, кормилец, -

Пища наша,

Хлеб насущный - сила наша,

“Молодецкая еда”, -

Говорил народ всегда.

4 уч-к На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек -

Богатырь из века в век!

5 уч-к И не даром хлеб солдатский

Наши воины по - братски,

Часто делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

6 уч-к Видишь, друг, - у хлеба свойство,

Замечательное есть -

Проверяют им геройство,

Силу, мужество и честь.

Помни верные слова:

“ Хлеб всей жизни голова! ”

Ведущий: Дорогие гости! Мы славно повеселились, вспомнили, что хлеб — наше богатство. В заключении исполним дружно все вместе песню-пожелание добра и счастья.

В заключении все запевают песню.

Будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

Мы славно гуляли на празднике вашем,

Нигде не видали мы праздника краше.

Пусть к вам приезжают желанные гости,

Чтоб люди на вас не имели бы злости.

Чтоб дружной работою вашей бригады

Все были довольны, довольны и рады.

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дома до хаты,

До дому до хаты.

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дома до хаты.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб - главное богатство"

  1. Внеклассное мероприятие

на тему:

«Хлеб - наше богатство»

Разработала: Петрова Г. В.

Камышин, 2017 год

Цель: Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к хлебу.Задачи:1. Познакомить учеников с историей появления хлеба.2. Рассказать о блокаде Ленинграда, о суточной норме хлеба.3. Развитие творческих и музыкальных способностей школьников.

Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы. Оно созвучно с нашим словом «хлеб». Что же касаеᴛся происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» :

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет...

Хлебозавода мы работники,

Вам из пекарни шлем привет!!!

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие?

Зал: Нет!

Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Зал: Выпекает хлеб!

Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Как появился хлеб»

Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.

Читают стихотворения о хлебе:

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочённой

Шёл к тебе издалека.

Чтец:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём – здоровье, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло.

Чтец:

Каравай земли и неба

На твоём столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб -кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет».

Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, и наконец, выпечь хлеб. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей — это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!

    1. Учитель: Загадки про хлебобулочные изделия.

У хлеба есть сестренки и братья,Предлагаю их скорее отгадать я!Все родственники эти из муки,Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,Эти кусочки в печи подсушить,Смело с собою в поход их бери,Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.Белый пшеничный хлебец, как колечко.Ешь ты и вечером, и спозаранкуСладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,В виде лепешки, фигурки привычной.Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,Толстый, весь в маке и стоит дороже.В чашечку кинь рафинада ты кубик,Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,Формой восьмерочку напоминает.Пышут румянцем верхушка, бочок —Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…Саша, в кулачке ее сжимая,По шоссе идет, сережки в ушках,В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатыйИ воздушный, словно вата.Сверху в рубчиках весь он.Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,Посередине — творога немножко.Всех пирожков известная подружкаПитательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,Но с ним невкусным будет супчик.«Гав, гав!» — попросит песик РексС изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в годРаботает хлебозавод.Ванилью пахнет улочка,Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,Тесто сдобрено сметаной.Ешь его, пока горяч,Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,Жалко с ними расставаться,Все с начинкою дружки —Ароматны… (Пирожки.)

Пекарь: А вы хлеб любите?

ЗАЛ: ДА!!!

Поют песню на мотив «Песенки про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):

Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ничего вкуснее нет!!!

 

В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

 

К супу, к гуляшу и к манной каше

За столом дается корка наша,

К чаю булки, бублики, ватрушки

И еще, конечно, сушки...

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бублики, ватрушки, сушки...

Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Какие вы молодцы! Все успеваете! Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

Учитель: А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с хлебом?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.

- Без ножа хлеба не отрежешь.

- Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

- Без соли хлеб не еда.

- Без соли, без хлеба — половина обеда.

- Без хлеба куска везде тоска.

- Без хлеба святого все приестся.

- Калач приестся, а хлеб никогда.

- Всяк на себя свой хлеб добывает.

- Горька работа, да хлеб сладок.

- Жнут порою, а жуют зимою.

- За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Исполняют песню»Расти, колосок»

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы …(каравай).

Для больших и малышей

Будет много…(калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку…(бублики).

Всем без исключения –

Вкусное…(печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

Игра «Узнай профессию»

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто работает на мельнице? (Мельник.)

Кто работает в пекарне? (Пекари.)

Тема «Хлеб и война» (звучит тихая военная музыка)- выходят дети и читают стихотворения....

1. Даже не верится, что когда-то

На поле, сожжённом огнём батарей,

Перед атакой герои- солдаты

Делили остатки ржаных сухарей.

2. Был хлеб всегда в почёте на Руси -Её просторов главное богатство,Его ты хочешь цену знать?

Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.

3. Даже не верится, что на свете

В какой-нибудь очень далекой стране

С черствой лепешкой голодные дети

Порою встречаются только во сне.

4. Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной грязи.

5. И если примечу кусок в небрежье,

В грязи придорожной, в подножной пыли,

То самое первое сердца движенье –

Поднять и спасти это чудо земли!

Учитель: С 1941 года 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Город был окружён фашистами в кольцо. Город был изолирован от страны. Фашисты охраняли все подступы к Ленинграду. Единственной дорогой к городу был путь через Ладожское озеро. По нему ночью шли гружёные продовольствием грузовики. Но жителям Ленинграда было очень тяжёло. Они голодали. Кусочек хлеба в 125 граммов – дневная норма блокадного Ленинграда. 642 тысячи ленинградцев погибло от голода.

Просмотр видеоролика о хлебе в военное время.

Учитель: Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несведенные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Берегите хлеб!

Дети по очереди читают строчки стихотворения:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья! (вместе)

Песня «Солнышко-зернышко»

1.Соловьиным голосом льется песня - это веснаРаспустила волосы и танцует где-то одна.

Припев:А на небе солнышко -Золотое зернышко,Вдоль по небу катится,За облаками прячется,Озорной улыбкою в лето нас зовет за собой.

2. Все дождинки сброшены с неба - это просто вода,Серые горошины, капли проливного дождя.

Припев:Ливнями весеннимиТолько на мгновениеНебо рассыпается,Снова улыбаетсяСолнышко лучистое в небе золотистым огнем.

3. А весна-проказница на опушке леса опятьЗа березкой прячется и не хочет лето встречать.

Припев:

Заключительная часть

Хором: Помните! Хлеб – не просто еда!

  1. Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года,

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

  1. Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

  1. В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

ты человеком быть перестал!».

multiurok.ru

Сценарий Хлеб - всему голова

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко станицы Выселки Краснодарского края

Сценарий праздника «Хлеб – всему

голова»

Подготовила и провела ответственная за горячее

питание, учитель начальных классов

Булгакова Людмила Александровна

2011 год

Цели: расширить знания о хлебе, его пользе, ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу и изделиям из муки; уважительное отношение к труду хлебороба, механизатора, пекаря, агронома; любовь к родимой земле.

Оформление зала: плакат с названием праздника «Хлеб – всему голова», пословицы о хлебе, газеты, выставка рисунков, рецепты выпечки кубанского хлеба, выставка изделий из муки, каравай.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, записи песен, презентация о хлебе.

Ведущий:

-На Земле существуют главные слова, без которых жизнь невозможна. Это вода, земля, солнце, воздух и, конечно, хлеб. С древнейших времён к нему относились по-особому. Хлеб сравнивали с живым существом, называли кормилец. Существует легенда, согласно которой богиня Деметра, увидев страдания людей, подарила им пшеницу. С тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт стал символом достатка и благополучия.

— Впервые хлеб появился на земле свыше 15000 лет назад. Жизнь наших предков была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Те злаки являются предками нынешней пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли зёрна в сыром виде, затем научились их растирать между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

— Ребята, а где мы сейчас берём хлеб? Правильно, в магазине. Но чтобы попасть в магазин, хлеб проходит длинный, трудный путь. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, сев, прополка, пахота – всё важно, в хлеборобском деле не т мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы и днём, и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам машины, гружённые тяжёлым, золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа, ни минуты.

Ученики 1 «а» класса читают стихи:

До большого магазина,

Где торгует тётя Зина

Добрый Хлеб идёт нескоро

Со степных земных просторов.

Это в сказках, да стихах

Всё бывает в двух словах.

Выйди в поле за станицу.

Дымка сизая клубится…

Слышит чуткая округа

Гул моторов день деньской.

И бурлит земля под плугом,

Как высокий вал морской.

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода

Мать-земля за целый год!

Комбайнер белоголовый

Прокалённый дочерна.

И в лицо летит полова-

Шкурка, сбитая с зерна.

Лезет пыль в глаза и уши.

Дождик осенью сечёт.

Но каким весёлым душем

В закрома зерно течёт!

На муку размелют зёрна.

Много сил мука пройдёт.

Белый, серый, сдобный, чёрный

Хлеб нам пекарь испечёт.

Не боюсь я в стихах повториться,

Хлеб не знает предела похвал,

Если рожь на Руси колосится,

Значит, кто-то всерьёз не доспал.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Он труден летом и зимою,

То сев, то жатва, то помол,

Тот хлеб особою ценою

Ложится пахарю на стол.

Ему, как прежде, так и ныне,

Всегда была цена одна.

Она не та, что в магазине,

А та, что во поле, цена.

— А вы знаете, сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку хлеба? Правильно, 120 профессий.

Мы должны уважать и ценить труд этих людей.

Сценка «Булка» С. Михалкова:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И, вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущий:

— К сожалению, иногда можно наблюдать подобное отношение к хлебу и среди наших учеников.

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, жить, выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу

Во время Вов жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней и ночей вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. 641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.

На Пискарёвском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».

Люди, пережившие войну, голод, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи, хлеба в мусорное ведро.

В дыму ленинградское небо.

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба

125 грамм! (Показ дневной нормы блокадного хлеба)

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп,

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

Хлеб – всей жизни голова!

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной,

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей!

Не хотим мы видеть чёрных

Зёрен, выжженных войной,

Пусть сияет нам узорный

Золотистых волн прибой.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали.

Не для того. Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

- А сейчас, ребята, ученики 1 «в» класса познакомят вас с пословицами о хлебе, которые они приготовили:

Хлеб да вода – казачья еда.

Без хлеба какая беседа.

Хлеб, соль ешь, а правду режь.

Хлеб – всему голова.

Без хлеба нет обеда. Хлеб – хозяин на столе.

— Наш край называют главной житницей страны. Кубанские земледельцы всегда отличались самоотверженным трудом. Знаменитый кубанский учёный Василий Степанович Пустовойт утверждал, что «на Кубани главное растение – пшеница».

Ученик:

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба в страде горячей,

Они земле поклоны бьют.

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и т руд!

- Учащиеся 1 «б» класса исполнят песню «Здравствуй, наша Кубань!».

Ученица:

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Входит девочка с караваем на вышитом рушнике и читает стихи:

Вот он – хлебушко душистый.

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый – золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём — чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно потрудились на земле!

В прошлую пятницу в нашем районе прошёл конкурс « Хлебушко», в котором приняли участие предприятия района, ИП, пекарни, выпекающие хлеб. Учащиеся 1 «а» класса побывали на нём. Сколько же было представлено различных хлебобулочных изделий, караваев, плюшек, булок, пирожков, ватрушек. Вы уже знаете, что самый вкусный хлеб выпекают на предприятии А.Тишкина.

На хлебозаводе ЗАО фирмы «Агрокомплекс» выпекают вкусный хлеб, в школьной столовой вы берёте на завтрак и обед черный и белый хлеб, сдобные булочки. Я советую вам побывать на этих предприятиях.

- А сейчас я познакомлю вас со сказкой «О жадном купце, который дороже хлеба ценил золото и серебро», её сочинила ваша сверстница из города Саратова.

- Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята, хочу попросить вас беречь хлеб, уважать труд комбайнёра, агронома, пекаря.

Хлеб – источник белка, углеводов, витаминов, клетчатки, которая улучшает пищеварение. В нём много полезных веществ для человеческого организма.

Правду говорят, хлеб – всему голова!

Мы благодарим классы, принявшие участие в празднике и награждаем их грамотами.

Использована презентация « Хлеб – всему голова».

Организована выставка рисунков, подборка пословиц.

Представлен кубанский хлеб, каравай, испечённый шеф-поваром столовой Менжулиной Н.Н.

Во время праздника работал буфет, присутствующие могли угоститься пирожками и соком.

МОУСОШ № 2 имени И.И.Тарасенко является пилотной школой по внедрению ФГОС в Выселковском районе Краснодарского края. Учитель Булгакова Людмила Александровна разработала авторскую программу «Здоровое питание», которой пользуются учителя школ №№2 и 18. Если интересна данная тема, можем предоставить данную программу. В школе проводятся праздники, тематические дни, посвящённые различным продуктам, ребята знакомятся с производством хлеба, колбас, сосисок, молока, кондитерских изделий во время экскурсий на предприятия родной станицы и края. Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который был проведён для первых классов, внедряющих ФГОС. Ребятам нравятся праздники, встречи с хлеборобами, поварами, медицинскими работниками. Дети вместе с родителями активно участвуют в конкурсах «Семейной фотографии» и «Повар года». Составляют кроссворды, выполняют рисунки и поделки. Классы оформляют папки кружка «Здоровое питание», собирают рецепты кубанских блюд (ведь начальная школа – казачьи классы). Вся эта система работы позволяет формировать здоровый образ жизни, бережное отношение к здоровью и продуктам питания, все учащиеся начальной школы 100% охвачены двухразовым горячим питанием. Ребята выполняют и защищают творческие и исследовательские проекты, в которых изучают пищевую ценность или вред некоторых продуктов питания. Школа в 2009 году стала победителем краевого конкурса по организации горячего питания.

Ответственная за горячее питание Булгакова Людмила Александровна.

Главная > Конспекты > лучшие > Сценарий Хлеб — всему голова

aret.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *