Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Досуг хлеб всему голова подготовительная группа. Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб -всему голова". Досуг хлеб всему голова подготовительная группа


План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова». | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения  для детей подготовительной группы.

«Хлеб всему голова».

Воспитатель:  Артамонова О.В.

2015г.

Программное содержание:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи,  логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Ход

На центральной стене музыкального зала — цветная аппликация, на которой изображены солнце, каравай, колосья пшеницы, на полу стоят снопы; на полках-витринах и столе - хлебобулочные изделия. В зал под звуки народной мелодии входят дети, одетые в русские народные костюмы, и хозяйка с караваем на расшитом полотенце.

ХОЗЯЙКА. Здравствуйте! Вот и снова мы встретились! А за окном осень золотистая - хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Хозяйка подходит к гостям с караваем, поклонившись, просит отведать хлеб-соль.

ХОЗЯЙКА. Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогах и уважаемых гостей. Это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли - хлеб. В его честь слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

1-Й РЕБЕНОК.

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

ХОЗЯЙКА. Чтобы был хлеб, сеют рожь, и пшеницу. Из маленьких зернышек вырастают хлебные колоски. А когда, сеют хлеб? Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. На Руси пели песни, в которых звучали особые пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни?

Дети исполняют песни-попевки «Нива золотая», «Расти, рожь».

«Нива золотая»

Нива золотая,

Добрая, медовая,

Принеси нам хлеба,

Стебелек до неба.

«Расти, рожь»

Расти, рожь, большая!

Вот такая!

Расти, копна, золотая!

Вот такая!

(См.: Музыкальный руководитель. 2010. №5.)

ХОЗЯЙКА. В наш век, век техники и электроники, хлеб вырастить все равно непросто: добывается он в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит хлеб к нам на стол.

Дети читают стихи Т. Шорыгиной.

2-Й РЕБЕНОК.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром –

Это трактора плугами

Пашут легкий чернозем.

3-Й РЕБЕНОК.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

4-Й РЕБЕНОК.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

5-Й РЕБЕНОК.

Он не падает к нам с неба.

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.

6-Й РЕБЕНОК.

Посеяли хлеб

Хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:        I

За уборку пора,        

Для хлеба комбайны

Нужны, трактора.

7-Й РЕБЕНОК,

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!

8-Й РЕБЕНОК.

Крепкою державой

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве - царь!

Хозяйка исполняет песню «Русское поле» (муз. Я. Френкеля, сл. И. Гофф). На экране - слайды на тему «Хлебные поля».

ХОЗЯЙКА. Созрели колосья, наступила пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные машины - комбайны.

А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

9-Й РЕБЕНОК.

Солнце поднимается,

Заря загорается,

А наши жницы на ноле идут,

Поют заливаются.

«Обрядовая урожайная»

(русская народная песня, обраб. И.А. Якушиной)

1. Чье же это поле золотом блестит?

Это наше поле в золоте стоит.

Жницы не дремали,

Жницы жито жали,

Связали снопами,

Сложили копнами.

2. Кто же это поле так красиво сжал?

Кто же это с поля урожай собрал?

Наши жницы сжали, караваи почали.

Хлебушко, расти! Времечко, лети!

До новой весны, до нового лета,

До нового хлеба.

(См.: Колокольчик. 2001. №2)

Девочка – жница.

А мы жито жали,

Во снопочки вязали,

На ток возили,

Цепами молотили.

Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить.

(Девочки-жницы исполняют русскую народную прибаутку «Бай-качи, качи, качи!» (обраб. М. Магиденко, И. Каплунова, И. Новоскольцева).

Бай-качи, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

(См.: Праздник каждый день. Старшая группа. СПб: Композитор, 2008.)

Выходит Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки-жницы.

ТИТ.

Где баранки, калачи?

  1. Я ЖНИЦА.

Не колода лодырь, а пень,

Пролежал целый день.

2-Я ЖНИЦА.

Не жнет, не косит,

А обедать просит,

  1. Я ЖНИЦА.

Тит, иди молодить! ’

ТИТ.

Живот болит,

  1. Я ЖНИЦА.

Тит, иди молотить!

ТИТ.

Спина болит.

  1. Я ЖНИЦА.

Тит, иди мед пить!

ТИТ.

Дай скорее шапку схватить.

ЖНИЦЫ (все).

Хочешь есть калачи –

Не сиди на печи!

1-Я ЖНИЦА.

Хорошо лентяю жить:

Ему не о чем тужить.

2-Я ЖНИЦА.

Лентяй пашенку не пашет,

Сеть шелковую не вяжет,

3-Я ЖНИЦА.

И в избе не прибирает,

Как испечь калач - не знает.

4-Я ЖНИЦА.

С зарей рано не встает,

С косой в поле не идет!

Пожелания для гостей и детей

1-Я ДЕВОЧКА. Что посеешь, то и пожнешь!

1-Й МАЛЬЧИК. Что пожнешь, то и смолотишь!

2-Я ДЕВОЧКА. Что смолотишь, то и смелешь!

2-Й МАЛЬЧИК. Что смелешь, то и съешь!

3-Й МАЛЬЧИК.

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

(Н. Красильников)

Дети исполняют «Хоровод с колосьями» («Яр хмель», муз. Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Царская невеста» // Суворова Т.Танцевальная ритмика для детей. СПб: Музыкальная палитра, 2005).

ХОЗЯЙКА. У всех народов хлеб пользуется особым уважением, его почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Сейчас мы их вспомним.

ДЕТИ (поочередно).

  • Не красна изба углами, а красна пирогами,
  • Был бы пирог, найдется и едок,
  • Без теста пирога не спечешь,
  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно,
  • Хлеб - всему голова»,
  • Блин не клин, брюха не расколет.
  • В Москве калачи, как огонь горячи.

ХОЗЯЙКА. О хлебе народ сложил немало пословиц, Уважаемые наши родители, закончите, пожалуйста, пословицы.

  • Горька работа… да хлеб сладок.
  • Хочешь есть калачи... не сиди на печи.
  • Пироги не... растут на кустах.
  • В землю не положишь… и с земли не возьмешь,
  • Не ленись с лужком... будешь с пирожком.
  • На чужой каравай... рта не разевай.
  • Пот на спине... так и хлеб на столе.
  • Не надо хвалиться... коли не знаешь, как хлеб родится.
  • Доплясались, что... без хлеба остались.
  • Каравай хлеба не... свалится с неба.

 ХОЗЯЙКА. Мука на мельнице смололась, ее нужно перенести.

Игра с родителями «Кто быстрее перенесет мишки?». По сигналу взрослый взваливает мешок на спину. На одной ноге он должен проскакать вокруг мельницы и передать мешок следующему.        

ХОЗЯЙКА. Что нужно для того, чтобы замесить тесто?

ДЕТИ. Мука и вода.        

ХОЗЯЙКА.

Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили.

Девочки-хозяюшки исполняют частушки.

  1. Тесто я месить пойду,

        Отходите дале.

Неужели вы меня

Раньше не видали?

  1. Хоть месить мне тесто лень,

Все же потружуся,

А когда я подрасту,

Бизнесом займуся.

  1. Разрешите помесить,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом зале

Половицы лопнут?

4. Помесить мне разрешите,

Я работы не боюсь.

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь.

«Тесто-сюрприз». Входят Дед и Баба несут кастрюлю, ставят ее на стол, начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

ВЕДУЩИЙ.

Замесили Бабка и  Дедка тесто и сели ждать, пока оно поднимется.

Выло тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

ТЕСТО.

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом.

БАБКА (имитирует попытку затолкать тесто в кастрюлю).

Стой, стой, не беги,

Испеку я пироги!

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком.

ВЕДУЩИЙ. Отвечает Бабке тесто...

ТЕСТО.

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть неинтересно!

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом!

ВЕДУЩИЙ.

На пороге свинка,

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

Свинка подбегает к тесту.

ТЕСТО.

Ты меня не трогай,

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Буду кулебякой

И коврижкой с маком .

СВИНКА.

Мне не нужен мак,

Съем тебя и так.

Свинка бегает за тестом.

ТЕСТО.

Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

БАБКА С ДЕДКОЙ.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой?

ТЕСТО.

Буду!

С ягодкой малинкой!

БАБКА С ДЕДКОЙ.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком?

ТЕСТО.

Буду! Я хочу быть

пирогом,

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

И коврижкой с маком!

ХОЗЯЙКА. Из полученного теста испечем пирожки.

Игра «Печем пирожки»

ДЕТИ (хором).

Засучим рукава, вымоем руки.

Точим ножи (трут ребра ладоней друг о друга, произносят: вжик-вжик).

Рубим капусту (стучат ребром одной ладони по другой: «тук-тук!).

Просеиваем муку (выполняют движение «сито», произносят «шик-шик!»).

Разбиваем яйцо («бум чпок!»).

Сыплем соль и сахар («пыш-пыш!»).

Греем молоко (поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди).

«Ш-ш-ш-ш». (Дуют па руки, опускают их.)

Выливаем молоко («буль-буль!»).

Хозяйка выходит с пирогами.

ХОЗЯЙКА. Как много вы приготовили пирогов! Всех сможем угостить. Расскажите, как из зерна получают хлеб.

1-Й РЕБЕНОК. Зерно измельчают в муку на мельнице, затем везут на хлебозаводы и в пекарни, где выпекают хлеб, булки, калачи, а мы их покупаем в магазине.

ХОЗЯЙКА. Посмотрите на стол. Сколько разных изделий из муки выпекли руки пекаря! Что еще можно сделать из муки?

ДЕТИ. Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель...

ХОЗЯЙКА. Хлеб один из самых распространенных продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления.

Лаваш делают на Кавказе, мацу - в Израиле, пиццу – в Италии, а я нашей стране пекут калачи, ватрушки, знаменитый черный хлеб, булки с изюмом, Масленица ассоциируется с блинами, а Пасха - с куличами.

Мальчики исполняют частушки.

1.Начинаем петь

частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2.Мы и Жулебине живем,

Сушки, пряники жуем,

Булочки и крендельки,

Кулебяки, пирожки!

3.Прянички печатные

До чего ж нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

4. Ты прости меня, Варюша,

Что тебя обидел,

Я пирог твой откусил,

А тебя не видел!

5.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Не один его я съем,

Разделю ребятам всем!

ХОЗЯЙКА. Пора у нас осенняя. Предлагаю исполнить «Танец с осенними веночками» (русская народная мелодия, обра. И.А. Якушиной //Колокольчик, 1997, № 7).

ХОЗЯЙКА.

Нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь его ценить с детства.

Вы запомните, дети,

Золотые слона:

Хлеб - всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

2-Й РЕБЕНОК.

Взрослым и детям - хлеб и мир!

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

ХОЗЯЙКА. Гостей и детей приглашаем в гостиную на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сутками, ватрушками.

Звучит песня «Ой, ты, рожь!» (муз. А. Долуханяна, сл. А. Пришельца).

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Музыкальный досуг " Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова»

Ведущие: Жанна Николаевна  Муз сопровождение: Оксана Сергеевна.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Исполняется песня о России.

Вед. ___ЖН___   Хлеб в России пекли с куполами,                            Чтоб хватило, как неба, на всех.                            За широкими в доме столами                             Крошку бросить считали за грех.                            И хлеб-соль – это русский обычай,                            Словно символ людской доброты.                             Хлеб-да-соль, вам, гости дорогие!

____Надя  П.___  Нет на свете важнее работы,                            Чем растить золотые хлеба.                            Хлебороб, земледелец – в почёте,                            И красна пирогами изба.                            Он посеет весною пшеницу,                             Прорастёт, пустит корни зерно.                            Поле хлебное заколосится,                            И наполнится солнцем оно.

___Настя Д.___  Любим мы блины с вареньем,                            С яблоками пирожки,                            Вкусный торт на день рожденья,                            Из рассыпчатой муки.                            Но хочу открыть я тайну:                            Пирожков вам не видать,                            Если в поле вдруг комбайны                            Хлеб не будут убирать.

___Дима А.__     Урожай собрать высокий                            Нам поможет агроном.                            Знает он посева сроки,                            И с ботаникой знаком.

___Настя Я.___  Мы приходим в магазин.                            В нём обилие витрин.                            Выбрать нужную покупку                            Продавец поможет чуткий.

                            Целый день он слышит:                            «Дайте, Заверните и продайте!»

                            И хоть очень устаёт, но даёт и продаёт!

Дети садятся на стульчики.

Вед. _Ж Н____   Дорогие гости, мы с ребятами познакомились со многими профессиями, благодаря которым в наше время мы можем кушать хлеб, ведь в современном мире не у всех есть возможность его выращивать и печь…А ну-ка ребята постарайтесь отгадать загадки:

Вед. ___Ж Н___   Выезжает на дорогу                            Он обычно спозаранку,                            На педаль поставив ногу,                            И рукой крутя баранку.       (Шофёр, водитель)

А как вы думаете, как водитель или шофер помогает нам в производстве хлеба? (ответы детей)

Вед. ___ЖН___   Из рассыпчатой муки

                            Он печет нам пироги, 

                            Булки, плюшки, сайки.

                            Кто он? Угадай-ка.                 (Пекарь)

В чем заключается его работа? (ответы детей)

Вед. ____Ж Н__   Он науку изучил.                            Землю — словно приручил,                            Знает он, когда сажать,                            Сеять как и убирать.                            Знает всё в краю родном,                            И зовётся ...                            (Агроном)

 

Вед. __ЖН____   Корабль великан, не по морю плывет,

                            Корабль великан, по земле идет,

                            Поле пройдет-

                            Урожай соберет.                  (Комбайн)

А как называется профессия человека, который управляет комбайном? (ответы детей) Какое сложное слово, давайте скажем его вместе. И каков же урожай, что собирают с полей? Хотите поиграть и тоже собрать колоски?

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

(На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.)

После игры дети возвращаются на стулья.

 

Вед. ___Ж Н___   У меня для вас еще одна загадка:

                            Он в сладком цехе - день трудился,                            Итог десертный получился –                            Эклеры, кекс, «Наполеон».                            Теперь подумай, кто же он?        (Кондитер)

Так, а где мы с вами на днях побывали, да узнали,  как торт не обычный испечь? Такой не обычный, что и печка не нужна, а нужен только холодильник? (ответы детей)

Вед. ___ЖН___   Все верно, мы ездили на экскурсию на настоящую фабрику мороженного и готовы рассказать об этом!

Презентация «Экскурсия в пекарню»

Вед. ___Ж Н___  А теперь прошу всех – всех ребят спеть «Песню о Хлебе», которую вы знаете.

Дети выстраиваются полукругом и поют, в конце песни угощаем гостей выпечкой.

Вед.___ЖН___ Дорогие гости в завершении хотим с ребятами угостить вас выпечкой, которую ребята сами, дома с родителями, бабушками и мамами испекли!!!

Вед.___Ж Н___ А мы с вами ребята отведаем угощения в группе.

Прощаемся и выходим из зала.

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» | скачать бесплатно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

досуга для детей подготовительной группы

                      «Хлеб — всему голова»

Составила:

                                                                                          Воспитатель Окуневич Инна Юрьевна

 ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

                                           

                                            Санкт – Петербург

Петродворец

2016

Цели: обобщить знания детей о хлебе; доставить детям удовольствие от совместно проведенного времени.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о труде хлеборобов, крестьян.

• Развивать познавательный интерес к пути от хлебного зернышка до хлеба.

• Обобщать знания детей о сортах и видах хлеба.

• Учить понимать образный и скрытый смысл пословиц.

• Развивать навыки пересказа смысла пословицы своими словами

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважению к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, а на столе лежит на рушнике хлеб и колосья.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на столе хлеб и колосья? По какому поводу у нас будет праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. А назовем мы наш праздник – «Хлеб – всему голова».

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Хлеб встарину называли«жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Ребенок 1.Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Воспитатель:Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать»,«Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами. В одном из очерков, посвященных селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевеситкрошкухлеба!»

Ребенок 2. Хлеб ржаной, батоны, булки

                   Не добудешь на прогулке.

                   Люди хлеб в полях лелеют,

                   Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок 3. Вот он Хлебушек душистый,

                    Вот он теплый, золотистый.

                    В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

                    В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

                    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                    В нем – земли родимой соки, солнца свет веселый в нем...

                    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель:

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусокхлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. А древние скандинавы верили, что, если парень и девушка случайно откусят от одного куска, то непременно свяжут себя брачными узами. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Звучит музыка и под музыку входит пекарь.

Пекарь: Здравствуйте, я Пекарь. Добро пожаловать ко мне в гости. С давних пор гостей встречают хлебом – солью. Вот они у меня на столе. А где же мои помощники – мышата? (дети подходят).

Вот они – Круть и Верть.

Круть: Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Все – все, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну и помощнички у меня!

Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне? (ответы). Самое главное –хлеб!

Воспитатель:У народа есть слова: «Хлеб – всему голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Психогимнастика «Зернышки».

Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Ребенок 4.И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Воспитатель: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человечества. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб – это жизнь». А вы какие пословицы о хлебе знаете?

Ответы детей:«Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Хлеб – всему голова»и др.

Воспитатель: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! Все вы знаете весь процесс создания хлеба и с чего хлебушек «начинается»?

Ответы детей.

Воспитатель:А кто знает лучше, мы сейчас проверим. Победит тот, кто быстрее соберет разрезные картинки с изображением того, как создавался хлеб.

Конкурс для детей «Как хлеб к нам пришел»(по 4 человека в двух командах).

Воспитатель: А что кроме хлеба можно  приготовить из муки?

Ответы детей.

Пекарь: Думаю, что ребята поняли, сколько всего можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

Булочница:Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай!

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я выбираю Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Пекарьвыходит и говорит: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Мельник выходит и говорит: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Булочница: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Дети водят «Каравай» с испеченным караваем.

nsportal.ru

Статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Вечер досуга "Хлеб - всему голова" | скачать бесплатно

Работа по развитию речи дошкольников на вечере досуга «Хлеб – всему голова!»

Гермогенова Е.В. – педагог – психолог ППМС-центра Гимназии №56

Зайцева Е.А. – воспитатель дошкольного отделения Гимназии №56

Для формирования личности ребенка, для успешного  обучения его в школе необходимо своевременное овладение, правильной, грамотной речью. Будущему первокласснику необходимо быть активным, сообразительным, умеющим общаться, а это возможно при условии, если у него хорошо развита речь.

        В речевом развитии, носящем системный характер, различают проявления различных компонентов языка: звуковое произношение, лексику, грамматический строй. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется на всех образовательных этапах и во всех направлениях деятельности.

        В 2007 году в Дошкольном отделении Гимназии №56 был реализован проект «Хлеб – всему голова». На занятиях по изодеятельности, логоритмике, развитии речи, синтезе искусств, риторике знакомились с темой «Хлеб». Лексический материал подбирался совместно со специалистами ППМС-центра.

        Интереснейшей частью данного проекта была экскурсия в «Музей Хлеба», где дети узнали об истории хлеба, о хлебных традициях, воочию увидели то, как хлеб попадает на стол и сами попробовали его испечь.

        Завершающим моментом проекта являлся вечер досуга «Хлеб – всему голова», который вели воспитанники подготовительной группы для детей средней и старшей групп, под руководством воспитателей.

        Подбирая материал, к вечеру досуга, я ставила следущие задачи по развитию речи: 1. Обогащение словарного запаса и активизация слов в речи детей; 2. Развитие грамматического строя; 3. Воспитание любви и интереса к художественной литературе. Мы использовали включение элементов тетрализации, художественного слова (стихи, загадки, пословицы), игровые задания (викторины, подвижные игры), словесные дидактические игры.

Материал к вечеру досуга: булочки из соленого теста, приготовленные детьми на занятии по лепке, бумажные колоски на конструировании, музыкальный материал, изображение снопа, колоса, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в зал (группу) под спокойную музыку «Русский хоровод», народная музыка (в записи), рассаживаются на места.

1.Воспитанники (читают стихи):

Каждому знакомы

Мудрые слова

«Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!»

«Крепкою державой»

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

Как отец родимый

Он питает нас.

Яровой, озимый

Каждый день и час.

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

Хлеб – живая сущность

Неба и Земли.

Хлебушек насущный,

Нива, нам пошли

2. Воспитатель читает рассказ: Фоном звучит музыка – «Светит месяц» (народная). Запись. Баян.

Когда начинается жатва (уборка хлебных злаков путем срезания их стебельков по корень), дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зерна на землю, и урожай может быть потерян.Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самая горячая пора, которая называется «страдой».

В старину пшеничные колосья срезали острым серпом. Серп – ручное орудте в виде изогнутого полукругом мелкозазубренного ножа для срезания хлебных злаков. (Сопровождается показом серпа или его картинки). Потом связывали колосья в снопы. Сноп – связка сжатых стебельков с колосьями. (Показываем сноп). Колосья собранной пшеницы молотили цепами. Цеп – ручное орудие для молотьбы. Чтобы извлечь из них зерна провеивали, очищая от шелухи, складывавали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары.

        Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле вручную.

        Теперь, на помощь земледельцам пришли умные машины – трактора, распахивающие, бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно. Но и сейчас труд хлебороба по - прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести обычный батон хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай.

        Как вы внимательно слушали, молодцы! Давайте поиграем в игру! Те, кому попал в руки мяч, должен назвать слово, связанное с хлебом и кинуть мяч обратно мне.(Это могут быть слова – хлеб, булка, батон, ржаной хлеб, калач, пирожок, любые профессии, сноп, колосья, поле, пекарня, мука, амбар, хлебница, каравай, трактор, комбайн, пироги, блины и т.д. )

3. Аукцион хлебных слов.

Воспитатель: А еще вас ждет викторина! Ребята из подготовительной группы будут задавать вопросы, а вы отвечать. Те, кто ответит правильно, получают колосок.

4. Викторина.

1. Как называется уборка хлебных злаков путем срезания их стебельков под корень? (жатва)

2. Чем в старину резали хлебные колосья? (серпом)

3. Как называется время, когда созревают хлеба? (страда)

4. Как называется связка сжатых стебельков с колосьями? (снопы)

5. Как называется сарай для хранения зерна? (амбар)

6. Каких видов бывает пшеница и что из нее делают? (Из твердых сортов пшеницы делают макароны, вермишель, а из мягкой, делают хлеб )

7. Почему на Руси встречают гостей хлебом-солью? (Хлеб – символ жизни, достатка и радости, соль – луч солнца, солнце – Божество древних славян)

8.Назовите профессии людей, которые помогают хлебу попасть на стол? (хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, пекарь, продавец).

Воспитатель: Кто знает танец – игру, в которой есть слово, связанное с хлебом, обычно, этот танец мы танцуем в именины или день рождения ? Правильно, «Каравай»!

5. Игра – танец «Каравай»

Выходят ребята, переодетые в героев сказки «Колобок» и загадывают загадки.

6. Загадки.

1. Бабка:

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Дедка:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда, таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

3. Зайка:

Всем нужен,

А не всякий сделает. (Хлеб)

4. Волк:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

5. Медведь:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает недозрелый. (Хлеб)

6. Лиса:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)

7. Колобок:

Кто от бабушки ушел?

Кто от дедушки ушел?

Зайца, волка и медведя

На лесной тропинке встретил.

А вот рыжая плутовка

Обхитрила его ловко. (Колобок)

Колобок: Ребята, а вы узнали из какой сказки мы пришли?

(Все дети, отгадали загадки и ответили на вопрос, получают колоски.)

        Воспитатель: Давайте, мы превратимся в колоски, а комбайн на соберет.

7. Игра – этюд «Сбор колосьев». Дети садятся на корточки, звучит музыка, поднимаются, качаются на ветру. Колоски сильные, тянутся к солнцу, едет комбайн и собирает их. К кому подъехал «комбайн», встает, берется за плечи впереди стоящего и едет. Получается паровоз колосьев. Как только все «колосья» собраны, музыка затихает и все получают по колоску.

Звучит музыка – «Полянка» (народная)

Зернышко в земле растет,

К свету пробивается,

Солнышко его найдет –

Колос наливается.

Выше-выше вырастает

Ветерок его качает,

Скоро станет хлебушком

Для прекрасных детушек.

(Гермогенова Е.)

Когда выезжает «комбайн» звучит любая подвижная музыка, например, «Полный вперед» (сл. Аронова., Муз. М. Гладкова).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о Музее Хлеба, который находится в нашем городе? (сценка сопровождается презентацией фотографий)

8. Театрализация «Музей Хлеба»

Группе нашей предложили,

Чтоб музей мы посетили.

Хлеба то Музей, Вы знайте!

Хлебопеков уважайте!

Мы о хлебе все узнали,

Взвесили и размешали.

Тесто круто замесили,

«А что дальше?» – мы спросили.

Тесто наше уж готово,

Мы помесим его снова.

Колобок испечь решили,

Его сами мы слепили.

В печь его отправим дружно,

И следим за ним нам нужно,

Чтобы он не пригорел,

Чтоб его ребенок съел!

Сказку группой разыграли,

Много нового узнали.

Хлебом нас всех угостили,

Хлеб беречь нас попросили.

Хлеб – всему он голова!

Это важные слова.

(Гермогенова Е.)

        Воспитанник: Знаете ли вы пословицы о хлебе? Если не знаете, мы сейчас их прочитаем. Только, только повторяйте за нами и запоминайте. И тогда, на следующий год вы подготовите такой же вечер для младших друзей, как и мы для вас сегодня. Слушайте и повторяйте!

9. Пословицы. (Первый раз читает один ребенок, второй раз – дети младшей группы повторяют вместе с детьми из подготовительной группы)

1. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

2. На уборке часом опоздаешь, годом не наверстаешь.

3. Что летом родиться, то зимой пригодиться.

4. Не трудиться – хлеба не добиться.

5. Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Будет хлеб – будет песня.

8. Хлеб – всему голова.

9. Без соли, без хлеба – половина обеда.

10. Будет хлеб – будет и обед.

        Выходит воспитатель, переодетый в костюм с изображением колосьев. В руках выносит поднос с булочками или пирожками и угощает детей.

        Колоски, полученные на вечере, дети берут себе на память. Дети, которые приняли участие в выставке «Хлеб – всему голова», получают призы.

,

        

        

                                

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб -всему голова". | скачать бесплатно

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб -всему голова".

(3)Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  • познакомить с произведениями искусства воспевающими хлеб.

(4)-С давних времен воспевают хлеб и сегодня 27 января в день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады тема хлеба наиболее актуальна.- Мы с вами уже говорили о том, как тяжело жилось людям во время блокады Ленинграда. Как холодно и голодно им было, каким трудом доставался хлеб...Именно о хлебе и поговорим мы сегодня.

(5)Вырастить и испечь хлеб нелегко, поэтому о хлебе люди сложили песни- написали стихи и музыку, нарисовали картины, и даже сняли мультфильм! Какие же стихи мы знаем о хлебе? (6)Вот одно из стихотворений, которое написал поэт Арсен Мирзаев: (читает ребенок)

Растите хлеб!Выращивайте хлеб!Он-смех детей,Он-радость мирных дней.Он наших городов и сёл мечта,Он-пенье птиц.Он памятником сталВсем тем, кто жизниза него отдал.

(7)А вот это стихотворение написал поэт Сергей Погореловский:(читает ребенок)

Вот он Хлебушек душистый,Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем...Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!(8)А это стихотворение о хлебе очень серьёзное, его написала поэтесса Марина Цветаева:

(читает ребёнок)

Ушел — не ем:Пуст — хлеба вкус.Всё — мел.За чем ни потянусь.

...Мне хлебом был,И снегом был.И снег не бел,И хлеб не мил.

(9)Следующее стихотворение написала поэтесса Галина Стеценко: (читает ребёнок)

С белым хлебом положилиЧёрный хлеб мне на обед.Удивить меня решили?Чёрный? В чём его секрет?Видно, пекарь с неохотойПёк и хлеб в печи забыл?Или же перед работойЧисто руки не помыл?Мама тут же объяснила,Что мука ржаная есть:"Черный хлеб прибавит силы".Съел. И завтра буду есть!

- Вот какие разные и очень красивые стихотворения написали поэты о хлебе. (10)Кроме поэтов о хлебе говорят и писатели, мы познакомились с вами с некоторыми их произведениями: «Золотой колосок» Н.Верещагин, «Зерно упало в землю» С.Шуртаков, «Два плуга» К.Ушинский, «Хлеб и Хан» К. Тангрыкулиев, «Сухой хлеб»А. Платонов.

- (11)А сейчас давайте послушаем «Песню о хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной.

(Прослушивание песни)

Как душевно, волнующе рассказала нам в песне Людмила Зыкина о хлебе и о труде с которым он достается.

А из чего же вырастает хлеб?

-Из колоска.

- (12)Давайте ребята споем песню про «Колосок» слова В.Орлова.

- (13)Теперь, ребята пора  нам спеть песню о самом хлебе. Дети исполняют «Песенку о хлебе» слова П.Кагановой, музыка В.Витлина.

- (14)Хлеб не обошли своим вниманием и художники. Эту картину написал художник Илья Иванович Машков, называется она "Снедь московская: хлебы". - Художник Илья Иванович Машков очень любил рисовать натюрморты- разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром захотелось ему нарисовать картину с хлебом. Он накупил всяких хлебобулочных изделий, принёс их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок, булочек было так много, что на столе всё не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок. Написал художник свою картину и назвал её «Снедь московская: хлебы». Снедь так раньше называли еду, пищу. Московская, потому что художник писал свою картину в Москве. Хлебы, потому что на картине много разных видов хлеба.Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные- в вазе им самое место. Справа около вазочки- ещё несколько сухариков, на белой салфетке- облитый сахарной глазурью кекс, румяная плетёная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены- булка с поджаристой хрустящей корочкой и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней- пышная плетёнка с маком- хала. На дальнем плане за вазой видны ещё какие-то хлебы. Настоящая выставка! Но это ещё не всё. На полке красиво разложены: круглый белый каравай, ржаной «кирпичик», замысловато сплетённый крендель, маленький хлебец. Слева красуется большой бублик, а справа заманчиво свешивается связка золотистых баранок.Как много всего, какие разные все эти изделия по форме, по цвету, вкусу, запаху! Большие и маленькие, белые и чёрные, квадратные и круглые, высокие и плоские, сладкие и солёные.     Теперь, ребята и мы с вами превратимся в настоящих художников и изобразим свою картину о хлебе. Каждый нарисует свое хлебобулочное изделие, потом мы его вырежем и приклеим на общий "стол".Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, красивая картина у нас получилась!    Много сегодня мы узнали о хлебе от художников, композиторов, поэтов, но есть и еще один вид искусства, который не обошел своим вниманием хлеб-это мультипликация! (15)Дома с родителями посмотрите мультфильм "Слово о хлебе",снятый по мотивам стихотворений Эдуардаса Межелайтеса.

nsportal.ru

Классный час по окружающему миру (старшая группа) на тему: Досуг "Хлеб всему голова". | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г.Канаш

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Хлеб всему голова»

Выполнила: Васильева Марина

Михайловна

г.Канаш

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!. Тему нашего занятия вы узнаете выслушав стихотворение Давида Юлтая «Человек». А вы подумайте, о чем это стихотворение, и готовьтесь отвечать на вопросы.

«Человек»

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его! Священ он!

Если с хлебом – ты уже силен

Хлеб источник радости, добра,

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд

Хлебом кормится весь белый свет.

Ничего дороже хлеба нет!

Ведущий: Итак, о чем это стихотворение?

Дети: Да, это стихотворение о хлебе.

Ведущий: Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет, его знали уже в Неолите. Правда,

 хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний.

 Первый хлеб представлял собой подобие запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

 В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали многие сорта хлеба.

 На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем

не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки.

Ведущий :. Хлеб- главное богатство нашей Родины. Это итог работы сотен тысяч людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба. И мы не задумываемся над тем, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол, люди разных профессий вложили в это много труда, эти профессии вы отлично знаете.

Дети: колхозники, трактористы, хлеборобы, комбайнеры, шоферы)

Ведущий: Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор. На элеваторе зерно превращается в муку, а оттуда в пекарню, в хлебзаводы, где выпекают хлеб и хлебобулочные изделия. А потом поставляют в магазины, где мы его покупаем. Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб. Сколько труда затратили люди на это. И поэтому каждый кусочек хлеба мы должны бережно хранить, ценить.

-Ребята, какие стихи вы знаете о хлебе?

Ведущий: Сейчас ребята вашему вниманию дети прочитают стихи.

1.В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

2.Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагая поиграть в пальчиковую игру и самим стать пекарями.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Ведущий: . Хлеб берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам как вода, как воздух, как сама жизнь; недаром народ создал о хлебе много пословиц.

-А какие вы знаете пословицы?

Дети: «Худ обед, коли хлеба нет»

«Без хлеба не сытно, а без соли не сладко»

«Нет плохой земли, а есть плохие хозяева».

Ведущий :А чем же полезен хлеб?

Дети: Он содержит питательные вещества, необходимые человеку.

Ведущий:  Да, правильно!Это углеводы, белки, соли, фосфор, железо. Хлеб обладает одним из редких свойств. Он никогда не может надоесть, он не приедается. Вы наверное знаете, что  у нас есть не только пшеничный хлеб, но и ржаной.

Ведущий: Правильно. А что выпекают и получают из пшеничной муки.

Дети: батоны, булки, пряники, коржики.

Ведущий: Ребята, а теперь вставайте в круг , самое время отдохнуть. Мы поиграем в хороводную игру «Растим хлеб»

  Физминутка «Растим хлеб» (Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения)

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Ведущий: Все мы говорим , что хлеб нужно беречь и ценить. Но всегда ли мы это делаем? Очень часто в классах, в партах, на улицах можно встретить недоеденные кусочки хлеба и не задумывается над тем, что каким рудом заработан этот хлеб, чтоб валяться ему под нашими ногами.

А теперь послушаем стихотворение Д. Юлтый. Он написал эти стихи на заре Светской власти в 20-х годах. Многое изменилось с тех пор: нет теперь ветряных мельниц, зерно хранят не в амбарах, а в мощных элеваторах, да и паровоз стал редкостью. Но не изменилось главное то, ради чего писались эти стихи. По-прежнему относимся с глубоким уважением к труду хлебороба, по-прежнему искренне ценим и создаем  насущность хлеба. Ребята, а как вы думаете, откуда берется хлеб? Для того, чтобы это узнать  прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Откуда хлеб берется?»

Он не попадает к нам с неба

Появляется не в друг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

День и ночь шумят комбайны,

Хлеб идет со всех сторон-

Хлеб Кубани, хлеб с Украины

Казахстанской целины.

Взором радостным объемлю

Даль бескройную полей.

Слава  тем, кто любит землю

Тем, кто трудиться на ней.

Мы хотим, чтобы вы уважали хлеб и поэтому даем вам полезные советы, которые вам помогут.

«Хлеб драгоценность! Им не сори, хлеб к обеду в меру бери».

1.Ребята, никогда не надо покупать лишний хлеб, и запомните: вчерашний на много полезней только что испеченного.

2.Хлеб нужно хранить в специальных хлебницах.

3. Из черствого хлеба получаются вкусные сухари.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

«Булка»

Три паренька по переулку

Играя будто-бы футбол.

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол!

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой?- спросили дети.

Забыв на время про футбол.

-Я пекарь! – человек ответил

И с булкою медленно ушел

И это слово пахло хлебом,

И той особой теплотой.

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

-Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчиков?

Дети: ни поступили неправильно.

Ведущий: А среди вас нет таких, которые играют хлебом?

Дети: Нет.

Ведущий: Ребята, не только в ВОВ люди умирали от голода и холода. Но и сейчас в настоящее время миллионы людей в развитых странах ежегодно умирают от недоедания и голода. Сегодня в мире недостаток хлеба. И самое главное ежегодно от голода гибнут дети. Мы уверенны в завтрашнем дне в том, что у на всегда на столе хлеб и это одно из величайших завоеваний человечества. Так давайте ценить и уважать благородный труд от мала до велика. Хлеб был всегда величайшим продуктом.

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: Развлечение "Хлеб всему голова" в подготовительной логопедической группе. | скачать бесплатно

Развлечение «Хлеб всему голова» в подготовительной логопедической

                                                    группе.

Дети входят под музыку в зал. Мальчики в русских народных рубашках, девочки в сарафанах. У девочек подносы с выпечкой, а у мальчиков в руках колосья.

                 Дети встают полукругом.

Стихи: 1 ребенок – Велика и необъятна наша русская земля.

                                    Урожаями богаты наши нивы и поля.

                                   

              2 ребенок – По полям, садам и селам, по стране из края в край,

                                     Загорелый и веселый ходит новый урожай.

              3 ребенок -  Хочет он, чтоб полной чашей   наша жизнь с тобой была,

                                     Чтобы ярче, чтобы краше, наша Родина цвела.

Девочки ставят выпечку на столы, и под музыку садятся на стульчики.

Вед.     Рос сперва на воле, в поле,

             Летом цвел и колосился,

             А когда обмолотился

             Он в зерно вдруг превратился.

             Из зерна в муку и тесто,

             В магазине занял место!

             Что это? (хлеб)

Вед. Правильно, хлеб, вот о нем мы сегодня и поговорим. С древних времен для

         земледельца главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на

        которой он жил, на которой старался вырастить свой урожай ржи, пшеницы, овса и

        просо.

                 Дети, подберите самые красивые и теплые слова, с которыми вы могли бы

         Обратиться к нашей Земле- кормилице, какая она земля-матушка? (ответы детей).

Песня «Хлеб».

Вед. Много людей трудится на земле и она одаряет их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды».

А вы знаете люди каких профессий трудятся на земле, выращивают хлеб? (ответы детей)

     Ребенок читает стихотворение Токмаковой «Что такое хлеб?»

Вед. Ребята, когда сеют хлеб? (ответы детей)

        -А убирают урожай? (ответы детей)

Вед. Да, хлеб убрали, сохранили каждый колосок, каждое зернышко, теперь можно и отдохнуть.

                            Танец «Плясовая».

Вед. У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова»

                                                    Славится он первым на земле,

                                                    Ставится он первым на столе.

Вед. Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

Из чего пекут хлеб? (ответы детей)

-А давайте и мы замесим тесто.

                 Игра «Тесто».

Вед. Ребята, хлеб всегда был в почете. А как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

Хлебу посвящено много стихов, загадок, есть много сказок. В каких сказках говорится про хлеб? (ответы детей).

Есть много пословиц и поговорок.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей).

Вед. Издавна на Руси девушки убирали колосья серпом и убирали в снопы, а вечерами водили хороводы.

                                    «Хоровод»- исполняют девочки.

Ведущий берет за занавесом каравай хлеба.

Ребенок читает стихотворение про хлеб.

                           Песня «К нам гости пришли».

Выходит ведущий с хлебом.

                            Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

                            Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Звучит музыка, дети встают полукругом.

1 Слава урожаю в закромах!

2 Слава караваю на столах!

3 Слава трудовым рукам!

4 Слава труженикам!

Девочки берут  выпечку и встают на свои места.

Вед. Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

 А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *