Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_adm-ostashkov.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 24

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/adm-ostashkov.ru/index.php on line 35
Без труда хлеб не родится никогда. Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] и [х']. Буквы Х и х"

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х. Без труда хлеб не родится никогда


Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] и [х']. Буквы Х и х"

– Назовите первый звук в слове «хлеб».

– Расскажите об этом звуке по плану (работа в группах по исследовательским листам).

  1. гласный или согласный
  2. звонкий или глухой
  3. твердый или мягкий
  4. парный или непарный

– Сравните свои исследования (презентация).

– Назовите парный звук по твердости-мягкости.

– Посмотрите на следующее задание, как вы думаете, что вы должны сделать?

– Разделите картинки на две группы по услышанным звукам [х], [х'].

   

орехи

петухи

хищники

подсолнух

горох

сухари

– Сравните свои результаты с ответом.

– Составьте схему слова «сухари».

– Сравните свои результаты.

– Что такое сухари? (Высушенный хлеб.)

– Какой может быть хлеб?

– Хлеб бывает пшеничным и ржаным (показ гербария: рожь, пшеница).

– Звуки [х], [х'] на письме обозначаются буквой х (ха).

– Сконструируйте ее из «Лего» (работа в группах).

– На что она похожа?

– Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка.

– Где мы можем увидеть такую вертушку? («Мельница»)

– Прочитаем слоги на доске:

ха      хо      ху      хе      хи

ах      ох      ух      ых     их   

– Посмотрите на следующее задание в конвертах (работа в группах).

– Прочитайте слово (хором).

  1. хлебный
  2. хлебороб
  3. хлебушек
  4. хлебница
  5. хлебопекарня

– Посмотрите на эти слова.

– Прочитайте их (хором).

– Что у них общего?

– Добавляется слово «хлеб».

– У этих слов общая часть и близкое значение.

– Как называются такие слова?

– Это однокоренные слова. Общая часть – корень.

– У русского народа много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте составим рассыпавшиеся пословицы и поговорки из частей (работа в группах).

  1. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
  2. Без труда хлеб не родится никогда.
  3. Хлеб да вода – богатырская еда.
  4. Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба ни прожить.
  5. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

– Прочитаем пословицы, объясним их значение.

– Прочитайте текст (индивидуальные карточки). Чтение «по цепочке».

«Хлеб – всему голова», – говорят у нас в народе.

Человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. И редко кто из нас думает, как много труда требуется, чтобы хлеб оказался у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или калача.

– Прочитайте, как говорят в народе про хлеб.

– Почему так говорят?

– А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?

– Сначала землю пашут.  Потом в неё бросают  зёрна – сеют хлеб.

Из зёрен вырастают колоски.  В каждом колосе много новых зёрен.

Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки.

Зерно везут на мельницу.

Там его растирают в муку – мелют.

Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Хлеб готов!

Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

– Вот видите, ребята насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу.

– Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.

– Ребята, как вы бережёте хлеб?

– В музее истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был паек в зимние месяцы в блокадном Ленинграде. Людям надо было выжить назло фашистам. Живой – значит, победа.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Без труда хлеб не родится никогда

birmaga.ru 1 Народные пословицы о природе, отношениях между людьми, труде - веками накопленная мудрость. С самого раннего детства детки запоминают их, просто как стишки или присказки, но со временем народная мудрость не может не сказаться на формировании мировоззрения ребенка. При случае учите с малышом такие короткие и простые народные пословицы, объясняйте их значение, учите прибегать к ним в случае необходимости.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без уменья и сила ни при чём.
  • Будешь стараться - всё может удастся.
  • В труде рождаются герои.
  • Всему своё время.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Всяк человек по делу познаётся.
  • Где песня льётся, там легче живётся.
  • Глаза облюбовали, руки сделали.
  • Глубже пахать - больше хлеба жевать.
  • Горька порой работа, да хлеб сладок.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Готовь сани с весны, а колёса с осени.
  • Дело мастера боится.
  • Дело человеком ставится, человеком и славится.
  • Делу время - потехе час.
  • Днём раньше посеешь - неделей раньше соберёшь.
  • Доказательство делом - лучшее доказательство словам.
  • Дом не велик, да лежать не велит.
  • За всякое дело берись умело.
  • За напрасный труд никто спасибо не скажет.
  • Землю красит солнце, а человека - труд.
  • Землю удобряй заранее.
  • Земля заботу любит.
  • Зёрнышко к зёрнышку составит мешок.
  • К колосу колос - Родине сноп.
  • Конец - делу венец.
  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой - и мы домой.
  • Красив тот, кто красиво поступает.
  • Крут бережок, да рыбка хороша.
  • Кто в работе впереди, у них орден на груди.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто работы не боится, у того она и спорится.
  • Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Лето - припасиха, а зима - прибериха.
  • Лучше меньше, да лучше.
  • На хорошем поле и пшеница хорошая.
  • Не котёл варит, а стряпуха.
  • Не место красит человека, а человек место.
  • Не печь кормит, а руки.
  • Не работа сушит, а забота.
  • Не тогда дугу загибают, когда запрягают.
  • Ничьими похвалами не возносись.
  • Паши не лениво, если хочешь жить счастливо.
  • Пока железо в работе, его и ржа не берёт.
  • Порядок - душа всякого дела.
  • Постоянство - залог успеха.
  • Пшеничка тучна - и уборка не скучна.
  • Рабочие руки не знают скуки.
  • Рука косит - спина переносит.
  • Рыба в воде, а ягода в траве.
  • Семь раз примерь - один отрежь.
  • Сколько мастеров, столько и стилей.
  • Совет хорош, а дело лучше.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Терпенье разрушает горы.
  • Тот ничего не боится, кто честно умеет трудиться.
  • Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
  • Трудись, не ленись.
  • Оперись, потом и ввысь.
  • У искусного мастера всякий инструмент остёр.
  • У работающего в руках дело огнём горит.
  • У хорошей артели и лошади в теле.
  • Умение всегда найдёт применение.
  • Усердная мышь и доску прогрызёт.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
  • Хорош бригадир - хороша и бригада.
  • Хорош садовник - хорош и крыжовник.
  • Хороша Аннушка, если хвалят мать и бабушка.
  • Хороша нива у дружного коллектива.
  • Хорошая хозяйка из петуха уху сварит.
  • Хорошее железо не ржавеет.
  • Хорошему хозяину день мал.
  • Хороший кузнец и лягушку подкуёт.
  • Хорошо смазал - хорошо и поехал.
  • Хорошо трудиться - хлеб уродится.
  • Будет хлеб - будет и обед.
  • Хоть брось его в грязь, алмаз - всё алмаз.
  • Чем ленок дальше, тем доход больше.
  • Чему было начало, тому и конец будет.
Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра.

birmaga.ru

Смысл пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

11 Сентябрь 2017       ditim      Главная страница » Толкование      Просмотров:   4296

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Существуют также такие варианты:

  • Без труда не достанешь и рыбку из пруда.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Похожие по смыслу пословицы:

  • Без труда – жди худа.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда и шапки не снимешь.
  • Без труда нет награды.
  • Без труда нет отдыха.
  • Без труда нет плода.
  • Без труда ничего не даётся.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без пчёл не получишь мёда, без работы не получишь денег.
  • Работай до поту — так и поешь в охоту.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь.
  • Хочешь большую ложку — возьми большую лопату.

Интерпретация смысла пословицы, значение

Вся наша жизнь пронизана цитатами из кинофильмов, крылатыми фразами знаменитых личностей и конечно пословицами. Трудно представить нашу жизнь без их существования. Пословицы складывались не один год и не одним поколением. Видимо, поэтому они всегда у нас на устах, и в подходящий момент мы не отказываем себе в возможности произнести их.

С раннего детства нам известна пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О чем же говорит данная пословица, к чему призывает? Все предельно просто! В ней говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.

Помимо пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», есть и множество других со сходным смыслом. Вот, например: «Без пчел не получишь меда, без работы не получишь денег». Представленная пословица также говорит о том, что для получения соответствующего результата (получение денег) необходимо затратить много сил. Или же «Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь».

Все в жизни дается только при постоянной работе над собой и борьбой со своими страстями и слабостями. Если постоянно выполнять определенные действия для решения любой задачи – результат не заставит себя ждать.

Смотрите также:

    Метки: труд, человек     

pro-poslovicy.ru

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х.

чтение

Тема

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буква Х, х.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы

Личностные результаты

Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Мы умные, мы дружные,

Мы старательные, мы внимательные,

Мы в 1 классе учимся.

Всё у нас получится.

  • Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку... Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Девизом нашего урока являются слова «Мы – самые дружные ребята!». Прочитаем девиз хором. Какое слово здесь самое главное? Прочитаем, выделяя это слово голосом.

  1. Речевая разминка

Чтение — лучшее учение. (Пословица написана на доске.)

  • Прочитаем, четко выговаривая все звуки.

  • Что вы прочитали?

  • Почему так говорят?

  • Верно, кто много читает, тот много знает.

  • Какой звук в этой пословице встречается чаще?

  • Что вы знаете об этом звуке?

  • Где «живет» эта буква?

  • Есть в «переулке» еще буква, которую мы сегодня «разбудим».

Встали буковки! Ура!

На работу вам пора!

  1. Повторение, актуализация знаний.

  • Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»

  • Верите ли вы, что…

  • Звуки бывают гласные и согласные? (да)

  • Гласные звуки не поются? (нет)

  • Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

  • Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

  • Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

  • Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)

  • Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)

  • Есть буква, не имеющая звука?(да)

  • Звуки мы видим и пишем.(нет)

  • На письме звук обозначается буквой ? (да)

  • Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

  1. Формулирование темы урока, постановка целей.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

  • Назовите 1 звук в слове.

  • Знаком ли он нам?

  • Какова будет тема урока?

  • Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

  • Что мы сейчас учились делать? (Ставили цели перед собой)

  1. Изучение нового.

  1. Знакомство со звуками

(У доски 2 представителя от вариантов.)

На доске:

  • Все составили схемы правильно?

  • Что вы узнали о новом звуке?

  • Он гласный или согласный? Почему?

  • Он звонкий или глухой? Почему?

  • Что можно сказать о твёрдости-мягкости?

  • Дай полную характеристику по схеме.

Х- согласный и глухой.

Звук он шумный, щелевой.

Очень длительно звучит,

Будто кто во сне храпит.

ВЫВОД:

  • Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарный.

  • Давайте посмотрим, где может жить новый звук?

  1. Знакомство с буквой

  • Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквами «ха» - строчной (маленькой). «Ха» - большой (заглавной).

  • Зачем нужна заглавная буква?

ВЫВОД.

буквы, а остальные слова – с маленькой.

  1. Закрепление пройденного.

а). Беседа о хлебе.

  • Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.

  • Почему для людей так важен хлеб?

  • Как он к нам пришел на стол?

  • Легко ли выращивать хлеб?

  • Как надо относиться к хлебу?

  • Почему именно к хлебу у россиян особое отношение?

Обсуждение темы «Без труда хлеб не родится никогда» нужно начать с проблемного вопроса:

Именно хлеб в течение многих веков был основой питания российского крестьянства. Пока в доме оставалось хоть немного хлеба, это считалось ещё не крайней бедностью: можно было поесть тюрю — размоченный в воде чёрствый чёрный хлеб с репчатым луком, солью и водой. Когда фашисты в 1941 году заблокировали город Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и разбомбили продовольственные склады, ленинградцам по льду Ладожского озера под немецкими бомбёжками доставляли именно хлеб, чтобы жители не умерли с голода. Учитель: «А какой хлеб едят у вас в семье? Чёрный (ржаной) хлеб является основой культурной традиции питания именно русского человека. В других странах рожь не сеют или почти не сеют и ржаного хлеба не едят. Оказавшись в Европе, россиянин тоскует именно по ржаному хлебу. Этот хлеб полезнее белого (пшеничного)».

  • Рассмотрите иллюстрацию на стр. 38. Что изображено в центре? (Полотенце, каравай хлеба и солонка с солью.)

  • Что изображено в правом верхнем углу?

  • Кого принято встречать хлебом и солью?

  • Для чего это делают?

  • Каким изображено солнышко?

  • Где выращивают хлеб?

  • Что изображено в нижней части иллюстрации? (Серп и пшеница)

  • Какую роль в жизни человека играет пшеница?

  • Что изображено на заднем плане иллюстрации? (Собор и сельские дома)

  • Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации?

(от явлений природы зависит урожай зерновых).

  • Что находится выше неба и звезд? (Боги Дева Мария с ребенком. Люди обращаются с молитвами об урожае к Богу.)

  • Прочитайте пословицы под картинкой. Чему они нас учат?

( в пословицах содержится народная мудрость)

Завершается обсуждение материала выборочным чтением «читающими» детьми пословиц о хлебе на с. 38. В заключение нужно подвести детей к выводу о почётном, хотя и нелёгком труде хлебороба.

Физкультминутка.

  • Мы зернышки (присели)

  • Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)

  • Скосили колоски (движение руками)

  • Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)

  • Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки)

  • Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)

  • Вот какой хлеб получился!

б) Работа в азбуке стр. 39.

  • Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай)

  • Прочитаем слоги. Что о них можно сказать?

  • Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)

  • Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?

  • (Чтение текста). Оправдалось ли наше предположение? О каких приметах осени говорится в тексте?

  • Почему до холодов надо убрать хлеб?

  • Какие машины работают на полях?

  • Какое время года наступит после осени?

  • Что дрожит от холода?

  • Какими становятся дни?

  • Где появился ледок?

  • Что надо убрать с полей до холодов?

  • Озаглавьте текст

  • Как назовем текст? (уборка хлеба)

  • Сколько букв Х в тексте? (6)

  1. Рефлексия

  • Расскажите о букве, которую узнали на уроке.

  • Чему научил вас урок?

  • Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?

  • Оцените свои достижения с помощью сигналов.

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: admin@adm-ostashkov.ru
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *