О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» на 2015 год и плановый период до 2017 года

585 от 07.11.2014

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

«07» ноября 2014 г.

г. Осташков

585

 

О прогнозе социально-экономического развития

муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» на 2015 год и плановый период до 2017 года

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» от 11.01.2013 года № 389 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г.Осташков», администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» постановляет:

 

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» на 2015 год и плановый период  до 2017 года (прилагается).

2. Настоящее  постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Селигер» и размещению на официальном сайте администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» в сети Интернет adm-ostashkov.ru.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации 

МО «Городское поселение – г. Осташков»

 

С.В.Хлебородов

 

 

 


ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – Г.ОСТАШКОВ» на 2015 год и плановый период  до 2017 года

 

Общие положения

 

Прогноз социально - экономического развития  МО «Городское поселение- г.Осташков» определяет ключевые направления деятельности муниципального образования на 2015 год и плановый период до 2017 года, обеспечивающие планомерное и системное решение проблем социально - экономического развития МО «Городское поселение- г.Осташков», и представляет собой систему приоритетов, задач, мероприятий и показателей социально - экономического развития, планируемых для достижения поставленных целей.

Прогноз разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО «Городское поселение – г.Осташков», Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков» от 11.01.2013 года № 389 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г.Осташков», Постановлением  главы  МО «Осташковский район» от 18.04.2014 года № 344 «О разработке прогноза социально-экономического развития Осташковского района на 2015 год и на период до 2017 года», Постановлением администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» от 07 августа 2012 года № 372 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» (с  изменениями от 01.07.2014 г. №363).    

Основные приоритеты социально-экономического развития МО «Городское поселение – г.Осташков» на 2015 год и на плановый период до 2017 года.

Приоритетами социально-экономического развития городского поселения являются:

- обеспечение максимальной социально-экономической эффективности использования средств бюджета и обеспечение высокого качества муниципальных услуг;

- достаточность, обязательность и своевременность финансирования расходов;

- мобилизация налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского поселения;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

-  обеспечение капитального ремонта муниципального жилого фонда;

- создание конкурентной среды при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение эффективного расходования  бюджетных средств;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- организация устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности предоставляемых услуг;

- улучшение инвестиционного климата и создание условий для организации новых рабочих мест;

- создание условий для улучшения демографической ситуации;

- развитие культуры и спорта, молодежной политики,  повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодёжи, формирование мотивации для здорового образа жизни.

 

Демографическая ситуация и трудовые ресурсы

 

Главный источник экономического роста и социального прогресса - это  человеческий потенциал. Целью развития человеческого потенциала является рост численности населения и продолжительности жизни, уровень образования, здоровье, социальная адаптация и развитие личности.

Численность постоянного населения МО «Городское поселение – г. Осташков» по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики на 1 января 2014 года составила 17210 человек, Снижение численности постоянного населения городского поселения в 2013 году составило 212 человек. Численность населения г. Осташкова в 2013 году составила  98,8 %  уровня численности за 2012 год. Темп уменьшения численности в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 1,2%, что лучше аналогичного показателя за 2012 год на 1,1%. Снижение численности населения  объясняется ростом показателей миграции населения  в более крупные города для получения образования, естественной убылью населения. Отмечается снижение численности населения в трудоспособном возрасте. Наблюдается переселение сельского населения из деревень в город.

По данным Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области миграционный прирост населения по г. Осташкову и Осташковскому району в 2013 году составил 1577 человек, из них по месту жительства было зарегистрировано – 1229 человека, снято с регистрационного учета – 1026, зарегистрировано по месту пребывания – 1087, поставлено на миграционный учет иностранных граждан – 2408 человека, снято с учета  иностранных граждан – 2122.  В основном прирост увеличился за счёт зарегистрированных по месту пребывания граждан, удельный вес численности которых составил 69% от общего прироста.

Прирост населения за счёт иностранных граждан  составил 286 человек или 18% от общего прироста.

Учитывая сложившееся положение, в ближайшей перспективе можно ожидать прирост населения за счет иностранных граждан в среднем 300 человек в год.

До 2017 года планируется  постепенная стабилизация постоянного населения.

 

Прогноз численности постоянного населения представлен в таблице 1.

 Табл. 1

Наименование показателей

2013г.

2014г.       (оценка)

2015г.

(прогноз)

2016г.       (прогноз)

2017г.

(прогноз)

Численность постоянного населения всего (на начало года), чел.

 

17210

 

16990

 

16760

 

 

16530

 

 

16310

 

В 2012 году на территории г. Осташкова и Осташковского района родилось 243 человека, число умерших составило 454 человека и превысило уровень рождаемости в 1,87 раза. Общий показатель рождаемости в 2013 году составил  14,11 родившихся на 1000 человек населения. Общий показатель смертности в 2013 году в расчете на 1000 жителей составил 26,38 умерших. Коэффициент естественной убыли населения – 12,27 человек на 1000 жителей.

 

Численность детей в возрасте до 17 лет отражена с прогнозом до 2017 года в таблице 2.

Табл.2

Наименование показателя

Ед. изме-рения

2013 год прогноз

 

2014 год

оценка

 

2015 год 

прогноз

 

2016 год 

прогноз

 

2017 год 

прогноз

 

Численность детей – всего по МО «Городское поселение – г.Осташков»

человек

 

  3009

 

   2985

    2958

   2930

       2901

 

Более 17% детей проживают в семьях, имеющих единственного родителя, опекуна, попечителя.

Среднесписочная (среднегодовая) численность занятых в экономике МО «Городское поселение – г.Осташков» по оценке 2014 года составляет 7910 человек. Прогноз численности занятых в экономике выглядит следующим образом: (таблица 3).

Табл.3

Наименование показателя

Единица измере-ния

2013

год

факт

 

2014 год

прогноз

 

2015 год

прогноз

 

2016 год

прогноз

 

2017 год 

прогноз

 

Среднесписочная (среднегодовая) численность занятых в экономике - всего по городскому  поселению

человек

 8090

7910

 7740

7560

 

 

7390

 

Как и в предыдущих периодах, прогнозируется сокращение численности занятых в экономике  такими же темпами, порядка 3% ежегодно.

Предполагается  незначительный рост фонда заработной платы на 7-9 % ежегодно,  который характеризуется показателями: (таблица 4).

Табл.4

Наименование показателя

Единица измере-ния

2013  

    год 

факт

 

2014 год 

прогноз

 

2015 год 

прогноз

 

2016 год 

прогноз

 

2017 год 

прогноз

Начисленный фонд заработной платы - всего по городскому поселению

млн. рублей

1236,52

1349,95

1480,84

1607,43

 

1734,22

 

Промышленность

 

На территории г.Осташкова  осуществляют свою деятельность такие промышленные  предприятия как ЗАО «Колорин Продукт», ОАО завод «Луч»,  филиал ОАО «Тверьхлебпром»  Осташковский хлебокомбинат, ООО «Радуга», В 2013 году начало свою деятельность предприятие ЗАО «Колорин Продукт» на производственных мощностях, ранее используемых ЗАО «Осташковский кожевенный завод»   и ООО «Дорхан-Селигер 21 век», осуществляющее  производство металлических дверей ( производительность  до 500 тыс. дверей в год.)

Прибыльными являются предприятия, занятые производством электрооборудования, электронного и оптического оборудования, операциями с недвижимым имуществом, арендой.

Традиционно основным предприятием, имеющим наибольший удельный вес в материальной сфере, около 60%,  является кожевенное предприятие.

В 2014г. ожидается небольшое снижение объёмов производства  на 14 %. Наибольший рост объема отгруженных товаров собственного производства  предполагается  на ОАО завод «Луч» - 174 % к предыдущему году.

ЗАО «Колорин Продукт» - предприятие, начавшее свою деятельность в 2014 году с использованием производственных мощностей, используемых ранее ЗАО «Осташковский кожевенный завод». По оценке 2014 года объём производства кожевенной продукции  на этом предприятии составит 1 713,86  тыс.руб. ,  а в прогнозируемом периоде планируется рост объёмов производства на 109% и на  2%  соответственно в 2015 году  и в 2016 году.

- ОАО «Завод «Луч», производящее и разрабатывающее переговорные устройства, технику служебной громкоговорящей связи, в том числе авиационной,   прогнозирует увеличение в 2014 году выпуска своей продукции на  174 %. . В 2015 году прогнозируется стабилизация  объёмов и сохранение их на достаточно высоком уровне -183 % по отношению к 2013 году.

 Прогнозируемый объем отгруженных товаров собственного производства, в 2015 году этими предприятиями г.Осташкова составит порядка  4, 13 млрд.  рублей. Средняя заработная плата  по анализируемым предприятиям ожидается в 2014 году  на уровне 27 124  рублей.

 

 

 

 

Строительство

 

На территории городского поселения ведется строительство многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, объектов общественного  и промышленного назначения.

 Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г.  Осташков» от 26 марта 2014 г. № 40 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Осташковского района Тверской области» был утвержден Генеральный план муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий территориального и социально-экономического развития МО «Городское поселение – г. Осташков».

 В 2013 году было выдано 22 разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию,  в их числе: 3 - объекта торговли, 1 - объект  газификации, 1 - станция по борьбе с болезнями животных, утверждено 26 градостроительных планов земельных участков, выдано 36 разрешений на строительство объектов капитального характера.  На 01.10.2014 г. выдано 19 разрешений на ввод объектов капитального строительства в  эксплуатацию, из них 2 магазина, 2 станции сервисного обслуживания автомобилей, 6 объектов газификации, иные объекты. Утверждено 50 градостроительных планов земельных участков, выдано 50 разрешений на строительство объектов капитального характера.

 Введено в эксплуатацию крупное производственное предприятие           ООО «Дорхан – Селигер 21 век» (производственно-складской комплекс) по производству металлических дверей.

Общая площадь ввода жилья  в 2013 году составила 5510,6 кв.м., что  в 1,7 раза больше, чем в предыдущем периоде, в 2014 году - 2747,78 кв.м.

В связи с принятием Федерального закона от 05.0.52014 г. №131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», которые связаны с уточнением правового регулирования нормативов градостроительного проектирования необходимо  до  01.01.2015 г.разработать нормативы градостроительного проектирования поселения. Предполагаемая стоимость работ составит 300 тыс.руб. В связи с тем , что эти работы не были запланированы в 2014 году, работу необходимо выполнить в 2015 году.

 

 

Потребительский рынок

 

Произошли изменения на потребительском рынке в сфере торговли и платных услуг для населения, оказываемых индивидуальными предпринимателями. Сократилось число предпринимателей в связи с изменением  ставок страховых пенсионных взносов.

Вместе с тем,  увеличили количество торговых точек сетевые магазины: В 2014 году работали 145 магазинов, 18 торговых павильонов и киосков, 67 субъектов предпринимательства оказывали услуги в сфере бытового обслуживания населения, 24 предприятия общественного питания на 1660 посадочных мест: 3 ресторана, 13 кафе, 2 бара, 7столовых  организовывалась выездная торговля при проведении городских мероприятий, еженедельно проводились ярмарки  выходного дня.

В планируемом периоде будет проводиться дальнейший мониторинг потребительского рынка, планируется выездная торговля на всех городских мероприятиях, продолжит работу комиссия по нестационарной торговле на территории городского поселения.

Предполагается провести мониторинг объектов нестационарной торговли, внести изменения в схему нестационарной торговли  в связи с обеспеченностью населения торговыми площадями и  сократить количество мест для нестационарной торговли.

Продолжится отслеживание средних розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости по запросу Министерства экономического развития Тверской области, который позволяет оценивать стоимость потребительской корзины населения, рассчитывать прожиточный  минимум для различных социальных групп населения.

 

Инвестиции

 

Участие МО «Городское поселение – г. Осташков»  в инвестиционных программах отражено  в разделе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».. Планируемые объемы инвестиций, направляемые на  увеличение, обновление производственных мощностей предприятиями в прогнозируемом периоде незначительны  в 2015 году их  размер составит  68 млн. руб. в 2016году -35 млн. руб.,34 млн. руб.

Занятость

 

Численность безработных  МО «Городское поселение – г.Осташков», зарегистрированных в органах государственной службы занятости на 01.01.2014 года, составила 93 человека.  Больших изменений в структуре занятости населения за последний год не произошло.

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории поселения

 

На территории МО «Городское поселение – г.Осташков» оказывают коммунальные услуги следующие предприятия:  ЗАО «Осташковская генерирующая компания» (теплоснабжение, горячее водоснабжение), ООО «Тверьэнергогаз» (теплоснабжение, горячее водоснабжение), ОАО «Газпром газораспределение Тверь» филиал в г. Осташкове (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение), ООО «Радуга» (теплоснабжение),  ЗАО «Колорин Продукт» (водоотведение, очистка сточных вод),  МУП «Городская коммунальная служба» МО «Городское поселение - г.Осташков» (водоснабжение, водоотведение).

Оказание жилищных услуг  осуществляют в настоящее время ООО «Дирекция единого заказчика Осташков» и ООО «Наш дом».

Сбор, вывоз и утилизацию отходов деятельности предприятий, организаций, осуществляет  ООО «Осташков ЖКХ», а населения ООО УК «Дирекция единого заказчика г. Осташков».

Планируется увеличение объемов жилищно-коммунальных услуг, в связи с тем, что в городском поселении осуществляется строительство новых многоквартирных домов по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

 По состоянию на ноябрь  2014 года полностью реализованы Адресные программы: «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011-2013 г.г.» , «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2012-2013 г.г.», «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов  в 2013 году»

 Капитальный ремонт проведен в 36 многоквартирных домах, переселены граждане из 16 аварийных многоквартирных домов.

В  рамках реализации  «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы»   планируется осуществить  строительство многоквартирных домов для чего необходимо осуществить финансирование из трех источников:

 второй этап (2015 год)

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 37 411,6 тыс.рублей,

- бюджет Тверской области – 41568,5 тыс.рублей,

- бюджет МО «Городское поселение – г.Осташков» 4156,85 тыс.рублей

третий этап (2015 год)

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 40096,49тыс.рублей,

- бюджет Тверской области – 44551,65 тыс.рублей,

- бюджет МО «Городское поселение – г.Осташков» 4455,17 тыс.рублей

четвертый этап (2016 год)

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 107752,7тыс.рублей,

- бюджет МО «Городское поселение – г.Осташков» 5671,19 тыс.рублей

пятый этап (2017 год)

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 53174,54 тыс.рублей,

- бюджет МО «Городское поселение – г.Осташков» 2 798,66 тыс.рублей

В связи  с принятием Закона Тверской области 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», созданием Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, Постановлением администрации МО  «Городское поселение – г. Осташков» от 19.05.2014 г. № 296 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счёте регионального оператора»  у МО « Городское поселение – г. Осташков» возникает обязанность по уплате минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в  многоквартирном доме. За второе полугодие 2014 года размер взноса составит 1268,75 тыс. руб., а в 2015 году - 2549,29 тыс. руб. в 2016, 2017 году размер взносов на капремонт прогнозируется на уровне 2015 года. В связи с приватизацией муниципального жилья, вводом в эксплуатацию нового и выбытием аварийного жилья возможны изменения  размера взносов на капремонт муниципального жилья в прогнозируемом периоде.

По обращениям граждан постоянно возникает необходимость в ремонте  муниципального жилищного фонда. В 2013 году на эти цели израсходовано 1882 тыс. руб., в 2014 году ожидается, что на текущий и капитальный ремонт зданий будет израсходовано 576,6 тыс.руб., на техническое обследование жилых домов 81,35 тыс.руб., на разработку проектно-сметной документации -35 тыс.руб. Прогнозируемом периоде предполагается израсходовать на эти цели 180 тыс.рублей -2015 г., 431 тыс.руб. – в 2016. и 431 тыс.руб. в 2017 г. соответственно.

На текущее содержание сетей   тепло- и водоснабжения и приобретения и модернизацию  оборудования запланировано в 2015 году 580 тыс. руб. в 2016 году и в 2017 году 1500 тыс. руб. и 2 900 тыс.руб. соответственно.

Для безопасного проживания граждан на территории  г. Осташкова предполагается провести мероприятия по пожарной безопасности: ремонт пожарных гидрантов  на сумму по 50 тыс.руб. в 2015, 2016 г.г., и 100 тыс.руб.- в 2017 г.

 

Меры по благоустройству, охране окружающей среды, организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

 

Администрацией  МО «Городское поселение – г.Осташков» разрабатываются  мероприятия по благоустройству, охране окружающей среды и санитарной очистке территории городского поселения.

В рамках благоустройства в 2014 году проводились: уборка территории мест общего пользования,  уборка внутридворовых территорий поселения, территорий,

прилегающих к памятникам, содержание мест братских захоронений, удаление

переросших и больных деревьев, окашивание парков и скверов. Традиционно на территории городского поселения  по инициативе администрации объявляется 2-х месячник по благоустройству и санитарной очистке.

На санитарную очистку, благоустройство территории общего пользования было израсходовано в 2013 году 5097,86 тыс.рублей, в том числе на вывоз несанкционированных свалок – 4046,85 тыс.рублей. Осуществлялась механизированная уборка территории городского поселения на сумму 845,42 тыс. рублей.

Мероприятия по  благоустройству, охране окружающей среды будут осуществляться и в дальнейшем. Прогнозные показатели представлены в таблице  9 .

Табл.9. ( тыс. руб.)

№ п/п

Перечень работ

Факт 2013г.

Ожидаемое 2014г.

Прогноз

2015

2016

2017

 

 

 

 

 

 

 

1

Мусор

4892,27

1031,41

600,00

1047,42

1100,00

 

механизированная уборка

845,416

447,42

100,00

447,42

500,00

 

вывоз несанкционированных свалок                          

4046,850

584,00

500,00

600,00

600,00

2

Текущее благоустройство

205,59

1820,06

532,70

1281,62

2712,63

 

содержание парков, скверов, остановок, пляжей (уборщики территорий) 

803,87

745,59

343,65

8038,68

8038,68

 

Содержание пляжа

97,37

72,61

0

70,00

70,00

 

установка аншлагов и информационных знаков (парки, скверы, пляжи, места несанкциониро-ванных свалок и т.д.)

124,37

38,67

20,00

40,00

50,00

 

Отлов и утилизация бродячих собак

97,79

60,00

56,35

70,00

70,00

 

Скамейки, детские площадки и проч.

40,04

60,00

20,00

77,00

250,00

 

Содержание и ремонт ливневой канализации

118,97

199,74

20,00

120,75

168,76

 

Прочее благоустройство

773,51

643,45

72,70

100,00

1300,00

3

Разработка и согласование сметной документации

0,0

3,38

10,00

30,00

30,00

4

Средства, выделяемые на благоустройство депутатами  МО "Осташковский район"

517,52

1138,30

0

0

0

5

 Аллея Славы

0

0

10,00

50,00

100,00

 

 Итого

7 465,70

3993,15

1152,70

2409,03

3942,63

 

Остро стоит вопрос об удалении сухих деревьев.  Ежегодно планируется санитарная обрезка, валка сухих, аварийных насаждений. В 2014 году выдано 20 разрешений на удаление деревьев за счёт средств граждан. За счет средств бюджета МО «Городское поселение – г.Осташков» в 2015 году планируется удалить 5 деревьев, в 2016 и 2017 – по 18 и 40 деревьев соответственно. Работы будут выполняться при обеспечении доходной части бюджета.

В таблице 10 представлены данные по благоустройству и озеленению территории городского поселения.

Табл.10.

(тыс.руб.)

Наименование работ

Факт 2013

Ожидаемое 2014

Прогноз

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

1

Санитарная обрезка, валка сухих, аварийных и представляющих опасность жизни и здоровью людей деревьев

684,32

304,61

83,33

350,00

800,00

2

Окашивание парков и скверов

24,47

60,00

50,00

60,00

60,00

3

Подготовка посадочных мест, посадка цветов в парках и общественных местах, прополка, внесение удобрений, полив цветников,  восстановление парков, посадка деревьев и кустарников

192,33

188,37

0,0

2750,00

2750,00

 

ИТОГО

901,12

552,98

133,33

685,00

11135,00

 

Комфортное  проживание  и жизнедеятельность городского поселения невозможны без уличного освещения, поэтому  в 2015 году планируется выделить из бюджета 2200,00тыс. рублей  на освещение города, кроме того ежегодно необходимо 200,0 тыс.рублей на обслуживание и ремонт осветительных приборов.  Расходы на освещение в связи с растущими ценами на электричество, учитывая индекс-дефлятор,  составят в 2016 году (прогноз)- 3799 тыс. руб., в 2017 году (прогноз)- 3799,00 тыс. руб.

 В рамках землеустройства и землепользования необходимо провести работы, связанные с межеванием земельных участков, подлежащих оформлению в собственность городского поселения после переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. На эти цели планируется израсходовать  в 2015 году – 130,0 тыс. рублей, в 2016 году- 300,0 тыс. рублей и в 2017 году -530,00 тыс. руб. 

Исполнение прогнозных показателей  по разделу: «Меры по благоустройству, охране окружающей среды, организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора» возможно при наличии источников финансирования.

 

Малое предпринимательство

 

В связи с увеличением   в два раза по сравнению с 2012 годом ставок страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в  2013 году  на 64 человека  сократилось количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность  на территории МО «Городское поселение – г. Осташков».   Несмотря на возврат ставок страховых взносов в 2014 году на прежний уровень,   количество  предпринимателей  в этом же периоде существенно не изменилось.

Хозяйствующие субъекты малого предпринимательства уже давно заняли устойчивые позиции в таких сферах экономики, как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

На 01.01.2014 года численность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО «Городское поселение – г.Осташков»,  составила 476 человек по данным Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области.

Прогноз количества предпринимателей  до 2016 года представлен в таблице 11.

 

Табл.11

Наименование

показателя

Ед.

измере-ния

 

2012 год  факт

 

2013 год факт

 

   2014                       год 

прог-ноз

 

2015 год 

прогноз

 

2016

год 

прогноз

 

2017 год 

прог-ноз

 

Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

человек

605

541

510

510

515

525

 

Телекоммуникационная связь

 

Основные услуги телефонной связи предоставляет филиал ОАО «Ростелеком», мобильные телесистемы «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Теле-2».  Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийской и международной связи, услугами электронной почты, Интернетом. Услуги междугородной и международной связи оказываются через сети общего пользования.

 

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

   

В целях :

  • охраны здоровья населения и улучшения качества жизни путём обеспечения  бесперебойного и качественного теплоснабжения;
  • водоснабжения и водоотведения, повышения энергетической эффективности путём экономного потребления коммунальных ресурсов;
  • оптимизации процессов производства, транспорта и распределения, снижения негативного воздействия на окружающую среду;
  • обеспечения доступности услуг за счёт повышения  эффективности деятельности организаций, осуществляющих снабжение коммунальными услугами;
  • обеспечения развития централизованных систем этих услуг путём  развития эффективных форм управления этими системами;
  • привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих  холодное водоснабжение и водоотведение, производство, транспорт и сбыт  тепловой энергии

администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» планирует разработать схему водоснабжения и водоотведения, схему теплоснабжения поселения при обеспечении доходной части бюджета. Для  решения вышеуказанного вопроса проведен мониторинг коммерческих предложений по выполнению работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию»,  и схемы теплоснабжения   в соответствии  с  требованиями Федерального закона № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» и Постановления Правительства Российской Федерации №154  от 22.02.2012 г. «О требованиях к схемам теплоснабжения».  Остро необходимо  предусмотреть в бюджете 1500 тыс. руб. на разработку схемы водоснабжения и водоотведения г. Осташкова и 1000 тыс. руб. на разработку схемы теплоснабжения.

Для  гарантии безопасного обеспечения  водоснабжением населения, предприятий и организаций  необходимо разработать проект для организации зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения артезианских скважин (водонасосных станций – ВНС) для чего потребуется 1250 тыс. руб.  бюджетных средств из расчёта 50 тыс. руб. на каждую водонасосную станцию).

С целью гарантированного обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения, проживающего в многоквартирном доме по адресу: ул. Локомотивная, д.15 необходимо подготовить проектную документацию по реконструкции котельной на сумму 350 тыс. руб. Работы необходимо осуществить в 2015 году.

В части тарифной политики администрация МО «Городское поселение – г.Осташков» предполагает обеспечивать баланс интересов потребителей и поставщиков ресурсов.

Общими принципами в тарифной политике должны быть:

  1. доступность услуг для потребителей за счет эффективного функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства;
  2. стимулирование снижения производственных затрат, применение энергосберегающих технологий организациями жилищно-коммунального хозяйства;
  3. создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях
    развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Проблемным вопросом для МО «Городское поселение – г.Осташков» является снос домов в рамках программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, финансовых средств на своевременный снос домов недостаточно в бюджете поселения, в 2015 году на снос домов необходимо 1000 тыс.руб. Исполнение возможно при наличии источников финансирования.

 

Дорожно-транспортное хозяйство

 

Протяженность дорог общего пользования на территории городского поселения составляет 73,3 км муниципальных дорог, улиц, переулков, в пересчете на площадь 463,8 тыс.м² дорожного покрытия.

Для капитального ремонта дорог г. Осташкова в ближайшей перспективе необходимо затратить более 14,21 млн. рублей, но средств городского бюджета для проведения работ в таком объеме -  недостаточно. Выполнение работ может быть произведено только в рамках программных мероприятий:

- программы МО «Городское поселение – г. Осташков» «По развитию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на 2009 – 2015 годы» и привлечения дополнительных источников финансирования.

Перечень улиц и переулков, требующих ремонта, и суммы затрат, согласно составленных смет:

 

-пер.Советский (от ул. Володарского до ул.Кузнечной) - 6 447, 72 тыс. руб.

-пер.Адрианова (от ул.М.Горького до ул.Володарского) - 1 647, 34 тыс.руб.

-ул.Мира (от ул.Загородной до ул.Тарасова 54/1) - 2 186,54 тыс.руб.

-пер.Южный (от ул.Тимофеевской  до ул. Магницкого) - 3 927, 62 тыс.руб.

 

В таблице  12 приведены суммы планируемых расходов, которые определены из финансовой возможности бюджета городского поселения  по содержанию и ремонту автодорог. При появлении дополнительных источников финансирования, расходы будут корректироваться. Также при определении источника финансирования будут отремонтированы дворовые территории:

- ул. Рабочая, 42/45;

- Микрорайон, д.10, 17, 18

Табл.12

(тыс.руб.)

№ п/п

Наименование

Факт

2013 г.

Ожид. исполне-ние 2014г.

Прогноз

2015

2016

2017

 

 

 

1

Расходы бюджета на содержание дорог (руб.)

3013,27

 

3600,00

 

2000,00

3000,00

4000,00

 

зимнее содержание

1819,46

1700,000

1300,00

1900,00

2200,00

 

летнее содержание и ливневка

1193,82

1900,000

700,00

1100,00

1800,00

2

Текущий ремонт автодорог

912,60

0,0

0

400,00

800,00

3

Проектная и сметная документация, в т.ч. в рамках программы по ремонту дорог

20,18

50,00

50,00

30,00

100,00

4

Установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки вне рамок контракта на содержание дорог

151,02

0

50,00

50,00

100,00

5

Ремонт дорог по программе с учетом технического и авторского надзора

17435,55

7963,50

0

2000,00

3000,00

 

ИТОГО

21532,63

11613,50

2100,00

5480,00

8000,00

 

Для решения вопросов, связанных с содержанием и ремонтом дорог в городском поселении в рамках благоустройства, установку дорожных знаков, на составление и согласование проектной и сметной документации в рамках осуществления полномочий по содержанию дорог местного значения  создан муниципальный дорожный фонд.

 Поскольку общий объем дорожного фонда  за счёт акцизов планируется в сумме:

  - на 2015 год – 698,30 тыс.руб.;

  - на 2016 год – 703,26 тыс.руб.;

  - на 2017 год – 617,16 тыс.руб.

для минимально необходимых расходов по содержанию дорог пополнение дорожного фонда будет частично осуществляться за счёт НДФЛ.

Выполнить прогнозные показатели по содержанию дорог представляется возможным только при наличии иных источников финансирования.

                                                 

Развитие культуры, спорта и молодежной политики

 

В 2015 году полномочия городского поселения по культуре, спорту и молодежной политике будет исполнять МО «Осташковский район», на основании Соглашения о передаче части полномочий.

В настоящее время МО «Городское поселение – г.Осташков» обеспечивает деятельность двух учреждений культуры: МБКДУ ДК «Юбилейный», МКУК «Художественная галерея». Услуги учреждений культуры направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого уровня жизни, поэтому вопросы обеспечения материально-технической базы муниципальных учреждений культуры требуют вложения бюджетных средств. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение и специализированное оборудование  не в полной мере соответствуют современным требования предоставления услуг в сфере культуры.

По итогам 2014 года  ожидается, что на мероприятия в области культуры, молодежной политики и спорта будет  направлено 970,0 тыс. рублей.

В рамках работы учреждений культуры планируется:

- обеспечение эффективной социализации и вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;

- формирование механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- организация досуга;

- популяризация здорового образа жизни среди молодежи.

В МБКДУ ДК «Юбилейный» организована досуговая работа через деятельность кружков, студий и клубов по интересам. Сеть кружков художественной самодеятельности включает 28 клубных формирований,  численностью свыше 500 человек .

По итогам работы ежегодно проводятся отчетные концерты.
Коллективы МБКДУ ДК «Юбилейный» составляют основу всех праздничных городских концертов. В течение 2013 года на базе ДК «Юбилейный» проведено 239 мероприятий, их посетили более 30 тысяч человек.

В 2013 году начал работать сайт Дворца культуры «Юбилейный», на котором  освещается  деятельность Дворца и его коллективов.

Работа МБКДУ ДК «Юбилейный» проводилась в соответствии с годовым планом работы, а также в соответствии с планом работы на месяц и с планом выполнения муниципального задания.

Подводя итоги работы, и анализируя выполнение поставленных задач, можно сделать вывод о том, что коллективу удалось выполнить их, с хорошими показателями.

В  2015 год коллектив ДК «Юбилейный» планирует делать упор на : 

развитие, поддержку и популяризацию традиционного народного художественного творчества;

организацию и обеспечение деятельности клубных формирований различной жанровой направленности;

проведение городских фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности;

проведение массовых праздников, представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов;

участие творческих коллективов и исполнителей в областных и межрегиональных фестивалях;

создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

развитие материально-технической базы учреждения.

Все мероприятия, проведенные в 2014 году, предполагается  провести и в плановом  периоде.

Наиболее значимые мероприятия: праздничный концерт, посвященный Дню защитников Отечества, массовое народное гулянье «Масленица», праздничные концерты, посвященные Международному женскому дню, День работника культуры, концертная программа, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне; мероприятия, посвященные празднованию Дня города и района, День молодёжи, межрегиональный молодёжный фестиваль авторской песни на Селигере памяти Ю.И. Визбора «Распахнутые ветра», праздничный концерт, посвященный Дню народного единства, фестиваль творчества пожилых людей «Нам года не беда!», Съезд селигерской молодёжи, Новогодние и Рождественские мероприятия.

МКУК «Художественная галерея» осуществляет выставочную деятельность, поддерживает культурные связи с творческими союзами и учреждениями культуры области и регионов России, принимает участие в творческих проектах. Традиционным стало активное взаимодействие художественной галереи с учреждениями культуры и образования города и района. Галерея является активным участником общегородских мероприятий.

Выставки, организуемые в художественной галерее, посвящены памятным датам истории, ярким событиям современности.  Приоритетным направлением выставочной деятельности галереи является ретроспективный показ творчества художников Селигерского края, что способствует воспитанию патриотизма, распространению знаний о истории и культуре края. Традиционная ежегодная выставка творчества осташковских художников «Итоги года» объединяет более 15 авторов. Проводятся также персональные и коллективные выставки, художественные конкурсы, способствующие росту профессионального мастерства авторов.

Яркими событиями стали: выставка «Живительные образы русской природы», посвященная Году экологии; выставка фотографии «Творчество молодых», подготовленная к IV съезду молодежи Селигера; выставка прикладного творчества местных мастеров - к Дню города

В галерее были организованы выставки с участием частных коллекций, а так же совместные выставки с различными учреждениями и организациями.

В течение года в галерее было открыто 9 выставок, из них 3 на основе собственных фондов, 6 - с привлечением материалов других учреждений, организаций, частных лиц.

Актуальным для галереи направлением экспозиционно-выставочной работы является разработка и создание музейных экспозиций. В течение 2013 года введены новые материалы в художественно-историческую экспозицию «Осташковские художники ХХ-ХХI в.в.», это произведения живописи местных мастеров А.В. Кирова, Л.С. Бейлина и мини-скульптура на тему истории края.

В 2013г. исследовательская деятельность галереи была направлена на проектирование экспозиций, на сбор изучение и систематизацию материала о культурной жизни края, информации об отдельных авторах, с целью пополнения научно-справочного материала по истории художественной культуры края. Исследовательская работа по изучению истории края осуществляется совместно с городским клубом краеведов.

В течение 2013 года продолжалось комплектование фонда произведений.

В течение года поступило: 12 репродукций , 7 произведений живописи, 3 мини-скульптуры и 20 изданий в фонд методической и научной литературы.

В 2013 году галерея продолжала активно участвовать в развитии культурно-познавательного туризма.

В галерее проводятся мероприятия для социально незащищенных групп населения.

В планируемом периоде намечается проведение выставок, посвященных памятным датам истории, наиболее важным событиям в жизни города. Будет продолжена исследовательская деятельность по изучению истории края совместно с клубом краеведов города.

Для выполнения  муниципального задания МБКДУ ДК «Юбилейный» необходимо предусмотреть в бюджете на 2015 год- 7927,86 тыс.рублей, в 2016 году – 8179,4 тыс.рублей, в 2017 – 8479,4 тыс.рублей.

Обеспечение деятельности МКУК «Художественная галерея» в планируемом периоде необходимо в сумме 820,4 тыс.рублей в 2015 году, 894,9 тыс.рублей – в 2016 году, 999,92 тыс.рублей – в 2017.

Средства, предусмотренные на содержание МБКДУ ДК «Юбилейный» и МКУК «Художественная галерея» на 2014 год, планируется передать в МО «Осташковский район» в виде межбюджетного трансферта.

 На проведение городских культурных мероприятий в 2015 году будет предусмотрено 600,0 тыс.рублей, в 2016 году- 625,0 тыс.рублей, в 2017 – 670,0 тыс.рублей.

Полномочия по спорту в 2015 году также будет осуществлять МО «Осташковский район», поэтому средства на проведение городских спортивных мероприятий в 2015 году в сумме 50 тыс. рублей, будут переданы в МО «Осташковский район».

  На мероприятия в области молодежной политики предполагается направить  в 2015 году 170,00 тыс.рублей, в 2016 году-180,00 тыс.рублей,  и в 2017 г.-180,00 тыс.рублей.

 

Социальная политика

 

Основным направлением в области социальной политики является социальная поддержка наиболее незащищенных групп населения.

На мероприятия в области социальной политики в 2013 году направлено 550,5 тыс. руб., что составляет 0,3 % общего объема расходов бюджета.

В администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 272 гражданина, в том числе вставшие на жилищный учет до 2005 года, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, малоимущие, ветераны войн и иные категории.

В очереди на получение жилья   находятся 4 многодетных малоимущих семьи.

В 2013-2014 годах в связи с недостаточным финансированием администрацией МО «Городское поселение – г.Осташков» жильё  по программе обеспечения жильем малоимущих многодетных семей не предоставялось и в дальнейшем действие программы    приостановлено.

 В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2012-2015 годы», в 2014 году  одна  молодая семья  улучшила жилищные условия. Из бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» для этого были выделены средства в размере 402,78 тыс.руб.. Общая сумма израсходованных средств составила 945,05  тыс. руб.

В плановом периоде действие данной программы приостановлено из-за недостатка финансирования.

В  рамках реализации Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» на 2012-2013 гг.,  (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселения - г. Осташков» от 30 ноября 2012 г. № 379) администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» в 2014 году предоставлено 12 квартир гражданам, состоящим на учёте как малоимущие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В 2013 году очередь граждан, состоящих на учёте и нуждающихся в улучшении жилищных условий сократилась на 7 человек  в связи с тем, что субсидией из Федерального бюджета  для улучшения жилищных условий воспользовались   ветераны, из них 6 человек - вдовы участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., 1- участник Великой Отечественной войны. В 2014 году воспользовались субсидией из Федерального бюджета и улучшили жилищные  условия 1 участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и 1 вдова участника.

 

Дата создания материала: 28-11-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *