О рассмотрении инвестиционной программы ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташкова на 2010-2020годы

227 от 25.02.2011

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г.ОСТАШКОВ»

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

«25» февраля 2011 г.

г. Осташков

227

                                                                          

О рассмотрении инвестиционной программы  ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташкова на 2010-2020годы

 Обсудив  проект инвестиционной программы  ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташкова на 2010-2020годы, Совет депутатов

Р Е Ш И Л:

 

1. Отложить  рассмотрение проекта инвестиционной программы ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташкова на 2010-2020годы.

2. Направить в ООО «Тверьэнергогаз» предложения и замечания по   проекту инвестиционной программы  ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташкова на 2010-2020годы (прилагаются).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Глава муниципального образования

«Городское поселение - г.Осташков»                      

 

Н.П. Протасов

 




Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Городское поселение – г. Осташков»

от 25 февраля  2011 г. № 227

Пояснительная записка

         Совет депутатов МО «Городское поселение - г.Осташков», обсудив проект инвестиционной программы ООО «Тверьэнергогаз» по развитию систем теплоснабжения города Осташков на 2010 - 2020 годы, отложил рассмотрение проекта на основании   экспертизы нормативного правового акта прокуратуры г.Осташкова и выводов, сделанных комиссией по согласованию инвестиционной программы ООО «Тверьэнергогаз».

         Проведя экспертизу нормативного правового акта, прокурор г.Осташкова указывает: «предлагаемая к утверждению надбавка к тарифу для прочих потребителей в размере 741,47 руб. не подлежит принятию».

         В экспертном  заключении сказано, что Законом Тверской области от 6 июня 2008 г. № 67-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области» установлены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, порядок ее оказания органами государственной власти Тверской области. Указанный закон направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.

         Государственная поддержка инвестиционной деятельности органами государственной власти Тверской области предусматривает, в том числе, финансирование инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области (статья 4 пункт 2 Закона).

         Адресная инвестиционная программа Тверской области формируется Администрацией Тверской области в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Тверской области и представляется в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение в составе проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области.

Совет депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков» согласился и с выводами и замечаниями комиссии по согласованию инвестиционной программы. Комиссия пришла к единому мнению, что на основании действующего законодательства, индексов роста тарифов, которые утверждаются с учетом надбавок, замечаний членов комиссии к производственной программе предприятия, оценки критериев доступности коммунальных услуг  согласовать инвестиционную надбавку в размере 714,47 рублей (без НДС) не представляется возможным.

Анализ критериев доступности услуги теплоснабжения потребителям сделан на основании Приказа РЭК Тверской области от 16 декабря 2009 года № 137-нп (расчет прилагается). Предлагаемая инвестиционная надбавка является недоступной для потребителей.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 года № 708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» сказано: « предложение по установлению предельного индекса формируется с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, функционирующих на территории муниципального образования».

Индекс роста тарифа на 2011 год, утвержденный поставщику тепловой энергии  ООО «Тверьэнергогаз» Приказом РЭК Тверской области от 17 декабря 2010 года № 991-нп «Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отопления, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения на 2011 год для организаций – исполнителей коммунальных услуг» полностью исчерпан.

Комиссия сделала аргументированные замечания к производственной программе предприятия.

ООО «Тверьэнергогаз» не имеет договоров поставки электроэнергии, воды для осуществления своей хозяйственной деятельности, которые являются обязательными при утверждении тарифов и представляются в РЭК Тверской области для утверждения тарифа на тепловую энергию. 

В производственную программу предприятия включены затраты на приобретение воды в размере 10.77 рублей за 1 м³ , хотя ООО «ЭнергоИнтел», которое осуществляет поставку воды, пользуется тарифом – 9.7 руб. за 1 м³.

В производственной программе по формированию тарифа на теплоснабжение ООО «Тверьэнергогаз»  учитываются затраты на воду, необходимые для целей горячего водоснабжения потребителей, технологические цели и собственные нужды.

Таким образом, необоснованно в тариф на 2011 год по  горячему водоснабжению включены затраты на приобретение холодной воды в составе тарифа на горячее водоснабжение, так как эти затраты уже учтены в тарифе на теплоснабжение.

Учитывая фактическое производство теплоэнергии в 2010 году, можно сделать вывод о завышении объемов производства тепла в 2011 году в расчетах, представленных в РЭК Тверской области.

Сметная прибыль подрядных организаций, которые осуществляют строительство и модернизацию тепловых сетей в г.Осташкове составляет от 40 до 95 %, накладные расходы предусмотрены в размере до 130%, что на начальной стадии строительства удорожает все предусмотренные проекты, не учитывается социальная значимость проектов.

Бюджеты всех уровней на 2011 год сформированы и утверждены в 2010 году с дефицитом. Введение инвестиционной надбавки в настоящее время и в запрашиваемом объеме повлечет за собой необходимость в выделении значительных дополнительных средств из федерального, областного, районного и местного бюджетов.

Одновременно, увеличение тарифа на теплоснабжение для прочих потребителей отразится на стоимости  потребительской корзины, что увеличит социальную напряженность населения г.Осташкова.

В разъяснениях  руководителя РЭК Тверской области В.Г.Филиппова о формировании и регулировании тарифов на 2011 год от 19.01.2011 года № 88/ИП указывается, что средства на капитальные вложения предусматриваются за счет амортизационных отчислений, увеличение которых предусмотрено в меру их прогнозируемого роста и из прибыли ОКК, в размере предусмотренном инвестиционными и производственными программами организаций, прошедшими экспертизу ФСТ России и РЭК Тверской области.

Дальнейшее рассмотрение инвестиционной программы возможно после решения вопроса о софинансировании данного проекта из областного бюджета на основании Соглашения от 08.08.2008 года № 1562 о сотрудничестве и взаимодействии при реализации инвестиционных проектов по строительству блочно-модульных газовых котельных и модернизации (реконструкции) существующих тепловых сетей на территории Тверской области.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *