План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!". Хлеб конспект занятия


План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!" | скачать бесплатно

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 102»

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительного возраста

«Хлеб всему голова»

Воспитатель: Андреева Т.В.

г.Оренбург , 2016 г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы “Хлеб – всему голова”.

  Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  4. Формирование готовности к совместной деятельности.
  5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
  7. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  8. Развитие воображения и творческой активности.
  9. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, размере, материале, причинах и следствиях и др.),
  10. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
  11. Владение речью как средством общения.
  12. Обогащение активного словаря.
  13. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  14. Развитие речевого творчества.
  15. Развитие звуковой и интонационной культуры речи
  16. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  17. Восприятие художественной литературы, фольклора.
  18. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  19. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)
  20. Развитие физических качеств.
  21. Овладение подвижными играми с правилами.
  22. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Предварительная работа.

  • Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций ,картин.
  • Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».
  • Составление рассказов.
  • Дидактические, развивающие игры. Стань другом природы. Что где растёт. Экологическое лото.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Ход совместной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Воспитатель берет конверт.

Воспитатель: «Дети, к нам наверно приходил, почтальон пока нас не было». Читает на конверте адрес «Город Оренбург, пр. Дзержинского 28/1, детский сад №102, группа №7 “Колокольчики”».

В: “Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?”

Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.

«Здравствуйте, Ребята!

 Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки.  И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.

Воспитателям – загадки загадывать по необходимости.

Ваш Колобок.»

 В: “ Дети, очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую. Читать?”

(Ответ детей)

Воспитатель читает первую загадку.

« Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом.» (хлеб)

В:  “ Что же это”

Ответ детей.

В: “Да, правильно – это хлеб. А вы, дети, любите хлеб?”

Ответ детей.

В. «Почему?»

В: “ Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем”

Д/И «Назови какой»

Дети выходят на середину группы, встают в круг, воспитатель в середине круга стоит с мячом. Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом  «Какой бывает хлеб?».  Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом.  ( теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый…)

По окончанию игры воспитатель говорит детям: “Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?”.

В: “ А теперь, ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин».  

(На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб)…

В. «Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»

В: “Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”.

Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске. Воспитатель показывает слайд «Поле для пахоты».

В: “Дети, что вы видите на экране?” (поле, земля, пашня…)

О.Д.

В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?

О. д. (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания.  Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: Хорошо.  Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.

Читает вторую загадку.

«Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

О.Д.

На  экране мультимедийной доски слайд №2 «Трактор пашет землю».

В: “Молодцы, а кто управляет трактором?”

О. Д.

В:А когда не было тракторов, кто пахал?

О. Д. (пахали в давние времена сохой, а после плугом.)

В:“Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.

«Зёрнышко»

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок

Видишь, прибивается

Хлебный стебелек

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер да вода

Перед ним на цыпочках

Тракторист шагал

В сеялки и бороны трактор запрягал

Перед ним, малюсеньким,

Крошечным зерном

Долго думу трудную

Думал агроном.

Наклоняя голову,

Слушал, не дыша,

Теплится ли в зернышке

Хлебная душа.

Зёрнышко проклюнулось,

Зёрнышко растёт! Значит

Булки белые будет есть народ.

В: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?”  (зёрнышко) Что такое пашня ? ( пашня – это вспаханное поле)

О.Д.

В: “Да, правильно. А кто такой агроном?”

О.Д.

В: “Ребята, давайте мы с вами поиграем”.

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас

присели, сжались в комочек, закрыли голову руками

А я буду ухаживать и разбужу всех вас

гладит детишек по головке, телу, рукам

Дети – зёрнышки приговаривают:

“И зёрнышко растёт, растёт

поднимают руки

превращаясь в стебелёк

встают

а потом и колосок

руки в стороны

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В: “ Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай”.

Дети подходят к мультимедийной доске, воспитатель показывает слайд №3 «Пшеничное поле».

В. Что вы видите на нашем волшебном экране?

(поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел –  пшеница созрела, пора начать уборку урожая.)

А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.

Воспитатель читает загадку:

« Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)

О.Д.

В: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”.  На мультимедийной доске появляется слайд №4 «Комбайн в поле»

В: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)

О.Д.

В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно ?

О. Д. (на элеватор.)

В: А что это?

О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На экране слайд (элеватор)

Воспитатель говорит:

“ Слышен,  летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор.

Урожай грузовики”.

В: “ С элеватора, куда зерно повезут?

О.Т. ( На мельницу. Мукомольный завод.)  

Здесь такое с ним творится.  Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

О.Д.

В: “А на мельнице кто работает?” (мельник)

О.Д.

В: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, ржаная…

В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)

О.Д.

В: “Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

Дети подходят к мультимедийной доске, слайд №5 «Пекарня, хлеб»

В: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

  • Откуда хлеб пришёл? (из магазина)
  • В магазин, откуда попал? (из пекарни)
  • Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
  • Из чего его пекут? (из муки)
  • Как появилась мука? (смолотили из зерна)
  • А зерно как появилось? (из колоска)
  • Откуда появился колосок? (в поле вырос)

В: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.

В. Давайте, дети, исправим ситуацию и напечём хлебо - булочных изделий, чтобы лиса наелась и не трогала Колобка!. Мы сейчас все превратимся в пекарей”.

Дети подходят к столу, где находится заранее приготовленное солёное тесто.

Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и выложить все на противень.

В: “Молодцы это всё мы отправим на кухню в духовку. А вы, вспомните и назовите пословицы о хлебе”.

  • Хлеб – батюшка, водица – матушка
  • Ломота в спине, зато хлеб на столе.
  • Каждое семя знает своё время
  • Плох обед, когда хлеба нет
  • Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
  • Не в пору обед, когда хлеба нет
  • Хлеб – наше богатство
  • Будет хлеб – будет песня
  • Где хлеб и тепло, там жить добро.    Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи. Без труда хлеб не родится никогда. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.

В: “Ребята, как называют людей, которые выращивают хлеб?” (хлеборобы)

О.Д.

В: “Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение”. Выносит пряники и читает стихотворение:   Пряники-пряники!

Что за чудо - пряники!

И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет» - эти пословицы все мы знаем с детства.  Каждый день мы покупаем и едим хлеб, но редко задумываемся о том, как он появился, какую роль играл в жизни человека на протяжении тысячелетий. А ведь хлеб сопровождал человечество практически  с   момента его появления. Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития.  Люди сначала ели зерна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне. До 12 века на Руси пекли только пшеничный хлеб.  Но затем на столе наших предков появился ржаной, который тут же стал очень популярным.  Он был куда дешевле и сытнее, как говорилось в пословице: «Пшеничка кормит по выбору, а матушка-рожь всех сплошь».  Печь «черный» хлеб было непростым делом –  рецепт изготовления закваски для него держался в строгом секрете. Простые люди на Руси пекли обычный хлеб из перемолотой муки, а вот в пекарнях при монастырях ассортимент хлебных изделий был очень широк – в него входили и просфоры, и хлеб с различными добавками (маком, медом, творогом), и различные ковриги, калачи, сайки, пироги. Хлеб всегда играл огромную роль в жизни русского человека, поэтому в нашем фольклоре всегда было множество пословиц, поговорок, примет, песен, связанных с ним. Не случайно в сборниках  народного творчества произведениям о хлебе зачастую отводится целый раздел. Во все времена люди отдавали дань важности хлеба в своей жизни, считали его даром Божьим и практически живым существом. Про него говорили: «Хлеб всему голова», «Любая пища приедается, хлеб никогда», «Хлеб везде хорош – и у нас и за морем», «Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в полатях возьмет тоска». Хлеб никогда не выбрасывали – из зачерствевших корок сушили сухари, крошки сметали со стола и отдавали птицам или животным.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство» | скачать бесплатно

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение      

Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Россоши              

 Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Хлеб – наше богатство»

Воспитатель:

Рубанова Татьяна Владимировна

Россошь, 2017 г.

          Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит   зерно, чтобы стать хлебом.

         

         Задачи:  

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи.

Развивать речь, внимание, зрительное восприятие, мыслительные действия, ведущие к умению подробно рассматривать картину, воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Воспитывать  бережное отношение к хлебу.

         Наглядные пособия и материалы:

Посылка с хлебом и печеньем, серия картинок «Как хлеб к нам приходит», картинка «В булочной», магнитная доска, магнитики, лист формата А-3, чёрный маркер, цветные карандаши, указка, мяч, альбомные листы с напечатанными картинками до половины.

Ход совместной деятельности:

I. Обозначение темы занятия:

Воспитатель заносит в группу посылку и говорит:

- Я сегодня очень рано пришла на работу и у двери нашла посылку, на ней написано: «Для детей группы №…», и вот я её вам принесла. Ещё также здесь написано: «Просто так не открывайте, загадку вначале отгадайте».

- Хотите узнать, что внутри этой посылки? Тогда слушайте загадку:

Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями. Без него, как видно, Не вкусно и не сытно!

- Угадали? Верно, это хлеб. И мы сегодня будем говорить о хлебе.

II. Основная часть:

1. Рассматривание картинок «Как хлеб к нам приходит» (дети садятся полукругом на стульчиках)

- А вы знаете, как хлеб к нам на стол попадает?

- Может он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть серию картинок «Как хлеб к нам приходит»

Описание 1 картинки: Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

Описание 2 картинки: Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу.

Описание 3 картинки: Там его растирают в муку – мелют.

Описание 4 картинки: Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Описание 5 картинки: Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

- Есть много пословиц про хлеб:

Хлеб — всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

- Что это значит?

- Как ласково назвать хлеб? (хлебушек)

Выставить картинку и рассмотреть хлебобулочные изделия.

2. Физминутка: «Колоски» (рефлексия) (дети встают на ковре)

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

3. Составление схемы по картине «В булочной» (дети садятся на стульчики)

- Мне очень нравится, как вы умеете рассказывать. Поэтому давайте попробуем очень внимательно рассмотреть  картину. (выставить картинку)

- Посмотрите на картину: - Кто изображен на картинке?

(Вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)

- Женщина, мужчина.

-Что они делают?

- Стоят и смотрят на хлебные полки.

-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий.

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый.

Варианты ответов детей рассмотреть.

- Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части.

 - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то не сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

- Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать.  

Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: женщина, мужчина, хлеб, батоны, хлебные полки, корзины в руках покупателей и т.д.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник, его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, корзину можно объединить с мужчиной, потому что он держит корзину. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить хлеб?

-Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины.

Давайте, ее оживим?

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

-Я слышу, как пахнет хлеб.

-Я слышу, как ходят  и разговаривают в магазине люди.

-Я слышу, как вдалеке шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-хлеб, корзину.

Выводы совместно с детьми:

Мы с вами проделали большую работу:

-подробно рассмотрели картину;

-составили схему;

-оживили (послушали, потрогали).

4. Игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

- А теперь давайте немного отдохнём.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребёнок бросает мяч воспитателю и называет одно хлебобулочное изделие. Так проделывает каждый из играющих детей.

5. Продуктивная деятельность. (дети садятся за столы) Раздать детям альбомные листы с напечатанными картинками хлебобулочных изделий  до половины. Дети должны дорисовать недостающую часть предмета.

Организовать экспресс – выставку детских рисунков.

III. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Как нужно обращаться с хлебом?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось вам наше занятие?

- А в посылке ещё, кажется, что-то осталось, давайте заглянем туда.

Раздать детям печенье.

nsportal.ru

Конспект занятия "Слово о хлебе"

Цель: формировать духовно – нравственные качества детей

Задачи: воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и труду землепашца, показать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, какой большой труд множества людей стоит за этим, учить ценить труд людей от земли.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Постановка задач и цели

Загадка. 1 слайд

Тема 2 слайд

-Ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

- А вы знаете, когда появился первый хлеб? 3 слайд,

- в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру  и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его  и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек  в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Труд крестьян в старину. 4 слайд

Пшеница – самое распространенное культурное растение на земле. Что же означает это привычное для нас слово – «пшеница»? В толковом словаре В.И.Даль пишет: «Пшиница, женского рода (пашеница, пахать)». Хлебное, колосовое растение. Слово «пшеница» происходит от слова «пахать». Колос – это символ соединения. Зерно к зерну, ряд к ряду, из малого – большое… Нужно соединить усилия миллионов людей, чтобы хлеб пришел к нам на стол пышным и ароматным караваем. 5 слайд

Демонстрация гербария.

-Как называли хлеб в старину?

Ответ: Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить, хлеб-кормилец.

-Давайте вместе прочитаем это слово (жито)

Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь». Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны.

Как ласково можно назвать хлеб?  (ХЛЕБУШКО и тд.)

-Давайте посмотрим, как выращивают эту культуру в наши дни. Слайды с 8-16

Работа с наглядностью. Изделия из пшеницы и ржи. Найти сходства и различия.

- А какой хлеб любите вы, почему?

Игра «Скажи иначе». Слайд17

Хлеб по запаху (какой?) – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой?) – аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Работа в парах с пословицами. Объяснить их значение и подобрать нужную картинку.

Я видела однажды, по дороге.Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.И ловко били хлеб шальные ноги.Играл, как мячиком, мальчишка озорной.Тут подошла, старушка и, нагнувшись,Взяла батон, заплакав вдруг, ушлаМальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.Решил, что это нищенка была.

– Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала?

– Какие эмоции у вас вызвал этот отрывок?

Блокадный хлеб. Слайд 19.

А во время ВОВ хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью! В блокадном Ленинграде выдавали в сутки 125 граммов хлеба на ребенка. (показ кусочка хлеба 125 грамм) , рабочий получал – 250грамм.Жестокий враг, захватив наши земли, морил людей голодом, чтобы сломить и победить нас. Хлеб содержал в себе много примесей: жмых, опилки, травы и только муки всего 2% Ленинградцы понимали, что это хлеб надежды – хлеб жизни! И ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу, отстояли и выдержали!

Миллионы ленинградцев умерли от голода в дни блокады.

Я помню хлеб. Он черен был и липок.

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был не плох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отдирали языком.

Он кислым был, ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Наш хлеб насущный, ленинградский

Викторина.

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей?  (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

6. Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)

7. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)

9. Что это за хлеб – каравай? (это круглый хлеб, колоб. “коло” – круг)

10. Назови профессию человека, работающего на комбайне.

12. Кто выпекает хлебобулочные изделия?

13.Какое хлебобулочное изделие можно встретить на проводах зимы – Масленице?

14. Что можно приготовить из чёрствых корок?

15. Как называется хранилище зерна?

Хлеб – наше главное богатство. Слайд 20

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах.

В июльский полдень солнечного лета

Пройдется пахарь утром по жнивью

И сыну, указав на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле».

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

Наша встреча подходит к концу. Мне хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голова!

  1. Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб – наша радость, им не сори!

  2. Не оставляй недоеденных кусков хлеба на столе!

Воспитание ЗОЖ

Гигиена полости рта

Январь

5 неделя

5 класс

Конкурс

«Сердце отдаю детям»

Занятие

«Хлеб – основа нашей жизни»

Провела: Усова Т.Н.

Январь 2016год

infourok.ru

Хлеб всему голова. Конспект занятия:«Хлеб-всему голова»

Конспект занятия:«Хлеб-всему голова» Конспект совместной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».

Описание работы: Предлагаю вам конспект для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Хлеб – всему голова» Данный материал будет полезен для воспитателя средней группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай;

иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Входит Колосок

Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

Ответ детей: мука, яйца…

Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Колосок:

а) В колоске живут зёрнышки.

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.

(Воспитатель показывает иллюстрации) .

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

в) После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись

Порумянься, испекись!

Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Ребенок:

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт! » -

Говорят все люди.

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.

Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Ответ детей: Баранка.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Дети: До свидания!

Автор: Сакунц Сусанна Владимировна

pedportal.net

Конспект интегрированного занятия в старшей группе — «Откуда к нам хлеб пришёл»

Баранникова Наталья Сергеевна Воспитатель IКК МБДОУ №71 г. Таганрог, Ростовская область

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Задачи: 1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.Оснащение:Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье. Предварительная работа: 1.  Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».2.  Рассматривание колосков пшеницы.3.  Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»4.  Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.5.  Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».6.  Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.  «Откуда к нам хлеб пришёл».I.   Воспитатель перед дверью  в группу рассказывает, что бабушка пригласила их в гости. В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка: Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба), приговаривая:Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…Испеку его в печи, будут деткам калачи.Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…II.  Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.— Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе. (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом). Что же это? (тесто)—  А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей).  — А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).  А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)— Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)— А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратили внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).— Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).— Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?  (Пшеница, рожь, ячмень, овес)(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)— Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).— Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).— А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная), а хлеб из такой муки  будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично — ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного  хлеба).— Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!— А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые), а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.— Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы — кукурузная, а хлопья – кукурузные.— Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.— Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. —  Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной), а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).— Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.III.  Входит бабушка и приговаривает:Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…Слышит звуки, прислушивается:Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте! Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.— Здравствуй, наша любимая бабушка!Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю  испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте. — Хорошо, бабушка. IV.  Пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:1-й слайд: Откуда берется хлеб2-й слайд: Это зерно — пшеница3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами. 7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. 8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. 9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.11-й слайд: А это тесто. 12-й слайд: Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки. 13-й слайд: Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.14-й слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»15-й слайд: А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу.Манную кашу делают из зерен пшеницы.16-й слайд: Если дома под присмотром родителей взять зерна пшеницы, ржи или овса, перемолоть их на кофемолке, то из полученной муки можно замесить тесто, испечь лепешку или пиццу а также сварить кашу.А что еще делают из теста:— пельмени, бублики, блины, оладьи и т. д.17-й слайд: Загадки: 1.  Бьют меня палками, мнут меня камнями,  держат меня в огненной пещере,  режут меня ножиками, за что меня губят?  За то, что любят. (Хлеб)2.  Золотист он и усат в ста карманах — сто ребят (колос).V.  А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуномНа столбе золотом.  (Колос)

Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал –Мягким стал. (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье…Ну и объеденье!  (Бублик)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают?  (Блины)

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.  (Каравай)— О чем были загадки?VI.  Физкультминутка:Подрастает зёрнышко — потянулось к солнышку. (Потянулись) С ветерком оно играет, (Руки вверх) Ветерок его качает, (Прогнулись) К земле низко прижимает — вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) . Сколько в поле колосков –Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .Какой вырос каравай? Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .Теперь ниже наклониться, Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .Сколько в поле тракторов, Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .VII.  – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)— Какие продукты из него готовят (ответы детей).— Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).— Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки  с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).— А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме) — Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).— Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят: — «Не трудиться хлеба не добиться»;—  «Без труда хлеба не вырастишь»;— «Хлебушко – калачу дедушка»; — «И обед ни в обед, коли хлеба нет!» — «Хвала рукам, что пахнут хлебом!». VIII.  Появляется бабушка, с караваем в руках:Вот и каравай подоспел, а вы, ребята, не скучали?— Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?— А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».) Не сама собой природаХлеб на блюде подает Сколько требует ухода Мать-земля за целый год. Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создает. Колхозник, рабочий, строитель, учитель,  Шахтер, машинист — народ! Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

Предыдущее: Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годыСледующее: Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 11th Сентябрь, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

План – схема конспекта занятия.

Раздел : «Скоро в школу».

Тема занятия № 2: «Хлеб всему голова».

Дата проведения:________________________________________

Цель: Расширение знаний детей о хлебе.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитание бережного отношения к хлебу, труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, воспитание интереса к новому;

  2. Развивающие: развитие познавательных процессов, развитие контрольно- оценочных умений ;

  3. Обучающие: уточнение знаний детей о том из чего сделаны продукты, знакомство с игрой «Танграм», закрепление названий геометрических фигур, формирование умения отгадывать ребусы с подстановкой букв.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: занятие.

Материалы и оборудование: «Что из чего?» - раздаточный материал, «Отгадай ребусы» - демонстрационный материал, «Танграм» - пекарь (раздаточный материал).

Основные понятия и термины: «мельница», «комбайн», «сеялка», «пекарь», «мельник», «жатва», «буханка», «багет», «плетёнка»,«рогалик», «батон» .

План занятия

  1. Организационный момент (2 минуты)

  1. Мобилизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.

  2. Сообщение темы, цели и задач занятия.

II.      Подготовительная часть (8 минут)

  1. Актуализация необходимых знаний (повторение материала).

III. Основная часть (18 минут)

1.Закрепление материала (практическая работа).

IV. Заключительная часть (2минуты)

1.Подведение итогов работы.

2.Оценка своей деятельности.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия и деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы

работы

I этап Организационный

момент

1.Приветствие учащихся.

2.-Почему говорят: «Хлеб всему – голова!»?

3.Постановка цели занятия.

-О чём сегодня пойдет речь на занятии?

1.Приветствие педагога.

2.Ответы на вопросы. 3.Формулирование цели занятия.

Фронтальная

IIэтап.

Подготовительный

1.Актуализация имеющихся знаний.

Беседа: «Как появился хлеб на столе?»

-Как называли человека, который сеял хлеб ?

-Сейчас это делает машина. Как она называется?

-Какое зерно сеят на полях?

-Как называется машина, которая убирает хлеб и профессия людей?

-Куда везут зерно, собранное с полей?

-Почему мельница раньше называлась ветряной?

-А сейчас от чего работают мельницы?

-Куда потом поступает мука?

-Из чего делают тесто?

-Как называется профессия человекак,который печёт хлеб?

-Какие названия хлеба вы знаете?

-Как нужно относиться к хлебу? Почему?

2.Физминутка.

1.Отвечают на вопросы

2. Выполняют движения

Фронтальная

Фронтальная

III этап. Основной

1. Игра"Танграм"

-Сегодня познакомимся с новой игрой. Она называется «Танграм».

-Как называется такая фигура? Из каких фигур она составлена?

-С чего надо начать работу? Что собрать потом? Соберите .

-Рассмотрите фигуру пекаря. Из каких фигур он собран?

- С чего надо начать работу? Что собрать потом? Соберите .

2. Игра: "Что из чего?"

-Давайте поиграем в игру и вспомним из чего сделаны некоторые наши продукты?

- Из чего сахар, подсолнечное масло, сливочное масло, халва, вермишель, творог?

3.Физминутка.

4.Игра «Отгадай ребусы».

Ребусы с подстановкой букв.

1.Анализируют схему квадрата и фигуру пекаря и собирают их.

Самопроверка.

2.Работа с раздаточным материалом

Ответы детей.

Индивидуальная,

фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

IV этап. Подведение итогов занятия.

1.Итоговая беседа.

-О чём говорили на занятии?

-Какие названия хлеба запомнили?

-Как нужно относиться к хлебу?

2. Игра: «Назови 5».

3.Оценивание своей работы. Домашнее задание.

- Если успешно, активно работали, отвечали на вопросы, то поднимите зелёный кружок.

- Если были небольшие трудности, ошибки, то – красный.

- Если было неинтересно, ничего не получалось, то – жёлтый.

- Молодцы!

1.Ответы на вопросы.

2. Ответы на вопросы.

3.Выражение отношения к занятию.

Фронтальная

Индивидуальная.

intolimp.org

Конспект занятия на тему: «Хлеб» в старшей группе

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
  2. упражнять в словообразовании;
  3. совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
  4. закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
  5. активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
  6. развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
  7. продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

  1. заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  2. чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  3. рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Слайд 1

Педагог:      Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  

Слайд 2

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  1. “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  2. «Будет хлеб, будет песня»
  3. “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной — отец наш родной”
  4. «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  5. “Худ обед, когда хлеба нет”.  

Слайд 3

Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?  

Слайд 4

Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины —  сеялки.

Слайд 5

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Слайд 6

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

Слайд 7

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Слайд 8

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  1. Крошки хлеба (какие?) —  хлебные.
  2. Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  3. Квас из хлеба (какой)  — хлебный.  
  4. Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  5. Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Слайд 9

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» — спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» — человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  1. Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  2. Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  3. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Слайд 12

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

  1. Берегите хлеб, он дорого достается.
  2. Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
  3. Никогда не бросайте хлеб.
  4.    Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Слайд13

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

konspekt-v-gruppe.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *