Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков»

389 от 11.01.2013

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ – г. ОСТАШКОВ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 января  2013 г.   

г.Осташков

№ 389

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном

образовании «Городское поселение – г. Осташков»

В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Тверской области от 26.07.2005г. № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков» Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков» (прилагается).

 

2. Решение Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» от 07.12.2011 № 296 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков»» считать утратившим силу.

 

3. Контроль за реализацией настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение- г. Осташков» по бюджету, экономике, финансам, налоговой политике, муниципальной собственности и земельным отношениям.

 

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» в сети Интернет.

 

5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013г.

 

 

Глава муниципального образования

«Городское поселение – г. Осташков»

 

Б.С. Кобзарев

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Городское поселение – г. Осташков»

от 11 января 2013 г. № 389

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Городское поселение – г. Осташков»

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее – бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Городское поселение – г. Осташков» (далее – бюджетный процесс)  по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 26.07.2005г. № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области».

 

Раздел II. Термины и понятия

 

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

1)    ведомственная целевая программа – увязанный  по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» (далее МО «Городское поселение – г. Осташков») в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков»;

2)    долгосрочная целевая программа МО «Городское поселение – г. Осташков» – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных  мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем МО «Городское поселение – г. Осташков», требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления МО «Городское поселение – г. Осташков»;

3)    муниципальная программа МО «Городское поселение – г. Осташков»  – программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных с бюджетными ассигнованиями, и иные меры направлены на достижение целей социально-экономического развития МО «Городское поселение – г. Осташков»;

4)    главный распорядитель средств бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» – орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5)    администратор доходов бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления МО «Городское поселение – г. Осташков», муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.

 

Раздел III. Участники бюджетного процесса

 

3. Участниками бюджетного процесса в МО «Городское поселение – г. Осташков» являются:

1)                Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»;

2)                Глава МО «Городское поселение – г. Осташков»

3)                Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»;

4)                Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков»;

5)                Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков»;

6)                Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г. Осташков», либо орган, осуществляющий его полномочия на основании заключенного Соглашения;

7)                главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

8)                главные администраторы (администраторы)  доходов бюджета;

9)                главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10)            иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.

 

Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

4.1. Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляет следующие полномочия:

1)          рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, изменений в решение о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;

2)          рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;

3)          введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)          определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;

5)          осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

 

4.2. Глава МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляет следующие полномочия:

1)          заключение договоров и соглашений от имени МО «Городское поселение – г. Осташков»;

2)          назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и годового отчета о его исполнении, проводимых по инициативе главы муниципального образования;

3)          осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

4.3. Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляет следующие полномочия:

1)          внесение на рассмотрение Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» проектов решений о бюджете МО «Городское поселение – г. Осташков»,  решений о внесении изменений в решение о бюджете и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2)          внесение в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

3)          утверждение заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов  МО «Городское поселение – г. Осташков», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков»;

4)          осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

4.4. Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков»  осуществляет следующие полномочия:

1)                организация составления проекта решения Совета депутатов  МО «Городское поселение – г. Осташков» о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;

2)                установление порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации ведомственных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и критериев указанной оценки;

3)                установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации долгосрочных (муниципальных) целевых программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и критериев указанной оценки;

4)                организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, муниципальными программами;

5)                установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;

6)                установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г. Осташков»;

7)                наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г. Осташков»;

8)                установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

9)                установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

10)            проведение экспертизы проектов ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ);

11)            осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.5. Финансовый      отдел администрации  МО «Городское поселение – г.Осташков» осуществляет следующие полномочия:

1)                разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;

2)                составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»;

3)                разработка методики прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

4)                составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета;

5)                установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;

6)                проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и составление соответствующих рейтингов главных распорядителей средств бюджета;

7)                ведение реестра расходных обязательств МО «Городское поселение – г. Осташков», представление реестра расходных обязательств МО «Городское поселение – г. Осташков» в Министерство финансов Тверской области;

8)                утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;

9)                составление и ведение сводной бюджетной росписи;

10)            утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;

11)            утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

12)            установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;

13)            составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

14)            организация исполнения бюджета;

15)            осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;

16)            утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

17)            составление и ведение кассового плана;

18)            осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий МО «Городское поселение – г. Осташков», условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;

19)            установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

20)            управление муниципальным долгом  МО «Городское поселение – г. Осташков»;

21)            осуществление ведения муниципальной долговой книги МО «Городское поселение – г. Осташков»;

22)            осуществление муниципальных  внутренних заимствований МО «Городское поселение – г. Осташков»;

23)            ведение учета выданных гарантий МО «Городское поселение – г. Осташков», исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями МО «Городское поселение – г. Осташков», а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям МО «Городское поселение – г. Осташков»;

24)            доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;

25)            осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

 

4.6. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»:

1) утверждение сводной бюджетной росписи;

2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

4.7. Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляет следующие полномочия:

1)          контроль за исполнением бюджета;

2)          организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3)           проводит экспертизу проекта бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

4)          осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» и отчетов о его исполнении;

5)          осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета МО «Городское поселении – г. Осташков»;

6)          проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)          проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8)           осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9)          осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10)      осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Контрольного органа МО «Городское поселение – г. Осташков» и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В случае если полномочия контрольно-счетного органа МО «Городское поселение – г. Осташков» передаются на основании заключенного Соглашения контрольно-счетному органу муниципального образования «Осташковский район», то контрольно-счетный орган муниципального образования «Осташковский район» осуществляет полномочия, определенные заключенным Соглашением.

 

4.8. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:

1)                обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2)                формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;

3)                ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4)                осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5)                составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

6)                вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;

7)                определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

8)                формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;

9)                осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

10)            осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;

11)            организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12)            формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;

13)            отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14)            разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы (муниципальные программы) и ведомственные целевые программы;

15)            осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

 

4.9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1)          представляет в финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;

2)          представляет в финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;

3)          осуществляет прогнозирование поступления доходов;

4)          представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

5)          представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

6)          осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

 

Раздел V. Составление бюджета

 

Подраздел I. Основы составления проекта бюджета МО «Городское поселение-г. Осташков»

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тверской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Городское поселение – г. Осташков» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Городское поселение – г. Осташков».

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения, и утверждается решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

 

Подраздел II. Прогноз социально-экономического развития

 

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном  Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков», на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков».

3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития,  необходимых для составления проекта бюджета, устанавливаются финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на  рассмотрение в Совет депутатов  МО «Городское поселение – г. Осташков».

 

Подраздел III. Формирование доходной части бюджета

 

Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.

 

Подраздел IV. Формирование расходной части бюджета

 

1. Расходная часть бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, утвержденных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) в порядке, установленном Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков».

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

6. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам и долгосрочным целевым программам (муниципальным программам) определяется на основании утвержденных ведомственных целевых программам и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ).

7. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации  планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.

 

Подраздел V. Реестр расходных обязательств МО «Городское поселение – г. Осташков»

 

Реестр расходных обязательств МО «Городское поселение – г. Осташков» используется при составлении проекта бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Ведение реестра расходных обязательств  МО «Городское поселение – г. Осташков» осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков».

 

Подраздел VI. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»  

 

1. На основании прогноза доходов бюджета, ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), планируемого объема дефицита (профицита) бюджета и планируемых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» готовит проект решения о бюджете.

2. Проект решения о бюджете должен содержать следующие показатели:

1)    общий объем доходов бюджета;

2)    общий объем расходов бюджета;

3)    дефицит (профицит) бюджета;

4)          прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

5)    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

6)    условно утвержденные расходы на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7)    перечень главных администраторов доходов бюджета;

8)    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

9)    источники финансирования дефицита бюджета;

10)      перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

11)      объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год;

12)      верхний предел муниципального долга  по состоянию на  1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

13)      программу муниципальных гарантий;

14)      программу муниципальных внутренних заимствований;

15)      размер резервного фонда;

16)      бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;

17)      иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством;

 

Подраздел VII. Состав документов и материалов, представляемых для рассмотрения  и утверждения вместе с  проектом решения о бюджете

 

Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:

1)    основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)    предварительные и ожидаемые итоги социально – экономического развития  текущего финансового года;

3)    прогноз социально – экономического развития;

4)    пояснительная записка к проекту бюджета;

5)    оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

6)    прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);

7)    прогнозный план (проект) приватизации муниципального имущества  на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

Раздел  VI. Представление, рассмотрение и утверждение бюджета

 

Подраздел I. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение  Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» 

 

1. Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»   вносит на рассмотрение Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» проект решения о бюджете в срок не позднее  15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»   представляются материалы и документы, предусмотренные пунктом подразделом VII раздела V настоящего Положения.

 

Подраздел II. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

 

1. Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям подраздела VII раздела V настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете  для подготовки заключения контрольно-счетным органом МО «Городское поселение – г. Осташков» или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.

2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение 2-х дней с момента получения проекта решения, направляет заключение о комплектности в Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков».

3. Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение 3-х рабочих дней.

4. Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г. Осташков» в срок до 16 декабря готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

5. Совет депутатов  МО «Городское поселение – г. Осташков», с учетом заключения на проект решения о бюджете, принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.

В случае отклонения проекта бюджета формируется согласительная комиссия из представителей Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», Контрольно-счетного органа МО «Городское поселение – г. Осташков», Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»  и финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков», которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащим корректировке, и сроках его повторного внесения в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

6. По проекту решения о бюджете МО «Городское поселение – г.Осташков» проводятся публичные слушания в сроки и порядке, которые устанавливаются Советом депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков».

7. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» с учетом заключения на проект решения о бюджете Контрольно-счетного органа МО «Городское поселение – г. Осташков».

8. При рассмотрении проекта бюджета рассматриваются и утверждаются:

а)    прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета,

б)    общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,

в)    объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,

г)      общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода,

д)    верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,

е)    доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,

ж)   перечень главных администраторов доходов бюджета,

з)     перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,

и)    бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков»  на очередной финансовый год и плановый период,

к)     ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,

л)    программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период,

м)   программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период,

н)    перечень долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период,

о)    текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,

п)    иные параметры, установленные в решении о бюджете.

9. Рассмотрение проекта бюджета осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития МО «Городское поселение – г. Осташков» и основных направлений бюджетной и налоговой политики.

10. В рамках рассмотрения проекта бюджета на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике, финансам, налоговой политике, муниципальной собственности и земельным отношениям депутатами Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» формируются поправки по проекту решения о бюджете.

11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.

Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение 5 рабочих дней на основании заключения Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», направляемого в Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков».

12. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» готовит заключение на поправки депутатов Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» к проекту решения о бюджете и направляет их в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

13. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанного заключения на поправки депутатов Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.

Утверждается бюджет решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» в срок до 1 января очередного финансового года. Принятое Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» решение о бюджете в 3-дневный срок направляется Главе МО «Городское поселение – г. Осташков» для подписания и официального опубликования.

 

Подраздел III. Временное управление бюджетом

 

В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года, финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» правомочен вести временное управление бюджетом согласно статье 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Подраздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете

 

1. Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам и долгосрочным целевым программам (муниципальным программам).

2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов  МО «Городское поселение – г. Осташков» о внесении изменений в решение о бюджете в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

3. Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г. Осташков» в течение 3 дне готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Совет депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.

В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета формируется согласительная комиссия из представителей Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», Контрольно-счетного органа МО «Городское поселение – г.Осташков», Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» и финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков», которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

5. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» не позднее чем в течение 25 дней с даты принятия Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.

5. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике, финансам, налоговой политике, муниципальной собственности и земельным отношениям депутатами Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» формируются поправки по проекту решения о внесении изменений в бюджет.

6. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г.Осташков» и Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» готовят заключения на поправки депутатов Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляет их в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

7. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

8. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

 

Раздел VII. Исполнение бюджета

 

Подраздел I. Организация исполнения бюджета

 

1. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, МО «Городское поселение – г. Осташков». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджетов всех уровней в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Подраздел II. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

 

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджет  исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета  с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

9.  Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков». 

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

 

Подраздел III. Сводная бюджетная роспись

 

1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете  руководитель финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.

8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Подраздел IV. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.

3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.

6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.

 

Подраздел V. Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.

4. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

5. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

6. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

Подраздел VI. Лимиты бюджетных обязательств

 

1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета.

4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

 

Подраздел VII. Лицевые счета для учета операций по исполнению  бюджета

 

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Тверской области или финансовом отделе администрации МО «Городское поселение – г.Осташков». 

Лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тверской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Тверской области.

Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации МО «Городское поселение – г.Осташков», открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

 

Подраздел VIII. Предельные объемы финансирования

 

При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

 

Подраздел IX. Учет исполнения бюджета

 

1. Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» осуществляет бюджетный учет всех операций:

- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;

- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;

- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;

- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;

- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.

2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.

3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.

4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией МО «Городское поселение – г. Осташков» и направляется в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков». Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.

 

Подраздел X. Завершение текущего финансового года

 

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков».

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

6. Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

8. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением

 

Подраздел I. Бюджетная отчетность

 

1. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- отчеты о реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), ведомственных целевых программ;

- пояснительную записку.

2. Бюджетная отчетность является годовой, составляется финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

Подраздел II. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым отделом администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков».

4. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя показатели:

-  доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

 

Подраздел III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом МО «Городское поселение – г. Осташков» с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

3. Глава администрации МО «Городское поселение – г. Осташков»   представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» для подготовки на него заключения Контрольно-счетным органом МО «Городское поселение – г. Осташков» не позднее 1 апреля текущего года.

4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» с одновременным направлением в Администрацию МО «Городское поселение – г. Осташков».

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:

- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела II раздела VIII настоящего Положения;

- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового отдела администрации МО «Городское поселение – г.Осташков»;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Подраздел IV. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» не позднее 1 мая текущего года.

2. Отчет об исполнении бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков» с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов (по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского поселения);

- расходов бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов бюджета городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов).

 - отчет о расходовании средств резервного фонда администрации МО «Городское поселение – г.Осташков»;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

3. Отчет об исполнении бюджета МО «Городское поселение – г. Осташков» за истекший год подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков».

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета, с учетом заключения Контрольно-счетного органа МО «Городское поселение – г. Осташков» и результатов публичных слушаний, Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»  принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.

 

Подраздел V. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетным органом МО «Городское поселение – г. Осташков»

 

1. Контрольно-счетный орган МО «Городское поселение – г. Осташков»   осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:

а) предварительного контроля – в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов МО «Городское поселение – г. Осташков»  по бюджетно-финансовым  вопросам;

б) последующего контроля – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;

в) камеральных проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением  денежных обязательств. 

2. Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Контрольно-счетному органу МО «Городское поселение – г. Осташков», в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Подраздел VI. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»

 

1. Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков»   осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:

а) предварительного контроля – в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов МО «Городское поселение – г. Осташков»  по бюджетно-финансовым  вопросам;

б) текущего контроля – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков», в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) последующего контроля – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;

2. В целях осуществления контрольных полномочий Совет депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» вправе:

а) получать от Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков» необходимую информацию, связанную с утверждением и исполнением бюджета;

б) создавать собственный контрольный орган;

в) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 

Подраздел VII. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией  МО «Городское поселение – г. Осташков»

 

1. Финансовый контроль осуществляет финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков», главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

2. Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков» осуществляет:

- предварительный финансовый контроль – в ходе составления проекта бюджета, сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;

- текущий финансовый контроль – в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования, при совершении операций со средствами бюджета распорядителей и получателей средств бюджета.

3. Финансовый отдел администрации МО «Городское поселение – г.Осташков»:

- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;

- проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;

- осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств.

4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:

- финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;

- контроль за использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

а) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

б) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Подраздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения

                                                                                                                    

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании МО «Городское поселение – г. Осташков» наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *